Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ищу информацию по Попову Виктору Борисовичу

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> НАЙТИ ЧЕЛОВЕКА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
VovkaKak
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Сен 02, 2009 16:20    Заголовок сообщения: Ищу информацию по Попову Виктору Борисовичу Ответить с цитатой

Ищу информацию по Попову Виктору Борисовичу!

По трассе М6 (Москва - Волгорад) стоит памятник (хвост самолёта с фото) трагически погибшему Попову Виктору Борисовичу (18.02.61г - 23.05.89г). Находится на самом севере Волгоградской области, рядом село Фоминки.

Я ему никем не прихожусь, но стало интересно кто такой и при каких обстоятельствах погиб.

PS: Есть фото памятника и точные координаты.
Вернуться к началу
Диман



Зарегистрирован: 02.09.2009
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Сен 02, 2009 19:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

19 апреля 1989 г. в 10ч. 12 мин. утра самолет МИГ-21УБ пилотировал с курсантом Мишкинисом А.М. и летчиком-инструктором капитаном Поповым В.Б. Выполнял учебный полет со взлетом с "конвейера". После взлета на высоте 150 м в двигатель самолета попала птица (предположительно утка), двигатель остановился, на самолете начался пожар. Летчик-инструктор Попов В.Б. привел в действие устройство катапультирования. Курсант остался жив (впоследствии ч/з 2 месяца подал рапорт на увольнение из ВВС СССР ). Попов В.Б. из-за нештатного срабатывания катапульты получил травму несовместимую с жизнью, и через несколько дней скончался в авиационном госпитале г.Воронежа. Потом я обучал его экипаж.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VovkaKak
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Сен 03, 2009 16:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо огромнейшее за информацию!!!

Немного не стыкуется про "через несколько дней скончался" - на памятнике значится дата смерти 23 мая. Или так оно и есть?

И есть дилетантский вопрос: на хвосте два поворачивающихся крылышка - это цельноповоротные стабилизаторы?
Вернуться к началу
VovkaKak
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Сен 03, 2009 17:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё вопросы "чайника" про катапульту:
Насколько я понял по вашему мини-рассказу, кнопка только у инструктора?
И ещё, "отстреливается" сначала один, а потом второй? Если да, то какова последовательность?
Вернуться к началу
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1919

СообщениеДобавлено: Чт Сен 03, 2009 18:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VovkaKak писал(а):
Ещё вопросы "чайника" про катапульту:
Насколько я понял по вашему мини-рассказу, кнопка только у инструктора?
И ещё, "отстреливается" сначала один, а потом второй? Если да, то какова последовательность?


Ручки катапульты у каждого лётчика. Катапультирование происходит не зависимо от того кто их потянул в последовательности:
- фонарь передней кабины
- фонарь задней кабины
- лётчик задней кабины
- лётчик передней кабины

VovkaKak писал(а):
... на памятнике значится дата смерти 23 мая. Или так оно и есть?


Так оно и есть. Инструктор умер спустя месяц после происшествия не приходя в сознание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
VovkaKak
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Сен 03, 2009 18:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

donbassAIR писал(а):
- лётчик задней кабины
- лётчик передней кабины

А инструктор сидит сзади?
Вернуться к началу
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1919

СообщениеДобавлено: Пт Сен 04, 2009 05:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инструктор сидит в задней кабине.
Понимаю что ты близок к вопросу почему катапультировавшийся первым - погиб ...
Смертельная травма была получена в момент "выхода" из самолёта. На голове была большая гематома. Определённо сказать почему так получилось невозможно. Можно предположить, что лётчик в момент притягивания ремнями к креслу, вследствие неправильного положения тела, получил сильный удар головой об угол заголовника кресла ...
Но это одно из предположений ....
Более точно возможно ответят лётчики-инструктора и курсанты 90 года выпуска летавшие в Поворино в борисоглебской эскадрильи в 1989 году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
VovkaKak
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Сен 04, 2009 12:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Диман, donbassAIR!
Огромное вам спасибо за помощь!
Вопросов больше пока нет
Вернуться к началу
миша



Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 153
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Вт Окт 13, 2009 18:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько я помню, вылет был 15.04.89. Изначально все складывалось как-то не так. Борт заменили, долго ждали норму САРПП, инструктор нервничал. Борт готовили или по маршруту, или в зону (полная заправка). Для полета по кругу вначале вырабатывали топливо с имитацией захода на посадку - уменьшить посадочный вес. Где-то на третьем (ЕМНИП) заходе уже в наборе высоты, при Н около100-150 м и уменьшении оборотов двигателя и произошла остановка двигателя. Мне показалось, что был помпаж. Все произошло очень быстро, и... купол над головой. Спасибо инструктору, благодаря которому я жив. Вывих левого плеча (рука на РУДе), в Воронежском госпитале не заметили даже обрыв связок, месяц рука висела как плеть - в результате "привычный вывих" -узнал от травматолога лет через пять. Был период, когда я мог сустав поставить на место без помощи, сейча уже все в порядке. А после госпиталя выписали с диагнозом "здоров, годен к летной службе" - это с порваными связками!!! Инструктор в коме был месяц, умер не приходя в сознание. Он сам с Ульяновска, но на похороны комэска летчиков не отпустил, хотя командующий выделял вертолет. Да для детей (двое?) покойного вроде нашли место в детсаде. Вот и все привилегии, сокращение набирало обороты - это были только цветочки, хотя тогда казалось, что хуже уже не будет - некуда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VovkaKak
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Окт 27, 2009 15:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за ответ - очень интересно было почитать вашу версию!!!

Но ...
миша писал(а):
САРПП ... Борт готовили или по маршруту, или в зону (полная заправка) ... ЕМНИП ... помпаж ...

... я далёк от авиации и эти термины для меня почти загадка!
Можно объяснить "чайнику"?


Последний раз редактировалось: VovkaKak (Вт Окт 27, 2009 16:16), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
VovkaKak
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Окт 27, 2009 16:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

миша писал(а):
Все произошло очень быстро, и... купол над головой. Спасибо инструктору, благодаря которому я жив. Вывих левого плеча (рука на РУДе), в Воронежском госпитале не заметили даже обрыв связок, месяц рука висела как плеть - в результате "привычный вывих" -узнал от травматолога лет через пять. Был период, когда я мог сустав поставить на место без помощи, сейчас уже все в порядке. А после госпиталя выписали с диагнозом "здоров, годен к летной службе" - это с порванными связками!!! Инструктор в коме был месяц, умер не приходя в сознание. Он сам с Ульяновска, но на похороны комэска летчиков не отпустил, хотя командующий выделял вертолет. Да для детей (двое?) покойного вроде нашли место в детсаде. Вот и все привилегии, сокращение набирало обороты - это были только цветочки, хотя тогда казалось, что хуже уже не будет - некуда.

Наша советская действительность!

PS: Я в интернете описал гибель вашего инструктора, основываясь на материалы данного сайта (ссылка указана) - почитайте все, думаю, вы не будете против ...
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=6512
Вернуться к началу
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1919

СообщениеДобавлено: Вт Окт 27, 2009 16:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

САРПП - 12МГ средство автоматической регистрации параметров полёта (устаревшая на сегодня модель). Установлена на каждом самолёте. Прелставляет собой контейнер с лентой на которой в автоматическом режиме записываются основные параметры полёта.
Курсантами очень легко линии записи расшифровывались по очерёдности разрывов на них благодоря следующей абревиатуре:
"ВСПОТЕЛ"
В - высота
С - скорость
П - пеергрузка
О - обороты и т.д. ....
После посадки достаётся с борта и анализируется специалистами объективного контроля. Пока они не дадут "ДОБРО" - самолёт в следующий полёт выпущен не будет.
В народе более известен как ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.

Полёт по маршруту или в зону - это вид упражнения, к которому лётчик готовится и выполняет согласно плановой таблице.
Скорее всего по истечении времени забыт вид полёта на который готовился экипаж, вследствие чего и возникло двоякое толкование ...


Полная заправка - соответственно количество топлива на борту. Обыденное явление, которое говорит сколько времени планировалось провести самолёту в воздухе.
Задержка по ней могла быть в нескольких случаях:
1. интенсивность полётов и как следствие недостаток ТЗ (машина топливозаправщик) на все самолёты
2. низкое давление в топливопроводе (в Поворино как раз заправку осуществляли напрямую от топливопровода)
3. задержка из-за отстранения ТЗ по качеству топлива ...

А вот что такое ЕМНИП - я не знаю))))))))
Но судя по тому что был третий заход - экипаж работал с "КОНВЕЕРА".

Ничего что так подробно?))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1919

СообщениеДобавлено: Вт Окт 27, 2009 16:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VovkaKak писал(а):
PS: Я в интернете описал гибель вашего инструктора, основываясь на материалы данного сайта (ссылка указана) - почитайте все, думаю, вы не будете против ...
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=6512


Как можно быть против если хорошо сказано об одном из нас?
С теплотой и душевно.
Единственно определение "конвеера" дано довольно вольно))), но в принципе понятно и посему имеет право на жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
миша



Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 153
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Вт Окт 27, 2009 19:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мишкинис Л.Б.(а не А.М.)
ЕМНИП-если мне не изменяет память.Борт,на котором должны были лететь,заменили на другой.Полетное задание-полет по кругу,но на этом борту была полная заправка +ПТБ,поэтому задание было изменено"полет по кругу уход с высоты Н=30м,Н=10м.С конвеера нельзя было-вес самолета большой.Двигатель остановился при уменьшении оборотов,были хлопки и тряска,может и было попадание птицы,но удара не было.Когда лежал в санчасти(БВВАУЛ-генеральская палата),не помню фамилию генерала из округа,который все таки убедил меня в том.что было попадание птицы,хотя я слышал разговоры о возможности обрыва лопатки,но это другие последствия и всех устраивала "птица".Потом госпиталь,потом губа(самоход)-спасибо комэске,совет училища и дембель.
Наше звено(кз Киселев) готовили по сокращенной вывозной,по методу"опорных точек",может это тоже создавало дополнительное напряжение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1919

СообщениеДобавлено: Вт Окт 27, 2009 19:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теперь понятно почему была задержка с вылетом, а как следствие - поспешность, хотя вряд ли это могло повлиять на АП - в то время и при той интенсивности полётов это было обыденном явлением и к нему относились философски. Поломался свой борт - возьмём из резерва или по согласованию с комэской у того, полёт кого можно отодвинуть на завтра.
Этим же и объясняется полная заправка и необходимость выработки излишка топлива для отработки заходов на посадку и снижения по глиссаде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
VovkaKak
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Окт 28, 2009 16:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

donbassAIR писал(а):
Ничего что так подробно?))))

Супер!!! - Ужасно интересно, всё то, что неизвестно!!!

donbassAIR писал(а):
определение "конвеера" дано довольно вольно))), но в принципе понятно и посему имеет право на жизнь.

Ну это я для "простых смертных", чтобы всё понятно было

миша писал(а):
Мишкинис Л.Б.(а не А.М.)

Извиняюсь, исправим!

миша писал(а):
не помню фамилию генерала из округа,который все таки убедил меня в том.что было попадание птицы,хотя я слышал разговоры о возможности обрыва лопатки,но это другие последствия и всех устраивала "птица"

Интересно, сколько вы погон "спасли"?


И ещё раз огромное спасибо за информацию!!!
Вернуться к началу
Мельников Игорь



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Пт Май 21, 2010 06:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

это был наш инструктор. мы его последний(не крайний к сожалению) экипаж,который он выпустил в небо.
Про Виктора Попова:
это был человек исключительной скромности и порядочности. мы крепко дружили с его семъей,неоднократно были у него дома,даже иногда в самоходах ,он немного волновался,но виду не подавал.Его жена-Оля(если не путаю имя за давностью лет),очень прекрасный человек.
В 89 году нас отправили на переучку на Миг-29 в Липецк(тогда служили с Беляковым Серегой в Шяуляе) и в ближайшие выходные решили смотаться к Виктору в гости в Борисоглебск......Было страшным шоком то,что мы узнали про него в Бэбске,как-то не дошла инфа о его смерти до Прибалтике.
Долго сидели у Олги дома,смотрели фото с похорон....
Что тут скажешь? Просто не стало на земле прекрасного человека.

Слышал,что Ольга вышла потом замуж и уехала.
Про гибель Виктора разговаривали тогда с летчиками его эскадрильи.Там не совсем понятно почему движок встал и встал ли он вообще?Про птицу вообще сегодня первый раз прочитал тут,не было про нее речи ранее.Но не суть.При катапультировании Виктору по голове,как мне тогда сказали,ударил фонарь.И приземлялся он уже без сознания....Далее месяц кошмара в больнице и все...Наверное,правильно,что Бог так поэтапно его забрал у жены-Оли,иначе бы она не выдержала.На столько нежное и доброй создание.Виктор очень любил ее.Была просто семейная идилия.Очень все печально.
Если кто-то что-то знает про судьбу Ольги,напишите.С большим бы желанием поговорил бы с ней.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Миша77



Зарегистрирован: 29.05.2010
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Сб Май 29, 2010 15:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребята сегодня курил рядом-остановился специально!!! Офигел что там творится!!! Чего только не наскребли на металле,подножие ужас!!! Есть кто поближе???Сам потомственный авиатор.Где только не был -был в шоке!!! ДА на площадку еще фура заехала чиниться. Сам живу в Воронеже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14725
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Сб Май 29, 2010 17:55    Заголовок сообщения: Мише 77 Ответить с цитатой

Да, в очередной раз просмотрел переписку по Попову Виктору. Печально. Сколько помню, по весне, реально в районе 15 апреля , когда произошла эта катастрофа, летчики борисоглебского полка выезжали на волгоградскую трассу к памятнику и производили его реставрацию. Там недалеко, после поворота на н.п. Фоминки, есть ещё один памятник Кузнецову Здуарду, который погиб в авгуте того же года.
Спасибо за информацию. Я оповещу ребят 1982 года и всех борисоглебцев, кому не безразлична память наших товарищей, чтобы привести памятники в надлежащее состояние.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 2024
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Май 30, 2010 11:36    Заголовок сообщения: Re: Мише 77 Ответить с цитатой

Полянскович писал(а):
Я оповещу ребят 1982 года и всех борисоглебцев, кому не безразлична память наших товарищей, чтобы привести памятники в надлежащее состояние.

С сайта http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=6512 :
GRAFGPS писал(а):
(11.05.2010 15:33:21)
Памятник превращен в мусорницу... Только ленивый не накарябал "Здесь был..." Нашелся даже гад, подрисовавший усы и бороду на фото. Жесть! Похоже памятник никому не нужен, так же как и память... В следующую поездку возьму с собой краску и кисти.

_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
donbassAIR



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1919

СообщениеДобавлено: Вс Май 30, 2010 12:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю восстановить памятник - и есть дело чести каждого выпускника-борисоглебца.
Начать с того, что необходимо для его реставрации и сделать доброе дело всем вместе, в меру способности и удалённости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 14725
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Май 30, 2010 16:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михайлову Дмитрию. Посмотрел информацию по ссылке. Это ещё раз подтверждает озвученное Мишей 77. Завтра оповещу ребят и надеюсь в ближайшее время исправим ситуацию.
Меньшикову Олегу. Всё организуем, затраты там небольшие. А дело, ты правильно сказал, дело чести борисоглебцев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Миша77



Зарегистрирован: 29.05.2010
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2010 20:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коллеги ну что сдвиги есть какие??? Или все заглохло на фоне житей ских проблем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> НАЙТИ ЧЕЛОВЕКА Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB