Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Серпуховская военная школа пилотов.
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вс Апр 02, 2017 21:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Информация с сайта ОВВАКУЛ
Капустян Константин Федорович

Военный инженер и летчик. Родился в 1889 г.
Сын разночинца, поступил на службу в Инженерное училище. Фельдфебель.
1910 г. – окончил Николаевское Инженерное училище. Выпущен подпоручиком (ст. 15.6.1908) в Гренадерский саперный батальон.
1912 г. – окончил Севастопольскую летную школу. Военный летчик. Оставлен в Школе. Работал инструктором и начальником учебно-летной части.
02.1922 г. – начальник Серпуховской высшей школы воздушной стрельбы и бомбометания. Беспартийный.
01.1923 г. – первый помощник начальника 2-й Военной школы летчиков Красного Воздушного Флота в г. Борисоглебске по учебно-летной части.
http://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/istoriya-uchilishcha/2017-02-08-09-59-48

................
Герои Советского Союза преподаватели, летчики и выпускники Серпуховского "Стрельбома"
Дважды Герои Советского Союза
Рязанов Василий Георгиевич Военная школа воздушного боя, г. Серпухов, вып. 1927 г.
http://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/component/content/article/10-vypuskniki/istoriya/128-ryazanov?Itemid=101
.............
Антошкин Иван Диомидович Финляндия Военная школа воздушного боя, г. Серпухов, вып. 1927 г.
http://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/component/content/article/10-vypuskniki/istoriya/139-antoshkin?Itemid=101
...............
Горюнов Сергей Кондратьевич ВОВ ИА Военная школа воздушного боя, г. Серпухов, вып. 1927 г.
http://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/component/content/article/10-vypuskniki/istoriya/201-goryunov?Itemid=101
..................
Громов Михаил Михайлович лётчик -инструктор
...........
Птухин Евгений Саввич Финляндия Липецкая военная школа пилотов, вып. 1924 г.; Борисоглебская школа пилотов, вып. 1924 г.; Высшая военная школа воздушного боя и бомбометания (г. Серпухов), вып. 1925 г.
http://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/component/content/article/10-vypuskniki/istoriya/431-ptukhin?Itemid=101

234. Пумпур Петр Иванович Испания Егорьевская военно-теоретическая школа летчиков; 2-я Борисоглебская школа летчиков, вып. 1923 г.; Высшая военная школа воздушного боя и бомбометания (г. Серпухов), вып. 1924 г.
http://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/component/content/article/10-vypuskniki/istoriya/432-pumpur?Itemid=101
.............
Торопчин Николай Степанович Финляндия Военная школа воздушного боя (г. Серпухов), вып. 1927 г.
http://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/component/content/article/10-vypuskniki/istoriya/484-toropchin?Itemid=101
............
Туржанский Борис Александрович Испания Высшая военная авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания («Стрельбом»), г. Серпухов, вып. 1923 г.
http://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/component/content/article/10-vypuskniki/istoriya/487-turzhanskij?Itemid=101
.............
Чкалов Валерий Павлович Перелеты Егорьевская военно-теоретическая школа, вып. 1923 г.; Борисоглебская военная авиационная школа, вып. 1923 г.; Высшая военная авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания, г. Серпухов, вып. 1924 г.
http://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/component/content/article/10-vypuskniki/istoriya/512-chkalov?Itemid=101
................
Шахт Эрнст Генрихович Испания Военная школа воздушного боя, г. Серпухов, вып. 1925 г.
http://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/component/content/article/10-vypuskniki/istoriya/518-shakht?Itemid=101
......................
Юмашев Андрей Борисович Перелеты Высшая военная авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания («Стрельбом»), г. Серпухов, вып. 1924 г.
http://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/component/content/article/10-vypuskniki/istoriya/529-yumashev?Itemid=101
...........
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...


Последний раз редактировалось: В.Сигаев-81 (Ср Ноя 28, 2018 23:18), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Ср Июн 14, 2017 18:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Серпухове увековечат память Виктора Кашутина.
НА КОМИССИИ ПО ТОПОНИМИИ ОБСУДИЛИ ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ РОМАНА ГОРБУНОВА ОБ УВЕКОВЕЧЕНИИ ПАМЯТИ СЕРПУХОВИЧА ЛЕТЧИКА ВИКТОРА КАШУТИНА, ПОВТОРИВШЕГО ПОДВИГ ГАСТЕЛЛО ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ ЧЕХИИ В КОНЦЕ АПРЕЛЯ 1945 ГОДА.
Виктор Кашутин родился в Серпухове в 1924 году. Его семья до войны жила неподалеку от Высоцкого монастыря. Виктор отучился в Серпуховском аэроклубе ОСОАВИАХИМ, в августе 1941 года юного пилота призвали на обучение в Серпуховское военно-авиатехническое училище.
http://migserpuhov.ru/novosti/v-serpuhove-uvekovechat-pamyat-viktora-kashutina/


Акция памяти летчика Виктора Кашутина
https://www.youtube.com/watch?time_continue=144&v=K3ww7KqbJGg
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Пн Июл 17, 2017 14:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В этом году, к 9 мая, проводил беседу со школьниками на тему "Серпуховская авиационная школа воздушного боя "Стрельбом". В процессе диалога выяснилось, что наши школьники имеют очень приблизительное представление о истории отечественной авиации. В связи с этим решил дополнить статью о "Серпуховской военной школе пилотов" краткой (очень краткой) историей мировой и отечественной авиации. Статья посвящена 95-летию образования Серпуховского "Стрельбома". Впоследствии дополню статью активными ссылками, тем самым расширив её информативность.
Данный материал может быть полезен для тех, кто занимается военно-патриотической работой. По всем основным темам интернет-статьи у меня сделаны презентации и у кого будет желание ими воспользоваться, с удовольствием вышлю на эл.почту.
http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?t=1360&postdays=0&postorder=asc&start=0
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
FAU-75



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1915
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 17, 2017 17:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Володя, привет! Прошу выслать презентации с удовольствием, а я их приму с большим удовольствием! Ты, как всегда, молодец! Обнимаю.
Электрический адрес: bvvaul7175@mail.ru

_________________
С уважением, Александр Фаустов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Пн Июл 17, 2017 22:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша, привет. Послал тебе презентации. Единственной темы, которой у меня нет, это общая история авиации периода Великой Отечественной Войны. Точнее, я написал, но только про те авиационные подразделения, которые базировались в районе Серпухова.
Ты в Интернете можешь найти информацию про московские аэродромы и авиационные полки ПВО, например здесь: http://allaces.ru/sssr/struct/k/iakpvo6.php
или здесь:
Все истребительные авиаполки Сталина. http://coollib.com/b/345271/read
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
FAU-75



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1915
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 18, 2017 16:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Володя, спасибо! Всё получил, пригодится! Жму руку.
_________________
С уважением, Александр Фаустов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 11, 2017 23:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сепуховская газета "ОКА ИНФО" писала:
"...Два летчика гражданской и военной авиации не просто рассказали ребятам о том, как и когда у человека «выросли» крылья, но и поделились захватывающими историями из собственной жизни."
Два лётчика - это выпускники Борисоглебского училища Задорожный Вячеслав Владимирович (1960г. выпуска) и Сигаев Владимир Александрович 1981г. выпуска). В конце беседы со школьниками мы узнали, что на встрече присутствовал корреспондент местной газеты.
Итогом этой встречи стала статья в газете с "загадочным", на мой взгляд, заголовком "Залетели".
На каникулах школьники Серпуховского района узнали тайны крупных авиапроисшествий и примерили летные шлемы.
Экскурсии по местным профессиональным колледжам – привычное дело для учащихся районных школ. Впрочем, с педагогами, воспитателями, поварами или слесарями ребятам доводится общаться и в повседневной жизни… На этот раз их ждала встреча поинтересней...
В осенние каникулы для семиклассников районных школ приготовили настоящий сюрприз – знакомство с представителями одной из самых отважных профессий, с теми, кого уже давно прозвали рыцарями неба. Два летчика гражданской и военной авиации не просто рассказали ребятам о том, как и когда у человека «выросли» крылья, но и поделились захватывающими историями из собственной жизни....

Библиотека поселка Большевик буквально на глазах растягивается, как мыльный пузырь – все свободное пространство заполняют подростки. Каникулы в самом разгаре, но игры на улице и посиделки с друзьями подождут. Сегодня есть дело поважней. Все-таки посмотреть на настоящих пилотов и примерить летные костюмы удается далеко не каждый день.
К ребятам выходит пожилой, но крепкий, мужчина. Это Вячеслав Задорожный, председатель совета ветеранов авиации Серпухова и Серпуховского района, в прошлом – командир летного отряда. Для затравки – рассказ о первом гражданском самолете «Илья Муромец», которому было суждено стать бомбардировщиком из-за начавшейся войны 1914 года.
Летчик, как харизматичный учитель, за секунды завладел вниманием аудитории, чтобы поведать самое интересное – как он участвовал в расследовании крупного авиационного путешествия.
- Дело было в Ташкенте в конце апреля – начале мая. В это время там уже жарковато. Вылетали ночью, чтобы взять на борт побольше людей. Самолет Ту-154, экипаж – 4 человека, все с высшим образованием. На борту 158 пассажиров. Маршрут «Ташкент – Москва». На небе – ни облачка. Взлетели, пошел набор высоты. Уже 8900 – и тут начинаются непредвиденные обстоятельства. «Раскачка левого двигателя», - доложил борт-инженер. «Выключить», - закричал командир. Нельзя допускать, чтобы двигатель пошел в разнос - может оторваться вся левая часть самолёта. Через несколько секунд началась раскачка правого двигателя. Его тоже выключили. Высота уже приличная, вокруг ночь. До Чимкента – 120 км. Вдалеке мелькала посадочная полоса. Через несколько секунд – раскачка последнего, среднего двигателя. Решили отключить и его. Перед летчиком встала непростая задача, зайти на посадку ночью с отключенными двигателями, да еще и с полным баком топлива. Второй пилот, молодой парнишка, как закричал: «Нельзя отключать, это же смерть, проверить резервные насосы». Борт-инженер кинулся проверять, а они у него вообще выключены. Он щелкнул тумблер, и средний двигатель заработал правильно. Им удалось сесть, - взволнованно закончил пилот.
Оказывается, причиной ЧП стал человеческий фактор. Борт-инженер повесил свой пиджак рядом с доской с тумблерами и нечаянно выключил их...
"Школьников превратили в летчиков-истребителей"
О военных самолетах семиклассникам рассказывает бывший летчик-инструктор Борисоглебского военного училища Владимир Александрович Сигаев. Чтобы убрать серьезность с лиц слушателей, он начинает со... сказок. Вся библиотека наполняется смехом. Девчонки и мальчишки вспоминают персонажей из советских мультфильмов и из современных блокбастеров.
Из юмористического разговор плавно перетекает в серьезное русло. Перед глазами мелькают слайды с самолетами: от самых первых, фанерных, до огромных лайнеров, которые будут парить над землей в ближайшем будущем.
Больше всего девчонок и мальчишек завораживает возможность прямо сейчас перевоплотиться в настоящих летчиков-истребителей. Шлемофон, кислородная маска и шлем оказываются на школьниках, выстроившихся в длинную очередь.
- Мне очень понравилась эта беседа, я никогда раньше так близко не видел настоящего летчика! - признался один из участников встречи по имени Саша. - Считаю, что эта профессия для настоящих мужчин, сложная, требующая твердости характера, выдержки. Не знаю, смогу ли я стать таким, но после рассказов наших гостей желание попробовать свои силы появилось.




Кстати, школьники, как выяснилось, очень хорошо знают летающих сказочных персонажей, как отечественных, так и "импортных"




http://www.oka.fm/new/read/social/Prikosnulis-k-nebu/
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...


Последний раз редактировалось: В.Сигаев-81 (Пн Ноя 13, 2017 13:57), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
FAU-75



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1915
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 12, 2017 12:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!
Володя, молодец! Вы с коллегой очень хорошо "залетели" (пусть это название статьи останется на совести корреспондента-недоумка), но дело сделали нужное. Я тоже, в свое время, ходил в класс, где жена была классным руководителем, рассказывал про авиацию и "наряжал" детей в наши шлемы и костюмы.

_________________
С уважением, Александр Фаустов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 14, 2017 17:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша, это молодцы работники библиотеки, которые организовывают такие встречи.

_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 14, 2017 18:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евгения на форуме ОВВАКУЛ писала:
Цитата:
Из переписки Школы воздушного боя и бомбометания (Серпухов) с начальником снабжения авиаимуществом.
12.09.1922 г.
«… нужен учебный самолет для проверки и установления некоторых данных, связанных с пересмотром методов первоначального обучения. Желателен самолет Пороховщикова, как имеющий двойное управление».
Любопытно стало, что за самолет такой, до сих пор еще не попадался. Оказалась преинтереснейшая история!

Пороховщиков Александр Александрович (1892-1940) - российский инженер-конструктор, летчик, предприниматель, сын предпринимателя Александра Александровича Пороховщикова, дед актёра Александра Шалвовича Пороховщикова

Самолетостроением начал заниматься с юных лет (будучи гимназистом). В 1909 году построил самолет, одобренный Н. Е. Жуковским. В 1911 году организовал опытную мастерскую, где построил расчалочный моноплан простейшей конструкции«Пороховщиков № 1» и сам летал на нём.
В 1915 году создал «танк Вездеход». Талантливый человек - талантлив во всем! Хочешь самолет, хочешь танк! )))

Но и это еще не все. Оказалось, что семья с богатой историей: сын известного известного предпринимателя, мецената, славянофила Александра Александровича Пороховщикова - изобретатель и летчик Александр Пороховщиков, несмотря на то, что был младше на 15 лет (от разных браков), приходился дядей будущему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I, который за всю историю Русской Православной церкви дольше всех занимал Московский Патриарший престол - более 25 лет https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B9_I

..............
Скорее всего речь идёт о самолёте Пороховщикова "П-VI-бис"
По своим лётно-техническим качествам П-VI-бис отвечал требованиям, предъявляемым к самолётам для первоначального обучения. Его скорость — 120 км/час, посадочная — 62 км/час, потолок — 3500 м, продолжительность полёта — 3,3 часа. Вес пустого самолёта — 426 кг, взлётный вес — 682 кг. Завод построил 40 самолётов этого типа.
Самолёты А. А. Пороховщикова эксплуатировались в лётных школах до 1923 года, затем их сменил более совершенный У-1.
www.sovplane.ru/readarticle.php?article_id=8

_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2017 20:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наконец-то появился в электронном виде Серпуховский альманах Воинская Доблесть за август 2017г., где опубликована статья о Серпуховском "Стрельбоме"
https://vk.com/doc34744826_455094832?hash=2d39807e8be18ad006&dl=1be8994593d59aba48

На фото
Каминский Георгий Изявич (25.01.1960) — советский и российский пилот. В 2005, 2007 и 2009 годах стал абсолютным чемпионом мира по пилотажу на планерах. Многократный победитель в отдельных программах чемпионатов мира и Европы. Мастер спорта международного класса, заслуженный тренер России. Входит в сборную команду России по пилотажу на планерах.
http://serpuhov-ask.ru/about/persons/2011-03-18-12-25-57/56-2011-03-10-14-48-19.html
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...


Последний раз редактировалось: В.Сигаев-81 (Пт Ноя 09, 2018 17:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2018 00:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодаря администрации Дома учёных наукограда Пущино, была организована лекция с жителями города, любителями истории авиации.
Спасибо корреспондентам местного телеканала "ТВС Пущино" за освещение данного мероприятия.

Опубликовано: 5 мар. 2018 г. Телеканал "ТВС Пущино" писал:
1-го марта в стенах Дома учёных состоялась лекция о развитии мировой и отечественной авиации, о людях, неразрывно связанных с небом, и о ранее существующей Серпуховской авиационной школе, в которой учился Герой Советского Союза Валерий Чкалов.
Друзья, кто занимается военно-патриотической работой, напоминаю, что имеются презентации по всем темам истории развития всемирной и отечественной авиации. Высылаю презентации и тексты лекций всем желающим.
Образец презентации (для младшего школьного возраста) "Краткая история мировой авиации"





Презентации можно делать самостоятельно на основе "Очень краткой истории авиации" http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=85362#85362
Как сделать простейшую презентацию смотри здесь:
видео урок - https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=CUQ8l7Grz-U
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 09, 2018 17:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Филин Александр Иванович. Генерал- майор авиации (1940)
В Красной армии добровольно с апреля 1921 г. Окончил Петроградскую военно-теоретическую школу ВВС в 1922 году. Затем учился в 1-й (Качинской) военной школе летчиков. В 1923 г. переведен во 2-ю (Борисоглебскую) школу летчиков, которую окончил в 1924 году. После учебы в Высшей школе воздушной стрельбы (Серпухов) был назначен на должность летчика в 17-й авиаотряд (г. Чита)...
http://www.bvvaul.ru/profiles/644.php
https://testpilot.ru/base/2010/04/filin-a-i/
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 25, 2018 19:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Серпуховский "Стрельбом" на сайте "История России в фотографиях"



Фотографии сделаны 25 сентября 1923 года


Столярный цех. Мастерские авиашколы "Стрельбом" 12 февраля 1924 г.


Моторная мастерская и сборочный цех. Мастерские авиашколы "Стрельбом" 12 февраля 1924 г.


Общая группа военнослужащих Высшей военно-авиационной школы воздухоплавания, стрельбы и бомбометания. 25 сентября 1923 г.
Подпись под этой фотографией не совсем верная. Правильное название авиашколы в 1923 г. было "Высшая Военная Авиационная Школа Воздушной Стрельбы и Бомбометания"

https://russiainphoto.ru/search/?tag_tree_ids=13392
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2018 22:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выпускник Оренбургского ВВАКУЛ Волков Сергей Николаевич (1982 г.в.) в Одноклассниках 27.11.18 писал:
Информация всем выпускникам, летчикам-инструкторам, руководящему составу, родственникам выпускников, летчиков-инструкторов, командного и начальствующего состава легендарного Оренбургского высшего военного авиационного Краснознаменного училища летчиков им. И.С. Полбина. Исполнилось 8 лет, как я начал работу над книгой "История Оренбургского летного училища". За это время объем электронной книги составляет более 4500 страниц. Найдены и вписаны в историю училища сотни выпускников, совместно с выпускником 1969 года Лукашевич Вячеславом Григорьевичем были скорректирован список всех Героев, выпускников училища и найдены четверо, которые в списке не числились. Благодаря помощи работе в Архиве Минобороны родственников, погибших выпускников, директора музея морской авиации Военно-Морской академии, найдены приказы, согласно которым состоялось рождение, становление нашего училища. Вся структура будущей "Истории" разделена на 8 частей (8 отдельных книг) по периодам зарождения, становления, развития и деятельности училища (школ). При этом основное внимание уделяется выпускникам школы, училища и имеющим отношение к Оренбургскому летному. Всем, кто числит себя выпускником училища, причастным к службе в училище, прошу дать о себе, о своем родственнике информацию для включения в книгу. Издание Книги планируется к 100 летнему юбилею училища.
Сообщение публикую с разрешения автора
https://ok.ru/profile/583074538302/statuses/68743768872254
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...


Последний раз редактировалось: В.Сигаев-81 (Ср Ноя 28, 2018 22:28), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2018 22:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выпускник Оренбургского ВВАКУЛ Волков Сергей Николаевич (1982 г.в.) в Одноклассниках 27.11.18 писал:
Настоящим объявляю: День рождения легендарного Оренбургского высшего военного авиационного Краснознаменного училища летчиков им. И.С. Полбина 12 июля 1911 года (25 июля н/ст). В этот день начались теоретические занятия в Школе авиации Императорского Московского общества воздухоплавания. В первом наборе школы обучалось 12 учеников. Эта дата - День рождения Московской школы авиации Императорского Общества воздухоплавания. (В переводе на французский звучала, как «Имперская Московская лётная школа Аэронавтического общества). История Школы: 12 июля 1911 года была организована Московская школа авиации ИМОВ. С 1914 года в Школе велась подготовка военных лётчиков и механиков, переподготовка лётчиков (освоение новых типов самолётов), а также проводились опытные работы и проверка на практике новых авиационных конструкций и вооружения самолётов. Здесь получили лётную подготовку: Б.К. Веллинг, М.М. Громов, А.В. Квасников, А.М. Черемухин. В мастерских общества, Московского технического училища и школы авиации успешно занимались постройкой летательных аппаратов студенты: А.Н. Туполев, Б.Н. Юрьев, лётчики: А.Я. Докучаев, М.Г. Лерхе, Г.В. Янковский. Первоначально Школа существовала на правах частной школы. Окончившие Школу со званием «пилот-авиатор», направлялись в авиационные отряды воздухоплавательных рот офицерами при условии сдачи ими дополнительных испытаний на звание военного летчика при отделе офицерской воздухоплавательной школы. Курс обучения проходили 10 учеников, так как военное ведомство оплачивало именно такое количество будущих летчиков. С началом Первой Мировой войны количество обучающихся было увеличено до 40 человек. С переводом Школы в военное ведомство, в ней могли обучаться уже и «нижние чины».. В 1914 году школу военизировали и она стала готовить летчиков для фронта Первой Мировой войны. В феврале 1915 года была полность военизирована, название школы сменилось на «Московская военная авиационная школа (М.О.В.)», специализирующейся на подготовке летчиков- истребителей. В 1916 году возникла острая необходимость готовить летчиков-истребителей и особенно в части ведения воздушного боя с противником. Московская школа авиации (ИМОВ) была одной из лучших частных школ, обучение проводилось на новейших боевых летательных аппаратах. В период Первой Мировой войны школа занимала прочное правовое положение. Снабжение летательными аппаратами осуществлялось через Главное военно-инженерное управление. В 1916 году окончившим Школу присваивалось звание военного летчика. С утверждением в феврале 1917 года «Положения о Военной школе воздушного боя», способствовало формированию на базе Московской авиационной школы (М.О.В.) и нового вида авиационно-учебного учреждения - военной школы воздушного боя. С июня 1917 года Школы авиации военного времени Московского общества воздухоплавания становиться практически учебным авиационным центром и имеет в своем составе отдел воздушного боя, отдел бомбометания, отдел корректировки и разведки, отдел воздушной стрельбы, что в последующем явилось основой для создания двух высших школ: Московской школы высшего пилотажа и Московской (Серпуховской высшей школы воздушного боя, стрельбы и бомбометания. Эти школы (как высшие) просуществовали до марта 1925 года. В период Гражданской войны, школа являлась основной базой подготовки лётных кадров для советской авиации. 10 августа 1921 года на базе этой Школы на аэродроме Ходынка началось формирование двух авиационных школ: Московской школы высшего пилотажа (существовала до 1925 года) и Московской школы воздушной стрельбы и бомбометания (с 10 августа 1922 года Серпуховская). С 1925 года Серпуховская высшая школа воздушной стрельбы и бомбометания преобразовывается в Серпуховскую военную школу воздушного боя и в таком виде в 1927 году перебазируется в г. Оренбург. Московская школа высшего пилотажа (к тому времени 3-я Московская школа летчиков) в 1925 году расформировывается.
Источник Одноклассники:
https://ok.ru/profile/583074538302/statuses/68745024738622
............
С этим объявлением надо разбираться. Даже если у автора есть архивные документы подтверждающие этот материал, остаётся много вопросов относительно взаимосвязи Школы авиации Императорского Московского общества воздухоплавания со Стрельбомом.
...............
https://hodynskoe-pole.livejournal.com/64941.html
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2018 00:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Сборочный цех. Мастерские авиашколы "Стрельбом" 12 февраля 1924 г.

Бывшие авиамастерские (один из цехов) Серпуховского "Стрельбома". Часть авиамастерской осталась, практически, в прежнем виде. Сейчас там слесарные мастерские. Хорошо просматриваются два ряда двутавровых балок на потолке и столбы, которые их поддерживают.

Бывшие мастерские авиашколы "Стрельбом" 30 ноября 2018 г.
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2018 21:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анастасия Туманова в РГВА нашла очень интересный архивный документ, который позволит внести изменения в историю Серпуховского "Стрельбома"

Анастасия писала:
"Утром в газете - вечером в куплете":
Вести из читального зала РГВА, 04.12.2018г.

"Рапорты начальника ВВС РККА и переписка с ПУРом, военным трибуналом МВО о выяснении причин катастрофы инструктора военной школы воздушного боя", 31.08.1927 - 27.12.1927.

17.03.1927г., во время утренних полетов на аэродроме Школы, младший механик Разведывательной Эскадрильи Школы ШПИЛЬБЕРГ Михаил, осматривая работающий мотор, становился на самолетную лыжу, соскользнулся и при падении попал под удар винта; винтом раздроблен череп.
Тов.ШПИЛЬБЕРГ в тяжелом состоянии направлен в 1 Хирургическую больницу г.Серпухова.
О происшествии производится дознание и о результатах будет сообщено дополнительно.
Вр.Начкомшколы
Старший Летчик Черний

27.08.1927 года при производстве полета на высоту потерпел аварию слушатель Сеид_Мамед на самолете Мартинсайд № 7708, мотор № 216920.
Причина аварии – заблудился, вынужденая посадка вне аэродрома.
Самолет требует заводского ремонта, летчик получил легкие ушибы.
Врид. Начальника Школы
Ст.Летчик /Стройдэн/
Врил.Нач.Уч.Отд. /Александер/


29.08.1927г. потерпел аварию слушатель в/в мне Школы ТАН-ТОУ на самолете МАРТИНСАЙД №-7723, мотор №-6023.
Причина аварии – после полета на высоту при посадке высоко выровнял, потерял скорость: плюх на одно колесо и капот.
Самолет требует мелкого ремонта, летчик невредим.
Вр.Нач.Школы К.Смирнов
Вр.Нач. Учебного Отдела Александер

31.08.1927г. Командир Звена Военной Школы Воздушного Боя тов.ЯКОВЛЕВСКИЙ со слушателем Школы ТИН-ШИ-ЗЫ потерпел катастрофу на самолете Р1-М5.
Командир звена тов.ЯКОВЛЕВСКИЙ и слушатель ТИН-ШИ-ЗЫН разбились на смерть. Самолет разбит.
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2018 21:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дело о катастрофе инструктора Военной Школы Воздушного боя тов. МАКАРОВА, имевшее место 7-го октября с.г. (1927г.) в г. Серпухове.
Источник: РГВА, Анастасия Туманова.

7.10.1927 года в 8 часов, на аэродроме школы потерпел аварию школьный самолет Р1-М5.
Находящиеся в самолете Инструктор 1 разряда Школы военлет МАКАРОВ И. и младший авиамеханик НАРУШЕВИЧ разбились насмерть.
Причины аварии выясняются.
Вр.Начшколы
Старший Летчик СТОЙЛОВ

Начальник ВВС РККА
18.11.1927г.
Зам.Начальника Политического Управления РККА
Дело о катастрофе инструктора Военной Школы Воздушного боя тов.МАКАРОВА, имевшее место 7-го октября с.г. в г.Серпухове направлено мною Военному Следователю Военного Трибунала МВО для производства следствия.
Полагаю, что в порядке производства следствия будет выявлен ряд вопросов, относящихся к тов.Стойлову, затронутых в анонимном письме.
Однако, уже сейчас можно констатировать ряд неточностей, имеющихся в письме, к каковым необходимо отнести, например, утверждение о том, что тов.Макаров являлся ведущим в звене, совершавшем перелет в Оренбург, ибо ведущим был не Макаров, а инструктор КОЗЬМИН.
По имеющимся у меня данным, временное назначение тов.Макарова исполняющим обязанности командира отряда самолетов, перелетевших в Оренбург, на которого были лишь возложены административно-организационные функции, имело вполне веские основания, ибо тов.Макаров, будучи до окончания летной школы летчиком-наблюдателем, занимал ряд ответственных административных должностей в Школе Воздушного Боя вплоть до должности Начальника Учебной части.
В тоже время при назначении в перелет учтена была малая опытность тов.Макарова, как пилота, почему он и не был назначен ведущим.
Тов.Стойлов школой командовал в Серпухове временно, после убытия нв восточный факультет Военной Академии РККА Пом.Нач.Школы тов.Черний, который замещал Начальника Школы тов.Астахова во время нахождения последнего в г.Оренбурге, в связи с подготовлявшейся переброской школы.
При переезде школы Воздушного Боя в г.Оренбург, тов.Стойлов приступил к исполнению своих прямых обязанностей, Командира Разведывательной Эскадрильи школы.
НАЧ. ВВС РККА БАРАНОВ


НАЧАЛЬНИКУ ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Р.В.С.Р.
Уважаемый товарищ.
Считаю своим долгом сообщить Вам следующее: 7-го октября с.г. на Серпуховском аэродроме произошла авария самолета со смертельным исходом. Разбился летчик Макаров и механик Нарунович. Произошла авария по нижеследующим причинам. Летчик Макаров недавно окончил школу, причем летал очень плохо и требовал очень большой тренировки и допустить его к перелету Серпухов-Оренбург было преступно, но временно исполняющий обязанности нач.школы воздухобоя т.Стойлов допустил его к такому перелету. Вы спросите «почему» - потому, что Макаров и Стойлов вместе пьянствовали, вместе крутились с бабами и, конечно, т.Стойлов не только допустил к перелету, но и даже назначил командиром отряда и в данном перелете был назначен ведущим звено, тянул его в начальство. У всего летного состава, а состав школы одно мнение, что Макарова убил Стойлов, допустив его в перелет. Такие заявления, как это, не первое, если Вы обследуете школу с момента командования таковой Стойловым, то Вы найдете явное невыполнение приказов, издаваемых свыше, т.е. РВС РККА. Пишу это письмо с надеждой, что Вы учтете стоимость самолета государству и смерть 2-х человек, погибших из-за кумовства.
Убедительно прошу Вас провести следствие, но строгое. Вы найдете все те причины аварии, которые я пишу. Летный состав, в частности, был бы очень Вам благодарен, если бы был сделан инспекторский опрос по существу дела и вообще. Пишу это письмо и надеюсь, что Вы без внимания его не оставите Фамилии своей не пишу, ибо боюсь получить волчий билет, если об этом письме узнает Стойлов.
С товарищеским приветом – Х.
23/Х-27г.
Гор.Оренбург.


Весь материал о катастрофе Инструктора Военной Школы Воздушного Боя тов. МАКАРОВА на самолете Р-1 № 2558 с мотором М-5 400 НР №-1033, имевшей место 7/Х-с.г. на Серпуховском аэродроме 16/XI-с.г. передан Военному Следователю 4-го Участка Отдела Окружного Военного Трибунала Московского Военного Округа по запросу последнего.
18-го ноября ему же в дополнение к материалу представленному Школой Воздушного Боя, направлена копия сношений состоящего для особых поручений, с просьбой при производстве следствия учесть вопросы, затронутые в анонимном письме.
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3084
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 07:58    Заголовок сообщения: Инструктор Макаров И. Ответить с цитатой

В списке выпускников Борисоглебской ВШЛ 1925 года есть Макаров Иван. Не тот ли это пилот-инструктор, который фигурирует в деле о катастрофе 7 октября 1927 года?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вт Дек 11, 2018 10:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Миклашевский Александр Иванович (1903 - ?)
Командир эскадрильи ВЛТШ в 1937 – 38 гг.
До службы в армии работал чернорабочим в службе пути железнодорожной станции Краснодар II.
В 1920 г. добровольно поступил красноармейцем в Краснодарский коммунистический полк особого назначения. В сентябре 1921 г. командирован в г. Ростов-на-Дону на командные курсы действующих родов войск. В январе 1923 г. эти курсы были переформированы в Ростовские пехотные курсы. В мае он окончил их и был назначен командиром взвода в 27-й стрелковый полк 9-й Донской стрелковой дивизии СКВО. В сентябре направлен в Егорьевскую военную школу Красного Воздушного флота. После прохождения теоретического курса в июне 1924 г. переведен в 1-ю военную школу летчиков для обучения практическим полетам. В сентябре 1925 г. окончил ее и был командирован в Серпуховскую военную школу воздушного боя. По завершении обучения назначен в 1-ю военную школу летчиков им. А. Ф. Мясникова, где проходил службу инструктором-летчиком, командиром звена и ВрИД командира отряда. С января 1931 г. командовал учебным отрядом в Окружной школе военных пилотов УВО в г. Киев. В сентябре переведен в г. Запорожье на должность командира 75-го авиаотряда ОСО 70-й тяжелой бомбардировочной авиаэскадрильи. С декабря 1933 по январь 1935 г. проходил подготовку в ВЛТШ ВВС РККА, затем был назначен в авиабригаду при НИИ ВВС на должность командира и комиссара 1-й тяжелой бомбардировочной авиаэскадрильи. С мая 1937 г. командовал тяжелой бомбардировочной авиаэскадрильей в ВЛТШ ВВС. В сентябре 1938 г. направлен на Дальний Восток на должность пом. командира 26-й авиабригады ВВС 2-й
Отдельной Краснознаменной армии. В ноябре 1939 г. переведен на ту же должность в 51-ю штурмовую авиабригаду ВВС КВО в г. Киев, с января 1940 г. вступил в командование этой бригадой. В августе 1940 г. полковник А. И. Миклашевский назначен зам. командира 18-й авиадивизии ДД ВВС КОВО.
С началом Великой Отечественной войны в составе дивизии воевал на Юго-Западном фронте. С 23 августа 1941 по январь 1942 г. проходил обучение на КУНС при Военной академии командного и штурманского состава ВВС Красной армии, по окончании которых назначен командиром 30-й дальнебомбардировочной авиадивизии ВВС Забайкальского фронта. Дивизия входила в состав 12-й воздушной армии и выполняла задачу по охране дальневосточных воздушных рубежей. В августе 1942 г. был назначен начальником авиационного отдела штаба 17-й армии Забайкальского фронта, с октября исполнял должность старшего инспектора 12-й воздушной армии. В марте 1943 г. назначен командиром 506-й штурмовой авиадивизии, входившей в состав 9-го смешанного авиакорпуса 17-й воздушной армии Юго-Западного фронта. В сентябре он был назначен начальником отдела боевой подготовки штаба ВВС ОрВО.
В апреле 1946 г. зачислен в резерв Управления кадров ВВС, а 24 июля был уволен в запас.
Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 2-й ст., медалями [152].
https://www.proza.ru/2018/07/13/1541
[152]Черушев Н.С. Черушев Ю.Н. Расстрелянная элита РККА. 1937-1941. – М., 2012. С. 678 – 679;
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вт Дек 11, 2018 10:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Погрешаев Федор Арсентьевич (1904 – 1988)

2 сентября 1923 г. добровольно поступил в Военную школу Красного Воздушного флота в г. Егорьевск. В ноябре месяце школа была переведена в г. Киев, а в конце 1924 г. — в Ленинград, где переименована в Военно-теоретическую школу ВВС РККА. В декабре 1924 г. окончил ее и направлен в г. Борисоглебск во 2-ю военную школу летчиков им. Осоавиахима СССР, по ее окончании весной 1926 г. командирован на курсы усовершенствования при Военной школе воздушной стрельбы и бомбометания в г. Серпухов. После завершения обучения с ноября 1926 г. проходил службу в эскадрилье имени Ленина. С марта по август 1928 г. находился на курсах рационализации подготовки летчиков при Центральном институте труда в Москве. В декабре 1928 г. направлен во 2-ю военную школу летчиков им. Осоавиахима, где исполнял должности инструктора-летчика, командира звена и авиаотряда. С ноября 1933 по январь 1934 г. проходил обучение на КУНС при ВВА РККА им. Н.Е. Жуковского, затем в Высшей летно-тактической школе ВВС РККА в г. Липецк. По окончании ВЛТШ направлен командиром эскадрильи в 3-ю военную школу летчиков и летнабов им. К.Е. Ворошилова в г. Оренбург.
В конце 1938 г. был снят с должности за катастрофу самолета и отдан под суд, после закрытия дела его назначили преподавателем теории полета школы. С сентября 1939 г. находился на учебе в Военной академии командного и штурманского состава ВВС Красной армии.
В августе 1941 г., не окончив последнего курса академии, был направлен на фронт. Занимал должность начальника штаба, затем заместителя командира истребительного авиаполка, который действовал на Западном фронте. С октября 1941 г. – командир 721-го истребительного авиаполка Горьковского дивизионного района ПВО. С июля 1942 г. – зам. командира 147-й истребительной авиадивизии ПВО. С апреля 1943 г. исполнял должность зам. командира 105-й истребительной авиадивизии ПВО, оперативно подчиненной Ростовскому дивизионному району ПВО. 9 июля 1943 г. 105-я истребительная авиадивизия ПВО была переформирована в 10-й Ростовский истребительный авиационный корпус ПВО, а подполковник Погрешаев назначен зам. командира корпуса. С 19 сентября 1943 г. – командир 122-й истребительной авиадивизии. Дивизия входила в состав ВВС Западного фронта ПВО и оперативно подчинялась командованию Мурманского дивизионного района ПВО.
В июле 1945 г. был назначен зам. командира Ленинградского гвардейского истребительного авиакорпуса ПВО. С июля 1946 г. – командир корпуса в составе войск Центрального округа ПВО. С ноября 1947 по январь 1950 г. находился на учебе в академии им. К.Е. Ворошилова, затем был назначен старшим преподавателем кафедры тактики высших авиационных соединений авиационного факультета этой академии. В мае 1953 г. переведен в Управление авиации и ПВО ГОУ Генштаба, где исполнял должность начальника 2-го отдела – начальника направления по ПВО, затем начальника 3-го отдела. В мае 1955 г. вновь был прикомандирован к Высшей военной академии им. К.Е. Ворошилова, где был старшим преподавателем. В феврале 1957 г. уволен в отставку.
Генерал-майор авиации (1945). Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Кутузова 2-й ст., Отечественной войны 1-й ст., медалями [77].
Ковалёв С.Ю.
[77]Великая Отечественная. Комдивы. Военный биографический словарь. – С. 249;
https://www.proza.ru/2018/07/10/1467
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вт Дек 11, 2018 10:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вальков Алексей Георгиевич (20.12.1901 - ?)

В 1919 г. окончил трехгодичные педагогические курсы в г. Алатырь и работал сельским учителем. В 1920 г. добровольно вступил в РККА и служил культработником в дивизионной школе младшего начсостава 1-й стрелковой дивизии Южного фронта. В ее составе воевал против войск генерала П.И. Врангеля. В 1920 – 22 гг. – политрук эскадрона 15-й Инзенской стрелковой дивизии, преподаватель политической школы, политбоец в 45-м стрелковом полку.
В 1922 г. был откомандирован на учебу в Егорьевскую теоретическую школу Красного Воздушного флота. В 1924 г. проходил обучение в 1-й военной школе летчиков им. А. Ф. Мясникова. В 1925 г. – Высшая школа стрельбы и бомбометания ВВС в г. Серпухов. В январе 1926 г. окончил обучение и был назначен инструктором-летчиком во 2-ю военную школу летчиков им. Осоавиахима СССР. С декабря 1927 г. командовал звеном в 18-м отдельном авиаотряде ВВС МВО в г. Серпухов. В январе 1930 г. переведен в г. Липецк на должность командира отряда 38-й легкобомбардировочной авиаэскадрильи. В октябре там же вступил в командование 10-м корпусным авиаотрядом. В марте 1934 г. назначен командиром 43-й тяжелобомбардировочной авиаэскадрильи 11-й тяжелобомбардировочную авиабригаду 1-й армии особого назначения в г. Воронеж. В июле 1937 г. переведен в ЛВО на должность командира 1-й эскадрильи 3-й бомбардировочной авиабригады. В феврале 1939 г. он был назначен командиром эскадрильи 1-й тяжелобомбардировочной авиаэскадрильи 7-й тяжелобомбардировочной авиабригады ВВС ЛВО. С июня исполнял должность командира 9-го скоростного бомбардировочного авиаполка 29-й бомбардировочной авиабригады. В марте 1940 г. назначен командиром 99-го скоростного бомбардировочного авиаполка 23-й авиадивизии в г. Ржев. С марта 1941 г. занимал должность зам. командира 77-й смешанной авиадивизии ВВС МВО в г. Тула. В августе 1941 г. направлен на КУНС при Военной академии командного и штурманского состава ВВС Красной армии, по окончании которых в декабре убыл на Западный фронт. С марта 1942 г. исполнял должность зам. командующего ВВС 10-й армии Западного фронта. С мая 1942 г. – зам. командира 232-й штурмовой авиадивизии. С сентября 1942 г. – командир 232-й штурмовой авиадивизии. В 1943 г. 232-я штурмовая авиадивизия была преобразована в 7-ю гвардейскую. В апреле 1944 г. дивизия была передана в состав 5-й воздушной армии 2-го Украинского фронта. В сентябре 1944 г. назначен начальником отдела боевой подготовки Управления ВВС КВО.
После войны продолжал служить в той же должности. С мая 1947 г. – зам. командира 6-го штурмового авиакорпуса в составе 24-й воздушной армии ГСОВГ. С февраля 1949 г. – командир 75-го штурмового авиакорпуса. С марта 1951 г. – зам. командира 68-го штурмового авиакорпуса 57-й воздушной армии ПрикВО. 18 ноября 1953 г. уволен в запас.
Полковник (1937). Награжден 2 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й ст., медалями [85].
Ковалёв С.Ю.
[85]Великая Отечественная. Комдивы. Военный биографический словарь. – С. 446;
https://www.proza.ru/2018/07/10/1467
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3413
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вт Дек 11, 2018 11:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виноградов Василий Александрович (1905 - 1962)

В апреле 1920 г. добровольно поступил на 2-е советские пулеметные курсы комсостава в г. Хвалынск, которые летом были переведены в г. Вольск. В 1920 – 25 гг. – командир взвода 6-го запасного пулеметного батальона, затем 207-го стрелкового полка, 111-х пехотных курсов комсостава, 4-го Саратовского полка, 94-го стрелкового полка, 96-го Ленинградского стрелкового полка. В феврале 1925 г. уволен в запас, в мае поступил работать мотористом в Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС РККА.
В ноябре 1926 г. зачислен курсантом в Военно-теоретическую школу ВВС. В апреле 1927 г. направлен во 2-ю военную школу летчиков им. Осоавиахима СССР, по окончании последней оставлен в ней летчиком-инструктором. В январе 1930 г. переведен летчиком-инструктором в 82-й тренировочный авиаотряд ВВС МВО. В мае отряд был перебазирован в г. Серпухов, где переформирован в 6-ю окружную школу пилотов. В ее составе служил до марта 1933 г. в должностях командира звена и авиаотряда. В марте 1933 г. назначен командиром отряда в 12-й армейскую разведывательную авиаэскадрилью ВВС МВО в г. Липецк. С декабря — командир 18-й армейской разведывательной авиаэскадрильи в г. Воронеж. В апреле 1934 г. назначен командиром 116-го авиаотряда в г. Егорьевск. В декабре того же года зачислен слушателем в Высшую летно-тактическую школу ВВС в г. Липецк, по окончании которой в декабре 1935 г. назначен командиром 7-й легкобомбардировочной авиаэскадрильи 64-й авиабригады ВВС ЗабВО. В марте 1938 г. назначен командиром 51-го скоростного авиаполка, а с июня вступил в командование 30-й скоростной авиабригадой в г. Курск. В августе 1940 г. направлен на Дальний Восток на должность командира 31-й авиадивизии ВВС Дальневосточного фронта. С января 1941 г. командовал 33-й авиадивизией в составе 5-го авиакорпуса. С октября 1941 г. – командующий ВВС 25-й армии Дальневосточного фронта. В августе 1942 г. назначен командующим 10-й воздушной армией. С 23 июля по 11 августа 1944 г. проходил боевую стажировку на советско-германском фронте в составе 6-й воздушной армии 1-го Белорусского фронта. Позже стажировался в 16-й воздушной армии — изучал боевую деятельность 6-го и 13-го истребительных авиакорпусов. Вернувшись на Дальний Восток, он в сентябре 1944 г. был назначен командующим 9-й воздушной армией Дальневосточного фронта. В связи с организационными мероприятиями в 1945 г. был освобожден от должности командующего и назначен зам. командующего 9-й воздушной армией.
После войны до декабря 1946 г. исполнял должность зам. командующего 9-й воздушной армией, затем был зачислен в распоряжение Управления кадров ВВС. С апреля 1947 г. – командир 3-го гвардейского штурмового авиакорпуса 17-й воздушной армии в г. Арад (Румыния). С апреля 1948 г. – командир 5-го бомбардировочного авиакорпуса 14-й воздушной армии ПрикВО. В декабре 1948 г. был зачислен слушателем на авиационный факультет Высшей военной академии им. К.Е. Ворошилова, которую окончил в декабре 1950 г. Затем он был назначен пом. командующего по строевой части 73-й воздушной армией в г. Ташкент, а с февраля 1952 г. вступил в командование этой армией. С января 1957 по апрель 1958 г. исполнял должность командующего 30-й воздушной армией ПрибВО, затем состоял в распоряжении Главкома ВВС. В октябре 1958 г. уволен в запас.
Генерал-лейтенант авиации (1953). Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, медалями [86].
Ковалёв С.Ю.
Великая Отечественная. Комдивы. Военный биографический словарь. – С. 453;
https://www.proza.ru/2018/07/10/1467
Сайт БВВАУЛ http://www.bvvaul.ru/profiles/2508.php
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации. Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB