Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мир приключений (велотуризм)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> Увлечения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2021 06:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велопоход "Низовья Дона"
17.08.2021
р. Аксай - Золотые горки - р.Дон, Раздорские склоны.


Фотографией дня сегодня будет фото из вчера. Вот такая получилась абракадабра. А все потому, что память просела)))) А памятник интересен своей маленькой историей ...

В Новочеркасске атаману Платову стоит два памятника (конный и пеший), конный можно увидеть в предыдущем дне, а вот пеший ...

Первый памятник Матвею Ивановичу Платову был установлен к столетию со дня рождения атамана, 9 мая 1853 года в городе Новочеркасск во время правления Николая I. Был произведён артиллерийский салют в 101 залп в честь генеральских побед. На пьедестале памятника выгравирована надпись «Атаману графу Платову за военные подвиги с 1770 по 1816 годы. Признательные Донцы».

70 лет спустя в 1923 году по декрету Совнаркома от 12 апреля 1918 г. «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, по выработке проектов памятников Российской Социалистической Революции», памятник был снесен с изначального постамента и передан в Донской музей.

Окончательно судьба памятника решилась в 1925 году, когда на старом месте на том же пьедестале был поставлен памятник В. И. Ленину.
Ну а памятник Платову в течение пяти пылился в музейных фондах, а в 1933 он был переплавлен на подшипники местным заводом имени А. А. Никольского.

И только в 1993 году новый памятник - точная копия предыдущего был установлен на том же самом месте, на том же самом пьедестале.



Но вернусь к походным будням.

Ночь ... за все мои походы единственная, когда всё в палатке настеж, сплю поверх спальника, без исподнего. И так до утра и не только. Температура зашкаливает и в тоже время балует.

Утром купаемся в Аксае. Мы и гуси)))



Культурная часть программы завершена вчерашним днем. Дальше природа и местами полная оппа!)))









К таким затыкам отношусь философски, спокойно, помятую: всё когда-нибудь заканчивается. Закончится и это. Нужно только перетерпеть, выстоять. А как же иначе в походе без затыков? Без этого поход не поход!
Зато со временем это и вспоминается ярче всего, становясь предметом гордости и главной темой в туристических разговорах.

Между станицами Бессергеневская и Мелиховская есть удивительное по красоте место — Золотые горки. Существуют разные версии, откуда пошло это название. Согласно одной из них, эти места издревле славились своими богатыми виноградниками, их называли «денежными», или «золотыми». С высоты холмов открывается потрясающий вид на заливные луга Дона и Аксая, бескрайние поля, отделенные друг от друга лесополосами.

Сейчас Золотые горки - памятник природы. Здесь байрачные леса перемежаются со степью. Встречаются обнажения камня-ракушечника.

Мы в Золотых горках ...





В балках можно встретить родники с чистейшей водой. А местами — одичавшие виноградники. Многие были вырублены во времена горбачевской антиалкогольной кампании.





В августе для туриста всегда можно найти подножный корм. Фрукты на деревьях, грибы в лесу, овощи на плантациях)))))

Велосипеды - в сторону. Все на сбор урожая!











С высоты донских склонов открывается шикарная панорама. Спускаешься вниз - офигенная гладь и прохлада реки.



Это сверху а спустившись к реке ... лето, жарко ... грех в воду не залезть)))



Купаемся в футболках, это дает приятную прохладу на старте, пока солнце и ветерок вновь не высушит её ... минут через 15 ...



Раздорские склоны - это Донская Венеция.

Представляет собой высокий берег реки Дон с живописными выступами, на которых произрастает разнотравно-злаково-ковыльная растительность, с балками, врезающимися в береговой склон с небольшими островками байрачных лесов.

Вот здесь, на берегу реки Дон, среди неимоверного количества рыбаков мы и встали на ночевку.



Два затыка выбили нас из суточного графика, не дойдя до точки ночевки 24 км. Зато в каком месте мы встали!
Какие люди нас окружают! (я не о рыбаках, а об отношении).
Только начали располагаться - машина с предложением от водителя: еду в магазин. Кому что нужно в магазине?
Мне! Нужно! Пиво!
Сел и поехали))))))
Оказалось на выходные с Шахты семья приехала порыбалить ...
Рыбаки!
Вам на заметку)))))

Забегая вперед, уже в Усть-Донецком, когда встали отдохнуть в тени производственного здания - открывается окно и сразу предложение: кому воду, кому электрику для зарядки.
Не оскудела земля русская на хороших людей!

На ужин суп СЕМЬ БОБОВ.







И все это с красивыми видами на реку. Пляж, песок, теплейшая вода.

Сегодня все устали. Но легли поздно ...

Итог дня



Пройденное расстояние - 48,15 км.
Общий набор высоты 380 м.
Максимальная высота - 119 м.
Средняя скорость - 10,4 км/ч
Максимальная скорость - 48,2 к/ч
Время в движении - 4 ч. 37 мин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2021 03:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велопоход "НИЗОВЬЯ ДОНА". ДОСКА ПОЧЕТА.

ПУТЕШЕСТВЕННИК Виктор Чекмарев

Сегодня утром этот человек совершил героический переход из Европы в Азию и обратно дважды переплыв Дон в судоходном русле.

По отзывам героя течение на середине фарватера быстрое. Поэтому в обратный путь этот смельчак пустился с учетом угла сноса.

Папанин, Седов, Миклухо-Маклай, Чекмарёв ... группа гордится своими героями.





ДАЛЕЕ

ДОСКА ПОЗОРА

P.S. Прошло время. Я вернулся домой.
И усомнился ...
В своих географических знаниях раздела Европа - Азия.
Понятие точной линии границы очень размыто и чаще всего проводится по восточной подошве Уральских гор и Мугоджар, реке Эмбе, по северному берегу Каспийского моря, по Кумо-Манычской впадине и Керченскому проливу.

Потому что сам факт выделения Европы — результат не столько логики и географической обусловленности, сколько истории.

Не стану вдаваться в особенности где, когда и как проводилась эта условная граница.

Возьму только за основу (для своей же реабилитации) Михаила Ломоносова с его трактатом «О слоях земных» где он проводил рубеж между Европой и Азией по Дону, Волге и Печоре.

... А дальше новый затык)))))

В этом месте между берегами Дона находится очень большой остров Поречный.
И сразу возник вопрос к знатокам: остров (даже согласно теории Ломоносова) к какой части света отнести ... к Европе или Азии?))))

Куда плыл и где побывал Виктор?)))))

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 17, 2021 15:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велопоход "НИЗОВЬЯ ДОНА".
ФОТОЖУРНАЛ "ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!"


О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.


1829г. Александр Пушкин

В походе группа столкнулась с двумя интересными явлениями на реке.

1. Прилив - отлив (это явление я видео еще в далеко 2015-м году во время велопохода "От истока Миуса и до гирло Дона." День 12-й: http://mtb.dn.ua/forum/viewtopic.php?f=47&t=18454&start=40

Если кратко то вывод таков: "Удивительное природное явление мне довелось увидеть на Дону. Приливы и отливы. Они не связаны с движением Луны и Солнца, они не связаны с движением судов. Механизм их намного глубже. Так глубоко, что я ничего не понял и не стану загружать ни себя, ни вас. Но если кто-то найдет объяснение этому феномену - поделитесь!")))))))))))))))))))))))))))))

Путем опроса местных жителей было установлено, что Дон очень реагирует на направление ветра. Поэтому отход воды от берега на 5-8 метров в её мелководном русле говорит об отжимном ветре от берега. (и если честно, после такого утверждения я чувствую себя лохом, над которым пошутили в самом мягко варианте труднопроизносимого слова).

Есть другое объяснение этого явления: регулируемый сброс воды в системе гидроузлов. Мне оно более близко к пониманию и по крайней мере имеет большее право на жизнь.
Но верно ли оно - это мне тоже не ведомо.

Так что ветер - в приоритете))))) Может дончаки прояснят суть феномена?

2. Ночное свечение озаряющее палатки и мешающее спать.

Тут уже всё предельно понятно.
Для чего пришлось провести фантастический эксперимент: как только палатку озарил свет -пришлось встать,быстро выскочить из неё и увидеть всё своими глазами.

Итак, речной корабль в особо опасных местах, к примеру при подходе к речным поворотам ночью или обходе мелей - включает прожектора и видит береговую линию. А мы как пару раз останавливались в местах такого маневра.

Это было круто!!!!

На фото - точка поворота, но в дневное время.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 20, 2021 09:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велопоход "Низовья Дона"
18.08.2021р.

Дон (Раздорские склоны) - слияние рек Северский Донец и Дон - Усть-Донецкий - Константиновск (остров между руслом Дона и судоходным каналом)


Утро было жаркое, до выхода на трек я заходил раз 7 купаться в реку. Парни не отставали. Благо спешить некуда ... ))))
Как всегда - фотографирование на фоне речных судов. В это утро явное преобладание танкеров.

В этот раз мимо проплывала полная ОППА ....



Место ночевки хорошее, но утром вылезло то, чего не было с вечера - мокрицы. Тьма мокриц! Вся земля была ими усеяна, с палаток приходилось струшивать. Впрочем, с прогревом земли и появление прямых солнечных лучей эта напасть куда-то испарилась. Вот интересно - где они живут?))))





На маршрут вышли в 11.30



Поздно для похода, но пройденное суточное расстояние показало - нам все по плечу))) Вообще установилась своеобразная традиция: рано вставать и поздно выходить. За счет этого утро получается неспешным, размеренным и мне это нравится. Получение удовольствия от поездки гораздо выше целей поставленных на день)))

Вдоль Сухой Донец через 5 км. вышли на асфальт и ... получили ветер точно в нюх. Плотный, устойчивый. Пока от станицы Кочетовской вновь не сошли на грунты и не спрятались в лесу.



Слияние рек Северский Донец и Дон.
Здесь 6 лет назад я стоял с ночевкой во время моего первого в жизни велопохода. Запомнилось место огромным песчаными пляжем, пароходами и морем ежей.

И было это когда-то так: http://mtb.dn.ua/forum/viewtopic.php?f=47&t=18454&start=40 Описание места слияния Северского Донца и Дона в тринадцатом дне далекого 2015 года ....

Сегодня пляж сузился поросшим камышом и кустарником. Да и степень загаженности данного места превзошла все ожидания. В общем искупаться в третьей реке (Дон, Акчай + Северский Донец) в этом походе - как положить в магазин новый патрон, но встать с ночевкой - себя не уважать.





От этого места до выхода на асфальт новый затык. Вначале дорога начала пропадать, пока не перешла в высокие заросли непроходимого траво-кустарника. Вернулись. Пошли в обход и попали на лучшую дорогу поросшую высоким бурьяном, который цепляясь за рога на руле постоянно выворачивая его в сторону. Справились. Тем более битва с природой продолжалась не более полукилометра.

Пока ехали вдоль Северского Донца не переставал удивляться ... что произошло в эти 6 лет.

Было: (на фото участник того далекого велопохода и умнейший + эрудированный человек, который несомненно станет профессором и ученым - Сергей Царев.



Стало: (буквально в полукилометре от фото сверху ... с трудом верится что это судоходное русло Северского Донца)



Усть-Донецкий ничем не поразил, но удивил готовностью помочь путникам водой и электрикой. Спасибо Доброму Человеку!

Сегодня вечером решили изменить своё меню. Отставив в сторону первое блюдо перешли сразу ко второму: шашлыку. Ну а вместо компота взяли сухое красное вино.

Так что очень сильно простимулировали себя на остаток дневного перехода.

По плану поход у нас продолжался вдоль русла реки Дон.

Но на отвороте к реке, от местного жителя узнали что ...

а: прямо по курсу зона отдыха с арбузными грудастыми девками
б: остановиться там - 65 000 в сутки
в: дороги дальше нет

Проверили свою наличность. На троих хватит на сон у порожка. Ну а арбузы те разве что в бинокль увидим)))))

Поэтому решили ехать на Константиновск по трассе. Этим полностью ликвидировали отставание в 24 км. от запланированного и остановились на ночевку где и должны были быть в этот вечер.



Хозяин местного бомонда.
Пришел с требованием заплатить за место ...





Как я и говорил - мы на острове Константиновского гидроузла.
За спиной - двухниточный шлюз (одна из ниток предназначается для пассажирского местного скоростного флота, а вторая – для транзитных крупнотоннажных судов). Глубины на верхнем и нижнем пороге – 6,0 и 2,9 метров соответственно.
Перед нами - водосливная плотина.



Итог дня:



На участке: слияние рек - Усть-Донецкий запись не велась, т.к. забыл включить после отдыха Страву. Поэтому приводить все параметры не имеет смысла кроме одного - расстояние, которое составило порядка 80 км.

Ну а сам трек восстановлен уже дома с высокой степенью детализации, и всё-таки частично он не писался в походе ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 25, 2021 20:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велопоход "Низовья Дона"
19.08.2021

Константиновск - Николаевский гидроузел


Мне кажется я буду скучать ... по звукам пароходов проходящих мимо нас ... когда закончится велопоход.
Это стало неотъемлемым атрибутом нашей повседневной жизни. Тихий шум работающего двигателя, команды по громкой связи и величественный вид творения рук человеческих ...



За два дня мы побывали на двух шлюзах. Утром были на Константиновском шлюзе, на верхнем бьефе, а вечером уже на Николаевском шлюзе, где суда поднимаются-опускаются на 3,1 метра.

Николаевский гидроузел:



Но между ними была дорога при + 30 и за 30 ... абсолютная низменность испещренная сетью каналов без единого дерева, дорога с признаками увядания. Пришлось идти в обход.

На фото дорога по дамбе, предотвращающей разлив Дона



Вдоль неё еще есть деревья, в том числе и дичка, довольно сносная на вкус. Но мы относительно недавно завтракали, так что эти дары природы были полностью проигнорированы.



А здесь мы уже едем бескрайними заливными полями (так бы и было не защити их дамба). Дорога прямая как стрела, но увы, ведущая к естественному тупику, судя по её состоянию (от отлично накатанной грунтовки перешедшая к заросшей и слабо различимой колее). Тут уже сработало не седьмое чувство, а полученный ранее опыт. Возвращаемся и ищем новые обходные пути.





Наш объезд вывел нас на трассу.
В этот день грунтов мы больше не зацепили, разве что самую малость, в самом конце ...
Но и с полотна асфальта можно было увидеть красивые виды.



На этом участке случилась поломка ... перестали переключаться скорости. Причина видна как на ладони:



Поэтому педалировал я самым крайним и ребятам пришлось остановиться и ждать пока я догребу до них. Отлично когда в группе есть тот, кто технически подкован и может быстро устранить любую неполадку. Таким "технарём" оказался Александр Зайцев. Небольшой привал для большинства, решение технической проблемы Сашей и вот я качусь дальше и до замены тросиков уже в Донецке проблем больше не возникало.



У Николаевского гидроузла нашли укромное место с отличным местом для ночевки. Тут тебе и вода, и стол с лавочками, и шикарная площадка под палатки, и местные дары природы, и сосновый лес ...



Еще один плюс - устойчиво работает мобильный интернет.
В походе у двоих участников безлимитный интернет от МТС и Tele-2, а значит всегда можно подсадить любого походника "на иглу" путем раздачи интернета)))))

Одна из жертв современных технологий))):



Единодушным решением группа постановила: на ужин БОРЩ!!!! Отмеченный всевозможными возвышенными эпититами он прочно вошел в наш рацион.

Правда в процессе ужина что-то пошло не так ... С борщом пошло то, что само собой напрашивалось, к нему пошла колбаса из неприкосновенного запаса. В общем праздник удался!



Вечер интересен местом стоянки и необычными звуками уханья и воя из темноты. Если все предыдущие ночи нашими гостями были коты, ежики, собаки ... то здесь их нет ... ждем иных лесных гостей.

Всех с яблочным спасом!!!
Наши яблоки - подарок природы)))



ИТОГ ДНЯ:



Пройденное расстояние - 59,53 км.
Общий набор высоты - 196 м.
Максимальная высота - 78 м.
Средняя скорость - 14,4 к/ч.
Максимальная скорость - 30,2 к/ч.
Время в движении - 4 ч. 09 мин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 26, 2021 06:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велопоход "НИЗОВЬЯ ДОНА".
НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА GPS, GLONASS RUSSIA и метод мониторинга местного населения.


Как известно трек делается зимой, по картам OSM (по крайней мере у меня). Использую бесплатные версии программ. Минус один - карты не отражают реалии сельскохозяйственного производства.
Захотел председатель - перепахал дорогу. Захотел тракторист - накатал дорогу наискосок через поле.
А то и того проще, все вдруг решают больше здесь не ходить и дорога зарастает ...
Порой выходит такой такой квест!....

Шли по треку - попали на тупиковый участок.
Вернулись до первого жителя, который нарисовал карту района на земле, со всеми пересечениями дорог.



Второй житель как флюгер подтвердил направление полета ...



Так мы и вырулили на дорогу)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2021 07:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велопоход "Низовья Дона"
20.08.2021

Николаевский гидроузел - Цимлянское водохранилище


Фото дня.
Это однозначно и несомненно Саша Зайцев.
Примерно так выглядела реакция всей группы на знак в лесу.
Но об этом чуть позже...



Спать между рекой и сосновым лесом - блаженство! Крепкий сон здорового организма. Для полного комфорта не хватает только рыбы в рационе.



Как я и говорил: дороги нас будут постоянно выдавливать от реки на асфальт, а мы как маньяки стремящиеся на место преступления будем возвращаться к Дону. Сегодня сразу после старта мы сделали круг. В 8 км!!!

Вначале уперлись в болото.
Конная (Олег Дорошенко) ...



... и пешая разведка (я), показала - впереди заброшка участка дороги. Поросшая и погрязшая ...



Не факт что потуги преодолеть в этом месте заболоченный участок вообще приведут к чему-то путному. Так как под ногами чавкало и обещало сделать весёлой дорогу с гружеными велосипедами.

Группа боевого резерва в ожидании команды ...



А тут еще незначительная поломка (прокол или ... еще что ...). Одним словом звёзды в этом месте не сошлись и отчаянно посылали нам знаки - не лезть туда)))





Пришла идея разведать путь в том месте, где дороги нет. На OSM карте по крайней мере было так, хотя на местности мы видим хорошую грунтовку вдоль Дона в нужном нам направлении. С надеждой на лучшее двинулись по ней.



Порой это были участки с песчаным покрытием, по которому приходилось идти а не ехать, но чаще всего дорога радовала и казалось мы на верном пути.





СМОТРИ ПРОДОЛЖЕНИЕ В НИЖНЕМ СООБЩЕНИИ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2021 08:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЫДУЩЕГО СООБЩЕНИЯ

Вначале все складывалось удачно до первого знака-предупреждения:

СТОП. ПРОЕЗДА НЕТ. ТУПИК!!!!



Сомнения конечно есть, но и возвращаться некомильфно.

Едем дальше ...
Второе предупреждение:

ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ.
ОХРАНЯЕТСЯ СОБАКАМИ БЕЗ ПРИВЯЗИ.



Небольшое заграждение перекрывающее дорогу и электробарьер для животных. В принципе всё преодолимо. Но вот собаки ... что-то нам подсказывало, что это не Шарики иТузики.
Не нарушая священного права капиталиста на собственность - обходим буреломами ограждение и попадаем на поля покошенного камыша с едва угадываемой зрительно и отсутсвующей на картах дорогой ... ведущей в обратном направлении ...

Итого, сделав круг почета вернулись на дорогу вчерашнего дня и по ней продолжили чистый асфальтинг до Цимлянска.

Ответственно заявляем: варианта вдоль Дона на этом участке не существует.

За такие наши титанические труды и беды Бог послал нам утешение в виде прекрасной дивчины торгующей арбузами - дынями у дороги. И эта божественная женщина, посреди 30- и градусной жары просто угостила нас арбузом и дыней. Дай Бог ей здоровья и счастья!





Как он это дарит нам.
Впереди ливень, слева-справа громыхает и сверкает. Позади растёт кучовка с интенсивным развитием от 0 до 12 000м. А у нас благодать, как у Христа за пазухой. Гроза нас так и не накрыла, хотя её следы мы видели.



Рассказывая о событиях летнего дня еще раз убеждаюсь - самое интересное, яркое, запоминающееся находится вне асфальта. Поэтому читая отчеты других велотуристов, в том числе и ребят двигающихся от пункта А до пункта Б, наматывающих не одну сотню километров в сутки, с удовольствием отмечаю:

а) это не моё (ни по здоровью, ни по цели)
б) это не интересно (такие расстояния и скорости не дают возможность уделить внимание чему-то еще кроме основной задачи - пройти суточный максимум)
в) это не романтично (жизнь автотрассы - это не жизнь грунтов и тропинок)

В общем я рад что я и мои друзья такие, какие мы есть ...

На ночь встали на берегу Цимлы рядом с морским волком Евгением Коротких.

Интереснейший человек и собеседник. Завтра мы отдыхаем по его плану, который не стану преждевременно раскрывать, но .... это будет нечто! Настоящая жемчужина нашего путешествия.







ИТОГ ДНЯ:



Пройденное расстояние - 62,61 км.
Общий набор высоты - 210 м.
Максимальная высота - 80 м.
Средняя скорость - 14,9 км/ч.
Максимальная скорость - 28,8 км/ч.
Время в движении - 4 часа 12 минут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 28, 2021 10:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велопоход "Низовья Дона". Занимательная география.

Но в начале фото дня, сделанное накануне. Цимлянск - поворотный пункт нашего путешествия. Сюда мы шли правы берегом Дона, обратно на Ростов-на-Дону - пойдем противоположным.
Трек левого берега - часть огромного трека в 3500 км., который изначально планировалось пройти от Воронежа вдоль Дона, Хопра, Волги до Волгограда, уйти в заволжские степи и вернуться, спустившись далее к дельте Дона.
Но это планы.
Реализовать которые в 2021 году получилось в таком усеченном варианте.

Цимлянск - серединная верста ...



Стоим на берегу Цимлянского водохранилища - единственного водохранилища на реке Дон. Огромнейших размеров! Смотрим на ту сторону и видим Волгодонск, Волгодонскую АЭС и понимаем, что это даже не тот берег, а всего лишь продолжение нашего.





МОРЕ!!!
Размерами 180 км. на 38 км.
Со своими судоходными линиями, штормами и ураганами.

Сегодня у нас день отдыха. Единственное "окно" в котором есть возможность испытать себя в морской стихии. Всё это благодаря Евгению Коротких - нашему капитану и его команде катамарана.



Ночью шел дождь, теперь ветер и молнии. Местами грозы и ливни. Команда переживает ... но бравый капитан, прошедший Средиземку и Атлантику, побывавший в штормах и удравший от пиратов утверждает: не бздеть! Живы будем - не помрём!

Гремит ... ГРОМ.
Ждём команду ...
ПО МЕСТАМ СТОЯТЬ!
С ЯКОРЯ СНИМАТЬСЯ ...

ХРАНИ НАС БОЖЕНЬКА И УДАЧА НА ПАРУСНИКЕ "УДАЧА"!!!!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2021 06:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велопоход "Низовья Дона". Фордевинд и галсы Цимлянского водохранилища.

Впервые в жизни моя "Страва" писала морские километры, которых на момент полной разрядки смартфона насчиталось аж 25,5 мили.
Сегодня мы так находились под парусом, как наверное нигде и никогда больше.

Погода вещь переменчивая. Еще час назад небо было свинцовым, гремел гром и сверкали молнии, а потом как пошептало. Небо стало чистым. Самое время по морям, по волнам ....

Наш капитан Евгений Коротких наконец-то дал отмашку и вся команда под парусами "Удача" вышла в открытые воды.



Погода благоприятствовала.
Команда работала.
Велотуристы выполняли важную функцию балласта.









Горжусь тем, что часть пути мне довелось быть рулевым. Первую половину дня мы шли по ветру. Точно в корму. Поэтому была скорость и тот самый попутный ветер, который желают морякам. ФОРДЕВИНД - так по-морскому называется наш курс по отношению к ветру.

И разве это не море?)))



С водной глади посмотрели место, где была хазарская крепость Саркел (хотя судя по всему она под нами, а не на берегу). Концентрационный лагерь для советских военнопленных.
На самой дальней точке перехода нас ждал пляж и перекус.





Красота пляжа создает впечатление острова.
Всем очень понравилось.









Ориентир этого места - дракоша ...
А вообще я взял на заметку - здесь можно встать лагере в следующем велопоходе.



На обратном пути - ветер встречный. Пошли галсами. Что увеличило наш путь и время почти вдвое. Зато научились по команде капитана быстро (насколько это получилось у нас) перебираться с борта на борт во время смены галса (поворот оверштаг). Не такое это и простое дело скажу я вам быстро ползти раком по мокрому и скользкому катамарану пригибаясь от поворота паруса (можно и по хребтине получить реей) ... В один из таких смен галсов были безвозвратно потеряны резиновые тапки Александра. Но хотя он и грешит на мои конечности, хаотично разлетающиеся в стороны - я с этим категорично не согласен. Кроме меня с борта на борт "бегали" еще и другие люди, к тому же нельзя сбрасывать со счетов природный фактор. Их просто ... смыло ... и всего-то!







Ветер, волны, брызги в лицо - это было здорово!

https://youtu.be/mLrEPaOCiYs

Километров 60 под парусом мы прошли в этот день! Это было ... через край ... ))) хотелось тверди под ногами.



Уже у самого берега ... вышел конфуз)))) ... ветер стих.
Взяли вёсла и пошли на веслах. Хорошо что оставалось всего метров 300 ....

Морской поход получился насыщенным и увлекательным. А велопоход получил свою изюминку.

От лица велотуристов - огромное спасибо капитану Евгению Коротких за возможность почувствовать себя морскими волками, и членам команды:
Марии - за исторические экскурсы
двум главным морякам: Льву и Артему за их титанический и упорный труд по управлению катамараном.





ИТОГ ДНЯ:



32 морские мили полные счастья, удовольствия, драйва!!!

P.S. еще раз напомню - окончание похода под парусом - не красная точка как место гибели корабля)))), а зеленая. Где все началось - та и закончилось ... ну разве что кроме зарядки в смартфоне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2021 04:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велопоход "Низовья Дона". Жил на свете капитан, он объездил много стран. И не раз он бороздил океан ...

После такого отличного дня все участники похода под парусами требовали продолжения банкета. Как по мне - разумная инциатива, которая была реализована вечером у костра. Основное блюдо - шашлык. Всё остальное прилагалось. Было классно, по-походному.

Ну а как у костра без воспоминаний, планов? Сегодня наш капитан поделился своими воспоминаниями, ну а я расскажу одно из них, которое произвело на меня самое большое впечатление:

КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ!



Мы так привыкли к созданному в наших головах с помощью ТВ и книг героическому образу спасения всех и вся на водах, что услышанное несколько внесло во мне сумятицу и сомнение.

Итак.
Средиземноморье.
Наш капитан несется под парусами по одному ему известному курсу. Чистое небо, спокойная гладь. Но ре таит в себе опасности: контейнеры, бревна и прочий большой мусор. Когда катамаран Евгения налетел на один из них, он точно не знает, вероятно по касательной. По крайней мере он ничего не почувствовал, но спустя время увидел: один из корпусов дал течь.

Осмотр дал однозначный ответ: затопление - вопрос времени.

Евгений стал готовиться, пакуя самое необходимое и готовясь к худшему развитию ситуации. Ну и попутно посылая сигналы SOS в эфир.

Недалеко находилась группировка военных кораблей НАТО, но они ни как не реагировали - у них в это время шли учения, одна составляющая из которых была скрытность и радиомолчание.

Катамаран медленно погружался.

Наконец удалось установить связь с сухогрузом. И о чудо! На том конце радиоволны слышна была русская речь (как оказалось - один из помощников капитана был соотечественником). Узнав координаты - корабль поспешил на помощь.

Спасение происходило примерно так: на мало ходу сбросили шторм-трап, Евгений уцепился за него и поднялся на палубу. С ним осталось все то, что было на нем. Все остальное осталось на тонущем катамаране. Как только спасательная операция была завершена - судно дало полный ход и пошло далее намеченным курсом.

Но история продолжается ...



Загрустил помощник капитана большого корабля. Оказывается его ждет хороший нагоняй от руководства судоходной компании: отклонились от курса, потеряли время, все это повлияло на логистику и доходы. Наверное ударили бы долларом по спасителю.

Но спустя время заулыбался помощник капитана. В судоходной компании решили распиарить факт спасения их кораблем терпящего бедствие путешественника. Поэтому гильотина была заменена на лавровый венок. А вместо траурного марша из репродукторов полилась хвалебная ода.

Закончилось конечно всё хорошо.
А мне подумалось: а нет никакой морской взаимовыручки. Времена героев уходят в прошлое. Пришло время логистики и рациональности. И если вы не африканский беженец, а судно спасшее вас не ищет этих самых беженцев чтобы спасти их - не факт что конец вашей истории закончится хэппи эндом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Сб Дек 04, 2021 05:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велопоход "Низовья Дона".
22.08.2021

Цимлянское водохранилище - р. Дон


Морские приключения остались позади. Как и песок, проникающий во внутрь палатки. А еще шумный ночной пляж, где в выходные, под утро музыка из авто разогретой компании сводит на нет всё удовольствие от места стоянки ... всё-таки городской пляж - это такое, относительное удовольствие со своими плюсами и минусами. Но в этом месте у нас главным был катамаран и ради него мы были готовы перенести все тяготы и лишения ... )))))

Попрощавшись с капитаном и его командой начинаем вторую часть нашего маршрута - обратно на Ростов-на-Дону по левому берегу реки Дон. Цимлянск - город небольшой, преимущественно застроен одноэтажными "избами", протянувшимися от глади воды к автодороге. Точно также тянет руку за подаянием нищий на паперти. Провинция, глухая провинция ...

Несколько изменили трек.
Решили не заезжать в Волгодонск, тем самым срезав 18 километров пути и уйму времени на осмотр городских достопримов.
Причина как и ответ довольно прост: сегодня и так пробег не мал. Но по ходу путешествия возникла идея - в следующем году вернутся и проехать круговой маршрут: Волгодонск - Волгоград, на котором можно "зацепить" для познавания заволжские степи и волжские плавни. А Волгодонск - отличное место для старта и финиша. И подъезд - отъезд удобен ростовской электричкой. Вот тогда-то и будет время познакомиться с городом.

Но это планы на потом. Не забираясь так далеко вперед - едем.

Большая станица Романовская.



На въезде в станицу на постаменте установлен памятник спортивному самолету Як-18ПМ. Тут и гадать нечего - здесь находится Волгодонский авиационно-спортивный клуб.



Станица Романовская мне понравилась больше чем Цимлянск. Если бестолковый город отторгал, то здесь наоборот всё располагало к себе. Есть компактная зона магазинов, достопримов и парковая зона с набережной. Душевно ...

Памятник казачьему атаману Смаге Чершенскому - основателю Романовской и главному казачьему атаману.
За огромный вклад донских казаков над поляками и самозванцами (в смутное время) молодой царь - Михаил Фёдорович Романов (первый в династии Романовых) щедро их наградил и положил начало вековых отношений между вольными казаками и домом Романовых. Чтобы запечатлеть это событие на веки, Смага Чершенский и основал в 1613 году станицу и назвал её Романовской.



А это уже станичная набережная с небольшим парком отдыха на берегу Дона.





После Романовской - отличные грунты, посреди всяких озёр, болот и ериков. Очень красиво! И сложностей в пути сегодня не создали.



Вот где истинное удовольствие и наслаждение от поездки!





Вышли на место ночевки. Душевное место. Отличный вид на гладь реки. Мои любимые пароходики. О-БА-ЖАЮ их!))))



Разбивка лагеря, ужин и попутно традиционные купания.
Рядом рыбак. Оказался не просто рыбак, а егерь. Который с сожаление узнал, что завтра с утра мы уедем, а он думал на рыбки подкинуть ... Знаток и защитник лесной предупредил: не пужайтесь: ночью начнут выть шакалы и собираться в стаю. Но на людей не нападают. Это нас очень успокоило)))



Природа предупредила: быть дождю, своими отблесками от молний на ночном небе.
И только Дон, радовал и радовал своими судами. Подарив два круизных лайнера ... на теплоходах музыка играла, а мы одни стоим на берегу)))
Мимо проплывал другой мир, полный развлечений и порока. Здесь - иной мир, полный приключений и неожиданностей.

Вот так выглядят библейские Садом и Гамора на воде



Александр баловался фонариком пытаясь ослепить капитанский мостик и радостных женщин на палубе.
Корабль отвечал полным пофигизмом, музыкой, яркой иллюминацией и счастьем.

Счастье - оно такое ... у каждого своё)))))

Ночь ...

Начали выть и подлаивать шакалы, приближаясь к лагерю ...
Начало ощутимо громыхать и сверкать на небе. Дождь шел на нас.
До ближайшей нити асфальта - 7 км.
Утро вечера мудренее.
Ждём-с

ИТОГ ДНЯ:



Пройденное расстояние - 70 км.
Общий набор высоты - 182 м.
Максимальная высота - 78 м.
Средняя скорость - 14,,1 км/ч.
Максимальная скорость - 34,2 км/ч.
Время в движении - 4 часа 57 минут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Вс Дек 05, 2021 07:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велопоход "Низовья Дона"
23.08.2021г.

р. Дон - Константиновск


Ночью шел дождь. Но он больше создавал вид чем поливал.
К ночному лагерю близко подходили шакалы, ровно настолько, чтобы увидев людей прекратить свой лай и вой. Видимо конфликт с человеком требует осторожности или как второй вариант - начали охоту в полной тишине.
Еще был еж ... вот пожалуй и все ночные приключения.



Самое интересное произошло днём.
На маршрут вышли ... вышли на маршрут .... наконец-то мы вышли в 12.30 ...
Такое было впервые в моей практике.
Демократический стиль управления имеет свои косяки в отличие от авторитарного. А мат - более яркий и эмоциональный язык в отличие от великого и могучего.
И кто меня только не пинал в последствии читая дорожный отчет!
От поляка-макеевчанина до дончанина ...
Имеют полное право))))





И почти сразу почалось. Если нас Боженька только поцеловал в маковку окропив дождиком, то в километрах в 5 он низверг вниз свои ведра. Дорога раскисла. Грязь. Стоит добавить, что вокруг не поля. Заросли камыша, болота, озера. Поэтому влаги предостаточно ...







Олег Дорошенко, идя впереди на получасовом интервале грамотно сориентировал группу на отворот с трека и выход на асфальт.







Правда колеса грязь схватили. У меня же не только покрышки с грунтозацепами, но и с грязезацепами))) В отличие от предыдущих Schwalbe Marathon Plus - Kenda меня неприятно удивили на грязевом участке дороги. Если с первыми я полностью останавливался метров через 10 в грязи, то со вторыми практически сразу. Это печалька!(((

Schwalbe в бою. 2019 год





Kenda в бою. 2021 год



У магазина Морозовска, чудного своей пекарней с божественными духовыми пирожками от нашей землячки с Донецка, приняли решение идти асфальтом до места стоянки.
Фатит месить грязь!!!!



Поехали. Парни всегда резвее чем я, лихо растаяли в ленте дороги. Я традиционно за ними не поспеваю.
Стало скучно.
Дорога как стрела ... никакой романтики.
Смотрю по сторонам и подмечаю ... а грязи-то на грунте нет!))))))
Значит нужно пробовать, даже одному залезть в неизвестность (на самом деле это был основной первоначальный трек, который вёл к реке, ну не пропадать же на самом деле зимнему труду у ноутбука! Так что неизвестность в данном случае касается состояния грунтового покрытия, а не самого направления движения).

Это еще одна отличительная черта походов со мной (контролируемый развал группы на маршруте), за которые пока в голос не говорят, но у виска пальцы крутят))))
Попробую добавить еще доводы к сказанным ранее (данный метод применим только в густонаселенных районах с хорошей сеткой дорог):
- каждый получает свою долю удовольствия (исходя из своих физических возможностей, целей и настроения)
- это применимо только к тем участникам, с кем есть мобильная связь и у кого в навигаторе (смартфоне) есть трек походного дня
- не имеющие связи и трека примыкают к кому-нибудь из группы у кого это все есть
- возможность индивидуальности не значит что человека бросили, он или группа на постоянном контроле
- ну и нужно быть готовы к неожиданностям)))))) таким как индивидуальная ночевка)))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Конечно красиво смотреть со стороны на группу велосипедистов (и удобно для новичков в группе) ехать уточками за гуской. Чем-то похоже на немецкое рыцарское построение "свинья". Чем оно закончилось на Чудско озере хорошо известно из истории. Но я за проявление индивидуальности в разумных пределах.

Вначале была дорога "убитая" стадами коровьих копыт.



Зубо-заднице дробилка еще та!!!!!
Через пару километров дорога приняла катабельное состояние.



То полями, то приятными дорогами вдоль реки ...

затем - заросли из которых я вылез с пробитым колесом. Вечереет, на десяток километров жилья нет. Насос с собой не брал. Заменив его чудо-насосом на электрике. Вот только разрядился он ...

Любимый Baseus ....



Со своими косяками:
- вес
- зависимость от электричества
- определенные трудности в размещении и перевозке в велобауле
- кнопка включения не фиксируется, что может привести к самостоятельному включению фонарика на насосе с последующей разрядкой, что и произошло в моем случае
- Я ЖЕРТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И СОБСТВЕННОЙ ЛЕНИ! ...

Со своими плюсами:
- быстрота подкачки камер без каких-либо физических усилий ....РРРРАЗ! И ГОТОВО!!!!
- возможность контроля за давлением в камерах
- светодиоидный фонарик облегчит жизнь во мраке ночи
- И САМОЕ ГЛАВНОЕ КАК ПОКАЗАЛА ЭКСПЛУАТАЦИЯ: даже будучи полностью разряженным для приведения его в работоспособное состояние не нужно заряжать (в моем случае от пауэрбанка) до каких-то больших значений. Оказалось что минуты подзарядки хватает для его дальнейшей работы (правда до давления в 3,5 атмосферы таких минут было две).

ВО! Получился обзор))))))))))))))))))

В общем пришлось мне вначале подпитать его пауэрбанком.

Неисправность устранена, какие-то грунты отвели меня от Дона (трек шел вправо вдоль реки, грунты устойчиво уходили влево) и вывели на дорогу. Ту самую, по которой орлы пролетели пару часов назад. Группу догнал уже в темноте, в месте ночевки.



И вновь небо затянуто, видны молнии и зарницы.
Вот только ... все это происходит там, где мы были.

ИТОГ ДНЯ:



Пройденное расстояние - 85,17 км.
Общий набор высоты - 134 м.
Максимальная высота - 22 м.
Средняя скорость - 15,2 км/ч.
Максимальная скорость - 29,2 км/ч.
Время в движении - 5 часов 37 минут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Пт Дек 10, 2021 12:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велопоход "Низовья Дона" 24.08.2021г. Константиновск - Семикаракорск

Утро и традиционное кофе - как закон группы. Попутно сборы, контроль вела, готовка каши и чая. Стирка, мойка ... рутина утреннего лагеря.

Виктор как всегда покорял Дон. Переплыв в тумане реку, понял - левый берег крут, а течение неумолимо спросит его в фарватер и далее в Азовское море. Борясь за жизнь всё-же выбрался на противоположную сторону и лесом, лесом в костюме Адама зайдя выше по течению благополучно вернулся домой с учетом сноса течения реки.



Дорога сегодня шла заброшенными яблоневыми садами. Белый, налившийся фрукт в изобилии. Поспевший, ароматизирующий, настоящий. Без ГМО и пестицидов. Получился у нас яблочный Спас с задержкой.





Ну разве не шикардос? Их бы на компотик ...

Кони. Тоже удивили. Вдоль дороги пасутся. Еду первым. Справа на привязали молодая кобыла. Настороженно смотрит. Тут без привязали два крупных жеребца размерами с коня проносяТЦа вперед меня и преграждают дорогу. С явным намерением защитить кобылу. Смотрим друг на друга. Но все разрешилось благополучно. Осторожно обогнул их с боку внимательно отслеживая круп конский и копыта. И с Богом двинулись дальше.

На фото я уже преодолел конские разборки, пусть теперь парням показывают свой норов.



Дорога в некоторых местах - пляжный песочек. Руль водит, разогнаться под горку невозможно, заехать на бугор нереально. Поэтому приходилось спешиваться и преодолевать песчаные участки тихим пёхом.



Зато когда песочка нет - ехать даже очень комфортно.



Очень интересен Кочетовский гидроузел и находящееся рядом с ним захоронение австрийцев, венгров и немцев 1914-1918 годов.





Интересна история этого захоронения:
Согласно проекту «Шлюзование реки Дон» в 1914 – 1918 годах на Дону, в Ростовской губернии планировалось возвести 9 шлюзов. Начали строительство трёх объектов, но из-за Первой мировой, гражданской войны и других исторических поворотов этот проект реализовать успели не полностью. К примеру строительство Кочетовского шлюза было завершено только в 1924 году.

Самое интересное, что эти шлюзы строили участники Первой мировой войны – австрийские военнопленные. Об этом свидетельствуют католические кресты, установленные у каждого из шлюзов – на могилах умерших.

На Камышевском строительстве за три года умерли человек 30. А вот при строительстве Кочетовского шлюза в 1914 году, в результате прорыва дамбы, погибли примерно 2000 человек австрийских военнопленных, работавших на этой стройке.

Пленные австрияки, венгры, немцы болели и умирали. Поэтому у каждого шлюза есть своё захоронение, отмеченное крестом, с надписями на каменных плитах, сделанными на трёх языках – старо-русском, немецком и венгерском (мадьярском).

К сожалению достаточно мало на наших просторах мест где отмечены события Первой мировой войны. При СССР это называлось войной империалистической. Позорной, антинародной. Как буд-то в окопах и на полях сражения, в боях и в госпиталях умирали не наши прадеды, а буржуи да помещики.
А вот угробить в гражданскую войну миллионы граждан однлй страны - дело важное и нужное (судя по обилию памятников и названий на картах городов сел).

Поэтому ценность таких исторических мест трудно переоценить ...

Позволю себе добавить:
В октябре 1914 года император Николай II утвердил «Положение о военнопленных», где говорилось о том, что с пленными "как законными защитниками своего отечества надлежит обращаться человеколюбиво".

Разумеется, на практике требования этого положения в полном объеме выполнить было весьма трудно, ибо обеспечение приемлемых условий существования для столь огромного количества военнопленных стало непосильным бременем для империи. Однако нельзя не учитывать и того, что в России, как, впрочем, и в других воевавших странах, труд военнопленных широко использовался в народном хозяйстве, но, что следует особо подчеркнуть, не безвозмездно. Причем заработки их были по тем временам весьма приличными.

Возле гидроузла вновь купание.
Течение быстрое. Можно грести против него и оставаться на одном месте.





На въезде в Семикаракорск на постаменте не танк или самолет, не революционер или защитник, а трудяга - молоковоз из прошлого. Советский работяга ГАЗ-53.

ГАЗ-53 выпускался с 1961 по 1993 годы и послужил платформой для целого семейства грузовых автомобилей.
Цистерна-молоковоз для ГАЗ-53 была спроектирована в форме эллипса, благодаря такой форме центр тяжести жидкости всегда был снизу, что обеспечивало более эффективное распределение веса и, следовательно, лучшую устойчивость автомобиля на дороге. Объём одной такой цистерны 4000 литров.
А еще такие цистерны перевозили по дорогам СССР воду, пиво, квас, и даже живую рыбу.

С молоком у нас в походе дружба не сложилась, а вот вода, пиво - всегда пожалуйста!



Место ночевки выбрали у переправы Семикаракорск- Кочетовская через Дон.



Как всегда красивые места. Огромный песчаный пляж и заготовленные кем-то дрова.





И как всегда - пароходики. Куда же без них?))))



Итог дня:



Пройденное расстояние - 58,39 км.
Общий набор высоты - 142 м.
Максимальная высота - 25 м.
Средняя скорость - 14 км/ч.
Максимальная скорость - 30,2 км/ч.
Время в движении - 4 часа 10 минут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Сб Дек 11, 2021 05:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велопоход "Низовья Дона". Утро на реке.

Делясь впечатлениями об этом велопоходе хочется еще раз подчеркнуть, что лето и река делают его незабываемым (хотя можно ли привести пример когда поход можно забыть?)

Один из лучших моментов - утро.
Это время дня я люблю и дома. Но в походной жизни оно приобретает новые краски и понимание, что новый день принесет новые впечатления. А еще это дым костра, аромат кофе и будоражащие запахи самого вкусного завтрака на планете.

Вот такое вот оно походное утро.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Вс Дек 12, 2021 06:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велопоход "Низовья Дона" 25.08.2021 г. Семикаракорск - р.Дон

Если кратко - сегодняшний день можно смело назвать трудовым. Это был день пахаря)))) Мы пытались сократить суточное отставание в 30 км. Забегая вперед скажу - попытка удалась.

Но чего это стоило!
Сегодня разговор не о реке. Сегодня о дороге.
И дело даже не в километраже.
А в пути по которому этот километраж накручивался. В нескольких местах приходилось идти. Не обошлось и без падения.





Подавляющее большинство этих километров - грунты.
Река рядом, но не видим её. Подходов нет.



На отрезке Семикаракорск - Багаевская в 60 км. ни одной станицы или хутора.

Были:
Грунты по полям.
Грунты заросшие камышом
Убитые дороги с потрескавшейся почвой.
Отсутствие дорог по пахоте.
Тупики, охотничьи угодья и дороги в зарослях.







Скажу честно: дороги не для новичков, не на любителя, труднопроходимые в сухую погоду и непроходимые в дождь. Требующие определенной подготовки, желания выстоять и победить. В общем выкиньте этот трек из головы и не берите его за основу.

Шли двумя группами. Так уж получилось, что развалившись на две пары в начале трека (ребята немного подотстали, а потом проскочили малозаметный поворот). Поэтому так и шли километров 70 особняком. При этом первая пара давала разведку по маршруту. В итоге удалось уберечь вторую группу от полного армагеддона (дорожного тупика и волочение велосипеда по пахоте и бурьянам) перенацелив их на самостоятельное решение выхода в точку встречи. С чем они успешно справились, выйдя на федеральную трассу. Поэтому трек у каждого был свой ...





Я же с Александром тихо "умирал" на маршруте.



На фото - тупик в охотничьих угодьях. Если присмотреться - можно увидеть на дереве засаду охотничью.



Зато какой восторг и облегчение вызвал накатанный грунт (нашли с помощью местных рыбаков). И особый респект хочу сказать Александру. Попав со мной в полную оппу - не сетовал, не злился, не вставлял ремарки типа "нужно было ..." Просто двигался вперед и у меня сложилось такое впечатление, что данная ситуация скорее его подзадоривала, чем напрягала.





Километров за 15 до финиша группы встретились и пошли дальше вместе.

В станице Манычская были просто очарованы храмом. Москва отдыхает ...





Это Церковь Параскевы Пятницы (покровительница семьи) или Войсковой казачий собор.
1904 года ...
Сегодня это объект культурного наследия. Хотя по внешнему виду в это трудно поверить, но Википедия говорит что с 1992 года в ней возобновились богослужения, а с 2006 года при ней открыт детский приют "Святая Параскева" для мальчиков и девочек.
А еще при храме существует летний молодежный лагерь, который расположен на речном острове, недалеко от станицы Манычская. Путевка бесплатная.

И Слава Богу, что на просторах страны есть такие места, где существует забота и любовь.



К месту ночевки добрались в темноте. Сил на ужин нет. Чай и отдых.
Увы.
Путешествие завершается ....

P.S. А вы видели в городе какими были шикарными крайние 3 ночи????
Луна бросает свет, от которого видна тень листвы деревьев. Небо в звездном ожерелье, блистательно сидящем на ночном небосводе. Костер отбрасывает блики пламени, делая мир вокруг призрачным и таинственным.

Что может быть прекраснее путешествия???

Итог дня:



Пройденное расстояние - 99,4 км.
Общий набор высоты - 154 м.
Максимальная высота - 18 м.
Средняя скорость - 13,9 км/ч.
Максимальная скорость - 30,2 км/ч.
Время в движении - 7 часов 10 минут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Пн Дек 13, 2021 08:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велопоход "Низовья Дона".
УТРО.
ПОТЕРЯ ПОТЕРЬ ...


Сегодня в нашей группе произошел трагический случай приведший к необратимым последствиям.
Во время готовки борща из котелка были вынуты четыре очаровательных, шикарных, сварившихся бедрышка курочки для освобождения объема котелка под заправку.

Две охотничьих собаки тупо развели нас (а точнее меня) на мясо ...
Одна отвлекала, вторая зашла с подветренной стороны (чтобы я её не унюхал) и без малейшего хруста костей сожрала наше родное и самое ценное.

В лагерь пришло ГОРЕ! ....

Борщ без мяса ...
теперь мы узнаем что твое голод ....

А вы видите собак на фото?
И я не вижу.
Но они там есть ...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Вт Дек 14, 2021 05:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велопоход "Низовья Дона". История навеянная одним автобусом.

По следам Александра Супербродяги. Небольшое отступление в повествовании.

В этот день произошло еще одно примечательное событие, о котором стоит рассказать отдельно.
А началось всё вот с этого автобуса.



Помните Александра супербродягу?
И фильм о нём "В диких условиях"....
Мне понравилось в этом фильме всё. Спокойствие повествования, природа, в которой я прожил много лет.
Иногда кажется - этот фильм о моих тайных мыслях и желаниях.

Есть наслажденье в бездорожных чащах,
Отрада есть на горной крутизне,
Мелодия — в прибое волн кипящих,
И голоса — в пустынной тишине.
Людей люблю — природа ближе мне,
И то чем был, и то, к чему иду я,
Я добываю с ней наедине.
В своей душе весь мир огромный чуя,
Ни скрыть, ни выразить то чувство не могу я.

(Джордж Гордон Байрон)

Вообще-то этот реальный персонаж был для меня одно время предметом восхищения, желанием совершить нечто подобное. Такие кардинальные повороты в жизни! Такие экстремальные путешествия! Есть чему позавидовать.
Это на первых этапах знакомства с его жизнью и путешествиями.

Позже, узнав некоторые обстоятельства моё мнение кардинально изменилось. Ведь стремление к путешествию не должно носить в себе полный пофигизм и пренебрежение элементарными вещами.

Главной причиной гибели Криса стала его недостаточная подготовка к выживанию в диких условиях. Где-то ему не хватило опыта и предусмотрительности, где-то он сам решил сделать своё приключение сложнее и интереснее.

Раньше во время своих путешествий Кристофер уже оказывался на грани жизни и смерти. Однажды он потерялся в пустыне Мохаве и чуть не погиб от обезвоживания. В другой раз – вышел в открытый океан на каноэ и едва не утонул, когда начался шторм. Но полезных выводов из этого он не сделал.

Охотник и лесоруб Джим Голлиен, последний человек, который видел Кристофера живым, вспоминает, что экипировка путешественника была совершенно неподходящей для жизни на Аляске ранней весной. Из запасов еды было лишь 4,5 килограмма риса. Дешевые походные ботинки не были ни непромокаемыми, ни хорошо утепленными. Его винтовка 22 калибра была слишком слабой, чтобы охотиться с ней на крупных животных вроде лося или карибу или защищаться от гризли. У Криса не было ни топора, ни накомарника, ни снегоступов, ни компаса. Единственным средством ориентирования служила потрепанная карта дорог штата, которую он прихватил на автозаправке. Большую часть веса его рюкзака составляли книги. Ко всему прочему, он выбрал для путешествия очень неудачный сезон: когда тают снега, реки становятся непроходимыми, а голодные медведи просыпаются от спячки и рыщут в поисках еды.

МакКэндлесс отправился в лес по тропе Стэмпид. Ее проложили рудокопы к залежам сурьмы в 1930 году. Тридцать лет спустя дорогу к шахтам решили расширить для грузовиков. Чтобы сделать времянки для строителей, три списанных автобуса оборудовали нарами и печками и отбуксировали в глушь. Двумя годами позже проект закрыли. Около 80 километров дороги были к тому времени готовы, но над многочисленными реками, пересекавшими тропу, не успели возвести ни одного моста, а сама дорога вскоре стала непроходимой из-за таяния вечной мерзлоты и наводнений. Два автобуса вытащили обратно к шоссе, а третий оставили в лесу, и он все это время служил приютом для охотников и звероловов. Именно на него и наткнулся Крис на четвертый день своего путешествия. Предыдущие ночи он провел в спальнике и нейлоновой палатке.



Перед поездкой на Аляску Крис пытался учиться у охотников выслеживать добычу, свежевать туши и заготавливать мясо, но этих уроков оказалось недостаточно. Дневник и фотографии Криса дают представление о его рационе: ягоды, коренья, мелкая дичь в виде белок, дикобразов, куропаток. Один раз он даже смог подстрелить лося, но не сумел заготовить добычу – семь центнеров мяса просто сгнили. Объективно он не был хорошим охотником и собирателем. Вдобавок человек не может просто есть все, что ему попадется – нашему организму нужны разные виды пищи в соответствующих пропорциях. Неопытность Криса привела к тому, что он худел, слабел и в конце концов умер от голода – когда обнаружили его тело, оно весило всего 30 килограммов.

Критическим стало отсутствие у МакКэндлесса карты. Когда он решил, что пора возвращаться домой, то не смог перейти назад через реку Текланика. В апреле течение было очень слабым, но в июле ледники растаяли, и река стала глубже и быстрее – перейти ее вброд в том же месте было невозможно. «Катастрофа... Промок. Переправиться невозможно. Одинок, напуган!» – напишет Крис по возвращении в автобус. Если бы у него была карта местности, он бы знал, что менее, чем в километре вниз по течению находилась переправа через реку, а в паре километров вверх река распадалась на несколько менее полноводных потоков, которые можно было попробовать пересечь. Возможно сыграла свою роль и боязнь воды, которая появилась у Криса после случая с каноэ.

Так или иначе, Крису пришлось вернуться в автобус. Тридцать восемь дней спустя он повесит на стену автобуса лист бумаги с просьбой о помощи. В нем впервые за долгое время вместо псевдонима Александр Супербродяга он подпишется своим паспортным именем. Спустя шесть дней его заметки оборвутся. Автобус, в котором он умер, находился всего в тридцати километрах от городка Хили.

И все-таки он был по своему счастлив!

Его прощальное послание было написано на последнем листе из мемуаров Луиса Ламура «Просвещение странствующего человека». На одной стороне листа было несколько строк из стихотворения Робинсона Джефферса «Мудрые люди в их тяжкие часы»

Да, смерть склюёт нас всех; но умереть,
Успев создать кой-что подолговечней,
Чем плоть и кровь, не значит ли лишь сбросить
С себя всё слабое? Вот горы - мёртвый камень -
Нас могут чаровать иль возмущать
Своей красой и дерзким равнодушием,
Но мы не в силах лестью иль хулой
Влиять на них. Как и на мысли мёртвых.


На обратной стороне Маккэндлес написал:
Я ПРОЖИЛ СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ И БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА. ПРОЩАЙТЕ И ПУСТЬ БЛАГОСЛОВИТ ВСЕХ БОГ!



Олег. Гуру Путешествий.
Ну а фильм о нём еще впереди ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Чт Дек 16, 2021 19:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велопоход "Низовья Дона". 26.08.2021 г. р. Дон - Ростов-на-Дону.

Наступил завершающий день велопохода, который по мнению участников можно смело назвать кулинарным туром. Только первых блюд было 5-ть ... борщ, солянка, рассольник, суп по-итальянски и суп картофельный. Ежедневно окорочка, каша с тушенкой, трижды шашлык свиной, печенья безмерно и прочия прочия, прочия ....





Вес не сбросился))) Но и возмущений не было ...



Крайний день - крайние приключения. И старые проблемы - поздний выход на маршрут, не дающий права на ошибку. А она-то как раз и пришла ...
Впереди группы пошел разведчик ... дорога в плавнях, среди ериков и заболоченных участков полна неожиданностей и непредсказуема.





Разведка даёт в эфир координаты и направление:
"ОЗЕРО - ОБХОД ПО ЛЕВОМУ БЕРЕГУ"
"СОБАКИ. БУДКА СЛЕВА. НА ПРАВОЙ КОЛЕЕ С ЦЕПИ НЕ ДОСТАЮТ"
"ЕЩЕ СОБАКИ. ПО ДВЕ СТОРОНЫ ДОРОГИ. НО И ОНИ ПО ЦЕНТРУ КОЛЕИ НЕ ДОСТАНУТ"



Всё классно, пока не видишь возвращающегося разведчика с новостью: "Дороги дальше не существует". Беда ... возвращаемся мимо собак и идем в обход.

У паромной переправы попрощались до следующего дня с Виктором. Встретимся уже на пригородном вокзале, ему нужно наведать родственников. Но попрощавшись с нами он тут же на пароме нашел интересных попутчиков - Игоря Самарского и Ирину Глазунову (участники фестиваля велосипедных походов ВелоПуть - 2020 со своим велопоходом по Турции) на тот момент еще продолжавших свое велопутешествие, которое в итоге продолжалось 135 дней, протяженностью 7555 километров и прошло через 20 регионов России и Абхазию. Вот это лето! Вот это путешествие! Вот это отдых! Есть к чему стремиться!





Отчет ребят о том велопоходе:[url] https://forum.simbike.ru/viewtopic.php?f=24&t=8466&sid=3810686f3f863a5b28754de745831db5[/url]

Ну а мы на Ростов поехали своим, левым берегом. Сегодня грунтов уже не будет.

Посмотрели Ростов-арену ... не поразила. Донбасс-арена круче.
А вот гребной канал впечатлил. И виды на город.







Александр, истосковавшийся по перекладинам с удовольствием провел здесь время на спортплощадке ...





Рядом с гребным каналом - памятник 1-й Конной армии.
Я прошел в своих велопоходах по следам этого легендарного соединения:
отвернув вместе с ними от зажиточного Львова в лихом походе на польские земли, но так и не смог, даже спешившись взять польскую крепость Замосць, прорвал оборону белогвардейцев в легендарной Каховке, слушал в строю тяжелый приказ Реввоенсовета Первой конной от 9 октября 1920 года со словами "Там, где прошли преступные полки недавно еще славной 1-й Конной учреждения советской власти разрушены, честные труженики кидают работу и разбегаются при одном слухе о приближении бандитских частей ... трудовое население, встречающее когда-то ликованием 1-ю конную, теперь шлет ей вслед проклятия. Имя Первой Конной армии опозорено. Наши славные боевые знамёна залиты кровью невинных жертв ...", взял в походе против белогвардейского Крыма заповедник Аскания-Нова, понеся самые тяжелые потери за всю свою историю. Но Ростов-на-Дону проходит отдельной и удивительной историей.



История - интереснейшая вещь.
Мы много знаем о Первой конной и ничего о Второй.
У всех на слуху Чапаев, но в полном неведении о том, как после гибели командира чапаевцы стали воевать с большевиками.

Январь 1920 года.
После взятия Ростова конармейцы изрядно пограбили город, извлекая из особняков не только белых офицеров (судьба которых. как правило была плачевна), но и всё что плохо лежало. Отнюдь не дождь и туман помешали быстрому преследованию отходящих белогвардейских частей, а то, что бойцы Буденного чересчур увлеклись дегустацией ростовских винных запасов.



Представитель ВЧК Ян Петерс телеграфирует в Москву: "Армия Буденного разлагается с каждым днем: установлены грабежи, пьянство, пребывание в штабе подозрительных женщин, по службам были убийства наиболее сознательных товарищей ... бесчинства творимые на железной дороге, совершенно невероятны: непрерывные захваты топлива, паровозов, вагонов, экстренных поездов, расхищение трофейного имущества. За каждой частью следует хвост вагонов, наполненных женщинами и награбленным имуществом".

Семёну Михайловичу кнутом и пряником, убеждением и расстрелами мародеров, удалось сравнительно быстро восстановить порядок. Пришлось Буденному, Ворошилову и Щаденко направить Троцкому и Сталину телеграмму с протестом против обвинений Шорина, что Конармия "утопила свою боевую силу в ростовских винных подвалах"...

А ведь Шорин возлагал неудачу с попыткой взять Батайск на то, что был упущен момент, Конармия 12 дней стояла на месте в Ростове.

На что Ленин телеграфировал представителя РВС Смилге и Орджоникидзе: "Крайне обеспокоен состоянием наших войск на Кавказско фронте, полным разложением у Буденного ..."

Вот такова краткая история тех времен.
А дальше были бои с белогвардейской сволочью, в которых Конармия разгромила конницу белых в районе станиц Среднеегорлыкская и Егорлыкская в крупнейшем кавалерийском сражении Гражданской войны, приблизив её окончание. Была атака у разъезда Горький, когда буденовцы полностью вырубили элитный офицерский полк, на что Деникин писал: "Дух был потерян вновь" ...



Едем дальше.
К сожаленью поздний выход с еста ночевки привел к тому, что часть достопримов Ростова-на-Дону пришлось исключить и взять прямой курс на Кумежнскую рощу.
Правда город так огроен и интересен, что и в тако сокращенно виде дарит интересные места.

Меня например очень поразил своей красотой Собор Рождества Пресвятой Богородицы ведущий свою историю с 1781 года.





Тронул до глубины души памятник казакам, которые не вернулись с полей сражений.
Монумент - это конь без всадника. Рядом стоит казачка, к которой прижимается маленький ребенок. На пьедестале памятника закреплена табличка, на которой написано: "Дона седого сынам, жизнь отдавших за счастье отечества нашего, слава вечная!".





Круг путешествия завершен в точке где он и начался 12 дней назад - в Кумженской роще. Завтра на Успенку электричкой, а потом ... решили катить своим ходом ... видимо не накатались))))

Вечер очень жаркий, в палатке тепло от слова душно.
Но с нами воспоминания которые останутся с нами на всю жизнь.

Итог дня:



Пройденное расстояние - 75,55 км.
Общий набор высоты - 200 м.
Максимальная высота - 78 м.
Средняя скорость - 15 км/ч.
Максимальная скорость - 38,2 км/ч.
Время в движении - 5 часов 3 минуты
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1913

СообщениеДобавлено: Пт Дек 17, 2021 20:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПОМНИТЕ????
Была тема КРЫМ 2020. НЕЗАВЕРШЕННЫЙ ПОХОД.

Мало того, что незавершенный поход.
Так ещё и незавершенный рассказ.
Какой-то рок меня преследует после этого. Калиоппа, Мельпомена и Клио не отпускают. Требуя завершить начатое.

А действительно - как буд-то не выполнил какой-то ритуал, типа танца с бубнами и с тех пор все планы либо летят в тартарары, либо даются с таким натягом ... Что поневоле поверишь в мистику.

А ведь есть чем поделиться: как мои проблемы ушли, а болячка была побеждена благодаря БВВАУЛьскому братству.

Пару-тройку дней передохну от пера повествователя и продолжу ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> Увлечения Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB