Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
д.Саня
Зарегистрирован: 18.04.2015 Сообщения: 135
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2015 04:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Кому test, а кому и протест. Это к тому,что гнали пятёрку БИСов из под Харькова, брошенных там перегонщиками из УчАрала на ремзавод славного г.Львива. Да ничего страшного,если бы не... 1.Удаление Купянск-Львов=995км. 2.Встречный ветер на Н=10км согласно метео Купянска 50км/ч. Реально 250 -на этой высоте там постоянная струя. 3.На одном борту была согнута штанга ПВД- ни какой информации лётчику о скорости и высоте. На другом не работал АРК-15. На третьем проблемы с гидрашкой .В общем матчасть -ХЛАМ . 4.Исходя из п.3 решили идти на визуальной видимости в правом пеленге гусиной стаей.Как шмыгали РУДами 3,4 и 5 ведомые одному Н.Е.Жуковскому ведомо, но расход у них явно получился ох.......й. 5.До сих пор не понимаю, почему Львов не дал посадку с ходу и стал сажать с круга, ведь на Н=400-700м облачность была до 6 баллов. 6.В результате вся лебединая стая распалась уже на снижении и каждый выполнял первый разворот в облаках по принципу х..р его знает.РБЗ не руководил или его вообще не было. 7.Уже заруливая в ворота рембазы услышал вопль замыкающего-ДАЛЬНИЙ,ОСТАТОК НООООООЛЬ- 8.ВСЁ - ЭТО КОНЕЦ ВСЕГО /ему и прыгать некуда-вокруг ВПП сплошь пяти- и девятиэтажки/. 9.Но сел же и на пробеге сам выключил движок, затаскивали уже тягачом. 10. Далее задушевный разговор местных полковников с нами-ДОКУМЕНТАЦИЮ ГРУППЫ ПЕРЕЛЁТА СЮДА-ПОЖАЛУЙСТА,Я САМ ВСЁ РАССЧИТАЛ НА Vист=900 ВРЕМЯ ПОЛЕТА 1ч15мин ПРИ ВСТРЕЧНОМ 50км/ч. ОСТАТОК ПРИ ПОСАДКЕ У ВЕДУЩЕГО 800, У ЗАМЫКАЮЩЕГО 600 - Ё...Ё...Ё..ТВОЮ..ОСТАТОК У ВЕДУЩЕГО 230, У ТЕБЯ 180,У ОСТАЛЬНЫХ ЕЩЁ МЕНЬШЕ А ЗАМЫКАЮЩИЙ ВООБЩЕ СУХ. ВРЕМЯ ВАШЕГО ПОЛЕТА ЧАС 32МИН ПРИ ВСТРЕЧНОМ 270. НЕ ПОНЯТНО ОТКУДА ТЫ ВЗЯЛ ВСТРЕЧНЫЙ 50 - ВОТ МЕТЕОБЮЛЛЕТЕНЬ ИЗ КУПЯНСКА - М.ДА.. РЕБЯТА, В ГОСТИННИЦУ, ОТДЫХАЙТЕ,МОЛОДЦЫ , В РУБАШКАХ РОДИЛИСЬ- ДА ЧТО СЛУЧИЛОСЬ- ЧАС НАЗАД В ПОЛЬШЕ Л-Т НА Су-25 ПОТЕРЯЛ ОРИЕНТИРОВКУ И КАТАПУЛЬТИРОВАЛСЯ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА И ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ. А ТУТ ЕЩЁ И ВЫ ОРЁТЕ ОСТАТОК НОЛЬ. 11. От Львова до госграницы с ПНР 25км. 12. Эту эпопею наверняка помнит Борис А. любезно подвёзший меня до Купянска при перегонке Л-410 в Ртищево в конце апреля 1988г. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Rim-77

Зарегистрирован: 11.04.2009 Сообщения: 959 Откуда: Ст.Оскол
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2015 10:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Шурик, в твоем повествовании есть несколько неточностей, но я сейчас на работе. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Пономарев

Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 797
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2015 12:42 Заголовок сообщения: |
|
|
ПРОДОЛЖЕНИЕ из воспоминаний "ХОЧУ ЛЕТАТЬ"
Через две недели работы в Кундузе, полк перелетел на постоянное место базирования в Кабул. Преодолевая по маршруту перевал Саланг, несколько вертолетов не смогли преодолеть высоту. Из-за недостаточной тяги двигателей не смогли набрать высоту максимально приближенной к «потолку» и поэтому этим экипажам пришлось вернуться и уже спустя пару недель они прибыли в полк по окружному маршруту вокруг горного хребта Саланга.
Аэродром Кабул. Превышение 1870 метров над уровнем моря. С непривычки дышать было тяжеловато. Адаптация организма обычно проходила в течение недели.
На противоположной стороне от города Кабул был разбит палаточный городок. Это и было место базирования нашего 50 ОСАП (отдельно смешанного авиационного полка).
На следующее утро, встав пораньше, я стал обследовать прилегающую территорию вокруг палатки, где умыться, где побриться ну и т.д. В 50 – ти метрах от палатки, увидел готовый лежащий «паларис» и главное ничейный. Поясню. Конец марта, с превышением более полутора тысяч метров, в палатке жить довольно холодно. Вокруг еще лежит снег. Для обогрева жилого помещения спецы-умельцы придумали сооружение в виде трубы от ЦЗ (центральной заправки), длинною 6 метров, запаянной с низу на глухо. К трубе снизу приваривается трубка меньшим диаметром, для залива керосина. В большой трубе на высоте 2 метра высверливаются отверстия по кругу. Изделие готово и его можно эксплуатировать вертикально закрепив в нужном месте, закапывая в землю. Верх трубы выводится в отверстие в палатке, вверху. Заливается керосин и поджигается. Труба выше просверленных отверстий во время горения гудит как реактивный двигатель, накаляется до красна, от чего тепло разноситься по палатке вместимостью до 40 мест.
Увидев бесхозную конструкцию, я направился к ней, еще раз осмотревшись, что на нее больше пока никто не претендует, взяв ее посередине и энергично поднял. Я понял, что слегка погорячился, но отступать было уже некуда. Вес «палариса» был не менее 40 кг. На одном духе я перенес ее в нашу палатку, где меня ждал Очиров Валерий Николаевич. Поступила команда на вылет на сопровождение колонны наших войск, по маршруту Кабул-Джелалабад. Уже в воздухе, спустя полчаса, я только почувствовал, что мое дыхание успокоилось и пульс стал нормальным.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Ср Сен 16, 2015 20:11), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Rim-77

Зарегистрирован: 11.04.2009 Сообщения: 959 Откуда: Ст.Оскол
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2015 22:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Поздравляю с прошедшим Днем рождения двоих Владимиров, Титаренко и Трофимова! Крепкого здоровья и удач! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЛИДИНЕВ В.
Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 1312 Откуда: Северо-восточное подмосковье
|
Добавлено: Пт Сен 11, 2015 11:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Валерий, приветствую. Вы случаем не пишите книгу или может в планах есть что? Очень интересно все излагаете.... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Пономарев

Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 797
|
Добавлено: Пт Сен 11, 2015 16:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Слава, приветствую!
Да нет, книгу не пишу. Это просто наброски в процессе жизненного пути. Я очень подробно ( по крайней мере старался) писал дневник в Черниговском училище, обучаясь сам, как инструктор и о том как обучал курсантов. Но это все в рукописи. Надо перепечатывать, а я ленивый. Афган закончу выкладывать (там не много) и попробую о том как инструкторил, а там глядишь и службу в боевом полку, хотя про Ситал-Чай писал немного... Будучи в Германии и получив 1-й ВВС-й класс после 1-го ВУЗовского, я себе сказал, что стал классным летчиком, но не боевым. И только слетав на полигон Витшток на севере Германии во главе восьмерки, я осознал как не легок был путь от мечты в песочнице стать летчиком, до боевого мастерства и что поразило меня больше всего, так это то, что будучи офицером я шел к своей мечте - 9 лет. Непозволительная роскошь для одного жизненного пути...
Долго думал, как назвать эти наброски. В голове застряла только одна мысль "ХОЧУ ЛЕТАТЬ".
Ну вот как то так... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Пономарев

Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 797
|
Добавлено: Пт Сен 11, 2015 22:34 Заголовок сообщения: |
|
|
ПРОДОЛЖЕНИЕ из воспоминаний "ХОЧУ ЛЕТАТЬ"...
"...Где-то через неделю, мы экипажем в составе группы вертолетов Ми-24, звеном, перелетели в Джелалабад, для работы по перекрытию троп вдоль границы с Пакистаном.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЛИДИНЕВ В.
Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 1312 Откуда: Северо-восточное подмосковье
|
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 11:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну и ладненько.... Так сказать в наш век науки и прогресса можно и так почитать.
Пользуясь случаем.... с Днем города!!! Всего наилучшего!!!
P.S. а тел. "дошел" в л.с.? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Rim-77

Зарегистрирован: 11.04.2009 Сообщения: 959 Откуда: Ст.Оскол
|
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 13:52 Заголовок сообщения: |
|
|
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Пономарев

Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 797
|
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 22:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Слава, тебя тоже с Днем города!
Номер тлф. так и не было...
ПРОДОЛЖЕНИЕ из воспоминаний "ХОЧУ ЛЕТАТЬ"...
"...С первых дней боевой работы в Афганистане были и потери.
- 9 апреля 1980 г. катастрофа вертолета Ми-8Т 280-го овп (Кандагар). Взлет звеном Харитонов-Ашуров, Харин-Мухитдинов. На борту вертолета в район БД перебрасывалось отделение 70 ОМСБр из 6 человек. Это был первый боевой вылет к-на Харина Г.И. в ДРА. При взлете с аэродрома Кандагар, днем 9:54 в ПМУ, с десантом на борту, сразу после отрыва и набора нескольких метров высоты, не имея запаса скорости (V=70 км/ч) - заложил крутой вираж. При угле встречи с преградой 60 град. столкнулся с землей. Погибли командир экипажа, борттехник и десант в составе с-т Новиков А.П., мл. с-т Сафончик В.В., рядовые Бердыев Т.Х., Гарифулин Т.Т., Мичков Е.И., Расков С.В. Правый летчик, который не будучи пристёгнутым, при ударе был выброшен через лобовое стекло блистера и чудом остался жив.
- 24 апреля 1980 г. боевая потеря вертолета Ми-24Д 2-й вэ 50-го осап (Кабул). Вертолет ст. л-та Корчагина А.А. осуществлял атаку наземной цели в ущелье Вагджан, недалеко от Газни (45 км юго-западнее Кабула), ведомым в паре с к-ном Е.Кузнецовым. На выходе из атаки был подбит огнем из ДШК, и при попытке совершить вынужденную посадку завалился на борт. Командир вертолета и летчик-оператор л-т Дацько Т.К. погибли, а борттехнику ст. л-ту Павлу Никитенко удалось спастись, он попал в госпиталь с переломом ног и легким ранением на спине в районе лопатки. Экипаж совершал 2-ой боевой вылет за этот день. После госпиталя по прибытии в часть Паша рассказывал подробности случившегося. Корчагина Александра выкинуло из командирской кабины и он лежал недалеко от вертолета. Духи, забрав его документы, заминировали бездыханное тело.
Тарас Дацько был еще жив.
- есть кто живой? очнувшись в своей грузовой кабине, спросил по СПУ Пашка.
- тише Паша, духи – ответил Тарас.
Это были его последние слова. Духи пытались открыть фонарь передней кабины вертолета Ми-24. У них это не получилось. Через блистер духи добили его в висок.
В первоначальном составе боевого расчета экипажа, вместо летчика-оператора Дацько Т.К. должен был быть я. Но судьба распорядилась по-своему.
Вместе с тем духи продолжали обследовать вертолет, пытаясь добраться вовнутрь борта.
Пашка повернулся к автомату и, потянувшись к нему, почувствовал пронзительную
боль в области ног. Что было сил, кусая губы, он старался сдержать стоны.
В небольшом отверстии в борту появился ствол винтовки. Что было сил, превозмогая боль, Пашка повернулся и дал очередь из автомата в сторону появившегося ствола. Потекла кровь. В глазах потемнело, и он потерял сознание.
Ущелье было очень узким и десантники, чтобы забрать тела, добирались до вертолета около 8 часов. Был бой. Погибло 6 десантников.
Через 2 дня после гибели Корчагина, у него родилась дочка. Семье не сообщали о гибели Александра, ждали телеграмму о рождении ребенка.
- Июль 1980 г. боевое повреждение Ми-24 2-й вэ 50-го осап (Кабул). Борт к-на Горскина упал на взлете, экипаж получил незначительные травмы. Причина падения - высокая температура воздуха и большое превышение площадки над уровнем моря. Вертолет эвакуирован в Союз и брошен на а/э Тузель.
- Лето 1980 г. боевая потеря вертолета Ми-24 2-й вэ 50-го осап (Кабул). Пара вертолетов м-ра В. Северина - к-на В. Очирова атаковала цели в районе перевала Унай (70 км. западнее Кабула). По ведущему стали работать несколько ДШК, Северин сообщил: "Взрыв справа! Мне попали в правый двигатель", после чего его вертолет оставляя шлейф дыма стал круто снижаться на дно ущелья. Подобрав на склоне более-менее подходящую площадку экипажу удалось совершить вынужденную посадку (Н=3000м), после которой борт продолжал гореть уже на земле. Командир получил травму головы, но сумел вытащить из под обломков других членов экипажа до взрыва. Подошла пара Ми-8МТ командира полка п/п-ка Б. Будникова, он сразу запросил Очирова:
- " Экипаж жив?".
- "Вертолет лежит на склоне горы. А экипажа не видно, может, укрылся за камнями", - доложил Очиров.
Пока Ми-24 Очирова подавлял огневые точки ведомый Б. Будникова - м-р В.А. Рудников произвел посадку рядом с подбитым вертолетом и забрал раненых летчиков.
-1980 г. авария вертолета Ми-24 2-й вэ 50-го осап (Кабул). Экипаж к-на Метальникова, лётчик оператор ст. л-т М.С. Потёмкин при атаке противника в районе н.п. Гардез, из-за отказа авиационной техники, вынужден был приземлился на крутом склоне горы (наклон около 40 град.). Экипаж невредим. Вертолет брошен на месте вынужденной посадки.
- 19 июня 1981 г. катастрофа самолета Су-17 217-го апиб (Кизыл-Арват). Вылет с аэродрома Шиндант, пара: ведущий ст. летчик ст. л-т Акмаев Фархат, ведомый Галущак. Вылет на разведку противника в заданном районе. Выполняя полет на предельно-малой высоте в 6.30 утра по Кабульскому времени, ведущий видимо был ослеплен восходящим солнцем и зацепил за бархан. Самолет взорвался, ведущий погиб. Ведомый выполнял полет с превышением и успел уйти от столкновения.
1981 г. боевое повреждение вертолета Ми-24 2-й вэ 50-го осап (Кабул). Пара вертолетов м-р Варочкин - к-н Ершов атаковала позицию ДШК. В ходе атаки другой расчет крупнокалиберного пулемета открыл огонь по ведомому и повредил грузовую кабину, топливный провод и выхлопной патрубок двигателя. На борту возник пожар, который удалось погасить только применив 2-ю очередь ППС. Ершов произвел сброс бомбовой нагрузки "на взрыв" (осколком случайно задело лопасть вертолета ведущего) и произвел вынужденную посадку в расположении своих войск. Через два часа вертолет был введен в строй и перелетел на свою базу..."
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Вс Сен 13, 2015 22:27), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Don

Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 593
|
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 23:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Валера , Акмаева звали Фархад. 405 к.о 77 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Пономарев

Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 797
|
Добавлено: Вс Сен 13, 2015 01:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Володя, заметку о гибели Фархата, скачал в интернете, на каком то форуме. Спасибо за замечание, исправил.
P.S. Всем кто читает мои воспоминания и заметит неточность в описываемых событиях, буду рад исправить, дабы кроме нас правды о нашей прожитой жизни никто не скажет.
Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Вс Сен 13, 2015 22:13), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЛИДИНЕВ В.
Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 1312 Откуда: Северо-восточное подмосковье
|
Добавлено: Вс Сен 13, 2015 09:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Странно.....уже дважды отправлял....вот есче раз отправил ! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
д.Саня
Зарегистрирован: 18.04.2015 Сообщения: 135
|
Добавлено: Вс Сен 13, 2015 11:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Рим, прими уточнения/если интересно/ Прибыли на аеродром прекрасного училищного полка. Да первая проблема - все аппараты расположены на стоянке в общем строю, один в начале а другой в конце стоянки, третий в противоположной линейке, ещё два хрен знает где-еле нашли. И все не зачехлены , как и все местные. При первичном осмотре на одном борту обнаружили оригинально изогнутую градусов под 35-40 штангу ПВД. Затем вопросы и ответы -ЕТО ШО ТАКЕ- Ехал АПА и случайно зацепил, водитель наказан. - Да мне Е...ть куда наказали вашего солдата, но очень интересно как на нём теперь летать - НУ ВЫ ЖЕ ИНСТРУКТОРА, А СТРОЕВЫЕ ЛЁТЧИКИ УЕХАЛИ / якобы отозваны на учения /- очень интересные извилины зашевелились там где всем известно =почему в местном училище не нашлось перегонщиков и даже инструкторов= а,понятно эти телеги из САВО , вот мы и будем разгребать =в Алма-Ате головы ломали не долго - кто ни разу не заблудился да умеет ещё керосин просчитать до литра да и ни одной предпосылки не привёз из многочисленных перелётов= ну конечно д.Саня со своим гвардейским звеном из в/ч 23565 =да он всего лишь КЗ и перегонять более пары не имеет= ну дайте ему в начальники кого-нибудь из полковых =так вот почему ком АЭ вызвал в кабынэт и мягко приказал - ХВАТАЙ СВОИХ ОРЛОВ, БЕГОМ В СЕКРЕТКУ ЗА КАРТАМИ И МАРШ В КУПЯНСК. СТАРШИЙ У ТЕБЯ ШТУРМАН ПОЛКА- А далее уже на месте мы потребовали ознакомительные полёты на перегоняемых аэропланах /согласно НПП/ и проверить- настроить 1 ,2, 4 и 6 каналы. Цифры не помню, поэтому скажу к примеру- 625,478,812 и 311 КГц. Я не РЭОшник, но знаю, что 625 надо умножить на определённый коофициент и получить допустим цифру 1223, которую и выставить на р/ст. для 1 канала. Местные радисты и выставили- 0625,0478,0812 и 0311 да ещё и не проверили связь на этих якобы каналах. Назавтра местные летают с курсантами, а мы полтора часа пытаемся запросить ЗАПУСК, пока случайно не дощелкались до 8 канала,настроенного без местных умельцев резервным 1 канала. Запись в лётной книжке- 25.4.88г. КОНТРОЛЬНЫЙ ПОЛЁТ. 28минут. погода 10 баллов низ 250 верх 3000 видимость 3 высота полета 2,1. Реально погода была помягче, да и видимость получше, поэтому при выходе из облака на глиссаде ниже 10м и впереди 15м увидел местного БИСёнка, перепугался и ушёл на второй круг. Как порхали остальные не знаю, но все были несколько задумчивы. На земле сам перенастроил все р/станции и объяснил радистам их оплошность. Следующая запись в ЛК- 26.4.88Г. ПЕРЕЛЁТ ПО МАРШРУТУ КУПЯНСК-ЛЬВОВ 1час 25мин. погода 8 баллов низ 500 верх 7000 видимость 5 высота 9,6. Что было далее рассказал раньше. Замыкающим был ст.л-т Лёха Шершнёв, надеюсь не обидится. Все мы тогда учились и чудили не по-детски. СЫНОМ НЕБА Я НЕ СТАЛ /эта вакансия уже занята неким генерал-лейтенантом с нашего выпуска/, но дальним родственником себя считаю. Всем прочитавшим ПРИВЕТ.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Пономарев

Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 797
|
Добавлено: Вс Сен 13, 2015 12:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Слава, мой мобильный в анкете http://www.bvvaul.ru/profiles/719.php Будет время звони...
Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Вс Сен 13, 2015 22:15), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Пятак
Зарегистрирован: 09.11.2013 Сообщения: 120
|
Добавлено: Вс Сен 13, 2015 14:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Мужики, я горд, что учился с Вами в одном училище имени В.П. Чкалова |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Пятак
Зарегистрирован: 09.11.2013 Сообщения: 120
|
Добавлено: Вс Сен 13, 2015 14:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Это лично Пономарёву!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Пятак
Зарегистрирован: 09.11.2013 Сообщения: 120
|
Добавлено: Вс Сен 13, 2015 14:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Сижу, фильм смотрю, "Хроника пикирующего бомбардировщика.". Очень горд, что заканчивал вместе с тобой одно училище, наверное, вы знакомы были, с Алексеем Абаниным -83год. выпуска. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЛИДИНЕВ В.
Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 1312 Откуда: Северо-восточное подмосковье
|
Добавлено: Вс Сен 13, 2015 14:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Ок. Щаз в отпуск ту-ту на пару недель.... Потом выйду на связь... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
adidas-77

Зарегистрирован: 29.06.2010 Сообщения: 612 Откуда: г. Запорожье
|
Добавлено: Вс Сен 13, 2015 16:57 Заголовок сообщения: |
|
|
http://ok.ru/video/5952375494?fromTime=38
1 августа в день рождения Фархата, я делился фотографиями и видеозаписью с места его захоронения в Казани, которые я надыбал в группе его сослуживцев в Кызыл-Арвате. Если будет проблема с открытием, то попробуйте через "открыть в приватном окне" _________________ Шоб вы все были здоровы!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Пономарев

Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 797
|
Добавлено: Вс Сен 13, 2015 20:29 Заголовок сообщения: |
|
|
ЛИДИНЕВ В. писал(а): | Ок. Щаз в отпуск ту-ту на пару недель.... Потом выйду на связь... |
Удачно отдохнуть... и не привезти ничего лишнего
ПРОДОЛЖЕНИЕ из воспоминаний "ХОЧУ ЛЕТАТЬ"...
"... Время бежало быстро. В водовороте военных будней, как то незаметно за днями шли недели, за неделями месяца…
Я хорошо помню случай, в котором оказался невольным свидетелем.
По доносу одного афганца (может шпиона), о том что на рассвете, недалеко от Газни, для молитвы собираются в конкретном районе духи. Наши отработали. А там оказались мирные афганцы. Через несколько дней к "гостинице", в которой мы проживали, в Газнях, вдоль дороги, встала колонна боевой техники афганских войск и наведя стволы на взлетно-посадочную площадку, где стояли наши вертолеты, потребовали летчика, который обстрелял мирных жителей. В это время на аэродроме находилось наше дежурное звено. К нашей великой радости тогда все обошлось... Сумели убедить их командира, что не мы там работали. И действительно номер борта, который запомнили мирные жители, не совпадал с теми, которые были на наших бортах.
После этого случая было официально доведено до личного состава, чтобы перекрасили бортовые номера.
В июле 1980 года проходила очередная операция по зачистке района боевых действий вдоль трассы Кабул - Кандагар.
Боевые действия проходили вдоль горного хребта между населенными пунктами Газни и Гардезом. Наша группа весь день выполняла задачу по огневой поддержке наших войск. Время уже было ближе к вечеру. Через час должны были наступить сумерки. Нашу пару подняли для подавления очередного шестого ДШК (калибр ствола 12 мм. Пулемет Дегтярев-Шпагин), который обнаружили наши пехотинцы. Выйдя в заданную точку, где находились наши войска мы прошли над ними на минимально возможной высоте, связавшись с ними, получили целеуказание и в знак приветствия, борттехник Алексей Дудник сбросил им два блока сигарет.
Расшифровка рукописи с дополнениями
:
«В первом заходе над хребтом трасса от ДШК №1 прошла под вертолетом. Я летчик-оператор, ответить из пулемета не успел, т.к. пролетели точку с ДШК. Я произнес, что нужно зайти еще раз. Во втором заходе я увидел, что точка уничтожена (пыль, дым). Это отработал по ней ведомый еще в первом заходе. Но я все равно решил отработать по ней из пулемета. Вышло 2-3 снаряда и пулемет заклинило (это бывало довольно часто). Впереди 800 м.. чуть справа от 1-й точки, увидел трассу, летевшую в нашу сторону. Стали разворачиваться. Я услышал, что командир с борттехником ведут себя возбужденно. Я спросил, что случилось? «Нас подбили» ответил командир. Не работала внешняя радио связь. СПУ (самолетно-переговорное устройство) – работало. Я попробовал связаться с авианаводчиком со своей радиостанции, но безрезультатно. Мы прошли над нашими войсками, дали красную ракету и пошли на аэродром посадки. Я как штурман, искал место для аварийной посадки, т.к. был пробит трубопровод основной гидросистемы. Дотянули до аэродрома Газни. Произвели посадку. 04.07.1980г. Пономарев. В.»
Пуля, калибра 7,62 мм. Прошла за моей спиной, под креслом командира и вышла из-под обшивки пола, где секунду назад стоял борттехник Алексей Дудник, попала в правую верхнюю часть борта, повредив трубопровод основной гидросистемы и еще 64 электропровода. "Баба" по речевому информатору, что есть мочи орала, что у нас отказала основная гидросистема, а это значит, что если не включится дублирующая система, то через несколько минут заклинит несущий винт и вертолет просто перевернется и рухнет на землю.
На посадке, во время касания, а приземлялись по самолетному, вертолет повело в сторону. Как потом, выяснилось, был пробит еще и передний пневматик. Леха потом нашел эту пулю и носил ее как талисман. Прилетевшие из Союза (из Калининграда) отпускники передали маленькую посылочку из дома. Бутылочка "Столичной" была очень кстати. В своей комнате "расслабились" экипажем, вспомнили подробности прошедшего полета. Скажу честно, только в этот момент, представив, что могло бы быть, сев, на площадку ожидая подход своих войск всю ночь... патронов и гранат отстреливаться до утра нам бы не хватило... стало как то не посебе.Через 16 дней, т.е. 20 июля, я узнал, что у меня родилась вторая дочурка – Олеся..."
* * *
Стояла неимоверная жара, в тени +45, боевые вылеты продолжались, не взирая на температуру. Из-за этого значительно уменьшилась тяга движков. Взлетали и садились на взлетно-посадочную полосу по самолетному.
В августе месяце, меня отпустили в отпуск. До Ташкента добрался на самолете Ан-12. Я был в форме. К военным относились очень уважительно, и когда брал билет до Москвы, кассир мне подсказала, что есть внеплановый Ту-154 без пересадки, выдавая мне билет на рейсовый, который пойдет через 4 часа, предложила уточнить в отделе регистрации. Мне повезло. Билет перерегистрировали и я, что было духу, помчался к самолету. Благо он стоял рядом с аэровокзалом. Трап уже медленно отходил от самолета, но очевидно летчику была передана информация, забрать пассажира. Трап вернулся обратно, дверь лайнера распахнулась и я сопровождаемый приятной улыбкой стюардессы, плюхнулся в свободное кресло. Свободного места искать не пришлось, так как кроме стюардесс в огромном салоне сидело еще два пассажира.
От Кабула и до Борисоглебска, где была моя семья, добирался меньше суток.
Пол двенадцатого ночи я переступил порог тещиного дома. Дети спали. Радости не было предела. Старшая дочурка, которой шел уже третий год, проснулась от шума. С интересом смотрела на «дядю». На вопрос «Где твой папа?», повернулась в сторону фотографии висевшей на стене, пролепетала «Вон мой папа».
Младшей исполнилось ровно месяц. Отгуляв отпуск, через 45 суток, я вернулся к месту службы, в Республику Афганистан.
Очередное свидание с младшей дочуркой было ровно через год...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Вс Сен 13, 2015 22:57), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Овчинников Евгений
Зарегистрирован: 04.04.2007 Сообщения: 990
|
Добавлено: Вс Сен 13, 2015 21:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет ! Валер, Дацько звали на Анатолий, а Тарас. Помню перед отправкой в ДРА, он сказал, что появилась возможность чеков заработать.... А в первом боевом расчете с Корчагиным в экипаже был я. До сих пор не знаю, почему меня отставили и не взяли с Вами в первой партии... _________________ Не всегда так будет... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Пономарев

Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 797
|
Добавлено: Вс Сен 13, 2015 22:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Женя, привет!
Очевидно я был следующей кандидатурой после тебя в боевой расчет к Сашке Корчагину. Мы с ним жили в одной квартире семьями, каждый в своей комнате, но наши жены толкались на одной кухне. Перелетая в Чирчик на Ан-22-х мы уже себя чувствовали одним экипажем, но перед началом полетов в Чирчике по "обкатке" в горной местности я летал уже в составе экипажа у Юры Ткачева.
Кстати, останки Тараса, кажется Миша Потемкин сопровождал.
По поводу Дацько ты прав. Память подводит... Спасибо, исправил... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
komarow

Зарегистрирован: 29.04.2010 Сообщения: 2101
|
Добавлено: Пн Сен 14, 2015 17:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем доброго времени суток !!!
Парни, наверное это судьба. На нашей встречи 14.09.15. со своим другом Костей Солдатенковым, между прочим он или я, не помню, вспомнили Рубцова, это штурман Бебского полка ( кто его помнит ) он все уговаривал в Москве поменяться с ним Афган на Ирак, естественно никто не согласился, а через два месяца пришло сообщение, он погиб на взлете ( подробности, как он горел мне рассказал Костя, который принимал участие в тушении лично - Это жуть. )
Судьба.
Комаров Николай.
Возможно, это не теме, я по стариковски все брюзжу. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Пономарев

Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 797
|
Добавлено: Пн Сен 14, 2015 20:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Николай Михайлович, тема о гибели Рубцова на нашем сайте уже поднималась. Я так понял, что было два летчика с такой фамилией. У нас в курсантские годы в 1976 году в Бутурлиновке на 3-м курсе, в эскадрилье Ревунова, командиром звена был Рубцов, в звене у него был Миша Потемкин и если не ошибаюсь Рим Хабибов. Так этот РУБЦОВ в настоящее время служит Начальником Службы Безопасности аэропорта Шереметьево. И по началу я тоже думал, что погиб наш Рубцов...
Пусть народ меня поправит...
ПРОДОЛЖЕНИЕ из воспоминаний "ХОЧУ ЛЕТАТЬ"
"... Наш экипаж был молодой. Работали слаженно, понимали друг друга. Это действительно была боевая единица.
Командир вертолёта – капитан Ткачёв Юрий Фёдорович. Прибыл в Афганистан 13 марта 1980 года из 288-го овп (Нивенское). Убыл 2 августа 1981 года.
Лётчик-оператор – старший лейтенант Пономарев Валерий Владимирович. Прибыл в Афганистан 13 марта 1980 года из 288-го овп (Нивенское). Убыл 2 августа 1981 года. (Борисоглебск-77).
Бортовой техник – Верлока Павел Иванович. Лейтенант. Бортовой техник 2-й эскадрильи 50-го отдельного смешанного авиационного полка. Украинец. Родился 12 июля 1959 года на хуторе Байрак Харьковского района Харьковской области Украинской ССР. В Вооружённых Силах с 5 августа 1976 года. Окончил Харьковское ВАТУ в 1979 году. В Республике Афганистан с 13 марта 1980 года, прибыл из 288-го отдельного вертолётного полка (Нивенское). Выполнил 135 боевых вылетов. Погиб 12 декабря 1980 года. Награждён орденом «Красной Звезды» посмертно. Похоронен в посёлке Кутузовка Харьковского района Харьковской области Украинской ССР.
Паша Верлока, был моим штатным бортовым техником, и вместе мы выполнили не один десяток боевых вылетов. Вертолёт (борт №23) был закреплён за борттехником, "как земля за колхозом" передавался другим лётным экипажам, в случае отсутствия штатного. Так было и в этот раз. Мы с командиром экипажа в этот момент перегоняли технику на регламентные работы в Союз. Особенностью летательного аппарата было то, что он был неустойчив в продольном управлении и при выводе из пикирования с перегрузкой в 2 единицы в горной местности легко входил в "подхват". Чему собственно в мирное время в Союзе не обучали. Это можно было считать, как плоский или перевёрнутый штопор на самолёте, которому в войсках естественно не обучали. Об особенности борта входить в "подхват" я информировал командира эскадрильи майора Варочкина, может и Юра, мой командир экипажа, говорил. В основном это важно было знать тем экипажам, которые делали на этом борту кратковременные вылеты, но очевидно моей информации не предали значения. В подхвате экипажем мы были 4 раза. Первый раз, когда падали, за доли секунды промелькнула вся жизнь, вспомнил про семью, увидел ужасом охваченное лицо матери и очень отчётливо помню отдельные травинки на поверхности земли. Неестественный рёв двигателей, вертолёт трясло, словно в лихорадке, ручка управления, словно свинцовая, металась по кабине, как будто предчувствуя неладное ...
Пашка уже как два дня назад вернулся из отпуска, привёз с собой и показал нам Свидетельство о браке. Теперь в нашем экипаже холостяком оставался один командир экипажа. Как и многие отпускники и вновь прибывшие привыкали к "верблюжьей колючке" с неотъемлемым приложением под названием "Медвежья болезнь". (Поясню: по каким то медицинским, то ли по физиологическим критериям, всему личному составу в столовой давали компот из травы называемой «верблюжья колючка». Ну, а «медвежья болезнь» - это всем известный понос).
Мы падали, а техник звена, заменивший бортового техника Пашку, через бортовые иллюминаторы с криком "даёшь гады..." строчил из штатного оружия, после крепкой послеобеденной чарки выпитой.
Бедный Паша в это время с красными и выпученными глазами, сидел в позе «орла» за кустами недалеко от стоянки вертолета.
«Подхват» произошёл в процессе вывода из пикирования, после применения НУРСов. Ведущий Очиров в этот момент находился в верхней точке маневра для атаки, только и произнёс «…вы чего там творите», а мы не «творили», мы просто пытались в этот момент выжить. На земле, после выключения и остановки двигателей я подошёл к командиру экипажа Ткачёву Юре и, пожав ему руку, сказал одно слово:
- «Спасибо!».
Он почему-то засмущался, и в своей манере махнув рукой, сказал, «да ладно…». На следующий день мы выполняли барражирование в заданном районе, высоты и времени было предостаточно. Вот Юра и попытался, а вернее выполнил ещё три «подхвата». Выводили вместе. Я сначала не понял в чём дело. Юра говорит, «… да-а, пробую в «подхват» войти». После моих «соленых» слов в его адрес он прекратил экспериментировать..."
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
komarow

Зарегистрирован: 29.04.2010 Сообщения: 2101
|
Добавлено: Пн Сен 14, 2015 20:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем доброго времени суток !!
Валерий Владимирович, здравствуйте.
Я не могу сообщить про Рубцова ничего, т.к. я с ним не сталкивался по совместной службе. Что знал - написал. Если тебя интересуют подробности его гибели, Костя Солдатенков, мой друг, который служил в Афгане расскажет, мне он рассказал, как с ПМ бегал и тушить приказывал горящий самолет, где был Рубцов. Но это пусть Костя говорит.
Так, что извини меня.
Твои воспоминания, я читаю с интересом, ты молодец.
Комаров Николай. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Пономарев

Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 797
|
Добавлено: Пн Сен 14, 2015 21:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Николай Михайлович, добрый вечер!
Царство Небесное Рубцову погибшему и пусть здравствует Рубцов живой. Думаю, что этот вопрос прояснят наши ребята, которые более информированы про "нашего" Бутурлиновского Рубцова. И вообще гибель офицера, и тем более пилота вещь печальная.
По поводу моих воспоминаний, спасибо за Ваш отклик. Думаю, Вам будет более интересно с профессиональной точки зрения прочитать и оценить период моей инструкторской работы в ЧВВАУЛ.
С уважением, Валерий |
|
Вернуться к началу |
|
 |
komarow

Зарегистрирован: 29.04.2010 Сообщения: 2101
|
Добавлено: Пн Сен 14, 2015 22:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем доброго времени суток !!!
Валерий Владимирович Вам персонально.
Я пишу, что думаю, возможно где-то я не прав, так что переоценивать мои возможности не надо, вот Женька Потанин ( мой выпускник и хороший друг ) даст правильную оценку.
По поводу инструкторской работы в ЧВВАУЛ, ну как я могу оценивать того, что не видел ? Вот Сашку Заикина, Борю Зверева могу оценить, на худой конец Колю Корягина, а уж Сергея Лялина, моего любимого КЗ и Сашку Макарова ( царство ему небесное ) я только с благодарностью вспоминанию что меня судьба свела с ними служить.
Вот мое личное мнение
Жду Ваших воспоминаний, с интересом читаю.
Комаров Николай. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
д.Саня
Зарегистрирован: 18.04.2015 Сообщения: 135
|
Добавлено: Пн Сен 14, 2015 23:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Сохранилось фото, на котором штурман АЭ Рубцов принимает в 1977г. зачёт перед самостоятельным вылетом по маршруту у курсантов/ д.Cаня и Вася Стр-кий/ в предполётном классе а-ма Б-бск. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Rim-77

Зарегистрирован: 11.04.2009 Сообщения: 959 Откуда: Ст.Оскол
|
Добавлено: Вт Сен 15, 2015 00:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Обоих Рубцовых знал/знаю. С тем, о котором вы пишите (к сожалению никто не пишет его имя, а я уже забыл), в первый раз столкнулся ночью зимой на 4 курсе. Мы с Колюшком Скобелевым после отбоя возврашались в Б-бске из жилого городка в свою олимпийскую деревню слегка навеселе. В Б-бском полку закончились ночные полеты. Проходили в аккурат около штаба полка и не отдали воинскую честь летчику-было темно, думали обойдется. Офицер нас тормознул- это был Рубцов. Он не читал нам нравоучений, не спросил наших фамилий и фамилий командиров, но от того, что он сказал, мне стало стыдно до кончика хвоста.
Затем мы с ним встретились наверное в 82м в Токмаке (5 ЦК ПУАК)-в то лето у нас переучивалось много летчиков на МиГ-17 перед афганом. Конечно, он ни меня, ни тот случай не помнил, а я напомнил на одном из "мероприятий". Он отреагировал с юмором, и не смотря на то, что разница в возрасте, звании и пр. была приличная, в дальнейшем у нас сложились хорошие отношения.
Вечная память! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Пономарев

Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 797
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
д.Саня
Зарегистрирован: 18.04.2015 Сообщения: 135
|
Добавлено: Вт Сен 15, 2015 02:23 Заголовок сообщения: |
|
|
В 1977г. в Б-бском полку было так - Ком.аэ м-р Шкут С.К., Зам. к-н Руцкой А.В.,Замполит к-н Брюхов Г.Г., Нач.штаба к-н Васильев В.И., Штурман м-р РУБЦОВ В.А. Данные взяты из выпускной стенгазеты, изготовленной ныне покойным Мишей Загуляевым. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
komarow

Зарегистрирован: 29.04.2010 Сообщения: 2101
|
Добавлено: Вт Сен 15, 2015 09:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем доброго времени суток !!
Валера, извини, но это не тот Рубцов. Про этого, можно спросить У Козочкина, он в службе безопасности Шереметьевского аэропорта работал, он знает.
Комаров Николай. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Пономарев

Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 797
|
Добавлено: Вт Сен 15, 2015 12:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Николай, спасибо! Вроде как с Рубцовыми разобрались...
ПРОДОЛЖЕНИЕ из воспоминаний ХОЧУ ЛЕТАТЬ"
"... Вскоре мы полетели на перегон техники в Союз. Улетая я и командир, отдали Пашке свои автоматы, гранаты. Я ему сказал "... если что Пашка, будет тебе чем отстреливаться...". Я даже не знаю, почему так сказал. Знаю только, что не желал такого на самом деле.
12 декабря 1980 года. Боевая потеря вертолета Ми-24Д 2-й эскадрильи 50-го отдельного смешанного авиационного полка. Аэродром базирования - Кабул. Вертолет капитана Романова (командировочный экипаж из Забайкалья), выполнявший разведывательный полет на борту №23, в 18 километрах северо-западнее Газни был подбит огнем крупнокалиберного пулемета. Не спорю и не высказываю своего мнения, я в это время был в командировке, в Союзе, возможно, было попадание в машину. Человеческий фактор выйти из-под обстрела более энергично только усугубило положение экипажа, введя своими действиями в «подхват». При падении летчик-оператор лейтенант Поцелуенок и борттехник лейтенант Верлока погибли. Командир вертолета был выброшен из кабины при ударе о землю и остался жив. Подобран парой ПСС п-ка Б.Г. Будникова.
Поцелуенок Виктор Николаевич. Лейтенант. Лётчик-оператор 2-й эскадрильи 50-го отдельного смешанного авиационного полка. Белорус. Родился 7 апреля 1958 года в посёлке Освея Верхнедвинского района Витебской области Белорусской ССР. В Вооружённых Силах СССР с 30 июля 1975 года. Окончил Саратовское ВВАУЛ. В Республике Афганистан с января 1980 года. Прибыл из 94-го овп (Спасск-Дальний). Погиб 12 декабря 1980 года. Награждён орденом «Красной Звезды» посмертно. Похоронен в городе Новогрудок Гродненской области Белорусской ССР.
(Воспоминания Михаила Сергеевича Потемкина - мой однокашник и тоже выпускник Борисоглебского летного училища)
«…в декабре 1980-го в провинции Газни мы участвовали в операции против формирований Саида Джаграна. Он там сумел поставить под ружьё до трёх тысяч из числа местных и даже ввёл свою паспортную систему. Всё серьёзно, как учили в Советской школе (по данным нашей разведки он в своё время закончил академию им. Фрунзе, а затем переметнулся на сторону моджахедов). Сил и средств против него было задействовано много, но в результате он всё равно ушел. Так вот, 11-го декабря сбивают из ДШК нас (пробили топливную систему правого двигателя), штатно сработала автоматическая очередь пожаротушения, а командир экипажа Ершов дожал ещё и ручную. Всё, что висело из бомбовой нагрузки, сбросили аварийно. От взрыва своих же бомб очень сильно тряхнуло. Быстро определились с площадкой, она была перед ущельем. Успешно сели на вынужденную по-самолетному на одном двигателе. 12-го я не летал и фотоаппарат с недоснятой пленкой у меня попросил Паша Верлока (борттехник). Их сбили в том же ущелье, только уже глубже. При вынужденной посадке (большая скорость снижения Vу) вертолет взорвался. Погибли л-к-оператор ст. л-т Виктор Поцелуенок, борттехник Паша Верлока. Командира экипажа к-на Романова выкинуло из кабины, что и спасло ему жизнь. Его обожжённого и контуженного затем эвакуировал на МИ-8 командир полка полковник Будников Б.Г. Вспомним всех поименно...»
(Воспоминания Виктора Кутова – инженер эскадрильи)
Валера, здравствуй! Случайно на "Форуме..." прочел твою ссылку о гибели Паши Верлоки. Уточню: Погибли он и Витя Поцелуенок, северо-западнее Газни 5-6км (было видно с площадки). Мы сразу с командиром полка, полковником Будниковым подлетели, с ребятами на арыках поймали Романова (командир вертолета, имени не помню), бедняга повредился психикой. А от Паши остался сгоревший торс, от В. Поцелуенка - волосы в ЗШ (защитном шлеме). Целее вытащить не успели. Пока Бронетранспортерами отрывали крылья с УБ-32 и ФАБ-250 - боялись взрыва. Вот так было.
Могилу Паши посещаю по возможности, здесь недалеко, с родичами знаком. Отец и мать его, к сожалению уже ушли... С уважением Виктор Кутов…»
Номер борта был 23.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
adidas-77

Зарегистрирован: 29.06.2010 Сообщения: 612 Откуда: г. Запорожье
|
Добавлено: Вт Сен 15, 2015 15:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Д.Саня все правильно указал. Эскадрилья Шкута была на 3 и 4 курсе нашего второго взвода в Поворино и Борисоглебске. Рубцова помню хорошо. Это был хорошо воспитанный, интеллигентный летчик. Человечный, человек с большой буквы, как мне всегда казалось. И то, как он обошелся с Римом, тому подтверждение. Навсегда запомнил как он о ком то отозвался, что кто то при людно ковырялся в носу. Фу, говорил он, теперь противно с ним здороваться за руку. Кажется с Руцким они были однокашники по Барнаулу. _________________ Шоб вы все были здоровы!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Овчинников Евгений
Зарегистрирован: 04.04.2007 Сообщения: 990
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 15:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Привет всем ! По поводу майора Рубцова... Как уже выше писали в 1977 году в Борисоглебске в АЭ Шкута штурманом был Рубцов. Это был мой земляк, родом из под Горького. так назывался город в то время. Прекрасный человек, у курсантов с ним проблем никогда не было.. Летал он мало, в основном руководил на полигоне стрельбами. Всегда брал из курсантов себе помощника... Мы ему ловили там на озере здоровенных карасей. Однажды я был в стартовом составе на СКП, а руководил полетами Шкут и Рубцов очень грубо произвел посадку.. Шкут его спросил,- чего не летал давно что ли ? На что он по радио ответил ,- Ага.. В 1984 году в Зволен ЧССР к нам в полк прибыл по замене нач. связи полка, фамилии не помню,- и прибыл он из Борисоглебска. Ну мы конечно стали вспоминать, кто кого знает и помнит.. От него я и узнал, что Рубцов погиб в Афганистане.. На все мои..... типа,- может не он или однофамилец, он очень твердо сказал, что погиб именно он...Всегда с благодарностью его вспоминаю... Будьте здоровы. _________________ Не всегда так будет... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Овчинников Евгений
Зарегистрирован: 04.04.2007 Сообщения: 990
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 15:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Володя, да я тоже тот момент помню, про ковыряние в носу... Он так картинно все это повторил, пальцами помял и жест отбрасывания. Мы смеялись тогда. Но урок был конкретный... _________________ Не всегда так будет... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
komarow

Зарегистрирован: 29.04.2010 Сообщения: 2101
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 17:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем доброго времени суток !!!
Парни, как-то не нароком вспомнили хорошего человека. Давайте и дальше общаться. Это мое личное мнение.
Комаров Николай. 75.г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Пономарев

Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 797
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 20:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Николай Михайлович, я больше чем уверен, добрые воспоминания о хорошем человеке читают многие и с удовольствием...
ПРОДОЛЖЕНИЕ из воспоминаний "ХОЧУ ЛЕТАТЬ"
"... Военные будни шли своим чередом. Прилетали к нам в гарнизон разные комиссии, специалисты по вооружению и боевой технике.
Вертолеты были порядком изношены из-за своего срока давности по ресурсу, который продлевали уже по третьему сроку. Авиационные пушки на вертолетах часто заклинивали, выпустив всего несколько патронов. Наши умельцы, технический состав и инженера, проявляли чудеса русской смекалки, делали небольшие доработки, которые возможны в полевых условиях, и все работало. Двигатели вертолетов часто «помпажировали» от невыносимой жары и пыли, от чего лопатки турбин двигателей быстро изнашивались. Технический состав вместе с летчиками вооружившись гаечными ключами, в течении суток меняли двигатель на новый.
Прилетали к нам и артисты. Одним из первых артистов к нам в Кабульский гарнизон, прилетел Иосиф Кобзон. Жара стояла за +40 градусов. В костюме, при галстуке и в своем неизменном парике, можно было только посочувствовать. Пот по лицу лился ручьями, но мы не обращали на это внимания, а знаменитому артисту нужно отдать должное за его мужество, стойкость от переносимых тягот. Мы слушали его концерт. Запомнилось приятное впечатление от того концерта.
* * *
В начале 1981 года к нам в гарнизон прилетел Главнокомандующий Военно-Воздушными Силами, Главный Маршал авиации, Герой Советского Союза Кутахов Павел Степанович. Воевавший еще в Великую Отечественную войну. Он был высокого роста, худощавый и внешне складывалось впечатление о его крепком телосложении.
Было построение гарнизона, за исключением участвовавших в боевых вылетах. Главком шел вдоль рядов, со своей свитой, временами останавливаясь возле военнослужащего и задавая какие-то вопросы.
Я понял, что это шанс. Шел четвертый год моей службы на вертолетах в должности летчика-оператора (второго пилота). Боль «утраченной мечты» немного поутихла. В сознании было понимание, что во время войны высказывать свое «хочу - не хочу», «буду - не буду», нельзя. Это трибунал, покалеченная судьба. Не о таком я мечтал, играя в песочнице. Надо было ждать. И вот с приездом Главкома, появилась надежда донести свою мечту, боль не сбывшегося, желание и просьбу, всего за какие-то секунды.
Главком приближался, и было видно, как его раскрасневшееся лицо, ни то от жары, ни то от крепких напитков, излучало доброту и внимание. Чем ближе он подходил ко мне, тем больше я понимал, что его «улыбка» и «доброта» излучаемая им – это маска, непроницаемая маска, чиновника, причем очень большого чиновника. Очевидно В.С. Кутахов был очень замечательным человеком, но к сожалению я со своей «судьбой» в масштабе страны был не один, и его можно было понять. Вернее я в эти мгновения вдруг понял, что он меня не услышит, и я могу потерять свой шанс. А шанс все-таки оставался..."
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Rim-77

Зарегистрирован: 11.04.2009 Сообщения: 959 Откуда: Ст.Оскол
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 22:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Поздравляю с Днем рождения Серегу Ляхова! Желаю здоровья, хорошего настроения, удач! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Rim-77

Зарегистрирован: 11.04.2009 Сообщения: 959 Откуда: Ст.Оскол
|
Добавлено: Чт Сен 17, 2015 18:27 Заголовок сообщения: |
|
|
*SPEED* |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Rim-77

Зарегистрирован: 11.04.2009 Сообщения: 959 Откуда: Ст.Оскол
|
Добавлено: Чт Сен 17, 2015 23:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня Шурке Голубь исполнилось бы 60...Хороший был хлопец! Помянем! Светлая память! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
adidas-77

Зарегистрирован: 29.06.2010 Сообщения: 612 Откуда: г. Запорожье
|
Добавлено: Пт Сен 18, 2015 15:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Валера, приветствую тебя! За Кабзона можно много говорить, но главное - это артист, человек с большой буквы. Его можно уважать хотя бы за то, что он, в отличие от других знаменитостей, не косил от армии и также носил, в свое время, сапоги и портянки, пусть и в военном ансамбле. Честь ему и хвала за то, что он поехал с концертом и выступил перед вами в Афгане. Это добрый поступок, заслуживающий уважения. _________________ Шоб вы все были здоровы!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Потёмкин Михаил

Зарегистрирован: 01.02.2009 Сообщения: 200
|
Добавлено: Сб Сен 19, 2015 01:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем, привет! Валера, с интересом читаю твои воспоминания. Позволь поправить неточности. Гроб с телом Александра Корчагина сопровождал я, а Тараса Дацко - Коля Федорин. Наш экипаж потерпел аварию в горах за день до гибели Корчагина, т.е. 23.04.1980г. Об этом я написал на нашей ветке см. стр.39 от 06.06.2010г. Так, как я один был не травмирован, потому меня и отправили сопровождать Корчагина. Путь лежал на его Родину в село Куралово Куйбышевского района Татарстана, ныне это Спасский район. Село стоит на самом берегу Волги недалеко от Куйбышевского водохранилища. Привез я Сашу 30.04. и в тот же день поехал в райцентр в роддом за Татьяной-женой Саши. Она три дня как родила и, конечно, ничего не знала. Её вызвали и вот она выходит и здесь видит меня, можете представить, что было. Вспоминать об этом до сих пор тяжело. Похороны были на следующий день - 1-го мая. Случилась истерика и у матери, она всё требовала вскрыть цинк. Через стекло цинка была видна только марлевая повязка (лицо было изуродовано) и мать отказывалась верить, что это её сын Сейчас в Куралово есть улица им. Александра Корчагина. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Потёмкин Михаил

Зарегистрирован: 01.02.2009 Сообщения: 200
|
Добавлено: Сб Сен 19, 2015 10:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Вспоминали за Рубцова А.Ф. В Бутурлиновском полку на 3-ем и 4-ом курсах я был курсантом у летчика-инструктора капитана Рубцова Александра Фомича. Вспоминаю о нем с благодарностью и теплотой. Он был отличным летчиком, грамотным инструктором, спокойным и уравновешенным человеком. С удовлетворением узнал, что он до сих пор в строю, работает при авиации.
Последний раз редактировалось: Потёмкин Михаил (Вс Сен 20, 2015 17:10), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Потёмкин Михаил

Зарегистрирован: 01.02.2009 Сообщения: 200
|
Добавлено: Сб Сен 19, 2015 12:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Валера, но ты, почему-то во всей истории нашего перевода не вспомнил о самом главном человеке-должностном лице-Полунине Александре Ивановиче, генерал-майоре авиации. Именно у него мы с тобой были на приеме, когда он в составе представительной делегации прилетал в Кабул по вопросам организации первой замены (по моему это был конец октября или начало ноября 1980 года, надо ворошить старые письма жене). Александр Иванович в то время был зам. нач. управления кадрами ВВС, фронтовик, Герой Сов. Союза. В войну он летал на ИЛ-2, а штурмовики редко тогда выживали и он был сбит однажды. Плен, побег, партизанский отряд и вновь возвращение в летный строй. Александр Иванович единственный человек, который не отпихивался от нашей просьбы, а а внимательно нас выслушал, понял нас и пообещал решить нашу просьбу положительно. Помню, в первую очередь мы просились в строевую часть и я даже говорил о готовности служить на Курилах острове Итуруп, поселок Буревестник, там полк авиации ПВО еще был вооружен самолетами МИГ-17. Но этого Полунин А.И. не обещал, а вот перевод на летно-инструкторскую работу в одно из училищ ВВС - да. И тут я сказал, что в таком случае мы желали бы служить, летать в Черниговском ВВАУЛ, так как там современная авиационная техника. Работа по переводу была закручена и позже с нами пару раз еще встречались офицеры - направленцы из упр. кадрами ВВС. В результате в июне 1980 года наша мечта о возвращении в свой род авиации была реализована приказом Министра обороны СССР о назначении нас (5-х человек) на должности летчиков-инструкторов Черниговского ВВАУЛ истребительной авиации. Надо сказать, что командование нашей 2-й ВЭ не препятствовало нашим попыткам найти пути перевода, а и помогали в этом. В частности замполит эскадрильи Очиров В.Н. (в последствии ставший Героем СССР, генерал-лейтенантом авиации) договорился о нашей судьбоносной встрече с Полуниным А.И. А в декабре 1980 года, минуя должность штурмана звена, я был с летчиков-операторов назначен на должность штурмана эскадрильи совершенно неожиданно для меня и с комэской м-ром Варочкиным Ю.А.(ныне полковник в отставке) я приступил к вывозным полетам с командирского . У Варочкина я тогда спросил : почему назначаете меня на эту должность, ведь есть штурмана звеньев из чистых вертолетчиков, да и работа по нашему переводу закручена, на что он мне ответил одно : мне виднее. Больше я ни о чем не спрашивал, а выполнял свои должностные обязанности, готовя экипажи к выполнению боевых задач и перелетам, списывая девиацию и летая на боевые задания не только с Варочкиным, а и с любым летчиком эскадрильи по необходимости.
Последний раз редактировалось: Потёмкин Михаил (Вс Сен 20, 2015 17:15), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Пономарев

Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 797
|
Добавлено: Сб Сен 19, 2015 14:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Миша, ты торопишься...
ПРОДОЛЖЕНИЕ из воспоминаний "ХОЧУ ЛЕТАТЬ"
"... В душе у каждого из нас все равно оставалась мечта вернуться к той летной работе, которой нас научили в "альма-матер". И я, и Потемкин, Федорин и Храмов и Мусатов, да и многие другие наши однокашники искали и предпринимали все возможное, чтобы вернуться назад на самолеты.
Для себя я усвоил очень важный момент в общении с чиновниками. За несколько минут диалога с человеком, который в большинстве случаев не зная меня и моих сокровенных мыслей, просто отнесется чисто формально к моей просьбе. Я подготовился основательно для такой встречи – изложил свою просьбу в письме, стараясь приводить «очень» убедительные доводы, как мне казалось. Такой случай подвернулся.
В один из очередных своих прилетов в Афганистан Главком ВВС Павел Степанович Кутахов привез с собой большую свиту из Главкомата.
Нас всех собрали в гарнизонном клубе, для вручения орденов и медалей личному составу. На сцене сидя за столом, Главком рассказывал нам, как воевал, представлял своих боевых товарищей, которые были в его свите.
Во время перерыва, я надеялся повторить свою попытку подойти к Главкому со своим вопросом. Но рассказы были короткими, а явление народу было не долгим. Главком со своей свитой быстро удалился, а с «народом» более тесно обмениваться боевым опытом остались кадровики и инспектора Московского Военного Округа.
Тогда мне и Потемкину удалось обратиться с просьбой к Зам. Начальника Управления кадров ВВС о переводе. Кроме того, мне удалось вручить письмо-просьбу о переводе в летное училище (и это решение, как оказалось, было верным) на Л-39 инструктором, генерал-лейтенанту Модяеву. Нам пообещали, что с нами при случае побеседует направленец по кадрам.
"... ЛЕЙТЕНАТ, УМЕЙ ЖДАТЬ", вспомнил я слова начальника Армейской авиации Павла Даниловича Новицкого. Мы ждали.
Спустя несколько месяцев был порученец из Москвы. Нам порекомендовали составить списки желающих вернуться на самолеты. Нами тогда занимался направленец по кадрам, полковник Полунин. Мусатов в это время был в отпуске в Союзе, Храмов - в госпитале. Составляя список претендентов, я тогда обошел всех наших однокашников кто был в Кабульском гарнизоне. Помню, подошел к Жене Сатманову, спрашиваю его, а он задумался немного и отказался. Во втором походе в Афган, уже командиром вертолета Ми-24 - Сатманов погиб. Мусатова я внес в списки своим решением, зная его желание вернуться на самолеты. Кода Сашка прибыл в часть, то выдал фразу "... если бы ты меня не внес в список, я бы тебе морду набил". Я его фразу воспринял как положительную эмоцию и его благодарность.
По замене из Афганистана второго августа 1981г, мы все пятеро - Пономарев, Мусатов, Федорин, Потемкин и Храмов, были направлены в Черниговское ВВАУЛ.
Впоследствии я понял, почему нам удалось возвратиться обратно на самолеты.
Когда мы выпускались в 1977 году, то в Министерстве Обороны было уже решение расширять Армейскую авиацию и интенсивно создавались отдельные вертолетные эскадрильи и полки. Два вертолетных училища и ДОСААФ с трудом справлялись с подготовкой кадров летного состава. Где брать? А вот Борисоглебское ВВАУЛ, тем более МиГ-17 в то время был снят с вооружения и летный состав – выпускников, в войсках все равно нужно было переучивать. Так большая часть нашего выпуска попала в Армейскую авиацию.
Вернуться обратно на самолеты мне и моим товарищам-однокашникам, удалось спустя 4 года после выпуска из училища, и как ни странно почти такая же ситуация нам помогла и в этот раз. В начале 80-х годов в полках летных училищ, стали создавать шестые авиационные эскадрильи. Пять летчиков не составляли особой значимости для Армейской авиации и 17 июня 1981 года, Приказом Министра Обороны были назначены на должности летчиков инструкторов в Черниговское ВВАУЛ. (Заменились, как выше сказано вместе со всеми 02.08.1981г).
Пятого сентября 1981г. мы все пятеро собрались в городе Городне, Черниговской области (полк Черниговского ВВАУЛ) к месту своей новой службы.
Мусатов приехал из отпуска самым последним. Показывая свой безымянный палец правой руки, на котором было обручальное кольцо.
Наша команда приступила к полетам, после теоретического переучивания на базе Чернигова. Мы практически разучились летать на самолетах, но после небольшой вывозной программы быстро вошли в строй согласно КУЛПа (Курс Учебно-Летной Подготовки). Наши командиры говорили, вот придут курсанты, они вас научат летать по-настоящему..."
Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Вс Сен 20, 2015 20:56), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Пономарев

Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 797
|
Добавлено: Сб Сен 19, 2015 22:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Потёмкин Михаил писал(а): | Валера, но ты, почему-то во всей истории нашего перевода не вспомнил о самом главном человеке-должностном лице-Полунине Александре Ивановиче, генерал-майоре авиации. |
Миша, ты торопишься. Воспоминания написаны, я их просто не успел выложить.
Я всегда поражался твоей удивительной памяти. Удивляюсь и сейчас, откуда у тебя такие подробности о Полунине.
В наших с тобой воспоминаниях есть разночтение, спорить не буду, но я помню точно, что при первой встрече с ним в палатке-клубе, после выступления Кутахова, мы с тобой атаковали Полунина с разных сторон, но по одному и тому же вопросу. Очевидно ко второму приезду к нам он уже получил генерала. Нас собрали в палатке и Полунин, зачитав список, познакомился с каждым поименно и разговор начал с вопроса, держа в руке мое письмо, спросил - писал ли я его. И когда он сказал, что реальнее всего инструкторами в училище, ты попросил о возможности направить нас в Черниговское летное училище. Да и какая собственно сейчас разница. ГЛАВНОЕ наша ЦЕЛЬ частично была достигнута. Мы вернулись на самолеты, тогда как наши однокашники уже по многим вопросам в практической летной работе были в это время корифеями... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Пономарев

Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 797
|
Добавлено: Сб Сен 19, 2015 22:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Убрать
Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Вс Сен 20, 2015 20:31), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Потёмкин Михаил

Зарегистрирован: 01.02.2009 Сообщения: 200
|
Добавлено: Вс Сен 20, 2015 01:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Валера, я, к сожалению не вел дневник, но многие события описывал в моих письмах к жене, а писал я ей часто, но вот до сих пор не поднял эти письма, чтобы перечитать и освежить память. Не все письма дошли, но многие цензура не тронула. А пока события поднимаю из своей памяти. И я говорю, что относительно Полунина А.И. ты ошибаешься. До назначения на должность зам. нач. упр. кадрами ВВС он был нач штаба воздушной армии и и уже генерал-майором. А направленец, о котором ты вспоминаешь на самом деле был полковником Удовиченко (имя, отчество-не помню). Мы с ним сталкивались 2 или 3 раза и до нашей аудиенции у Полунина А.И. он был крайне груб с нами и это ему принадлежит фраза брошенная нам на бегу на стоянке Кабульского аэропорта : "Попали в говно, сидите и не чирикайте". Этой фразой он оскорбил всю армейскую авиацию, авиацию, которая несла всю основную сложность и тяжесть войны в горных условиях и самые большие потери. Валера, это он таким художественным образом передал ответ по нашему обращению к генерал-полковнику Модяеву (правильно Модяев, а не Мадяев). Валера, я помню, как ты Модяеву передавал письмо, а он нам лил какую-то воду о том, что это первая настоящая война после ВОВ и как им не просто организовать замену, а наша задача достойно выполнять свой интернациональный долг. Свою задачу мы и без него знали. А полковник Удовиченко сменил тон после того как нашим вопросом занялся Полунин А.И. Земля круглая и однажды случай свел меня с дочерью Удовиченко. Было это осенью 1983 года в Москве. Будучи в отпуске я тогда привез жену с сыном на консультацию в НИИ педиатрии. У сына была тяжелая форма аллергии. В регистратуре работала девушка с фамилией Удовиченко и слово за слово я выяснил, что тот полковник и есть ее отец. И вот на фоне этого шапочного знакомства она реально помогла мне госпитализировать жену с сыном в НИИ педиатрии. .Большой респект ей за помощь.
Последний раз редактировалось: Потёмкин Михаил (Вс Сен 20, 2015 17:29), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|