Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
В.Сигаев-81

Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 3958 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
Добавлено: Сб Апр 15, 2023 19:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Полянскович писал(а): | А что касается воспоминаний и мемуаров, то это такое дело - кто-то вообще ничего не помнит, а кто-то наоборот вспомнит то, чего и не было. |
Александр, абсолютно с тобой согласен. Информацию мемуаров советского периода надо перепроверять, т.к. наличие цензуры, в то время, не давала авторам возможности истинного описания событий. В то же время, информацию современных авторов-историков надо перепроверять ещё тщательней , как ни странно, из-за отсутствия той же цензуры. _________________ Помощь молодым пользователям Инет... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В.Сигаев-81

Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 3958 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
Добавлено: Сб Апр 15, 2023 19:42 Заголовок сообщения: Re: Страница В.П. Чкалова на сайте |
|
|
root писал(а): | С момента создания страницы в неё вносились дополнения, но благодаря исследованиям группы энтузиастов, часть из которых присутствует на этом форуме, она будет полностью переоформлена. |
Юра, привет. Действительно, с момента оформления персональной страницы Чкалова, прошло достаточно много времени, за которое удалось найти дополнительную, а главное, документально подтверждённую и, по возможности, перепроверенную информацию.
Естественно, ещё будут дополнения, а возможно и изменения, но в основном, биография Чкалова, в этой теме форума, на сегодняшний день, достаточно подробно отражает все этапы жизни В.П. Чкалова. _________________ Помощь молодым пользователям Инет... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
root Site Admin

Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 3595 Откуда: bvvaul-76
|
Добавлено: Сб Апр 15, 2023 21:08 Заголовок сообщения: "Чкалов. Міфи та факти"" |
|
|
У кого есть возможность посмотреть:
Провайдер Vega Telecom, SWEET.TV (Vega Telecommunications Group), Украина.
15.04.2023. Телепрограмма "Історія HD" - 20:25 - Документальный фильм "Чкалов. Міфи та факти"" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В.Сигаев-81

Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 3958 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
Добавлено: Вс Апр 16, 2023 03:43 Заголовок сообщения: |
|
|
На You Tube в мае 2018 г. студия FILM.UA Group выложила фильм "ЧКАЛОВ. МИФЫ И ФАКТЫ" (2010 г) - Увлекательная докудрама о знаменитом советском лётчике Валерии Павловиче Чкалове.
https://www.youtube.com/watch?v=WsJs0YMKmsM
Впервые посмотрев этот фильм 3 года назад я оставил комментарий, что к сожалению, в хорошо снятом фильме больше мифов и исторических неточностей, чем фактов. _________________ Помощь молодым пользователям Инет... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Полянскович
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 16726 Откуда: Борисоглебск
|
Добавлено: Вс Апр 16, 2023 07:55 Заголовок сообщения: Re: Страница В.П. Чкалова на сайте |
|
|
root писал(а): | В.Сигаев-81 писал(а): | ...Количество просмотров страницы биографии Чкалова на нашем форуме, на сегодняшний день, составляет 48748... |
|
Да, интерес к Чкалову Валерию Павловичу, чьё имя носит наша лётная школа, с годами не уменьшается, что не может не радовать.
С помощью неутомимых поисковиков находятся мельчайшие достоверные факты его жизни и лётной работы.
Всем огромное спасибо за память и ваши труды! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Полянскович
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 16726 Откуда: Борисоглебск
|
Добавлено: Вс Апр 16, 2023 07:59 Заголовок сообщения: |
|
|
В.Сигаев-81 писал(а): | На You Tube в мае 2018 г. студия FILM.UA Group выложила фильм "ЧКАЛОВ. МИФЫ И ФАКТЫ" (2010 г)
Впервые посмотрев этот фильм 3 года назад я оставил комментарий, что к сожалению, в хорошо снятом фильме больше мифов и исторических неточностей, чем фактов. |
Владимир, полностью согласен с твоим мнением.
Как сказано было ранее, сейчас явно не хватает хороших редакторов (или цензоров), отсюда и возникают такие моменты. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кара

Зарегистрирован: 25.10.2018 Сообщения: 64 Откуда: ЬУМН
|
Добавлено: Пн Апр 17, 2023 19:31 Заголовок сообщения: |
|
|
В.Сигаев-81 писал(а): |
Информацию мемуаров советского периода надо перепроверять, т.к. наличие цензуры, в то время, не давала авторам возможности истинного описания событий. |
Либо человек писал по памяти, не сверяясь с документами. А она (память) со временем подводит. В качестве примера приведу "Жизнь в авиации" Красовского. Очень много нестыковок и неточностей. Правда, у Степана Акимовича была очень бурная биография. Особенно в годы ГВ. Реальный калейдоскоа событий. Но в памяти его, спустя 40+ лет к моменту написания, произошло замещение дат и событий. Ну а "Полярный лётчик" Водопьянова - вообще фантазии Веснухина. При всём уважении к Михаилу Васильевичу _________________ Не мешай летать железу! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кара

Зарегистрирован: 25.10.2018 Сообщения: 64 Откуда: ЬУМН
|
Добавлено: Пн Апр 17, 2023 20:02 Заголовок сообщения: |
|
|
В.Сигаев-81 писал(а): |
значит Чкалов всё-таки присягу принял в 18 лет, уже учась в Егорьевске 1 мая 1922 г. |
Да, у Чкалова совпало, что в 18-летнем возрасте. Филину было 19, Кржижевскому и Пумпуру - 22, Анисимову - 25, Конкину - 26, Залевскому - 29, а Пораю - 30 лет. Так что привязку делать к возрасту не стОит. Исходя из перечня фамилий, делаю вывод, что в тот год к присяге были приведены все, не принявшие её по какой-то причине ранее. Потому что в списках постоянного состава - руксостав, инструкторы, мотористы. И, как увидел, присягу принимали ВСЕ - как военнообязанные (нынешние военнослужащие), так и военнослужащие (вольнонаёмные). Потому что в списках сторожа, кочегары, машинистки, библиотекари _________________ Не мешай летать железу! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кара

Зарегистрирован: 25.10.2018 Сообщения: 64 Откуда: ЬУМН
|
Добавлено: Чт Апр 27, 2023 18:49 Заголовок сообщения: |
|
|
В.Сигаев-81 писал(а): | не встречал ли ты документ, когда Чкалов прибыл в Борисоглебск, а то в биографиях пишут, что 16 апреля, в личном деле Чкалова этой даты нет. Надо бы уточнить, Чкалов то же мог ошибаться. |
Приказ
2-й ВОЕННОЙ ШКОЛЕ ЛЕТЧИКОВ
№ 59
16 апреля 1923, гор. Борисоглебск
<...>
§ 12.
Прибывших из Егорьевской школы воздушнаго флота для обучения полетам нижепоименованных краскомов зачислить в списки курсантов школы с сего числа и на продуктовое и денежное довольствие согласно списка
<...>
15. ЧКАЛОВ Валериан
<...>
Начшколы красвоенлет Ремезюк
военком школы Шатов
РГВА. Ф. 34273. Оп. 1. Д. 56. Л. 57 об. _________________ Не мешай летать железу! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В.Сигаев-81

Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 3958 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
Добавлено: Сб Апр 29, 2023 21:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Кара писал(а): |
Приказ
2-й ВОЕННОЙ ШКОЛЕ ЛЕТЧИКОВ
№ 59
16 апреля 1923, гор. Борисоглебск
<...>
§ 12.
Прибывших из Егорьевской школы воздушнаго флота для обучения полетам нижепоименованных краскомов зачислить в списки курсантов школы с сего числа и на продуктовое и денежное довольствие согласно списка
<...>
15. ЧКАЛОВ Валериан
<...>
Начшколы красвоенлет Ремезюк
военком школы Шатов
РГВА. Ф. 34273. Оп. 1. Д. 56. Л. 57 об. |
Александр, большое спасибо. _________________ Помощь молодым пользователям Инет... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ГУЛИВЕР

Зарегистрирован: 01.05.2008 Сообщения: 4652 Откуда: БОМЖ
|
Добавлено: Вт Июн 11, 2024 06:04 Заголовок сообщения: |
|
|
В.Сигаеву-81 большое спасибо за информацию.
Честно говоря, мне жизнь Валерия Павловича Чкалова с годами нравится все больше и больше.
А, в выборе прославленного Краснознаменного Орденоносного Училища, носящего его имя, я, однозначно, не ошибся. _________________ Ну, так вот... Ну, вот как-то так... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Птица-84
Зарегистрирован: 11.09.2010 Сообщения: 657
|
Добавлено: Вт Июн 11, 2024 11:17 Заголовок сообщения: |
|
|
А кто может подсказать точное время этого полета? Больно уж натянутой мне кажется версия с дачей Сталина. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Птица-84
Зарегистрирован: 11.09.2010 Сообщения: 657
|
Добавлено: Вт Июн 11, 2024 11:17 Заголовок сообщения: |
|
|
дубль. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Полянскович
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 16726 Откуда: Борисоглебск
|
Добавлено: Вт Июн 11, 2024 11:49 Заголовок сообщения: |
|
|
В.Сигаев-81
Владимир, отличный материал.
Вам респект и уважение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Полянскович
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 16726 Откуда: Борисоглебск
|
Добавлено: Вт Июн 11, 2024 11:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Птица-84 писал(а): | А кто может подсказать точное время этого полета? Больно уж натянутой мне кажется версия с дачей Сталина. |
Игорь, очевидно время вылета как и было заявлено 12.58. Хотя нужно конечно посмотреть какие-нибудь Акты расследования. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Птица-84
Зарегистрирован: 11.09.2010 Сообщения: 657
|
Добавлено: Вт Июн 11, 2024 12:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Саша, я про общее время полета. Мне непонятна фраза "...делал над дачей несколько виражей. По времени это заняло не более 1 минуты..." Простой вираж на 250км/ч с креном 45 кажись 2,5 мин, не? А если ещё с выпущенными шасси? Да и Коккинаки сказал "Я наблюдаю с воздуха, запылил снег за винтом, разбежался, поднялся в воздух, сделать два больших круга над аэродромом, подошёл ко мне (с правого борта.)." ИМХО про дачу натянули таки сову на глобус. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Птица-84
Зарегистрирован: 11.09.2010 Сообщения: 657
|
Добавлено: Вт Июн 11, 2024 13:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Сорри, по времени виража загнул, вроде как 44 сек.) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В.Сигаев-81

Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 3958 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
Добавлено: Чт Июн 13, 2024 01:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Птица-84 писал(а): | А кто может подсказать точное время этого полета? Больно уж натянутой мне кажется версия с дачей Сталина. |
Из доклада Народного Комиссара Внутренних дел Союза СССР (Л. БЕРИЯ)
..."15 декабря, перед тем как самолет пошел в воздух, директор завода 156 тов. УСАЧЕВ позвонил Наркому Оборонной Промышленности тов. КАГАНОВИЧУ М. М., которому сообщил о том, что самолет И-180 под пилотированием Героя Советского Союза тов. ЧКАЛОВА в 12 часов 58 минут делает пробный полет, на что тов. КАГАНОВИЧ дал согласие. Ведется следствие".
ЦА ФСБ РФ. Р-3987, т.5, д. 161-166
..............
Протокол допроса свидетеля
от 15 декабря 1938 г. (написано на листке в линейку, синими чернилами. Сохранена орфография, пунктуация и размерность строк)
Широков Павел Григорьевич
1918 г. рождения, б/п слесарь -
бригадир автобазы Мосжилгос-
строя живёт в Москве по
Магистральному проезду
д. № 13
Вопрос: Что Вам известно о катастрофе само-
лёта происшедшей 15 декабря с/г.
Ответ: 15 декабря я находился во дворе авто-
базы. Приблизительно в 13 ч. 15 м. над двором
базы появился самолёт краного цвета ко-
торый летел с юга на север. Над территорией
двора автобазы самолёт находился на
высоте не более 13-15 метров. Работы мотора
слышно не было, пропиллер тихо вращался.
Вначале самолёт летел паралельно земли
и при повороте влево на запад, накренился
также влево, т.е. левое крыло стало ниже
правого. При повороте влево, самолет на-
чал снижаться еще более и в этот момент
он своим левым крылом задел за элек-
трическую сеть напряжением в 250 вольт. Прово-
да в количестве трех оборвались , а само-
лет правым своим крылом - ближе к фюзеля-
жу ударился об электрический столб на рассто-
янии от земли 3 1/2 - 4 метра, хвостовая часть сра-
зу же отделилась и сам самолет упал на
кучу отбросов строительного материала.
Вопрос: На каком расстоянии от Вас произош-
(оборотная сторона листа)
ло падение самолёта?
Ответ: От меня это было в 30-35 метров...
Допросил:
Зам. Нач 1отделения 1 отдела Г.Э.У
Лейтенант госуд. безоп. (подпись) А. Иванов _________________ Помощь молодым пользователям Инет... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В.Сигаев-81

Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 3958 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
Добавлено: Чт Июн 13, 2024 02:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Птица-84 писал(а): | Сорри, по времени виража загнул, вроде как 44 сек.) |
По характеру выполнения фигур самолет И-180 похож на самолет И-16. На виражах более устойчив, не имеет тенденций срываться в штопор.
Время виража этих самолетов составляло ... 15-16 секунд. https://airpages.ru/ru/i-16.shtml _________________ Помощь молодым пользователям Инет... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В.Сигаев-81

Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 3958 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
Добавлено: Чт Июн 13, 2024 04:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Птица-84 писал(а): | Саша, я про общее время полета. Мне непонятна фраза "...делал над дачей несколько виражей. По времени это заняло не более 1 минуты..." Простой вираж на 250км/ч с креном 45 кажись 2,5 мин, не? А если ещё с выпущенными шасси? Да и Коккинаки сказал "Я наблюдаю с воздуха, запылил снег за винтом, разбежался, поднялся в воздух, сделать два больших круга над аэродромом, подошёл ко мне (с правого борта.)." ИМХО про дачу натянули таки сову на глобус. |
В «Кратком сообщении» в ЦК ВКП(б), подписанном директором завода № 156 М. А. Усачевым, техническим директором и главным конструктором Н. Н. Поликарповым, заместителем главного конструктора Д. Л. Томашевичем, говорилось: «Самолет оторвался от земли после разбега, примерно в 200–250 метров, и, набрав высоту 100–120 метров, с виражом пошел на первый круг. Далее полет продолжался на высоте 500–600 метров.
Закончив первый круг над аэродромом, самолет пошел на второй круг, растянув последний в сторону завода № 22, после чего пошел на посадку..."
В своей объяснительной записке в комиссию по расследованию причин аварии главный конструктор Н. Н. Поликарпов писал:
«Я видел весь полет В. П. Чкалова, и вплоть до последнего разворота полет мне представлялся совершенно нормальным, судя по поведению самолета. После первого круга В.П. [Чкалов] пошел на второй круг, видимо, не отметив во время первого круга каких-либо опасных явлений; и в конце второго круга, примерно начиная с радиомачт, самолет начал постепенно снижаться, дойдя на последнем развороте до = 200 метров; это также не давало оснований для нашей тревоги; и только после выхода самолета напрямую к посадке, за 1 км до аэродрома, на высоте около 100 м самолет развернулся влево и скрылся за постройками. .."
Ни тот, ни другой в этих объяснительных не сказали, что Чкалов набирал высоту 2000 м. к самолёту Коккинаки, почему?
Возникает вопрос, для чего в задании на полёт было установлено время 10-15 минут? Куда ещё за оставшиеся 10 минут Чкалов мог, а может быть должен был слетать. Если взять среднюю скорость полёта 250 км/час - это 4.2 км/минуту, умножаем на 10 минут, получаем 42 километра. По показаниям свидетелей самолёт Чкалова упал, примерно, в 13 часов 15 минут. Чкалов над аэродромом "круги не наматывал", как вертолёт на одном месте он стоять не мог, так где же он летал эти 10 минут?
Считаем: 1-й круг с проходом - 5 минут, пошёл на второй круг, "растянув его в сторону завода № 22" + 3 минуты, набор высоту 2000 метров к самолёту Коккинаки + полторы минуты (скоподъёмноть 1000 м/мин) , снижение с Н-2000 метров, ещё полторы минуты. Итого получается 11 минут (это по максимуму), до 15 минут по заданию остаётся 4 минуты!
От завода № 22 до ближней дачи Сталина 4 километра, т.е меньше одной минуты полёта, три виража на дачей (по 20 сек), + ещё одна минута, от дачи Сталина до аэродрома посадки, с учётом выхода на посадочный курс 8 километров , т.е. 2 минуты полёта, ИТОГО: 15 минут! Уж что-что, а рассчитывать полётное время Чкалов умел. И всё бы получилось, если бы не ошибка Чкалова по расчёту высоты захода и плохая приёмистость двигателя М-88.
Самолёт "И-180" по сравнению с привычным для Чкалова "И-16" оказался на посадке менее "летучий", поэтому заход получился чуть ниже глиссады. Это отклонение исправляется добавлением оборотов двигателя и уменьшением угла планирования. И тут проявилась ещё одна конструктивная особенность, которая в совокупности с другими факторами могла стать одной из причин катастрофы. При движении на увеличение оборотов рычаг управления двигателем (РУД) "И-180" первоначально шёл очень туго, а потом сразу очень легко. В итоге получилась очень резкая дача "газа". Мотор "М-88" при проверке на "приёмистость" на земле периодически давал сбои, или, проще говоря глох. То же самое произошло и у Чкалова, при резкой даче "газа" - двигатель заглох.
Некоторые авторы пишут, что если бы Чкалов сделал бы один круг, всё было бы хорошо. Не факт. Двигатель заглох на высоте 200-150 м., на предпосадочном планировании, т.е он мог заглохнуть в этом месте и после одного круга.
Естественно и Поликарпов, и Усачёв, и Коккинаки про полёт Чкалова на дачу Сталина, после катастрофы Чкалова, помалкивали. В противном случае получается, что тов. Сталин становится косвенным виновником катастрофы, не латал бы Чкалов на дачу, не разбился бы.
Кстати, испытания И-180 планировались в начале 1939 г.,но 16 августа 1938 г. Нарком оборонной промышленности М. М. Каганович подписал Приказ, где, в частности, говорилось:
"Придавая исключительное значение быстрейшему выпуску опытных самолетов И-180 конструкции тов. Поликарпова, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Закончить постройку самолета И-180 с мотором М-88 к 20/ХI-с.г. (1938)
2. Директору Завода № 156 т. Усачеву и Техническому Директору Завода № 156 т. Поликарпову работы вести при обязательном обеспечении окончания постройки самолетов И-180 в указанные сроки…"
К 20 ноября выполнить приказ Кагановича не успели, и решили запустить самолёт в воздух к 18 декабря (21 декабря), ко дню рождения тов. Сталина, и очевидно, запланировали показать новый самолёт в полёте лично вождю. Т.е. это был не "спонтанный порыв Чкалова", а запланированный полёт. Дело в том, что над ближней дачей Сталина была запретная зона для полётов самолётов. Была на даче и своя система ПВО, в которую входили, как средства поражения, так и средства оповещения. Т.е. если Чкалов летал над дачей, должно было быть предупреждение-согласование (звонок с аэродрома), что в такое-то время прилетит красный самолёт, покружит над дачей и его сбивать не надо.
Но всю правду об этих событиях, мы узнаем ещё не скоро, дай Бог нам всем здоровья, что бы дожить до этих времён!
Вот такая вот сова на глобусе.
 _________________ Помощь молодым пользователям Инет... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Птица-84
Зарегистрирован: 11.09.2010 Сообщения: 657
|
Добавлено: Чт Июн 13, 2024 10:28 Заголовок сообщения: |
|
|
В.Сигаев-81 писал(а): | Птица-84 писал(а): | Сорри, по времени виража загнул, вроде как 44 сек.) |
По характеру выполнения фигур самолет И-180 похож на самолет И-16. На виражах более устойчив, не имеет тенденций срываться в штопор.
Время виража этих самолетов составляло ... 15-16 секунд. https://airpages.ru/ru/i-16.shtml |
Но смысл сравнивать максимальные цифры виража и вираж самолета с выпущенным шасси и маленькой скоростью? Я прикидывал для 250 км/ч и крен 45-получил 44 сек., буду рад, если кто-то перепроверит .Ну и в этой версии: взлетел, на малый круг ему 5 мин. дали, остальные стали натягивать на дачу: до дачи 2мин, обратноВот он над дачей покрутился, потом увидел Коккинаки и к нему набрал высоту за 2 мин...(а ничего, что он с выпущенным шасси?) , потом опять снизился... А почему не прикинуть большой круг, он размером гораздо больше малого, может типа как у Коккинаки, тем более их (больших) было два (опять же Коккинаки), а все исходят , что первый круг стандартный. Плюс набор 2000м.
А вот то, что время аварии везде указано приблизительно-немного странно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В.Сигаев-81

Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 3958 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
Добавлено: Чт Июн 13, 2024 16:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Птица-84 писал(а): |
А вот то, что время аварии везде указано приблизительно-немного странно. |
Игорь, с этого всё и началось. Точное время взлёта известно 12:58, точное время падения (предположим, 13:15), наверняка, то же известно, но в открытом доступе не публикуется, потому, что сразу найдутся "умники", которые спросят, а где Валерий Павлович летал эти 17 минут. Мало того, в открытом доступе нет ни одной фотографии с места катастрофы, которых, не может не быть. В Инете публикуют фотографии разбитого самолёта, якобы с места катастрофы, но на фото И-16 с аварии Чкалова 3 октября 1937.
Неизвестно точное время смерти Чкалова, нет (не публикуют) медицинское заключение, кто пишет, что Чкалова привезли в больницу уже мёртвым, кто, что жил ещё то 20 минут до 2 часов. Точно чего не было, (как пишут некоторые журналисты), так это, после падения к самолёту долго ни кто не подходил, ждали комиссию из Москвы, а когда комиссия приехала, Чкалов встал и доложил Ворошилову, что самолёт хороший, а в аварии виноват он сам.
Птица-84 писал(а): | Но смысл сравнивать максимальные цифры виража и вираж самолета с выпущенным шасси и маленькой скоростью? Я прикидывал для 250 км/ч и крен 45-получил 44 сек., буду рад, если кто-то перепроверит . |
Совершенно верно, нет смысла что-то с чем-то сравнивать, точно не зная исходных данных . Может Чкалов летал на скорости 350 км/ч, а виражи над дачей крутил на скорости 180 км/ч. По большому счёту, это не сильно принципиально. Главное, что после одного круга с проходом над аэродромом в течении 5 минут, Чкалов полетел в ту сторону, где находилась ближняя дача Сталина и ещё летал в течении 10-12 минут не появляясь над аэродромом.
........
Время разворота воздушного судна на 360 градусов определяется по формуле: 0,177*V(км/ч)/tgB, где B - угол крена. (tg45 град.= 1; tg60 град. = 1,73)
Таким образом на скорости 180 км/ч время виража с креном 45 рад = 31 сек., на скорости 250 км/ч с креном 45 град - 44 сек., с креном 60 град. 26 сек. _________________ Помощь молодым пользователям Инет... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Птица-84
Зарегистрирован: 11.09.2010 Сообщения: 657
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2024 09:04 Заголовок сообщения: |
|
|
"По большому счёту, это не сильно принципиально. Главное, что после одного круга с проходом над аэродромом в течении 5 минут, Чкалов полетел в ту сторону, где находилась ближняя дача Сталина и ещё летал в течении 10-12 минут не появляясь над аэродромом."(с.)
А где конкретно зафиксировано, что первый круг был 5 мин., может я чего пропустил? Я ещё раз повторю слова Коккинаки: "...поднялся в воздух, сделал два больших круга над аэродромом..." -Два больших круга, может тогда не 5 мин. на круг надо брать? А с набором 2 тыс. с выпущенными шасси второй круг по времени будет дольше первого? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В.Сигаев-81

Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 3958 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
Добавлено: Ср Июн 26, 2024 03:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Извиняюсь за задержку с ответом, были срочные ремонтно-строительные дела.
Продолжаем.
Цитата: | А где конкретно зафиксировано, что первый круг был 5 мин., |
Обычный полёт по кругу (по коробочке), на данном типе самолётов составляет 6-8 минут, соответственно, без посадки, с проходом - 5 минут.
В моей ДОСААФской лётной книжке записано:
26.06.76 г. (ровно 48 лет назад) тип самолёта Як-18А задача 1, № упражнения 9 (полёт по кругу) Кол-во полётов 10. Общий налёт 1.00. (1 полёт -6 минут.)
В другой летной книжке курсанта-лётчика БВВАУЛ записано:
26.06.78 г. Тип самолёта Л-29, Д. П. 1/9 КУЛП Л-29 77 Тренир. полёты по кругу при встречном ветре. Оценка полёта 4. Количество полётов 2. Время налёта 0.16. (8 минут на круг) Максимальная высота полёта,км - 0.5
27.06.80 г. Тип самолёта МиГ-21УМ. Д. П. 1/3 Программы 80. Вывозные полёту по кругу. Оценка полёта 4. Количество полётов 4. Время налёта 0.29 (7 мин. 25 сек. на круг) Максимальная высота полёта,км - 0.5
С 1938 г. типы самолётов менялись, а стандартное время полёта по кругу оставалось прежнее, плюс-минус 1-2 минуты.
Цитата: | Я ещё раз повторю слова Коккинаки: "...поднялся в воздух, сделал два больших круга над аэродромом..." |
Кстати, Коккинаки Владимиру Константиновичу 25 июня исполнилось 120 лет http://www.bvvaul.ru/profiles/655.php
С глубочайшим уважением к Владимиру Константиновичу, но эти его воспоминания прозвучали в документальном фильме режиссёра С.М. Зеликина «В небе и на земле», в 1983 году на 80-м году его жизни. Вполне возможно, что он мог что-то, запамятовать.
А вот, что говорили (и давали письменные показания в ночь с 15 на 16 декабря 1938 г.) свидетели полёта Чкалова:
Евгений Абамович Гинзбург - представитель моторостроительного завода п/я 29 г. Запорожье вспоминал:
"Создали две комиссии: летную правительственную и политическую во главе с Меркуловым, первым заместителем Берии. Я и Поликарпов писали объяснительные в одной комнате, было душно и Поликарпов расстегнул рубашку. Я увидел на шее золотой крестик и подумал: "Генеральный конструктор, а в Бога верит". В приемной нас собралось человек тридцать, меня вызвали в три часа утра следующего дня (16 декабря 1938 г.). Не трудно представить, что пришлось пережить за 12 часов ожидания. Я, например, был черноволосым, а на комиссию вошел с седыми висками. Тогда мне было 27 лет..."
Пояснение: "В качестве представителя моторного завода С.К. Туманский направил на завод № 1 начальника испытательной станции завода № 29 Евгения Абрамовича Гинзбурга, который в формуляре двигателя записал: "В связи с отсутствием на двигателе одной бензопомпы полеты запрещаю". Гинзбург обратил также внимание на отсутствие жалюзи, предназначенных для регулирования потока воздуха, который обдувает цилиндры двигателя во время полета. Несмотря на то, что самое высокое начальство пыталось заставить Гинзбурга "дезавуировать" запись в формуляре, он, посоветовавшись по телефону с Сергеем Константиновичем, все оставил без изменений."
Одним из очевидцев событий того памятного и трагического дня был сослуживец Валерия Павловича, тоже летчик-испытатель, будущий Герой Советского Союза Иван Федоров. Его воспоминания о последнем полете Чкалова особо ценны, так как представляют собой мнение специалиста. "В соответствии с заданием полет должен был проходить в районе Центрального аэродрома на высоте 600 метров. Погодные условия идеальны: солнечно, морозно, на небе ни облачка. После нормального взлета Чкалов выполнил полет по "коробочке" над аэродромом. Затем последовал второй круг на значительно большей, чем по заданию, высоте — 2000-2500 метров. На какое-то время самолет потерялся из виду и был замечен наблюдавшими с земли работниками КБ и членами государственной комиссии уже в момент захода на посадку." _________________ Помощь молодым пользователям Инет... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В.Сигаев-81

Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 3958 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
Добавлено: Ср Июн 26, 2024 03:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Извиняюсь за задержку с ответом, были срочные ремонтно-строительные дела.
Продолжаем.
Цитата: | А где конкретно зафиксировано, что первый круг был 5 мин., |
Обычный полёт по кругу (по коробочке), на данном типе самолётов составляет 6-8 минут, соответственно, без посадки, с проходом - 5 минут.
В моей ДОСААФской лётной книжке записано:
26.06.76 г. (ровно 48 лет назад) тип самолёта Як-18А задача 1, № упражнения 9 (полёт по кругу) Кол-во полётов 10. Общий налёт 1.00. (1 полёт -6 минут.)
В другой летной книжке курсанта-лётчика БВВАУЛ записано:
26.06.78 г. Тип самолёта Л-29, Д. П. 1/9 КУЛП Л-29 77 Тренир. полёты по кругу при встречном ветре. Оценка полёта 4. Количество полётов 2. Время налёта 0.16. (8 минут на круг) Максимальная высота полёта,км - 0.5
27.06.80 г. Тип самолёта МиГ-21УМ. Д. П. 1/3 Программы 80. Вывозные полёту по кругу. Оценка полёта 4. Количество полётов 4. Время налёта 0.29 (7 мин. 25 сек. на круг) Максимальная высота полёта,км - 0.5
С 1938 г. типы самолётов менялись, а стандартное время полёта по кругу оставалось прежнее, плюс-минус 1-2 минуты.
Цитата: | Я ещё раз повторю слова Коккинаки: "...поднялся в воздух, сделал два больших круга над аэродромом..." |
Кстати, Коккинаки Владимиру Константиновичу 25 июня исполнилось 120 лет http://www.bvvaul.ru/profiles/655.php
С глубочайшим уважением к Владимиру Константиновичу, но эти его воспоминания прозвучали в документальном фильме режиссёра С.М. Зеликина «В небе и на земле», в 1983 году на 80-м году его жизни. Вполне возможно, что он мог что-то, запамятовать.
А вот, что говорили (и давали письменные показания в ночь с 15 на 16 декабря 1938 г.) свидетели полёта Чкалова:
Евгений Абамович Гинзбург - представитель моторостроительного завода п/я 29 г. Запорожье вспоминал:
"Создали две комиссии: летную правительственную и политическую во главе с Меркуловым, первым заместителем Берии. Я и Поликарпов писали объяснительные в одной комнате, было душно и Поликарпов расстегнул рубашку. Я увидел на шее золотой крестик и подумал: "Генеральный конструктор, а в Бога верит". В приемной нас собралось человек тридцать, меня вызвали в три часа утра следующего дня (16 декабря 1938 г.). Не трудно представить, что пришлось пережить за 12 часов ожидания. Я, например, был черноволосым, а на комиссию вошел с седыми висками. Тогда мне было 27 лет..."
Ещё Гинсбург рассказывал, что во дворе стоял "чёрный воронок", который периодически отъезжал и возвращался обратно.
Пояснение: "В качестве представителя моторного завода С.К. Туманский направил на завод № 1 начальника испытательной станции завода № 29 Евгения Абрамовича Гинзбурга, который в формуляре двигателя записал: "В связи с отсутствием на двигателе одной бензопомпы полеты запрещаю". Гинзбург обратил также внимание на отсутствие жалюзи, предназначенных для регулирования потока воздуха, который обдувает цилиндры двигателя во время полета. Несмотря на то, что самое высокое начальство пыталось заставить Гинзбурга "дезавуировать" запись в формуляре, он, посоветовавшись по телефону с Сергеем Константиновичем, все оставил без изменений."
Одним из очевидцев событий того памятного и трагического дня был сослуживец Валерия Павловича, тоже летчик-испытатель, будущий Герой Советского Союза Иван Федоров. Его воспоминания о последнем полете Чкалова особо ценны, так как представляют собой мнение специалиста. "В соответствии с заданием полет должен был проходить в районе Центрального аэродрома на высоте 600 метров. Погодные условия идеальны: солнечно, морозно, на небе ни облачка. После нормального взлета Чкалов выполнил полет по "коробочке" над аэродромом. Затем последовал второй круг на значительно большей, чем по заданию, высоте — 2000-2500 метров. На какое-то время самолет потерялся из виду и был замечен наблюдавшими с земли работниками КБ и членами государственной комиссии уже в момент захода на посадку."
Показания и объяснительные Поликарпова, Томашевича и Усачёва написаны выше. Повторюсь, эти показания были даны не 45 лет спустя, а в ночь с 15 на 16 декабря 1938 г. сразу после катастрофы.
Что интересно, ни где не встречал показаний Коккинаки от 15 декабря 1938 г. Может быть их нет, как раз потому, что Владимир Константинович говорил, что видел весь полёт от начала до конца... _________________ Помощь молодым пользователям Инет... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Птица-84
Зарегистрирован: 11.09.2010 Сообщения: 657
|
Добавлено: Ср Июн 26, 2024 09:47 Заголовок сообщения: |
|
|
"...На какое-то время самолет потерялся из виду..."(с.)
Возможно я пропустил и кто-то в объяснительной отмечал, что Чкалов подлетал к Коккинаки? Может "пропал из виду" ещё не говорит о том, что он был вне зоны аэродрома? И если свидетелей на аэродроме было достаточное количество, то почему не нашлось свидетелей виражей над дачей Сталина, а ведь это не зона в лесах, а посреди столицы-матушки, да и "дело то громкое было..."?
Тут вот про круги на Л-29 вспомнили-я тоже вспомнил, как Гена К. в Таловой забыл убрать колеса после взлета и на петле набора высоты шухер стоял, да и не здесь рассказывать, что крутить виражи с колесами и набирать высоту-довольно унылое дело, так что остаюсь при своем мнении, что дача тут не при делах.
ЗЫ: а интересно, кто встречал вертикальную набора И-180 с колесами? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В.Сигаев-81

Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 3958 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
Добавлено: Ср Дек 04, 2024 01:58 Заголовок сообщения: |
|
|
В.Сигаев-81 22 октября 2020 г. писал(а): |
Ещё немного о памятнике В.П. Чкалову.
ПАМЯТНИК ЧКАЛОВУ В МОСКВЕ.
После трагической гибели Валерия Павловича Чкалова (15 декабря 1938 года) вышло Постановление, согласно которому надлежало увековечить память о легендарном авиаторе.
Из интервью с дочерью Чкалова Валерией Валерьевной:
«После гибели отца, было выпущено Постановление Совнаркома, в котором говорилось об увековечении памяти Чкалова. (Постановление СНК СССР N 1357 "Об увековечении памяти В.П. Чкалова" было опубликовано в газете «Правда» 27.12.1938 г.)
Газета Правда 27.12.38 г.
Скульптором Менделевичем было создано два памятника. Один в 40-м году поставили в Горьком, а второй был подготовлен для Москвы. Он должен был появиться на площади Курского вокзала. Но тогдашний главный архитектор города Чечулин решил, что нельзя ставить такой большой монумент, голова которого выше здания вокзала. И этот памятник после войны был поставлен в Оренбурге на берегу реки Урал».
Но официальное открытие памятника Чкалову в Оренбурге состоялось лишь 7 ноября 1953 года.
Наше время.
MKRU 01.02.2002
В МОСКВЕ ИЩУТ МЕСТО ДЛЯ ПАМЯТНИКА ЧКАЛОВУ
Памятник легендарному летчику Валерию Чкалову будет установлен в Москве.
Как сообщили “МК” в мэрии столицы, установку памятника планируется приурочить к 100-летию великого авиатора, Героя Советского Союза, которое будет отмечаться 2 февраля 2004 года.
………..
РИА НОВОСТИ 19.12.2003
В Москве на Ходынском поле появится памятник летчику Валерию Чкалову.
На Ходынском поле, напротив музея авиации, власти Москвы планируют установить памятник знаменитому летчику Валерию Чкалову. Кроме того, здесь со временем появится галерея авиаторов, которые прославили страну.
Такое решение было принято в пятницу на градостроительном совете Москвы. Первоначально памятник Чкалову планировалось установить в сквере на ул. Покровка, у кинотеатра "Новороссийск"…
………….
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е N 278-РП от 27 февраля 2006 г.
О сооружении в Москве памятника В.П.Чкалову.
В целях увековечения памяти выдающегося российского летчика-испытателя, Героя Советского Союза В.П.Чкалова, внесшего неоценимый вклад в историю отечественной авиации:
1. Установить в 2010 году памятник В.П.Чкалову (далее - памятник) на аллее героев-летчиков разных исторических периодов в северной части Ходынского поля на территории проектируемого Музея аэронавтики и космонавтики… Мэр Москвы Ю.М.Лужков
…………..
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 ноября 2008 года N 2694-РП
Об установке памятника В.П. Чкалову
На основании распоряжения Правительства Москвы
от 2 июля 2009 года N 1431-РП действие настоящего документа приостановлено до момента включения объектов в Адресную инвестиционную программу города Москвы в установленном порядке.
………………..
РИА Новости 18 ноября 2008 года.
Памятник знаменитому советскому летчику-испытателю, автору нескольких фигур высшего пилотажа Валерию Чкалову будет установлен на Ходынском поле в Москве в 2010 году, сообщил РИА Новости источник в городской администрации.
……………….
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 2 июля 2009 года N 1431-РП
О приостановке действия распоряжений Правительства Москвы.
В связи с оптимизацией расходов адресной инвестиционной программы города Москвы на 2009 год признать целесообразным:
1. Приостановить действие распоряжений Правительства Москвы до момента включения объектов в Адресную инвестиционную программу города Москвы в установленном порядке:
1.8. Распоряжение Правительства Москвы от 14 ноября 2008 года N 2694-РП "Об установке памятника В.П.Чкалову". Мэр Москвы Ю.М. Лужков
…………….
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 ноября 2016 года N 772-ПП
О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы
235. Распоряжение Правительства Москвы от 29 января 2002 года N 111-РП "О подготовке и проведении мероприятий, посвященных 100-летию со дня рождения В.П.Чкалова".
http://docs.cntd.ru/document/456028513
..........
Во исполнении Постановления СНК СССР N 1357 от 27.12.38 г. - Дом культуры им. Чкалова, есть; мемориальная доска и даже дом-музей Чкалова, есть; строительный институт им. Чкалова (до 1991 г. ) был; центральный аэроклуб им. Чкалова, есть; имя Чкалова было присвоено Борисоглебской школе лётчиков ВВС РККА; улица Земляной Вал в Москве, (до 1990 г.) улицей Чкалова, была; а вот с памятником, ни как не получается. К чему этот комментарий. Дело в том, что в двух городах - Москве и Серпухове, где учился лётному мастерству В.П. Чкалов, до сих пор нет его памятника. Обидно, товарищи. |
Прошло ещё 4 года
2 декабря 2024 года в Москве, в парке Ходынское поле, состоялась церемония открытия памятника легендарному летчику, уроженцу Нижегородской области Валерию Чкалову.
Наконец-то, 86 лет спустя выполнен 8 пункт Постановления Совета Народных Комиссаров Союза ССР № 1357 от 27 декабря 1938 г. "Об увековечении памяти В.П. Чкалова". (см. выше)
 _________________ Помощь молодым пользователям Инет...
Последний раз редактировалось: В.Сигаев-81 (Сб Дек 14, 2024 04:15), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Полянскович
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 16726 Откуда: Борисоглебск
|
Добавлено: Ср Дек 04, 2024 18:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Лучше поздно чем никогда...
Памятник очень хороший, а кто скульптор (или группа)?
Ну и осталось теперь за малым, поставить памятник Чкалова в Серпухове. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В.Сигаев-81

Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 3958 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
Добавлено: Ср Дек 04, 2024 22:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Щербаков Салават Александрович - российский скульптор, Академик Российской Академии Художеств,
Народный художник Российской Федерации, Профессор,
кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. https://sherbakov-salavat.ru/ _________________ Помощь молодым пользователям Инет... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В.Сигаев-81

Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 3958 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|