Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Необычные биографии и судьбы борисоглебских выпускников
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Сб Мар 11, 2023 09:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЛЕТЧИК СНОВА НА ВЫСОТЕ


На Андреевском перевале, чуть выше бывшей смотровой площадки «Семь ветров», появился новый памятный знак погибшему в годы войны советскому летчику. Наши горы и бухта — последнее, что видел перед смертью младший лейтенант Волков.
На открытии обелиска присутствовали те, кто его устанавливал: казаки Константиновского хуторского казачьего общества и воспитанники учебно-тренировочного центра военно-патриотической подготовки молодежи «Юные защитники Отечества». Священник Новороссийской епархии Игорь Гайдаев отслужил панихиду в память о летчике и о всех погибших героях Великой Отечественной войны.
- Бетонное основание залили еще в сентябре прошлого года. Самым сложным оказалось поднять на высоту птичьего полета мраморную 325-килограммовую плиту. Вшестером-всемером тянули веревками, несли, волокли, - вспоминает руководитель центра Константин Хмелевский. Константин Анатольевич рассказал, как удалось обнаружить фрагменты сбитого самолета и узнать историю летчика-героя:
- В прошлом году, во время полевого выхода, на Маркотхском хребте, у основания горы Кваша, в труднодоступном месте (между Андреевским перевалом и мысом Дооб, координаты: N44.70953, E37.8799) мы с курсантами обнаружили детали двигателя, элементы обшивки сгоревшего ЯК-1Б. Благодаря ассоциации поисковых отрядов «Кубаньпоиск» мы узнали, что самолетом управлял младший лейтенант, летчик-истребитель 402-го истребительного полка 265-й истребительной авиадивизии Владимир Сергеевич Волков, который считался пропавшим 21.04.1943 года. На месте крушения поисковиками были обнаружены элементы парашютной системы, что говорило лишь об одном — пилот погиб вместе с самолетом. После обработки и поиска по документам номеров, найденных на двигателе, удалось выяснить, что самолет был подбит в неравном воздушном бою при защите Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков. На седьмой минуте боевого полета наш самолет «зажгли» два немецких «мессершмитта».
Заручившись поддержкой городского управления культуры, мы решили увековечить подвиг Владимира Волкова, защищавшего наш город во время Великой Отечественной войны, и поставить рядом с местом его гибели памятный знак. Большую благодарность Константин Хмелевский выразил депутату городской Думы Сергею Канаеву, который оказал финансовую помощь практически на следующий день после обращения.
В ближайшее время на бетонном основании памятника установят фрагменты самолета, для этого в нем оставили специальные отверстия.
Анастасия Козориз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Сб Мар 11, 2023 09:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1940 года пилот старший 402-го иап 265 иад 3 ИАК 4-й ВА Северо-Кавказского фронта младший лейтенант Волков Владимир Сергеевич.


Волков Владимир Сергеевич
Дата рождения: 07.02.1917
Место рождения: Калининская обл., Каменский р-н, пос. Кувшиново
Дата поступления на службу: 20.12.1938
Воинское звание: мл. лейтенант
Наименование воинской части: 166 равп, 402 иап 265 иад
Дата выбытия: 21.04.1943
Причина выбытия: пропал без вести

Информацию по проведению поиска можно посмотреть по ссылкам
https://trizna.ru/forum/topic/36891-%
https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=1340722
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вт Мар 14, 2023 11:59    Заголовок сообщения: Сопельниченко Леонид Емельянович Ответить с цитатой

Птица-84 писал(а):
...Накопился некоторый материал...
...7. Сопельниченко Леонид Емельянович. В книге "ИПН" инфа как о выпускнике и инструкторе, есть фото. Оказывается ещё и в кино снимался (нажать фильмографию)
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/bitpart/m/sov/261765/bio/

Выпускник 1937 года Сопельниченко Леонид Емельянович: http://www.bvvaul.ru/profiles/7144.php
Снимался в фильме "Облака" (в кадре врач слева)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2023 11:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1940 года пилот 272-го иап 7 сад Северо-Западного фронта младший лейтенант Лисовский Павел Федорович.


Лисовский Павел Федорович
Дата рождения: 09.01.1918
Место рождения: Орловская обл., Суражский р-н, г. Сураж, д. Сеича
Дата поступления на службу: __.12.1938
Воинское звание: мл. лейтенант
Наименование воинской части: 166 равп, 272 авп
Судьба: Пропал без вести
Причина выбытия: пропал без вести

Все материалы отправлены Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2023 11:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Суражском районе Брянской области 6 февраля 2020 года состоялась церемония перезахоронения останков летчика, которого считали без вести пропавшим в годы Великой Отечественной войны. В год 75-й годовщины Великой Победы на свою малую родину навсегда вернулся Павел Федорович Лисовский. Его похоронили рядом с его родными на кладбище в деревне Сенча Суражского района. В захоронении приняли участие представители поискового движения Верхневолжья, в том числе поискового отряда «Русь» Старицкого района.

В день открытия Года памяти и славы в Брянской области на территории Суражского района Брянского края торжественно захоронили летчика-истребителя, младшего лейтенанта Павла Федоровича Лисовского.
Самолёт ЛаГГ-3 (№3121756) с мотором М-105па (№ 135-132) из состава 272 ИАП младшего лейтенанта Павла Фёдоровича Лисовского (1918 г.р., уроженец: РСФСР Орловская (ныне Брянской) обл., Суражский район с. Сенча. Кадровый с 1938 года.), 11.10.1941 года не вернулся из боевого вылета в район Сычёвка. До 2020 года числился в списках, пропавших без вести.
Останки пилота Великой Отечественной войны, были подняты в ходе историко-поисковой экспедиции сводного поискового отряда Тверского регионального отделения «Поискового движения России» на территории Старицкого района Тверской области. В преддверии передачи останков воина на малую Родину представители сводного поискового отряда провели пресс-конференцию для Тверских журналистов.
В торжественно-траурной церемонии принимали участие представители исполнительной и законодательной власти муниципального образования, районного комиссариата Суражского района Брянской области, члены общественных поисковых объединений Тверской и Брянской областей, учащиеся образовательных учреждений, жители Брянского края.
Валерий Фрыгин, руководитель общественного поискового объединения «Русь» Старицкого района Тверской области передал останки героя и пакет документов для проведения захоронения представителям Суражского муниципального района.
Поисковики рассказали землякам пилота о работе в Старицком районе по подъёму фрагментов военного самолёта, в ходе которой её участникам удалось поднять останки лётчика, определить номер самолёта, номер авиационной части, которой принадлежал самолёт. По фрагментам документов летчика экспертной группой была установлена личность пилота.
Активное участие в экспедиции приняли члены Тверской общественной организации по содействию увековечения памяти погибших при защите Отечества «Исток», они реализуют на территории Тверского края социально-значимый проект патриотической направленности «Солдаты Великой Победы. Калининский фронт». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Представители общественного объединения «Поиск-Почеп» Брянского региона и лично Сергей Жуков, оказали содействие по поиску и взаимодействию с родственниками Павла Федоровича. Родным и близким представители общественных поисковых объединений передали фрагменты личных вещей пилота, фрагменты частей военного самолёта, архивные материалы, с которыми работала экспертная группа, а также фото и видеоматериалы экспедиции.
Торжественно-траурные мероприятия состоялись благодаря конструктивному взаимодействию администраций Старицкого района Тверской области и Суражского района Брянской области при непосредственном участии общественных поисковых объединений. В торжественно-траурных мероприятиях приняли участие представители поисковых объединений «Русь», «Исток», «Звезда и «Тверичи» Тверского регионального отделения «Поискового движения России».

Огромное спасибо и низкий поклон всем поисковым организациям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Апр 17, 2023 12:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1940 года лётчик 161-го иап ВВС 43-й армии Резервного фронта лейтенант Морозов Николай Васильевич.


Морозов Николай Васильевич
Дата рождения: 25.07.1919
Место рождения: Мордовская АССР, Ромодановский р-н, с. Салма
Дата поступления на службу: __.12.1938
Воинское звание: лейтенант
Наименование воинской части: 162 равп ЗапОВО , 8 ВАШП
Дата окончания службы: 10.09.1945

Все материалы отправлены Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы.


Последний раз редактировалось: Полянскович (Пн Апр 17, 2023 12:35), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Апр 17, 2023 12:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Судьям-ветеранам Великой Отечественной войны посвящается: Морозов Николай Васильевич
Николай Васильевич Морозов родился 25 июля 1919 года в с. Салма ныне Ромодановского района Республики Мордовия, в семье крестьян Василия Павловича и Александры Никитичны Морозовых. Они занимались сельским хозяйством и до, и после революции 1917 года, с 1928 года работали в колхозе. По окончании 7 классов Салминской школы в 1934 году Николай Васильевич уехал в г. Москву, до 1936 года работал на строительстве г. Москвы, а с 1936 по 1938 год был учеником, а затем слесарем завода № 28. Работая на производстве, одновременно в 1934-1937 годах учился на рабфаке. В 1937 году без отрыва от производства поступил учиться лётному делу в Центральный аэроклуб, который окончил со званием пилота в 1938 году. Затем он поступил в Краснознамённое училище лётчиков истребителей им. Чкалова, которое окончил в 1940 году с присвоением военного звания лейтенанта. С 1940 года до начала Великой Отечественной войны служил лётчиком в 161-м истребительном авиационном полку Белорусского военного округа, с 1941 по 1942 год – лётчиком Центрального фронта. В январе 1942 года при выполнении боевого задания Николай Васильевич получил тяжелое ранение в ноги и голову, два с половиной года находился на излечении в госпитале. С 1944 по 1 января 1945 года являлся лётчиком-инструктором 8-й лётной школы в г. Пугачев, со 2 января по 9 мая 1945 года – лётчиком 207-й автодивизии Белорусского фронта, с 9 мая 1945 по 1 июня 1946 года – лётчиком Центральной группы войск. В период с 1 января 1945 по 1 мая 1946 года пребывал в Германии, Польше, Австрии в составе Советской Армии.
За образцовое выполнение заданий на фронтах Великой Отечественной войны Николай Васильевич был награжден орденом «Красная Звезда» и медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.».
С 1 сентября 1946 по 1 июля 1948 года Н. В. Морозов обучался в Казанской юридической школе, по окончании которой с 25 июля 1948 года начал работать помощником прокурора Инсарского района. В 1948 году поступил учиться в Казанский заочный юридический факультет, который окончил в 1953 году. С 10 октября 1950 года был назначен прокурором Инсарского района, а с 21 мая 1955 года – прокурором Ковылкинской межрайонной прокуратуры, где проработал по 18 сентября 1958 года и по состоянию здоровья уволился.
6 сентября 1958 года Президиумом Верховного Совета Мордовской АССР Н. В. Морозов допущен к исполнению обязанностей члена Верховного Суда Мордовской АССР, а с 19 сентября 1958 года зачислен в штат Верховного Суда Мордовской АССР на должность члена суда – председательствующего постоянной сессии при Дубравном лагере. 26 ноября 1958 года Верховным Советом Мордовской АССР Николай Васильевич Морозов избран членом Верховного Суда Мордовской АССР.
27 января 1961 года Президиумом Верховного Совета Мордовской АССР Н. В. Морозов освобожден от обязанностей члена Верховного Суда Мордовской АССР по состоянию здоровья. С 7 февраля 1961 года он был принят на работу нотариусом Ковылкинской нотариальной конторы. Здесь он проработал до 21 мая 1963 года, затем переехал в Волгоградскую область, там он работал в органах прокуратуры.
В характеристике заместителя Председателя Верховного Суда Мордовской АССР от 10 апреля 1963 года говорится: «Тов. Морозов Н. В. к исполнению своих служебных обязанностей относится добросовестно, принимает активное участие в общественной работе района, является членом общества по распространению политических и научных знаний. Тов. Морозов Н. В. политически грамотен, идеологически выдержан. Дисциплинарных взысканий не имеет».
Источник: Верховный Суд 09.10.2020
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Июн 04, 2023 07:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1940 года лётчик 629-го иап ПВО 102 иад ПВО Сталинградского района ПВО лейтенант Шумов Василий Иванович.


Шумов Василий Иванович
Дата рождения: 31.07.1917
Место рождения: Рязанская обл., Захаровский р-н, с. Плахино
Дата поступления на службу:12.1939
Воинское звание: лейтенант
Наименование воинской части: 629 иап
Дата выбытия: 10.08.1942
Причина выбытия: погиб
Первичное место захоронения: Сталинградская обл., д. Ерзовка

Информационная поддержка от Пширкова Сергея Юлиановича.

Все материалы отправлены Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Июн 04, 2023 07:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сайте поисковиков Тризна есть информация (Дочь ветерана ВОВ 863 иап) о Шумове Василии Ивановиче

Про Шумова и Красикова ещё...
Пока отсутствует в теме автор темы с новыми подробностями, добавлю про Шумова и Красикова, погибших где-то вблизи Пичуги.
Очень удивила схожесть биографий этих двух лётчиков, так и хочется озаглавить свой пост - "В одной эскадрилье служили друзья" - словами из текста известной многим песни.
Синд выше привёл документ о гибели лётчиков при столкновении в воздухе во время патрулирования своего аэродрома Воропоново 09.08.42. Моё мнение, что разночтения по дате гибели 09.08. или 10.08. вызваны тем, что катастрофа случилась во второй половине дня, к вечеру, в 17-50 и информация о ней попала в сводки уже 10-ого.
Что же предшествовало этой трагедии? 09.08.42 - оказался очень напряжённым. Сразу после обеда в 15-25 ст.Воропоново и городок аэродрома подверглись массированной бомбардировке вражской авиацией: разрушены здания, сгорели общежитие 629 иап и штаб БАО, убиты жены 2-х лётчиков.
Безусловно, лётчики 3-ей эскадрильи Шумов В. И., Красиков А. А., Ехнев Л. П. (его жена погибла при этом налете) были очень взволнованы - в жбд полка отмечено, что на патрулирование они вылетели самовольно.
Кроме того, у Красикова этот вылет был вторым за сутки; в первом вылете один из лётчиков группы Попов А. Р., совершая вынужденную посадку, получил тяжёлые травмы - перелом правой ноги и ушибы, потерял сознание и был отправлен в госпиталь, а сомалет разбит и не подлежал ремонту. (Кстати, этот лётчик упомянут в теме о лётчике Логинове А. И., как определившем его с-т и место гибели. Сам Попов после этой аварии больше не летал, был комиссован 07.05.43).
Наверное, все события этого дня вкУпе отразились на состоянии лётчиков и привели к трагедии...

Таким образом, роковое столкновение и гибель навеки связали вместе лейтенантов Шумова Василия Ивановича и Красикова Алексеея Андреевича. Но не только. Очень многое объединяло летчиков при жизни:
1) оба одногодки - 1917 г. р.;
2) оба окончили Борисоглебскую ВАШ им. В. П. Чкалова - выпускники 1940 г;
3) обоим одним приказом НКО № 05269 от 28.11.40 присвоено звание мл. лейтенанта;
4) оба оставлены при авиашколе летчиками-инструкторами готовить новых курсантов;
5) оба одним приказом УВВС КА № 071 от 24.01.42 направлены в 629 иап пилотами в одну - 3-ю АЭ;
6) оба, с разницей ~ в неделю, получили звание лейтенанта и стали командирами звеньев (Красиков 28.07.42, Шумов 08.08.42 - накануне гибели).

О Шумове известно только, что из Рязанской обл., затем семья переехала в Москву, здесь окончил 7-летку и ФЗУ.
А вот о Красикове создана отдельная страница на сайте БВВАУЛ им. Чкалова, есть небольшой фотоальбом.
Особенно тронули письма л-та Алексея Красикова с фронта, адресованные брату, последнее датировано 31.07.42.
Письма передают живой образ Алексея, которого в авиашколе и в полку полушутя называли Лешкой Чкаловым за умение отлично производить посадку самолёта вслепую в условиях густого тумана. Желающие могут тоже познакомится с письмами из 42-го, заглянув на страничку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 21, 2023 04:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1940 года лётчик-испытатель Ануфриев Пётр Андреевич.


Ануфриев Петр Андреевич
Дата рождения: 28.06.1921
Место рождения: Рязанская обл., Рязанский р-н, с. Борки
Дата поступления на службу: __.01.1939
Воинское звание: капитан
Наименование воинской части: 116 иап САВО
Дата окончания службы: 07.08.1956

Ануфриев Пётр Андреевич родился 28 июня 1921 года в с. Борки Рязанского уезда Рязанской губернии РСФСР (ныне посёлок в черте г. Рязань Рязанской области). По национальности русский. Беспартийный.
В рядах Красной Армии с января 1939 года, призван Ростокинским РВК г. Москвы (по другим данным Борисоглебским РВК Воронежской области), поступил в лётную школу. Военную присягу принял 23.02.1939.
20.04.1940 окончил Борисоглебскую Краснознамённую военную авиационную школу имени В.П. Чкалова с присвоением воинского звания младший лейтенант и назначен младшим лётчиком 116-го истребительного авиационного полка ВВС Среднеазиатского ВО в г. Сталинабад Таджикской ССР (приказ НКО СССР № 01904).
В УПК есть запись о прохождении обучения на ПАУШ ВВС (Полтавские военные авиационные курсы усовершенствования штурманов ВВС Красной Армии).
В дальнейшем служил и воевал в составе 157-го истребительного авиационного полка (сведений о назначении на должности не найдено).
Участник Великой Отечественной войны с мая 1943 года в составе 157 иап 273 иад 6 ИАК 16-й ВА Центрального фронта (по данным наградного листа).
5 июля 1943 года лётчик 157-го иап лейтенант Ануфриев П.А. не вернулся с боевого задания, сбит в районе ст. Поныри Курской области. Выпрыгнул с парашютом, получил тяжёлое ранение в области нижней трети правого бедра с повреждением кости и осколочное ранение обеих рук и левой ноги. Направлен на лечение в госпиталь г. Уфы Башкирской АССР.
09.10.1943 выбыл из госпиталя ЭГ 3738 и затем уволен в запас.
В дальнейшем восставновился на лётой работе
С 194? года — лётчик-испытатель НИИ № 1 Министерства авиационной промыленности.
08.06.1948 лётчик-испытатель НИИ № 1 Ануфриев П.А. представлен к награде.
С 1955 года на лётно-испытательной работе на авиазаводе № 21 им. С. Орджоникидзе в г. Горький. В 1957 году участвовал в испытаниях самолёта Е-2А.
08.02.1960 Ануфриев П.А. поднял в небо первый серийный МиГ-21Ф.
С 1960 года на лётно-испытательной работе в ОКБ М.Л. Миля.
30 мая 1961 года лётчик-испытатель Ануфриев Пётр Андреевич погиб в авиационной катастрофе на вертолёте Ми-10 (в составе экипажа второй лётчик В.П. Михайлюк, штурман-радист С.И. Клепиков, борттехник Ш.М. Аруин, техник А.А. Мысловский).
Похоронен на Преображенском кладбище г. Москвы.


Последний раз редактировалось: Полянскович (Ср Июн 21, 2023 04:51), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14315
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 21, 2023 04:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лётчик-испытатель Ануфриев Пётр Андреевич

Полёты по программе заводских испытаний Ми-10 выполняли лётчики Г.В. Алферов и Б.В. Земсков. В сентябре 1961 года они установили абсолютный мировой рекорд (для того времени) подъёма на вертолёте максимальным груза весом 15103 кг на высоту 2000 метров.
Предъявление «Летающего крана» Ми-10 на государственные испытания задержалось из-за печальных обстоятельств.
В 1961 г. при перелёте вертолета Ми-10 из Казани на подмосковный аэродром, в районе города Сасово, прибор контроля давления масла в главном редукторе начал показывать уменьшение давления. Командир экипажа лётчик-испытатель П.А. Ануфриев решил посадить вертолёт для осмотра силовой установки. Выбрать площадку для посадки оказалось не так просто. Кругом лесные массивы, а в промежутках между ними населённые пункты. Наконец, удалось найти как будто бы подходящее место - лужайку за окраиной деревни.
По мере приближения к предполагаемому месту посадки лётчик заметил, что лужайка неровная, с уклоном к примыкавшему к ней болоту.
Подведя вертолёт к лужайке и зависнув над ней, но окончательно не приземляя его, так, что он находился во «взвешенном» состоянии при вращающемся несущем винте, Петр Ануфриев дал команду штурману-радисту Семену Клепикову сойти и осмотреть площадку.
Клепиков убедился, что левые передняя и основная стойки шасси опираются на зыбкую болотистую почву и окончательное полное приземление вертолета грозит опрокидыванием его в сторону болота. Сложив руки крестом, штурман показал командиру, что посадка на этой площадке невозможна, и поднялся на борт вертолёта.
Взлетели и, едва перелетев над насыпью, пролегавшей поперёк пути вертолёта, увидели, что давление масла упало до нуля. Впереди неровное поле, засеянное рожью. Приземлившись с порядочной горизонтальной скоростью, «летающий кран» по инерции пробежал 300-400 метров до встретившегося на пути небольшого бугорка, теряя на пробеге детали разрушившейся силовой установки, опрокинулся и загорелся. Какие-то неведомые силы выбросили Клепикова из кабины и он, получив незначительные травмы, оказался на ржаном поле в десяти-пятнадцати метрах от горящего вертолёта. Начавшийся пожар не получил большого распространения и постепенно угасал.
Механизаторам близлежащего совхоза, работавшим в поле недалеко от места падения вертолёта, удалось вытащить из-под обломков тела погибших второго лётчика В.П. Михайлюка, борттехника Ш.М. Аруина, техника А.А. Мысловского и подававшего признаки жизни командира экипажа П.А. Ануфриева.
На редкость оперативно сработала телефонная связь. Меньше через час о катастрофе стало известно М.Л. Милю и находившемуся на аэродроме вертолётного ОКБ инженеру НИИ ВВС Загордану. Быстро был снаряжен самолёт ЛИ-2, на борту которого заняли места военный представитель в ОКБ Г.П. Чернышев, М.Л. Миль и А.М. Загордан. Ли-2 доставил их на аэродром Чучково, а оттуда вертолётом Ми-4, пилотируемым одним из опытнейших вертолётчиков Ф.Ф. Прокопенко, они добрались до места катастрофы Ми-10.
В расследовании катастрофы Ми-10 показания пребывавшего в сознании члена экипажа С.И. Клепикова значительно облегчили эту задачу. Его рассказ, подробный осмотр места катастрофы позволили восстановить картину этого тяжёлого лётного происшествия и с достаточной достоверностью определить его причину. Казалось бы устраненные недостатки силовой установки, которые проявились на вертолете Ми-6, вновь дали знать о себе. Катастрофа произошла из–за поломки привода маслонасоса в главном редукторе.
Прибывшие на место катастрофы вертолётчики на ночь разместились в районной больнице, куда был доставлен тяжелораненый Ануфриев, в надежде, что его ранение не окажется смертельным, и от него, может быть, удастся уточнить некоторые обстоятельства катастрофы. Но эти надежды не оправдались. Петр Андреевич Ануфриев всю ночь бредил, произносил какие-то несвязные слова, а к утру скончался.
Подробный анализ обстоятельств катастрофы позволил наметить пути повышения надёжности силовой установки Ми-6 и Ми-10. Приводы маслонасосов пришлось усилить и заменить как на опытных Ми-10, так и на всех Ми-6. Для этого понадобилось немало времени и государственные испытания «Летающего крана» удалось начать лишь в 1964 году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации. Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB