Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общение выпускников 1984 года выпуска
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 282, 283, 284 ... 480, 481, 482  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> Общение однокашников по годам выпуска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Ср Июл 06, 2022 18:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извержение гейзера в Исландии
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2022 04:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

7 июля - день в истории авиации
1887 - Наблюдение солнечного затмения с воздушных шаров, летали Дмитрий Иванович Менделеев, Степан Карлович Джевецкий и Леонид Николаевич Зверинцев.
1911 - Генри Харли «Хэп» Арнольд (Henry Harley Arnold) установил рекорд высоты в 3260 футов (990 м).
1914 - Американский профессор физики Роберт Годдард получает патент на двухступенчатую твердотопливную ракету.
1920 - Первый полёт гидросамолёта-разведчика Fairey Pintail, способного эксплуатироваться с авианосцев. Он стал первым самолётом, полностью спроектированным на "Fairey" после окончания Первой мировой войны.
1924 - Первый полёт прототипа бомбардировщика-торпедоносца Handley PageType Ta Hendon (после 1924 года - НР.25) В течении следующих месяцев самолёт проходил испытания в исследовательском центре Martlesham Heath.
1925 - Впервые поднялся в воздух прототип американского лёгкого транспортного самолёта Boeing Model 40. Самолёт мог перевозить 450 кг. почты, но получился перетяжелённым и неуклюжим, и работы по нему были временно свернуты.
1926 - Первый полёт транспортного самолёта Junkers W 34. В первой половине 1920-х годов компания Junkers начала разрабатывать замену для первого в мире цельнометаллического транспортного самолёта Junkers F 13. Параллельно шла работа над двумя проектами — W 33 и W 34. Они отличались двигателями и большим объёмом грузо-пассажирской кабины (у W 34). W 34 представлял собой цельнометаллический низкоплан с неубираемым шасси (колёсным, лыжным или поплавковым). Двигатели отличались в зависимости от модификации. С мотором BMW 132A (650 л.с.) мог развивать крейсерскую скорость до 233 км/ч. Дальность полёта — 900 км. Брал на борт 2 членов экипажа + 6 пассажиров. Самолёт получился очень успешным и был выпущен в 2124 экземплярах.
1929 - Начало перелёта трёхмоторного транспортника 5-AT Tri-Motor а/к Transcontinental Air Transport с 15 пассажирскими местами. За 2,5 суток самолёт пересёк США с востока на запад, с двумя ночными остановками. Авиакомпания первой в Новом Свете открыла трансконтинентальную пассажирскую авиалинию.
1929 - При попытке пересечь Северную Атлантику разбился пилот Луи Кудуре на рекордном самолёте Bernard 191GR №1 "France".
1929 - Первый полёт учебного норвежского гидросамолёта Marinens Flyvebaatfabrikk M.F.10. Это был двухместный вариант истребителя M.F.9.
1935 - Утверждён новый Воздушный кодекс СССР.
1936 - Создан Курский аэроклуб им. Героя Советского Союза Сергея Васильевича Сыромятникова. 8 его воспитанников стали Героями Советского Союза.
1936 - Первый прототип пассажирского Z.506, борт "I CANT", установил восемь рекордов скорости для гидросамолётов на различных дистанциях.
1945 - Японский опытный реактивный истребитель-перехватчик J8M1 (Ki.200 / J8M1 Shisui) впервые поднялся в воздух, но почти сразу после отрыва, на крутом наборе высоты двигатель отказал, самолёт был разбит, а его пилот - Тоехико Инузука - погиб.
1945 - Совершил первый полёт первый французский опытный истребитель VB-10.01, лётчик Боннер.
1945 - Первый полёт аргентинского УТС IAe.23 (учебно-тренировочный самолёт первоначальной подготовки . Он представлял собой полностью деревянную копию немецкого самолёта Focke-Wulf FW.44J Stieglitz.
1946 - Во время испытаний в Беверли Хиллз потерпел аварию самолёт для фоторазведки Hughes XF-11. Самолёт для фоторазведки Hughes XF-11 с большой дальностью полёта был спроектирован и изготовлен во время Второй мировой войны.
1953 - Первый международный полёт вертолёта: Сикорский S-55 бельгийской а/к Sabena поднимается в воздух с вертолётной площадки аэропорта Алле Верт в Брюсселе и приземляется в Лондоне на площадке Саут Бэнк неподалеку от моста Ватерлоо.
1962 - Абсолютный мировой рекорд скорости на самолёте E-152\1 ОКБ «МиГ» - 2681 км/час, Герой Советского Союза лётчик-испытатель Георгий Константинович Мосолов.
1962 - Поднялся в воздух первый из самолётов XV-4A Hummingbird. Ранее под обозначением Lockheed VZ-10 компанией были разработаны два опытных самолёта с вертикальным взлётом и посадкой, оснащённых турбореактивными двигателями, непосредственно создающими подъёмную силу за счёт реактивной струи. Центральная часть фюзеляжа образовывала гигантскую трубу эжектора, который более чем в два раза увеличивал подъёмную силу.
1966 - В Тушино открылся чемпионат мира по высшему пилотажу, все призовые места заняли лётчики на Як-18ПМ.
1973 - Первый полёт двухместного учебно-боевого самолёта Макдоннелл-Дуглас TF-15A (позднее переименован в F-15B).
1977 - Первый полёт прототипа EM-5A "Duduś Kudłacz", пилотируемого S. Wasila. Работы над самолётом были начаты группой студентов Варшавского политехнического института под руководством инженера Edwarda Margańskiego.
1977 - Ил-76 под управлением заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Александра Михайловича Тюрюмина показал на маршруте длиной 1000 км среднюю скорость 857,657 км/ч (с грузом 70 тонн).
1977 - Катастрофа Л-410. Второй лётный экземпляр Л-410 УВП должен был пройти специальную программу совместных лётных испытаний с советско-чешским экипажем. Для выполнения этой программы в Чехословакию из ГосНИИ ГА в начале июля 1977 года прибыли ведущий лётчик-испытатель по Л-410 Глеб Сергеевич Галицкий и ведущий инженер Юрий Максимов. Задание на полёт предусматривало проверку эффективности работы триммера руля направления на разных скоростях и при различных углах его отклонения. Программа подходила к концу, оставалось совсем чуть-чуть до конца режима на максимальных скоростях, когда хвостовое оперение не выдержало нагрузок и разрушилось. По нелепой случайности и беспечности чешских лётчиков на борту не оказалось парашютов - чехи -так верили в надёжность своей машины, что все испытательные полёты до этого дня летали без них. Самолёт разбился неподалеку от железнодорожной станции Недаконице в 7 км от аэродрома, похоронив в своих обломках Галицкого, Максимова, шеф-пилота фирмы "Лет" Владимира Вылка и инженера Милослава Ностерски.
1978 - Погиб Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель майор Евгений Степанович Соловьёв (1 января 1931 г.р.) - при выполнении испытательного полёта на опытном Т-10/2 (Су-27).
Лётчик выполнял испытательный полёт, связанный с регулировкой настроек СДУ. На больших высотах и малых скоростях самолёт не выходил на перегрузку в заданные нормами 0,5с. Процесс вывода растягивался на десятки секунд. Ввели изменения в СДУ и на данных режимах всё вошло в пределы заданных параметров. Выполнение двух "площадок" на высотах 11 и 5 км с оценкой работы СДУ проблем не вызвало. Соловьёв снизился до 1000 м. И вот тут реакция самолёта на взятие ручки "на себя" оказалась непредвиденной. Перегрузка значительно превзошла ожидаемую. Рефлекторным движением ручки "от себя" лётчик попытался выровнять самолёт, но при этом создалась отрицательная перегрузка в 8 единиц. Ещё одно взятие ручки - и перегрузка превысила разрушающую. Расшифрованные после катастрофы плёнки системы объективного контроля свидетельствовали о том, что Т-102 попал в неисследованную до этого область резонансных режимов с "раскачкой" самолёта в продольном канале с возрастающими амплитудами. Развитие аварийной ситуации было таким скоротечным, что опытнейший пилот, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Герой Советского Союза Е.С.Соловьёв, давший путевку в небо не одному самолёту "Су", даже не успел прибегнуть к использованию средств спасения. Анализ обстоятельств катастрофы позволил установить истинную причину трагедии и внести необходимые изменения в настройку системы дистанционного управления. Похоронен в Жуковском,на Быковском кладбище.
1981 - На самолёте «Солар челленджер» (американского конструктора П.Мак-Криди) с электрическим приводом воздушного винта от солнечных батарей совершён перелёт Париж-Лондон. Пилот - Ст.Пташек.
1997 - Установлен праздник - День авиации ВМФ России.
2010 - В 06:51 утра местного времени (07:51 московского) самолёт на солнечных батареях Solar Impulse HB-SIA завершил 26-часовой полёт, используя только энергию своих 12 тысяч солнечных панелей. Управляли Solar Impulse 2 пилоты Андре Боршберг и Бертран Пикар, попеременно сменяя друг друга. Тем самым был установлен мировой рекорд по продолжительности пилотируемого полёта подобных аппаратов.
2016 - С Байконура стартовала ракета-носитель «Союз-ФГ» с модифицированным транспортным кораблём «Союз МС». На нём отправился в космос экипаж очередной длительной экспедиции на МКС: командир-космонавт Роскосмоса Анатолий Алексеевич Иванишин, астронавты ДжАКСА и НАСА:Такуя Ониши и Кэтлин «Кэйт» Халлисей Рубинс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2022 04:29    Заголовок сообщения: С юбилеем! Ответить с цитатой

Тимофеева Андрея с 60-летием!
С юбилеем поздравляю!
Возраст жизни золотой.
Жизни радостной желаю
Под счастливою звездой.
Шестьдесят — черта начала,
Пора мудрости настала.
Пусть все в жизни удается,
Крепнет дух и не сдается.
Богатырского здоровья,
Сил, энергии, любви,
Еще многие вершины
Славно покорить в пути.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2022 05:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем доброе утро! Отличного настроения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2022 05:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2022 09:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем пока, пока, хороших выходных! А я поехал
есть арбузы и купаться в Средиземном море!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2022 10:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alexandrenkov писал(а):
Всем пока, пока, хороших выходных! А я поехал есть арбузы и купаться в Средиземном море!

Сергей, доброго пути и хорошего отдыха!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2022 11:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полянскович писал(а):
alexandrenkov писал(а):
Всем пока, пока, хороших выходных! А я поехал есть арбузы и купаться в Средиземном море!

Сергей, доброго пути и хорошего отдыха!

Благодарю Саш!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2022 16:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья, Сергей уезжает на отдых, а кто будет поддерживать общение на ветке?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Сб Июл 09, 2022 05:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

8 июля - день в истории авиации
1911 - Абсолютный мировой рекорд высоты полёта - 3177 м, М. Лоридан (Marcel Loridan, Франция) на самолёте Фарман. Набор высоты длился 1 час 23 минуты.
1922 - На Ходынском аэродроме в Москве под руководством профессора сельхозакадемии Василия Фёдоровича Болдырева и при участии военного лётчика Николая Петровича Ильзина был поставлен первый в СССР опыт авиационного опрыскивания, проведено 32 экспериментальных полёта. Ранее в этом году была создана Комиссия по применению воздушных средств в борьбе с вредителями растений в СССР.
1929 - Состоялся первый полёт пассажирского самолёта Вилли Мессершмита M-24a. Самолёт оснастили шестицилиндровым двигателем Junkers L 5G мощностью 375 л.с.
1934 - Первый полёт гигантской летающей лодки АНТ-22 (МК-1). Это был двухлодочный гидросамолёт - третья летающая лодка, спроектированная и построенная в ЦАГИ. В соответствии с заданием, предполагалось сделать морской самолёт-крейсер.
1939 - Компания Pan American открыла первые регулярные трансатлантические линии на гидроплане Boeing-314.
1940 - Первый полёт итальянского бомбардировщика-разведчика Z.515 (MM.466). Самолёт летал без вооружения, поскольку его установку планировали лишь на серийных экземплярах. Испытания прошли вполне успешно, однако в 1941 году на вооружение поступил гидросамолёт CMASA RS.14, обладавший несколько лучшими лётными характеристиками.
1941 - Первый боевой вылет В-17С Fortress I ВВС Великобритании состоялся из Polebrook на Вильгельмсхафен (Wilhelmshaven). В этом вылете приняли участие три самолёта. Неисправность двигателя вынудила один из самолётов направиться к запасной цели, но другие два сбросили бомбы на военно-морские казармы в Вильгельмсхафене с высоты 30000 футов (9145 м).
1944 - Германской авиацией было осуществлено первое боевое применение крылатой ракеты "V-1" (Фау-1) с самолёта-носителя "He-111". В течение июля и августа с самолётов Люфтваффе по Англии было выпущено 310 ракет "V-1" (Фау-1).
1946 - Совершил первый полёт CV-110. Это был двухмоторный самолёт, оснащённый звёздообразными поршневыми двигателями R-2800-S1C3-G мощностью 2100 л. с. Он вмещал 30 пассажиров. Однако до его первого полёта компания American Airliners уже решила, что необходима большая пассажировместимость, что привело к разработке самолёта Convair Model 240, известного позднее как ConvairLiner.
1947 - Первый полёт реактивного истребителя Як-23 с ТРД РД-500, Герой Советского Союза лётчик-испытатель 1-го класса Михаил Иванович Иванов.
1947 - Впервые поднялся в воздух прототип NX-90700 американского среднемагистрального пассажирского самолёта Boeing 377 Stratocruiser.
1948 - Состоялся первый полёт реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28 с двигателями «Нин-1», Герой Советского Союза лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки.
1948 - Первый полёт первого самолёта В-36В-1 (44-92026, бортовой ВМ-026) серии "В". После испытаний и доводок с конца года пошла серия В-36В, всего было выпущено 73 машины модификации "В", в дальнейшем они практически все были переоборудованы в B-36D.
1953 - Первый вертолёт авиакомпании New York Airways начал плановое обслуживание пассажиров. Операционные рейсы между тремя аэропортами: La Guardia, Idlewild и Newark совершались 16 рейсов в день с 90-минутными интервалами. Использовался Sikorsky S-55. Он нёс 8 пассажиров и почтовый груз.
1958 - Совершил первый полёт первый послевоенный немецкий вертолёт - трёхместный Боргварт «Колибри I», построенный Генрихом Фокке.
1959 - Первый полёт сверхзвукового бомбардировщика Як-28Л, лётчик-испытатель Валентин Григорьевич Мухин.
1960 - Первый полёт перехватчика Е-150 ОКБ «МиГ», лётчик-испытатель Александр Васильевич Федотов. Всепогодный истребитель-перехватчик Е-150, задуманный в КБ Артёма Ивановича Микояна, должен был развивать скорость в три раза превышающую скорость звука.
1968 - Первый полёт пассажирского Бе-30, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Михаил Иванович Михайлов.
1970 - Мировые рекорды скорости на замкнутом маршруте 1000 км с грузом 2т и 5т по классам гидросамолётов и амфибий, экипажи П.С.Якушина, Е.М.Никитина, А.С.Смирнова, А.Т.Захарова, на Бе-12 (8 и 9 июля), соответственно - 535,288; 528,998; 530,504; 526,606 км/час.
1977 - Катастрофа Ан-24РВ (СССР-46847) Кировоградской лётной школы в Сухуми, в результате которой погибли 6 человек. Выполнялся учебный рейс по маршруту Кировоград - Сухуми - Кировоград с работой в районе Сухумского аэропорта. После отрыва самолёт перешёл в набор высоты с вертикальной скоростью 5 м/с. В процессе набора высоты КВС-инструктор оценивал метеообстановку по бортовому радиолокатору. К моменту достижения высоты 120-130 м скорость полёта увеличилась до 250 км/ч. В момент уборки закрылков за 20 сек. до конца полёта вертикальная скорость уменьшилась, что сопровождалась увеличением скорости полёта. За 14-15 сек. до конца полёта началось снижение самолёта с вертикальной скоростью около 10 м/с. Скорость полёта продолжала увеличиваться. За 5 сек до конца полёта экипаж взял штурвал на себя, что создало перегрузку при ударе о воду 1,85 ед. Самолёт в полётной конфигурации, со скоростью 370 км/ч, углом тангажа около 0° и креном 0° столкнулся с поверхностью моря в 690 м от береговой черты с азимутом 297° от КТА (без уклонения от курса взлёта), разрушился и затонул. Примерно через час после катастрофы прибывшей лодкой был подобран из воды КВС-инструктор, получивший тяжёлые ранения и державшийся на воде за плавающий обломок самолёта. Причиной катастрофы является отсутствие контроля со стороны экипажа за полётом самолёта, несбалансированного после уборки закрылков, что привело к переходу из набора высоты в снижение.
1978 - Катастрофа самолёта ЗМ, КК командир отряда Усов В.В. Экипаж выполнял ночью вывозной полёт по кругу при допустимом минимуме погоды. После ухода на второй круг у самолёта отказал второй двигатель и возник пожар. Но идентифицировать отказавший двигатель экипаж не смог и включил противопожарную систему исправного двигателя. Судя по событиям, развивавшимся на борту, можно констатировать, что командир корабля и лётчик-инструктор, заместитель командира полка, поддались панике и, не обеспечив аварийное покидание корабля членами экипажа (не сбросив избыточное давление из камер герметизации люков), первыми привели в действие свои катапультные кресла. Из-за этого один воздушный стрелок и борттехник не смогли сбросить крышки люков и катапультироваться.
1980 - Первый полёт прототипа McDonnell Douglas F-15 Strike Eagle - ударного варианта истребителя F-15.
1980 - Катастрофа Ту-154Б-2 (СССР-85355) Алма-Атинского ОАО в районе а/п Алма-Ата. Авиалайнер Ту-154Б-2 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял внутренний рейс SU-4225 по маршруту Алма-Ата—Ростов-на-Дону—Симферополь, но через 1 минуту и 40 секунд после взлёта рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 166 человек (156 пассажиров и 10 членов экипажа), также ещё 9 человек на земле получили ранения. Это крупнейшая авиакатастрофа на территории Казахстана.
По официальной версии, катастрофа рейса 4225 произошла из-за внезапно появившегося атмосферного возмущения, вызвавшего мощный нисходящий воздушный поток (до 14 м/с) и сильный попутный ветер (до 20 м/с) при взлёте, в момент уборки механизации, при высоком взлётном весе, в условиях высокогорного аэродрома и высокой температуры воздуха.
1983 - Первый полёт самолёта Airbus A300-600 (с двигателями JT9D-7R4H1).
1983 - Катастрофа самолёта Ту-22М2 в районе а/б "Белая", КК замполит АЭ к-н Владимир Иванович Цибулин.
Метеоусловия: НПМУ, облачность 7 баллов, высота нижней границы облаков 1000м, видимость 10км, ветер слева под 80°, 2м/сек. Экипаж выполнял взлёт на маршрут. После отрыва (через 7с) на борту сработала сигнализация «Вибрация велика» левого двигателя. Удостоверившись в этом по стрелочному индикатору, командир корабля уменьшил режим работы левого двигателя, а затем перевёл его на малый газ. Так как сигнал «Вибрация велика» не снимался, командир корабля в режиме набора высоты на высоте 140 м. и скорости 480 км/ч. выключил левый двигатель, о чем доложил руководителю полётов. При этом лётчик, очевидно, непроизвольно на время около 14 с. уменьшил режим работы правого двигателя до 0,7 номинала, а затем по команде РП установил ему максимально форсажный режим.
Продолжая набор высоты с вертикальной скоростью 2–3 м/с, лётчик отвлёк внимание на контроль вибрации и на высоте 215 м. и скорости 450 км/ч вывел самолёт на критический угол атаки по УАСП. Остальные члены экипажа контроль за скоростью полёта упустили. Дальнейшее уменьшение скорости до 380 км/ч с набором высоты 250 м привело к выходу самолёта на режим сваливания. Самолёт перешёл на энергичное неуправляемое снижение с переменными кренами от +20 до минус 70° и через 18 с столкнулся с землей, имея положительный угол тангажа 15° и правый крен 8°, поступательная скорость при этом составила 350 км/ч, Vy снижения – 30 м/с. Из 4-х членов экипажа погибли КК и ПКК. Ввод в действие катапультируемого кресла командира корабля совпал с началом разрушения самолёта. ПКК (Виктор Юрьевич Трофимов) средствами аварийного покидания не воспользовался. Штурман-оператор первым принял решение (самостоятельно) и покинул самолёт на высоте 120 – 150 м и скорости 355 км/ч при левом крене самолёта до 25° и вертикальной скорости 30 м/с. ШК покинул самолёт на высоте 100 – 120 м при левом крене до 60°. Полное наполнение купола произошло под воздействием взрывной волны. Приземление произошло в 15 м от взорвавшегося самолёта.
Опасность сложившейся аварийной ситуации командир корабля своевременно не определил. Много времени (около 10 с) потратил на доклад РП о непонятном положении самолёта. Команду на покидание самолёта не дал, решение на катапультирование принял на высоте 50 – 70 м (за 2 – 3 с до столкновения самолёта с землей) и только после получения команды на катапультирование от командира, взлетевшего за ним, и наблюдавшего падение Ту-22М.
1985 - Первый полёт опытного самолёта Aibus A310-300 с двигателями Пратт-Уитни JT9D-7R4.
1988 - Начало эксплуатации Як-42Д с увеличенной дальностью полёта.
1989 - Катастрофа Ан-12БП (СССР-11875), произошедшая на аэродроме военно-морской базы Камрань (Вьетнам), при этом погиб 31 человек. Самолёт входил в состав 194 военно-транспортного авиационного полка советских ВВС (аэродром базирования Фергана). Самолёт разбился при выполнении аварийной посадки.
Во время захода на посадку в Хошимине при нижней кромке облаков 50 м в условиях тропического ливня самолёт оказался на 300 м левее ВПП, но КК не стал уходить на второй круг, а решил довернуть вправо, продолжив снижение.
В результате самолёт задел дренажный колодец правой стойкой шасси, потеряв её, а затем винтом СУ №4 ударился о ВПП. Винт автоматически зафлюгировался. Экипаж ушёл на запасной аэродром - Камрань. При посадке, пролетая торец ВПП, экипаж зафлюгировал винт СУ №1. Самолёт начал уходить влево. После попытки парировать уклонение самолёт приземлился на левую боковую полосу безопасности за серединой ВПП и начал скользить по песчаному грунту. От удара об дренажные колодцы снесло оставшиеся стойки шасси и носовой фонарь. Затем фюзеляж раскололся надвое после столкновения с песчаной дюной. После этого самолёт проскользил через рулежку, остановился и загорелся. На борту находился груз кондиционеров и матрасов, который при ударе сместился и заблокировал гермокабину, в которой находились пассажиры. Не сумев выбраться, большинство из них погибло от дыма. Погибло 32 человека. Выжили командир экипажа (капитан Сергей Генералов), воздушный стрелок-радист и один из пассажиров, находившийся в кормовой кабине (все получили тяжёлые травмы).
1993 - Катастрофа Ил-76 под Псковом — авиационная катастрофа самолёта Ил-76М (CCCP-86039) ВВС России, произошедшая близ Псковского аэропорта (аэродром Кресты), при этом погибли 11 человек.
Экипаж выполнял комплексную задачу по восстановлению навыков в технике пилотирования, по обучению курсантов-стажёров навигации и вывозной программе воздушного стрелка по маршруту. На 8 мин полёта в процессе занятия эшелона 1200м прекратилась связь с кормовой кабиной, на борту ВС во внутренней и внешней сетях управления появились шумы, которые принятыми мерами экипаж устранить не мог. После прохождения 3-го ППМ из-за неустойчивой связи с экипажем РП принял решение на прекращение задания и дал условия выхода на точку для захода на посадку. При следовании самолёта к аэродрому отделились элементы конструкции хвостовой части фюзеляжа.
На 25 мин полёта при подходе к аэродрому экипаж обнаружил пожар за гермостворкой, о чём доложил РП и с его разрешения приступил к выполнению экстренного захода на посадку. При подходе к посадочному курсу при работе двигателей 90% самолёт был выведен из крена и начал энергично снижаться. На удалении 3400 м от торца ВПП левее посадочной оси 480 м самолёт столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж в составе 8 человек и 3 курсантов-стажеров погиб. Разрушений на месте падения самолёта нет.
Причиной ЛП явилась потеря продольного управления из-за разрушения тяг РВ, вследствие комплексного воздействия на них высоких температур и разорвавшихся боеприпасов в условиях пожара в хвостовой части самолёта в воздухе.
1994 - В США по программе «STS-65» осуществлён запуск с космодрома Cape Canaveral космического корабля «Columbia №17» с астронавтами Робертом Кабана (Robert Cabana), Джеймсом Халселлом (James Halsell), Дональдом Томасом (Donald Thomas), Карлом Уэлзем (Carl Walz), Ричардом Хьюбом (Richard Hieb), Лероем Чиао (Leroy Chiao) и Наито Мукаи (Naito Mukai).
2004 - Катастрофа Ту-22М3, авиабаза Сольцы, экипаж О. Тяпкина. При выполнении планового тренировочного полёта ночью отказал генератор. Экипаж при заходе на посадку выпустил шасси и включил фары. На удалении 14 км от ВПП фары погасли, самолёт стало разворачивать. Руководитель полётов дал команду экипажу на катапультирование. Но экипаж не смог катапультироваться, потому что из-за разряжённых аккумуляторов катапульты не сработали. Командир корабля майор Олег Тяпкинг, помощник командира корабля капитан Илья Ласков, штурман майор Николай Толстов, штурман-оператор капитан Александр Иванов погибли.
2007 - Первый экземпляр Боинг 787 показан на презентации на заводе в городе Эверетт.
2011 - Космический корабль многоразового использования Atlantis был запущен со стартового комплекса 39А в Космическом центре Кеннеди, мыс Канаверал. Это был самый последний из 135 рейсов программы космических челноков США. Задача миссии STS-135 состояла в доставке модулей сборки и грузов на МКС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Сб Июл 09, 2022 13:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В адрес Музея БВВАУЛ наш однокашник Воловик Юрий передал Книгу "Выдающиеся летчики современности" о Заслуженных военных лётчиках и штурманах с дарственной подписью от Клуба Заслуженных военных летчиков, летчиков-испытателей, штурманов СССР и России.
В ней конечно же есть информация о Герое Российской Федерации генерале армии Михайлове Владимире Сергеевиче, при котором в 1980 году нас набрали и при нем же выпустили в 1984.
Все наши выпускники с честью несут высокое звание "михайловского".

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Сб Июл 09, 2022 17:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

9 июля - день в истории авиации
1910 - В Атлантик-Сити, США Уолтер Брукинс достиг высоты 1882 м на биплане Райт и получил приз $ 5000 за подъём на милю.
1916 - Русские морские лётчики одержали победу над немцами в первом воздушном бою над Балтикой.
1924 - Первая перевозка живого быка на самолёте авиакомпании КLM из Роттердама в Париж на самолёте Fokker F.III.
1931 - Первой среди женщин в России совершила прыжок с самолёта Лидия Сергеевна Кулешова (Епишева).
1932 - Погиб лётчик-испытатель Пётр Иванович Лозовский в демонстрационном полёте на истребителе И-4. Выполняя фигуры высшего пилотажа на малой высоте, он не вышел из штопора и врезался в землю. В 1945 дочь Петр Ивановича - Элеонора Петровна Лозовская вышла замуж за будущего лётчика-испытателя С.А.Микояна.
1935 - Воспитанница аэроклуба г. Ростова-на-Дону К.А.Степанова совершила первый в мире ночной прыжок с высоты 700 метров.
1941 - Первый полёт прототипа самолёта Fieseler Fi.256 в Германии. Задуманный как чисто гражданский проект, самолёт Fi.256 должен был поступить на вооружение немецких ВВС, со временем заменив своего старшего собрата.
1943 - Самолёт Ла-5 с мотором М-82ФН, турбокомпрессором ТК-3 и гермокабиной, поднялся в воздух с заводского аэродрома в Горьком.
1945 - Совершил первый полёт английский самолёт R.S.3 "Desford" дальнейшее развитие Reid & Sigrist R.S.1.
1952 - На аэродроме Зябровка в Белоруссии проходила испытания система буксировки истребителей МиГ-15бис за бомбардировщиками Ту-4 (по 8 сентября). В январе 1952 года на заводе No.153 была построена войсковая серия из 5 истребителей МиГ-15бис, оснащённых "гарпунами". Переоборудовано 5 самолётов-буксировщиков Ту-4 завода No.18 для проведения войсковых испытаний. Испытания проходили в 50-й Воздушной Армии Дальней Авиации. Система буксировки обеспечивала многократную сцепку и расцепку МиГ-15бис с Ту-4 и буксировку истребителей за бомбардировщиками с работающими и неработающими двигателями в составе отряда и эскадрильи "воздушных поездов" в установленных для самолётов Ту-4 боевых порядках как днём, так и ночью. Истребители, находясь на буксире, манёвр бомбардировщиков не ограничивали.
1954 - В США фирмой North American начаты работы по созданию экспериментального гиперзвукового ракетного Х-15 с характеристиками: длина - 15 м, размах крыльев - 6.5 м, сухая масса - 7 т, заправленного - 16.5 т. Силовая установка "XLR-99" тягой 27 т, продолжительность работы более 2 минут.
1957 - Поднялся в воздух опытный образец английского среднемагистрального пассажирского самолёта ATL.90 Accountant.
1957 - Катастрофа самолёта Бе-6 (539 омдраэ ТОФ, бухта Океанская). Катастрофа произошла ночью в СМУ при посадке на воду. В результате катастрофы погибли: штурман отряда капитан Манько Иван Петрович, борттехник техник-лейтенант Васильев Владимир Павлович, старший воздушный стрелок, старший матрос Лисич Юрий Сергеевич.
1958 - Первый полёт опытного истребителя-перехватчика П-1 ОКБ Павла Осиповича Сухого, Герой Советского Союза лётчик-испытатель Николай Иванович Коровушкин.
1961 - В Тушино состоялся грандиозный воздушный парад, который длился почти 2 часа. Главный руководитель парада – Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, командующий парадом – маршал авиации Сергей Игнатьевич Руденко. На параде были показаны боевые сверхзвуковые самолёты, новый тип летательного аппарата - винтокрыл Ка-22. Первое и последнее появление на публике тяжёлого сверхзвукового бомбардировщика М-50. Пролёт реактивных летающих лодок и многое другое.
1964 - Пилот Билл Пэрк на А-12 днём совершил впечатляющий демонстрационный полёт по маршруту протяжённостью 10 000 миль (16 090 км) с дозаправкой в воздухе. Вечером - попытка побить рекорда высоты, Пэрк забрался на 95 000 футов (28 963 м), в то время как расчёты главного аэродинамика фирмы Локхид показывали принципиальную возможность достижения высоты в 126 000 футов (38 415 м). На обратном пути во время выполнения скоростной площадки самолёт потерял управление, лётчику удалось благополучно катапультироваться.
1967 - Воздушный парад в Домодедово, посвящённый 50-летию Октябрьской революции с наземной экспозицией.
1973 - Катастрофа Ту-124В (СССР-45062) над Куйбышевской (ныне - Самарской) областью. Выполнялся рейс Куйбышев - Симферополь.
В правом двигателе была полностью разрушена турбина, а её обломки серьёзно повредили фюзеляж в районе 37—38 шпангоутов, а также закрылки и элероны правого полукрыла. В салоне самолёта вследствие поражения обломками погибли 2 и были ранены 4 пассажира. Возникшая декомпрессия и гибель людей привели к панике среди пассажиров, которые побежали в переднюю часть салона, переместив центр тяжести вперёд и значительно усложнив пилотирование. Стюардессам и сопровождающему милиционеру с трудом вновь удалось рассадить пассажиров по местам, после чего Ту-124 произвёл посадку в аэропорту Курумоч.
1976 - Первый полёт транспортного самолёта Ан-32 с ТВД АИ-20Д, Экипаж в составе: командир-лётчик-испытатель Владимир Андреевич Ткаченко, второй пилот-Герой Советского Союза Заслуженный лётчик-испытатель СССР Юрий Владимирович Курлин, штурман-испытатель Г.Н. Гуменюк, бортинженер-испытатель М.М. Трошин, бортрадист-испытатель В.И. Яськов, ведущий инженер по лётным испытаниям A.M. Загуменный выполнил на нём первый полёт с заводского аэродрома Святошино.
1981 - Погиб лётчик-испытатель 1-го класса Николай Павлович Белокопытов (02 февраля 1946 г.р.), подполковник.
В полёте на Як-38 отказал прибор - гировертикаль, по которой и определяется кренение самолёта и выдаётся сигнал в систему автоматического катапультирования. При таком отказе необходимо отключить эту систему, но тогда вертикально садиться запрещается. Посадочная полоса аэродрома Кировское (Феодосия), откуда взлетел Як-38, ремонтировалась, и для посадки «по-самолётному» Белокопытов должен был уйти на соседний аэродром Багерово. Однако через 2-3 часа он должен был встречать свою мать в аэропорту Симферополя, машина уже ждала на КПП части. Белокопытов не доложил РП об отказе и пошёл на вертикальную посадку. Судьба распорядилась так, что именно при этой посадке отказал один подъёмный двигатель. Самолёт резко «клюнул» на нос, лётчик одной рукой попытался схватить держку катапультирования, но вместо этого потянул за «всплывший» из-за отрицательной перегрузки жгут проводов. Так и упал с самолётом, с зажатым в руке жгутом. Жил в посёлке Кировское (Крым). Похоронен на Новом кладбище в Феодосии. На месте катастрофы сослуживцы установили памятник — фрагмент Як-38 с соответствующей табличкой.
1990 - Первый полёт первого серийного Ил-96-300, Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Станислав Григорьевич Близнюк.
2000 - На Як-52 погибли Сергей Березнев и Галина Ивановна Карабасова.
Экипажу предстояло отработать элементы показательного выступления, которое должно было состояться в Липецке 18 августа, перед Днём Воздушного флота. Тренировочный полёт 38-летних Сергея Березнева и Галины Карабасовой продолжался всего 12 минут. На тринадцатой минуте их спортивный Як - 52 рухнул на землю и загорелся. С небольшого аэродрома в посёлке Грязи лёгкий Як - 52 поднялся в небо в 12.27. В 12.40 радиосвязь с самолётом внезапно прервалась. Почуяв неладное, в Липецке тут же решили направить на разведку ещё один самолёт. Через 40 минут группа поиска обнаружила в 150 метрах от деревни Гаршино Усманского района дымящуюся груду металла - это было все, что осталось от "борта N00304". Деревенские жители, первыми оказавшиеся возле упавшего самолёта, рассказали авиаторам и сотрудникам милиции, что пытались сделать для спасения лётчиков всё, что было в их силах. Однако сильное пламя, охватившее машину, не давало возможности подобраться к кабине. Хотя сельчане и потушили пожар довольно быстро - им потребовалось на это около пяти минут, - оба лётчика к тому моменту уже были мертвы. В качестве вероятной причиной катастрофы называют сваливание Як - 52 в штопор во время выполнения фигур пилотажа. Оба лётчика были очень опытны (на счету Березнева 1800 часов налёта, а Карабасовой - 1400), а техническое состояние самолёта не вызывало сомнений. Сергей Березнев - лётчик 1 класса, мастер самолётного спорта, выпускник Волчанского авиационного училища ДОСААФ, награждён медалью Покрышкина. У обоих лётчиков осталось по двое сыновей, причём Карабасова воспитывала детей одна. 8 августа 1993 года в том же квадрате на Як-52 погиб её муж - Георгий Леонидович Карабасов.
2006 - Катастрофа Airbus А310-324 авиакомпании «Сибирь» в Иркутске. Авиалайнер Airbus А310-324 авиакомпании «Сибирь» совершал внутренний рейс SBI778 по маршруту Москва—Иркутск, но после посадки в пункте назначения выкатился за пределы взлётной полосы аэропорта Иркутска и врезался в гаражный комплекс. Из находившихся на его борту 203 человек погибли 125. Расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК) показало, что самолёт был сброшен с ВПП двигателем №1 (левый), внезапно перешедшим во взлётный режим в момент включения реверса двигателя №2 (правый). В результате столкновения фюзеляж самолёта разрушился, в салоне возник пожар. Около 60-ти пострадавших было госпитализировано, причём некоторые с серьёзными травмами.
2010 - БПЛА на солнечных батареях Airbus Zephyr 7 отправился в рекордный полёт продолжительностью 336 часов 22 минуты 8 секунд. Окончание полёта 23 июля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Июл 10, 2022 03:19    Заголовок сообщения: С днем рождения! Ответить с цитатой

Пантелеева Петра с днём рождения!
Хочу поздравить с днём рожденья!
Добра и счастья пожелать,
Удачи жизненной, везенья.
Невзгод же — вовсе не видать.
Здоровье чтоб не подводило,
Сопровождал твой путь успех,
Душа и тело молодело,
А в доме слышался лишь смех.
Желаю бодрости для тела,
Минут приятных — для души,
Рукам — уменья золотого,
И мудрых слов — для головы.
Пусть слёзы будут лишь от счастья,
Ждёт дома тёплый уголок,
Где дверь закрыта от ненастья,
А от невзгод висит замок!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Июл 10, 2022 19:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

10 июля - день в истории авиации
1910 - Первый полёт на высоту более 1 мили (1609 м) - 1882 м (6 175 футов), Уолтер Ричард Брукинс на своём биплане Wright Flyer Райт в Атлантик-Сити в Нью-Джерси.
1911 - Начало первого группового перелёта Петербург - Москва. В нём могли участвовать только русские авиаторы. Победителем стал Александр Алексеевич Васильев, он же стал единственным авиатором верyувшимся в Москву на самолёте.
1913 - Всероссийский рекорд высоты 3400 м установлен на самолёте С-10 с двигателем «Анзани», Глеб Васильевич Алехнович.
1925 - Первый полёт опытного цельнометаллического разведчика АНТ-3 (Р-3) с мотором "Либерти" (американский мотор Liberty 12A выпускался серийно в СССР под обозначением "Либерти", а затем М-5), лётчик-испытатель Владимир Николаевич Филиппов.
1928 - Один из первых полярных лётчиков Борис Григорьевич Чухновский, вылетевший в район Шпицбергена на поиски экипажа дирижабля «Италия» обнаружил членов группы Мальмгрена и передал координаты её местонахождения на ледокол «Красин».
1929 - Начало кругового перелёта Михаила Михайловича Громова на самолёте АНТ-9 по столицам Европы, с 9 пассажирами совершили перелёт по маршруту Москва - Берлин - Париж - Рим - Марсель - Невер - Лондон - Париж - Берлин - Москва (9037 км за 53 ч лётного времени).
1929 - Первый полёт гоночного гидросамолёта Macchi M.67. Гонки гидропланов на Кубок Шнайдера не только популяризировали авиацию, но и форсировали развитие авиастроения. Победа повышала престиж страны, поэтому участники выкладывались по полной.
1935 - В Буффало, штат Нью-Йорк, Лоренс Дейл Белл основал Bell Aircraft Corporation. Это американская авиационно-космическая корпорация, выпустила несколько типов истребителей периода Второй мировой войны (P-39 Airacobra хорошо себя зарекомендовал на службе в советских ВВС), первый сверхзвуковой самолёт Bell X-1, а также гражданские и военные вертолёты.
1938 - Начало скоростного перелёта на Lockheed Model 14 Super Electra (двухмоторный транспортный с 4 членами экипажа, оснащённом новейшим радио-навигационным оборудованием) вокруг Земли (91 ч 14 мин.): маршрут Нью-Йорк - Париж - Москва - Омск - Якутск - Фэрбенкс - Миннеаполис - Нью-Йорк. Средняя скорость полёта 331,7 км в час. Экипаж Говарда Хьюза.
1939 - Женские мировые рекорды высоты полёта, Евдокия Ивановна Зеленкова на одноместном планере - 2071 м. и Людмила Великосельцева на двухместном планере - 1634 м.
1941 - Николай Васильевич Терёхин на И-16 в одном бою уничтожил три J-88, два из них - тараном; спасся на парашюте.
1942 - Первый полёт прототипа XA-26-DE (серийный номер № 41-19504), американского ударного самолёта Douglas XA-26 Invader, оснащённого двумя двигателями Pratt&Whitney R-2800-27 взлётной мощностью 2000 л.с., расположенными в больших подкрыльных гондолах, под управлением лётчика-испытателя Бена Ховарда (Ben O. Howard).
1943 - Погиб лётчик-испытатель Василий Илларионович Старощук в Новосибирске – в испытательном полёте на Як-7Б. Лётчик уже выполнил задание и шёл на снижение, чтобы сесть на аэродроме завода, в этот момент остановился двигатель. По всей вероятности, после отказа лётчик выпустил шасси и довернул падающий самолёт к центральной площади (Сталина), решив попробовать совершить на неё аварийную посадку. Однако, судя по расстоянию от площади до места падения (около 700 метров), неконтролируемая скорость едва управляемой машины не позволила Старощуку “попасть в площадь”. Самолёт летел уже между жилых домов, и ему оставалось лишь попытаться избежать самого худшего. Самолёт врезался в землю на Красном проспекте между перекрёстками с улицами Фрунзе и Романова.
В результате катастрофы не погиб ни один человек (кроме самого Старощука), а все разрушения свелись лишь к выбитым при взрыве стёклам.
1947 - Совершил свой первый полёт опытный экземпляр двухмоторного транспортного самолёта малой и средней дальности вместимостью около 30 пассажиров- Airspeed AS.57 Ambassador, разработанный группой конструкторов, возглавляемой Артуром Хэггом.
1955 - Первая ледовая разведка на вертолёте, ледокол «Ермак» (ещё на "старом"); полярный лётчик Василий Петрович Колошенко на Ми-1.
1957 - Впервые Ан-10 вместе с Ил-18 продемонстрировали руководителям партии и правительства, представителям дипломатического корпуса, работникам Аэрофлота и журналистам в аэропорту Внуково.
1959 - Первый полёт истребителя-перехватчика Е-152А, лётчик-испытатель Георгий Константинович Мосолов.
1959 - Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Тарту, КК м-р Коваленко. ЛП произошло на взлёте, ПКК и оба штурмана катапультировались, остальные члены экипажа погибли.
1961 - Катастрофа Ту-104 в Одессе — авиационная катастрофа, произошедшая в Одессе при посадке самолёта Ту-104Б (42447) авиакомпании Аэрофлот, в результате которой погиб 1 человек и 10 были ранены.
1962 - Ту-114Д двумя взаимозаменяемыми экипажами Александра Константиновича Витковского и Харитона Николаевича Цховребова выполнил рейс в Гавану с посадкой в Конакри (Новая Гвинея) на аэродроме, построенном советскими специалистами.
1968 - Первый полёт (висение) вертолёта-гиганта В-12, лётчик-испытатель Василий Петрович Колошенко.
1974 - Катастрофа Ту-154 а/к EgyptAir под Каиром, в которой погибли 6 человек. Самолёт выполнял тренировочные полёты в районе аэропорта Каира, а на его борту находились 6 членов экипажа. Продолжительность занятий составляла уже 3 часа 14 минут, когда под управлением пилота-стажёра отрабатывались посадка на полосу и уход на второй круг. Но при наборе высоты стажёр упустил контроль за скоростью, что привело к появлению продольной раскачки, что в свою очередь привело к разбалансировке самолёта и потере управления на малой высоте. В результате машина врезалась в землю и полностью разрушилась.
1977 - Захват и угон в Хельсинки Ту-134 (СССР-65639), рейс Петрозаводск - Ленинград. Достигнув цели, угонщики - судимые за бродяжничество и кражи Шелудько и Загирняк - в Хельсинки потребовали дозаправки самолёта и вылета в Швецию. Однако были задержаны и переданы СССР.
1982 - В Fort Worth состоялся первый полёт самолёта F-16 AFTI.
1985 - Катастрофа Ту-154Б-2 Аэрофлота (CCCP-85311) под Учкудуком. Авиалайнер Ту-154Б-2 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял регулярный рейс SU-5143 по маршруту Карши—Уфа—Ленинград, но через 46 минут после взлёта, набрав высоту 11 600 метров, потерял скорость, свалился в плоский штопор и рухнул на землю вблизи аула Кокпатас в 68 километрах северо-восточнее Учкудука. Погибли все находившиеся на его борту 200 человек — 191 пассажир и 9 членов экипажа.
2002 - Катастрофа Ми-6А (RA-21074) Норильского а/п на Таймыре, 110 км от мыса Эклипс.
Экипаж выполнял транспортный полёт по маршруту аэропорт Валек - аэропорт Диксон - п/п Эклипс - п/п Челюскин - п/п Солнечная (остров Большевик). На борту ВС находилось 5 членов экипажа, 16 пассажиров и 3342 кг. груза. Через 1 час 51 мин полёта на участке маршрута Диксон - Эклипс от бортмеханика последовал доклад: “Вибрация левого двигателя”, уровень вибрации при этом составил 150 мм/с. По команде КВС бортмеханик выключил левый двигатель. КВС было принято решение продолжать полёт до п/п Эклипс. Далее полёт выполнялся со снижением и изменением курса в сторону побережья Карского моря. Во время проявления опасной вибрации левого двигателя вертолёт выполнял полёт на высоте 1650 м. со скоростью 195 км/ч.
Примерно через 6 мин. после выключения левого двигателя бортмеханик доложил о возникшем на вертолёте пожаре. В этот момент вертолёт находился на высоте 900 м. В результате развивающегося пожара произошло нарушение кинематической связи между ручкой управления и автоматом перекоса втулки НВ и, как следствие, потеря управляемости вертолётом. Вертолёт столкнулся с землей, перевернулся через носовую часть фюзеляжа, разрушился и сгорел в 110 км от мыса Эклипс, Таймырский АО, Красноярский край. Все погибли. Место ЛП обнаружено в тундре через 8 дней. Причиной возникновения опасной вибрации и последующего пожара стало разрушение переднего подшипника среднего вала.
2006 - Авария Ту-134 борт 05 на аэродроме Симферополь-Гвардейское. Авиалайнер Ту-134А выполнял перевозку личного состава из Симферополя в Москву. На скорости отрыва в двигатель попала птица. Командир корабля получил команду от руководителя полётов прервать взлёт. Самолёт выкатился за пределы лётного поля, подломил стойки, развернулся на 90° и загорелся. На удалении 885 м от торца ВПП горящий самолёт остановился. Экипаж и пассажиры самостоятельно и организовано покинули самолёт. В аварии выжили все 28 человек (19 пассажиров и 9 членов экипажа), травмы различной тяжести получили 13 человек, двое были госпитализированы. На борту ВС находился главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Васильевич Масорин с группой офицеров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 12, 2022 06:47    Заголовок сообщения: С юбилеем! Ответить с цитатой

Глазунова Павла с 60-летием!
С юбилеем поздравляю!
Возраст жизни золотой.
Жизни радостной желаю
Под счастливою звездой.
Шестьдесят — черта начала,
Пора мудрости настала.
Пусть все в жизни удается,
Крепнет дух и не сдается.
Богатырского здоровья,
Сил, энергии, любви,
Еще многие вершины
Славно покорить в пути.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 12, 2022 06:48    Заголовок сообщения: С днем рождения! Ответить с цитатой

Столыпина Олега с днём рождения!
Пусть будет в жизни всё стабильно,
И по-мужски надёжно, сильно.
Карьера крепнет и растёт,
Любимая с работы ждет,
Друзья тебя не забывают,
На отдых часто приглашают,
Врачи обходят стороной,
На сердце радость и покой,
И вслед все смотрят с уваженьем.
Всех благ тебе! И с днем рожденья!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 12, 2022 07:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

11 июля - день в истории авиации
1897 - Исследовательская экспедиция в Арктику на аэростате. Шведские учёные Н. Стринберг и К. Френкель (Швеция) во главе с Соломоном Августом Андре предприняли исследовательскую экспедицию в Арктику с целью достичь Северного полюса на аэростате «Орнен» («Орёл») со Шпицбергена. Андре оснастил аэростат объёмом 4531 м3 парусами. Общая площадь парусов на этом «корабле» составляла 78,5 м2. Они крепились к системе тросов и рулей, с помощью которых предполагалось вести аппарат в нужном направлении. Экспедиция окончилась трагично. По всей видимости, учёные не справились с управлением и не смогли противостоять воздушной стихии. Их останки были найдены только в 1930 году на острове Земля Франца-Иосифа.
1907 - Совершил свой первый полёт первый аэроплан со свободнонесущим крылом — летательный аппарат Луи Блерио тип VI «Стрекоза», оснащённый концевыми элеронами.
1911 - Окончание на Ходынском поле перелёта Петербург - Москва, победитель Александр Алексеевич Васильев преодолел на «Блерио-XI» 725 км за 24ч. 41мин. (9ч. 30мин. лётного времени).
1914 - Мировой рекорд продолжительности полёта на биплане «Альбатрос В-2» установил Р.Бем (Германия) - 24 час 12 мин.
1914 - Состоялся знаменитый перелёт Петра Николаевича Нестерова из Москвы в С.-Петербург за 5 часов на "Моране" G.
1933 - Первый полёт восьмиместного пассажирского транспортного самолёта Dewoitine D.332. D.332 Emeraude - транспортный самолёт, разработанный французской компанией Dewoitine. Цельнометаллический свободнонесущий низкоплан Dewoitine D.332 был восьмиместным пассажирским транспортным самолётом Основные стойки его шасси снабжались обтекателями типа штанина, а однокилевое вертикальное оперение имело подкосы и типичные для самолётов Dewoitine очертания. Командир корабля и второй пилот располагались бок о бок в кабине оборудованной впереди передней кромки крыла, а радист размещался сразу за ними. Комфортабельная пассажирская кабина была просторной, хорошо обогреваемой и проветриваемой, пассажирские кресла могли раскладываться для удобства во время ночных перелётов. Тяга создавалась тремя звёздообразными двигателями Wright Cyclone, построенными по лицензии компанией Hispano-Suiza. Этот новый самолёт, названный Еmeraude, совершил несколько впечатляющих демонстрационных полётов в различные европейские столицы.
1935 - Первый полёт самолёта АИР-10 Александра Сергеевича Яковлева, прототипа УТ-2 (лётчик-испытатель Юлиан Иванович Пионтковский). Построено 7323 самолёта, в т.ч. за 1941-1945 годы – 4955.
1938 - Установлен мировой рекорд скорости 610 км/час на Bf-109D с форсированным DB 601.
1939 – Первый полёт норвежского учебно-тренировочного гидросамолёта Marinens Flyvebaatfabrikk M.F.12. До вторжения Германии в Норвегию в 1940 году был построен только единственный прототип.
1940 - Совершил первый полёт истребитель ИП-21 конструкции Михаила Михайловича Пашинина, лётчик-испытатель Павел Ульянович Фокин.
1941 - Совершил первый полёт самолёт Miles M.28, созданный под руководством конструктора Уитни Стрэйта, он предназначался для подготовки пилотов и обеспечения связи.
1946 - Погиб лётчик-испытатель Алексей Николаевич Гринчик (26 декабря 1912 г.р.) на МиГ-9.
1952 - Первый полёт французского двухместного одномоторного учебно-тренировочного моноплана Farman F-500 «Monitor» I.
1955 - Состоялась первая передача топлива в воздухе с участием самолёта М-4 №0205, который оснастили расходным баком с насосным агрегатом, опытным комплексным агрегатом заправки (КАЗ) и другим необходимым оборудованием. Система дозаправки "Конус" для бомбардировщика М-4 была создана ОКБ-918 Семёна Михайловича Алексеева.
1961 - Первый полёт первого серийного самолёта "Лайтнинг" F.Mk.2 (XN723), пилот Джимми Делл. Первые "Лайтнинг" F.Mk.1А собирались практически полностью вручную.
Этот день в авиации. 11 июля
1967 - Экипаж Бориса Семёновича Егорова выполнил перелёт на Ил-62 по маршруту Мурманск - Северный полюс - Новая Земля - Свердловск – Москва.
1969 - Первый полёт шведского учебно-тренировочного самолёта Saab MFI-15 Safari (он же MFI-17 Supporter). Крейсерская скорость — 208 км/ч, топлива хватало на 5 часов 10 минут полёта. Мог перевозить до 300 кг груза на внешней подвеске. Выпустили 462 единицы MFI-15 (в том числе и в военной версии MFI-17 Supporter).
1974 - Катастрофа самолёта Ан-26, КК Е.К.Кулагин, Остафьево, транспортный полк ВВС. В этот день Кулагин в качестве инструктора на самолёте Ан-26 выполнял полёты по программе подготовки правых лётчиков на аэродроме Дягилево днём в ПМУ. В одном из полётов было принято решение произвести заход и посадку с одним выключенным двигателем. После того, как борттехник выключил двигатель и зафлюгировал винт, выключение было продублировано пожарным краном, но закрыли кран работающего двигателя. Высота была 400 м, РУ-19 работал. Пытались запустить один из двигателей, но не хватило высоты. После столкновения с землёй самолёт разрушился, а кабина оказалась в реке на глубине 6 метров. Все пять членов экипажа погибли. Остался один бортмеханик - он по распоряжению командира понёс плановую таблицу к РП на КДП. Первый потерянный самолёт Ан-26. Экипаж похоронен на гарнизонном кладбище в Остафьево.
1991 - Из-за отказа системы дистанционного управления был потерян один из первых серийных Су-27К - Т-10К-8. Пилотировавший его Тимур Автандилович Апакидзе благополучно катапультировался.
1997 - Состоялась передача ВВС Индии первой партии многофункциональных истребителей Су-30МКИ.
2002 - Совершил первый полёт лёгкий многоцелевой самолёт A500, разработанный американской фирмой Adam Aircraft Industries.
2011 - Катастрофа Ан-24РВ (RA-47302) под Стрежевым. Авиалайнер Ан-24РВ авиакомпании «Ангара» выполнял регулярный внутренний пассажирский рейс (по заказу авиакомпании «Томск Авиа») ИК-9007 (СП-5007) по маршруту Томск—Сургут, но через 1 час и 26 минут после взлёта у него отказал и загорелся двигатель №1 (левый). Экипаж совершил вынужденную посадку на реку Обь в 17 километрах от Стрежевого, но от ударов о подводные препятствия самолёт разрушился на две части. Из находившихся на его борту 37 человек (33 пассажира и 4 члена экипажа) погибли 7, ещё 26 получили ранения различной степени тяжести.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 12, 2022 07:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей надеюсь уже на месте и вскоре выйдет в эфир.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Ср Июл 13, 2022 03:02    Заголовок сообщения: С юбилеем! Ответить с цитатой

Верховцева Андрея с 60-летием!
Что для мужчины — цифра «60»?
Она как гроздь большая винограда,
Где годы — ягоды, и ими ты богат,
И в каждой скрыта для тебя награда.
В одной — удача, а в другой — успех,
В других — здоровье, мудрость, опыт, сила.
Желаем, чтобы ягод этих всех
Жизнь с каждым годом больше приносила.
Но одну ягодку ты в сердце сохрани —
Ту самую, в которой твое счастье.
А годы не считай, зачем тебе они?
Они в судьбе — лишь составные части.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Ср Июл 13, 2022 03:05    Заголовок сообщения: С днем рождения! Ответить с цитатой

Пичугина Сергея с днём рождения!
Будь здоровым, добродушным,
Сильным, мужественным, лучшим,
Бодрым, твердым и спортивным,
Несомненно, позитивным!
Чтобы цели достигались,
Планы смело в жизнь внедрялись,
Было в жизни всё прекрасно —
Четко, ровно, мирно, ясно!
Чтобы было вдохновение,
Лад, удача и везение,
Чумовое настроение.
Поздравляем с днем рождения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Сб Июл 16, 2022 05:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Однако лето... Все разъехались и разлетелись кто куда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Июл 18, 2022 14:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Информационную часть "День в истории авиации" на нашей ветке закрываю, в связи с большим объемом текста и ненадобностью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 19, 2022 04:13    Заголовок сообщения: С днём рождения! Ответить с цитатой

Хихол Валерия с днём рождения!
Желаю в жизни только счастья,
Удачи, смеха, радости, тепла!
Пусть стороной обходят все ненастья,
А рядом будут добрые друзья!
Желаю, чтоб мечты твои сбывались,
Здоровье чтоб не подводило никогда,
И, как стремительно года б твои ни мчались,
Ты оставайся молодым всегда!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 19, 2022 19:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну тишина на ветке, так и пропасть можно с главной страницы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Ср Июл 20, 2022 05:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня день рождения Плотникова Юрия.
Помянем его добрым словом. Светлая память и вечный покой...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Ср Июл 20, 2022 05:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

br1in писал(а):
Господа! Всех очень уважаю.

Вот такие лучше посты выкладывать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2022 04:44    Заголовок сообщения: С юбилеем! Ответить с цитатой

Дуплинского Александра с 60-летием!
Шестьдесят для мужчины не возраст —
Это мудрость и жизни расцвет.
И не место для грусти, печали,
Впереди еще множество лет.
Ты достиг уже многого в жизни:
И семья, и карьера, мечты —
Всё сложилось удачно и честно
Для такого трудяги, как ты.
Принимай же сейчас поздравления
С юбилеем, красивою датой.
По традиции я с вдохновением
Жизни долгой желаю, богатой!
Пусть здоровье крепчает, и только!
Улучшают пускай жизнь успехи.
Есть для гордости повод, поскольку
Тебя любят и внуки, и дети!


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2022 04:44    Заголовок сообщения: С днём рождения! Ответить с цитатой

Гаврилюк Сергея с днём рождения!
Желаю быть счастливым и любимым,
Поставленных всех целей достигать.
В работе быть всегда незаменимым
И в жизни по-мужски лишь поступать.
Родные чтоб любовью окружали,
Надежными чтоб были все друзья
И в трудную минуту поддержали,
Счастливой чтоб была твоя семья.
Ещё тебе удачи пожелаю,
И чтобы кошелёк не опустел.
Тебя я с днем рожденья поздравляю,
Чтоб было всё, чего ты захотел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2022 05:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброе утро, я вернулся!
Присоединяюсь к поздравлениям!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2022 05:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2022 05:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2022 05:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2022 05:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2022 05:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2022 05:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2022 05:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2022 05:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2022 06:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ух!!! Вроде никого не упустил!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2022 10:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alexandrenkov писал(а):
Ух!!! Вроде никого не упустил!

Сергей, ну ты прям отличился, как всегда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 22, 2022 04:40    Заголовок сообщения: С юбилеем! Ответить с цитатой

Кириллова Андрея с 60-летием!
Желаю в этот юбилей,
Чтобы здоровье крепким было,
Деньжат, чтоб жить повеселей,
Лишь радость чтоб судьба дарила!
Пусть все сбываются мечты,
А на душе будет спокойно,
Чтоб был всегда счастливым ты
И жизнью полностью довольным!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 22, 2022 04:42    Заголовок сообщения: С днём рождения! Ответить с цитатой

Малеева Игоря с днём рождения!
Будь здоровым, добродушным,
Сильным, мужественным, лучшим,
Бодрым, твердым и спортивным,
Несомненно, позитивным!
Чтобы цели достигались,
Планы смело в жизнь внедрялись,
Было в жизни всё прекрасно —
Четко, ровно, мирно, ясно!
Чтобы было вдохновение,
Лад, удача и везение,
Чумовое настроение.
Поздравляю с днём рождения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Пт Июл 22, 2022 05:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Пт Июл 22, 2022 05:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 22, 2022 09:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей, сразу ощущается твоё присутствие и рука художника.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Сб Июл 23, 2022 04:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полянскович писал(а):
Сергей, сразу ощущается твоё присутствие и рука художника.

Благодарю. Будем жить!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Сб Июл 23, 2022 04:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброе утро! Не забываемых моментов в выходные дни!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Сб Июл 23, 2022 04:48    Заголовок сообщения: С юбилеем! Ответить с цитатой

Бабкина Владимира с 60-летием!
С юбилеем поздравляю!
В 60 тебе желаю
Быть таким же оптимистом
И задорным юмористом.
На судьбу не обижаться,
Просто так не волноваться.
И в работе, и в делах
Всё держать в своих руках.
Ты не знаешь поражений
И достоин восхищений.
Так держать! Не унывать!
И до ста лет дошагать!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Сб Июл 23, 2022 05:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14945
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Июл 24, 2022 05:05    Заголовок сообщения: С днём рождения! Ответить с цитатой

Михеева Александра с днём рождения!
Поздравляю с днем рождения!
Желаю счастья и везения.
Стабильности во всех делах,
Успешным быть и при деньгах.
Пусть в жизни будет все прекрасно,
Любая цель станет подвластна.
Надежным будь, всегда любимым,
Во всех делах незаменимым!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexandrenkov



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1165

СообщениеДобавлено: Вс Июл 24, 2022 05:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> Общение однокашников по годам выпуска Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 282, 283, 284 ... 480, 481, 482  След.
Страница 283 из 482

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB