Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Моделизм. Все масштабы и направления.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> Увлечения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1954

СообщениеДобавлено: Вс Авг 25, 2024 19:43    Заголовок сообщения: Моделизм. Все масштабы и направления. Ответить с цитатой

Во-первых, хочу поблагодарить Володю Сигаева за подсказку с фотографиями.
Без них любой рассказ - блеклая тень.
Володя! Благодарю за помощь!

Во-вторых, хочу поделиться своим вторым (после велопоходов) увлечением - моделизмом. Если на вел я подсел в 50, то на модели - в 59))))
Так уж получилось, видимо в детстве не наигрался, не накатался.
Что старый, что малый - одна фигня))))

Холодное время года - это домоседство. Огорода нет. Работа ... вычеркнул давно как чуждый классовый для пенсионера элемент. Новые увлечения, интерес, свой движ - это стало своего рода занятием.

Чем мне еще нравится моделить (кроме самого присутствия в доме необычной техники всех времен и народов) - это история. Хочется капнуть, узнать и поделиться.

Так что не обессудьте. Кроме самих фото, обязательно будет и небольшой исторический экскурс.

И мне таки есть что вам сказать))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1954

СообщениеДобавлено: Вс Авг 25, 2024 20:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НЕМЕЦКИЙ САНИТАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ Opel Blitz 2,5-32

Масштаб - 1:35
Производитель - ICM
Номер по каталогу: 35402

Во время Второй мировой войны значительную часть автопарка германского Вермахта составляли грузовые автомобили грузоподъёмностью 1,5 т. Одним из самых массовых был грузовик Opel Blitz Typ 2,5-32, который производился с 1938 года на заводе Опель в Бранденбурге. Автомобиль был оснащен 6-и цилиндровым двигателем от легкового автомобиля «Опель-Капитан» и имел привод только на заднюю ось.



Грузовые автомобили Typ 2,5-32 широко применялись всеми родами войск Германии на протяжении всей войны на советско-германском фронте, в Италии и во Франции. Часть машин были оборудованы будками и использовались как санитарные автомобили.

Всего за 1938-1942 года было произведено около 10000 автомобилей Opel Blitz 2,5-32



Название в виде молнии красовавшиеся на решетке радиатора Opel Blitz (по-немецки "молния") , стало фирменным знаком отличия грузовиков Opel легкого и среднего класса вплоть до 1975 года, а в войну с ней ассоциировали молниеносную наступательную тактику "Блицкрига".

Достаточно интересна история грузовика с номерным знаком как у построенной модели.



Начну с буковок и циферек.

1. "WH" на крыле и борту - однозначно принадлежность к сухопутным войскам Вермахта

2. "Das Rote Kreuz" - иными словами Красный крест принадлежность к одной из санитарных частей

3. С номерным знаком уже поинтереснее. Во-первых, он имеет место быть в реальности именно на таком авто (снимок сделан на территории СССР судя по всему во время транспортировки по ЖД). Во-вторых, номера с регистрацией на IP принадлежали в 1906-1945 годах Provinz Schleswig-Holstein (провинция Шлезвиг-Хольштейн).

Из фото сразу возникает два вопроса: почему еще нет Красного Креста и какой окрас: Dunkelgrau или Gelbgrau?
По порядку: скорее всего передача автотранспорта с территории Германии шла в стандартном окрасе без нанесения тактических знаков (которые наносились уже на месте по прибытию в часть).

А вот с окрасом интереснее. Производитель ICM в инструкции по сборке дает как серый, так и желтый окрас. При этом позиционируя авто на территории СССР. Как-то необычен африканский цвет на просторах России.

И тут Остапа осенил проблеск памяти. Давно, ещё пацаном я слышал что на помощь осажденной под Сталинградом армии Паулюса были брошены на прорыв танки лиса пустыни Роммеля. И техника эта выделялась именно песчаным цветом.

Конечно в этой инфе намешано и перемешано. Не думаю что у таких педантов как немцы, на прорыв посреди зимы шли танки в жёлтом окрасе (к зиме они точно приняли зимний камуфляж). Скорее всего их видели несколько раньше, летом 1942 года.



И вот здесь открывается тайна желтого камуфляжа армии Вермахта в России: именно летом 1942 года в Крыму и на Северном Кавказе появилась немецкая техника, окрашенная по образцу немецкого африканского корпуса желто-коричневой краской RAL 8000/8020.

Это объясняется тем, что так называемый корпус "F" и другие бронетанковые части, предназначавшиеся в начале действий в Северной Африке пришлось перебросить на Восточный фронт. А поскольку условия южно-русских степей (особенно в летнее время) схожи с северо-африканскими ландшафтами, то технику перекрашивать не стали.



Тактико-технические характеристики автомобиля Opel Blitz Typ 2,5-32

грузоподъемность - 1,675 тон

сухая масса - 1525 кг.

длина - 5,4 метра

ширина - 1,940 метров

высота - 2,6 метра

база - 3,25 метра

колея передняя - 1,34 метров

колея задняя - 1,360 метра

двигатель - Opel, 6-и цилиндровый, 2,47 л., 55 л.с.

максимальная скорость - 80 км/ч

запас хода по шоссе - 340 км

P.S. Судя по духоте за пределами моего домашнего оазиса в прохладе кондиционера в Донецке, немцы что-то знали о климате))))
Днем +36 - +40
Ночью +23 - +27
И это уже второй месяц. Готовлюсь к третьему ...
Чем не Северная Африка?)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1954

СообщениеДобавлено: Вт Сен 10, 2024 18:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

КАМАЗ-5350 «МУСТАНГ»

Масштаб - 1:35
Производитель - «Звезда»
Номер по каталогу - 3697

КАМАЗ-5350 — российский крупнотоннажный грузовой автомобиль военного назначения с колёсной формулой 6×6, выпускается Камским автомобильным заводом с 2003 года.



Нынешние военные грузовые авто - настоящая элита среди грузовиков. Один из ярчайших экземпляров данной категории - военный КАМАЗ-5350, ТТХ которого отличаются надёжностью, выносливостью, многофункциональностью и проходимостью.

Возможности, которыми наделён бронированный КАМАЗ-5350, подтверждены им на полигонах и в условиях боевых действий, в болотистом бездорожье, высокогорных перевалов, снежных полей и горячих песков. Эта машина относится к серии "Мустанг", объединяющей грузовые авто, обладающие высокой проходимостью.

Это 6-ти тонное авто универсального назначения, имеющее колёсную формулу 6х6 и предназначенное для транспортировки грузов военного назначения, буксирования прицепов, артиллерийских орудий, установки разных систем ведения огня.



Технические характеристики КАМАЗ-5350 6х6 превосходят аналогичные параметры множества конкурентов.

длина - 7,96 м;
ширина - 2,550 м;
высота - 3,29 м;
клиренс - 39 см;
наружный поворотный радиус - 11,3 м;
снаряжённый вес - 9,8 т;
полный вес - 15,85 т;
максимальный вес прицепа - 12 т.

Благодаря уникальным техническим характеристикам КАМАЗ-5350 его грузоподъёмность достигла 12000 кг. Он может использоваться как часть автопоезда. Общая масса возрастает до 27,85 т.

Максимальная скорость - 100 км/ч.

Размеры платформы внутри:

длина - 7,96 м;
ширина - 2,47 м;
высота - 73 см.

Технические характеристики КАМАЗ-5350 дают ему возможность преодолеть подъём, имеющий угол до 31 градуса, и брод, глубина которого может достигать 1,75 м, либо ров глубиной не более 60 см.



Преодоление 100 километров пути требует среднего расхода топлива на уровне 27 литров (показатель определяется типом местности, а также сезоном). КАМАЗ-5350 имеет основной и дополнительный баки для горючего. Объём баков КАМАЗ-5350 - 170 и 125 литров соответственно.

Кабина может вместить 3 человека, включая водителя. Отличается высоким уровнем комфорта и вмещает специальную полку для сна. В ней возможен монтаж военного и специального оборудования. В случае, когда есть откидные скамейки, возможно размещение 39 человек.

Главной областью применения этого авто остаётся военная сфера. Не зря КАМАЗ-5350 доныне используется в ВС. Возможно опциональное оснащение его кабины бронёй 5А, которая обеспечивает защиту кабины от попаданий из АКМ. Военный КАМАЗ-5350 благодаря своим техническим характеристикам может успешно использоваться в условиях пересечённой местности.

Интересные факты от КАМАЗ-5350 "Мустанг"

1. Автомобиль был создан на базе КамАЗ-4310, который отлично зарекомендовал себя на войне в Афганистане.

2. От прототипа, уровень унификации модели 5350 достиг 85%. Можно смело сказать,что автомобиль переделали практически полностью под современные задачи армии.

3. Машина увидела свет, только в 1995 году, но не смотря на распад СССР и экономический кризис, была оснащена по последнему слову техники, что делало её на тот момент уникальной.



4. Кабина автомобиля была оборудована круглым люком для экстренной эвакуации и ведения стрельбы. Интерьер кабины стал выше и просторнее,благодаря появлению специальных отсеков для хранения спецоборудования и военного снаряжения. За эти удобства КамАЗ-5350 среди солдат получил звание «каптерки на колесах».

5. У автомобиля огромный запас хода. Гарантийных пробег-450 000 км.

6. КАМАЗ-5350 применяется не только в армии. Автомобиль очень востребован во многих гражданских сферах. Например, на его базе создана модель с буровой установкой.



Инновации, заложенные в КАМАЗ-5350

На автомобиле стоит «родной» движок КамАЗ-740 мощностью 260 лошадиных сил. Коробка передач 10-ступенчатая механическая. В машине впервые была реализована система диапазонной гидропередачи, позволяющая автомобилю успешно ездить по полному бездорожью со скоростью до 40 километров в час. Машина легко трогается с места даже на глинистых и болотистых почвах.

КАМАЗ-5350 проектировался ещё во время присутствия советских войск в Афганистане, поэтому двумя важными опциями стали возможность эксплуатации машины в условиях высокогорья (до 4,5 тысяч метров над уровнем моря) и экстремально высоких и низких температур. Сегодня КАМАЗ-5350 успешно работает как в условиях Крайнего Севера, так и в южных регионах нашей страны. Автомобиль поставляется в республики Средней Азии и некоторые другие страны с аномально жарким климатом.

КАМАЗ-5350 оборудован мощной механической лебёдкой, создающей усилие в 8 тонн в секунду. Это позволяет буксировать по бездорожью практически любые транспортные средства, артиллерийские орудия и технику, застрявшую в болоте, песке, водных препятствиях.

На платформе КАМАЗ-5350 могут быть установлены специальные армейские надстройки – от санпропускника или столовой на колёсах до зенитно-ракетного комплекса типа «Панцирь» или реактивной системы залпового огня. Однако основной задачей автомобиля по-прежнему остаётся перевозка военнослужащих и армейских грузов.

И немного и превратностях судьбы ...

Незаконнорожденный ребёнок сожравший родителя ...

В конце 60-х ЗИЛ усиленно работал над созданием принципиально нового грузовика бескапотной компоновки, которые к этому времени были распространены в Европе. Это был ЗИЛ-170, он должен был совершить прорыв в советском автомобилестроении и полностью заменить на конвейере ЗИЛ-130, который к тому времени серьёзно устарел.

Новый грузовик от ЗиЛа имел большое количество современных разработок, среди которых : бескапотная компоновка с комфортабельной кабиной; мощный дизельный двигатель; пневмогидравлический усилитель в приводе сцепления; 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач с передним делителем, превращающим ее в 10-ступенчатую; многоконтурная пневматическая тормозная система; блокируемый межосевой дифференциал; рулевое управление с гидроусилителем; возможность работы в составе автопоезда — качества нового грузовика, позволявшие сделать революционный шаг в производстве советских грузовых автомобилей.



Уже в мае 1969 год новое семейство грузовиков проходили первые испытания на участке Углич—Рыбинск. В том же году последовало постановление ЦК КПСС и Совета Министров «О строительстве комплекса заводов большегрузных автомобилей в Набережных Челнах», для Зила эта новость была полной неожиданностью. В приказном порядке все наработки было необходимо передать на КАМАЗ и о ЗИЛе с индексом 170 забыть.

Пока новый завод строился на Зиле доводили до ума перспективные большегрузы, состоящие из трехосного грузового автомобиля ЗиЛ-170, седельного тягача ЗиЛ-170Т и строительного самосвала ЗиЛ-170С, все машины направили на государственные испытания на Дмитриевский полигон под Москвой, призванные выявить эксплуатационные недостатки.

Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года . Начав новую эпоху бескапотных грузовиков. Автомобили быстро приобрели популярность в СССР и за его пределами. Завод Камаз выпускает грузовики которые пользуются спросом во многих сферах и по сей день.

Подведу итоги. Завод Зил передав все перспективные наработки на Камаз, остался практически ни с чем. При разработке нового семейства грузовиков в новый проект были направлены все силы автогиганта и в том числе колоссальные финансовые затраты. В итоге Зил получает мощного конкурента с которым уже не в силах соперничать. В то же время из наработок у завода остался только старый проект Зил-169 и семейство капотных бензиновых Зил-133. Только в 1985 году появился новый ЗИЛ-4331, да и тот был классической компоновки и с бензиновым мотором, хотя позднее в пару к нему добавили дизель.



Дальнейшая судьба завода уже была предрешена, отсутствие современной модели в линейке ЗиЛа вызвало в 90-е падение спроса, кризис и приватизация автогиганта с поголовным воровством не оставила шансов некогда великому Заводу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1954

СообщениеДобавлено: Пт Сен 27, 2024 18:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЗИЛ-130 (БОРТОВОЙ)

Масштаб - 1:35
Производитель - AVD Models
Номер по каталогу - 3501AVD

Первые опытные образцы ЗИЛ-130 грузоподъемностью в четыре тонны были построены в конце 1956 года. Под капотом установили рядный шестицилиндровый двигатель ЗИЛ-120, знакомый по предыдущей модели. Но вскоре от этого мотора отказались в пользу нового агрегата. Двигатель V8 рабочим объемом шесть литров выдавал 150 л.с. Степень сжатия была всего 6,5 единиц, зато двигатель мог работать на 72-м бензине. На доводку и испытания автомобиля ушло шесть лет, и первые опытные партии были собраны в 1962 году. Но машины требовали дополнительных доводочных испытаний. Масштабное производство стартовало лишь 1 октября 1964 года.



Грузовик по тем временам получился новаторским, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было c гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна лишь для бездорожья или очень крутых подъемов. Потому ее сделали прямозубой.

Весьма смелым, даже по международным стандартам, был экстерьер грузовика. Внешний вид доверили молодому выпускнику «Строгановки» (Московского художественно-промышленного училища) Эрику Владимировичу Сабо. Ничего подобного до тех пор, да и потом, среди нашей грузовой техники не было. Рельефная решетка радиатора, стильные обводы кабины и, самое главное, панорамное лобовое стекло! Подобным изяществом могли похвастать разве что правительственные ГАЗ-13 Чайка и ЗИЛ-111.



Еще одной отличительной чертой нового автомобиля стала расцветка. До этого основным цветом для подавляющего большинства советских грузовиков был хаки — чтобы оперативно мобилизоваться в случае войны. Но 130-й получил небесно-голубую кабину с белым передком. Конечно, были и другие цвета, в том числе и темно-зеленый. Но большинство автомобилей были именно голубого цвета.

ЗИЛ-130 быстро завоевывал любовь водителей. Он оказался красивым, динамичным и комфортным. Грузоподъемность составляла пять тонн — больше собственной массы автомобиля. Но главное, что он получился очень выносливым. Расчетный пробег до капитального ремонта в 300 тысяч километров для шестидесятых был очень приличным показателем. В мае 1973 года провели масштабные ресурсные испытания 130-го на автополигоне НАМИ. Дистанцию в 25 тысяч километров он прошел за 12 дней. При этом ни одной поломки зафиксировано не было.



В конце 60-х годов конструкторы ЗИЛа были заняты разработкой семейства бескапотных грузовых автомобилей с дизельным двигателем и грузоподъемностью восемь тонн. В декабре 1969 года были собраны первые образцы нового автомобиля ЗИЛ-170, позже превратившегося в КАМАЗ-5320. Лишь в 1976 году, когда было запущено серийное производство КАМАЗов в Набережных Челнах, завод имени Лихачева, наконец, приступил к разработке собственного автомобиля, преемника 130-го. Однако время было упущено. ЗИЛ-130 к тому моменту окончательно устарел.

Лишь в 1978 году в производство запустили обновленную машину 130–76, которую легко отличить по видоизмененному «лицу» (подфарники и передние фары поменялись местами). А в 1986-м году автомобиль получил новый индекс — 431410. Но как бы он ни назывался, это был все тот же 130-й, главным недостатком которого оставался прожорливый бензиновый двигатель. И если для КАМАЗа дизельный агрегат был создан Ярославским моторным заводом, то ЗИЛу пришлось разрабатывать собственный дизель с нуля. Работа над автомобилем и двигателем шла долго и мучительно. В итоге преемник 130-го — ЗИЛ-4331 добрался до конвейера лишь в 1987 году. А новым дизельным двигателем ЗИЛ-645 оснащались далеко не все автомобили. Большинство новых машин выпускали с прежним бензиновым мотором.



По сути, новый грузовик был глубоко модернизированной «стотридцаткой» с новой кабиной. Более того, параллельно выпускались оба поколения автомобилей. Последний ЗИЛ-431410 сошел с конвейера уже в постсоветское время — в 1994 году. За тридцать лет выпуска ЗИЛ-130 оброс большим количеством модификаций. А общий тираж составил почти три с половиной миллиона экземпляров! Это делает 130-й не только легендарным, но и одним из самых массовых автомобилей в истории нашего автопрома.

ЗИЛ-130

Габаритные размеры: длина/ширина/высота/база 6675/2500/2400/3800 мм
Снаряженная/полная масса 4300/10525 кг
Масса буксируемого прицепа 8000 кг
Максимальная скорость 90 км/ч
Радиус разворота 8,9 м
Топливо/запас топлива АИ-72/170 л
Расход топлива при скорости 60 км/ч 29 л/100км
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1954

СообщениеДобавлено: Вс Окт 13, 2024 11:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

САМОХОДНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС ПАНЦИРЬ-С1 НА БАЗЕ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-6560

Масштаб - 1:35
Производитель - Звезда
Номер по каталогу - 3698
Количество деталей - 677

Предназначен для ближнего прикрытия гражданских и военных объектов (в том числе комплексов ПВО большой дальности) от всех современных и перспективных средств воздушного нападения. Также может осуществлять защиту обороняемого объекта от наземных и надводных угроз.

«Панцирь-С1» представляет собой зенитный ракетно-пушечный комплекс малого радиуса действия, размещаемый на гусеничном шасси, колёсном шасси грузовика, прицепа или устанавливаемый стационарно. Управление ведут два или три оператора. Противовоздушная оборона осуществляется автоматическими пушками и управляемыми ракетами с радиокомандным наведением с инфракрасным и радиолокационным слежением. Комплекс предназначен для защиты малоразмерных объектов от средств воздушного нападения (как пилотируемых, так и беспилотных). Кроме того, комплекс способен вести борьбу с легкобронированными наземными целями, а также живой силой противника.



Особенность комплекса «Панцирь-С1» состоит в совмещении многоканальной системы захвата и сопровождения целей с ракетно-артиллерийским вооружением, создающим непрерывную зону перехвата цели по высоте от 5 метров до 15 километров и по дальности от 200 м до 20 километров, даже без внешней поддержки.

Также он может бороться с легкой бронированной техникой противника и его живой силой. Этот комплекс практически мгновенно может обнаружить и уничтожить самолет, вертолет, крылатую ракету или управляемую авиабомбу противника.



Комплекс «Панцирь-С1» может применяться в нескольких режимах:

Автономная работа. Комплекс может работать самостоятельно: обнаруживать цели, производить прицеливание и направлять ракеты на выбранные воздушные объекты.

Групповые боевые действия. Комплекс может составлять батареи, в состав каждой из которых входит шесть машин. Между ними устанавливается специальная кодированная связь. Каждый комплекс работает по своим целям, не мешая другим.

Работа под управлением внешнего командного пункта. В этом случае машины получают целеуказания с командного пункта и в дальнейшем производят все этапы работы самостоятельно.

Каждая из машин этого комплекса может выполнять функции командного пункта.



Основные отличия комплекса системы ПВО «Панцирь-1» следующие:

Сочетание пушечного и ракетного вооружения. Иностранные производители разделяют системы ПВО на зенитные и ракетные (первые снимаются с вооружения, так как устарели). Но современные конфликты в Ираке, Сирии и Ливии доказали высокую эффективность пушечного вооружения в борьбе с легкими воздушными аппаратами – БПЛА, сбивать беспилотники ракетой слишком дорого, да и неэффективно, а использование очереди из нескольких снарядов позволяет комплексу массово уничтожать такие цели.

Штатное легкое шасси на основе тягача. Оно обеспечивает высокую скорость передвижения по шоссе, а также проходимость по пересеченной местности с войсками на марше.

Модульная конструкция шасси и комплекса позволяет устанавливать другое вооружение, дооборудовать комплекс дополнительными модулями. Запас модернизации системы достаточно велик.

В настоящее время «Панцирь-С1» находится на вооружении десяти стран. Армия ОАЭ имеет запас в пятьдесят установок, которые были поставлены им в рамках контакта, начиная от 2003 года. Не менее внушительным запасом систем обладает и Алжир – 38 единиц «Панцирь-Э» (экспортный комплект обошелся в 13,5 млн. долларов).



По информации Минобороны РФ, уникальность «Панциря» в том, что он может обнаружить 30 видов целей, а во время боя при необходимости один комплекс может вести одновременный огонь сразу по четырём объектам.

"Панцирь" спроектирован таким образом, что борется с ракетами РСЗО, минами, крылатыми ракетами, тактическими баллистическими и гиперзвуковыми ракетами».



Модель выполнена в арктическом камуфляже.
Война за Арктику - один из военных вызовов России в ближайшие десятилетия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1954

СообщениеДобавлено: Вс Окт 13, 2024 11:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СРАВНЕНИЕ

САМОХОДНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС ПАНЦИРЬ-С1 НА БАЗЕ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-6560 и КАМАЗ-5350 «МУСТАНГ»

Один из моих любимых моментов в моделизме - сравнение в одном масштабе, независимо от времени эксплуатации.
Очень интересно видеть размерность, движение прогресса, наглядно сравнивать технический прогресс.



В этот раз два КАМАЗа силовых структур на службе Родины.



В коробках дома еще два. Порой нахожу КАМАЗ в тех сферах службы о которых и не подозревал. Но это скорее минус в интеллекте))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> Увлечения Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB