Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общение выпускников 1984 года выпуска
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 301, 302, 303 ... 467, 468, 469  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> Общение однокашников по годам выпуска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 07:07    Заголовок сообщения: Re: Восстанавливаем список по фото. Ответить с цитатой

Иванов Владимир писал(а):
Возможно, так виднее.
1980г. 31 августа. Борисоглебск. Возле Памятника МиГ-19. Присяга. 107 к/о.

Владимир, спасибо огромное!
Качество как будто бы получше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 07:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очередная страница, перенесу сюда фото лучшего качества.

107 классное отделение на присяге 31.08.1980.
Первый ряд - Алехин, Тишкин, Поваляев, Моргатов, Чичваркин, Астриев, Дуплинский, Есин, Голубев, Смирнов.
Второй ряд - Комаров, Кривчиков, два неизвестных, Моргатов, Пирожков, Лавриненко, Юра Иванов, неизвестный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 08:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По первому взводу осталось только ещё наше 108-е классное отделение.
У кого есть фотографии?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 08:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот по второму взводу уже есть фото 110-го отделения на присяге, правда качество не очень хорошее.
Поэтому подождём немного, обещали найти получше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 08:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть фотографии у Упарь Петра, но он пока что-то не отзывается на запросы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 08:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По 107-му Поваляев обещает предоставить фото, в другом ракурсе, да ещё и с ротным Решетняк.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 08:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А по 110-му обещал Гаврилюк помочь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 08:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Главный конечно наблюдает за всем процессом, и надеюсь, поможет с остальными фото 2-го взвода.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 08:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересна тема создания первого аэроклуба в России.
29 января 1908 года в Санкт–Петербурге учрежден первый в России аэроклуб.
ИВАК — Императорский всероссийский аэроклуб
Один из наиболее активных энтузиастов создания Всероссийского аэроклуба, он же — один из его организаторов, Василий Васильевич Корн писал: «16 января, по приглашению организатора аэроклуба, состоялось собрание 18 учредителей его. После продолжительного обмена мнений решено образовать комиссию для выработки устава клуба. В состав комиссии вошли: председателем В. В. Корн, секретарем Ососов, членами — Клоппенбург, Кипарский, Рынин, Нагель, Яншин, граф Стенбок-Фермор (член Государственной Думы), Б. А. Суворин, полковник Семковский, подполковник Одинцов, штабс-капитан Шабский, Гарут, Фельдберг, капитан Герман и Костович». Указанная комиссия довольно оперативно разработала проект устава аэроклуба, который приобрел законную силу уже 27 июня того же 1908 года после его утверждения «За Министра Внутренних дел Товарищем Министра сенатором Крыжановским».


Последний раз редактировалось: Полянскович (Вс Янв 29, 2023 15:02), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 08:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эмблема Императорского Всероссийского аэроклуба
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 08:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аэроклуб имел собственную символику. На фото — вымпел ИВАК, обычно такие вымпелы размещались на стойках аэропланов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 08:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Члены аэроклуба на аэродроме вместе с авиаторами. В центре с тростью — председатель И.В. Стенбок-Фермор, справа от него, тоже с тростью — Н.А. Срединский. Офицер слева от Стенбок-Фермора — начальник авиашколы ИВАК лейтенант Н.А. Яцук, рядом с ним — метеоролог, профессор В.В. Кузнецов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 08:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полную версию можно посмотреть по ссылке http://www.airaces.ru/stati/ivak-imperatorskijj-vserossijjskijj-aehroklub.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 09:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Авиашкола ИВАК
Для практической деятельности по подготовке авиаторов, Аэроклуб арендовал Комендантский аэродром и часть Гатчинского военного поля, на котором был устроен аэродром авиационного отдела Офицерской Воздухоплавательной школы. Построив в 1910 году ангар на 4 гнезда на Гатчинском военном поле с помощью Первого Российского Товарищества Воздухоплавания «Гамаюн» (ПРТВ), практическую авиадеятельность с октября 1910 года Клуб решил продолжать на Комендантском аэродроме товарищества «Крылья», где в следующем году официально открыл свою лётную школу. Ангары же в Гатчине были сданы в аренду ПРТВ, которая открыла в Гатчине собственную авиашколу.
Первые «занятия» в авиационной школе ИВАК начались ещё в Гатчине 1 августа 1910 года с полётов инструктора В.А. Лебедева, Г.С. Сегно и А.Н. Срединского на первом «Фармане», приобретенном членами аэроклуба «на паях». Подготовкой летчиков (их в первые годы называли авиаторами и авиатриссами) с этих пор Клуб занимался постоянно и весьма интенсивно. Первые методики и правила обучения были утверждены только в 1911 году, тогда же (уже на Комендантском аэродроме) и состоялось официальное открытие школы. В 1912 году обучалось искусству полёта около 20 человек, из которых 12 человек — за свои наличные деньги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 09:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 09:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

До Первой мировой войны лётная школа Аэроклуба подготовила 68 пилотов-авиаторов, в т.ч. 30 офицеров армии и флота, обучившихся бесплатно. С началом войны деятельность школы ненадолго прервалась — инструкторы ушли на фронт, образовав особый Добровольческий отряд под командованием лейтенанта Яцука.
В первый военный год деятельностью школы заведовал В.А. Лебедев. С лета-осени 1915 года в Школу авиации военного времени начали принимать вольноопределяющихся и солдат. В октябре 1913 года состоялся первый выпуск из 5 авиамехаников, подготовленных Клубом.
К концу 1913 года школа ИВАК имела 6 учебных самолетов «Фарман» с мотором «Гном» в 50 л.с., 2 «Фармана IV» и два «Фармана XVI» с моторами «Гном» в 80 л.с. и 2 спортивных моноплана «Блерио». Полеты проводились с апреля по сентябрь в среднем по 23 летных дня в месяц. Современные летчики знают, что это немалая нагрузка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 09:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дипломом №1 ИВАК порадовал 30 августа 1910 года авиатора польского происхождения Генриха Станиславовича Сегно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 09:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Авиационные праздники в Российской империи
Самой впечатляющей заслугой ИВАК, безусловно, следует считать организацию и активное участие в ежегодных, начиная с 1910 года, спортивных авиационных массовых праздников-соревнований — прообраза современных авиасалонов. В те времена они носили название авианедель. В дни их проведения жизнь в Петербурге преображалась. Буквально весь город ежедневно, с самого раннего утра, устремлялся на Комендантский аэродром. Сотни тысяч людей любовались полетами первых отечественных летчиков, радовались их удачам, скорбели с ними при неожиданных бедах. Недели проводились в Петербурге каждый год, без исключений, до 1914 года, до тех пор, пока начавшаяся Первая мировая война не сломала эту традицию. В Москве авиационная неделя подобного масштаба была проведена всего один раз, в 1911 год
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ГУЛИВЕР



Зарегистрирован: 01.05.2008
Сообщения: 2991
Откуда: БОМЖ

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 09:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Весьма благодарен Полянсковичу за работу на сайте. Информация интереснейшая. Пожалуй, это самый благодарный и благородный труд - сохранение Истории. Спасибо.
_________________
Ну, так вот... Ну, вот как-то так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 09:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Упоминая о конкретных делах ИВАК, нельзя не отметить и организацию первого в России, труднейшего по тем временам, дальнего междугородного перелета по маршруту Петербург— Москва, состоявшегося 10-15 июля 1911 года. Кроме ИВАК, в организации перелёта приняли участие Императорское Российское Автомобильное общество, Московское общество воздухоплавания и ИРТО. Военные лётчики России в этом перелёте не участвовали. Достиг финиша — Москвы — один из девяти летчиков, вылетевших из Петербурга в этот перелёт. Это был Александр Васильев. С момента его взлёта и до посадки в Москве (естественно, с учетом промежуточных посадок для дозаправки топливом и осмотра машины) прошло 24 часа 41 минута 14 секунд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 09:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГУЛИВЕР писал(а):
Весьма благодарен Полянсковичу за работу на сайте. Информация интереснейшая. Пожалуй, это самый благодарный и благородный труд - сохранение Истории. Спасибо.

Илларион, спасибо за добрые слова!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 09:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знак ИВАК с международной атрибутикой FAI
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 09:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наименования Всероссийского аэроклуба 1908 — 1918 гг.
С 16 января 1908 г — Всероссийский Аэро-Клуб;
С 9 мая 1909 г. – Императорский Всероссийский Аэро-Клуб;
С 24 марта 1917 г. — Всероссийский аэроклуб;
С 22 марта 1918 – Всероссийское авиационно-воздухоплавательное общество;
Отделы ИВАК:
Ростов-Нахичеванский — с 11.11.1909 г.
Рижский — с 15.02.1910 г.
Оренбургский — с 12.05.1910 г.
Иркутский — с 25.04.1910 г.
Дальневосточный — с 22.06.1911 г.
Новгородский — с 01.10.1911 г.
Харбинский — с 24.09.1916 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 09:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На этой мажорной ноте закрываем на сегодня историю первого аэроклуба в России.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 09:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Администратору и модераторам - просьба не переносить этот кусочек истории авиации с нашей ветки в другие разделы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1125

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 09:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 14:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей, спасибо за поддержку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 14:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё одно фото 107 к/о с командиром роты Решетняк О.И.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 14:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно сильно нам не поможет в распознавании наших ребят, но есть положительный момент.
Наша рота стояла по левую сторону от памятника (если смотреть на памятник) и начиналась с первого 107-го отделения.
И ещё дальше от ротного видно двух наших - опять же предположу, похожи на Ларина и Будина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 14:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ещё можно определить или вспомнить (?) кто находится между Тишкиным и Поваляевым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 15:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Завтра Игорь будет на своём посту и надеюсь поможет нам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 15:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И также надеюсь на большую активность с завтрашнего дня наших пользователей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 15:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И продолжает радовать статистика просмотров нашей ветки - отставание от 1975 года составляет 451.568 (идёт сокращение).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 15:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И также будем завтра ждать хороших новостей из НХЛ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2023 04:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полянскович писал(а):
И также будем завтра ждать хороших новостей из НХЛ.

Надежды не оправдались сегодня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2023 04:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но сегодня есть и праздник.
День Мороза и Снегурочки – это древний языческий праздник. В эти дни обычно рассказывают сказки и легенды о Деде Морозе и о Снегурочке.
Люди вспоминали о том, как Снегурочка по прихоти бога любви Леля полюбила человека и потому с приходом Весны не стала улетать на Север. Но как только «яркий луч солнца прорезает утренний туман и падает на Снегурочку», она тает, превращаясь в легкое облачка пара, и уносится прочь.
День Деда Мороза и Снегурки был символичным окончанием зимы, за ним уже была не за горами широкая и щедрая Масленица.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2023 04:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И напомню всем, кто ещё не успел что-то купить, сегодня - Киберпонедельник в России.
Как известно, Киберпонедельник (Cyber Monday) – одна из крупнейших в мире распродаж и акций скидок на товары интернет-магазинов и весьма популярное событие в современном мире. Это время онлайн-распродаж, когда интернет-магазины предлагают товары по сниженным ценам, которые вы можете приобрести, не выходя из дома.
В России первый «Киберпонедельник» прошёл 28 января 2013 года и продолжался сутки. Но он никак не был привязан к «Чёрной пятнице», которая проходила в декабре. Организатором данной акции в России выступила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), а поддержали её шесть компаний: Wikimart, Enter, «Белый Ветер», «Десятое измерение», М.Видео и «Эльдорадо».
В январе 2014 года Киберпонедельник решено было повторить, в нём приняли участие уже 51 компания. С тех пор он проходит ежегодно, причём не один день, а несколько, и количество участников – интернет-магазинов растёт. В 2022 году было заявлено о почти 300 магазинах-участниках акции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2023 04:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И какие события произошли в этот день 30 января:
9 г до н.э. - освящение Алтаря Мира в Риме.
1722 - в Москве учреждена должность обер–полицмейстера – высшая полицейская должность города.
1790 - в Англии прошла испытания на открытой воде первая спасательная лодка "Ориджинал".
1801 - манифест Павла I о присоединении Грузии (Картли–Кахетии) к России.
1868 - в России опубликована книга Чарльза Дарвина об естественном отборе.
1894 - американец Чарльз Кинг получает патент на изобретенный им пневматический перфоратор (отбойный молоток).
1930 - в Москве запретили колокольный звон.
1930 - осуществлён запуск первого в мире радио–зонда для исследования атмосферы, изобретённого советским метеорологом Павлом Александровичем Молчановым.
1934 - стратостат «Осоавиахим–1» впервые в мире достиг высоты 22 км. При спуске потерпел катастрофу и все три члена экипажа погибли.
1943 - в Сталинграде капитулировала 6–я немецкая армия, условная точка перелома в Великой Отечественной войне.
1945 - экипаж подводной лодки С–13 под командованием капитана 3–го ранга Александра Ивановича Маринеско потопил в районе Данцигской бухты германский пассажирский суперлайнер (используемый как военный корабль) «Вильгельм Густлофф» (от 5.3 до 9.5 тыс. погибших).
2009 - с космодрома Плесецк с помощью ракеты–носителя «Циклон–3» запущен российский космический аппарат «Коронас–Фотон».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2023 05:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

“Осоавиахим-1”: взлет и падение “триумфаторов неба”


Экипаж «Осоавиахима-1» составили трое стратонавтов Павел Федосеенко, Андрей Васенко и Илья Усыскин. «Граждане стратосферы», «красноармейцы воздуха», «революционеры науки», «триумфаторы неба» — так называли их в газетах.
Командир Павел Федосеенко воздухоплаванием увлёкся в 1915 году, когда ему не исполнилось и семнадцати лет. Во время Гражданской войны он руководил воздухоплавательным отрядом и только на врангелевском фронте совершил сто разведочных подъёмов на аэростате. С 1921 года Федосеенко регулярно участвовал в полётах и ставил новые рекорды. Он окончил Военно-воздушную академию и факультет дирижаблестроения Комбината гражданского воздушного флота. Мечта о полёте в стратосферу зародилась у Федосеенко после того, как он вместе с А.А. Фридманом поднялся на рекордную для СССР высоту — 7400 метров.
Удивительной личностью был и другой член экипажа «Осоавиахима», Андрей Васенко, главный конструктор по аэростатостроению Института аэрофотосъёмки. Он работал над созданием аэростатов, предназначенных для метеорологических наблюдений в высоких слоях атмосферы и для аэрофотосъёмок больших площадей земной поверхности. Васенко пытался также разрешить проблему обледенения воздушных кораблей.
Самый молодой член экипажа Илья Усыскин, сын кузнеца, уже в четырнадцать лет в совершенстве владел немецким, читал в подлиннике Гейне и Гёте. Во время учёбы в аспирантуре Физико-технического института Ленинграда Усыскин выполнил две крупные научно-исследовательские работы по дифракции быстрых электронов. «Да, это открытие мирового значения», — отмечал его наставник академик А.Ф. Иоффе. Позже молодой учёный сконструировал компактную камеру Вильсона для исследований космических лучей. Стратонавтам «Осоавиахима-1» предстояло получить новые сведения о физическом состоянии верхних слоев атмосферы, химическом составе воздуха, природе космических лучей, интенсивности космического излучения, величине напряжённости магнитного поля Земли в стратосфере.

Стратостат был так огромен, что рядом с ним казался маленьким и незаметным светло-серый стальной шар - гондола для трех отважных воздухоплавателей. И когда эти трое показались на дорожке ведущей к стратостату, все повернули головы и расступились. Последние напутствия, дружеские рукопожатия - и стратонавты один за другим скрылись внутри стальной скорлупы.
Через несколько минут отпущенный стратостат исчез в облаках, белым покрывалом нависших над полем. Три человека сошлись в тесной гондоле: пилот Павел Федосеенко, конструктор староста Андрей Васенко и научный сотрудник Ильюша Усыскин. Их имена вскоре узнал весь мир. Земля слушала внимательно эфир. "Говорит Сириус", - сквозь шум и треск доносится из стратосферы - У микрофона командир стратостата Федосеенко. Настроение бодрое. Штурмуем двадцатый километр". Все, кто слышал эти слова, зааплодировали. Стратостат приближался к рекордной никем еще не покоренной высоте. "Счастливы вашим успехом" — радировали отважным Ленинградские осоавиахимовцы.
В 15 часов 08 минут из стратосферы донеслось несколько неразборчивых слов и «Сириус» смолк. Напрасно радиостанция Центрального аэродрома продолжала тревожно вызывать: «Сириус», я «Земля». Вас не слышим. Сообщите ваше местоположение». Однако стратостат молчал...
Лишь на следующий день выяснилось то, чего никто не ожидал и во что сознание отказывалось верить. В 470 километрах от Москвы, близ деревни Потиш-Острог в снегу была найдена смятая страшным ударом о землю гандола стратостата. Случилось непоправимое, как позже выяснилось из записей бортового журнала, на высоте примерно 12000 метров из-за сравнения температур газа и наружного воздуха подъёмная сила стратостата резко упала. Чтобы спасти стратостат, экипажу нужно было сбросить около 700 килограммов балласта. Однако на борту имелось всего 420 килограммов и даже его экипаж сбросить не смог. К тому же отказали приборы, из-за севшего аккумулятора. Скорость снижения продолжала расти. Гондола с усилием тянула за собой шар стратостата уже кидая его из стороны в сторону, и на высоте около 1,5-2 километра от земли оборвались стропы. Экипаж на протяжении десяти секунд находился в беспорядочно вращающимся железном ящике, ударяясь о стену и приборы. А выбраться наружу и воспользоваться парашютами можно было только лишь открутив двенадцать фиксирующих болтов люка. Гондола помялась от ужасного удара о землю. Оторвавшуюся ещё в атмосфере оболочку отнесло на несколько километров. Все приборы, которые находились в гондоле, разбились. На месте крушения обнаружили погнутые карманные часы, стрелки которых остановились на 16.23. Местные жители, сломали люк гондолы, вытащили наружу тела людей и разбитые приборы. Улетевшую оболочку стратостата расхитили по частям окрестные крестьяне. Трупы были совершенно исковерканы. Больше всего изуродован командира Федосеенко, череп которого не удалось собрать. Детальный анализ трупов привел к выводу, что экипаж погиб не от удушья или от иных причин, а от мощного удара гондолы о землю.
Вся страна провожала стратонавтов Федосеенко, Васенко и Усыскина в последний путь. Они погибли, но проникнув в стратосферу на 22 километра, сделали первый шаг на пути к завоеванию космических пустынь. Их подвиг никогда не будет забыт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2023 05:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Памятник Стратонавтам в селе Усыскино, близ которого упал стратостат
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2023 05:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Памятник героям — стратонавтам Павлу Федосеенко, Андрею Васенко и Илье Усыскину, погибшим при аварии стратостата «Осоавиахим — 1».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2023 05:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Память
Все члены экипажа «ОАХ-1» были посмертно награждены орденом Ленина (впервые в СССР — посмертно).
Урны с прахом героев были захоронены в Кремлёвской стене лично К. Е. Ворошиловым, И. В. Сталиным и В. М. Молотовым.
На месте падения стратостата поставлен обелиск, установлен памятник в Саранске. Он установлен на площади Стратонавтов, рядом с железнодорожным вокзалом.
История стратостата лежит в основе повести Сергея Синякина «Монах на краю Земли» (1999).
«Гибель „Воздушного Титаника“. Стратонавты» — документальный фильм телеканала РТР (26 октября 2010).
В честь полёта экипажа стратостата выпускались почтовые марки в 1934, 1944 и 1964 годах.
В честь стратонавтов названы:
проезд Стратонавтов в Москве;
улица Героев Стратосферы в Воронеже;
улица Федосеенко в Санкт-Петербурге;
улица Васенко в Санкт-Петербурге;
переулок Усыскина в Санкт-Петербурге;
улица Федосеенко в Нижнем Новгороде;
улицы Васенко, Федосеенко и Усыскина в Саранске;
село Усыскино, бывший посёлок Потиж-Острог Инсарского района Мордовии, близ которого упал стратостат, колхоз этого села носил имя Федосеенко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2023 07:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как сказал один из главных героев в известной сказке Астрид Линдгрен,
"Отлично. Продолжим разговор, - сказал Карлсон".

Игорь, это к тебе обращение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2023 07:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще-то конечно ко всем желающим общаться на данном форуме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Птица-84



Зарегистрирован: 11.09.2010
Сообщения: 617

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2023 08:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полянскович писал(а):
Как сказал один из главных героев в известной сказке Астрид Линдгрен,
"Отлично. Продолжим разговор, - сказал Карлсон".

Игорь, это к тебе обращение.


А что тут думать? Берешь ручку и список нашего выпуска, пишешь что пока нарыли по 107.108 и 109 к/о. Вот за 107е за мной кажись Гена Корж стоял, и что-то подсказывает, что Саша Берлим был в 107м. Ну и из оставшихся в списках кто мог гипотетически в каких отделениях быть, потом уточним)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2023 08:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь, светлая ж ты голова, молодец.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2023 08:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот ещё бы найти фото нашего 108-го отделения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Птица-84



Зарегистрирован: 11.09.2010
Сообщения: 617

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2023 09:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полянскович писал(а):
Игорь, светлая ж ты голова, молодец.

Могу ещё идею подбросить: если есть техвозможность, то организовать в разделе "Фотоальбомы" нашего года страничку и все фоты, которые на этой ветке имеются и ещё будут выкладываться- переносить туда, чтобы и не терялись и искать проще было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2023 09:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очередная хорошая идея, но это доступно наверное либо Админу, либо Модераторам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2023 09:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, даже в выпускном альбоме 1984 года не все фотографии (это заметил Матросов).
По нашей роте я сканировал и отправлял Администратору, кажется все фото сделал.
Возможно не все были сфотографированы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> Общение однокашников по годам выпуска Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 301, 302, 303 ... 467, 468, 469  След.
Страница 302 из 469

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB