Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Главная Новости История Фотоальбомы Все выпускники Командование. Преподаватели Инструкторы. Аэродромы. Полки. Третий тост... Наше творчество Общение Гостевая книга Выпускник, заполни анкету Библиотека Наши друзья О сайте
День рождения компании Аэрос  
Фоторассказ от Ю. Ушакова. Ноябрь 2010 г.
.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
В современный обиход прочно вошло словосочетание «корпоративная вечеринка», или на сленге - «корпоративчик». Так называют праздничное мероприятие, которое организует руководство или владельцы какой-либо фирмы для своих сотрудников. Как правило, такие мероприятия организуются к юбилейной дате со дня образования фирмы. Что есть корпоративное мероприятие на практике?
Одним запомнится массовый выезд за город, где всех ожидают накрытые столы, нефомальная обстановка и фейерверки когда стемнеет. У других будет сидеть занозой в памяти всеобщее напряжение, нависающее над празднично одетой публикой, сидящей за столом ресторана в момент произнесения шефом помпезной речи. Третьи будут смущены роскошью обстановки и изысканностью блюд, а чуть позже шокированы тем, что в 5 метрах от них душевно поёт специально приглашённый известный артист, видеть которого раньше доводилось только по телевизору (и при этом с грустью сознавать, что выплаченный этому артисту гонорар за его короткое выступление превышает заработок среднестатистического сотрудника фирмы за год его кропотливого безукоризненного труда). Четвёртые при каждом воспоминании об этом мероприятии будут заливаться краской стыда, потому как большинство из подобных «корпоративов» заканчивается грандиозной пьянкой, на которой не у всех держат тормоза…
Я же хочу поведать о совершенно другом подходе к проведению одного корпоративного мероприятия, на котором мне довелось присутствовать.
 
.
Киевская фирма «Аэрос» отмечала свой очередной День рождения. Следует подчеркнуть, что эту дату фирма отмечает не только по юбилейным для фирмы годам, а регулярно, каждый год в течение всего своего существования. В 2010 году компании исполнилось 19 лет.
.
Панорама аэродрома в период подготовки к полётам.
.
Кратко о самой компании «Аэрос»
.
 
.
Сотрудники «Аэроса» по праву гордятся тем, что работают не в какой-нибудь фирме "купи-продай", а в компании - производителе продукции. Как нетрудно догадаться по названию, фирма связана с авиацией, и выпускаемая ею продукция имеет авиационное назначение. Из её цехов к авиаторам поступают спасательные, спортивные и другие парашюты, парапланы, кайты, спитглайдеры, дельтапланы, планеры, аксессуары, и даже лёгкие самолёты. Всё, что производит «Аэрос», отличается отменным качеством, умеренной ценой, и пользуется спросом во многих странах мира: в настоящее время продукция фирмы экспортируется в 43 страны!
Этим летом мне довелось быть по делам в фирме (приобретал у них ремкомплект к парапланам), и я имел возможность мельком глянуть на производственные цеха фирмы. Должен признать, что наблюдая за тем, как создаётся параплан, я испытал определённую гордость за то, что у нас умеют делать подобные вещи!
.

.
Кого интересует более подробная информация о компании и выпускаемой там продукции, заходите на сайт http://www.aeros.com.ua/index_ru.php . Ну а я вернусь к рассказу о мероприятии..
.
В фирме установилась добрая традиция: в честь Дня рождения компании её руководство  организовывает для всех желающих сотрудников фирмы и членов их семей бесплатные полёты на самолёте и мотодельтапланах – именно тех конструкциях, которые были изготовлены руками самих сотрудников. Полёты проводятся два дня: в субботу и воскресенье, начинаются в 10 утра, и заканчиваются с наступлением сумерек.
.
7 ноября 2010 года на празднике в качестве приглашенного присутствовал и я. Увиденное настолько понравилось, что я решил поделиться своими впечатлениями с вами.
.
Погода в этот день выдалась хорошей (как обычно в это время года): было прохладно, но не холодно, слабый ветерок, проблески осеннего солнца сквозь переменную облачность. Но самое главное – погода в этот день была лётной, что позволило покататься на самолёте и (или) мотодельтаплане всем желающим, которые присутствовали в это время на аэродроме. А желающих было много. Постоянно подъезжали-отъезжали машины, как минимум два раза у ворот при въезде на аэродром высаживал пассажиров автобус.
.
Всех гостей встречал лично директор и учредитель компании Воронин Александр Сергеевич.
Он же руководил организацией полётов, принимал участие в инструктаже пассажиров перед посадкой в кабину, и даже сам помогал гостям занять место в кабине и пристёгиваться. Одетый в джинсовый костюм и свитер, он ничем не отличался от других посетителей аэродрома. Александр Сергеевич с готовностью отвечал на все вопросы, с которым к нему обращались гости, а его общение с подчинёнными было настолько непринуждённым, что незнакомый человек никогда не скажет, что перед ним директор крупной фирмы.
Среди гостей был и не говорящий по-русски иностранец. Я был свидетелем того, как Александр Сергеевич, не прибегая к услугам переводчика, бегло общался с ним по-английски. Жаль, что в повседневной жизни нам не часто встречаются подобные руководители…
.
Теперь про сам аэродром.
В этом году компания взяла в аренду участок земли под Бышевым (50 км от Киева), на котором ещё при Союзе был аэродром сельхозавиации. От прежнего аэродрома осталась лишь заросшие травой полоса с асфальтобетонным покрытием и рулёжные дорожки.
За короткое время руководству компании удалось выполнить на аэродроме немало работ, после которых обычный кусок поля с частью искусственного покрытия уже можно смело назвать аэродромом, а созданная инфраструктура позволяет проводить на аэродроме полёты.
Обращает внимание интерьер аэродрома, при оформлении которого руководство отошло от привычных стандартов: везде присутствует влияние украинского национального колорита (что можно заметить на размещённых ниже фото), и глаз как профессионала, так и любителя авиации радуют не только элегантные линии летательных аппаратов, а слух - звуки авиационных двигателей, но и почти домашняя обстановка. Необычно, тепло, и в то же время современно.
.
.
Теперь давайте посмотрим, как выглядит аэродром «Аэроса» на фотографиях (предусмотрена возможность увеличения большей части изображений).
.
Периметр аэродрома не охраняют злые цепные псы и он не закрыт от посторонних глаз трёхметровым забором с колючей проволокой. Запрет для вольного входа на территорию аэродрома обозначен обычной табличкой:
.
.
...и лишь слева и справа входных ворот имеется лёгкая оградка, маркирующая въезд на аэродром.
.
.
А с ролью охранной сигнализации прекрасно справляется лохматый чёрный пуделёк Сарбазан (из местных), оглашающий появление каждого незнакомца громким заливистым лаем:
.
.
На аэродроме имеются все элементы инфраструктуры, необходимые для организации и проведения полётов: ВПП, рулёжные дорожки, стоянка для авиатехники, КДП, ангар, столовая. Покуда отсутствует склад ГСМ, но он сейчас и без надобности: летательные аппараты фирмы "Аэрос" потребляют мало топлива, и на каждые полёты оно привозится с собой.
.
Место стоянки «Скайрэйнджера»:
.
.
Площадка справа прекрасно выполняет функции ЦЗ:
.

.
Здесь строится ангар:
.
.
В белом домике имеется всё необходимое для функционирования КДП:
.
.
А это столовая:
.
.
КДП и столовая. На мой взгляд, весьма живописно!
.
.
Курение на территории аэродрома разрешено только в специально отведённом для этого месте:
.

.
На аэродроме нашлось место и для нескольких уликов:
.
.
Теперь давайте посмотрим на авиационную технику, которую «выкатили» для выполнения полётов.
Самолёт SkyRandger на заправочной:
.
.
Кабина «Скайрэйнджера» не ошеломляет изобилием приборов: присутствуют только самые необходимые для пилотирования и контроля за работой двигателя.
.

.
Мотодельтапланы:
.

.
Приборные доски мотодельтапланов:
.
 
.
Кстати, на мотодельтапланах меня особо умилило наличие проблескового маячка: ранее подобного не видел.
.
Полёты с гостями выполняли три лётчика-дельтапланериста и один пилот-инструктор самолёта. Поскольку желающих подняться в воздух было много, пилоты работали попеременке, ну а авиационная техника трудилась без перерыва.  А каждого дождавшегося своей очереди те, чья очередь ещё не подошла, провожали примерно такими взглядами:
.
.
.
.

.
Значительно легче продвигалась очередь желающих сфотографироваться возле самолёта:
.

.
Поделюсь своими впечатлениями от полёта на самолёте.
Самостоятельно управлять авиационной техникой мне доводилось так много лет назад, что было самому даже интересно, сохранились ли у меня какие-то лётные навыки. Непосредственно перед полётом расспросил инструктора Николая Рагулина (Борисоглебский выпускник) об основных скоростях и режимах, и в данном случае вся моя подготовка к полёту была ограничена лишь ответами инстуктора на заданные вопросы.
.
Коля отдал мне управление самолётом сразу. Рулить без МРК давно отвык, потому приспособился не сразу.
.
.
Взлетали вместе, пилотировал, в основном, по указаниям инструктора я сам, и посадку выполнил, практически, сам. Так вот, я был поражён тому, как быстро вернулись ко мне мои лётные навыки! И с удовлетворением понял, что после хорошей теоретической подготовке к полёту и нескольких тренажей в кабине самолёта мне достаточно будет лишь пары контрольно-вывозных перед тем, как вылететь самостоятельно. Очередной раз убедился: "Опыт портвейном не зальёшь!"
.
.
Были, у меня, конечно, отклонения в выдерживании заданного режима полёта, но, учитывая большой перерыв в полётах и непривычную для меня абсолютно новую авиационную технику, их можно простить. Тем более, что допущенные мною ошибки не выходили за пределы оценки «удовлетворительно». Основная из них – забывал держать шарик в центре: в полёте давно отвык шуровать педалями. На Су-24 работа ног требовалась лишь на рулении и этапах взлёта/посадки. Опять же, отвык пилотировать самолёт без бустеров, и по этой причине иногда промахивался с нужным моментом вывода из крена. Ну и правильное распределение внимания по приборам, безусловно, требует хорошего тренажа, какового не было вообще. А в остальном особых проблем не испытывал.
.
Мы пролетели по известному Николаю маршруту, прошлись над аэродромом, где я попытался сделать несколько снимков:
.
.
...пролетели не очень низко (чтобы не беспокоить население) – над населёнными пунктами, потом пониже (вблизи верхушек деревьев) – над шоссе:
.
 
.
Вот он, аэродром сверху (извините за неважное качество фотографии: я забыл светофильтр, из-за чего чёткость изображения размывается бликами от остекления кабины):
.

.
Жаль, что снимки получились не очень хорошие, потому как пейзажи «за окном» были, порою, очень живописны:
.
.
Зато на остеклении фонаря можно разглядеть отражение довольных лиц пилотов.
.
Был момент, где я категорически отказался пилотировать самостоятельно: когда мы должны были пролететь в створе между двумя деревьями, растущими на холме: здесь машину нужно хорошо чувствовать, а для этого нужна определённая практика, которой у меня не было.
Отдельно для тех, кто может сказать – хулиганили, мол... Вовсе нет: все элементы полёта выполнялись расчётно, без ненужного риска. Да и возраст пилотов давно перевалил за юношеский, за этим рубежом и осталось и безрассудное лихачество. Тем более, что меня, что Николая в воздухе уже трудно чем-то удивить...
Кстати, ощущения полёта на предельно малой высоте на «Скайрэйнджере» появляются лишь после снижения до высоты 10-15 метров. Высота 100 м на скорости 140 казалась мне ну о-о-очень большой...
.
.
...а высота 500 м – как на Су-24 пять тысяч.
При выполнении полёта на предельно малой я не фотографировал – именно на этом этапе хотелось в полной мере насладиться ощущением полёта и пилотированием, да и за препятствиями нужно было следить. А вот птичек во время полёта не встречали.
.
Поймал себя на том, что при выполнении посадки была попытка закончить выравнивание очень высоко для данного типа, но тут я вспомнил, как по высоте смотрелась земля на стоянке, и заставил себя продолжить снижение. Посадка получилась мягкой. И на пробеге "Скайрэйнджер" чуть пожёстче, чем тяжёлая техника: он более остро реагирует на любую неровность ВПП.
Как итог - полёт мне очень понравился!
.
Ещё меня прокатили на мотодельтаплане.
Ощущения немного напомнили те, которые я испытывал после раскрытия По-9: хорошая скорость, сильный встречный воздушный поток, под тобой - пустота. Вот только звук работающего двигателя мешал насладиться звуком набегающего скоростного потока...
.
.
Здорово, конечно, но... Пусть не обижаются лётчики мотодельтапланов – ну «не вставило» меня! Вполне возможно только потому, что я сам не имел возможности принять участие в пилотировании аппарата - лишь присутствовал сзади пилота "за мешок".
Рука на снимке - рука пилота, в отражении зеркала - моя:
.
.
И глаза в зеркале заднего обзора - глаза пилота:
.
.
Но полёт на скорости 120 км/ч на высоте 2 (два) метра мне понравился, и, должен признать – определённую дозу адреналинчика в кровь вбросил...
.
Не знаю, как так получилось, что ни на одной фотографии не попала в кадр супруга директора фирмы - Елена Георгиевна... Красивая, приветливая женщина, приятная в общении, к тому же на праздник надела украинскую национальную одежду. Не могу себе простить, что не сфотографировал её: это был бы один из лучших снимков репортажа! Ну что ж, сейчас вам остаётся поверить мне на слово, ну а мне – исправить свою оплошность в следующий раз.
Тогда как все посетители мероприятия были увлечены полётами, Елена Георгиевна принимала самое активное участие в приготовлении угощений для гостей. Уставших после полётов сотрудников фирмы и гостей ожидали шашлыки, овощи, салаты, чай-кофе, конфеты. Спиртных напитков на аэродроме не было (да и ни к чему!) А для «сугрева» уже выполнивших полёты Елена Георгиевна лично готовила глинтвейн. Для приготовления этого чудесного напитка были использованы все необходимые компоненты, а основу составляло хорошее сухое грузинское вино. Я пробовал – бесподобное сочетание аромата и вкуса. Пил подобный напиток в Чехии, но этот был лучше, потому как готовился с душой!
.
Уехал домой уставший и довольный. Можно даже сказать – счастливый! И решил: обязательно приеду на это мероприятие и в следующем году. Если пригласят, конечно.
.
.
Ю. Ушаков
ноябрь 2010
г. Киев
Карта сайта Написать Администратору