Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Аэродром Бобровичи. Приглашаю к общению
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> Общение однополчан, сослуживцев, друзей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 01, 2016 06:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мужики с Бобров
А кто помнит Гришу Курикалова, замкомэску?
У него, среди детей был сын? А то что то совпадений много.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
koya



Зарегистрирован: 03.01.2008
Сообщения: 791

СообщениеДобавлено: Вт Мар 01, 2016 15:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У погибшего отчество вроде как "Григорьевич".
_________________
ОТ ВИНТА
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вс Сен 25, 2016 08:01    Заголовок сообщения: Бобровичи, 2012 год Ответить с цитатой

А.Козырев писал(а):
А вот Бобровичи образца 2012 года глаз радуют.




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Пн Мар 13, 2017 19:13    Заголовок сообщения: Карагодин А.П. Ответить с цитатой

Приветствую сослуживцев по Бобровичам!

Провёл с супругой выходные во Львове. Вчера были на Лычаковском кладбище и посетили могилу Карагодина Александра Петровича, Нина мне показала место, где она находится. Положили цветочки, помянули добрым словом. Сделал несколько фотографий.


Для справки.
Лычаковское кладбище во Львове сравнимо по своей значимости с Ваганьковским и Новодевичьим в Москве или Байковым в Киеве. Могила Карагодина А.П. находится совсем недалеко от центрального входа вблизи могил таких известных украинских деятелей как Иван Франко и Владимир Ивасюк. Если кто будет в тех краях и пожелает навестить Александра Петровича, напишите мне, я подробно расскажу, как найти место его захоронения.

И ещё, обращаюсь к бобровичским.
Может у кого-то из вас имеются любые, пусть даже самые минимальные биографические сведения об Александре Петровиче, напишите мне, пожалуйста. Хоть Карагодин и является выпускником Ейского ВВАУЛ, я бы хотел создать на нашем сайте его персональную страничку. Даже потому, что он вложил в нас, молодых борисоглебских выпускников, попавших служить в Бобровичи, очень много хорошего. А один из нас обязан ему жизнью. Пока у меня есть только даты его рождения и смерти и несколько фотографий.
===
Дополнение от 01.04.2017. Персональная страничка Карагодина А.П. создана: http://www.bvvaul.ru/profiles/4718.php


Последний раз редактировалось: Ю. Ушаков (Пт Мар 31, 2017 21:11), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 14, 2017 06:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ушаков
Помогу, чем могу. Действительно, это был Человек, Офицер, Летчик! Ц. Н.... Мы, поставские, хоть и знали Саню Карагодина, вообщем то по Лунинцу, но можно сказать, что бело- восхищались. Ты должен помнить А.П. Резникова- Нач.СБП 26 ВА КБВО, он проводил у нас в 305 апиб разбор той катастрофы и жалел Карагодина, как сына. Я не знаю, жив ли сейчас Анатолий Петрович, а он оставался в Минске, но он тогда сказал, что Карагодин, попал после училища к нему в полк, а вот который я не берусь утверждать, то ли 116 апиб (Бранд), то ли 497 (Гроссенхайн), но вроде, как в Бранд. Лейтенант был лучшим!
В то время, 105 адиб, летала на МиГ-17ф и перевооружалась на Су-7б и Су-7бм и было очень много летчиков с ДОСААФ, остальная часть, пополнялась в основном с ЕВВАУЛа. Поэтому, чтобы что то хоть узнать, надо спрашивать на сайте ЕВВАУЛ, а там могут "навести".
Вот так, что вспомнил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Ср Мар 15, 2017 12:26    Заголовок сообщения: 1 мая Ответить с цитатой

Петя, спасибо. Использую изложенное тобой тобой при составлении странички Карагодина.
Следуя твоему совету без проблем зарегистрировался на форуме ейчан и разместил свой вопрос. Будем ждать ответа.
А пока размещу ещё одну фотку из Бобровичей, которую мне давно уже прислал Серёжа Чернов. Размер, правда, маловат, но если Серёжа как-нибудь отсканирует его в большем разрешении, тогда заменю на другую лучшего качества, а пока только это:

Это год примерно 1977-1978-й, скорее всего - 9 мая.
В первой шеренге можно распознать меня, Тарасова, Чернова, далее в строю Гуськова, Холодкова, Кокорева, Салаева. Впереди строя - Карагодин А.П.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Пт Мар 31, 2017 22:13    Заголовок сообщения: Аэродром Бобровичи Ответить с цитатой

Возможно, кто-то из вас уже встречал в интернете рассказ последнего командира 727-го гвардейского полка Жиброва Александра Владимировича (моего хорошего товарища и бывшего сослуживца по Дебрецену и Канатово) о его службе в Бобровичах.

А. Жибров - стоит четвёртый справа.

Но даже если и встречали, вам, наверняка, будет интересно прочитать его ещё раз. Если же кто не читал - тем более! Вот ссылка: http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1977Zib_Bobrovichi.htm
А после того, как прочитаете, рекомендую найти и почитать другие рассказы Александра Жиброва. Для этого нужно на главной странице сайта Барнаульского ВВАУЛ http://vaul.ru/ в строке "Поиск по сайту" ввести в строку поиска слово "Жибров", затем в результатах поиска открывать интересующие вас странички. Не пожалеете. Саша пишет очень интересно, читается легко, и в этом вы уже убедитесь, прочитав первый рассказ о Бобровичах. А те, кто служил в Бобровичах, могут встретить в других рассказах А.В. Жиброва фамилии своих сослуживцев по Бобрам, которых не было в бобровичском рассказе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Вт Мар 19, 2019 08:43    Заголовок сообщения: Кокорев Николай Асафович... Ответить с цитатой

В. Рябов писал(а):
Сегодня получил сообщение в ВК, что Кокорев Н.А. умер 15.04.2015 г...

Та из новостей, слышать которую очень горько. Ещё одна потеря из числа таких, с которой как-бы уходит безвозвратно и частичка собственной жизни.
Первым был Юра Гуськов, потом Вася Холодков, а теперь Коля Кокорев - вот и ушли навсегда все ребята, проживавшие в 1977-1978 годах в левой от входа в квартиру комнаты холостяцкой квартиры дома № 126 авиационного гарнизона Бобровичи. В то время - холостяки-лейтенанты 1976 года выпуска Борисоглебского ВВАУЛ.
На этой фотографии как раз это окно, а при её увеличении в проёме за шторой можно увидеть спинку армейской кровати, на которой спал кто-то из названных выше ребят (кто конкретно - сейчас уже не помню).

Светлая память...

Это 1977 год, субботник, уборка территории возле домов.
Также на фотографии:
К нам спиной (в "олимпийке") - Дудоладов Шурик; в белой рубашке с коротким рукавом - не помню...; посередине - полковник Ненастьев Николай Алексеевич, командир части "глухонемых"; ближе к подъезду с метлой в руках - Володя Сургучёв; спиной к нам в цветной рубашке - не помню...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Сб Мар 23, 2019 12:27    Заголовок сообщения: Ненастьев Алексей Николаевич Ответить с цитатой

Приветствую сослуживцев по Бобровичам!
Ну где вы затихорились? Один Петя Антонов отзывается... Неужели нам вместе нечего вспомнить и поделиться своими воспоминаниями?
Ну, не хотите - как хотите, а я продолжу.

В прошлом своём сообщении я упомянул полковника Ненастьева Алексея Николаевича, сегодня хочу рассказать о нём подробнее.

Встречаются люди, общение с которыми настолько приятно, что запоминается навсегда, Ненастьев из таких. Хотя, казалось бы, ну какое может быть общение между полковником из соседней части (да ещё и не лётчиком) и лейтенантом? "И Вам желаю здравия, застегните пуговицу, свободны..." А вот у нас было совсем по-другому.
Квартира Алексея Николаевича располагалась как раз над нашей холостяцкой квартирой, и когда мы узнали об этом, были, мягко говоря, огорчены. Думаю, никому не нужно пояснять, какая звукоизоляция в военных домах, потому мы поначалу сильно опасались, что отголоски нашей холостяцкой жизни рано или поздно с подачи соседа сверху аукнутся нам в кабинете начальника политотдела полка (наш полк был отдельный, поэтому зам. командира по политической части имел статус начальника политотдела). Ничего подобного не случилось. Полковник- командир части "глухонемых" не только не жаловался нашему командованию на беспокойных соседей, но даже НИ РАЗУ не сделал нам замечания по поводу случавшегося у нас иногда шума (в отличие от соседа сбоку, который регулярно на нас "стучал"). Справедливости ради должен отметить, что шумно у нас да, бывало, но дебошей - никогда. Ненастьев всегда был с нами вежлив, не чурался при случае побеседовать, и даже спустя несколько лет, когда мы уже давно съехали с той квартиры, при встрече на тренировках по подвеске не стеснялся подойти, поздороваться за руку, переброситься парой слов, чем приводил в изумление техсостав полка.

Его демократичность проявлялась не только в этом. На фото в верхнем сообщении вы можете видеть, что Алексей Николаевич принимает участие в субботнике наравне с лейтенантами. Ещё помню один эпизод в бане, который много лет назад я описал на форуме АВИА.РУ (когда ещё тусовался там).
Так получилось, что в Бобровичах я конкретно "подсел" на баню - стал большим любителем парной бани с веником. У нас была постоянная компания, в составе которой мы каждую субботу посещали баню. Выработали свой ритуал банной процедуры. А готовиться к субботнему ритуалу начинали с понедельника: решали, кто берёт веники, кто рыбу, куда и на чём поедем за пивом (как-то ездили даже в Гомель...) Но это другой рассказ, может и поведаю как-нибудь позже...
Баня в Бобрах была хорошая и пользовалась спросом не только среди жителей гарнизона, но и ближайших деревень, потому иногда в субботний "час пик" прежде чем попасть внутрь предстояло отстоять очередь в предбаннике. Как-то в одну из таких суббот своей компанией стоим в предбаннике и с вожделением ожидаем подхода своей очереди. Следом входит "Ненастьев: "Кто крайний?" Все чуть ли не хором: "Товарищ полковник, проходите вне очереди". На что Ненастьев ответил словами, запомнившимися мне на всю жизнь: "Это я на службе полковник, а в бане мы все равны". И стал за нами.

Описанный эпизод - из начала 80-х, а я хочу поведать ещё об одном, связанном с полковником Ненастьевым. Дело было ещё зимой 77-го.
Я как-то в конце недели после службы встретился с полковником Ненастьевым у подъезда, и тот обмолвился, что собирается завтра на рыбалку. Я набрался наглости и попросил взять меня с собой.
- Юра, без проблем. Можешь пригласить кого-нибудь ешё.
- Что брать с собой, какие снасти?
- Ничего не нужно, всё есть. Сумку под рыбу приготовь побольше.
Такая постановка вопроса мне очень понравилась: ну какие-могут быть у лейтенанта-холостяка снасти? Нет, я по-любому "стрельнул" бы снасти у кого-нибудь, но раз не нужно, кто ж будет возражать... Что до большой сумки - шутку оценил.

В назначенное время к дому подкатил крытый Камаз. В кузове уже сидели человек пять офицеров из части "глухонемых", залезли и мы. С кем я тогда из наших поехал - убей, не помню! Вроде с Женькой Борисовым... Или с Шаровым... Или с кем другим... Короче, кто был - отзовитесь.
В общем, приехали на берег Припяти что километров 20 южнее Мозыря в сторону Наровли. Выгрузились, достали снасти. Рассмотрев снасти, я понял, что если сегодняшний процесс вылова рыбы называть рыбалкой, это слово нужно обязательно брать в кавычки. На снег легли три-четыре пешни и три-четыре "паука" (а вовсе не удочки, как я думал накануне "рыбалки"). Заядлые рыбаки знают, что это такое "паук", а для тех, кто не знает, кратко поясню. Нет, лучше покажу:

И относительно большой сумки для рыбы я вскоре понял, что это была не шутка.
В том месте, куда мы приехали, на льду уже "тусовались" сотни полторы гражданских "добытчиков".
Зима 77-го в Белоруссии выдалась морозной, и все водоёмы оказались плотно скованы льдом. Соответственно, доступ кислорода, необходимый для поддержания жизненных сил обитателей рек и озёр был перекрыт, а без кислорода рыба "засыпала". Это сейчас в подобных случаях выезжают специальные команды, с целью обеспечения доступа в водоём кислорода прорубают во льду лунки, вставляют в лунки пучки соломы. Раньше такого не было, и много рыбы погибало, не дожив до весны.
Местные не упускали удобного момента с помощью нехитрых средств вылова разжиться рыбкой. "Сонную" рыбу из реки извлекали кто "пауком", кто гарпуном, но большинство - откровенно варварским способом с помощью "живодёра" - толстой лески с прикреплёнными на конце грузом и несколькими мощными крючками. Прорубаешь лунку, опускаешь в неё "живодёр", ждёшь секунд 15-30, затем резко дёргаешь. После двух-трёх пустых подсечек очередная была с уловом - из лунки извлекался лещ, в живот, бок или голову которого вонзились острые крючки. Но большая часть рыбы при таком способе вылова не извлекалась, а оказывалась покалеченной. Этому варварскому способу пытались воспрепятствовать редкие представители рыбнадзора, но должного эффекта не достигали.
Наблюдали, как ловят рыбу гарпуном. Рыболов чуть ли не полностью засовывает свою башку в лунку, измудряясь при этом держать на изготовку гарпун. Как только рыба подплывает в прицельный сектор, следует бросок. Лично видел, как с одного из рыболовов в лунку свалилась меховая шапка, но тот был настолько охвачен азартом, что после извлечения её из лунки надел на голову не отжимая и вновь устремил свой взгляд внутрь лунки. В том же направлении взгляда с шапки стекали струйки воды...
Вылову рыбы "пауком" рыбнадзор не препятствовал, поэтому мы, военные, не чувствовали себя браконьерами. Процесс немудрёный. Самое трудоёмкое - вырубить во льду лунку, чтобы в неё можно было беспрепятственно опустить "паук". А потом всё просто. Опустил, две-три минуты ждёшь, затем энергично поднимаешь. Как правило, после каждого подъёма в сетке оказывались 2-3 немаленьких рыбины. Мелкие тогда почему-то не попадались.
Короче - рыбы поймали много. Очень много: полностью устелили ею дно Камаза. С одной стороны подобные действия населения можно назвать браконьерскими - это почти как сетью рыбу ловить, ну а с другой... Прорубленные рыболовами лунки во льду способствовали доступу в реку кислорода, которого так не хватало рыбе.
По приезду в гарнизон Камаз припарковался возле одного из гаражей, и хозяева столь богатого улова стали созывать всех, кого было можно позвать - чтобы взяли себе рыбы. Кто сколько хочет и бесплатно. Мы взяли себе немного - килограмм 40, заполнив полностью парашютную сумку. Часть улова разнесли по друзьям и знакомым, остальное засолили. В ванной. Понятно, что для засолки такого количества воды потребовалось не одна пачка соли. Когда мы с Серёгой Красноставским покупали её в магазине военторга, одна тётка спросила, зачем нам столько. А тот возьми и немудрёно пошути: "А Вы что, не слышали? В ближайшие два-три месяца поставок соли в магазины района больше не будет..." Не знаю, или шутка была воспринята не как шутка, или так совпало, но к утру следующего дня соли в магазине не было...

Как-нибудь позже расскажу, как мы ездили на другую "рыбалку" (обратите внимание - слово также взято в кавычки) на озёра Рыбхоза. Но это уже с Нилычем и Генералом. Кто изучал район полётов, тот знает, где эти озёра. Было не менее интересно. И смешно. Впрочем, кто знавал Нилыча/Генерала/Герасима/, тот хорошо знает и то, что в любом месте, где присутствовала эта троица, скучно никогда не было.

Возвращаюсь к рассказу о Ненастьеве.
Каков этот человек был на службе - не знаю, не слышал. Да и не мог слышать, потому как иначе воинскую часть, которой он командовал, не называли бы "глухонемыми". Но больше чем уверен - подчинённые его уважали и любили. Кстати, однажды с оказией побывал на территории этой части, и был ослеплён чистотой и порядком.
А ещё Алексей Николаевич прекрасно воспитал своего сына Павла. Мы хорошо знали Пашу - он частенько зависал в нашей холостяцкой квартире, слушал наши байки, обменивался магнитофонными записями. Умный и скромный парень. Был рад, когда намного позже узнал, что в жизни у него всё сложилось хорошо. Трудно представить, что сейчас это уже не худенький скромный паренёк, а такой же как мы ветеран Вооружённых Сил...
В 2012-м году Павел вышел на меня: написал краткое письмо по электронке. Я написал такой же краткий ответ, и на этом переписка, к сожалению, заглохла. А вот недавно порылся в Интернете, и вот что нашёл про семью Ненастьевых:
"...Удачно сложилась и семейная жизнь: Николай Алексеевич со своей супругой Лидией Павловной прожили вместе 63 года, воспитали сына и дочь. Причем сын тоже выбрал карьеру военного и даже тот же род войск — ВВС, а вот внук стал доктором медицинских наук, заведующим кафедрой Университета дружбы народов в Москве. В дружной семье Ненастьевых есть еще и две внучки, и трое правнуков..."
Статья полностью: https://premier.region35.ru/archive/2015/04/np911/s18.html

На этом завершаю свой рассказ о Ненастьеве. Кто хочет добавить - буду рад. Кто хочет уточнить детали или дополнить что-либо в моём рассказе - буду рад вдвойне.
Предупреждаю сразу: если больше ни один человек не продолжит общение на данной ветке, это меня всё равно не остановит. Буду вспоминать любимые мною Бобровичи сам. Благо, есть что вспомнить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 23, 2019 13:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Недаром "рыболовные страсти", перекинулись и на авиабазу Лунинец, в период сборов и полетов на УтИ. На прикроватных ковриках, те, где кот с сачком и еще котяра идут на рыбалку, была надпись- "Остен и Росман идут на рыбалку!" Наверняка, дело рук Нилыча и Генералова...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Вт Мар 26, 2019 10:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

П. Антонов писал(а):
Недаром "рыболовные страсти", перекинулись и на авиабазу Лунинец, в период сборов и полетов на УтИ. На прикроватных ковриках, те, где кот с сачком и еще котяра идут на рыбалку, была надпись- "Остен и Росман идут на рыбалку!" Наверняка, дело рук Нилыча и Генералова...
Без сомнений!!

С. Чернов на ветке общения выпускников 1976 года писал(а):
...на фото под псевдонимом "Светлана" выступает известная всем дамам гарнизона Люда "Князева" (хозяйка ФАПа и сестра Галины Князевой (работала в санчасти)...
http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=127152#127152

Ну, раз мы вспоминаем женщин бобровичского гарнизона, давайте отдадим должное и мужчинам. В частности, специалистам инженерно-технического состава. Ведь именно от их труда во многом зависела успешность выполнения нами полётных заданий. Их труд не так героизирован как лётчицкий, менее заметен, менее оплачиваем, но не менее тяжёл и почётен. Иногда они творят чудеса.

Как-то в конце 80-х или начале 90-х (нужно глянуть в лётной книжке) моя пара выполняла посадку на аэродроме Винница по каким-то учениям. После опускания мною носового колеса и нажатия на тормозной рычаг сразу же лопнули все четыре пневматика основных колёс (что-то там с датчиком оказалось не так). Тормозной парашют не смог предотвратить выкатывания "на помойку", через несколько минут мы с Игорьком Сычёвым уже стояли по колено в сочной траве рядом с "разувшимся" самолётом, а к нам со стороны внешнего ограждения аэродрома бежали для оказания помощи двое гражданских, которые проезжали мимо аэродрома на машине и наблюдали процесс выкатывания.
Грунт был размокший после дождя, и аппарат застрял в нём конкретно. Самолёт смогли вытащить только тягачом типа "Ураган". В то время, когда вытаскивали самолёт, из Староконстантинова на Ми-8 вылетела техкоманда. Я как раз был на КДП, когда они прилетели, и наблюдал начальную стадию процесса ввода самолёта в строй.
Вертолёт выключился рядом с нашим самолётом, ещё не прекратили своего вращения лопасти винта, как из него высыпались люди, в течение считанных минут выгрузили запасные пневматики, козелки и другое техимущество, затем как муравьи облепили наш борт. Не знаю, как там положено по нормативам, но через 40 минут, когда наша пара была готова к вылету, был готов и наш самолёт. В запланированный учениями график мы уложились и задание выполнили успешно. Даже какие-то благодарности получили от вышестоящего командования. Так вот, если бы не столь самоотверженная работа группы техсостава, старшим которой был капитан Ключников Николай (он служил до этого в Бобровичах), не было бы никому никаких благодарностей, а была бы одна на всех большая "дыня" (Задание не выполнено, а причины этого руководство мало интересовали. Таков был раньше подход).

Что я хочу сказать после такого вступления.
В моём фотоархиве есть не только фотографии сослуживцев и однокашников, но и наших техников (Ключникова Коли, к сожалению, нет). Не так много таких фоток, но всё же есть. Буду их постепенно выкладывать, а вы помогите вспомнить, кто конкретно на них изображён.
Вот первая:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Чт Июл 25, 2019 05:43    Заголовок сообщения: Ключников Николай Ответить с цитатой

Приветствую бобровичских!
В предыдущем сообщении я посетовал, что в моём фотоархиве нет фотографии Николая Ключникова. Отозвался Алексей Мазуров, выпускник Ейского ВВАУЛ 1985 года, сослуживец Н. Ключникова по Бобровичам (306 бап) и Староконстантинову (7 бап). Лёша прислал фотографии Коли Ключникова, которые я с удовольствием публикую:

Лицо офицера, стоящего посредине вспоминается смутно, а того, что справа, вообще не узнал. Возможно, фотография сделана тогда, когда Ключников уже служил в Староконстантинове.

А так выглядит Коля сейчас:


Приглашаю Ключникова Николая и Мазурова Алексея на наш форум.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Сб Июл 27, 2019 07:34    Заголовок сообщения: Погибшие в Бобровичах лётчики Ответить с цитатой

Вот о чём сообщил мне в личной переписке Алексей Мазуров:
Алексей Мазуров писал(а):
...В Бобрах до вывода ходили с мужиками на каждую годовщину гибели Юры Гуськова, прибирались, вырубали поросль, ну и пропускали 100 грамм за пилота, оставляли рюмочку... Помню, памятник был из руля высоты МиГа (старшие говорили), да табличка из нержавейки... Валерка Ларионов, Володя Кузин, Саша Шаров, Матвеевич, Виталя Приходько, Васильевич Куликов, Саня Жибров.... да всех не перечислить... После 1988 г. водили молодёжь (БВВАУЛ), чтобы помнили о тех, кто летал до них...
После вывода в лихие 90-е какие-то негодяи разрушили памятник и, видимо, сдали на цветмет... Но остались неравнодушные люди - живёт такой парень, Серёга Дроник - он организовал восстановление памятника (залили фундамент, камень и табличку)

...присматривает, красит, обкашивает траву вокруг памятника не только Юры, но и Матвеева - Кириченко на аэродроме, к этому делу приобщает детишек. Сейчас собирается установить памятный знак на месте падения самоёлта Киреева, в перспективе обговаривали вопрос и об обозначении места гибели Карагодина... Главное - собрать правильную информацию, а у него "информаторы" лишь из местного населения, говорят об одном и том же, но по-разному (например: упал на взлете с ПК 144 Су-7 вроде бы комэска... Понятно - путают Гуськова и Карагодина)... По мере возможностей стараюсь помочь ему с информацией (вместе определили место падения Киреева, должен на выходных выехать на место и определиться с местом установки знака)...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Чт Авг 15, 2019 13:00    Заголовок сообщения: Память Ответить с цитатой

Продолжаю тему памяти. Памяти нашей молодости в бобровичском гарнизоне, нашего пути в авиации, наших как ныне здравствующих, так и уже навсегда ушедших друзей и сослуживцев по Бобровичам.

В своём очередном письме Алексей Мазуров сообщил, что чуть более двух недель назад, 28 июля Сергей Дроник (см. сообщение выше) нашёл место падения в 1977 году самолёта Су-7, пилотируемого майором Киреевым (953 бап) и через Алексея прислал фотографии с этого места.



Помнят деревья, помнит лес:



Обязаны помнить и мы.
К Дню авиации Сергей планировал установить на это место памятник.
Низкий поклон Сергею от всех нас за его чуткое сердце и энтузиазм!


Дроник Сергей также намерен найти и место гибели майора Карагодина, и будет благодарен за любую информацию, которая позволит сузить границы зоны поиска. Пока информации о месте падения самолёта Карагодина и месте его приземления с парашютом совсем не много.
Что помню я. После катапультирования самолёт упал в лес, а лётчик с не успевшим наполниться куполом парашюта своим телом пробил крышу хозяйственной постройки, расположенной на закрытой территории воинской части ракетчиков и упал на земляную поверхность внутри постройки. Когда к нему подбежали, он ещё дышал.

Не помню, чтобы на картах даже самого крупного масштаба была обозначена территория той воинской части ракетчиков...
Найти точное место падения самолёта и лётчика возможно лишь объединив общие усилия. Может кто поддерживает связь с проживающими ныне в Бобровичах ветеранами? Нельзя исключать вероятность того, среди них есть те (дай им Бог здоровья), кто выезжал на место падения самолёта в составе наземной поисково-спасательной команды. Может Женя Борисов что-то добавит к моим воспоминаниям? Может Серёжа Красноставский, проживающий ныне в Калинковичах, поможет с поиском, используя свои связи? Может отзовётся кто-то ещё, читающий сейчас эти строки и отреагирует полезным советом?
Просьба к присутствующим здесь форумянам: распространите, пожалуйста, данную информацию среди бобровичских.
============================

В качестве справки для тех, кто не в курсе или что-то забыл, прилагаю информацию о бобровичских катастрофах того времени. Информацию частично сложил по памяти а частично собрал в интернете. Итак:

1. Катастрофа самолёта Су-7БКЛ 953 апиб, пилотируемого лётчиком майором Киреевым.
(Источник: http://forum.evvaul.com/index.php?topic=248.45)
14 марта 1977 г. катастрофа самолёта Су-7БКЛ, аэродром Бобровичи, лётчик командир звена м-р Киреев М.М.
Выполнялись ночные полёты в СМУ. При заходе на посадку после ДПРС самолёт уклонился вправо и с повышенной вертикальной скоростью столкнулся с землёй, лётчик погиб.
Причина - потеря пространственной ориентировки.

2. Катастрофа самолёта УТИ МиГ-15 953 апиб, пилотируемого лётчиками Пашковым и Петренко.
(Источник: https://www.forumavia.ru/t/52493/37/)
Переучивание в 953 апиб происходило летом 1977. Летный состав полка, управление, а также практически весь состав ИТС перелетел на ВТА в Липецкий центр. На это время полеты в полку не проводились, так как летать все-равно было некому. В этот период в полку людей было мало, из старших офицеров оставался в должности ВРИО комполка начальник физкультурной подготовки, майор из бывших гимнастов, забыл его фамилию, он на плацу перед казармами проводил построение остатков полка. Затем начали прибывать сопроводительные документы, учебники, приказы, а затем в торжественной обстановке на аэродром, куда уже сбегались все свободные от несения службы включая гражданских и членов семей, совершили перелет уже на новой технике летчики полка. Состоялся торжественный митинг и т.д.
Кстати, когда стало известно, что полк будет осваивать новую технику, несколько летчиков изъявили желание перевестись в другие части, очевидно руководствуясь желанием летать на Су-7, чтобы сохранить возможность попасть по переводу за границу.
Командиром полка был на это время Колесников, начштаба Шилов.
После гибели командарма Беды, (в кортеже на шоссе во время сопровождения правительственной Кубинской делегации) на его место был назначен Закревский.
В 1977 катастроф в полку было две.
21 марта разбился майор Киреев из 1аэ м-ра Заборовского. В деле записано, что в причине аварии столкновение с птицей в период весенней миграции, я это дело читал, как только оно было сшито и зарегистрировано в секретной части полка.Но больше оснований полагать, что Киреев по причинам неурядиц семейного характера заснул и таким образом утратил самоконтроль. Упал он перед посадкой, после прохождения ДПРМ, на П-32 его уже не было видно, потому что на подлете возникает мертвая зона для кругового локатора. Полеты проводились во вторую смену, погода была СМУ, с многослойной облачностью, ограниченной видимостью, но нижний край был терпимым. Когда упал, неподалеку от полосы, всего в пяти км, полк по тревоге подняли, срочную службу погрузили по машинам и отправили на поиски. Нашли в лесу, кому нужно больше подробности я расскажу, так как это не для посторонних и слабонервных.
Также в 1977 разбились во время разведки погоды на УТИ Миг-15 летчики 2АЭ Пашков и Петренко, и также точно списали на столкновение с птицами. Тоже была сложная погода, похоже больше на срыв в штопор, МиГ-15 в штопор отправить непросто, но вывести еще трудней, надо знать как и иметь для этого время.
===
3. Катастрофа самолёта Су-7У 306 апиб, пилотируемого лётчиками Борисовым (лётчик - катапультировался, жив) и Карагодиным (инструктор - катапультировался, погиб).
(Источник: http://forum.evvaul.com/index.php?topic=248.45)
17 августа 1979 года произошла катастрофа самолёта Су-7У, аэродром Бобровичи, лётчики: старший лейтенант Борисов Е. и майор Карагодин А.
Экипаж выполнял вывозной полет на стрельбу по наземной цели из пушек. После выполнения очередного захода на цель, в момент стрельбы, произошел разрыв снаряда в стволе левой пушки. Осколками была перебита тяга управления элеронами. В момент вывода из пикирования элероны переложились в крайнее положение и самолет начало вращать вокруг своей оси. Обеспечивая условия для катапультирования летчику, майор Карагодин А. пытался педалями остановить вращение. Летчик успешно покинул самолет и приземлился в лес, а инструктор катапультировался в перевернутом положении на высоте порядка 150 м. Система катапультирования и парашют сработали штатно, но для наполнения купола высоты уже не хватило, лётчик-инструктор погиб.
===
4. Катастрофа самолёта Су-7БМ 306 апиб, пилотируемого лётчиком капитаном Гуськовым.
14 июля 1981 года капитан Гуськов на самолёте Су-7БМ выполнял полёт на полигон в составе звена. Взлёт выполнял ведущим первой пары. В процессе разбега у него стала падать тяга двигателя, из-за чего ещё на разбеге его обогнал самолёт ведомого.
После отрыва самолёт полого начал набирать высоту, но двигатель «обрезало» окончательно, и самолёт, заправленный под завязку, снаряжённый бомбами и боекомплектом к пушкам, сразу за ближним приводом под небольшим углом к оси взлёта начал на снижении рубить мощные стволы сосен, затем столкнулся с землёй и взорвался. Был, конечно, малый шанс – катапультироваться (на Су-7 кресло обеспечивало безопасное катапультирование только с высоты 150 метров), но этим, пусть и мизерным шансом Юра не воспользовался...
===
5. Катастрофа самолёта Су-24 953 бап, пилотируемого экипажем Рассоха (лётчик) - Шабуров (штурман)
(Источник: https://www.forumavia.ru/t/52493/10/)
Дата 12.11.1991
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Бобровичи (Белоруссия)
Время
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант ВВС, 46 ВА
Экипаж экипаж зам ком АП п/п-к Рассоха НМ 1 класс и штурман АП м-р Шабуров ВГ 1 класс,
Обстоятельства НСМУ, ЛТУ АП, при выполнении полета на БМ на полигон Повурский с БК=274 в облаках на Д=30км Н=1150 м летчик доложил '262, Д=30, снижение по схеме' и получил разрешение от РПП. На Д=28 штурман выполнил ПРИВЯЗКУ, экипаж приступил к снижению по установленной схеме Д=20км - Н=600м, Д=10км - Н=400 м, Д=5 км - Н=200 м с Vy=14 м/с. Через 12 сек летчик увеличил Vy до 23 м/с и самолет начал снижение ниже расчетной вплоть до столкновения с землей. На Д=23,5 км и Н=730 м летчик снова увеличил Vy до 30 м/с. На Д=20,5км экипаж доложил '262,20' фактически имея Н=350 м с одновременным отклонением РУС на себя, уменьшим Vy до 20-25 м/с. РПП подтвердил дальность, экипаж ответил 'Понял' при этом Н=150 м и через 2 сек самолет столкнулся с землей на Д=18,3 км от цели и взорвался.
Исход экипаж погиб
===
6. Катастрофа самолёта Су-24 953 бап, пилотируемого экипажем Матвеев (лётчик) - Кириченко (инструктор)
(Источник: https://testpilot.ru/russia/sukhoi/su/24/su24_crash.php)
Дата 22.12.1993
Страна-эксплуатант Белоруссия (?)
Место аэродром Бобровичи (Белоруссия)
Время
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант ДА ВВС, 46 ВА
Экипаж ст. летчик 1 класс майор Матвеев Ю.Н. и зам.ком. АП летчик-снайпер п/п-к Кириченко В.К.
Обстоятельства ДСМУ, катастрофа при посадке. При выполнении контрольного полета 2х108 после 1 прохода БПРМ под шторкой, экипаж увеличил обороты до максимала и продолжил снижение по глиссаде, инструктор допустил увеличение вертикальной скорости до 10-12 м/сек, самолет столкнулся с землей за ВПП 300 м, перед столкновение самолет был выведен в ГП с незначительным левым креном.
Исход экипаж погиб
===

Буду благодарен за любые уточнения или поправки.


Последний раз редактировалось: Ю. Ушаков (Вт Авг 27, 2019 11:14), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 16, 2019 18:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ушаков
"Кучерявая" твоя голова, в каком году нам присваивали ст. лейтенанта и в каком капитана?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Пн Авг 19, 2019 06:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

П. Антонов писал(а):
Ушаков
"Кучерявая" твоя голова, в каком году нам присваивали ст. лейтенанта и в каком капитана?
Петя, я понял смысл твоего вопроса. В моём сообщении информация о катастрофах скопирована с источников, ссылки на которые приведены сразу после заголовка, так что старший лейтенант-капитан - это не мой "косяк". Тем не менее, я благодарен тебе, что ты первым (и пока единственный) откликнулся на мою просьбу об уточнениях и поправках. Ошибку исправил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 19, 2019 19:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ушаков

Ностальгируй Юрий Николаевич

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Вс Авг 25, 2019 06:16    Заголовок сообщения: Ностальгия Ответить с цитатой

П. Антонов писал(а):
... Ностальгируй Юрий Николаевич...
Петя, по большому счёту, эта фраза больше имеет отношение к политике, чем к ностальгии. Допустим, не развалился бы Союз, и что, тогда моя ностальгия по Беларуси была бы меньше? И, положив руку на сердце, давай признаем: если что и мешает мне или тебе прямо сейчас приехать навестить Поставы или Бобровичи, так это препятствие - вовсе не граница...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Вс Авг 25, 2019 06:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В продолжение темы бобровичских авиакатастроф.
В дополнение к перечисленным мною выше авиакатастрофам десятью годами ранее обозначенного мною периода произошла...
===
7. Катастрофа самолёта Су-7 953 апиб, пилотируемого лётчиком майором Крупновым Ю.А.
Информация по этой катастрофе в сети отсутствует, известно лишь то, что рассказал на сайте "Одноклассники" сын погибшего лётчика Виктор Крупнов
(Источник: https://testpilot.ru/russia/sukhoi/su/24/su24_crash.php)
"...В 1967 в Бобровичах стояли Су-7б. Мой отец, майор Крупнов Юрий Александрович, был командиром 2 аэ и погиб в Бобровичах 5.04.1967 на взлёте при выполнении ночных полетов..... катапультировался, но не хватило высоты, чтобы открылся купол..."

А проживала семья Крупновых в гарнизоне в том же доме и том же подъезде, в котором проживала семья упомянутого мною выше полковника Ненастьева А.Н. В этом же подъезде в 1977 году была и холостяцкая квартира борисоглебских лейтенантов. А в первом подъезде этого дома проживал майор Киреев М.М., погибший ровно через 10 лет после авиакатастрофы майора Крупнова Ю.А.:


А между тем Сергей Дроник определил точное место авиакатастрофы. Самолёт майора Крупнова Юрия Александровича упал на этом поле:



===

Буду благодарен за любые уточнения или дополнения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 25, 2019 06:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Петя, по большому счёту, эта фраза больше имеет отношение к политике, чем к ностальгии.

Ну не знаю Юра. По мне так, это больше офицерская печаль.
Бываю я в Беларуси, но уже не часто. Жена у меня похоронена там.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Вс Авг 25, 2019 07:06    Заголовок сообщения: Re: Память Ответить с цитатой

Ю. Ушаков писал(а):
...В своём очередном письме Алексей Мазуров сообщил, что чуть более двух недель назад, 28 июля Сергей Дроник нашёл место падения в 1977 году самолёта Су-7, пилотируемого майором Киреевым (953 бап)...
...К Дню авиации Сергей планировал установить на это место памятник...

Как планировал, так и сделал. 12 августа 2019 года группой энтузиастов на месте гибели майора Киреева М.М. был установлен памятный знак:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Вс Авг 25, 2019 10:15    Заголовок сообщения: ИТС Ответить с цитатой

П. Антонов писал(а):
...По мне, так это больше офицерская печаль...
Да, с этим не поспоришь.
===

Продолжаю показывать фотографии технического состава. Первая была в сообщении от Вт Мар 26, 2019 13:26, фамилия и имя пока не восстановлены. Вторая - в сообщении от Чт Июл 25, 2019 08:43 - Ключников Николай. Ниже - ещё две:
3. 4.

На фотографии под номером 3 - начальник группы АО (РЭО?) 2 аэ Островский (спасибо С. Чернову за подсказку)

Прошу и дальше подсказать, кто на фотографиях. Покажите тему на форуме представителям инженерно технического состава. Также нам небезразлична и судьба наших сослуживцев. Кто знает - делитесь своими знаниями!
А у меня ещё есть, буду выкладывать позже.


Последний раз редактировалось: Ю. Ушаков (Пт Окт 18, 2019 06:38), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
С. Чернов



Зарегистрирован: 20.03.2011
Сообщения: 247
Откуда: г. Подольск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2019 07:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На фото №3 нач. гр. АО (РЭО ?) 2 АЭ Островский (к сожалению, имя не помню).
Юра, думаю, к "узнаванию-опознаванию" технического состава помогли бы помочь сами техники. Сам я ни в каких соцсетях не участвую (точнее вышел - были причины). а вот, например, Женя Борисов общается со своим первым техником - он мог бы помочь. Но вот что-то не могу с Женей связаться. Видимо, пока на даче цветы окучивает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Пт Окт 18, 2019 13:01    Заголовок сообщения: Кривцов Василий Николаевич Ответить с цитатой

Не знаю, много ли в авиации специальностей, которые можно было бы назвать лёгкими (включая должности в частях тыла и связи). Разве что у работяг прод- и вещскладов работа не шибко напряжная - именно о них говорят "буду служить до тех пор, пока руки носят". Может в своих суждениях я субъективен, но к данной категории у меня неприязнь чуть ли ни на генетическом уровне (да простят меня те, кто оставался честным на этих должностях). Ну и ещё отдельным штабным неплохо жилось. Остальные военнослужащие-авиаторы хоть и не разделяли с лётным составом опасность их профессии, но тяжести и лишения воинской службы испытали в полной мере. О специалистах ИАС уже упоминал, но не считаю лишним сказать ещё раз. Уходят на полёты раньше нас, возвращаются позже нас, обслуживают авиатехнику при любой погоде, и ответственность несут огромную. Не только юридическую. но и моральную. В любимом мною фильме "В бой идут одни старики" есть показательный эпизод, когда в то время, когда лётчики мужского и женского полков сидят за столом, технический состав в это же время работает на авиатехнике.
Только находясь на должности заместителя командира авиационной базы я в полной мере понял и оценил труд военнослужащих тыловых служб - офицеров, прапорщиков, сверхсрочников и солдат. Помню мешки под глазами от бессонной ночи у командира аэродромной роты капитана Плотникова после прошедшего в день накануне полётов снегопада. Как сейчас вижу чёрные в ссадинах руки солдатика-водителя из автомобильного батальона, когда его доставили в мой кабинет отвечать за какую-то провинность. Ну и сама обстановка в автопарках, караульных помещениях, кочегарках, свинарниках и складах ГСМ и вооружения даёт возможность сложить общее впечатление об условиях работы находящихся там людей.

А сегодня хочу вспомнить ещё об одной категории авиационных специалистов - специалистов группы руководства полётов. А поводом к воспоминанию послужил День рождения выпускника 1975 года Клевцова Василия Николаевича, который он сегодня отмечает (надеюсь, находясь в полном здравии).
Как вы все знаете, постоянный состав ГРП состоял из бывших лётчиков или офицеров, проходивших обучение вместе с лётчиками. Именно специалисты ГРП сопровождают лётчика везде: на спортплощадках и в столовой, на предварительных подготовках к полётам и послеполётных разборах полётов, занятиях по безопасности полётов и мероприятиях типа "обмытиях" классности. Но они были рядом с нами не только на земле, но и в небе, хоть в воздух с нами не поднимались. Голос одного из членов ГРП сопровождал нас постоянно на протяжении всего вылета и вселял в нас спокойствие и уверенность в успешном завершении полёта. И не счесть количество случаев, когда слаженные действия ГРП предотвращали развитие аварийной ситуации в воздухе, а в сложных погодных условиях помогали лётчику найти полосу и благополучно выполнить посадку. Уверен: каждый лётчик со стажем сможет вспомнить подобные ситуации из своей лётной практики. Естественно, и я тоже.
В наш век многие проводят за экраном компьютера по нескольку часов в сутки и хорошо знакомы с усталостью после подобного времяпровождения. А представьте, каково было руководителю РБЗ или РСП отсидеть семичасовую смену, неотрывно глядя на экран с постоянно движущимися и мерцающими символами. А о тяжёлом грузе ответственности каждого из членов ГРП за свои действия, за подаваемые экипажам команды можно и не говорить...
За Васю Кривцова могу сказать, что он был отличным специалистом. Пусть не довелось ему выпуститься лётчиком, но по тому, с каким профессионализмом он выполнял обязанности РБЗ, как органично вписывался в лётный коллектив, могу с уверенностью сказать: свою работу он любил. И свм пользовался большим уважением и любовью у лётчиков.

Кто-то из Бобровичских может сообщить что-либо о судьбе Василия Клевцова? Может у кого-то имеется фотография, на которой он присутствует? Выложите, пожалуйста, здесь или напишите на мой e-mail yuri.u.kiev@gmail.com.

Ну и фотография в тему.
Аэродром Бобровичи, 1977 год. В составе нештатной ГРП руководитель полётов заместитель командира полка подполковник Болюх В.И. и планшетист рядовой ... (фамилия не известна):


Справа от руководителя полётов хронометражист рядовой ... (фамилия не известна):


Возможно, наоборот: слева от РП хронометражист, а справа - планшетист... Точно не помню. Буду благодарен за уточнение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 06, 2019 04:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Пт Дек 06, 2019 07:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

П. Антонову.
Петя, спасибо что поддерживаешь тему, а то что-то маловато здесь активных посетителей. У меня ещё есть что сказать (и показать), но так глубоко завяз в других темах сайта, что на всё просто не хватает рук...
Верхняя фотка с Витей Тарасовым в кабине у меня есть. Это предполётный тренаж, а на стремянке - Ушаков будучи начальником ПДС. А вот что касается нижней, здесь я в затруднении: знакомы лица только трёх офицеров, фамилии, которых, к сожалению, не помню. Могу лишь с уверенностью сказать, что Васи Клевцова на ней нет . Может это "старый" полк? С чьей страницы в "Одноклассниках" ты её достал?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 06, 2019 08:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На ОК: "Мы служили в Белоруссии гарнизон Бобровичи" В.Шагов.
Полно их там этих фоток, больше, с 953 апиб (бап).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Чт Дек 12, 2019 09:39    Заголовок сообщения: Бобровичи: фото 1986 г., Катастрофа майора Крупнова Ответить с цитатой

Лёша Мазуров прислал разъяснения относительно этой фотографии. На ней фрагмент итоговой проверки 3 аэ 306 бап Бобровичи, 1986 год. Фотография изначально размещена на его странице в "Одноклассниках", и там Алексей в образе молодого лейтенанта. Также хорошо виден в третьем ряду В. Маликов, рядом полголовы Виктора Звягина (командир звена у А. Мазурова), у стены сзади - В. Сибилев.
Вот теперь и я узнал полголовы Звягина, контуры головы Сибелева и вспомнил фамилию Маликова! Хотя печально: после моей замены из Бобров и до момента, когда была сделана фотография прошло всего полтора года, а я сразу не опознал не только родной полк, но и не узнал офицеров эскадрильи, в которой тоже когда-то служил ...
===

Возвращаясь к теме авиакатастрофы майора Крупнова. Лёша Мазуров прислал новые фотографии.
С. Дроник 11 сентября 2019 г. с ребятами установил памятный знак на месте падения самолета Су-7 майора Крупнова (катастрофа произошла 5 апреля 1967 года.).


Самое замечательное, что ребята списались с его сыном Виктором (живёт в Гомеле), он приехал на это место и предоставил фото отца, командира 2 аэ 953 апиб майора Крупнова Юрия Александровича:


Сергей Дроник с Виктором Крупновым, сыном Крупнова Ю.А.:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 28, 2020 05:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Старое фото.
26 ВА КБВО. Учение "Березина". 1978г.


На снимке: (справа налево) старший лейтенант Е. Липатов, капитан Ю. Захаров, капитан В. Заплутахин и старший лейтенант В. Папкович. ("Нестор").

Что интересно. Самолеты Су-7 БМК и БКЛ, 953 апиб, перекочевали в 940 апиб (Поставы), а потом к нам, в 305 апиб (Поставы).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 17:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://youtu.be/QDMcqTJZwzo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саша Г.



Зарегистрирован: 27.07.2020
Сообщения: 1
Откуда: Кузнецовск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 28, 2020 17:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Евгений Борисов



Зарегистрирован: 01.12.2008
Сообщения: 300
Откуда: г. Казань

СообщениеДобавлено: Пн Авг 17, 2020 05:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня 41-й год памяти Карагодина Александра Петровича.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Борисов



Зарегистрирован: 01.12.2008
Сообщения: 300
Откуда: г. Казань

СообщениеДобавлено: Пн Авг 17, 2020 05:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[url=https://radikal.ru]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Борисов



Зарегистрирован: 01.12.2008
Сообщения: 300
Откуда: г. Казань

СообщениеДобавлено: Пн Авг 17, 2020 05:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[url=https://radikal.ru]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Чт Апр 01, 2021 09:30    Заголовок сообщения: Кислов Александр Иванович Ответить с цитатой

Предлагаю вспомнить и помянуть хорошего человека, служившего в одно с нами время в Бобровичах, а до этого - лётчика-инструктора Борисоглебского ВВАУЛ Кислова Александра Ивановича. Сегодня ему исполнилось бы 67...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
С. Чернов



Зарегистрирован: 20.03.2011
Сообщения: 247
Откуда: г. Подольск

СообщениеДобавлено: Сб Янв 08, 2022 11:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как-то искал что-то в "глубинах инета" и наткнулся на фото:




Это Гроссенхайн, похоже, 7 ноября. На стадионе торжественное построение. В первой шеренге (2-3 слева) можно узнать Карагодина А.П. Лейтенант, после училища.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> Общение однополчан, сослуживцев, друзей Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB