Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Главная Новости История Фотоальбомы Все выпускники Командование. Преподаватели Инструкторы. Аэродромы. Полки. Третий тост... Наше творчество Общение Гостевая книга Выпускник, заполни анкету Библиотека Наши друзья О сайте
Аэродром Поворино страница в стадии наполнения информацией.
.
Полевой военный аэродром Борисоглебского ВВАУЛ.
Был восстановлен в 1971 году в период возрождения училища.
Из воспоминаний Полуйко Н.А.:
"...Начальник училища поставил задачу сделать разметку аэродрома Поворино для полётов там двух эскадрилий полка Осташкова.
     Немало повозился Полуйко Николай Алексеевич с этим аэродромом. Дело в том, что лётное поле аэродрома Поворино осталось в ведении МО СССР, хотя его к тому времени и серьёзно урезали. Непосредственно к аэродрому придвинулись многоэтажные строения населённого пункта Поворино.
     Когда Полуйко со своими помощниками из лётно-методической группы и аэродромной службы приехал на аэродром и стал его обмерять, то оказалось, что там вообще современный аэродром построить невозможно. Во-первых, положить ВПП с учётом розы ветров не удаётся, потому что мешают жилые здания, которые оказались в полосе взлёта и посадки. Во-вторых, повернуть полосу на какой-то угол тоже невозможно, т.к. дальний привод оказывается в другой области, и даже другом военном округе из-за близости границ. В-третьих, параллельный сдвиг ВПП приводил к выходу за лётное поле. Требуется согласование с районом об обмене земли.
     Двое суток они ползали с пеленгатором, теодолитом и землемерным аршином по аэродрому, пока не нашли наиболее оптимальное решение. И через неделю на аэродроме работала техника по его подготовке к полётам курсантов...."
.
Полёты начинались весной и завершались осенью составом двух эскадрилий в 1971-1972-м - жердевского полка, далее - борисоглебского.
В 1971-1973 гг. летали на самолётах Л-29, в 1974-1976 гг. - на самолётах УТИ МиГ-15 и МиГ-17.
.
"...Аэродром Поворино примыкал непосредственно к окраине одноимённого города. Сразу же за домами городской улицы в небольшом скоплении деревьев стояло несколько сборно-щитовых казарм и ряд палаток, в которых разместились служебные и жилые помещения эскадрилий полка и лагерной комендатуры батальона аэродромно-технического обеспечения. Далее располагалась стоянка самолётов, за ней открывалось широкое поле аэродрома. Ни сам аэродром, ни стоянка самолётов не имели искусственного покрытия. По этой причине во время руления и взлёта самолётов поднималась такая густая пыль, что аэродром на подлёте к нему был виден издалека. А серая пыль садилась на траву в тех местах, где трава ещё не была выжжена горячим дыханием двигателей, на листья деревьев, которые после этого меняли свою природную расцветку на грязно-серую.
     Пыль садилась и на вспотевшие лица авиационных специалистов, работающих на аэродроме, инструкторов и курсантов, вместе с потом грязными ручейками стекала под комбинезоны, липла к мокрому от пота телу, проникала в лёгкие, а затем с кашлем отхаркивалась на землю.
     Всё оживало и веселело лишь тогда, когда шёл дождь. Пыль смывалась, и воронежская природа опять принимала тот вид, который ей был привычен на протяжении веков. В дождь активная жизнь аэродрома затихала. По размокшему грунту рулить, взлетать и садиться было невозможно. На эти дни курсанты садились в классы на занятия, механики раскрывали лючки самолётов, осматривали узлы, мыли самолёты и готовили их к дальнейшим полётам. ..."
.
В 1977 (?) году аэродром был перенесён в другое место (Ново-Поворино), где к этому времени была выложена бетонная ВПП.
.
Позывной -
Индекс -
Координаты-
Взлётно-посадочная полоса — грунт, 2500 х 40 метров, номера порогов .../...
Местное время: UTC +3
.
Карта сайта Написать Администратору