Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Необычные биографии и судьбы борисоглебских выпускников
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Андрей Симонов



Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 07:53    Заголовок сообщения: По поводу Д.П.Мартьянова Ответить с цитатой

root писал(а):
К сожалению, мы знаем о нём только то, что рассказал в своих записках Ю. Гагарин. Именно эта информация размещена на странице Д. П. Мартьянова: http://www.bvvaul.ru/profiles/2044.php
С надеждой пишу слова Продолжение следует...

Подробная биография и фото Д.П.Мартьянова (также, как и А.Д.Бессонова, В.А.Коковкина и многих других выпускников БВВАУЛ) имеется в книге "Заслуженные испытатели СССР".
http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?t=1127
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 09:13    Заголовок сообщения: Re: По поводу Д.П.Мартьянова Ответить с цитатой

Андрей Симонов писал(а):
...Подробная биография и фото Д.П.Мартьянова (также, как и А.Д.Бессонова, В.А.Коковкина и многих других выпускников БВВАУЛ) имеется в книге "Заслуженные испытатели СССР".
http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?t=1127
Спасибо за информацию!
Андрей, я так понял, что Вы каким-то образом причастны к этому изданию? Если так (это было бы хорошо!), можете ответить на два вопроса?

1. Имею желание заказать для себя эту книгу. Прошу сообщить, предусмотрена ли возможность доставки заказа в Украину, г. Киев. Если да - где можно узнать о деталях выполнения заказа.
Отправил письмо с этим же вопросом по указанному Вами e-mail-адресу.

2. После того, как я сделаю заказ и оплачу его смогу ли я получить часть материалов (исключительно касающихся борисоглебских выпускников) в электронном виде? Готов дополнительно оплатить работу по пересылке этих материалов. При публикации их на сайте ссылка на книгу будет обязательно.

С уважением,
Ю. Ушаков
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей Симонов



Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 10:14    Заголовок сообщения: Re: По поводу Д.П.Мартьянова Ответить с цитатой

root писал(а):
1. Имею желание заказать для себя эту книгу. Прошу сообщить, предусмотрена ли возможность доставки заказа в Украину, г. Киев. Если да - где можно узнать о деталях выполнения заказа.
Отправил письмо с этим же вопросом по указанному Вами e-mail-адресу.

2. После того, как я сделаю заказ и оплачу его смогу ли я получить часть материалов (исключительно касающихся борисоглебских выпускников) в электронном виде? Готов дополнительно оплатить работу по пересылке этих материалов. При публикации их на сайте ссылка на книгу будет обязательно.

1. Ответил на мыло.
2. Без проблем. Могу выслать также фото в электронном виде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 10:30    Заголовок сообщения: Re: По поводу Д.П.Мартьянова Ответить с цитатой

Андрей Симонов писал(а):
...1. Ответил на мыло.
2. Без проблем. Могу выслать также фото в электронном виде.

Андрей, большое спасибо!
По вопросам электронных копий выйду с Вами на связь после получения книги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Серёга правак 85



Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 1445
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 18:39    Заголовок сообщения: Re: По поводу Д.П.Мартьянова Ответить с цитатой

Андрей Симонов писал(а):
Подробная биография и фото Д.П.Мартьянова (также, как и А.Д.Бессонова, В.А.Коковкина и многих других выпускников БВВАУЛ) имеется в книге "Заслуженные испытатели СССР".
http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?t=1127
Уважаемый, Андрей Симонов спасибо за информацию...!!!
До появления информации по выпускникам Борисоглебского ВВАУЛ из указанной книги про Заслуженных испытателей, очень хочется узнать - а Дмитрий Мартьянов после работы инструктором в Саратовском аэроклубе попал в испытатели ..???
Как его биография попала в этот узко специализированный литературно-научный, биографический труд ..???
_________________
Символика...
Полезные ссылки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Симонов



Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 21:53    Заголовок сообщения: Мартьянов Дмитрий Павлович Ответить с цитатой

МАРТЬЯНОВ
Дмитрий Павлович
1931-2007

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (14.08.1981), капитан (1979).
Родился 19 ноября 1931 года в городе Саратов. В 1949 окончил Сталинградское суворовское военное училище.
В армии с октября 1949. В 1952 окончил Борисоглебское ВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС (ПВО Уральского района и Среднеазиатский ВО). С июня 1953 – в отставке. Был осуждён военным трибуналом (за превышение мер необходимой обороны) и находился в заключении.
В 1954-1957 – лётчик-инструктор Саратовского аэроклуба, обучал Ю.А.Гагарина. В 1959 окончил Школу лётчиков-испытателей.
С августа 1959 по июль 1993 – лётчик-испытатель Куйбышевского авиазавода (в 1989-1993 – старший лётчик-испытатель завода). Испытывал серийные Ту-16 (1959-1960), Ту-95 (1960-1984), Ту-114 (1960-1964), Ту-126 (1965-1967), Ту-142 (1968-1972), Ту-154 (1970-1993) и их модификации.
Жил в городе Суздаль Владимирской области. Трагически погиб (сбит автомашиной) 18 декабря 2007 года. Похоронен во Владимире, на Улыбышевском кладбище.
Награждён медалями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Симонов



Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 21:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заслуженные лётчики-испытатели СССР - выпускники Борисоглебского ВВАУЛ
1. Абрамов Б.А. – 1957
2. Адрианов Б.М. – 1943
3. Бессонов А.Д. – 1952
4. Бурцев Ф.И. – 1941
5. Веселовский В.В. – 1952
6. Выломов В.Т. – 1952
7. Деев А.В. – 1938
8. Дружинин О.В. – 1951
9. Евдокимов В.М. – 1952
10. Елян Э.В. – 1948
11. Есиков А.С. – 1940
12. Иванов В.Г. – 1939
13. Казаков А.И. – 1941
14. Коккинаки В.К. – 1930
15. Коковкин В.А. – 1954
16. Котельников М.М. – 1951
17. Котлов В.С. – 1938
18. Крылов Ю.Я. – 1949
19. Кувшинов Л.М. – 1937
20. Кульчицкий Н.Е. – 1951
21. Мартьянов Д.П. – 1952
22. Павлов В.Г. – 1938
23. Петушков М.Л. – 1941
24. Провалов Г.В. – 1960
25. Прошин В.А. – 1941
26. Пряничников Е.Н. – 1941
27. Савченков С.И. – 1941
28. Седов Г.А. – 1938
29. Смирнов В.П. – 1943
30. Сорокин И.Ф. – 1939
31. Сухомлин И.М. – 1930
32. Твеленев М.С. – 1939
33. Фадеев Л.Н. – 1941
34. Шевченко Ю.В. – 1957
35. Шевяков Ю.А. – 1952
Все биографии этих людей есть в справочнике вместе с фото.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Серёга правак 85



Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 1445
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 22:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Симонов писал(а):
Заслуженные лётчики-испытатели СССР - выпускники Борисоглебского ВВАУЛ
1-35
Все биографии этих людей есть в справочнике вместе с фото.
Это кладезь информации ..!!!
Огромное спасибо ..!!!!
_________________
Символика...
Полезные ссылки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вс Июн 20, 2010 13:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот ещё одна судьба нашего выпускника: светлая и печальная... Прописвит Николай Дмитриевич.

Первый инструктор А. А. Леонова - человека, первым в мире вышедшего в открытый космос
http://www.bvvaul.ru/profiles/2374.php

Информацию прислал Николай. Фамилию, к сожалению, не сообщил...


Последний раз редактировалось: root (Вт Июн 22, 2010 06:11), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вт Июн 22, 2010 06:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня День рождения у Заслуженного военного лётчика СССР генерал-майора Вагина Александра Георгиевича.

Заслуживают внимания воспоминания этого выдающегося человека:
"...В 1936-1937 годах занимался в планерной секции аэроклуба и в том же 37-м году начал освоение самолета. А на следующий год закончил аэроклуб, подал заявление в военкомат о том, что хочу поступить в авиационную школу, успешно сдал вступительные экзамены (математика, физика, химия, русский язык) и был зачислен в Борисоглебскую школу летчиков. В то время это была лучшая школа летчиков-истребителей. О ней Гитлер сказал: “Этот борисоглебский «инкубатор» мы должны разбить во что бы то ни стало”. Кадры в ней готовили очень серьезно..."
http://www.bvvaul.ru/profiles/729.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Пт Июн 25, 2010 05:33    Заголовок сообщения: Трепалин Алексей Степанович Ответить с цитатой

Спас жизнь жене и будущему ребёнку. Ценой своей жизни...
Трепалин Алексей Степанович: http://www.bvvaul.ru/profiles/2377.php
Попробуйте поставить себя на место Трепалина А. С.: найдёте ли ответ на вопрос - "А как в такой ситуации поступил бы я?"...
======================================

Внук Трепалина А. С. Тимофей, который живёт на свете благодаря своему деду, ищет любую информацию, связанную с этим драматическим эпизодом. Если кто может помочь - пишите на его e-mail: goldfish5a"собачка"rambler.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 24, 2010 19:45    Заголовок сообщения: Пономарёв Антип Яковлевич Ответить с цитатой

Всё-таки насколько по-разному складывалась судьба у наших выпускников!
Возьмём, к примеру, выпуск 1939 года, и двух его выпускников. Два однокашника, ровесники, оба - лётчики-истребители, участники Великой Отечественной войны. Жили в одной стране и в одно время, умерли тоже примерно в одно время. Один, Алелюхин Алексей Васильевич - дважды Герой Советского Союза, второй - Пономарёв Антип Яковлевич - ...наград не имеет. Почему?
Нет, не потому, что не был отважен или хуже воевал. Просто судьба сложилась по-другому: в бою был сбит, попал в плен, потом концлагерь. После этого государство стало смотреть на своего сына как человека второго сорта: искажено прошлое, испорчено будущее. Почитайте скупые строки биографии, и вы всё поймёте: http://www.bvvaul.ru/profiles/2495.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вс Дек 05, 2010 09:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто из нашего поколения не знает о подвиге Гастелло, совершившего огненный таран? За этот подвиг он был удостоен звания Героя Советского Союза. А сколько раз мы пели строевую песню "Стальная эскадрилья", в которой есть такие слова:
Пилоту недоступен страх,
В глаза он смерти смотрит смело,
И если надо, жизнь отдаст,
Как отдал капитан Гастелло.
( http://www.airforce.ru/songs/song_135.htm )

Но лишь единицы из нас знают, что тот горящий самолёт, который был сознательно направлен рукой лётчика на вражескую зенитную батарею, пилотировал не капитан Гастелло, а борисоглебский выпускник капитан Маслов Александр Спиридонович!
Два друга, два капитана, два командира погибли в одном бою, но слава одного досталась другому. Никто не опровергает официальную версию подвига Гастелло, но признание подвига Маслова наступило намного позже... http://www.bvvaul.ru/profiles/2059.php

Часть сообщения отредактирована Администратором сайта 29.11.2016:

Не так давно в печати озвучена версия, что горящий самолёт, который был сознательно направлен рукой лётчика на скопление вражеской техники, пилотировал не капитан Гастелло, а борисоглебский выпускник капитан Маслов Александр Спиридонович: http://www.bvvaul.ru/profiles/2059.php
Два друга, два капитана, два командира - Николай Гастелло и Александр Маслов погибли в одном бою.
Давайте оставим исследователям, краеведам и историкам право устанавливать истину, а мы с вами обязаны чтить и помнить всех и каждого, кто отдал свою жизнь, защищая Родину.

Вечная им слава и вечная память!


Последний раз редактировалось: root (Вт Ноя 29, 2016 14:14), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вс Янв 23, 2011 01:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"... - Обычно об этом спрашивают в конце интервью, но я спрошу сейчас. С колокольни ваших лет (А. М. Маркуше 78 лет. - С.Р.) и вашего опыта: что в жизни любите, и что ненавидите?
- Люблю дороги, неожиданные встречи, непринужденное общение. Но превыше всего люблю летать!
- Во сне или наяву? Выглядите просто блестяще, и, немножко зная ваш характер, рискну предположить, что роль пассажира воздушного лайнера вас не устроит...
- Последний раз летал на спортивном самолете всего-то четыре года назад..."


Около года назад Сергей Григорьев опубликовал на форуме информацию о выпускнике 1941 года Маркуше Анатолии Марковиче: http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=41908#41908
Тогда я лишь мельком пробежался по биографии этого выдающегося человека.
К своему стыду, ранее я произведений А. Маркуши не читал, а сегодня совершенно случайно прочитал одно из его произведений. Не хочу навязывать своё мнение, описывая личное впечатления от прочитанного. Предлагаю зайти на страничку А. М Маркуши, ознакомиться с его биографией, и обязательно прочитать любой из его рассказов. Уверен: прочитаете один – захотите прочитать и другие: http://www.bvvaul.ru/profiles/2560.php
Предупреждение. Некоторые книги долго грузятся, терпите.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вс Фев 27, 2011 16:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я уже не раз выражал своё удивление тем, как быстро взрослела молодёжь довоенных лет, и до сих пор, открывая для себя очередную страничку биографий наших выпускников, не перестаю этому удивляться.
К примеру, выпускник 2-ой ВШЛ Ухов Валентин Петрович в 30 лет в звании полковника уже командовал этой школой:

http://www.bvvaul.ru/profiles/2624.php
Рычагов Павел Васильевич в 29 лет - начальник Главного управления ВВС РККА, генерал-лейтенант авиации.
Но успешнее других складывалась военная карьера у Василия Сталина (выпускник Качи), получившего звание полковника в 20 (двадцать) лет.
Вот только вряд ли кто будет завидовать этим людям: их жизненный путь был короток и трагичен...
Кстати, вот ссылка на источник, где я нашёл описание многих ранее мне не известных фактов из жизни В. И. Сталина. Может и вам будет интересно: http://knigosite.ru/read/62046-vasilij-syn-vozhdya-suxomlinov-andrej.html#paged=1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей Симонов



Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Пт Мар 04, 2011 16:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

root писал(а):
Но лишь единицы из нас знают, что тот горящий самолёт, который был сознательно направлен рукой лётчика на вражескую зенитную батарею, пилотировал не капитан Гастелло, а борисоглебский выпускник капитан Маслов Александр Спиридонович!

Если бы на зенитную батарею свой самолёт направил капитан А.С.Маслов, то от его самолёта НИЧЕГО бы не осталось... Сам факт обнаружения останков его экипажа и сохранившихся их личных вещей полностью опровергает ту версию гибели экипажа А.С.Маслова, за которые они посмертно получили звания Героев... Просто в эпоху Ельцина модно было об...рать всё советское, применяя при этом такие запрещённые приёмы, как "закрывание" одного подвига явной ложью, связанной с другими погибшими лётчиками (я имею в виду экипаж А.С.Маслова).
Не совершал он подвига Гастелло! Да, погиб... Да, достоин памяти, как любой погибший на фронте... Но не надо приписывать им того, чего они не совершали... Это оскорбляет память погибших...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Пт Мар 04, 2011 19:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую Вас, Андрей!
Прежде всего, я рад, что Вы с нами.
Ещё хочу сказать, что с удовольствием прочитал Вашу книгу, которую Вы мне прислали http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?t=1127 . Кстати, именно сейчас она открыта на моём столе.
Давно собирался Вам сказать, но как-то не было случая... Ещё раз оценил тот огромный объём работы, который был проделан Вами прежде чем отдать книгу в издание. Я ознакомился со всеми биографиями, хотя меня, естественно, больше интересовали биографии Заслуженных лётчиков испытателей, окончивших Борисоглебское училище (часть этих биографий я уже разместил на сайте). Отдаю Вам должное - я не встретил ни одного случая, чтобы какая-то биография была "содрана" с Интернета. Вами были взяты за основу некоторые источники, но я обратил внимание, что каждый персонаж Вами был отработан индивидуально. Могу представить, сколько семей Вы посетили... И вряд ли ошибусь, заявляя: наиболее точные и подробные детали биографий всех Заслуженных испытателей СССР - в Вашей книге. Спасибо за Ваш труд!
Ну и, пользуясь случаем, обращаюсь с просьбой. У меня было предварительное Ваше согласие на получение электронных копий биографий наших выпускников, но потом я не решился беспокоить Вас с этим вопросом, и сам отсканировал биографии и фото с книги. С текстом проблем нет, но скан-копии фотографий даже при высоком разрешении теряют в качестве. Буду очень Вам благодарен, если пришлёте мне фотографии на e-mail.
Андрей Симонов писал(а):
...Не совершал он подвига Гастелло! Да, погиб... Да, достоин памяти, как любой погибший на фронте... Но не надо приписывать им того, чего они не совершали... Это оскорбляет память погибших...
А здесь можно и подискутировать.
Я хорошо помню те времена, когда модно было выступать с сенсационными разоблачениями. Трудно назвать фамилию известного человека, на которого не были вылиты килограммы грязи и "разоблачений". И Чкалову тогда здорово досталось, и по этому поводу у меня была переписка с питерским авиационным историком А. Соловьёвым... Но далеко не все эти "разоблачения" подтверждались достоверными фактами.
Что касается Маслова. Я привёл выдержку из газет не ельцинских времён (ноябрь 2010 г). Жаль что сейчас ссылки на источник нерабочие...
Вы взяли на себя задачу опровергнуть эпизоды, описанные в статье. А каковы Ваши факты?
Цитата:
...Если бы на зенитную батарею свой самолёт направил капитан А.С.Маслов, то от его самолёта НИЧЕГО бы не осталось...
Простите, это не факт...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей Симонов



Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Пт Мар 04, 2011 20:42    Заголовок сообщения: А был ли огненный таран вообще? Ответить с цитатой

Давайте вернёмся к истокам...
Считалось, что в июне 1941 года экипаж капитана Н.Ф.Гастелло совершил огненный таран в окрестностях села Радошковичи. К слову сказать, ни в одном архиве нет того самого донесения второго экипажа, которые были свидетелями его подвига. Все "историки" это донесение цитируют, но никто его в глаза не видел... Когда в последние годы стали доступны немецкие архивы, то выяснилось, что и в документах немецких частей, которые были в этом районе в июне 1941 года, такого случая не отражено...
Это к размышлению на тему - а был ли огненный таран вообще?
Теперь перейдём к А.С.Маслову. В июне 1951 года были предприняты попытки разыскать могилу экипажа Н.Ф.Гастелло. На обочине шоссе в районе посёлка Радошковичи Минской области вскрыли братскую могилу, в которой местные жители в июне 1941-го похоронили погибших лётчиков. При раскопках среди человеческих останков были обнаружены вещи, принадлежавшие членам экипажа капитана А.С.Маслова из 207-го дальнебомбардировочного авиаполка. Его самолёт не вернулся с боевого задания в один день с экипажем Н.Ф.Гастелло и числился пропавшим без вести. Погибших лётчиков перезахоронили в Радошковичах.
Сразу возникла гипотеза, что раз останки экипажа А.С.Маслова нашли в районе огненного тарана, то это А.С.Маслов и совершил его... В те годы это выглядело крамолой и результаты раскопок засекретили. В начале 1990-х годов эта версия получила вторую жизнь благодаря "историку" Э.Харитонову. Именно он начал утверждать, что это экипаж А.С.Маслова совершил огненный таран, говоря при этом, что Н.Ф.Гастелло покинул самолёт с парашютом и что об этом есть запись в Журнале боевых потерь полка. Я лично смотрел все сохранившиеся документы 207-го полка в ЦАМО РФ. Ничего такого там и близко нет... А ссылки на документы, которые приводит Э.Харитонов, являются "липовыми" (т.е. ни таких фондов, ни таких описей попросту нет). Но желание облить грязью советское прошлое пересилило - весь экипаж А.С.Маслова был награждён.
А теперь рассудим отвлечённо и без эмоций.
1) О чём говорит факт нахождения останков экипажа А.С.Маслова в районе Радошковичи? Только то, что его экипаж погиб при нанесении бомбового удара по этой дороге. Достойны памяти? Безусловно!
2) Есть ли доказательства того, что именно экипаж А.С.Маслова совершил огенный таран? Нет... То, что погибли в том районе - да, а вот то, что погибли именно при огненном таране - нет...
3) Что могло остаться от самолёта и членов его экипажа при огненном таране? Практически ничего. А в могиле были завёртнутые в брезент останки нескольких человек и их личные вещи (расчёска с инициалами, планшетка с документами, письмо). Могло ли всё это уцелеть в ОГНЕ? Вряд ли... А вот при падении подбитого самолёта на лес по пологой траектории - запросто...
Поэтому, если говорить юридическим языком, НЕТ никаких доказательств того, что экипаж А.С.Маслова совершил огненный таран. Так же, как нет ДОКУМЕНТОВ, подтвержающих огненный таран Н.Ф.Гастелло. ДОКУМЕНТАЛЬНО пока что доказано только одно: оба экипажа в один и тот же день (но в разное время) наносили удар по одной и той же цели. Оба были сбиты. Останки экипажа А.С.Маслова найдены, что говорит о том, что его самолёт был уничтожен не полностью и там было что хоронить. Останки экипажа Н.Ф.Гастелло не найдены. Это может быть по двум причинам: 1) он действительно совершил огннный таран и от экипажа ничего не осталсь в огне или 2) самолёт упал куда-то в болото на обратном пути от цели и до сих пор не найден.
ВЫВОД: ДОКАЗАТЕЛЬСТВ совершения огненного тарана экипажем А.С.Маслова НЕТ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Симонов



Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Пт Мар 04, 2011 20:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чьи именно фото заслуженных и на какой адрес высылать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Пт Мар 04, 2011 21:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Симонов писал(а):
...ВЫВОД: ДОКАЗАТЕЛЬСТВ совершения огненного тарана экипажем А.С.Маслова НЕТ...
Цитата:
...Следует отметить, что обнаружение останков экипажа Маслова никак не опровергает официальную версию огненного тарана, совершенного экипажем Гастелло: оба экипажа погибли в один день в одном районе...
http://allaces.ru/p/people.php?id=00000014622
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Пт Мар 04, 2011 21:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Симонов писал(а):
Чьи именно фото заслуженных и на какой адрес высылать?

Заслуженные лётчики-испытатели СССР - выпускники Борисоглебского ВВАУЛ
1. Абрамов Б.А. – 1957
2. Адрианов Б.М. – 1943
3. Бессонов А.Д. – 1952
4. Бурцев Ф.И. – 1941
5. Веселовский В.В. – 1952
6. Выломов В.Т. – 1952
7. Деев А.В. – 1938
8. Дружинин О.В. – 1951
9. Евдокимов В.М. – 1952
10. Елян Э.В. – 1948
11. Есиков А.С. – 1940
12. Иванов В.Г. – 1939
13. Казаков А.И. – 1941
14. Коккинаки В.К. – 1930
15. Коковкин В.А. – 1954
16. Котельников М.М. – 1951
17. Котлов В.С. – 1938
18. Крылов Ю.Я. – 1949
19. Кувшинов Л.М. – 1937
20. Кульчицкий Н.Е. – 1951
21. Мартьянов Д.П. – 1952
22. Павлов В.Г. – 1938
23. Петушков М.Л. – 1941
24. Провалов Г.В. – 1960
25. Прошин В.А. – 1941
26. Пряничников Е.Н. – 1941
27. Савченков С.И. – 1941
28. Седов Г.А. – 1938
29. Смирнов В.П. – 1943
30. Сорокин И.Ф. – 1939
31. Сухомлин И.М. – 1930
32. Твеленев М.С. – 1939
33. Фадеев Л.Н. – 1941
34. Шевченко Ю.В. – 1957
35. Шевяков Ю.А. – 1952

Адрес yuri.u.kiev@gmail.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей Симонов



Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Сб Мар 05, 2011 06:25    Заголовок сообщения: Это - обычное шулерство Харитонова Ответить с цитатой

root писал(а):
Андрей Симонов писал(а):
...ВЫВОД: ДОКАЗАТЕЛЬСТВ совершения огненного тарана экипажем А.С.Маслова НЕТ...
Цитата:
...Следует отметить, что обнаружение останков экипажа Маслова никак не опровергает официальную версию огненного тарана, совершенного экипажем Гастелло: оба экипажа погибли в один день в одном районе...
http://allaces.ru/p/people.php?id=00000014622

Это - одна из уловок Эдуарда Харитонова (не его ли дочь статью и прислала?).
Давайте разберёмся. А откуда известно, что огненный таран вообще был? Источник ТОЛЬКО ОДИН: из донесения экипажа Воробьёва и Рыбаса. Но они пишут про экипаж Н.Ф.Гастелло. Э.Харитонов утверждает. что они попросту перепутали самолёты Гастелло и Маслова. Но Воробьёв и Рыбас НИКАК не могли перепутать самолёты Маслова и Гастелло, т.к. ОДНОВРЕМЕННО их в воздухе не было... Они вылетали на одну и ту же цель, но в РАЗНОЕ ВРЕМЯ дня. Это хорошо видно из Журнала учёта боевых вылетов.
Получается. что Э.Харитонов берёт из донесения Воробьёва и Рыбаса тот факт, который его устраиваеет (что огненный таран был), но напрочь игнорирует тот факт, что там речь идёт о самолёте Гастелло и НИКАК не может идти о самолёте Маслова, т.к. Воробьёв и Рыбас вылетали на задание в паре именно с Гастелло. Поэтому вариантов два: 1) либо верить донесению полностью либо 2) найти иные доказательства совершения огненного тарана (а таковых нет...).
Поэтому я и утверждаю, что доказательств совершения огненного тарана именно экипажем А.С.Маслова НЕТ! Тот факт, что его останки найдены на месте цели, совершенно не означает, что там был именно огненный таран. Кто очевидец этого тарана?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Сб Мар 05, 2011 09:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, всё что опубликовано на сайте, взято мною из открытых источников. И это не первый случай, когда разные источники противоречит друг другу.
Когда я размещал материал о Маслове (кстати, его прислала не дочь Э. Харитонова), я не встречал статей, подобных этой: http://www.smi.ru/05/02/21/3321925.html Предполагаю, что Вы приводите факты именно из этой статьи.
Чтобы выяснить истину, к исследованиям нужно подходить беспристрастно, что встречается, к сожалению, не всегда. Я как лётчик-профессионал могу найти чисто теоретические аргументы для защиты (или опровержения) любой из версий, но не буду этого делать, не имея перед перед собой материалов беспристрастного исследования. Не берусь судить о пристрастиях майора запаса Харитонова, но как-то не хочется верить, что он до такой степени подтасовывал факты, что вывернул историю Подвига наизнанку...
Ни для кого не секрет, что в советские времена биографии Героев были отшлифованы и покрыты лаком. Во времена развала Союза эти же биографии переписывались в угоду сенсационным "разоблачениям". Хочется верить, что сегодня пришло время беспристрастных исследований. Вот только очень много времени уже упущено, и нужно признать, что во многих случаях истину мы уже не узнаем НИКОГДА...

Подтверждаю получение первой партии фотографий, большое спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей Симонов



Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Сб Мар 05, 2011 10:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

root писал(а):
Когда я размещал материал о Маслове (кстати, его прислала не дочь Э. Харитонова), я не встречал статей, подобных этой: http://www.smi.ru/05/02/21/3321925.html Предполагаю, что Вы приводите факты именно из этой статьи.

Да нет... Я не верю статьям... Поэтому два года назад специально САМ в ЦАМО РФ изучил все документы 207-го полка, дивизии, а также личное дело и наградную переписку Гастелло. Поэтому имею своё собственное мнение по этому вопросу, которое могу аргументировать ДОКУМЕНТАМИ, а не ссылками на чьи-то статьи. А в том, что Эдуард Харитонов - фальсификатор, достаточно легко убедиться, попробовав найти в ЦАМО РФ документы, на которые он ссылается...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Сб Мар 05, 2011 15:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Симонов писал(а):
...Да нет... Я не верю статьям... Поэтому два года назад специально САМ в ЦАМО РФ изучил все документы 207-го полка, дивизии, а также личное дело и наградную переписку Гастелло...
А вот это, действительно, аргумент. Во всяком случае, для меня.
Я добавил в страничку Маслова А. С. ссылки на статью с противоположным мнением.

Подтверждаю получение второго письма с фотографиями. Спасибо за участие и помощь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вт Май 17, 2011 15:50    Заголовок сообщения: Сухомлин Иван Моисеевич Ответить с цитатой

Послезавтра исполняется 100 лет со дня рождения одного их славных борисоглебских выпускников - Героя Советского Союза, Заслуженного лётчика-испытателя СССР, Заслуженного мастера спорта СССР Сухомлина Ивана Моисеевича.
Персональная страничка Сухомлина И. М. дополнена новой информацией, поступившей от его родственников: http://www.bvvaul.ru/profiles/645.php
Светлая память светлому человеку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вт Авг 30, 2011 06:35    Заголовок сообщения: Орлов Александр Иванович Ответить с цитатой

Из сообщения с ветки "Поиск":
Мистер писал(а):
...Я связался с внуком выпускника 1923 года Орлова А.И. - Александром Ивановичем Курсаковым...
...Думаю, что скоро появится страничка ещё одного нашего выпускника!

Эта страничка появилась.
Рассказ о выпускнике Борисоглебского авиационного училища 1929 года, которому не пришлось поднимать в небо самолеты после выпуска, а пришлось поднимать сельское хозяйство – Герое Социалистического труда Александре Ивановиче Орлове:
http://www.bvvaul.ru/profiles/2926.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2012 08:05    Заголовок сообщения: Чкалов Аркадий Васильевич Ответить с цитатой


Раньше в царской армии солдат награждали Георгиевским крестом. У Георгия было четыре степени. Воин, получивший четыре креста – IV, III, II и, наконец, I степени – имел льготы и привилегии, ему даже большие чины обязаны были честь отдавать. Полный Георгиевский кавалер тогда – это все равно, что сегодня Герой Советского Союза или Герой России. Василий Иванович Чапаев за первые два года первой мировой стал полным Георгиевским кавалером.
http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=25255
Мистер писал(а):
Пн Ноя 17, 2008 00:00:
...В Борисоглебске находится могила сына легендарного героя Гражданской войны Василия Ивановича Чапаева – АРКАДИЯ ЧАПАЕВА, военного лётчика, погибшего в 1939 году...
Я в прошлом году побывал на этой могиле, и сделал пару снимков. С удовлетворением заметил, что памятник обновлён, и могила уже не выглядит заброшенной.
Вчера наткнулся на эти снимки, и и упрекнул себя за то, что до сих не создал на сайте персональную страничку Аркадия Чапаева. Решив не откладывать более, занялся страничкой.
В процессе этой работы, изучая найденную в Интернете информацию для странички, я читал не только про Аркадия Чапаева, но и про его отца. И пришёл к такому выводу: всё, что знал до этого о Чапаеве Василии Ивановиче - ерунда.
Как мы помним, в советские времена фигура Чапаева была одной из самых мифологизированных советской пропагандой. Потом, с развалом Союза наступил мерзкий период "разоблачения", когда псевдоисторики изощрялись один перед другим, густо поливая грязью все исторические личности. Не был исключением и В. И. Чапаев. Сейчас, наконец-то, настал период, когда мы имеем возможность самостоятельно разобраться в недостатках и достоинствах той или иной исторической личности. И вчера я открыл для себя Чапаева.
Впрочем, навязывать своё мнение не буду, но тем, кто интересуется, рекомендую прочесть повествование правнучки Чапаева В. И., Евгениии Артуровны Чапаевой "Мой неизвестный Чапаев".
Ссылка на книгу имеется на страничке Чапаева Аркадия Васильевича.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
FAU-75



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 2167
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2012 16:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!
Юра, спасибо за интересную информацию. Хочу добавить, что каждый Георгиевский крест (независимо от степени) был очень почетной наградой для его заслужившего. Однажды, в беседе с начальником Военно-мемориального центра ВС РФ генералом Кириллиным А.В. он рассказал, что, к сожалению, часть архивов с именами полных Георгиевских кавалеров уже безвозвратно утрачена. И привёл очень знаменательный пример, когда одного из полных Георгиевских кавалеров в пьяном виде загребли в полицейский участок, то на следующий день командир гарнизона выстроил весь личный состав и публично принес ему извинения!!!

_________________
С уважением, Александр Фаустов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 2023
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2012 16:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Страничка выпускника 1944 года СЕРОВА Александра Николаевича имеется на нашем сайте - http://www.bvvaul.ru/profiles/2375.php

Случайно наткнулся на газету:


Прочитать статью в хорошем разрешении:
http://radikal.ru/F/i080.radikal.ru/1209/cd/c2b26ef7ab40.jpg
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 11:57    Заголовок сообщения: Серов Александр Николаевич Ответить с цитатой

Мистер писал(а):
Страничка выпускника 1944 года СЕРОВА Александра Николаевича имеется на нашем сайте - http://www.bvvaul.ru/profiles/2375.php
Случайно наткнулся на газету...
Дима, спасибо! Я перенёс статью на персональную страничку Александра Николаевича, и попутно доработал страничку.

Первый раз судьба свела меня с Серовым Александром Николаевичем где-то в конце 70-х (точно не помню). Будучи молодым ещё лётчиком, я с огромным интересом и благоговением слушал рассказ о его командировке в Китай. В те времена услышать подобное можно было только из уст очевидцев событий, другие источники информации подобные события не освещали. Александр Николаевич показывал мне орден от Мао-Цзэ-Дуна, другие китайские награды и грамоты, фотографии и сувениры из Китая. Ничего из этих предметов при следующей нашей встрече в семейном архиве Александра Николаевича я не встретил...
А состоялась моя вторая встреча с этим человеком два года назад, когда я уже целенаправленно искал Серова А.Н., чтобы взять у него информацию для сайта и создать его персональную страничку. Нашёл.

В какой-то момент нашей беседы я понял, что результат был бы качественно иной, если бы я встретился с ним несколько лет раньше: Александр Николаевич уже мало что мог вспомнить из своей армейской жизни, курсантской - тем более, а при ответах на заданные мною вопросы некоторые эпизоды повторял до трёх раз. Кроме записей, которые вёл на месте, я сделал и аудиозапись разговора, но ничего больше того, что записал в блокнот, из неё не извлёк...
В день 90-летия Александра Николаевича я гостил в Борисоглебске. Звонил, чтобы поздравить, но днём телефон не отвечал, а вечером решил уже не беспокоить ветерана.

Аналогичную встречу, но с другим ветераном, Пищулиным Юрием Алексеевичем, выпускником 1956 года, провёл недавно в Химках Александр Владимирович Фаустов (75 г.в.).

Кроме биографии имеются фото, лётная книжка, книжка подготовки к полётам. Я пока не успел обработать этот материал и оформить должным образом персональную страничку, но в ближайшее время это сделаю.

Вот таким образом и наполняется сайт информацией.
Друзья, подключайтесь к этой работе, пока наши ветераны ещё живы и здоровы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Сб Окт 13, 2012 07:15    Заголовок сообщения: Рафиков Марк Закирович Ответить с цитатой

Когда я в возрасте 1,5 месяца ещё орал в детской коляске, глядя ничего не понимающими глазами в декабрьское небо, путёвка в это самое небо уже была вручена выпускнику 1954 года Рафикову Марсу Закировичу, имя которого спустя некоторое время могло стать известным всему миру и стоять в одном ряду с именами Гагарин, Титов, Николаев, Попович, Быковский, Феоктистов и др. Но не сложилось...
Рафиков Марс Закирович (на снимке посередине):
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Сб Окт 20, 2012 10:43    Заголовок сообщения: Поддубный Александр Александрович Ответить с цитатой

В принципе, на этой ветке форума можно смело размещать рассказы о жизненного пути почти каждого из борисоглебских, потому как практически у каждого из нас судьба интересна и необычна.

Сейчас хочу поведать о человеке, который в настоящее время является ЕДИНСТВЕННЫМ на территории бывшего Союза владельцем летающего Ил-14. Его должны помнить выпускники первой половины 70-х, в частности - выпускники 1974 года:

Речь идёт о лётчике-инструкторе Поддубном Александре Александровиче, он на размещённой выше фотографии стоит среди своих курсантов. Фамилии этих курсантов, а также рассказ о необычной судьбе самого инструктора вы найдёте на только что созданной мною его персональной страничке: http://www.bvvaul.ru/profiles/3352.php
Кого заинтересует более подробный рассказ о Поддубном А.А., а также фотографии из его личного архива, включая период службы в Борисоглебском ВВАУЛ, не поленитесь зайти на сайт по ссылке на первоисточник, которую найдёте на персональной страничке Сан Саныча. Кстати, именно сейчас Поддуьный А.А. нуждается в помощи, и об этом вы тоже там прочитаете.
Выражаю благодарность Сергею Ашурову за предоставленную информацию!
=====================
Саша, начиная с этого момента отодвигаю в сторону другие дела, и приступаю к работе над материалами, присланными тобой для странички Пищулина Ю.А.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вс Окт 28, 2012 19:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даже на таких самолётах доводилось летать нашим выпускникам:

"...Самолет никак не хотел совершать горизонтальный полет на высотах от 12000 до 16000 метров с убранным шасси из-за большой тяги двигателей на режиме малого газа и ограничений по скорости полета. А выключать один из них было нежелательно, так как отсутствие кислородной подпитки двигателей не позволяло запускать их на высотах более 6000 метров.
Если высота превышала 16000 метров, возникали трудности со снижением. Как рассказывал Петр Никифорович Белясник, поднявшись на 18000 метров самолет упорно не снижался и терял высоту только после выпуска шасси и уменьшения скорости до границы возникновения тряски. Спуск был довольно продолжительный и, например, с высоты 19000 м занимал около 30 минут..."


Вот как описывал этот же самолёт другой лётчик, борисоглебский выпускник 1956 года Пищулин Юрий Алексеевич:
"...Машина была удивительная. Тяга у двигателей сумасшедшая. Разбег - не больше трёхсот метров, а потом горбом вверх... Ощущения странные - как будто лежишь на спине: угол набора 50 градусов. На 12.000 метров переводишь на малый газ, а самолёт сам по себе начинает идти с разгоном... Гасишь скорость набором высоты. Лезешь до 17, 5 тысяч на малом газу. Когда бывалым лётчикам рассказывал, у них глаза квадратными становились: быть такого не может!..."

Я немного отклонился от темы, рассказывая об удивительном самолёте, а основная цель моего сообщения - поведать о необычной судьбе нашего выпускника. Предлагаю вам подробнее о самолёте Як-25РВ почитать самостоятельно (ссылки найдёте на персональной страничке Ю.А. Пищулина), а сейчас вернёмся к самому Юрию Алексеевичу.
На описываемом самолёте Юрий Алексеевич выполнял радиационную разведку. Во второй половине 60-х он выполнил таких полётов аж 54! То есть, 54 раза он выполнял пролёты через радиоактивные облака, образовавшиеся в результате взрывов ядерных бомб. Нет необходимости говорить о том, какую опасность для здоровья представляли такие полёты.
Капитан Пищулин честно и самоотверженно выполнял свой воинский долг, и тогда не подозревал, что намного позже столкнётся с вопиющей несправедливостью.
Все лётчики, выполнявшие полёты на радиационную разведку р/а облаков от советских ядерных бомб, получили соответствующий статус и льготы, а вот Пищулину Ю.А. во всём этом было отказано. И знаете почему? Цитирую:
"...отнесение лётно-технического состава ВВС, принимавшего непосредственное участие в радиационной разведке параметров ядерных взрывов, проведённых иностранными государствами, к ветеранам подразделений особого риска действующей нормативно-правовой базой не предусмотрено. Вы же принимали участие в разведке параметров ядерных взрывов, проведённых КНР и Францией.
По этим причинам включение Вас в подготавливаемые нами списки участников испытаний, к сожалению, не представляется возможным..."

Во как! Облучался от своих бомб - получи льготы, от чужих - не предусмотрено...
Пытался Юрий Алексеевич найти справедливость в разных инстанциях, но не встретил на этом пути порядочных людей: никто из чиновников не захотел вникнуть в весьма несложную и понятную ситуацию.

Более детально об этом и другом - на персональной страничке Пищулина Юрия Алексеевича, выпускника 1956 года.

Друзья! Москвичи! Ведь есть же среди нас и юристы. Подскажите ветерану, как ему действовать, чтобы получить заслуженный статус!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
koya



Зарегистрирован: 03.01.2008
Сообщения: 791

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2012 06:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просмотрел руководящие документы и не нашел причины отказа (нет прямых указаний на территориальность). Думаю необходимо обратиться в Коммисию в Питере и нужны выписки из приказов(в личном деле если есть). Надо судиться и быстрее, сроки идут. В крайнем случае написать в Думу и своему депутату (хотя ответ скорее всего предсказуем).
_________________
ОТ ВИНТА
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2012 09:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Костя, спасибо за участие и подсказку!
Александр Владимирович Фаустов на связи с Пищулиным Ю.А., думаю, передаст ему эти рекомендации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
koya



Зарегистрирован: 03.01.2008
Сообщения: 791

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2012 12:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На основании послужного списка Пищулин Юрий Алексеевич служил в 899 полку (1970-1975). Здоровья однополчанину, сил и удачи в борьбе с чинушами!
_________________
ОТ ВИНТА
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2012 17:10    Заголовок сообщения: Серов - Пищулин Ответить с цитатой

Посмотрите, как интересно, порою, переплетаются события.
Только что, просматривая лётную книжку Пищулина Ю.А. с целью извлечения информации для раздела "Инструкторы...", встретил запись от 20.06.1956 контрольного полёта курсанта Пищулина с проверяющим:

Подпись проверяющего: Штурман АЭ майор Серов
Вот эта же подпись в другом месте:


А в одном из своих недавних сообщений от Пт Сен 21, 2012 13:57 (см. несколько выше) я разместил рядом фотографии Серова А.Н. с Ю. Ушаковым, и Пищулина Ю.А. с А. Фаустовым.
Оказались эти две фотографии рядом, можно сказать, случайно, но вышло так, что поднявшиеся в небо в одной кабине в июне 1956 года инструктор и курсант через 56 лет вновь встретились, хоть и виртуально, на данной странице нашего сайта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2012 17:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!
Радостную весть о размещении информации о нашем выпускнике 56 г. Пищулине Ю.А. до ветерана довёл, так же как и приветствие от однополчан 899 ГШАП. Своего проверяющего Серова А.Н. он вспомнил и очень рад и благодарен всем нам. Рекомендации по восстановлению справедливости тоже довёл, и, хотя, по его словам, он их уже все использовал по несколько раз, но не сдаётся и сейчас намерен обратиться в военную прокуратуру. Кроме этого он воодушевился, тем, что его помнят и кому-то интересна его судьба и пообещал вывести на меня своих однокашников, с кем еще не утеряна связь. Так что, возможно, мы ещё пополним наши ряды.
P.S. Юра, поправь пожалуйста название самолета в личной страничке ветерана, там возникла опечатка - Як-52 РР, а надо Як-25 РР.
Вернуться к началу
FAU-75



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 2167
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2012 17:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отправил вышеразмещённое сообщение обычным порядком, а оказался вдруг Гостем!
На всякий случай назовусь - это я FAU-75

_________________
С уважением, Александр Фаустов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 2023
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2012 16:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕВДОКИМОВ Николай Александрович - выпускник 1930 года.

"...Советский спортсмен, мастер парашютного спорта. 22 мая 1932 года выполнил первый в СССР прыжок с длительной задержкой раскрытия парашюта, зафиксированный в качестве первого мирового рекорда по затяжным прыжкам - 600 метров свободного падения. 16 июня 1934 года установил рекорд мира по затяжным прыжкам - 7900 метров за 142 секунды. В общей сложности совершил 324 прыжка с парашютом, установил несколько Всесоюзных и мировых рекордов..."

Более подробно о нашем выпускнике (страничка его пока отсутствует) - http://sport-necropol.narod.ru/evdokimov-na.html
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3932
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2012 21:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гудков Олег Васильевич
http://www.bvvaul.ru/profiles/640.php
Интересные подробности жизни.
DUD 14/11/2012 [23:42:58] на авиафоруме писал:
Не могу не поделиться с авиационным интернет-сообществом одним, лично для меня, волнительным моментом. Совершенно случайно, вместе со старыми, еще МАП СССР, документами, мне в руки попал лист бумаги, уже пожелтевший от времени, с текстом, написанным выдающимся летчиком-испытателем. Читал его не без волнения. Это было великое время для нашей авиации, которое делали, не побоюсь сказать, великие авиаторы.
Вот собственно, сам документ:

http://yadi.sk/d/EVFrh-0k0jbKk
А это, о людях в том документе
http://www.testpilot.ru/base/2009/03/kozlov-m-v/
http://www.testpilot.ru/base/2009/03/molchanov-v-m/
Крылья России (видео 12:42)
"Дороже золота Герой Советского Союза Олег Гудков"
http://www.youtube.com/watch?v=J_kwPI-MquQ
Тема обсуждения здесь:
http://www.forumavia.ru/forum/7/8/734897567741520419221352922178_1.shtml?topiccount=31
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 2023
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2012 18:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


"Поглядите внимательно на лицо женщины. Кем она была в жизни? Вы скажете: это учительница. Школа непостижимым путём отмечает лица своих служителей. Зинаида Петровна Кокорина почти тридцать лет была учителем и директором школы. Но её взрослые воспитанники и недавние ученики из поселка Чолпон-Куль, читая этот рассказ, наверняка удивятся, когда узнают, что их седоволосая добрая “историчка” Зинаида Петровна была летчицей. И не просто летчицей, но первой советской летчицей"...

Из воспоминаний Кокориной З.П.: “...После школы я служила в Борисоглебском летнем полку..."

О жизненном пути Зинаиды Петровны можно прочитать на http://kokorina.narod.ru/
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вс Дек 23, 2012 11:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Несколько слов о выпускнике 1938 года Перове Викторе Михайловиче.

Даже не знаю, можно ли найти в нашей современности пример аналогичного Поступка.
Узнав, что люди попали в беду, лётчик Перов самостоятельно принимает решение лететь на поиски пропавшей экспедиции в приполюсном районе Антарктиды за 3000 км от базы, когда никто из других экспедиций Международного геофизического года не рискнул в невероятно сложных условиях производить поиски.
"...Тогда, в 1958 году, весь мир с глубоким волнением следил за мужественными действиями советского летчика Перова и его экипажа по спасению четырех бельгийских исследователей. Советский экипаж абсолютно бескорыстно в течение 5 дней и ночей выполнял рискованные беспрерывные полеты в сложнейших метеоусловиях.
Нашли группу бельгийцев на пути к одной из складских баз. Люди были утомлены, запасы продуктов иссякли. Они продолжали жить одной только надеждой на внешнее спасение..."
"...Спустя несколько дней король Бельгии Бодуэн наградил советских летчиков орденами. Виктор Перов был удостоен высшей награды страны — ордена Короля Леопольда Второго..."

"...Подвиг экипажа Перова растопил лед «холодной войны» между Бельгией и СССР, а также другими странами. В 1959 году было создано Общество советско-бельгийской дружбы, где Виктор Михайлович на протяжении многих лет был сопредседателем..."


Персональная страничка Перова Виктора Михайловича на сайте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ГУЛИВЕР



Зарегистрирован: 01.05.2008
Сообщения: 2989
Откуда: БОМЖ

СообщениеДобавлено: Вс Дек 23, 2012 13:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Удивлять - искусство! Спасибо...
_________________
Ну, так вот... Ну, вот как-то так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
FAU-75



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 2167
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: Вс Янв 27, 2013 18:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!
Наконец-то мне удалось выйти на нашего выпускника 1960 г., заслуженного летчика-испытателя СССР Провалова Геннадия Вадимовича и встретиться с ним.



Как видно на фото, я показал ветерану наш сайт и информацию, которая уже есть о нём, вручил Геннадию Вадимовичу наши бейсболку и знак (у меня кончаются личные запасы для таких целей, может надо как-то продумать дополнительный выпуск?).
Геннадий Вадимович был рад встрече и охотно поделился информацией и фотоматериалами (всё это буду сканировать, потом отправлю Юрию Ушакову, а после размещения на сайте верну ветерану).
Пока сообщаю, что удалось узнать в дополнение к тому, что у нас уже есть. Итак:
А вот теперь самое интересное и удивительное рядом!!! Можете начинать восклицания!!! Как неожиданно пересекаются судьбы людей!!! Оказывается, как мне удалось узнать, Семья Проваловых была очень тесно связана с семьей Чкаловых!!! Прадед Провалова Г.В. в голодные годы выручил отца В.П. Чкалова зерном, они тогда жили в соседних деревнях (по сути, спас от голодной смерти) и с тех пор между ними возникла крепкая дружба. Она передалась их детям: отцу Провалова Г.В. и Чкалову В.П. Отец Провалова был военным инженером и после руководимого им ремонта дома там же получил квартиру в Москве на Софийской набережной (кстати, это напротив Кремля через Москва-реку), где частенько бывал и сам В.П.Чкалов. В этом же доме родился и наш ветеран - Провалов Г.В., котороый уже на своем веку долго поддерживал отношения с семьей В.П. Чкалова и знает много ещё чего, но, как мудрый человек, не стал подробно делиться, тем более на первой встрече.

В дополнение к личной страничке Провалова Г.В.:
................................................................................................

Из периода обучения в Борисоглебске хорошо помнит Жердевку и Бутурлиновку.
.................................................................................................

1963 г. - Переучивание на вертолёт Ка-18 (экипаж один лётчик), полёты на геологоразведку, на выполнение санитарных заданий до 1966 г.;
1967 г. - переучивание на Ка-26 и Ми-2;
1969 г. - приглашение в ГосНИИ ГА на должность лётчика-испытателя. За период до окнчания лётной работы в 1993 году освоил все типы вертолётов эксплуатируемых ГА;
Провалов Г.В. и по настоящее время (в марте 2013 года ему будет 75) является ведущим инженером Государственного центра безопасности полётов ГА (Шереметьево).
Адрес: г.Москва, г.Зеленоград, д. 608, кв. 163.
Телефоны: дом. 8 (499) 735-12-98, моб. 8-906-764-63-12
Жена Галина Петровна - врач-лаборант
Старший сын - КВС на А-320
Младший сын - программист
Имеет двух внучек и трех внуков.
P.S. Дополнительная информация и фотоматериалы с комментариями -позже.




_________________
С уважением, Александр Фаустов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вс Янв 27, 2013 18:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А. Фаустову:
Саша, ты просто молодец! Ещё раз спасибо большое за твоё неравнодушие, за твою работу по сплочению борисоглебских. Я уверен, что у меня ещё не раз будет повод благодарить тебя за такие же дела.

Ветеран на фотографии выглядит великолепно! Я бы даже сказал, что нашим ровесником. При первой возможности передай Геннадию Владимировичу привет и пожелания бодрости и здоровья. Надеюсь пожать ему руку при личной встрече на праздновании юбилея училища.

Личную страничку отработаю после получения от тебя материалов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ГУЛИВЕР



Зарегистрирован: 01.05.2008
Сообщения: 2989
Откуда: БОМЖ

СообщениеДобавлено: Вс Янв 27, 2013 19:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

FAU-75, спасибо. А фото еще есть?
_________________
Ну, так вот... Ну, вот как-то так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
FAU-75



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 2167
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2013 16:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!
Друзья спасибо за тёплые слова, хотя это капля по сравнению с тем, что делаете вы!
Гуливер - фото будут (см. выше мой P.S.).

Сегодня наткнулся в журнале "Авиапанорама" на статью еще об одном нашем выпускнике 50-х годов - Якутин Анатолий Александрович:
Павлодар - Борисоглебск - строевая часть - 60-й год - разгон - далее своим ходом... В н.в. проживает в г. Горно-Алтайске.
Вечером проверил по спискам 50-х на сайте - не нашел.
Завтра еще раз внимательно просмотрю статью и сообщу, всё, что там есть о нём.

_________________
С уважением, Александр Фаустов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2013 17:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

FAU-75 писал(а):
...Сегодня наткнулся в журнале "Авиапанорама" на статью еще об одном нашем выпускнике 50-х годов - Якутин Анатолий Александрович...
... В н.в. проживает в г. Горно-Алтайске.
Саша, жаль, что тебе до Горно-Алтайска не очень удобно добираться...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации. Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB