Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Воспоминания о службе в Афганистане
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 04, 2019 05:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет посадок, с выпуском ТП в воздухе- все "украдено" до нас, аксакалы, наши отцы еще так делали...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кухарук Ю.



Зарегистрирован: 07.03.2011
Сообщения: 3
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Пн Май 06, 2019 18:32    Заголовок сообщения: Посадка с парашютом в воздухе. Ответить с цитатой

Потрясающее фото с Су-7. Как вижу, высота тут не 2-3 метра, все 7-8 будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3932
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Пн Май 06, 2019 20:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юра, привет. Редко заходишь на форум.
Для более подробного ознакомления с темами здесь "Содержание тем форума БВВАУЛ: http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?t=1317
Выбираешь нужную тебе тему и кликаешь на ссылку, открывается список веток, выбираешь какая тебе интересна.
Здесь ветка про Мигаловский полк, кстати, там можно выкладывать новости Мигаловского полка и вообще всей Твери. http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?t=1228
Чуть ниже "Содержание тем САЙТА Борисоглебского ВВАУЛ"
На сайте собран очень интересный материал. http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=123320#123320
Кликаешь на интернет-активный заголовок и попадаешь в список тем Сайта.
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...


Последний раз редактировалось: В.Сигаев-81 (Вт Май 07, 2019 13:49), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
глаВкОм84



Зарегистрирован: 01.04.2014
Сообщения: 294

СообщениеДобавлено: Пн Май 06, 2019 21:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выполнял посадки с выпуском ТП в воздухе, посадки с тормозами,.. на предельных углах. В Кандагаре сруливал во вторую РД, на стоянку к вертолётчикам. Только вот инженер оставался недоволен. Парашют и колёса на выброс.
А вот у Платонова В.(кажись 77г/в) самолёт сел сам (без лётчика) и...игриво подпрыгивая, остановился в пределах ВПП. Попробую снимок выложить.
В 156 полку было три случая катапультирования на выравнивании. Кроме Платонова, ещё Ухов и Грушковский.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
глаВкОм84



Зарегистрирован: 01.04.2014
Сообщения: 294

СообщениеДобавлено: Пн Май 06, 2019 21:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЛИДИНЕВ В. писал(а):
Приветствую!!! Про /2ю часть/....да действительно бывало такое,

Ситал-Чай 80 ОШАП в/ч 29115,,,,,1989год
Цитата:

В 80 полку служило несколько моих однокашников, сослуживцев. Липатов, Поскрипко, Поломин. Шатилов Александр перелетал в Шиндант через Мары в 1986 году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Плотников И.Ю.



Зарегистрирован: 12.01.2008
Сообщения: 1539
Откуда: г.Нерюнгри

СообщениеДобавлено: Сб Июн 08, 2019 02:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В.Сигаев-81 писал(а):


Ну выпуск тормозного на ближнем приводе – это уж слишком рано. Тем не менее «дотянул» до полосы и, судя по всему, летчик жив остался. Слава П.О. Сухому!


До новых воспоминаний, друзья! И исключительно встречного ветра, если Вы только не моряк.

Подобный случай произошёл с Мишей Урмановым. Вполне возможно, что фото его посадки... У меня сомнения потому, что он не мог оказаться в 90-м году в Марах.
Как он сам рассказывал, тормозной вышел не над ближнем, а на метрах 20-30. От удара об полосу Миша сознание потерял. Декомпрессионный перелом позвоночника. Мишка год провалялся по госпиталям. Первое время лежал вообще. Потом занимался по системе Дикуля.
Я его встретил в Чите, в гостинце "Ингода". Идёт, такой, на встречу с ЗШ на руке болтающемся! Я в него только пальцами тыкал, разевая рот...
За рюмкой чая он мне и поведал страшную историю. Восстановился! А сколько канистр с валютой отвёз, не признался!
За давностью лет, могу, конечно, и приврать. Но суть не поменял.
Заканчивал службу Мишка в Хурбе.
_________________
Скайп: plotnikov-iy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 08, 2019 05:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ну выпуск тормозного на ближнем приводе – это уж слишком рано.


Ну как сказать. Редко, но были случаи самопроизвольного (или не без ошибочного воздействия летчика) выхода ТП в воздухе, в т.ч. и над дальним приводом. Случай паскудный и требовал немедленной реакции летчика, т.к. тут была "засада".
Во- первых- это ясно, если не оборвало трос ТП, шла сильная потеря скорости, особенно это опасно на малых скоростях.
Во- вторых- (по крайней мере на "Су"), стояла логичная блокировка в системе ПТУ. Если, в штатном режиме, на пробеге, по ошибке, летчик нажимал на кнопку сброса ТП, вместо кнопки выпуска, то выпуска ТП не происходило и замок ТП не открывался. Тоже самое и в воздухе, только, при самопроизвольном выходе ТП в воздухе, систему нужно было продублировать, немедленно нажав поочередно кнопки "Выпуск ТП" и "Сброс ТП" (сигнал проходил на открытие замка створок контейнера ТП и замка ТП).
В третьих- ТП "улетал", в случае, когда техник самолета, ставил парашют, но по какой то причине забывал вставить серьгу троса в замок ТП, не закрыв замок. (просто воспоминания...)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Плотников И.Ю.



Зарегистрирован: 12.01.2008
Сообщения: 1539
Откуда: г.Нерюнгри

СообщениеДобавлено: Сб Июн 08, 2019 06:58    Заголовок сообщения: ТП Ответить с цитатой

Ещё один случай на моей памяти с Александром Сергеевичем Гречухиным. Самопроизвольный выход ТП при атаках НЦ со сложных видов маневра.
Сергеич не понял, что произошло. Парашют сразу оборвало!
"Такое ощущение, как будто на бордюр наехал!" - говорил Сергеич. И только наблюдающий за шасси увидел трос и Сергеич сбросил ТП на глиссаде.
_________________
Скайп: plotnikov-iy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 08, 2019 08:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ещё один случай


Игорь, тут тоже "засада" была. ПТУ были разных серий, однокупольные и двух, с металлическим тросом с бобышками и трос из пучка фал. Не скажу статистику по Су-17... скажу по Су-7. Су-7б, бм, металлический трос нередко рвало и на посадке, если выпуск ТП был на скорости более 300к/ч.
На Су-7бкл, бмк, там система двухкупольная и трос ТП- жгут из пучка фал. Он, при превышении ограничения по выпуску (не более 300к/ч), если не перезжон на земле) не рвался, обычно рвало в лоскуты купола (иногда их пережигали).
Саню Гречухина, если он ЕВВАУЛ (может и с УТАП), я (мы) скорее всего знаем, если он в Поставах служил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Плотников И.Ю.



Зарегистрирован: 12.01.2008
Сообщения: 1539
Откуда: г.Нерюнгри

СообщениеДобавлено: Сб Июн 08, 2019 11:29    Заголовок сообщения: ТП Ответить с цитатой

Сергеич - ейский. Про Поставы что-то я запамятовал, но пришел он с "10-ки". Он у меня на связи. Живёт в Питере, Сиверской.
_________________
Скайп: plotnikov-iy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Сб Июн 08, 2019 13:11    Заголовок сообщения: речухин Александр Сергеевич Ответить с цитатой

Саня Гречухин ейский, 1974 года выпуска. Служил в Бобрах в соседнем 953-ем апиб (в/ч 15550). Игорь, при случае передай Саше большой привет, он должен меня помнить - общались неоднократно. И скажи, что в феврале прошлого года в Кировограде умер его сослуживец по Бобрам Юра Овсепян (Ейск-1975). Я на форуме Ейска об этом писал, но может он не видел...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 08, 2019 16:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Он, он Юра, однокашник "Мазая" (В. Моисеенко), Славы Ковалева и др., много их было в 940 апиб (74г.в.).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Плотников И.Ю.



Зарегистрирован: 12.01.2008
Сообщения: 1539
Откуда: г.Нерюнгри

СообщениеДобавлено: Пн Июн 10, 2019 12:40    Заголовок сообщения: Re: речухин Александр Сергеевич Ответить с цитатой

Ю. Ушаков писал(а):
Саня Гречухин ейский, 1974 года выпуска. Служил в Бобрах в соседнем 953-ем апиб (в/ч 15550). Игорь, при случае передай Саше большой привет, он должен меня помнить - общались неоднократно. И скажи, что в феврале прошлого года в Кировограде умер его сослуживец по Бобрам Юра Овсепян (Ейск-1975). Я на форуме Ейска об этом писал, но может он не видел...

Николаич!
Всё передал!
"Спасибо всем кто знает и помнит!" - это от него.
_________________
Скайп: plotnikov-iy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 10, 2019 13:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТП и сейчас "улетают"

https://youtu.be/vegcJcj8NMQ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Жуковин А.А.



Зарегистрирован: 01.09.2019
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вс Сен 01, 2019 22:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Контроль связи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
микола



Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщения: 124
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Пн Сен 02, 2019 20:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Контрольную связь подтверждаем.Вспоминали Вас добрым словом ваши бутурлиновские афганцы-Александров,Храмов,Чмаль(выпуск 1977г.),встречались на МАКСЕ в субботу 31 августа.Здоровья Вам и благополучия!
_________________
Делай как должно и будь-что будет!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
кондр-75



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1576
Откуда: г.Тамбов

СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 09:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересно:

https://zen.yandex.ru/media/topwar.ru/mig21-v-afganistane-5e301bc970e4812eef670bdb?&utm_campaign=dbr&secdata=CLSD39%2F%2BLSABMIKAAQ%3D%3D
_________________
С уважением, А.Кондрашов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1607
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 15:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОК. Спасибо Володя.

Последний раз редактировалось: П. Антонов (Чт Фев 06, 2020 04:53), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сэм-81М
Администратор форума


Зарегистрирован: 03.07.2008
Сообщения: 386
Откуда: Сигаев Владимир Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 19:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья, убедительная просьба при публикации статей военного и военно-исторического характера, особенно, если там упоминаются секретные и сов. секретные документы, давать ссылку на источник находящийся в открытом доступе. Вы же точно не знаете, гриф секретности с этих документов снят или нет.
Например, первоисточник информации сообщения Петра Сергеевича Антонова находится здесь: http://veteran-vvs.by/kak_eto_bylo.html
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Содержание тем форума и сайта
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3788
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Чт Фев 06, 2020 13:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не удержался от реплики по поводу секретности документов.

Но сначала хочу отдать дань уважения тем из своих коллег, кому довелось на практике применить свои профессиональные знания и навыки, приняв участие в боевых действиях в Афганистане и других горячих точках. Светлая память тем, кто не вернулся с этих войн...
Уже как-то упоминал, что где-то в архивах, наверняка, хранится и мой рапорт, в котором причину своего ходатайства указал примерно такую (насколько помню): "...как боевой лётчик хочу приобрести боевой опыт..." И, если честно, несмотря на высокое звание коммуниста, тогда как-то совсем не думалось об идеях интернационализма и прочем бла-бла-бла... Но не направляли с нашего полка в Афган. К лучшему или нет - кто знает... Да и сами "афганцы", насколько я знаю, проливали пот и кровь отнюдь не за интернациональный долг. Воинский долг - да. Уважение, честь и хвала.

Так вот, по поводу секретности.
С пониманием отношусь к тем из участников боевых действий, которые не публикуют в открытом доступе свои личные данные и контакты. Также согласен с требованием к действующим военнослужащим и офицерам спецслужб не упоминать в соцсетях о своей службе. Естественно, что требования секретности распространяются и на всю служебную информацию и документацию. Всё это объяснимо и понятно.
Но вряд ли кто сможет мне внятно объяснить, с какой целью не снимают грифы секретности с документов времён Великой Отечественной войны и всего периода существования Советского Союза. От кого скрывают те секреты, которые давно не являются секретами для лиц действительно заинтересованных в получении данной информации? Я не веду речь о наградных листах времён ВОВ и скупых сведений того же периода о погибших.
Люди моего возраста хорошо помнят 90-е годы, когда все секреты, как военные, так и промышленные, массово продавались и покупались. Когда все тщательно оберегаемые секреты огромного государства вдруг разбились на секреты отделившихся республик, и одни и те же секреты стали разными секретами нескольких государств. К примеру с какой целью оставался гриф "секретно" в Украине (к примеру) на том же (к примеру) Руководстве по лётной эксплуатации самолёта Су-24? Ведь в любой из отвалившихся от СССР республик, каждая из которых пошла своим путём, наверняка остался как минимум один экземпляр данного Руководства. Секрет Полишинеля. Да что говорить за постсоветские страны - в том же Иране это же Руководство, только в большем формате, более качественном оформлении и на английском языке лежало открыто на столике в комнате предполётной подготовки лётного состава эскадры Су-24МК.
Ну, военные порядки - это дело такое... Для меня до сих пор остался непонятым смысл отдельных армейских положений и требований. Наверное, и правильно: подчинённым нужно не рассуждать о смысле полученных распоряжений, а исполнять их. Думать должны те, кто эти распоряжения отдают. И от кого скрываются военные секреты тоже понятно - от вероятного противника. А от кого до сих пор скрыты документы, не интересующие вероятного противника - пусть те же военные, но давно минувших дней?
А я скажу, от кого. От людей, от общества, от широких масс. От нас с вами. Откроется доступ к документам - откроется доступ к правде. Именно настоящей правде. Но такую правду народу знать вредно. Для народа есть другая "правда" - подкорректированная, отредактированная и подогнанная под нужную идеологию, под интересы людей, находящихся во власти. Вот эта "правда" полезная. Именно такой "правдой" и забиты большинство каналов наших телевизоров...
Не знаю кто как, но я сильно раздражаюсь, когда от меня пытаются что-то скрыть, когда КТО-ТО определяет, что мне знать нужно, а что нет. Я выступаю за то, чтобы у меня был открыт доступ к любой интересующей меня информации (не военные тайны, конечно, и не промышленные секреты). Хочу, чтобы то же было доступно и другим. И тогда не будет разной правды, не будет острых политических разногласий. Зная правду, не будет прецедентов, когда честные и порядочные с обеих сторон люди наставляют друг на друга оружие, чтобы защитить свою правду. Когда откроются архивы, больше не будет своей и чужой правды, а будет одна общая, в которой не сомневаемся ни я, ни ты. Не будет вражды между близкими по духу людьми, вернётся взаимопонимание. Ну а сейчас, имея разные источники и степень информированности, мы имеем разную правду. Для одних какая-то историческая личность - герой, для других - совсем наоборот. Мы продолжаем верить в свою правду (как не верить в правду?) и готовы её защищать от неправды. И очередной раз разводим руками, повторяя уже сказанное ранее: "Я не знал, я верил, меня обманывали"... И тем не менее продолжаем верить тому, что вкладывают в наши уши - верить слепо, бездумно. Да, многие из нас рады докопаться до истины, поразмышлять над нею, вот только она до сих пор скрыта под грифом "секретно"...
Такое моё мнение, такова позиция.

В принципе, ничего нового я не сказал - всё озвученное известно каждому. А "пробило" меня порассуждать на данную тему после прочтения поста Володи Сигаева. Но ты, Володя, не воспринимай сказанное на свой счёт - в твой адрес никаких претензий. Я вижу, что ты говорил совсем не о том. Просто твои слова дали толчок моим разлагольствованиям...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Вт Дек 22, 2020 19:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПЕРЕНЕСЕНО с ВЕТКИ 1977г.в.
БЫЛ СЛУЧАЙ.
... Время бежало быстро. В водовороте военных будней как-то незаметно за днями шли недели, за неделями месяцы…
Я хорошо помню случай, в котором оказался невольным свидетелем.
По доносу одного афганца (может шпиона), о том, что на рассвете, недалеко от Газни, для молитвы собираются в конкретном районе «духи». Наши отработали. А там оказались мирные афганцы. Через несколько дней к «гостинице», в которой мы проживали, в Газнях, вдоль дороги встала колонна боевой техники афганских войск и, наведя стволы на взлетно-посадочную площадку, где стояли наши вертолеты, потребовали летчика, который обстрелял мирных жителей. В это время на аэродроме находилось наше дежурное звено. К нашей великой радости, тогда все обошлось... Сумели убедить их командира, что не мы там работали. И действительно, номер борта, который запомнили мирные жители, не совпадал с теми, которые были на наших. После этого случая было официально доведено до личного состава, чтобы перекрасили бортовые номера.


Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Вт Дек 22, 2020 19:35), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Вт Дек 22, 2020 19:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С первых дней боевой работы в Афганистане были и потери.
- 9 апреля 1980 г. катастрофа вертолета Ми-8Т 280-го овп (Кандагар). Взлет звеном Харитонов-Ашуров, Харин-Мухитдинов. На борту вертолета в район БД перебрасывалось отделение 70 ОМСБр из 6 человек. Это был первый боевой вылет к-на Харина Г.И. в ДРА. При взлете с аэродрома Кандагар, в 9:54 днем в ПМУ, с десантом на борту, сразу после отрыва и набора нескольких метров высоты, не имея запаса скорости (V=70 км/ч), - заложил крутой вираж. С углом тангажа 60 град. столкнулся с землей. Погибли командир экипажа, борттехник и десант в составе: с-т Новиков А.П., мл.с-т Сафончик В.В., рядовые Бердыев Т.Х., Гарифулин Т.Т., Мичков Е.И., Расков С.В. Правый летчик, который не был пристёгнутым, при ударе был выброшен через лобовое стекло блистера и чудом остался жив.
- 24 апреля 1980 г. боевая потеря вертолета Ми-24Д 2-й ВЭ 50-го ОСАП (Кабул). Вертолет ст. л-та Корчагина А.А. осуществлял атаку наземной цели в ущелье Вагджан, недалеко от Газни (45 км юго-западнее Кабула), ведомым в паре с к-ном Е. Кузнецовым. На выходе из атаки был подбит огнем из ДШК , и при попытке совершить вынужденную посадку, завалился на борт. Командир вертолета и летчик-оператор л-т Дацько Т.К. погибли, а борттехнику ст. л-ту Павлу Никитенко удалось спастись, он попал в госпиталь с переломом ног и легким ранением на спине в районе лопатки. Экипаж совершал 2-ой боевой вылет за этот день. После госпиталя по прибытии в часть Паша рассказывал подробности случившегося. Александра Корчагина выкинуло из командирской кабины, и он лежал недалеко от вертолета. Духи, забрав его документы, заминировали бездыханное тело.
Тарас Дацько был еще жив.
- Есть кто живой? - очнувшись в своей грузовой кабине, спросил по СПУ Пашка.
- Тише Паша, «духи», – ответил Тарас.
Это были его последние слова. «Духи» пытались открыть фонарь передней кабины вертолета Ми-24. У них это не получилось. Через блистер духи добили его в висок.
В первоначальном составе боевого расчета экипажа вместо летчика-оператора Дацько Т.К. должен был быть я. Но судьба распорядилась по-своему.
Вместе с тем, «духи» продолжали обследовать вертолет, пытаясь забраться внутрь борта.
Пашка повернулся к автомату и, потянувшись к нему, почувствовал пронзительную боль в области ног. Что было сил, кусая губы, он старался сдержать стоны. В небольшом отверстии в борту появился ствол винтовки. Что было сил, превозмогая боль, Пашка повернулся и дал очередь из автомата в сторону появившегося ствола. Из образовавшихся отверстий потекла кровь. В глазах потемнело, и он потерял сознание.
Ущелье было очень узким и десантники, чтобы забрать тела, добирались до вертолета около 8 часов. Был бой. Погибли 6 десантников.
Через 2 дня после гибели Корчагина у него родилась дочка. Семье не сообщали о гибели Александра, ждали телеграмму о рождении ребенка. С Александром Корчагиным в Калининградском гарнизоне мы жили вместе семьями в трехкомнатной квартире на три семьи.
- Июль 1980 года. Боевое повреждение Ми-24 2-й ВЭ 50-го ОСАП (Кабул). Борт капитана Горсткина упал на взлете, экипаж получил незначительные травмы. Причина падения - высокая температура воздуха и большое превышение площадки над уровнем моря. Вертолет эвакуирован в Союз и брошен на аэродроме Тузель.
- Лето 1980 года. Боевая потеря вертолета Ми-24 2-й ВЭ 50-го ОСАП (Кабул). Пара вертолетов м-ра В. Северина - к-на В.Очирова атаковала цели в районе перевала Унай (70 км западнее Кабула). По ведущему стали работать несколько ДШК, Северин сообщил: «Взрыв справа! Мне попали в правый двигатель», после чего его вертолет, оставляя шлейф дыма, стал круто снижаться на дно ущелья. Подобрав на склоне более-менее подходящую площадку, экипажу удалось совершить вынужденную посадку (Н=3000м), после которой борт продолжал гореть уже на земле. Командир получил травму головы, но сумел вытащить из-под обломков других членов экипажа до взрыва. Подошла пара Ми-8МТ командира полка п/п-ка Б.Будникова, он сразу запросил Очирова:
- Экипаж жив?
- Вертолет лежит на склоне горы. А экипажа не видно, может, укрылся за камнями, - доложил Очиров.
Пока Ми-24 В.Очирова подавлял огневые точки, ведомый Б. Будникова - м-р В.А. Рудников произвел посадку рядом с подбитым вертолетом и забрал раненых летчиков.
- 19 июня 1981 года катастрофа самолета Су-17 217-го АПИБ (Кизыл-Арват). Вылет с аэродрома Шиндант парой: ведущий ст. летчик ст. л-т Фарид Акмаев, ведомый Галущак. Вылет на разведку противника в заданном районе. Выполняя полет на предельно-малой высоте в 6.30 утра по Кабульскому времени, ведущий, видимо, был ослеплен восходящим солнцем и зацепил за бархан. Самолет взорвался, ведущий погиб. Ведомый выполнял полет с превышением и успел уйти от столкновения.
- 1981 год. Боевое повреждение вертолета Ми-24 2-й ВЭ 50-го ОСАП (Кабул). Пара вертолетов, м-р Варочкин - к-н Ершов, атаковала позицию ДШК. В ходе атаки другой расчет крупнокалиберного пулемета открыл огонь по ведомому и повредил грузовую кабину, топливный провод и выхлопной патрубок двигателя. На борту возник пожар, который удалось погасить, только применив 2-ю очередь ППС . Ершов произвел сброс бомбовой нагрузки "на взрыв" (осколком случайно задело лопасть вертолета ведущего) и произвел вынужденную посадку в расположении своих войск. Через два часа вертолет был введен в строй и перелетел на свою базу.


Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Пт Дек 25, 2020 09:26), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Вт Дек 22, 2020 19:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

* * *
В июле 1980 года проходила очередная операция по зачистке района боевых действий вдоль трассы Кабул-Кандагар.
Боевые действия проходили вдоль горного хребта между населенными пунктами Газни и Гардезом. Наша группа весь день выполняла задачу по огневой поддержке наших войск. Время уже было ближе к вечеру. Через час должны были наступить сумерки. Нашу пару подняли для подавления очередного шестого ДШК (калибр ствола 12 мм . Пулемет Дегтярев-Шпагин), который обнаружили наши пехотинцы. Выйдя в заданную точку, где находились наши войска, мы прошли над ними на минимально возможной высоте. Связавшись с ними, получили целеуказание, и в знак приветствия борттехник Алексей Дудник сбросил им два блока сигарет.

Расшифровка рукописи с дополнениями:
«В первом заходе над хребтом трасса от ДШК №1 прошла под вертолетом. Я летчик-оператор, ответить из пулемета не успел, т.к. пролетели точку с ДШК. Я произнес, что нужно зайти еще раз. Во втором заходе я увидел, что точка уничтожена (пыль, дым). Это отработал по ней ведомый еще в первом заходе. Но я все равно решил отработать по ней из пулемета. Вышло 2-3 снаряда и пулемет заклинило (это бывало довольно часто). Впереди 800 м, чуть справа от 1-й точки, увидел трассу, летевшую в нашу сторону. Стали разворачиваться. Я услышал, что командир с борттехником ведут себя возбужденно. Я спросил, что случилось? «Нас подбили» ответил командир. Не работала внешняя радиосвязь. СПУ (самолетно-переговорное устройство) работало. Я попробовал связаться с авианаводчиком со своей радиостанции, но безрезультатно. Мы прошли над нашими войсками, дали красную ракету и пошли на аэродром посадки. Я, как штурман, искал место для аварийной посадки, т.к. был пробит трубопровод основной гидросистемы. Дотянули до аэродрома Газни. Произвели посадку.
04.07.1980г. Пономарев. В.»

Пуля, калибра 7,62 мм прошла за моей спиной, под креслом командира и вышла из-под обшивки пола, где секунду назад стоял борттехник Алексей Дудник. Попала в правую верхнюю часть борта, повредив трубопровод основной гидросистемы и еще 64 электропровода. «Баба» по речевому информатору что есть мочи орала, что у нас отказала основная гидросистема, а это значит, что если не включится дублирующая система, то через несколько минут заклинит несущий винт и вертолет просто перевернется и рухнет на землю.
На посадке, во время касания, а приземлялись по-самолетному, вертолет повело в сторону. Как потом выяснилось, был пробит еще и передний пневматик. Леха потом нашел эту пулю и носил ее как талисман. Прилетевшие из Союза (из Калининграда) отпускники передали маленькую посылочку из дома. Бутылочка «Столичной» была очень кстати. В своей комнате «расслабились» экипажем, вспомнили подробности прошедшего полета. Скажу честно, только в этот момент, представив, что могло бы быть, если бы сели на площадку, ожидая там подхода своих войск всю ночь... патронов и гранат отстреливаться до утра нам бы не хватило... Стало как-то не по себе.
Через 16 дней, т.е. 20 июля, я узнал, что у меня родилась вторая дочурка – Олеся...


Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Вт Дек 22, 2020 20:46), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Вт Дек 22, 2020 20:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3932
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2021 22:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

День памяти воинов-интернационалистов: по всей России отмечают 32-ю годовщину вывода войск из Афганистана.

_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации. Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB