Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общение выпускников 1988 года выпуска
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 104, 105, 106 ... 133, 134, 135  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> Общение однокашников по годам выпуска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2016 09:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Миня, приветики))))

Последний раз редактировалось: Мельников Игорь (Ср Апр 06, 2016 19:16), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
minya



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 803
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2016 13:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гоша,я думал ,что на ресепшн ему тоже вставят Однако мы все приближаемся к этому возрасту.Надо потщательнее выбирать места отдыха
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2016 18:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой, не говори, Миня)))) Приближается тот наш прекрасный и замечательный возраст, когда следом за нами будет очень даже хорошо в гололед ходить....))))) хорошо бы лет через 20-30 это все началось почуть!!!))))) Но практика показывает разные варианты есть....

Последний раз редактировалось: Мельников Игорь (Ср Апр 06, 2016 19:16), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛИДИНЕВ В.



Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 1312
Откуда: Северо-восточное подмосковье

СообщениеДобавлено: Пт Мар 25, 2016 07:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Всем здрасте. Вот радуюсь за нашего однокашника , ещё один стартанул в невесомость!!!! Знаете очень рад и горжуся за наш БВВАУЛ есчё больше. Заходите на ветку "Космонавтика"))))) круто, аж самому захотелось тудысь !!!!


А вот наткнулся на статью Героя России, летчика-испытателя Гарнаева А.Ю., его размышления и видение, очередной жуткой /Катастрофы/ Боинга в Ростове. Почитайте. Проблем в самолетостроении в ГА очень много и они специфичны.......как и в самолетовождении больших гражданских судов)))))))

ЗАПРОГРАММИРОВАННЫЕ КАТАСТРОФЫ (или по ком звонит колокол)?... БОМ !... БОММ !!... БОМММ !!!
= размышления, никоим боком НЕ претендующие на версии отдельной авиа-катастрофы и НЕ подменяющие работу аварийной комиссии Смайлик «frown»
О чём же только не узнаешь из i-net'а, просидев 2-3 дня в Шанхае (благо и "FB"ук, и "twi..."там заблокированы по-китайски наглухо, ничто не отвлекает)!... о чём только не порассуждаешь затем в 10-часовой небесной дороге до дома Смайлик «wink»
Летаю уже больше 40 лет, одних только серийных Л.А. освоил и испытал за полсотни типов, а ежели к ним присовокупить все испытанные опытные, экспериментальные Л.Л.'ы – то вылезет под сотню. Ан не оказалось же в сием длииинном перечне типов того-самого агрегата, который ныне позиционируется аж как "Самый массовый пассажирский самолёт в Мире" – производства наиКрупнейшего авиастроительного концерна (не судьба)!... Решил удовлетворить своё проф.любопытство путём лишь теоретич.самопознания (для которого даже в китайской Сети материалов предостаточно) – проштудировал сайты с тех.описаниями, международные авиафорумы Профессионалов и т.п... –>> И ОБОМЛЕЛ Смайлик «frown»
Из освоенных мной типов только 2(два) гражданских = АН-12 и АН-32 заведомо в ординарной эксплуатации имели возможность таких сочетаний отказов, которые не оставляли находившимся в них ни малейшего шанса на спасение (кто б то ни был и как бы отчаянно не пытался вывести)... но те чисто грузовые еропланты НИКОГДА не сертифицировались по Нормам лётной годности гражданских самолётов (НЛГС) под перевозку пассажиров, а уж все боевые имели какие-никакие средства вынужденного покидания. С той поры минули десятилетия, НЛГС канули в Лету – им взамен пришли гоораздо более строгие и обширные международные Правила и Нормы сертификации (прежде всего – обеспечения отказобезопасности), взрастилось несколько поколений несоизмеримо более совершенных Л.А. технологий, в корне изменились методики подготовки экипажей и др., и пр... И ВДРУГ Сюрприз !... на этом фоне моя неуемная жажда познаний вывела на ранее неведомое летающее чЮдо, нынче массово возящее паксов по всему Миру и не просто не соответствующее старым-дряхлым нормам НЛГС по отказобезопасности – но даже в СОВЕРШЕННО ИСПРАВНОМ состоянии ПОСТОЯННО, из рейса в рейс несущее в себе (помимо невинных Душ) наипрямейшую катастрофическую угрозу, которая при определённом сочетании отнюдь НЕ УНИКАЛЬНЫХ условий – вполне допустимых в ординарной эксплуатации – неминуемо ведёт к гибели !!!
Этот "Самый массовый в Мире из летающих пассажировозов" сделан-скроен по невероятно одряхлевшей схеме "тросово-механического" управления (далее сокр."тракторного"), никаких тебе FLy-By-Wire – и в таком виде непрерывно массово клепается по сей день !... Ейная компоновка (во благо минимизации эксплуатационных и топливных расходов) подвесила движки под самое низкопланное крыло – ниже уж некуда Смайлик «frown» ... ПРЯМОЕ СЛЕДСТВИЕ при ЛЮБОМ увеличении тяги = НЕИЗБЕЖНЫЙ кабрирующий момент в продольном канале (более или менее парируемый тракторным мех.управлением, коего порой вполне может оказаться В ПРИНЦИПЕ НЕДОСТАТОЧНО) ... а далее начинается "тришкин кафтан": –> ну вот когда (помимо взлёта с места) бывает СОВЕРШЕННО ШТАТНАЯ необходимось резко "поддать газку"?... правильно – при уходе на второй круг !... а как в этом случае быть с неизбежным подхватом = "заплатка №1)"... ну дык давай-ко снабдим это мех.тракторное чЮдо доп.кнопочкой "TOGA", нажатием на которую будет выводиться повышенная тяга ухода на 2-й круг, но не совсем полная – а расчётно "подрезанная" (в зависимости от текущего веса и т.п...) ну а кто ж эту тягу (весьма широко варьируемую) будет считать-выводить, не пилоты же ?... – конечно, специальный АТ (автомат тяги) = "заплатка №2)"... естественно этот АТ должен быть встроен в контур автопилота, более того (по строжайше нормируемым критическим показателям отказобезопасности) – одним автопилотом тут нуу ниикак не обойтись, такие опасные фокусы с тягой можно творить только при работающих 2(двух) автопилотах !!
Вот тут мы сделаем паузу в анализе НЕИСПРАВИМЫХ "дыр" на сием "компоновочном кафтане" (сколь их ни латай ~ ведь они исходят-то из банально-железной тракторо-конструкции, коюю никакой автоматикой не изменишь) и проанализируем "тракторо-управленческий кафтан"... тут же тебе не электродистанционное управление (ЭДСУ), а чисто механическая система тяг-тросов-качалок !... а когда НА СОВЕРШЕННО ШТАТНОМ, ежеполётном этапе РЕЗКО меняются продольные балансировки и потребная управляемость ?... = на посадке естесс-но, когда нужно и скомпенсировать пикирующий момент от СИЛЬНО вывешиваемых закрылков (а без этого самолётка нуу никак не впишется по посадочным дистанциям в требуемые классы аэродромов), и + обеспечить доп.ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ управляющий момент (с нормируемым запасом) для выравнивания-приземления. А как скомпенсировать эту бешеную перебалансировку перед посадкой без ЭДСУ (тут же никакого отклонения руля высоты явно не хватит)? = лишь только путём тракторно-механической перестановки стабилизатора !... хорошо ?... нуу да-а, чтобы штатно сесть – вроде неплохо, НУ А КАК же про необходимость ухода с меньшей высоты на повторный заход (или запасной аэродром) ... подумаем, или как ???
А вот теперь сложим вместе все заплатки - №1), №2) и №3) и порассуждаем далее Смайлик «wink» ... переставили механически стабилизатор прям перед посадкой на глиссаде заранее (скажем, ~футах на 300'), начали садиться – и вдруг необходимость Go-Around !... Ежели оба автопилота включены – то однократным нажатием кнопочки "TOGA" по-обычному повседневно изнуренный экипаж получит расчётно подрезанную тягу и автоматический уход с тангажем ~15°... Красота Смайлик «smile» ... а вот если не оба автопилота включены – то как автомат тяги посчитает-подрежет и выдержит расчётную тягу ?... а если вообще автопилоты выключены и рабоче-крестьянский экипаж по-нашенски, по-тракторному пилотируя вручную, просто выведет максимальную тягу РУД'ами вперед до упора – дык лови дичайший подхват, едва парируемый (а при разных весах-центровках возможно и не парируемый) отдачей "от себя" ДО УПОРА ??... а вот теперь уже, летя носом вверх примерно как ракета, с отданным от себя до упора штурвалом – лови момент, когда переставленный-таки на кабрирование (для обеспечения посадочной управляемости) стабилизатор "отыграет" в исходное положение и, соответственно, даст резкий пикирующий момент Смайлик «frown» а в сочетании с отданным от себя в продоле управлением – или лови дичайшее пикирование (если до него не успел свалиться на горке), или нагребай полный рот земли !... успеешь ли (и это при том, что в 6=шести сочетаниях АБСОЛЮТНО ШТАТНОГО управления – т.е. с 2-мя включенными автопилотами, с одним, вовсе без ейных * соотв-но с подрезанной тягой от кнопочки TOGA или с САМОЙ ПОЛНОЙ ... мы имеем 6=шесть АБСОЛЮТНО РАЗНЫХ вариантов поведения-управления Л.А.)?... УВЕРЯЮ – в обычном случае скорее всего НЕ поймаешь!!! (даже если ты – Герой России, Заслуженный лётчик-испытатель Смайлик «wink»
... а что уж говорить про то, ежели подобное АБСОЛЮТНО ШТАТНОЕ сочетание НОРМАЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ обстоятельств на СОВЕРШЕННО ИСПРАВНОМ самолёте происходит ночью в облаках, в осадках да ещё и при сдвиге ветра (когда экипаж на любом типе ОБЯЗАН, не мешкая и не раздумывая, немедленно давать НАИПОЛНЕЙШУЮ тягу)???
Самое время задать вопрос – а при чём тут Россия ?... ну произошли на ейной территории две как капли воды внешне схожие катастрофы, ну поперетаскали на кладбища десятки-сотни трупов ... подумаешь Смайлик «frown» нам не привыкать !... разработчик-то / производитель "пиндосовский", эксплуатант муслимский, капитан греко-киприотский и т.п... ан НЕТ, дорогия моя – именно Россия (как обычно) отличилась от ВСЕГО Мира остервенело по-нашенски, по-особенному цинично !!!
Коррупция – явление абсолютно международное и ВЕЗДЕ чиновники берут взятки-откаты за любые крупные заказы, сертификаты и пр... так было и есть ВСЕГДА Смайлик «frown» и уж тем более бесполезно взывать к совести эксплуатантов ... пролоббирует им наиКрупнейший в Мире производитель хоть гробов с музыкой на наильготнейших условиях лизингов, сервисов, кредитных линий – и начнут они как миленькие массово летать на гробах с музыкой (покрывая любые катастрофы астрономическими страховками и потирая довольно руки)!... МАНИ-МАНИ = ничего личного, просто бизнес Смайлик «wink»
Прикроют в каждой отдельной стране за взятки-откаты весь этот ВсеМирный беспедел национальные гос.регуляторы в области Г.А... "нормально" – всё Мировое Чиновничество так всегда жило, живёт и дальше жить будет... вот лишь одна "выпадающая точка", бл... = страна Лимония-РФ'ия !... лишь только в ней 1-единственной не получилось вечно жевать это дерьмо, фиктивными расследования прикрывать уже случившиеся катастрофы и втихаря ждать неизбежных следующих.
В 2015 году официально в 1-единственной России (и нигде более) был оформлен отзыв Сертификата типа и был публично поставлен вопрос полного запрета на перевозку в этих летающих гробах невинных паксов ... и лишь только Правительство РФ в лице РосАвиации заседало-собирало специальные комиссии, гневно клеймило "клеветников" и (нет, чтоб молча продолжить обжираться своей коррупцией – как это и общепринято во всём остальном Мире) = официально-документально оформило и громогласно заявило и об абсолютной непогрешимости наиКрупнейшего в Мире авиа-производителя, и о собственной безмерной ему преданности !... и уж, конечно, о безсекундно-непрерывном продолжении масс-эксплуатации летающих гробов Смайлик «frown» = ВИВАТ, Правительство РФ !!!
Слышите ?... БОМ !... БОММ !!... БОМММ !!! (по ком звонит колокол – по следующим обречённым на гибель невинным Душам ?... или по вам ...)???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Пт Мар 25, 2016 11:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Славик, ну оооочень замудренная статья)))Даже не совсем понятно, что именно он хотел раскрыть в ней? Понятно, что профи! И возможно другие профи с пол пинка понимают его, но вот как-то не легло мне до конца и основательно в мозг....(( Проблемы есть даже у мерседеса, катался, знаю, просто их надо учитывать. И в самолетах есть особенности, тяжело понять, про что именно он говорит? Про коррупцию понятно)))). А все остальное мне лично сложно.

Последний раз редактировалось: Мельников Игорь (Ср Апр 06, 2016 19:19), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey100



Зарегистрирован: 11.11.2007
Сообщения: 128

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2016 21:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей ,рад что появился на форуме !
Отличные фото , за душу берёт .
Никак к тебе не выбраться зимой , хоть и обещал на лыжах покататься !
Передавай всем привет !!!


Последний раз редактировалось: Sergey100 (Вс Мар 27, 2016 21:41), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey100



Зарегистрирован: 11.11.2007
Сообщения: 128

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2016 21:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорёк , классно про телик сказал . Я его тоже не смотрю . Проще в инете надыбать информацию и видео .
Кстати вот интересные факты .
Пиндосы никогда не успокаивались , их всегда надо было успокаивать , в этом честь и слава наших предшественников .
Первый воздушный бой произошел в 1945 г. над территорией Кореи, когда четверка "Аэрокобр" перехватила американский бомбардировщик В-29 и, обстреляв его, посадила на аэродром Хамхын, где в то время базировалась советская авиация.
Постепенно, с изменением внешней политики, случайные полеты превратились в систематические разведывательные, и воздушная война разгорелась не на шутку, достигнув своего апогея в 50-е годы. Так в мае 1950 над чукотским аэродромом Уэлькаль разгорелся воздушный бой между американскими "Мустангами" F-51 и советскими Ла-11, в результате которого летчик капитан С. Ефремов подбил одного "Мустанга", но и сам получил повреждения. Через месяц пара американских истребителей F -80 "Шутинг Стар" нанесла штурмовой удар по приморскому аэродрому Сухая Речка, повредив 9 "Аэрокобр" 821 ИАП.
В декабре 1950 г. будущий ас корейской войны капитан С. Бахаев в паре со старшим лейтенантом Н. Котовым на истребителях МиГ-15 перехватили четырехмоторный разведчик RB-29 над мысом Сейсюра. В бою нарушитель был сбит и упал в море, экипаж погиб. Аналогичная судьба постигла еще два RB-29 над бухтой Валентин и островом Юрий, причем первыми всегда открывали огонь американцы.
Но поршневым ветеранам второй мировой, хотя и напичканным спарками крупнокалиберных пулеметов "браунинг", было сложно тягаться со скоростными реактивными перехватчиками МиГ-15, вооруженными 37-и 23- мм пушками. Исход схваток был предрешен заранее.
В июне 1951 г. в районе мыса Островной в Японском море два советских истребителя Ла-11 из 88 ГИАП ТОФ сбили в бою двухмоторный противолодочный самолет Р2V "Нептун" из эскадрильи PV-6 ВМФ США. Экипаж пропал без вести. Старшие лейтенанты И. Лукашев и М.Щукин были награждены орденами Красного Знамени. По странному совпадению, там же в 1954 г. парой МиГ-17 с аэродрома Угловая был сбит еще один "Нептун".
Но не всегда воздушные бои были успешны для советских летчиков.18.11.1952 вблизи Владивостока четыре МиГ-15 781 ИАП ТОФ вылетели на перехват группы реактивных истребителей F-9F-2 "Пантера" из эскадрильи VF-718 с авианосца "Принстон",вторгшихся в советское воздушное пространство. В завязавшемся бою американские летчики лейтенанты И. Мидлтон и Е. Уильямс сбили 3 МиГа, пилоты которых погибли. Американские самолеты с повреждениями вернулись на авианосец.
Были и трагические ошибки. Летом 1954 г.в районе Находки радиолокаторы засекли нарушителя границы, который неожиданно исчез с экранов. В это время с учебного полета в этом районе возвращалась группа торпедоносцев ТУ-14 из 46 МТАП ТОФ, причем на последнем самолете отказал ответчик "свой - чужой". Самолет посчитали за нарушителя и приняли соответствующие меры.
Поднятый по тревоге, перехватчик МиГ-15 капитана И. Бывшева в условиях плохой видимости, первой же очередью сбил торпедоносец. Экипаж погиб.
В середине 60-х годов ракетчики 2 дивизиона 441 зенитно-ракетного полка сбили перехватчик Як-25 с отказавшим ответчиком. Самолет упал в районе бухты Горностай близ Владивостока, летчики успели катапультироваться.
Применение американцами более современных самолетов RB-50 (модификация B-29 "Стратофортресс") не принесло им особого успеха. Один разведчик был перехвачен парой МиГ-15 в районе п. Жупаново на Камчатке. Вначале самолет пытались принудить к посадке, но бортовые стрелки открыли огонь. Сбитый пушками перехватчиков, самолет упал в море, экипаж пропал без вести. Но полеты разведчиков не прекращались.
Следующий RB-50 был сбит в районе мыса Гамова 20.07.1953 г., причем первыми огонь опять открыли американцы, подбив МиГ-15 лейтенанта А. Рыбакова. Из 17 членов экипажа разведчика только один остался жив и был подобран советским пограничным катером. Рыбаков благополучно посадил поврежденный истребитель.
В 1954-1956 годах над Японским морем и Беринговым проливом были сбиты еще 3 самолета-разведчика ВМФ США "Нептун", экипажам которых тоже очень не повезло.
В ноябре 1954г. два МиГ-15 из смешанного авиакорпуса генерала И.И. Пстыго подбили четырехмоторный B-29 в районе острова Танфильева (Южные Курилы). Самолет, дымя и отстреливаясь, ушел в сторону Хоккайдо и (по данным разведки), упал и разбился возле д. Ноккегун.
Американцы пустили в дело новейшие RB-47 (разведывательную модификацию реактивного бомбардировщика B-47 "Стратоджет"). В районе островов Беринга на Камчатке парой МиГ-15 был сбит первый подобный самолет. Экипаж пропал без вести. Советские летчики капитан В. Коротков и лейтенант Н. Сажин из авиакорпуса генерала И.И Пстыго были награждены орденами.
Это была последняя потеря американцев в 50-е годы на Дальнем Востоке, но она отнюдь не означала прекращение разведывательных полетов возле советских границ. С появлением более совершенных средств воздушной разведки настала следующая фаза "холодной войны", показавшая слабость советской ПВО.
На вооружение США были приняты реактивные высотные самолеты-разведчики Локхид U-2 и Мартин RB- 57А (модификация английского бомбардировщика "Канберра") с потолком в 20 тыс. метров. Имевшиеся на вооружении советской ПВО истребители - перехватчики МиГ-17П, МиГ-19С, Як-25, не имевшие ракетного оружия , просто не могли их достать по высоте. В 1957 г. над Приморьем два МиГ-17П пытались "достать" U-2 но безуспешно. 11 декабря 1956 г. в Приморье границу нарушили сразу три высотных самолета-разведчика США. Максимальное удаление нарушителей составило 320 км, общее время пребывания 1час 15 мин. Ни одна из поднятых групп истребителей-перехватчиков не смогла достичь высоты полета нарушителей.
2 марта 1958г. американский самолет RB-57D в 500км. северо-восточнее Владивостока вошел в воздушное пространство СССР и со скоростью 800 км/час прошел по маршруту
Великая Кема - Советская Гавань - Комсомольск - на-Амуре - Свободный -Благовещенск-Биробиджан-Хабаровск и, пробыв над нашей территорией 4 часа, вышел в нейтральные воды в районе бухты Ольга. Общая протяженность маршрута составила 3200км с заходом в глубину территории СССР 960 км. Для перехвата нарушителя по всему маршруту поднимался 51 истребитель МиГ-17П, МиГ-19,Як-25.В районе Хабаровска в нарушителя самолетами МиГ - 19 было выпущено 14 снарядов 37 и 23 мм - безрезультатно.
До ноября 1959 г. в СССР фактически не было надежного "щита" над головой и высотные разведчики летали над территорией Союза практически безнаказанно. И только после появления ЗРК С-75 "Десна",(в 1960 сбившего U-2 пилота Г. Пауэрса возле Свердловска) и перехватчиков Су-9, МиГ-21П, Як-28П с потолком свыше 20 тыс. метров, имевших на вооружение ракеты "воздух-воздух", эра высотных и глубоких прорывов закончилась. Тем не менее 30.08 . 1962 г. один U-2 нарушил границу возле Южно-Сахалинска, а 28.10.1962 г. в разгар Карибского кризиса, другой U-2 углубился на советскую территорию на 350 км в районе Чукотки (мыс Шмидта) на высоте 21 тыс. метров. Поднятые по тревоге с аэродромов Анадырь и Урелики 2 Миг-19П и 2 Миг-17 ПФ, из-за недосягаемости по высоте, перехватить цель не смогли.
В июле 1968 г произошел совершенно невероятный инцидент с американским пассажирским самолетом DC-8 компании " Сиборд Уорлд", который, имея на борту более сотню военнослужащих армии США, нарушил границу в районе Курил. В воздух были подняты два перехватчика, которые попытались принудить "дуглас" к посадке, но удалось его посадить на военном аэродроме о. Итуруп только после того, как подошла еще пара перехватчиков. После расследования всех обстоятельств происшествия, самолет, экипаж и пассажиры были переданы властям США.
В 70-е годы обстановка в дальневосточном небе резко изменилась из-за конфликтов с Китаем. На Дальний Восток было срочно переброшено несколько авиадивизий и зенитно-ракетных бригад, серьезно усилен радиолокационный контроль. Нарушения границ со стороны Китая были многочисленны, хотя и кратковременны. Вдоль границ постоянно летали китайские истребители, а позднее и бомбардировщики Н-6 (Ту-16) с ядерным оружием на борту. Часто нарушали границу и китайские вертолеты, высаживавшие разведгруппы, многие из них не возвращались назад. Производился и массовый запуск аэростатов с листовками.
В 1975г. расчету ПЗРК "Стрела-2" удалось сбить китайский истребитель J-7.Последнее нарушение советско-китайской границы было зафиксировано 30.08.1990 г, когда китайский МиГ-19 , пилотируемый старшим лейтенантом Ван Боюй совершил посадку на аэродроме Кневичи в Приморье. Самолет и пилота уже 30.08.вернули в Китай.
В шестидесятых - семидесятых годах нарушать границы СССР изредка могли только самолеты Локхид SR-71 с максимальной скоростью 3500 км/час, но с появлением истребителей МиГ-25 и зенитно-ракетных комплексов С-200 они "переключились" на КНР. Последнее крупное нарушение советских границ произошло в районе Сахалина, когда перехватчиком Су-15 был сбит южнокорейский "Боинг-747".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey100



Зарегистрирован: 11.11.2007
Сообщения: 128

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2016 21:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Странно после всего этого видеть бывших соотечественников усердно вылизывающих амерскую задницу ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛИДИНЕВ В.



Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 1312
Откуда: Северо-восточное подмосковье

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2016 06:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Привет!!!!!!
Не большая подборка "уродливых"...., ну очень нелепых летательных аппаратов)))))))))








Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛИДИНЕВ В.



Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 1312
Откуда: Северо-восточное подмосковье

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2016 06:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да....вот опять к Ростовской беде.....если утомил, не читайте.....

Последние дни принесли что-то более определенное по катастрофе Б737 под Ростовом. Уже расшифрованы самописцы - и параметрический и звуковой. И есть результат предварительного расследования, который каким-то образом разошелся по рукам.
Если принять эти данные на веру, то становится ясна причина пикирования, которая мне, в отличие от бабушек на лавочках, была непонятна. Я уже писал, что этот самолет просто так при уходе на второй круг не падает (что бы там не писали заслуженные испытатели, летающие на А330). Должна быть какая-то причина.
Как вы помните, я обрисовал условия полета (обледенение, болтанка, сдвиги ветра), а также, выразил уверенность в том, что экипажи FlyDubai на второй круг уходить умеют. Т.е., предположить повторение Казанской катастрофы, несмотря на всю внешнюю схожесть события, я не мог. Нужен был еще третий фактор.
Безусловно, общественность не могла не вспомнить про "запрет полетов на В737 МАКом" по причине виртуального конструктивного недостатка руля высоты, повторяться не буду, вчера я на эту тему писал.
Итак, если принять данные на веру, то после ухода на второй круг, который абсолютно обычно, без каких-то особенностей, выполнялся в ручном режиме, началась перекладка стабилизатора. Журналистам - в русском авиационном языке он называется именно так. Не вертикальный, не горизонтальный, а просто "стабилизатор".


Стабилизатор не является изобретением Боинга (так что, можете не начинать его демонизировать, как это было начал делать пилот А330 по адресу классической компоновки ВС "двигатели снизу"), он устанавливается практически на любом самолете. А если не устанавлиавается, то лишь потому, что аэродинамическая схема конкретного самолета выполнена не по классической схеме.
Это очень полезная в полете конструкция.
Стабилизатор предназначен для компенсации пикирующего момента, создаваемого крылом самолета классической схемы. Пикирующий момент крыла зависит от центровки самолета, которая может меняться в широком диапазоне в зависимости от загрузки.
Для обеспечения этого широкого диапазона центровок (а так же, для улучшения управляемости ВС в продольном канале) конструкция стабилизатора обеспечивает его подвижность. Вот здесь можно глянуть "рисочки" в пределах которых он может двигаться вокруг поперечной оси.
Управляется стабилизатор электрически (основной способ) и механически. Основной способ подразумевает два канала управления одним электромотором - автопилотом и пилотом, через кнопки, расположенные на штурвале. Стабилизатор жестко связан с "колесами" ручного управления, которые нахзодятся в кабине пилотов.
На фото ниже я обвел красным кнопки на штурвалах, колеса триммирования. Желтым я выделил STAB TRIM CUTOUT SWITCHES, они нам дальше понадобятся.

Каждая кнопка ручного управления состоит из двух независимых половинок, расположенных рядом - как раз на случай "залипания" контакта на перекладку. Одна "половинка" разрешает действие, вторая - несет управляющий сигнал.
При перекладке стабилизатора, неважно, по чьему сигналу - пилота или автопилота, колеса ручного управления начинают вращаться с характерным трескающим звуком. Я слышал, что некоторые пилоты умудряются какие-то прокладки из бумажек сооружать, чтобы заглушить этот звук. Большей глупости придумать сложно, ведь этот "треск" на то и рассчитан, чтобы его слышали - как раз для того, чтобы обратить внимание на то, что стабилизатор двигается и, возможно, определить, что двигается он подозрительно долго, что может свидетельствовать о ситуации RUNAWAY STABILIZER, в которой надо действовать очень быстро.
Убегающий стабилизатор
Электрика такая электрика. Несмотря на то, что данное событие маловероятно, тем не менее, оно возможно и имело место быть в истории эксплуатации гражданских самолетов - самопроизвольная перекладка стабилизатора на пикирование или кабрирование. И В737 тут не исключение.
Специально для таких случаев, существуют действия, которые должен пилот предпринять для победы над ситуацией. Действия довольно простые, и на тренажере отрабатываются без каких-либо сложностей, но, как всегда, есть "но", о которых поговорим ниже.
Действия следующие:

1. Определить ситуацию. Уверенно держать штурвал.

2. Отключить автопилот и автомат тяги.

Если проблема была в автопилоте, то ситуация исправится уже сейчас.

3. Если движение не прекратилось - отключить STAB TRIM CUTOUT SWITCHES. Эти выключатели отрезают электрический сигнал из цепей управления стабилизатором.

4. Если проблема снова не прекратилась: схватить колесо и удерживать его. Каждое колесо имеет откидывающуюся ручку, которая может помочь удержать колесо. (кому интересно, хватит ли сил и почему - читайте последний абзац скрина из FCOM ниже).

Есть еще одна интересная фича, которая помогает при самопроизвольной перекладке, если она была вызвана заблудившимся кулоном - при движении штурвалом в сторону, противоположную движению стабилизатора (штурвал "на себя", стабилизатор - "на пикирование"), движение штурвала имеет приоритет и подача кулонов к электромотору прекращается.

Кроме, как если еще один перекелючатель (STAB TRIMM OVERRIDE SWITCH), расположенный на пьедестале между пилотскими креслами, не переключен из положения NORM в положение OVERRIDE. Если же он переключен, то можно тянуть штурвал на себя, а стабилизатор отклонять на пикирование.

Так вот, есть нюансы.

1. Сложность определения, насколько это движение самопроизвольно.

Кроме всего вышесказанного, есть еще одна полезная особенность, которая, тем не менее, может привести к усыплению бдительности пилота. Стабилизатор может сам вращаться даже тогда, когда автопилот отключен - им управляют особые системы, обеспечивающие заданные параметры управляемости, контролирующие нагрузку на штурвале, которым сейчас управляет пилот.
То есть, при обычном пилотировании, если система определяет нестриммированные нагрузки на штурвале, то она начинает вежливо подкручивать стабилизатор, который, конечно же, издает характерные звуки.
Теперь вспомним о том, что при противоположных движениях штурвальной колонки и стабилизатора, последний прекращает свое движение. В условиях бурной атмосферы приходится штурвалом управлять довольно активно, тем более, что при уходе на второй круг обычные движения - "на себя", на кабрирование. В нашем же случае, стабилизатор подозревают в самопроизвольном уходе на пикирование.
То есть, прежде чем предпринять действия по памяти, ситуация должна быть распознана. Учитывая особенности работы Speed Trim System (безусловное благо, конечно же), учитывая условия полета и конструктивные особенности (противоположные движения блокируют стабилизатор), учитывая стресс экипажа и накопленную усталость, учитывая занятость при выполнении ухода на второй круг и перенацеливания мозгов на выполнение ухода на запасной - проморгать развитие ситуации очень легко.
Но, тем не менее, это еще не является фатальным. Поговорим ниже.
2. Скорость и диапазон перекладки стабилизатора при положении механизации крыла, отличном от "убрано".
Если закрылки не выпущены, то скорость перекладки стабилизатора довольно медленная. И диапазон перкладки на "пикирование" ограничен - от кнопки на штурвале нельзя переложить стабилизатор полностью на пикирование.
Но если закрылки не убраны, то скорость перкладки значительно возрастает, и диапазон становится почти максимальным (шире только при управлении колесом). Это сделано из соображений обеспечения нормальной управляемости при полете на низких скоростях, на которых требуются более глубокие движения рулевыми поверхностями, чем при полете на скоростях высоких.
То есть, если стабилизатор решит самопроизвольно переложиться при выпущенной механизации, то скорость его перкладки может быть высокой, и, соответственно, негативное влияние на ситуацию, тоже.
В рассматриваемом случае, если принять данные на веру, механизация все еще не была убрана.
* * *
Теперь поговорим о том, чего, скорее всего, быть не могло.
О том, что пилот зажал кнопку управления стабилизатором на пикирование.
Если Вы внимательно прочитали то, что я рассказал выше, то должны были запомнить - взятие штурвала "на себя" прекращает движение стабилизатора "от себя". Кроме как если переключатель STAB TRIM OVERRIDE находится не в обычном своем положении (под колпачком), а в положении OVERRIDE, для которого надо не просто щелкнуть тумблер, но и открыть защитный колпачок.
Делать это, в общем-то, незачем. Равно как и незачем давить кнопку на пикирование, когда тянешь штурвал на себя, а это ("на себя") пилоты делали точно. Случайно эту кнопку нажать сложно, держать долго и не замечать - очень сомнительно.
Теперь немного рекомендаций за рамками чеклиста QRH:
Что можно сделать в первые мгновения в ситуации, когда стабилизатор полностью ушел на пикирование, а ты не успел этому помешать?
1. Не допускать кренение самолета - кренение способствует заваливанию носа вниз, переходу в пикирование, препятствуют вывод из снижения.
2. Полностью убрать механизацию крыла - закрылки по своей природе создают ПИКИРУЮЩИЙ момент, а его при переложенном вниз стабилизаторе и так достаточно. Шасси (если выпущены) убрать тоже, по той же причине.
3. Использовать ту особенность самолета, по которой не очень обдуманно прошелся на днях некий локальный пилот, где ни попадя светящий свой американский ATPL - а именно, тягу двигателей, расположенных ниже центра тяжести.
Их тяга создает кабрирующий момент, и это надо использовать. Значит, режим вплоть до максимального.
Выигранное время потратить на возвращение стабилизатора "на кабрирование" ручным способом (колесо)
* * *
Собственно говоря, я рассказал все, что хотел рассказать по этому поводу. Ниже под спойлером я позволил себе пройтись по жареной статье программы "Вести".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2016 07:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот и я тож пытаюсь поумничать на фоне спецов, что пересилить все установки стабилизатора всегда можно, так конструктивно заложено. Нестыковочка у программы Вести!!!
Чего- то другое погубило Самолет!! Какой то чел фактор...(((Глюки или двое в одной кабине боролись в разные стороны, тоже человечьи дела((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сэм-81М
Администратор форума


Зарегистрирован: 03.07.2008
Сообщения: 391
Откуда: Сигаев Владимир Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2016 11:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья, мои. На форуме, об этом, уже не раз писалось, ещё раз повторюсь:
Нет смысла целиком перепечатывать статьи и тексты с других сайтов, и копировать их на форум, да и наши Правила это не одобряют.
6. На форуме не приветствуется:
6.7) Избыточное цитирование (оверквоттинг). Ваше сообщение не должно состоять только из цитаты. Если вы цитируете сообщение собеседника, то объем Вашего текста должен быть больше цитаты. Если вы цитируете статью, достаточно дать ссылку и Ваш краткий комментарий к ней.

http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?t=34
Например:
ЛИДИНЕВ В. писал(а):
Да....вот опять к Ростовской беде.....если утомил, не читайте.....

denokan Mar. 26th, 2016 писал:
Ростов. Убираем смуту. "Убегающий стабилизатор".
http://denokan.livejournal.com/140650.html?thread=13633130
..........
Всего 3 строчки, доступной информации столько же, а сколько сэкономленного места!
.................
Аналогично и про полноразмерные фотографии. На форуме они занимают очень много места, поэтому рекомендовано выкладывать "превью увеличение по клику", т.е. маленькие фотографии, которые при клике увеличиваются.
Вы страницу "перелистнёте", про фотографии и скопированные тексты забудете, а они останутся висеть "тяжким грузом".
............
Экономия "места" на форуме почётный долг каждого форумчанина!
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Содержание тем форума и сайта


Последний раз редактировалось: Сэм-81М (Пн Мар 28, 2016 12:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2016 12:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во!!)) Я нашел про летчиков информацию)) Коллега наш, блин , одни полеты на уме у чувака)))):

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2016 12:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чет вспоминл)))

Последний раз редактировалось: Мельников Игорь (Ср Апр 06, 2016 19:20), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2016 13:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во блин!!!

Последний раз редактировалось: Мельников Игорь (Ср Апр 06, 2016 19:21), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3937
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2016 14:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь, привет. Всё очень просто. Когда ты "загружаешь" фотографию в "Радикал", ты потом копируешь и вставляешь на форум ВТОРУЮ строчку, которая называется "Картинка в тексте". А что бы получить "превью", надо скопировать и вставит на форум ТРЕТЬЮ строчку "Превью - увеличение по клику"


Пример:
"Картинка в тексте".

"Превью - увеличение по клику"


Причём, размер "превью", ты сам можешь задавать в Радикале.
Превью 180 px

Превью 400 px

Как это выглятит на форуме
или так
http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=94703#94703
или так
http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=101286#101286
Подробнее здесь:
http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=19433#19433
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2016 15:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А нукаська попробуем!)))

Последний раз редактировалось: Мельников Игорь (Ср Апр 06, 2016 19:21), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2016 15:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну чё?))))) Заработало!!!!!))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛИДИНЕВ В.



Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 1312
Откуда: Северо-восточное подмосковье

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2016 17:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СЭМ.... звиняюсь....я догадывался, что не совсем правильно все "выкатывать" в таком копируемом виде......исправлюсь...учту..., но некоторые фотки сморятся тока в полном формате......повторюсь, некоторые))))))
Ужжж не думал, что столько "волнений" создам.....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛИДИНЕВ В.



Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 1312
Откуда: Северо-восточное подмосковье

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2016 18:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой, Игорек,,,, уточню немного, Скокшин был у нас командиром экипажа и выпускающим инструктором на первом курсе в Таловой , и ты точно вспомнил это "произведение" в фуражке))))) наверно я не смогу точно нарисовать, но ты уже изобразил близко к "тексту"...а может и накалякаю чет нибудь......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3937
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2016 18:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кот в фуражке.
В авиации любят рисовать в фуражках котов. В чужих, разумеется...
http://evilart.org/composition/proza/miniatyury/kot-v-furazhke
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2016 19:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нуууууу!!!!! Уважаемый, Сэм, ну ублажили!!!!)))) Уххх, классный подарок сделали!!)))) Статейка в жилу!!!))) Про фуражечку!!!)) Клааасс !!!

Последний раз редактировалось: Мельников Игорь (Ср Апр 06, 2016 19:22), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3937
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2016 22:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь, этот рассказ, кроме Саши Скокшина, смело можешь разослать половине личного состава Ряжского, Жердевского и Бутурлиновского полка. Про Борисоглебский полк не знаю, но думаю, что и их не обошёл стороной этот "художественно-народный фольклор".
Кот, на твоём рисунке, "не правильный", слишком толстый.
Кстати, последнее время, тема "пятой точки", на вашей ветке, получила нездоровую активность, я за вас начинаю переживать
Ну, да ладно. Что бы подытожить эту тему, и постараться к ней больше не возвращаться:
ПЕСНЯ СЕРГЕЯ ТЫЧИНСКОГО http://olaga.thedays.ru/history.html
"Шестое чувство", исполняет автор.
http://olaga.thedays.ru/ST/1%20CD/3.mp3
Песни С. Тычинского слушать:
https://petamusic.ru/?string=%D1%E5%F0%E3%E5%E9+%D2%FB%F7%E8%ED%F1%EA%E8%E9&sort=artist
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЛИДИНЕВ В.



Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 1312
Откуда: Северо-восточное подмосковье

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2016 02:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Саня Жариков!!!!!!!! Поздравляю!!!!! Всех благ, удачи и не болеть!!!!
С уважением!!!
[color=blue]
[/color]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2016 06:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саня, с Днем Рождения тебя дорогой!!! Здоровья тебе, оптимизма, интересной и наполненой хорошими событиями долго-предолгой жизни!!!))
Передвай пламенный привет всем тем, кто с тобой рядом!!!!!!))) Жмем ваши руки))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2016 07:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Реально стыдно)), единственное оправдание,

Последний раз редактировалось: Мельников Игорь (Ср Апр 06, 2016 19:23), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2016 09:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да простит меня Великий Сэм!!!!!!!!!!!!!!!

Последний раз редактировалось: Мельников Игорь (Ср Апр 06, 2016 19:23), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛИДИНЕВ В.



Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 1312
Откуда: Северо-восточное подмосковье

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2016 10:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорек!!!!!! Не могу))))))))) НЕ специально, просто поржать...........................................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2016 12:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой, Славка

Последний раз редактировалось: Мельников Игорь (Ср Апр 06, 2016 19:24), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
minya



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 803
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2016 18:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саню Жарикова с Днюхой!Здоровья,всего самого доброго. Пропал что-то надолго,хотя,может и в роли наблюдающего здесь.Не думаю,что молчание связано с темой Крыма.Может всё по командировкам?
Сэм,довелось служить в Ряжском,Жердевском,Бутурлиновском полках.Про котяру подтверждаю,была такая тема там.Особенно запомнилось в Бутурле.Может потому ,что уже постарше были и сами так хулиганили.Бывало и в инструкторских фурах котяры появлялись с нашей подачи.Казни за это не помню,все с юмором.
Славик,Гоша,а помните болезнь была под названием "А где же хлястик?"Вот уж эпидемия похлеще всех.Сам,помню,свой и пришивал к шинели,и проволкой прихреначивал - безполезно. Вырвали как-то с довольно приличным клоком. Когда полковники в УЛО вынуждены были свои хлястики прятать,а почти каждый курсант с собой в сумке или портфеле запасной таскал.Олег Игоревич и здесь проявил свою смекалку.Нашил целую кучу страшненьких хлястиков из старых шинелей и всем раздал.Такие и снимать как-то рука не поднималась...А шапки когда новые выдали,помните?У меня в первые же дни кто-то в спортзале ей "ноги приделал".У ротного и здесь всё под контролем,видимо это из года в год было на всех курсах.Выдал мне дежурную для таких случаев.Её,наверное,со дня основания училища носило не одно поколение.От цигейки остался один подшёрсток.Зато уверен был на 100 процентов,что где положу,там и возьму...
Всем привет!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2016 20:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

фы

Последний раз редактировалось: Мельников Игорь (Ср Апр 06, 2016 19:01), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛЕХАН



Зарегистрирован: 16.04.2011
Сообщения: 42
Откуда: Россия,Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2016 07:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жарикова Санька поздравляю с днем рожденья !!!!!!!!!!!!!!!!! Здоровья , счастья,удачи ,тебе и твоим близким .а. тебе в качестве опций - чтоб стоял и деньги были !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2016 21:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: Мельников Игорь (Ср Апр 06, 2016 19:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛИДИНЕВ В.



Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 1312
Откуда: Северо-восточное подмосковье

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2016 06:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорек, харэ.......надо "уходить" от "пятых точек"!!!!!!
и т.д. и т.п.
************************************************************
Про старую и веселую, во все времена, историю про хлястики, я даже назвал бы операция "ХЛЯСТИК"!!!!!!! Наверно эту проблему"ВСЕЛЕНСКОГО" масштаба пережили все ВВУЛы, впрочем и все ВС СССР)))). Я бы даже организовал символический памятник "Хлястику"


И вот так выглядят все истории про НЕГО, со всякими подробностями,,,,,что-то очень среднее))))))))

Есть у армейской шинели такой съемный аксессуар — хлястик. Крепится к нижней части спины двумя пуговицами. Отсутствие хлястика приравнивается к нарушению формы одежды и сурово наказывается. И вот в подразделениях с нездоровой моральной атмосферой начинается такая карусель.
Одним прекрасным утром несколько курсантов (бойцов) обнаруживают, что хлястик у них с шинельки пропал. Тырят его ночью (и не только, а вообще круглосуточно), то ли шутки ради, то ли клептоманы какие — это остаётся неизвестным. Обнаруживших пропажу одолевают моральные муки. Ведь в армии, как известно, не теряют — в армии про,,,,бывают.
Низкоморальный курсант (боец), воровато посмотрев по сторонам, тупо снимает хлястик с соседской шинельки. А заодно ещё с двух — про запас. Высокоморальный курсант (боец) проявляет смекалку. Может сходить на склад и попросить запасной, а может чуть обрезать подол шинели снизу и нарезать себе хлястиков про запас ( ну это не совсем про нас))))))).
Хлястиковая эпидемия стремительно распространяется по всем правилам микробиологии и дарвинизма. Спустя месяц хлястик становится изделием, более дефицитным и ценным, чем даже курево.
У самых ушлых образуется запас из десятка хлястиков. Прибытие отделения в столовую на приём пищи начинается не с мытья рук, а с доведённого до автоматизма приёма «съем хлястика». Лошапеды, пришившие хлястик намертво суровой ниткой, не учли, что это провоцирует озлобление — поэтому у них хлястики выдраны с мясом.
И навести порядок с хлястиками нет совершенно никакой возможности, ибо «все так делают» и «здесь так принято», а самое главное — присмотр за хлястиком отлично развивает у курсанта (бойца), смекалку и наблюдательность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2016 10:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть такой авиафорум.ру
Там вот чего тоже братья пишут)), прям как у нас, шутки одинаковые, даж не интересно))):

vadim463(ех vadim):

В ДВВАИУ каждый год начиналась эпидемия с хлястиками. Тоже снимали на ходу. Начиналась внезапно и внезапно заканчивалась.
А еще я запустил эпидемию рисовать внутри фуражек кота с яйцами. На строевом смотре, когда перевернули фуражки чтобы показать клеймение, у всего курса были нарисованы коты. На следующем строевом смотре коты были у всего факультета. Как народ не прятал свои фуры, но коты появлялись у всех. Я даже на выпускном снял банк в 50 р. потомучто поспорил, что до выпуска нарисую кота генералу. Успел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2016 10:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А у нас была такая эпидемия? Помню что вставляли такие железки в погоны, но что так пружины тырили все у всех прямо из фуражек!!!!
чет не отложилось в голове))))
Некий Элерон пишет:

Элерон:
Э..., товарищи курсанты... Эпидемия воровства хлястиков никого не минула. Помню, таскал в кейсе (и весь курс также) два, а то и три хлястика. Так, на всякий случай.

Но никто из вас не упомянул такого изощренного вида казарменного воровства, как воровство обручей из фуражек. У нас же с этим одно время просто беда была. Тем более, что обруч обязан быть в фуражке постоянно (ну как ты пойдешь хоть в увол, хоть в чипок, без обруча в фуражке? Да никак!).

А из этих самых обручей ить получались прекрасные вставки в погоны. Разломаешь на куски нужной длины, засунешь в желтые полоски, погоны становятся прямые, ровные, загляденье. За твердые вставки-то ибли, проверяли иттитть. А такие - незаметно вовсе.

М-да, напомнили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
minya



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 803
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2016 17:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"...Лошапеды, пришившие хлястик намертво суровой ниткой, не учли, что это провоцирует озлобление — поэтому у них хлястики выдраны с мясом..."
Я,видимо,был "лошапедом" в квадрате, т.к. как хлястик однажды не просто пришил нитками ,а прихреначил тонкой сталистой проволокой.Чтобы не срезали...,как я надеялся.Результат - на кафедре РЭО хлястик был выдран с клоком чуть ли не в полспины.
Гоша,пружины не ...дили,не помню.А вот то,что сами вынимали,так это точно.Курсе на первом - втором.Почему-то это казалось каким -то фарсом.Ну из серии "подшива под шеврон","ушитый по ширине галстук"," линейка под погоны","зауженная и сшитая сзади шинель" и всякая хрень в этом роде.К 4-му, как правило,все поняли,что всё это понты.Погоны,шевроны,"годички" просто должны быть на своём месте.А как они выглядят - "по барабану".Тем более,что "годичка" 4-го курса в каком бы она состоянии и виде не была - это самый большой ПОНТ и никаких базаров.Кстати,если помните - фуражку без пружины называли "нещадимкой", т.к. у начальника УЛО полковника Нещадима фура имела именно такой вид.
Всем привет!
P.S. Крым.Саки.Кажется 90-ый год.Едем из города в автобусе в гарнизон.Не помню с кем,стоим на задней площадке.В соседнем углу курсант-летун в парадке.Ботинку не по уставу - лётные,галстук "селёдка" и ещё какая-то неуставная хрень.Мы ему:
- В отпуск?
- Ага.
- Из Бэбска?
- Да.
-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иванов Владимир



Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщения: 15052
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2016 17:53    Заголовок сообщения: Нещадимка и Хлястик... Ответить с цитатой

Да, да, Миша!!! Фуражку без пружины называли именно "Нещадимкой", т.к. такую носил Начальник УЛО полковник Нещадим Панфилий Григорьевич... В дальнейшей службе встречал такие фуражки у моряков ТОФа и ЧФ в Севастополе... Носили их в основном подводники, да и в надводном Флоте авиационные фуражки-аэродромы вызывали только недоумение... При малейшем ветре их сразу срывало (в море... ) На Северной, в Севастополе была мастерская, которая шила фуражки и вышивные кокарды, и прочие знаки на форме и погонах в т.ч. Там сразу спрашивали: "Аэродром шить, или нормальную?..." Мы гордо носили "Аэродромы", а брюки, конечно, - клёш...
На счёт легендарных "ХЛЯСТИКОВ": помню, служил в училище НАШЕМ прапорщик. Где-то в тыловой части обеспечения. У прапорщика было сильное ожирение. Носил он шинель О-о-обалденного размера. Сами понимаете, что ХЛЯСТИК на его шинели так же был неординарным... Из НАШЕГО-1987г.в. курсанты пробовали измерить СУПЕРХЛЯСТИК на протяженность... Говорили что больше полуметра!!! По этой же причине прапорщика МЫ звали "Боря Хлястик". Уж не помню то ли в правду его Борисом звали, то ли просто из-за сходства с боровом... Прапорщик "Боря - Хлястик " часто проходил по "Бродвею"(Аллее Героев), когда мы шли из казармы в УЛО или обратно. И всё время его огромадный ХЛЯСТИК вызывал восторг в курсантских репликах по этому поводу... Так и врезалось в память : Боря - Хлястик...

Всем привет!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иванов Владимир



Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщения: 15052
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2016 18:20    Заголовок сообщения: Авиационные анекдоты... А куда безних?... Ответить с цитатой

Не смог удержаться от анекдотов про бэбских курсантов...

Едут два курсанта в отпуске. Одеты в гражданскую одежду и уже обросшие по всей голове до неприличия,
т.е ничего курсантского в них и близко не просматривается... Сидят в вагоне-ресторане поезда ну-у....
"Тында -Беркакит", пьют чай... разговаривают про женщин и на отвлечённые темы... Тут из-за соседнего
стола подходит женщина и спрашивает:
- Извините, ребята, а вы случайно не в Борисоглебском Училище лётчиков учитесь?
- Ну... вообще там... (немая сцена...). А...а, извините, что в нас тут выдало чкаловских курсантов?...
- Да нет, ничего... Просто у меня муж-лётчик, уже десять лет, как ваше училище закончил, комэска,
подполковник, а всё как и вы сейчас вот, сахар в чае вилкой размешивает...

Всем кто помнит тот кусковой сахар в бэбской столовой - привет!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2016 20:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

фы

Последний раз редактировалось: Мельников Игорь (Ср Апр 06, 2016 19:03), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛИДИНЕВ В.



Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 1312
Откуда: Северо-восточное подмосковье

СообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2016 05:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


ЭХХХ!!!!! Можно вспоминать, обсуждать, ржать об всех АКСССССЭСУАРАХ нашей одеженки))))))))) За что ни возьмись, толи это подворотничек, али сапоги, иль х/б, п/ш, про все есть своя смешная, не забываемая история)))))) И воооообще вся курсантская житуха сплошной "прикол" Но, что ни говори, а мореманы нас перещеголяли на выпуске своим мощным аксессуаром.......КОРТИК!!!! Просто "бомба"
И немного наглядности)))) о великой *БЛЯХЕ*!!!!!!



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛИДИНЕВ В.



Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 1312
Откуда: Северо-восточное подмосковье

СообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2016 05:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

P.S. ,,,,,, - " А КОМПОТ???" ))))))
Ой,,,,ах да

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2016 07:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

фы

Последний раз редактировалось: Мельников Игорь (Ср Апр 06, 2016 19:04), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
minya



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 803
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2016 13:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гоша,уморил,не могу!Прям как перед глазами Чавтайка и иже с ним пидорасят бляхи.Описано бесподобно. Всё ждал,когда же увижу заветное слово "оргазм" от этого, не побоюсь "онанизма" Да простят меня модераторы.Славик,действительно,чего не коснись,сразу куча приколов вспоминается.Хотя бы тот знаменитый случай про подшиву.Все ,конечно,помните Диму Ефимова,нашего дорогого "Плуга".Решил как-то он курсе на первом на...ть всех и даже "Одессу",а тот,кто нагрел "Одессу",мог себе памятник при жизни возводить,сами помните.В результате Диман сам себя поимел.Подшиваться каждый день,ведь это-же скукатища и облом.Подошьюсь-ка я белым полиэтиленовым пакетом,решил Диман.А что,загрязнился - тряпочкой протёр и опять как новая подшива.Но не учел,бедолага,много факторов в т.ч. и то,что лето на улице,жарища,пылища,потнище.День на второй -третий покрылась шея у Димана всякой хренью - верхнюю пуговицу застегнуть не мог,не то что крючок.Не прокатило
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Птица-84



Зарегистрирован: 11.09.2010
Сообщения: 619

СообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2016 13:46    Заголовок сообщения: Re: Нещадимка и Хлястик... Ответить с цитатой

Иванов Владимир писал(а):
Да, да, Миша!!!
На счёт легендарных "ХЛЯСТИКОВ": помню, служил в училище НАШЕМ прапорщик. Где-то в тыловой части обеспечения. У прапорщика было сильное ожирение. Носил он шинель О-о-обалденного размера.

Всем привет!


Извините, ребята, что без стука, немного поправлю: "Борей-хлястиком" с юношеской жестокостью мы за глаза звали п/п-ка Луцкевича Бориса Сергеевича с кафедры СВЖ, добрейшего человека, знал лично Гагарина. Поговаривали, что неполадки ( в эндокринологии кажись) он заработал при разгерметизации на большой высоте. А Панфилия Григорьевича Нещадима схоронили, года три назад... Извините, что невесело...жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2016 14:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень жаль Панфилия Григорьевича((, второго такого, даже близко, уже никогда не будет. Штучный он был человек на этой планете((
Пусть на Небесах ему будет хорошо.


Последний раз редактировалось: Мельников Игорь (Ср Апр 06, 2016 19:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2016 20:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

фы

Последний раз редактировалось: Мельников Игорь (Ср Апр 06, 2016 19:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
minya



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 803
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Сб Апр 02, 2016 18:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гоша, история была, точно.Только не помнил главных действуюших лиц. Произошла в спортгородке за казармой. Было дело.
...........
Часть сообщения удалил Сэм-81М
Михаил, ты не допускаешь, что действующие лица твоего "весёлого рассказа" живы здоровы, у них есть свои дети, и они все могут читать наш форум.
Если пишите что-то этакое, измените имена, место и время действия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sergey100



Зарегистрирован: 11.11.2007
Сообщения: 128

СообщениеДобавлено: Сб Апр 02, 2016 20:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет лётной братии !!!
Да , инет это не встреча в кругу друзей . Где можно открыто по вспоминать весёлые дела ушедших дней .


Последний раз редактировалось: Sergey100 (Сб Апр 02, 2016 22:11), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сэм-81М
Администратор форума


Зарегистрирован: 03.07.2008
Сообщения: 391
Откуда: Сигаев Владимир Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Сб Апр 02, 2016 21:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья мои, когда пишите сообщение, помните, наш форум, ежемесячно, посещают более 20 тысяч человек, более чем из 70 стран и 600 городов мира.
http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=107509#107509
Ваше слово "эхом" разносится по всей планете, и навсегда остаётся в памяти "Великого и Могучего" Интернета.
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Содержание тем форума и сайта
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> Общение однокашников по годам выпуска Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 104, 105, 106 ... 133, 134, 135  След.
Страница 105 из 135

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB