Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Воспоминания о службе в Афганистане
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1587
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 09:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

П. Антонов писал(а):
Не был там, врать не буду. Ты бы Шиндант покрупнее подкинул.

Петя, ищу!
Но почему-то думал, что вы Су-7 в Баграм гоняли? Я лично в Шинданде их не видел, при мне были Ил-28 и МиГ-17, а у наших Су-17 (простые) из Кызыл-Арвата. Кстати, я того командира полка Горбенко встречал уже в середине 90-х годов в Забайкалье, был он уже замом командующего 23 ВА. Потом в Ростове в 4ВА, вроде там же и живет.

Уже скоро будет рассказ про кабанов!
_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 3466
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 10:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ашурову. Серега справка.
Горбенко В.М. С августа 2001 года работает в Федеральном государственном унитарном предприятии «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») на различных должностях: 2001–2002 г.г. — заместитель генерального директора по координации деятельности в Южном федеральном округе, 2002–2004 г.г. — генеральный директор ГУДП «Аэронавигация Юга», а с 2004 по 2007 годы — директор филиала «Аэронавигация Юга».
С 05.11.2007 года В.М. Горбенко — генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и Председатель собрания членов объединения работодателей «Ассоциация аэронавигационного обслуживания». В.М. Горбенко награжден орденами: «Красная Звезда», «За военные заслуги» и многими медалями.
_________________
Бученов И.Г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1587
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 11:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь, спасибо за инфу!
Да и не помнит меня Валерий Михайлович, столько лет прошло.
_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров


Последний раз редактировалось: Ashna (Вс Апр 18, 2010 06:42), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 11:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ранее и не часто и в Баграм гоняли, но те, кто поопытнее нас был, а потом и мы подросли. В Шинданте в середине 80-х духи на них нарезали, возможно что ОСАП был, надо Савицкого спросить, но по моему целый полк на Су-7 стоял.
Спасибо Сергей! Мало что поменялось, да еще и мериканский флаг добавился. Бедный Афганистан! Никакого покоя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1587
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2010 18:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Удалено.

Последний раз редактировалось: Ashna (Пн Сен 06, 2010 08:25), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 20, 2010 10:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спустя 30-40 минут командир полка вернулся в сопровождении трех симпатичных женщин из местного госпиталя и с канистрой спирта в руках!
Цитата:

Серег! А как ты определил, что они сипатишные???
После стрельбы? Думаю, после канистры, они вообще были красавицы!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1587
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 22, 2010 15:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!
Отпустил музу на каникулы!

_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LABOR
Модератор


Зарегистрирован: 23.12.2006
Сообщения: 2481
Откуда: СССР

СообщениеДобавлено: Пн Мар 22, 2010 16:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ashna писал(а):
Всем привет!
Отпустил музу на каникулы!

Рахимыч, а надолго отпустил-то?
Спасибо Тебе за впечатляющие воспоминания, с нетерпением жду возвращения её (Музы) из отпуска и соответственно продолжения воспоминаний...
_________________
ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ - ЕСТЬ СЕЙЧАС,
ВСЁ, ЧТО ЖИВО - ЖИВО СЕЙЧАС...
СЕЙЧАС - ЕДИНСТВЕННОЕ ВРЕМЯ,
ЕДИНСТВЕННАЯ ВЕЧНОСТЬ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1587
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 22, 2010 16:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LABOR писал(а):
... Рахимыч, а надолго отпустил-то?...

Борисыч, привет! Думаю, что не очень, в субботу вернусь из Бэбрика.
_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сокол 78



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 830
Откуда: 1978 год выпуска

СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 06:37    Заголовок сообщения: Афган Ответить с цитатой

Приветствую, дорогие Авиаторы! Горбенко В.М. живёт в Москве, мне пришлось, а точнее посчасливилось служить в его полку в Кизил-Арвате 4 года, доводилось летать на СУ-17 с ним и другими лётчиками в Шинданте. Хочу добавить к перечисленным Игорем, его должностям и Высокое звание Героя России. Сергею большое спасибо за воспоминания. М.Соколов
_________________
Берегите себя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 987

СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 11:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей, интересные моменты. Пиши, есть что вспомнить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 987

СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 12:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вклинюсь, почитал и не мог устоять с соблазном, чтобы не написать. Почему-то первая писанина не прошла, попробую повторить.
Авган для меня начался 22 июня 1980 года. Тогда нас около 100 экипажей привез в Кабул Ил-76. Попали к своим, так как с нашего полка многие ребята уже были в Кабуле. Там были наши выпускники,- Федорин, Храмов, Пономарев, Потемкин, Сатманов Женя, Зарипов, Лешка Лопатин и еще многие другие, правда я их лично там не встречал. На следующий день более мелким транспортом нас перевезли в Джелалабад. И все последующее время, за исключением нескольких операций в Кабуле, мое постоянное место было там ,пока с тяжелой степенью инфекционного гепатита (желтуха) не был вывезен в тяжелом состоянии в гор. Красноводск в госпиталь. Это был уже конец 1980, на этом для меня война закончилась. В госпитале потерял в весе 18 кг, но после выздоровления вернулся к летной работе...... Ну ладно, вернемся в Джелалабад. На день авиации, а это по моему было 22 августа, к нам пришло пополнение. Зарулил Ан-26, выгрузил пополнение из нескольких экипажей из нашего Нивенского полка. Все отлично. Также прилетел один генерал со свитой и с чемоданами, из чего мы поняли, что это не на один день. Всех нас построили перед Командным пунктом, весь полк и конечно прибывших. И начался распекон. Все, что включает в себя авиационный жаргон, мы услышали , ну и узнали, что не летать, не стрелять, не бомбить, ну естественно и воевать мы не умееем. Держал он нас на площади более двух часов. Сказал, что будет учить нас воевать, пока не научит, не улетит. Начали выпадать из строя пилоты. Первый выпал, потом второй, ну и так человек 5. Их за руки за ноги и в санчасть, там был единственный рабочий кондиционер, куда нам был доступ открыт и где можно было спастись от жары хотя бы на несколько минут. Температура на улице под 50, жара невыносимая. Все стоят. Когда потащили летчиков в санчасть, мы узнали, что мы вообще отстой. " Что вы за летчики, если теряите сознание? Ну ладно, выстояли, скоро все закончилось, разошлись. Духи тоже не дремали. У нас была информация, что до 22 августа они должны были захватить наш аэродром. Начало темнеть. Вообще, для тех, кто в Джелалабаде не был, скажу, что там постоянно была стрельба, только днем меньше, а ночью больше. В эту ночь было что то такое, что описать трудно. Стреляли все и все что могло стрелять. Грохот стоял такой, что было друг друга слышно плохо. Ну а так как аэродром был прикрыт от духов 2-хметровым земляным валом, то мы знали, что пули летят над головами минимум как на метр выше. Было страшно. Мы обстелянные ложились на землю и закрывали голову руками. Незабуду моего друга, для которого это была первая ночь в Авгане. Он забрался под мою кровать и пытался пальцами рук разгрести землю, чтобы спрятаться. Но что с ней, почти каменной сделаешь ? Рядом горела палатка и взрывались боепрпасы. В общем было страшно даже после того, как мы выпили привезенное. Но всему приходит конец и этой ночи тоже подходил конец Рассветало. Вроде начало поуспокаиваться. Духи в эту ночь подходили к аэродрому до нескольких десятков метров. Один боец застрелился в танке, не справился с психикой. Несколько вертолетов было повреждено. Когда начало рассветать мы с командиром пошли на вылет. Идти метров 250, до КП. Смотрим,- бегает кто-то по площади взад, вперед. Туда, сюда, -рысью. Поняли, трухнул кто то основательно. Кругом ни души. Подходим ближе. Увидел нас генерал, а это был он и ломанулся к нам напрямики, минуя проторенную дорожку. Подбежал, схватил руки, трясет их..... Потом выдавливает из себя: " Ну как вы товарищи летчики ? Ну а мы как ни в чем не бывало: " Вы это о чем ? А он : " Ну тут же такое было.." А я возьми и ляпни неподумавши : " Товарищ генерал, да у нас тут так частенько бывает, почти каждый день, ведь это Джелалабад". Вообще то я сказал правду, нападения были, но такого, как в эту ночь никогда. Идем дальше. Генерал нас обгоняет рысью и на КП. Пока все собрались, пока получили задачу, пока указания предполетные шли,- смотрим чемоданы в самолет потащили, расчехлять с-т стали. Не успели мы на задание улететь, как наш генерал со свитой поднялся в воздух и только мы их и видели.. Поехал в другое место за орденом... И больно и смешно... Так ничему они нас там и не научили, как стрелять и вообще как воевать надо.. Мне потом многие спасибо говорили, .... так спокойнее.
Фамилии не называю... Конечно есть что вспомнить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2010 18:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для Овчинникова:
Женя, привет! Эту страничку можно найти следующим образом:
Входишь в раздел "выберите форум" - "это интересно" - "воспоминания об Афганистане".

До вашего прихода в Джеллалабад мы с апреля сидели там на боевом дежурстве и базировались там, когда проводили локальные операции: по перекрытию троп на Пакистанской границе с докладом о каждом вылете в Москву или при работе в первой Кунарской операции по боевому прикрытию наших войск в Кунарской долине...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2010 04:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Серёжа, привет!
На всякий случай сохрани у себя крайний пост: вчера провайдер снова накосячил: http://www.bvvaul.ru/news/messages/124.php и кто его знает, как будет дальше.
Я сегодня буду заниматься переводом сайта на другой сервер. Некоторое время возможны сбои в работе сайта (пока всё не наладится). Нужно ещё немного потерпеть...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1587
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2010 05:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

root писал(а):
Серёжа, привет!
На всякий случай сохрани у себя крайний пост...

Юра, привет! Все свои материалы храню на разных носителях, особенно тщательно авиагородки и города.
_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2010 05:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ashna писал(а):
Юра, привет! Все свои материалы храню на разных носителях, особенно тщательно авиагородки и города.
Намёк понял...
У меня тоже вся база в сохранности, и сайт теперь копируется не только провайдером, но и мною.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1587
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 22, 2010 10:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...!

Последний раз редактировалось: Ashna (Пн Сен 06, 2010 08:27), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 24, 2010 04:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ашурову
Сережа, скромничаешь. Это не маленькие военные хитрости, это новое а тактике ведения БД в сложившийся обстановке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1587
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 01:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!
Вот и наступило лето, поэтому "писать" некогда, да и читателей поубавилось.
Михаилу Потёмкину предлагаю свои воспоминания о службе в Афгане перенести с ветки 1977 года сюда.
КА-НИ-КУ-ЛЫ!!!!
_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1587
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2010 13:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...!

Последний раз редактировалось: Ashna (Пн Сен 06, 2010 08:26), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1587
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 17, 2010 06:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1587
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 25, 2010 07:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!
Специально для Петра Антонова и тех, кто служил в Кабуле и Кандагаре.







_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1587
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 30, 2010 06:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой







_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 3466
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2013 11:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ашурову.
Серега! Ни хрена себе у тебя каникулы!
Давай за парту садись, а то НАРОД скучает.
_________________
Бученов И.Г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2013 17:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен с Ю. Ушаковым - тема забыта несправедливо...

На сайте вертолетчиков как то зашла тема по смене бортовых номеров...

... Я хорошо помню то время и случай в котором оказался невольным свидетелем. В последствии борта стали перекрашивать, после случая, когда наши, по доносу одного афганца (может шпиона), о том что на рассвете, под Газни, для молитвы собираются в конкретном районе духи. Наши отработали. А там оказались мирные афганцы. Через несколько дней к "гостиннице" , в которой мы проживали, в Газнях, вдоль дороги, встала колонна боевой техники афганских войск и наведя стволы на взлетно-посадочную площадку, где стояли наши вертолеты, потребовали летчика, который обстрелял мирных жителей. В это время на аэродроме находилось наше дежурное звено. Мурашки до сих пор на одном месте вскакивают от этого упоминания... К нашей великой радости тогда все обошлось... Сумели убедить их командира, что не мы там работали. И действительно номер борта, который запомнили мирные жители не совпадал с теми, которые были на наших бортах. К сожалению более подробных моментов того случая я не помню, может кто из участников тех событий прочитает и дополнит. После того случая было официально доведено до личного состава, чтобы перекрашивали бортовые номера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2013 08:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ашурову
Сергей, с года назад, будучи в ЗРУЖО, разговорились с одним вертолетчиком (то ли казах, то ли что то похожее). Невысокий, плотненький. Сказал, что тебя очень хорошо знает и вродь как служили вместе. С Торжка приезжал.
Пономареву
Валера, а ты с Пашей Корчагиным не знаком? (ЕВВАУЛ- 77г)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2013 17:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Петя, нет не знаком. Был Александр Корчагин, но он был вертолетчик...

Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Пт Янв 18, 2013 10:03), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1587
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 18, 2013 02:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

П. Антонов писал(а):
Ашурову
Сергей, с года назад, будучи в ЗРУЖО, разговорились с одним вертолетчиком (то ли казах, то ли что то похожее). Невысокий, плотненький. Сказал, что тебя очень хорошо знает и вродь как служили вместе. С Торжка приезжал...


Петя, привет! Без ФИО или фото затея бессмысленна!
_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Плотников И.Ю.



Зарегистрирован: 12.01.2008
Сообщения: 1539
Откуда: г.Нерюнгри

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 28, 2014 00:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня Сергею Рахимовичу могло быть шестьдесят...
http://www.bvvaul.ru/profiles/115.php
http://www.bvvaul.ru/news/news/newspaper/paper2014_2/168.php
_________________
Скайп: plotnikov-iy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 10:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ветка действительно незаслуженно забыта.

Как и обещал на своем форуме 1977года размещаю текст или письмо кому как удобно (автор Гордиюк Александр) о своих боевых товарищах во время службы в Афганистане.
Почему размещаю?
В конце письма есть просьба или обращение, а может крик души к авиационному сообществу. Скопировал я это с форума вертолетчиков, несколько лет назад. Там есть ссылка на сайт наших потерь в Афганистане.
Система пугает на счет вирусов, но сайт надежный. Я спокойно захожу на него.
И ТАК ТЕКСТ: (без купюр)
"... • Автор: Гордиюк Александр
http://www.skywar.ru/Poteri1983.html
---19 декабря 1983 г. авария самолета Су-17м3 156-го апиб (Мары-2), перелет с аэродрома Кандагар на аэродром Баграм. При выполнении вылета с аэродрома Баграм старший летчик ст. л-т Алексеенко Александр Иванович катапультировался и совершил посадку в районе н.п. Дурнама. ПСО выполняла пара Ми-8МТ 262-й овэ С.Ефимов-А. Скиба. Ст. л-т А. Алексеенко благополучно эвакуирован экипажем к-на С.Ефимова (л-нт Вячеслав Хныков, б/т Юрий Заика).
http://www.skywar.ru/Poteri1984.html
- 25 апреля 1984 г. боевая потеря самолета Су-17м3 156-го апиб (Мары-2), вылет с аэродрома Баграм. Пара: ведущий ст. л-т Соколов Сергей Александрович, ведомый ст. л-т Грушковский. Полет на поиск передвижной радиостанции в районе аэродрома Баграм. В горизонтальном полете на Н=1500м ведущий почувствовал сильный удар по самолету и тут же доклад ведомого “Серега, прыгай!!!”. Летчик катапультировался , после приземления сразу вступил в перестрелку и был тяжело ранен. Вертолета ПСО в данном районе не было (должна была работать пара Ми-8 50-го осап) и пришлось перенацеливать из другого района ближайшую пару Ми-8МТ 262-й овэ капитанов С.Ефимова - А. Бойкова. Всегда в районе работы в 5-6 км висел вертолет, но не в этот раз. Вертолетчики слышали доклад ведомого на едином боевом канале, и уже знали, что сбит самолет. По команде с самолета-ретранслятора они направились на выручку летчику, но пара находилась у входа в Панджшерское ущелье, и, даже выжимая максимальную скорость из машин, смогла подойти только через 20 минут. Вышли в квадрат и, ориентируясь по по дыму горящего на земле самолета, стали снижаться на ПМВ. Вскоре к-н Бойков на фоне желтых барханов заметил кресло летчика, а с борта Ефимова заметили в стороне, на пригорке, отстреливающегося окровавленного Соколова, лежащего на животе. Вертушка Сергея Ефимова подоспела в последний момент. Когда группа ПДГ и б/т ст. л-т А. Маркуша подбежали к пилоту, он был уже без сознания, подняли его на борт в таком же положении. Борттехник ст. л-т Анатолий Маркуша уже в кабине стал осматривать пилота, чтобы уточнить ранение, и увидел, что под животом в руке сжата граната с выдернутой чекой. Он осторожно разжал ладонь и выбросил гранату за борт в еще открытую на взлете дверь. Сергей Соколов прошел долгое лечение, в ИБА он уже не летал. Герой РФ. Для к-на С.Ефимова это
был уже ВТОРОЙ спасенный летчик.
---15 июня 1984 г. боевая потеря самолета МиГ-21бис №01 927-го иап (Береза). Наносивший БШУ в составе звена, в районе н.п.Чарикар в 6 км от Баграма, самолет к-на Гордиюка А.А., на выводе из пикирования попал под огневое воздействие с земли, потерял управление и перешел во вращение, после чего на Н=800м летчик катапультировался и был подобран парой вертолетов Ми-8МТ 262-й овэ к-на С. Ефимова, обеспечивающей ПСО БШУ (ЛШ ст.л-т С. Бухаров, БТ ст.л-т Киншаков) в ПОСЛЕДНИЙ!!! день своей командировки (крайний боевой вылет экипажа). Летчик приземлился в арык на окраине кишлака, в 500 м от цели. Почти одновременно с ним, в 5час.48 мин. Кабульского времени, подсел и вертолет ПСС. За протянутую руку и поясной ремень летчика подняли на борт. В период с декабря 83-го это был уже ТРЕТИЙ летчик, спасенный к-ном С.Ефимовым. Причина потери - выполнение приказа вышестоящего начальства о работе по "сдвоенным целям" с одним курсом, не смотря на высокую плотность стрелкового воздействия в райне "сдвоенной цели". В результате катапультирования к-н А.Гордиюк получил компрессионный перелом 2-х позвонков, но через полтора года восстановился на одноместном истребителе без ограничений. Закончил летать в 1992 году на МиГ-29.

В декабре 1983 штатный правак тогда ст.л-т Бухаров Сергей "гепатитил" в Кизыл-Арвате (мы с ним вместе "сдавались" в медсанбате Баграма и порознь разлетались (он на восток в Джамбул, я на запад во Львов) в одно утро из Ашхабада по "хатам" на реабилитацию. Дальнейшие подвиги они совершали в одной кабине: глаза и уши штурмана Бухарова, и на этой основе решение и действия командира Ефимова. Причем за спасение Соколова Бухарова наградили первым орденом, а Ефимова "простили" наградить вторым!!! (у кого рука поднялась сунуть под сукно наградные и"обойти" командира!!!???). В третьем случае прикрывающий меня сзади КЗ Игуменов дважды "похоронил" (долго же я жить буду!) и на запрос командующего Колодия скороговоркой твердо доложил:"626 вошел в землю, парашюта не вижу". Но то что я влупил в цель не только видел, но и зафиксировался в эфире "попал" (значит все 6сек. смотрел не за мной а на землю - потом все в пыли). А его радиообмен на едином боевом канале могут подтвердить многие, в том числе и "духи" - на УКВ Panasonic все было хорошо слышно. Наш РП Кулешов с доктором Чечневым по этому "каналу" прибывали на вышку когда с РТэшки вызывали "веселых" на внеплановые удары в помощь "пехоте". И хотя "правый" Бухаров тоже отметился в эфире (молодец!) в честь нашего последнего совместного вылета (это у них был КРАЙНИЙ боевой день!!!!!!!!! - но Бухарову довелось еще раз отметиться в Кундузе на год), он ЕДИНСТВЕННЫЙ меня "прикрыл" вместо моего ведущего и опять влез в эфир к Колодию: он увидел мой купол спасательного парашюта, приняв сначала его за бомбу ШН, хотя бросались чистые ФАБы. И если бы не глазастый Серега Бухаров и грамотный Серега Ефимов то не тыкал бы я пальцем про эти подвиги "пчелок" в ПОСЛЕДНИЙ боевой день рисковавших собой из-за меня, которому деваться было некуда: или действительно "войти" в землю с 8т цветного металла или минуту висеть над целью под очередями теперь уже веселых моджахедов - кто-то из них заработал "лимон" за парашют (я возле арыка видел двоих метрах в 20-30), а вот со вторым "лимончиком" (за мою голову, ЗШ и одна лимонка осталась им в качестве трофея) пролетели. Меня "подобрали", закинув в грузовую кабину за протянутую руку и ремень на штанах. А теперь самое обидное для настоящих офицеров на этой войне. На весь экипаж за спасение пилота в их ПОСЛЕДНИЙ боевой день из "зеленки" из-под цели и из-под носа "духов" ДАЖЕ НЕ ОФОРМЛЯЛИ НАГРАДНЫЕ!!!!!!!!!!!!!! Идет уже 25-й год (из этой живой тройки я самый "молодой" - крайний) а "Ефимов забыт и все что они совершили с Бухаровым ЗАБЫТО!!!". Два представления на Ефимова и одно на Бухарова (+ я "неучтенный" в их боевом списке) ЗАБЫТЫ!!!!!!!!!! В личных делах!!! Они сейчас граждане России! А мои обращения иностранца (да еще с Украины!) кто примет всерьез при
текущем политическо-газовом моменте?

Братья по разуму! Авиационные коллеги! Помогите восстановить воинскую справедливость: служи по уставу завоюешь... ???
У кого есть знакомые, связи, каналы, помогите ДОВЕСТИ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ О ЕФИМОВЕ-БУХАРОВЕ до ГК ВВС, МО РФ, ПРЕЗИДЕНТА РФ!!!
Бюрократический аппарат 25 лет назад на каком-то этапе задавила "жаба" а теперь еще добавился фактор давности. Юридические акты РФ позволяют решить этот вопрос времен СССР только с этими тремя должностными лицами. Но их нужно ознакомить. В личных делах 25 лет выцветают наградные документы.
ПА-МА-ГИ-ТЕ!!!..."

С уважением, В. Пономарев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
глаВкОм84



Зарегистрирован: 01.04.2014
Сообщения: 294

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 17:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С Сергеем Ефимовым встречался несколько раз. Два раза в Баграме, т.к моих лётчиков вытаскивал.. Один раз при вручении Соколову Звезды Героя. Скромен, очень. Попробую вернуть память военным чиновникам. Конечно, сомнения большие.

Последний раз редактировалось: глаВкОм84 (Пн Май 06, 2019 21:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3932
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Вс Май 13, 2018 23:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Товарищ прислал статью.
"Операция «Плотина» - рейд на плотину Каджаки."
В этой операции в каждый из описанных дней принимали участие наши выпускники. Но с воздуха они видели только горящие танки и обстрелы колонны. А что творилось на земле, только сейчас в подробностях начинают узнавать. В пустыню Регистан они тоже летали неоднократно, даже с воздуха она казалась ужасной, начиналась южнее Кандагара и до горизонта тянулась, на 200-300 км., сколько видно было...
..........
Рейд на плотину Каджаки и боевые действия у кишлаков Каджаки-Суфла и Каджаки-Улия в октябре 1988 года - последняя крупная боевая операция 5-й гвардейской мотострелковой Зимовниковской Краснознаменной ордена Кутузова дивизии имени 60-летия СССР.
...Как всегда такую операцию сверху поддерживала авиация - вертолеты огневой поддержки и штурмовики...


http://www.kandagar.su/blog/operacija_plotina_rejd_na_plotinu_kadzhaki/2015-10-31-570
...............
Начинаю публиковать афганские рассказы одного из выпускников 1981 года Борисоглебского ВВАУЛ, под общим названием "Записки лётчика афганских небес".
Начало.
Фамилии участников тех далёких событий не указаны, т.к. автор не запрашивал у них на это разрешение. Рассказы основаны на реальных событиях, без использования "художественного вымысла".
"Пустыня Регистан".
Некоторые моменты нашей службы в Афганистане помню в мельчайших подробностях, но многие уже забываются, особенно, к большому сожалению, не могу точно вспомнить многие фамилии и должности сослуживцев (кроме летного состава). Дневников не вели. Только по лётной книжке можно восстановить точные даты вылетов.
Очень впечатлило воспоминание разведчиков о выходах в пустыню Регистан, когда бойцы дурели от обезвоживания. Мы лишь один раз вскользь почувствовали её жаркое дыхание, хотя летали в этот район очень часто. Отработав по Кандагарской зеленке, легли восьмеркой на обратный курс в Шиндант, это километров 250 лёту. Прошли примерно треть пути, нам говорят возвращайтесь обратно, посадка в Кандагаре. В Шинданте афганец на Су-7 на посадке подломил шасси, полоса занята, успеют ли убрать к нашему возвращению уверенности не было. Кандагарский аэродром "сидит" по причине запредельной температуры. Мы пролетели мимо цели (недалеко от аэродрома) по которой только что отработали, сели, рулим. Открываю фонарь и как-будто в раскаленную парилку вошел. Подъехали заправщики, сами заправлялись. Я привычным движением берусь за гребень на крыле, ногу на ПТБ, что-бы запрыгнуть на крыло и тут-же чуть-ли не с ожогом отрываю руки от крыла. Накалилось как сковородка. В перчатках и то, обжигая руки залезаю, начинаю заправлять самолет. Чувствую запахло паленой резиной, смотрю, а это подошвы на ботинках сизым дымом зашлись. Топчась и переминаясь кое-как успел заправить. Встретили нас наши однокашники. Серега притащил для всех несколько литровых железных банок сока яблочного, да ещё и прохладного. Ничего более потрясающего я в жизни не пил. Температура была за +50 в тени. Им запретили летать, а нам надо было возвращаться. Взлетели наши Стрижи, хотя длина разбега заметно увеличилась, хорошо без бомб уже были и полоса 3500. В Шинданте, когда открыли фонари, наши около +40 градусов показались приятной прохладой. Вот такая пустыня Регистан вблизи. А Серёгин сок я до сих пор вспоминаю с ностальгией.
15.05.2018
..........
"Полеты в Бермудский треугольник".
На юго-западе Афгана сходятся прямыми геометрическими линиями, образуя своеобразные треугольники, три границы: Афганистан, Иран, Пакистан. В этой точке располагался большой укрепрайон моджахедов Рабати-Джали, откуда начинали свой путь многочисленные караванные тропы, по которым доставляли оружие на восток через пустыню Регистан в Кандагарскую зеленку, на северо-восток в Лашкаргах, Фарах и далее на север. Обратно, вероятно, текли наркотические реки. Мы называли этот район "Бермудский треугольник". От Шинданта весьма отдаленная точка, порядка 450 км. в одну сторону, а самое главное, ближайшая точка с нашими вертушками - Лашкаргах (она же Лошкаревка) более 400 км. в одну сторону. В общем, надеяться на скорую поисково-спасательную операцию не приходилось. Взлетали с Шинданта не на север, как обычно, где было чистое без кишлаков место, а в сторону "зеленки" на юг, по курсу маршрута, чтоб не делать пол витка спирали над аэродромом, с целью экономии топлива. Звено Ми-24 кружили каруселью над зеленкой, обеспечивая наш взлет. Шли под прикрытием звена МиГ-23 на каждом по 4 УР воздух-воздух. Пара впереди, осматривая локатором подходы, пара замыкала наш строй. Меры не лишние т.к. и в Иране стояли "Фантомы" рядом с границей (Захедан) и в Пакистане F-16 (аэродром Кветта). Пришли туда, нашли цели, отработали и на максимальной скорости подальше от границы. Прикол в том, что большинство целей были в самом треугольничке. Либо бросаешь бомбы и на выводе, разворачиваясь обратно, неизбежно чиркаешь ещё два государства Иран, Пакистан. Либо в последующих вылетах пробовали наоборот, заходили в развороте в Иран, чуток Пакистан и работали с запада на восток. Зато сразу на скорости идешь в отрыв от границ. Миг-23, кстати, без работы не оставались. Почти в каждом вылете предупреждали нас (и своими действиями отгоняли их) о подходе с той стороны "ленточки" чужих, которые с удовольствием поживились бы Сушками. Всего не описать, но в каждом вылете были приключения на грани фола. К счастью, ни одного из нас "Бермудский треугольник" не засосал навсегда. Ходили, кстати, большими группами по 16 самолетов, бомбы ФАБ-500 М62 (остроносые, у них сопротивление меньше, дальность полета группы больше). Вот такой коротенький очерк.
18.05.2018
.............
Если кто ещё из наших однокашников захочет дополнить "Записки лётчика афганских небес", пишите или мне на эл. почту, или сразу на форум.
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
глаВкОм84



Зарегистрирован: 01.04.2014
Сообщения: 294

СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2018 20:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Участвовал несколько раз..Один раз на спарке с генералом Власовым. Потом погиб около плотины в 1985 году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2018 04:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Участвовал несколько раз..Один раз на спарке с генералом Власовым. Потом погиб около плотины в 1985 году.


Главком, а на чьем самолете г-л Власов погиб? ОРАЭ? ИАП.?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
глаВкОм84



Зарегистрирован: 01.04.2014
Сообщения: 294

СообщениеДобавлено: Чт Май 17, 2018 19:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По моим сведениям, в составе звена МиГ-21 ВВС ДРА выполняли удар в районе плотины. Сбит ракетой. А как погиб, никто точно не знает..то ли в воздухе, то ли после приземления. Утром 13 ноября я летал на разведку погоды. Группа должна была прикрывать Ми-8..

Последний раз редактировалось: глаВкОм84 (Пн Май 06, 2019 21:07), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3932
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Сб Июн 02, 2018 21:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Афганистане нашли живым советского военного летчика, сбитого моджахедами более 30 лет назад.
1 июня 2018 г.,
Об этом сообщил руководитель Союза десантников России, Герой СССР генерал-полковник Валерий Востротин. Он не назвал имя и фамилию летчика, сославшись на конфиденциальность информации.
Подробнее: https://www.newsru.com/russia/01jun2018/afgan.html
......................
"Записки лётчика афганских небес"
Лётчик Александр Плюснин.
Некоторые воспоминания о сбитом в Баграме 26.12.1987 летчике Александре Плюснине.
Начну с первого дня нашего пребывания в Баграме. Эскадрилья нашего полка в середине декабря с утра в Шинданте ожидала прибытие 2-й эскадрильи из Союза. Выполнили уже два удара в районе Кандагара, а они все задерживаются из Маров. Третий вылет у нас был не совсем обычный: удар в районе г. Калат, это около 120 км. восточней Кандагара (расстояние до цели около 500 км), затем сразу перелет и посадка в Баграме. Общее расстояние полета более 900 км. Когда мы уже рулили на взлет, 2-я АЭ садилась в Шинданте. Посылки из дома к приближающемуся Новому году нам не успели передать. Потом попутным транспортным самолетом передали. Начиналась операция "Магистраль" (по которой Ф.Бондарчук снял фильм "9 рота"). В общем, сели мы в Баграме где-то за час до сумерек. Пока старший утрясал вопрос стоянки и охраны самолетов и нашего размещения, быстро наступила полная темнота. С первых минут и часов мы почувствовали разницу между относительно спокойным Шиндантом и очень тревожным Баграмом. Вокруг огромные заснеженные горы, хоть и далеко, но впечатляющие. А вот "зеленка" наоборот, совсем рядом - за забором!! Кто-то попытался закурить, зажег спичку и поднес сигарету. От местных бывалых немедленно последовал совет (в категорической форме), чтобы больше так не делали, а затягивающююся сигарету прикрывали в ладошке свернутой в трубочку. Снайперу из кишлака, за милое дело шмальнуть по огоньку. Периодически совсем рядом слышалась пальба то из автомата, а то и из пулемета. Жилье нам определили прямо на аэродроме, в здании примыкающем к КДП. Называлось громко гостиница "Сокол". В соседнем бараке был штаб и командный пункт всего гарнизона. Во дворе у каждого здания часовой в каске, бронике, с автоматом. В том числе на входе в нашу гостиницу. В "номере" 4 солдатских кровати и по тумбочке, и всё... Вот так наше звено и улеглось спать, положив под подушки пистолеты, а в тумбочках по паре гранат. Туалет типа "сортир" на улице в метрах 10 от входа, рядом с забором, за которым, напоминаю, через узкую дорогу и ряд колючки уже был ближайший кишлак. Через пару дней после прилета, прибегает как-то раз мой однокашник с округленными глазами и говорит, что только вышел из этого скворечника, как над головой просвистело несколько пуль. В общем не соскучишься. Немного успокаивало, что часть номеров периодически занимали разведчики (десантура), и во дворе в это время стояло 2-3 БТР, БМП. Они после небольшой передышки на этой территории, делали глубокие вылазки в самое логово моджахедов. Впервые увидели у них пистолеты и автоматы с глушаками, пакистанские (трофейные) спальники, легкие, но теплые, говорили, что можно прямо на снегу в них спать. Гарнизон был в паре км. от центра аэродрома, туда мы три раза в день ездили в столовую (перед первым вылетом, ещё ночью при звездах, заходили к доктору на медосмотр). Для поездок нам выделили ГАЗ-66 санитарный, мы его назвали "Таблетка". В столовой на следующий день сразу встретили наших однокашников, они на Су-25 с Дальнего Востока прибыли. И вот в их полку был лётчик А. Плюснин. На очередной постановке задачи вылетов на следующий боевой день, всем докладывают, что по данным разведки духи пообещали к дате ввода войск в Афган, сбить на нашем аэродроме самолет. Пообещали и сделали. За пару дней сбили три самолета!!! - Ан-26 прямо над аэродромом при взлете. Экипаж успел выпрыгнуть с парашютами и их быстро подобрали, благо вертушкам из ПСС подлету было не более 5 минут, только командир выпрыгнул последним у самой земли, сломал ноги, не смог добежать до всех. А т.к. дело было в вечерних сумерках, через 15-20 минут уже наступила полная темнота. Вертушки сунулись, их мощно обстреляли. Разведчики, что дежурили у нашей гостиницы, вызывались немедленно туда рвануть на поиски, но и вертушкам и десантуре запретили. Могли с большой вероятностью не вернуться ни те, ни другие. В общем, утром нашли изуродованное тело командира, отстреливался до последнего. Через день почти над аэродромом сбивают МиГ-21 спарку, чуть ли не сразу после отрыва, ещё не успели выключить форсаж, как приближающаяся, качающаяся малиновая точка Стингера взрывом погасила форсаж, потом две вспышки от катапульт и взрыв упавшего самолета. Пилоты - афганец и наш советник (майор, инструктор из Борисоглебского ВВАУЛ) приземлились между ближним приводом и ВПП. А сразу за торцом ВПП начиналось минное поле! В общем, пилоты сидели не дергаясь, пока дежурный Ми-8 не завис над ними. А ещё через день, в столовой на ужине в гарнизоне мы перекинулись несколькими словами с уже знакомым летчиком - «N-ского» штурмового полка. Он сказал, что идёт на ночной вылет. Утром мы узнали, что его самолет сбит, летчика найти не могут. Месяц мы все питали надежду, что случится чудо, и он выберется. Его однополчане говорили, что он заядлый охотник, опытный таежник, умеет выживать в экстремальных условиях, маскироваться. Но уж лучше бы он прыгнул над глухой тайгой, а Чарикарская (Баграмская зеленка) это примерно 40 на 20 км сплошного густонаселенного кишлака. Как там спрячешься от местных. В общем, через месяц, по договоренности с местными афганцами, они принесли часть окровавленной подвесной системы (с его фамилией). Похороны (вернее прощание) прошло с закрытым гробом. Его однополчанин (один из наших однокашников), прекрасный художник, нарисовал его портрет, который стоял у гроба. Так что достоверных 100%-х данных, что он погиб, как я понимаю, не было. Вдруг это он нашелся?
.........
Кстати, через пару месяцев после описанных событий нашему однокашнику влепили Стингер в хвост. Он посадил самолет на честном слове. Когда его Су-25 мимо нашей стоянки в ТЭЧ буксировали, хвостовая балка с рулями болталась как на веревочках. Прилетал главный конструктор "Грача", и подарил ему фото самолета с личной подписью.
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...


Последний раз редактировалось: В.Сигаев-81 (Пн Июн 04, 2018 21:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЛИДИНЕВ В.



Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 1312
Откуда: Северо-восточное подмосковье

СообщениеДобавлено: Вс Июн 03, 2018 06:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем, здравия желаю!!!!!

Если можно по последней теме, а именно (Когда его Су-25 мимо нашей стоянки в ТЭЧ буксировали, хвостовая балка с рулями болталась как на веревочках. ) предположу, что это мог быть Су-25 ст.л-та Голубцова Петра, наш выпускник 1985года. Мне довелось с ним служить в Ситал-Чае 80 ОШАП. За время службы очень хорошо сдружились, классный человек!!!!!!!





А вот еще один наш выпускник 1989года, Карманов Саня. По окончании нашей альмаматер попал к нам в Ситал-Чай, следом за нами на следущий год. Вот ему тоже "прилетел" ПЗРК в левый движок на Су-25 в Чечне (год не помню). И есть видео ентого ЧП на аэродроме Буденовска...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 03, 2018 06:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
ЛИДИНЕВ В.

Ты Бурханова Наиля (76г.в.) застал? (200 ошаэ, 80 ошап- "первовпроходцы")
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЛИДИНЕВ В.



Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 1312
Откуда: Северо-восточное подмосковье

СообщениеДобавлено: Вс Июн 03, 2018 07:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Увы,,,,нет!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3932
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Вс Июн 03, 2018 11:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЛИДИНЕВ В. писал(а):
...предположу, что это мог быть Су-25 ст.л-та Голубцова Петра, наш выпускник 1985года...

Нет, этот случай произошёл в 1988 г. с выпускником 1981 года, но без его разрешения автор не может назвать его фамилию.
"Записки лётчика афганских небес", также о выпускника 1981 года.
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3932
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Вс Июн 03, 2018 21:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Записки лётчика афганских небес". Продолжение.
Ещё одно воспоминание по горячим следам.
"Вылет возмездия."
После описанных событий декабря 1987 года на аэродроме Баграм (трех сбитых самолетах) и прощания с летчиком Су-25, назревал вылет возмездия по точкам откуда были пуски ПЗРК. В одном из вылетов совместно с группой МиГ-23, у нас на картах и в программах ПРНК были забиты 2 цели в совершенно разных районах. Основная в районе г. Джелалабад, это примерно 120 км. на восток от Кабула и около 50 км. от Пакистанской границы. Запасная в районе аэродрома Баграм (на случай 10 бальной облачности в районе первой цели). Первой шла группа МиГ-23, за ними на визуальной видимости наша группа на Су-17. Если не ошибаюсь, у них и у нас по восьмерке самолетов. Подлетаем к Джелалабаду, видимость прекрасная, облаков нет. Но командир группы, летчик полка на МиГ-23, докладывает: облачность 10 баллов, ниже разрешенной высоты работы, возвращаемся на запасную цель. Пролетев порядка 200 км. крутим обратно, южнее Кабула, потом западнее дороги Кабул-Чарикар-перевал Саланг, летим над заснеженным хребтом. За всей группой появился инверсионный след. Восемь приближающихся к нашему аэродрому пар видны были за сотню километров. Как потом оказалось, весь аэродром высыпал на обвалования и другие высокие места в ожидании редкого наблюдения удара в непосредственной близости. Дело в том, что цели были от 4 до 6-8 км от ВПП - это те места, откуда были пуски ПЗРК. Заходить надо было под определённым углом с учетом того, чтобы бомбы в случае неточной работы прицела не ушли с недолетом или перелетом на свой аэродром или расположенные рядом части (в частности на известный 345 полк ВДВ, где в свое время служил командирами и П.Грачев, и в то время В. Востротин. Их гарнизон примыкал к аэродрому Баграм). И вот я вижу, как инверсии от впереди идущих пар начинают загибаться вниз, потом пропадают на пикировании и рядом с нашим гарнизоном начинаются мощные разрывы. 32 ФАБ-500 легли по своим заданным координатам. Особенность этого вылета была в том, что сразу после вывода из пикирования мы делали горку с доворотом на ВПП с одновременным выпуском крыла, в верхней точке (порядка 6500 м.) выпускали шасси, закрылки в посадочное положение и со снижением шли к 3-му развороту на высоту 3500, на траверзе ближнего привода при ширине круга около 3,5 км выполнялся слитно 3 и 4 разворот с углом снижения порядка 30 градусов (малый газ, тормозные щитки). То есть примерно через 2 мин. после сброса, самолет уже бежал по ВПП, и мы на пробеге наблюдали пылевые грибы от взрывов, которые ещё висели в воздухе. Начальник гарнизона стоял на КДП с биноклем и наблюдал результаты удара. Как говорили техники, звук от взрывов был весьма ощутимым. На КДП даже треснули некоторые стекла. Не буду вдаваться в подробности результатов удара, но в районе аэродрома я не помню больше пусков. Хотя дополнительные меры безопасности взлетов и посадок были предприняты. Но это уже, как говорится, совсем другая история…
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3932
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Пн Июн 04, 2018 20:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Записки лётчика афганских небес". Продолжение.
Совсем другая история…
Туман-туман.
Эксперименты с ПЗРК.
После декабрьских событий в Баграме (три сбитых самолета), вылеты, тем не менее, никто не отменял. Операция "Магистраль" набирала обороты. Очередным утром, все рассаживались в подготовленные самолеты, легкий мандраж и адреналин в крови никуда не денешь. Первым на взлет пошел МиГ-23, одиночка, разведчик погоды, но многие смотрели на него как на "живца". Ушел в небо почти свечой, ну, градусов 45-50 был угол набора. Через пол витка был уже на безопасной высоте. Вторым взлетал Ан-12. Напряжение на аэродроме ещё больше возросло. Оторвался, прижал для набора скорости, я смотрю из кабины своего "Стрижа", вывернув голову, а у него открыта настежь боковая дверь. Ребята подготовились к любому развитию событий. Сотни глаз не отрывали с него глаза. Набрал высоту, все выдохнули. Ну а дальше уже почти привычно все группы пошли на взлет. АСОшки и КДСы не жалели. Но умные головы пошли дальше. Решили перед взлетом вешать гирлянды из САБов (светящиеся авиабомбы). Взлетает Су-25, в восходящей спирали с небольшим интервалом бросает несколько САБ-500 на кругу полета. Семь факелов из каждой бомбы на парашютах горят 6 минут. Группы кто уже в готовности на ВПП, другие плотно стоят перед взлеткой. Как только загораются первые люстры, пары с короткими интервалами взлетают и набирают высоту в створе факелов. Но «сверху» пошли ещё дальше. Прилетел начальник из Москвы (с красными погонами) и объяснил нам ещё один метод. Здесь небольшой экскурс на несколько лет назад, в Союз. Взывают нас четырех летчиков в штаб, сидят два серьезных полковника (не авиация) и под большим секретом ставят нам задачу. Я более 30 лет не говорил на эту тему, но сейчас всё это уже показывали не раз по ТВ, и все наименования частей не раз открыто называли. Так что теперь секрета нет. Испытывали они систему защиты шахт РВСН от атак авиации высокоточным оружием. Точно нарисовали нам схему объектов, куда надо целиться. А фишка была в том, что для защиты, вокруг объектов запускали дымогенераторы, который напрочь все закрывали, всю округу. Одна пара пошла в Тейковскую дивизию Ивановская обл, наша пара в Козельскую Калужской обл. Перед подходом пары разошлись на одиночки, каждый на свою цель. Задача была попытаться имитировать атаку ракетой с лазерной ГСН, прицелившись точно в люк. Перед подходом к цели на высоте метров 200 над лесом, увидел подымающиеся мощные столбы дыма. Думаю, вот молодцы, помогли с поиском цели. Но не так все просто. Сделал штук 5 атак, со всех направлений, под разными углами пикирования, вылавливал оконцы в дымах. Жал гашетку, имитируя пуск. Но, по-моему, дымы сыграли свою роль. После приземления забрали наши фотопленки, написали мы отчеты и больше ничего не узнали о результатах. Так вот, такие же дымоустановки привезли в Баграм, чтобы ослепить ПЗРК. Расставили вокруг аэродрома, перед взлетом столбы дыма взметнулись на высоту, думаю, километра три. Первый вылет прошел успешно, на посадке их тоже зажигали. Так было несколько раз, до тех пор, пока непредсказуемый в горах ветер не повернул на ВПП. Видимость на аэродроме была метров 100, а порой и меньше. Я в этом вылете не участвовал, ожидал на стоянке. Возвращаются группы, по звукам слышим, что пытаются сесть, через одного уходят на второй круг. Некоторые все-таки садятся, мы это понимаем по звуку раскрывшегося тормозного парашюта. Топливо поджимает, дым не рассеивается. Несколько самолетов уходят на запасной аэродром в Кабул. Топливо на пределе. Несколько самолетов сели в Кабуле, но т.к. заходили с укороченными интервалами (у нас был допуск с посадкой 20 секунд между самолетами), один из наших летчиков видимо совсем близко шел от ведущего и на выравнивании попал в спутный след. Как потом рассказывал, на высоте около 5 метров крен был 90 градусов. Мгновенно все рули и педали дал до упора, самолет успел убрать крен, но окончательно потерял скорость и фактически с двух метров свалился. Носом об бетон, носовая стойка - в сторону, выключил двигатель, выпустил парашют, и мягко поскрипывая тормозами, с искрами, и ползком на обечайке воздухозаборника, остановился. ВПП в Кабуле оказалась занята, делать нечего, оставшиеся в воздухе самолеты стали обратно отправлять в Баграм. Хорошо, что «противоракетный туман» начал рассеиваться и все благополучно сели. Начальник на следующий день первым же рейсом отбыл в Москву. Эксперименты с дымами закончились. Повреждённый самолёт наши чудо-инженеры починили, тот же летчик прилетел в Кабул, облетал его, и перегнал в Шиндант. Но после аварии самолёт стал летать как-то "боком", а потому на боевые вылеты больше не ходил. Дождался вывода и перелетел на свою базу в Союз.
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
глаВкОм84



Зарегистрирован: 01.04.2014
Сообщения: 294

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2018 18:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Начальник гарнизона стоял на КДП с биноклем и наблюдал результаты удара. Как говорили техники, звук от взрывов сьма ощутимым. На КДП даже треснули некоторые стекла.

В апреле 84 наблюдал сброс ОДАБ-500 на ближний привод. Духи лезли на аэродром.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
глаВкОм84



Зарегистрирован: 01.04.2014
Сообщения: 294

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2018 18:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир, скинь в личку фио лётчика, который был в Баграме на МиГ-29.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3932
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2018 19:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Валерий Николаевич, я не в курсе, т.к. в данном случае являюсь "ретранслятором". Наши ребята летали на Су-17, и Су-25.
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3932
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2018 17:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЛИДИНЕВ В. писал(а):
...предположу, что это мог быть Су-25 ст. л-та Голубцова Петра, наш выпускник 1985года.

В том полёте ведущим у Петра Голубцова был наш однокашник Горохов Сергей.
.......
Карелин Александр Петрович
"Боевой вылет в афганском небе..."
В данном очерке автор напоминает об одном уникальном полёте. Военный лётчик лейтенант Пётр Голубцов сумел приземлить в провинции Кандагар самолёт, повреждённый в афганском небе зенитной ракетой "Стингер". История подвига...

http://artofwar.ru/k/karelin_a_p/karelin7-12.shtml

..........
Николай Анисимов. "Грачи прилетели".
https://www.youtube.com/watch?v=ZuDtSIgw1e4
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3932
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Пт Май 03, 2019 19:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Записки лётчика афганских небес.
"Попутного ветра".
Недавно попалась на глаза статья, что во Вьетнаме выкатился за ВПП Су-22М4. Сел на повышенной скорости, с перелетом. Летчик катапультировался на пробеге. Кстати, узнал, что во Вьетнаме ещё летает четыре полка на Су-22, в отличие от наших уничтоженных в 90-х годах сотен Су-17, в т.ч. Су-17М4.


По этому поводу вспомнились некоторые посадки на повышенных скоростях и при попутном ветре, порою значительно превышающем все допустимые нормы. Итак, если интересно, слушайте.
Часть 1, вводная. Перед командировкой в Афган, в феврале-марте 1987г., ещё на родном аэродроме, начали мы тренироваться в посадке по крутой глиссаде, по укороченной схеме. В одном из полетов на спарке, я не очень круто снижался в первой половине (от третьего разворота – на траверзе ближнего привода с высоты 3500). При развороте на 90 градусов высота должна быть 1000 м, а у меня оказалась 1500 м. (а это дальность до ВПП всего около 2 км.) Мелькнула мысль уходить на второй круг или нет. Но инструктор (ком. звена) решил по другому, и это оказалось оправдано, т.к. в Афгане уход на второй круг резко повышал вероятность быть сбитым.
В общем придавили мы самолет пикированием в ближний привод с углом порядка 30 градусов с креном около 45. Вертикальная скорость порядка 100 м/с. Скорость вместо плавного уменьшения от третьего с 450 км/ч до примерно 360-380 к «ближнему», опять увеличилась до 450-460. Первое выравнивание, а фактически вывод из пикирования начали перед самым «ближним» на высоте примерно 500 м. Причем, в процессе подобного «выравнивания» скорость на малом газу с тормозными щитками на глазах за секунд 5 падает минимум на 50 км/ч. Если не убрать на несколько секунд щитки и, главное, не добавить обороты до примерно 85%, то самолет, несмотря на задранный нос, продолжит снижение со скоростью порядка 15-20 м/сек. до самого бетона со всеми вытекающими. Вышли на высоту выравнивания на нормальной высоте, но на скорости 400-410 км/ч. Опять малый газ и тормозные щитки. Но для второго, стандартного выравнивания, выдерживания, никак не позволяет скорость – не хочет он проседать, несется как торпеда.
Ограничение по основным пневматикам 410 км/ч. Перелетели уже метров 400-500 от начала ВПП, плавно "додавили" самолет до бетона, коснулись на V около 390-400 км/ч. Ограничение по парашюту 320 км/ч, если поспешить – оборвется и тогда точно лететь в тормозную сетку. Зажал тормоз на максимум и жду, когда наступит 320км/ч. Выпустили парашют уже во второй половине полосы. Остановились в пределах полосы, зарулили. Колесные диски полыхали жаром как от печки. Что удивительно, в процессе всего этого кордебалета, РП и ПРП не сказали ни слова. И это не их растерянность или неподготовленность, напротив, меня и потом поражала их выдержка и спокойствие в подобных посадках. Хотя реально - это для группы руководства на грани инфаркта («микарда, вооот такой рубец»).
Часть 2, тренировочная. В апреле перелетели мы на месяц в Азербайджан, аэродром Ситал-Чай. На берегу Каспийского моря, недалеко от Сумгатита и Баку. Тренировались в условиях горно-пустынной местности и климатом, приближенным к Афгану. Это и полеты на полигон, как бомбометание с горизонта на малой и предельно малой высоты (полигон был в котловине, слева и справа горные гряды, не очень высокие метров 300-500, а главное впереди по курсу такое же возвышение, что требовало делать ощутимую горку после сброса, не только с целью уйти от осколков, но и чтобы не вмазаться в гору), так и бомбометание с высоты 6000 м. с углом пикирования 60 градусов. А также стрельба из пушек и НУРС, пилотаж над горами и над морем, полеты по маршруту в горах со снижением на некоторых этапах в ущелья до высот намного ниже окружающих горных высот. Опять-таки, все посадки с крутой глиссады.
И вот, скоро после прилета, говорят нам местные летчики штурмового полка на Су-25 (а мы там встретили пару однокашников безвылазно не один год курсирующих по маршруту Ситал-Чай -Афган - Ситал-Чай - Афган), что бывают на этом аэродроме случаи, когда с двух сторон полосы дует попутный ветер 15-20 м/с, а в середине полосы – штиль. Мы ухмыльнулись, мол хватит байки заливать ребята. Они сказали, ну-ну, мы вас предупредили.
В один из лётных дней, я не летал, посадили меня ПРП в передвижном "скворечнике" на другом, северном конце полосы. КДП с группой руководства на южном конце полосы – с той стороны ВПП исходя из розы ветров, 95% взлетов (ну и посадок, разумеется). Посадки идут в 2,5 км. от меня, я лишь посматриваю на взлетевшие самолеты и в конце их пробега. В воздухе два звена. И тут случилось то, о чем предупреждали. За каких-то 4-5 минут флюгер на КДП уверенно развернулся на 180 градусов. РП говорит мне: у нас попутный ветер 15 м/с порывы до 17-18, будем срочно менять старт. Я ему в ответ: а у меня тоже попутный 15 м/с. и более.
Минутная тишина, посовещались, РП решил сажать со своей стороны. Первое звено, с первой попытки, даже без уходов на второй круг, но и изрядно попыхтев, сели, с параметрами посадки, примерно, как я описывал выше в своем случае. Спасало то, что в первой половине пробега скорость почти не падала, они упирались что есть сил, а при проходе середины полосы резко попадали во встречный ветер 15 м/с и почти сразу останавливались. Проблема возникла в доруливании до места сброса парашюта, с выпущенным парашютом с сильным встречным ветром на повышенных оборотах, при наседающих на повышенной скорости сзади товарищах. Посадку выполняли по центру полосы, а после успешного раскрытия парашюта, самолет перемещался на левую часть. Это на случай если у ведомого не выйдет парашют, чтобы он успел принять правее и безопасно обогнать ведущего. В общем, всё на грани фола. Все сидели как на иголках. Решили второе звено сажать с другой стороны. Тут уже не на шутку напрягся я. Вся группа руководства в 2,5 км. от меня, деталей посадки они не видят.
Заходит первый, летит в «нормальном» предпосадочном положении на высоте около 1 -1,5 метров, но почти до середины полосы не касаясь бетона, в момент касания даю команду «парашют», через 200-300 метров попадает во встречную струю и почти сразу останавливается. Заходит второй самолет (мой однокашник), напротив меня несется на высоте 1,5 - 2 метра, но вижу, что положение посадочное, как перед самым касанием, скорость не повышенная, но несет его попутный ветер и несет. Решаюсь дать команду «парашют», знаю, что самолет ведет себя адекватно, без клевков или задиров, лишь бы не порвался. Выходит тормозной, и самолет плавно и устойчиво ещё метров 200-300 летит и мягко садится. Оставшимся двум самолетам я уже с уверенностью давал команду на выпуск парашюта в воздухе и не переставая изумляться и восхищаться лётчиками и самолетом Су-17М4, наблюдая их пролет в воздухе с парашютом.
Часть 3, суровая. Данные тренировки оказались очень востребованы в дальнейшем. По этому поводу ещё одно воспоминание про попутный ветер. Пожалуй, самый критический случай в моей практике. Будучи в Баграме, идем мы на очередной вылет. Ветер не просто сильный, а близкий к урагану: 23-25 м/с, порывы до 28. С большим наклоном тела против ветра, с заметными усилиями мы дошли до стоянки. Приказ – лететь в любом случае, хоть камни с неба. Видимо зажали где-то под обстрелом колонну или разведчиков. Нанесли координаты цели на карту, штурманы ввели программы в ПРНК (прицельно-навигационный комплекс), бомбы уже висели. Взлетать со встречным ветром ограничений в Инструкции практически нет. А был строго встречный. Но дело было в Баграме!!!, где взлет только с одним курсом, а посадка только с обратным. То есть, посадка в данном полете может быть только с попутным, но это уже не 15-17 м/с, а 20-25. Но приказ поступил срочно на вылет, а посадка уж (вероятно так думали) как получится. Хотя те, кто отдавал приказ, по крайней мере из авиационных начальников, прекрасно понимали, какая будет посадка с крутой глиссады при таком попутном. Надежда была только на перемену ветра пока мы летаем. Ветер и правда начал стихать, порывы до 28 м/с прекратились. Всего 18-20, порывы до 22 м/с., но направление не изменилось. Вот тут все подряд выпускали парашюты в воздухе, пролетая с ним метров 300-400 до касания колес ВПП и останавливаясь под конец полосы. Благо ВПП была 3600 м., но и превышение 1492 метра, один из самых высокогорных аэродромов в Афгане.
Часть 4, заключительная. В Инструкции ничего не говорится о возможности выпуска парашюта в воздухе до касания полосы. Но инструкции и не предполагали, что когда-нибудь будут отдаваться такие приказы. Так что спасение утопающих, дело рук самих утопающих.
Есть такой фильм приключенческий 1967 года «Попутного ветра «Синяя птица». Не хотел бы чтобы кому-то пожелали такого попутного ветра на посадке. Приключений было и так достаточно.
Несколько лет назад увидел такое фото и бурное обсуждение под ним, что мол это фотомонтаж. Авторитетно заявляю, это реальный снимок, проверено на себе и товарищах.


А это посадки коллег из Сирии и Польши, выпуск парашюта скорее всего, не в воздухе, но, вероятно, сразу после касания.




Ну выпуск тормозного на ближнем приводе – это уж слишком рано. Тем не менее «дотянул» до полосы и, судя по всему, летчик жив остался. Слава П.О. Сухому!


До новых воспоминаний, друзья! И исключительно встречного ветра, если Вы только не моряк.
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...


Последний раз редактировалось: В.Сигаев-81 (Сб Май 04, 2019 08:49), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЛИДИНЕВ В.



Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 1312
Откуда: Северо-восточное подмосковье

СообщениеДобавлено: Сб Май 04, 2019 05:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую!!! Про /2ю часть/....да действительно бывало такое, а еще там была другая проблема, так сказать техногенного характера. В пригороде Сумгаита находился крупнейший в то время в СССР химический завод по производству всякой дряни. Так вот периодически там были, так называемые "выбросы", которые за несколько минут приносило к нам на аэродром и видимость падала до нуля, похуже чем в тумане!!! А ветер большую часть дул именно со стороны Сумгаита. И частенько приостанавливали полеты, пока не утянет этот "выброс" в сторону моря!!!

Кусочек Ситал-Чая!!!



Ситал-Чай 80 ОШАП в/ч 29115,,,,,1989год

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 04, 2019 05:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Наши ребята летали на Су-17, и Су-25.


Справедливо заметить и на Су-7БМ, БМК, БКЛ тоже...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЛИДИНЕВ В.



Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 1312
Откуда: Северо-восточное подмосковье

СообщениеДобавлено: Сб Май 04, 2019 05:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Су-7 бкл
https://www.facebook.com/groups/484082901656390/permalink/2387529897978338/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации. Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB