Аэродром Поворино страница в стадии наполнения информацией.
.
Полевой военный аэродром Борисоглебского ВВАУЛ.
Был восстановлен в 1971 году в период возрождения училища.
Из воспоминаний Полуйко Н.А.:
"...Начальник училища поставил задачу сделать разметку аэродрома Поворино для полётов там двух эскадрилий полка Осташкова.
Немало повозился Полуйко Николай Алексеевич с этим аэродромом. Дело в том, что лётное поле аэродрома Поворино осталось в ведении МО СССР, хотя его к тому времени и серьёзно урезали. Непосредственно к аэродрому придвинулись многоэтажные строения населённого пункта Поворино.
Когда Полуйко со своими помощниками из лётно-методической группы и аэродромной службы приехал на аэродром и стал его обмерять, то оказалось, что там вообще современный аэродром построить невозможно. Во-первых, положить ВПП с учётом розы ветров не удаётся, потому что мешают жилые здания, которые оказались в полосе взлёта и посадки. Во-вторых, повернуть полосу на какой-то угол тоже невозможно, т.к. дальний привод оказывается в другой области, и даже другом военном округе из-за близости границ. В-третьих, параллельный сдвиг ВПП приводил к выходу за лётное поле. Требуется согласование с районом об обмене земли.
Двое суток они ползали с пеленгатором, теодолитом и землемерным аршином по аэродрому, пока не нашли наиболее оптимальное решение. И через неделю на аэродроме работала техника по его подготовке к полётам курсантов...."
Полёты начинались весной и завершались осенью составом двух эскадрилий в 1971-1972-м - жердевского полка, далее - борисоглебского.
В 1971-1973 гг. летали на самолётах Л-29, в 1974-1976 гг. - на самолётах УТИ МиГ-15 и МиГ-17.
.
"...Аэродром Поворино примыкал непосредственно к окраине одноимённого города. Сразу же за домами городской улицы в небольшом скоплении деревьев стояло несколько сборно-щитовых казарм и ряд палаток, в которых разместились служебные и жилые помещения эскадрилий полка и лагерной комендатуры батальона аэродромно-технического обеспечения. Далее располагалась стоянка самолётов, за ней открывалось широкое поле аэродрома. Ни сам аэродром, ни стоянка самолётов не имели искусственного покрытия. По этой причине во время руления и взлёта самолётов поднималась такая густая пыль, что аэродром на подлёте к нему был виден издалека. А серая пыль садилась на траву в тех местах, где трава ещё не была выжжена горячим дыханием двигателей, на листья деревьев, которые после этого меняли свою природную расцветку на грязно-серую.
Пыль садилась и на вспотевшие лица авиационных специалистов, работающих на аэродроме, инструкторов и курсантов, вместе с потом грязными ручейками стекала под комбинезоны, липла к мокрому от пота телу, проникала в лёгкие, а затем с кашлем отхаркивалась на землю.
Всё оживало и веселело лишь тогда, когда шёл дождь. Пыль смывалась, и воронежская природа опять принимала тот вид, который ей был привычен на протяжении веков. В дождь активная жизнь аэродрома затихала. По размокшему грунту рулить, взлетать и садиться было невозможно. На эти дни курсанты садились в классы на занятия, механики раскрывали лючки самолётов, осматривали узлы, мыли самолёты и готовили их к дальнейшим полётам. ..."
.
В 1977 (?) году аэродром был перенесён в другое место (Ново-Поворино), где к этому времени была выложена бетонная ВПП.
.
Позывной -
Индекс -
Координаты-
Взлётно-посадочная полоса — грунт, 2500 х 40 метров, номера порогов .../...
Местное время: UTC +3
.
|