Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ПОИСК
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3179
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Сб Янв 29, 2011 10:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мистер писал(а):
...Можно предположить, что:
Штучкин Николай Николаевич – выпускник нашего училища 1940 года;
Кравцов Андрей – выпускник нашего училища 1940 года.

Источник: http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/AVIA/shtuck.txt
Полностью согласен.

С удовольствием прочитал мемуары. А к сайту добавились ещё 4 странички:
Штучкин Николай Николаевич: http://www.bvvaul.ru/profiles/2587.php
Кравцов Андрей: http://www.bvvaul.ru/profiles/2586.php
Александров Пётр Иванович: http://www.bvvaul.ru/profiles/2584.php
Томилин Виктор Матвеевич: http://www.bvvaul.ru/profiles/2585.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1823
Откуда: Военно-воздушная академия

СообщениеДобавлено: Сб Фев 05, 2011 15:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Котыхов Михаил Васильевич

Родился в 1915 году в селе Приречье Борисоглебского района Воронежской области. В Красной Армии стал служить с 1931 года. Окончил Борисоглебское военное авиационное училище лётчиков.

В звании Лейтенанта служил младшим лётчиком в 111-й истребительной авиационной бригаде Ленинградского военного округа.
Участник национально - революционной войны в Испании с 20 Августа 1937 года. Воевал в составе 1-й истребительной эскадрильи, был пилотом И-15. В воздушных боях лично сбил 3 самолёта противника...

...в районе аэродромов Бухаралос и Кандасном в бою был подожжён итальянскими истребителями "Фиат-32". На горящем самолёте сбил один вражеский истребитель, и какое-то время пытался дотянуть до аэродрома Сариньена, но вынужден был выпрыгнуть с парашютом. Во время спуска на парашюте был расстрелян противником в воздухе.

Информация с сайта http://airaces.narod.ru/spane/kotykhov.htm (есть фото).
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Серёга правак 85



Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 1480
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 05, 2011 18:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мистер писал(а):
Котыхов Михаил Васильевич
вынужден был выпрыгнуть с парашютом. Во время спуска на парашюте был расстрелян противником в воздухе.

Описание того боя "Прерванный разговор"
- http://militera.lib.ru/h/shingarev_si/17.html
- http://avia.lib.ru/bibl/1042/04.html
Список Советских лётчиков
имеющих победы в Испании (1936 - 1939 гг)
- http://flyaces.narod.ru/spane/spane.htm
_________________
Символика...
Полезные ссылки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3179
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Сб Фев 05, 2011 20:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Д. Михайлову и С. Григорьеву:
Благодаря вам на сайте появилась ещё одна страничка: http://www.bvvaul.ru/profiles/2599.php

Как уже было мною сказано ранее - с поступлением новой информации появляются дополнительные вопросы.
По М. В. Катыхову не известна точная дата его рождения, год окончания училища, имеются расхождения в информации о дате гибели.

Ответы будем искать вместе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1823
Откуда: Военно-воздушная академия

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2011 18:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На нашем сайте в списках выпускников значится, но пока нет личной странички Героя Советского Союза (1.05.1957), заслуженного летчика-испытателя СССР (17.02.1959), генерал-майора авиации (1968) Григория Александровича СЕДОВА.

Родился в городе Баку. В 1937 г. окончил школу пилотов Ленинградского аэроклуба. С 1938 г. в армии. В 1938 г. окончил 2-ю Военную школу летчиков-истребителей (г. Борисоглебск). Служил в строевых частях ВВС (до 1940 г.). В 1942 г. окончил ВВИА им. Н.Е. Жуковского. В 1942 -1950 г.г. - летчик-испытатель-инженер НИИ ВВС…

Подробная информация с фотографиями – http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut06/SedovGA/SedovGA001.htm
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3179
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 12:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мистер писал(а):
На нашем сайте в списках выпускников значится, но пока нет личной странички Героя Советского Союза (1.05.1957), заслуженного летчика-испытателя СССР (17.02.1959), генерал-майора авиации (1968) Григория Александровича СЕДОВА...
Дима, привет!
Страничка была создана в 2009 году, и уже 171 раз просмотрена, но почему-то оказалась не "прописана" на фамилии в списке Героев - возможно как следствие одной из произошедших на сайте "аварий". Скан с админчасти сайта, раздел "Профайлы":


Благодаря тебе страничку активизировал, и доработал: http://www.bvvaul.ru/profiles/2058.php

Всем кто читает это сообщение, рекомендую зайти на страничку Седова Г. А. и обратить внимание на количество наград, полученных Григорием Александровичем в МИРНОЕ время. И обратить внимание ещё вот на какой момент: все они были получены Седовым Г. А. до присвоения ему генеральского звания. Не вся информация о Герое мною опубликована: много интересного найдёте в статьях по ссылкам, которые имеются на страничке.
Воистину - перед нами один из достойнейших борисоглебских выпускников!

А завтра исполняется 80 лет со дня рождения другого Заслуженного лётчика испытателя - Гудкова Олега Васильевича: http://www.bvvaul.ru/profiles/640.php Нас приглашают присоединиться к празднику: http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=59778#59778
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1823
Откуда: Военно-воздушная академия

СообщениеДобавлено: Пн Фев 14, 2011 11:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Логинов Дмитрий Сергеевич (год выпуска не определён).

Родился в 1919 г., Московская обл., Кунцевский р-н, Тропарево; курсант, Борисоглебская авиашкола.

Источник: Книга памяти Московской обл., Источник в интернете «Жертвы политического террора в СССР» -
http://lists.memo.ru/d20/f288.htm
http://lists.memo.ru/index12.htm
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3179
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Пн Фев 14, 2011 13:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мистер писал(а):
Логинов Дмитрий Сергеевич (год выпуска не определён)...

Занёс в список, создал страничку: http://www.bvvaul.ru/profiles/2609.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Серёга правак 85



Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 1480
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2011 20:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На страничку - ГСС Сухомлин Иван Моисеевич http://www.bvvaul.ru/profiles/645.php
Вырезка из газеты от 20 ноября 1934 года, о его рекордах на планерах:


Бе-200ЧС "Иван Сухомлин" (c 2008 г. рег. RF-32766)

_________________
Символика...
Полезные ссылки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3179
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Сб Фев 26, 2011 19:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Серёга правак 85 писал(а):
На страничку - ГСС Сухомлин Иван Моисеевич http://www.bvvaul.ru/profiles/645.php ...
Дополнил, спасибо!
В вырезке из газеты звучит фамилия Сухомлинов, а не Сухомлин. Я предполагаю, что это один человек. Возможно, была ошибка газетчиков, хотя... в советские времена подобные ошибки были исключительной редкостью. Кто что думает по этому поводу (или знает)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Серёга правак 85



Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 1480
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 27, 2011 09:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

root писал(а):
В вырезке из газеты звучит фамилия Сухомлинов, а не Сухомлин. Я предполагаю, что это один человек. Возможно, была ошибка газетчиков, хотя... в советские времена подобные ошибки были исключительной редкостью. Кто что думает по этому поводу (или знает)?
Я думаю это всё же ошибки газетчиков...!!!
Вот в биографии на сайте - www.testpilot.ru
http://www.testpilot.ru/russia/tupolev/isp/suhomlin.htm
Года рекордов продолжительности полёта на планере совпадают с датой в газете...

Цитата:
Сухомлин
Иван Моисеевич

1911

И.М.Сухомлин Герой Советского Союза (26.04.1971), Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1960), заслуженный мастер спорта СССР (1960), полковник.
Родился 19 мая 1911 в селе Малая Виска, ныне город Кировоградской области в семье рабочего. Украинец. Член КПСС с 1940. Окончил 10 классов. Работал на сахарном заводе и на железной дороге.
В Советской Армии с 1928. В 1929 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков, в 1930 - Борисоглебскую военно-авиационную школу летчиков, в 1931 - Севастопольскую военно-авиационную школу морских летчиков, работает в ней инструктором. Освоил «Авро-504-к», Р-5, Р-1, МР-1, МБР-2, «Савойя-16», «Савойя-62», МБР-4, Р-6, И-5, И-7.
В 1934-35 установил ряд всесоюзных рекордов продолжительности полета на планере, превышающих мировые достижения.
В 1936 году Сухомлина назначают инспектором ВВС РККА.
С 1937 - на летно-испытательной работе в НИИ авиации ВМФ (г.Севастополь). Командир испытательного отряда. Провел испытания МБР-2, ДБ-3ПТ (1938), АНТ-44бис (МТБ-2, 1939), Че-2 (МДР-6), лл. П.Д.Самсонова (МДР-7, 1939), МБР-7, Бе-4 (КОР-2, 1940-41). Проводил испытания на флаттер, бафтинг, критические режимы, сваливание, взлёт с отказом двигателя. Установил на АНТ-44бис 6 мировых рекордов.
В 1941 окончил Военно-воздушную академию РККА им. проф. Н.Е.Жуковского (ныне ВВИА).
Участник Великой Отечественной войны. В 1941 выполнил множество боевых, транспортных и связных вылетов на АНТ-44бис в акватории Черного моря. После Севастополя был направлен на один из авиазаводов на Урале.
Поднял в небо первый серийный МиГ-13 (И-250, 9.10.1947), первую советскую реактивную летающую лодку Р-1 (30.05.1952). Участвовал в госиспытаниях Бе-6 (1946), Бе-8 (1948), Бе-6М (1951).
С 1954 на летно-испытательной работе ОКБ А.Н.Туполева. Поднял в небо и провел испытания 95-2 (Ту-95, в качестве второго пилота, 21.01.1955), Ту-126 (23.01.1962). Провел испытания Ту-95, первого серийного Ту-114 (1958). В 1960-62 установил на Ту-114 24 мировых рекорда.
Летчику-испытателю полковнику Сухомлину за испытание и освоение новой военной техники и проявленные при этом мужество и героизм 26 апреля 1971 присвоено звание Героя Советского Союза.
С 1973 полковник Сухомлин - в отставке.
Награжден 3 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1 степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.
Мировые авиационные рекорды И.М.Сухомлина:
1 18-19.11.1934 «Сталинец-2» двухместные планеры Продолжительность полёта (24 ч 10 мин)
2 2-3.10.1935 «Сталинец-4» одноместные планеры Продолжительность полёта (38 ч 10 мин)

3 17.06.1940 АНТ-44Д амфибии Высота полёта с грузом 1.000 кг (7134 м)
4 19.06.1940 АНТ-44Д амфибии Высота полёта с грузом 2.000 кг (6284 м), 5.000 кг (5219 м)
5 19.06.1940 АНТ-44Д амфибии Подъем на высоту 2000 м полёта с грузом 5.000 кг
6 28.09.1940 АНТ-44Д амфибии Скорость на высоте 1000 м при полёте по замкнутому маршруту с грузом 1.000 кг (277,466 км/ч)
7 07.10.1940 АНТ-44Д амфибии Скорость на высоте 1000 м при полёте по замкнутому маршруту с грузом 2.000 кг (241,909 км/ч)
8 24.03.1960 Ту-114 C-1 Скорость на высоте 1000 м при полёте по замкнутому маршруту без груза, с грузом 1000- 25.000 кг (871,38 км/ч)
9 01.04.1960 Ту-114 C-1 Скорость на высоте 2000 м при полёте по замкнутому маршруту без груза, грузом 1.000-25.000 кг (857,28 км/ч)
10 09.04.1960 Ту-114 C-1 Скорость на высоте 5000 м при полёте по замкнутому маршруту без груза, грузом 1.000-25.000 кг (877,21 км/ч)
11 12.06.1961 Ту-114 C-1 Подъем с грузом 25000/30000 кг на высоту (12073 м)
12 21.04.1962 Ту-114 C-1 Скорость на высоте 10000 м при полёте по замкнутому маршруту без груза, грузом 1.000-10.000 кг (737,35 км/ч)

А может и не ошибка, а дань веяниям того времени - начала репрессий 30-х...!!!
Просто хотели показать, что Сухомлин, да ещё и Моисеевич не не мог быть Советским героем, толи дело Сухомлинов Иван Михайлович...
А скорее всего из соображений секретности...!!! Ведь на тот момент планерист,
устанавливающий один за другим рекорды по продолжительности полёта на планере уже 4 года как был кадровым офицером Красной армии...

_________________
Символика...
Полезные ссылки


Последний раз редактировалось: Серёга правак 85 (Пн Фев 28, 2011 20:22), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1823
Откуда: Военно-воздушная академия

СообщениеДобавлено: Вс Фев 27, 2011 16:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Георгий Николаевич Урвачёв - выпускник начала 1940 г., или конца 1939 г. (???)

Виктор Урвачёв "ЛЕТНАЯ КНИЖКА ОТЦА". (к 65-летию Победы, штрихи к портретам лётчиков Великой Отечественной войны).
От автора: "В основу этого материала легла летная книжка моего отца, военного летчика Георгия Николаевича Урвачёва (1920 - 1997 гг.), его устные рассказы, короткие заметки и тезисы к различным выступлениям."



"...После аэроклуба в 1939 г. он поступил во 2-ю Военную школу летчиков им. В.П. Чкалова в Борисоглебске, окончил ее менее чем через год и был направлен в 34-й истребительный авиационный полк, сформированный в августе 1938 года...

Летная книжка (начата 29.01.40 г.) начинается разделом
«1. Годовые итоги налета», в котором приведены сведения о налете за предшествующий 1939 г., то есть за время обучения в школе летчиков:
20.03.39 - 10.06.39 на самолете Ут-2 — 30 вывозных полетов с общим налетом 4 час. 02 мин. и 35 самостоятельных и контрольных полетов — 6 час. 05 мин.;
20.05.39 - 25.10.39 на самолете УТИ-4 — 41 вывозной полет (4 час. 50 мин.), 46 самостоятельных (8 час.02 мин.) и 53 контрольных (4 час. 54 мин.) полета...

...за время обучения в школе летчиков, отцом было совершено 185 полетов на учебно-тренировочных самолетах с общим налетом 28 часов, из которых 134 самостоятельных и контрольных полета с налетом 19 часов...

В разделе летной книжки «2. Поденная запись летной работы» отмечены первые вылеты в полку:
29.01.1940, самолет УТИ-4, упр. 2 КЛП-40, количество полетов — 3, время полетов — 12 минут..."

Источник - http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut09/FaFkBook/FaFkBook001.htm
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1823
Откуда: Военно-воздушная академия

СообщениеДобавлено: Пн Фев 28, 2011 16:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Катюрин Николай Васильевич - 1943 г.в.
Родился в 1923 году.
Закончил Борисоглебское военное летное училище в 1943 году.
Погиб 28 июня 1944 в бою. Похоронен 1 км восточнее деревни Леитино, Выборгского района Карело-Финской ССР.
Последнее место службы 129 гвардейский стрелковый полк. Воинское звание гв. сержант. Должность командир отделения.

Источник - http://www.anzim.com/privat/album/target17.html ;
- http://www.anzim.com/privat/family/katurin_files/katurin_nikolay.html
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Серёга правак 85



Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 1480
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 28, 2011 21:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мистер писал(а):
Катюрин Николай Васильевич - 1943 г.в.
Последнее место службы 129 гвардейский стрелковый полк. Воинское звание гв. сержант. Должность командир отделения.
Странно, почему после окончания училища служил не в авиации, а в пехоте ..???
.........................................................................................................
Вот ещё выпускник 1943г.в.
СМИРНОВ Владимир Павлович
..................1923-1977
...
Заслуженный лётчик-испытатель СССР (9.06.1966), полковник.
Родился 28 июля 1923 года в селе Помогалово ныне Палехского района Ивановской области.
С 1931 жил в городе Иванове. В 1939-1941 учился в Ивановском химико-технологическом институте.
В 1941 окончил Ивановский аэроклуб.
В армии с 1941. В 1943 окончил Борисоглебское ВАУЛ, до 1951 был в нём лётчиком-инструктором.
В 1947 окончил Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу (г.Грозный).
В 1953 окончил Школу лётчиков-испытателей.
С июня 1953 по сентябрь 1957- на лётно-испытательной работе в ЛИИ.
В 1955-1957 был лётчиком-инструктором в ШЛИ.
Провёл испытания двигателя АМ-11 на Ту-4ЛЛ (1955);
участвовал в проведении испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института.
В 1957-1967 - лётчик-испытатель ОКБ А.С.Яковлева.
Выполнил первый полёт и провёл испытания Як-25РВ (1959), Як-28У (1960-1961), Як-32 (1961), Як-28Р (1962-1963);
участвовал в испытаниях Як-27, Як-28, Як-28П, Як-30.
Установил 4 мировых авиационных рекорда: в 1959 - 2 рекорда грузоподъёмности на Як-25РВ,
в 1960 - 2 рекорда: высоты и скорости на Як-30.
С 1967 - в запасе. Работал в ОКБ А.С.Яковлева: заместителем начальника ЛИК (1967-1970),
начальником ЛИК (1970-1973), ведущим инженером (с 1973).
Жил в городе Жуковский Московской области.
Умер 11 сентября 1977 года.
Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище.
Награждён орденом «Знак Почёта», медалями.
_________________
Символика...
Полезные ссылки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Серёга правак 85



Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 1480
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 21:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Запрос с форума ЕВВАУЛ поступил от * Ветеран форума - SAMURAI
Цитата:
Позавчера узнала, что папин старший двоюродный брат закончил авиационное Училище, был военным лётчиком.
Родом он из д.Большая Грибановка (под Борисоглебском), как и его отец и моя бабушка.
Его звали Серафим Иванович Лебедев, примерно 1925 года рождения.
Я не знаю, какое он закончил Училище, но теоретически мог закончить и Борисоглебское.
Под конец войны даже успел повоевать на По-2. Я никогда его не видела. Да и умер он давно.
Если у Вас есть списки выпускников тех лет, может, посмотрите? На всякий случай.
Вероятно, он мог выпуститься не ранее 1943 года. Хотя мог закончить и другое училище.

_________________
Символика...
Полезные ссылки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3179
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 12:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Д. Михайлову, С. Григорьеву:
Биографии Урвачёва, Катюрина, Смирнова на сайте. Спасибо!

Серёга правак 85 писал(а):
...Странно, почему после окончания училища служил не в авиации, а в пехоте ..???
В те времена вполне могло быть. Вот подобный пример из недавно размещённой на сайте биографии:
Герой Советского Союза ст. л-т Морозов Фотий Яковлевич в ноябре 1944 года за совершение уголовного преступления осуждён военным трибуналом и разжалован в рядовые. Войну рядовой Морозов закончил в небе Чехословакии. Последним 21-м сбитым им самолётом был «Фоке-Вульф-190».
После войны судимость была снята. Продолжал службу в ВВС.
С 1965 года полковник Ф. Я. Морозов в запасе.
http://www.bvvaul.ru/profiles/62.php

Серёга правак 85 писал(а):
Запрос с форума ЕВВАУЛ поступил от * Ветеран форума - SAMURAI
Цитата:
...Вероятно, он мог выпуститься не ранее 1943 года. Хотя мог закончить и другое училище.
Анализ сотен (не менее) биографий выпускников тех лет позволяет мне сделать вывод, что уроженцы близлежащих к Борисоглебску населённых пунктов поступали именно в Борисоглебский аэроклуб и Борисоглебскую ВШЛ. Вероятнее всего, и Лебедев С. И. - наш выпускник. Жаль, что пока не обладаю списками выпускников, и не могу со 100-процентной уверенностью это утверждать. До выяснения истины занесу его в список "Год выпуска не установлен".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Серёга правак 85



Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 1480
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2011 09:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перенёс с "ветки": Фото выпуска 1940 года
Morsunin писал(а):
Попробовал поискать выпускников http://www.bvvaul.ru/photo.php?title=&picture=/images/fields/o_photos_picture_1670.jpg Одна из фотографий выпускного фотоальбома 1940 г.
Вот что получилось: из ОБД Мемориал Благов Семен Семенович 1918 г.р. мл.лейтенант 66шап ВВС 24А Резервного фронта погиб 4.8.41 подробнее http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/001/058-0818884-0025/00000060.JPG&id=50084908&id=50084908&id1=3d2a670e4af4d10ea872b12ac73d80b1
Залыгин Павел Кондратьевич 1918 г.р. мл.лейтенант 567шап 2УАГ СЗФ НБЗ 4.4.42 подробнее http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/001/058-0818883-0923/00000103.jpg&id=51322929&id=51322929&id1=3c84a781513a7e4fb956c480bb34383a
По сайту http://www.podvignaroda.mil.ru/ (подробнее надо смотреть сайт)
Жулидов Владимир Андреевич 1918 г.р. в РККА с 1938 г. мл.лейтенант 774иап 282иад 16ВА представление к Красной Звезде. В справочнике М.Быкова - 10+3 сбитых
Цибиков Николай Иванович 1918 г.р. в РККА с 1938 г. мл.лейтенант 248иап 234иад 1ВА
Филипов (скорее всего правильно с одной П), Тряндин должно быть ТрАндин.

_________________
Символика...
Полезные ссылки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3179
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2011 10:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Серёга правак 85 писал(а):
Перенёс с "ветки": Фото выпуска 1940 года...
Спасибо, Серёжа! Я тоже хотел продублировать это сообщение здесь.


Морсунину А. И.:
Большое спасибо за помощь! На основании предоставленной Вами информации я уже создал две персональные странички - Благова и Залыгина, сейчас буду работать над страничками Жулидова и Цибикова.
Своим сообщением Вы показали отличный пример, как нужно вести поиск. Думаю, пригодится нашим ребятам, прининимающим активное участие в заполнении белых страниц сайта.

Если можно - назовите, пожалуйста, Ваши имя и отчество.
Надеюсь, Вы и далее будете посещать сайт Борисоглебского ВВАУЛ.

С уважением,
Ю. Ушаков
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Morsunin



Зарегистрирован: 11.03.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2011 20:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодаря сайтам "подвиг народа" и ОБД можно найти много полезной информации. Особенно если знаешь ФИО, например - Саломатин Владимир Ильич - Герой Советского Союза из 65шап (летал на И-15бис) http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4780 . Как видно из моего предыдущего сообщения в группах были люди примерно одного года рождения (помогает сузить рамки поиска).
С уважением, Андрей Иванович Морсунин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3179
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2011 20:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Андрей Иванович! Так и будем поступать.

Помогайте, друзья и коллеги, подключайтесь к теме!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Morsunin



Зарегистрирован: 11.03.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Вс Мар 13, 2011 11:01    Заголовок сообщения: Еще 10 фамилий Ответить с цитатой

Квелидзе Вахтанг Семенович 1912 г.р. , в РККА с 1928 г., участвовал в Финской (награжден орденом Красное Знамя), на 22 июня 1941 года ст.политрук комиссар эскадрильи 128бап (СБ) в 12бад Зап.фронта, на февраль 1942 года - 128 бап (Пе-2) 31сад Калининского фронта. Наградной лист на второй орден Красного Знамени.

Боярченков Иван Андреевич 1921 г.р., в РККА с декабря 1938 г., мл. лейтенант зам. комэска 581иап 101иад ПВО ЮЗФ погиб 14.01.1942 г. http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/005/056-0012220-0002/00000121.jpg&id=9038193&id=9038193&id1=a9f8310451cb2eb7de3036e90134b853

Буркин Александр Владимирович 1917 г.р., в РККА с 1938 г. на фронте с 15.11.42 г. мл. лейтенант командир звена 169иап (Ла-5) 210иад 1иак 3ВА. Наградной лист на орден Ленина – за 6 сбитых лично.

Горьков Петр Сергеевич 1920 г.р., в РККА с 1938 г., на август 1942 – лейтенант зам. комэска 84-а иап (И-153) 216иад 4ВА. Наградной лист на орден Красного Знамени.

Камерилов Юрий Николаевич 1917 г.р., в РККА с 1938 г., мл. лейтенант командир звена 7иап 5сад ВВС 23А Северного фронта. Наградной лист на орден Красного Знамени.

Луканцев Алексей Иванович 1919 г.р., в РККА с 1938 г., на апрель 1942 г. мл. лейтенант летчик 298иап ВВС 12А Южного фронта. Наградной лист на орден Красного Знамени.

Наумчик Николай Кузьмич Герой Советского Союза http://airaces.narod.ru/all0/naumchik.htm

Ривкин Борис Миронович Герой Советского Союза http://airaces.narod.ru/all5/rivkin_b.htm

Зайцев Василий Александрович дважды Герой Советского Союза http://airaces.narod.ru/all1/zaytsev.htm

Лагутенко Иван Никитович Герой Советского Союза http://airaces.narod.ru/all16/lagutenk.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3179
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вс Мар 13, 2011 16:51    Заголовок сообщения: Поиск выпускников Ответить с цитатой

Спасибо, Андрей Иванович! Принял в работу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Morsunin



Зарегистрирован: 11.03.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Вс Мар 13, 2011 20:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бочков Иван Васильевич Герой Советского Союза http://airaces.narod.ru/all1/bochkov1.htm

Ивлев Стефан Васильевич http://airaces.narod.ru/all16/ivlev.htm

Сачков Михаил Иванович Герой Советского Союза http://airaces.narod.ru/all12/sachkov.htm

Соколов Григорий Максимович Герой Советского Союза http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3630

Спириденко Николай Кузьмич Герой Советского Союза http://airaces.narod.ru/all0/spiriden.htm

Тюрин Михаил Петрович Герой Советского Союза http://airaces.narod.ru/winter/tyrin.htm фото http://www.gorod-serdobsk.ru/gallery/5?my_pager=2 (кликнуть мышкой)

Чистяков Евгений Михайлович Герой Советского Союза http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3374

Шлепов Виктор Петрович Герой Советского Союза http://airaces.narod.ru/all11/shlepov.htm

Шумов Василий Петрович 1920 г.р., в РККА с 1938 г., на декабрь 1941 – мл. лейтенант командир звена 446иап (И-16) 76сад Южного фронта. Наградные листы на медаль «За отвагу», ордена Красного Знамени, Отечественной войны 1 и 2 степени. Погиб http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/004/033-0011458-0601/00000046.jpg&id=56703945&id=56703945&id1=a5cf577070efd6e4c0d158ab215f6933 5.12.43 уже ст. лейтенант ио комэска 979иап (ЛаГГ-3) 230шад 4ВА

Юдин Алексей Сергеевич Герой Советского Союза http://airaces.narod.ru/all10/yudin_as.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Morsunin



Зарегистрирован: 11.03.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2011 19:46    Заголовок сообщения: Выпускник 1930 года Ответить с цитатой

Капицын Сергей Михайлович (1906 г.р., в РККА с 1927 года)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Серёга правак 85



Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 1480
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2011 19:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перенесено с "ветки" - мемориалы подмосковья (поименные списки захоронненых в ВОВ)
nade писал(а):
Добрый день
ссылки на сайты, где указаны мемориалы подмосковья с поименными списками захоронненых:
http://www.mognb.ru/data/volokol-z.htm
http://www.mognb.ru/data/raion-zah.htm
http://pobeda-mo.ru/
Надеюсь, эта информация кому-нибудь поможет.
Так же хочу обратить внимание, что эта информация может отсуствовать на обд-мемориале.

_________________
Символика...
Полезные ссылки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1823
Откуда: Военно-воздушная академия

СообщениеДобавлено: Сб Июл 16, 2011 10:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОРЛОВ Александр Иванович - Герой Социалистического Труда. По всей вероятности выпускник 1929 года (23-й выпуск по линии "Истребители").


"... В 1931 году там появился молодой агроном Александр Иванович Орлов. Ему приглянулась молодая учительница Лида Пупкова. Не знаю, как развивались их отношения, но однажды Александр появился у Лиды с настойчивым вопросом: «Чем пахнет?» Оказалось, что пахло выправленной честь по чести справкой из сельсовета о создании новой семьи. Так появились у меня дед Александр Иванович и бабушка Лидия Власовна.

Александр Орлов был родом из деревни Сукмановка Тамбовской области. Закончил ШКМ - школу крестьянской молодежи. Учился в Борисоглебской школе летчиков. Летал на тогдашних фанерных аэропланах. Потом подвело здоровье. Александр ушел из авиации в сельскохозяйственный техникум...."

Источник - http://kursakov.narod.ru/zametka9.htm
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3179
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Сб Июл 16, 2011 14:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Информацию принял, спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1823
Откуда: Военно-воздушная академия

СообщениеДобавлено: Пн Июл 18, 2011 09:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

root писал(а):
Информацию принял, спасибо!

Я связался с внуком выпускника 1923 года Орлова А.И. - Александром Ивановичем Курсаковым, вот что он мне ответил:
Александр Курсаков писал(а):
Здравствуйте Дмитрий!
Смотрел сайт Борисоглебского училища. Достойный сайт о достойных людях. Вы правы. Мой дед закончил Борисоглебское училище в 29 году. Истребитель или нет, я просто не знаю.
Я всегда к летчикам относился с большим уважением. Мне дед рассказывал мне о своем училище. Как летал, как устроен самолет, как красиво в небе. О том, что облака как туман...
Пересмотрел домашние старые фото. Есть фото деда в конце 20х и в 30х годах, в военной или летной форме фотографий нет. Поэтому как скажете - если подойдет невоенное фото - пришлю, если нет - ничего не поделаешь.
Желаю Вам всего доброго.
Александр Курсаков

Думаю, что скоро появится страничка ещё одного нашего выпускника!
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3567
Откуда: Владимир Сигаев Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Ср Авг 03, 2011 14:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На эл. почту получил письмо:
Здравия желаю, Владимир Александрович!
Мы не знакомы, но вот, что побудило меня выйти на контакт с Вами.
На сайте БВВАУЛ опубликована статья о Чурилине Александре Захаровиче. Прекрасно помню этого скромного, порядочного человека и сына его – Андрея. С 1958 года по 1983 год, я жил в гарнизоне Мачулищи. Батя мой был командиром корабля Ту-22, но хочу рассказать вот о чём…

В статье о Чурилине А.З., упоминается ряд фамилий лётчиков-истребителей 201 полка, цитирую: «Не вернулись на родной Мачулищанский аэродром лётчики-истребители: лейтенант Клюев, старшие лейтенанты Теодорович и Анцышкин, капитаны Егоров, Малыгин, Бурчак, Сорокин, Кузнецов, Зубков, майоры Панасенко и Лисин, подполковник Жуков...»
Упоминается Анцышкин ( без имени, отчества и года рождения ) и в списке выпускников БВВАУЛ за 1953 год, кстати, вместе с Чурилиным. Теперь, о главном.
27 июля 2010 года, я приезжал в Мачулищи на празднование 70-летнего юбилея создания 121 ТБАП. Зашёл на два местных кладбища, в Дубках и Дергаях, помянуть друзей-товарищей, сделать фотографии памятников. На кладбище в Дергаях, сфотографировал памятник старшему лейтенанту Анцышкину Евгению Андреевичу ( 1930г. – 1957г. ) Думаю, что теперь можно и нужно устранить прочерки в списке выпускников БВВАУЛ под фамилией Анцышкин. Прошу разместить фото памятника Анцышкину Е.А. на соответствующей странице сайта БВВАУЛ.
С уважением, Демидов Андрей Фёдорович.
От кого: Демидов Андрей Федорович <Demidov.AF(собака)vtb24.ru>

...........
Личная страница Чурилина Александра Захаровича
http://www.bvvaul.ru/profiles/1371.php
...........
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3414
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Ср Авг 03, 2011 16:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Информацию принял, спасибо! Обработаю и размещу на сайте после отпуска.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Morsunin



Зарегистрирован: 11.03.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Вт Сен 06, 2011 16:00    Заголовок сообщения: Байдиков Александр Федорович выпускник 1931 года Ответить с цитатой

136бап 19бад Юго-Западного фронта. 13.09.41 г. с боевого задания не вернулся экипаж: командир полка майор А.Ф.Байдиков, штурман аэ лейтенант Н.А.Щедров, стрелок-радист мл. сержант Л.Д.Волпянский.
Байдиков Александр Федорович 1907 г.р. Курская обл., г. Белгород. В РККА с июля 1929 г.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/005/056-0012220-0002/00000092.jpg&id=9037997&id=9037997&id1=248b1aa449aaf8aba0abe8159c04c97d
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/011/033-0011459-0111/00000295.jpg&id=73413990&id=73413990&id1=99513a421e01c16258db852681166671
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Morsunin



Зарегистрирован: 11.03.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12, 2011 12:09    Заголовок сообщения: Низов Алексей Павлович Ответить с цитатой

Низов Алексей Павлович командир звена http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/005/056-0012220-0010/00000063.jpg&id=9052876&id=9052876&id1=4eff1d515614caf26a7cfd15bcdf58a0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3179
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12, 2011 13:06    Заголовок сообщения: Борисоглебские выпускники Ответить с цитатой

Андрей Иванович, спасибо за Вашу помощь!
Вся предоставленная Вами информация обязательно будет на сайте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vixerunt



Зарегистрирован: 01.11.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 01, 2011 06:07    Заголовок сообщения: Re: Байдиков Александр Федорович выпускник 1931 года Ответить с цитатой

Morsunin писал(а):
136бап 19бад Юго-Западного фронта. 13.09.41 г. с боевого задания не вернулся экипаж: командир полка майор А.Ф.Байдиков, штурман аэ лейтенант Н.А.Щедров, стрелок-радист мл. сержант Л.Д.Волпянский.
Байдиков Александр Федорович 1907 г.р. Курская обл., г. Белгород. В РККА с июля 1929 г.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/005/056-0012220-0002/00000092.jpg&id=9037997&id=9037997&id1=248b1aa449aaf8aba0abe8159c04c97d
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/011/033-0011459-0111/00000295.jpg&id=73413990&id=73413990&id1=99513a421e01c16258db852681166671


Майор Байдиков А.Ф. - это мой дед! В нашей семье мало что было известно о нем: маме (это его дочь) было шесть, когда он погиб. Поэтому у нее остались лишь детские воспоминания. У нас есть лишь обрывочные сведения о том, где он служил и как погиб. Говорят, что момент гибели деда видела его сестра, служившая у него в полку. Однако, самолет упал за линией фронта. Полк готовился к перебазированию в срочном порядке - немцы наступали. Естественно, поисковый отряд не посылали.
Спасибо огромное всем вам!!!! Теперь я знаю, хотя бы, какое училище он закончил и в каком году. Благодаря вам у нас есть еще одна фотография (а их всего у нас две штуки) моего деда - фотография выпуска 1931 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3179
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 13, 2011 11:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу привести пример настойчивости и целеустремлённости в ведении поиска, приведших к положительному результату.
Москвич Алексей Парфенов длительное время искал информацию об обстоятельствах гибели во время войны своего дяди, Казакова Алексея Филипповича, выпускника нашего училища 1941 года. В процессе своего поиска он обращался в разные инстанции, писал на разные форумы, в том числе и на наш сайт. И ему удалось найти немало. Весьма интересна переписка, которую вёл Алексей на одном их специализированных форумов. Совместными российско-украинско-немецкими услилиями ему удалось обнаружить не только место гибели своего дяди, но даже узнать фамилию и судьбу лётчика Люфтваффе, сбившего Казакова А. Ф.
Кстати, тот форум не только тематически специализированный, но и весьма специфический: я просмотрел несколько тем - впечатление неоднозначное...
Вот ссылка на тему поиска Казакова А.Ф.: http://reibert.info/forum/showthread.php?t=64224 Остальные темы смотрите сами. Если интересно, конечно.

PS. Дополнениями персональной странички Казакова А. Ф. я занимался несколько дней, и обратил внимание на одну особенность: упомянутый мною форум не всегда открывается. Поэтому, если не получилось с первого раза - пробуйте открыть позже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Никита



Зарегистрирован: 07.07.2010
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 14, 2011 20:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем доброго времени суток!

Хочу выразить огромное уважение Алексею Парфенову в связи с предпринятыми им усилиями по поиску места гибели его дяди в годы войны, а также поддержать всех, кто так или иначе старается выяснить судьбу пропавших без вести бойцов и увековечить их память.

Тем, кто заинтересован в сотрудничестве с немцами, могу посоветовать еще форум Вермахта: http://www.forum-der-wehrmacht.de/
Форум довольно большой, и в нем есть несколько разделов по Люфтваффе.
Я весной общалась с немцами на предмет потерь 51-й истребительной эскадры на Восточном фронте. И наши ребята-поисковики остались довольны полученными сведениями. Возможно, немецкие энтузиасты смогут помочь и в более сложных случаях.
Язык на форуме, понятно, немецкий, но писать можно, наверно, и по-английски.
Не скажу, что испытываю кайф от чтения их тем, но это очень познавательно. И кстати, немецкий форум производит лучшее впечатление, чем украинский. Во всех смыслах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3179
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Пн Дек 19, 2011 12:08    Заголовок сообщения: Рубцов Виктор Николаевич Ответить с цитатой

Письмо в адрес Администратора сайта:
Цитата:
Имя: Сергей Бабаков
Email: smb-bsm@mail.ru
Сообщение:
Дорогие друзья!
19 января 1982 г. в Афганистане погиб майор Рубцов Виктор Николаевич. Судя по материалам одного из форумов, находящемся на Вашем сайте, перед направлением в ДРА он служил инструктором в БВВАУЛ. Прошу помочь связаться с людьми, которые знали Виктора Николаевича, его семью.
Заместитель шеф-редактора журнала \"Камуфляж\" (г. Киев).
Мои координаты: (044)-486-50-02;066-604-10-12;smb-bsm@mail.ru

На страницах сайта я нашёл только одно упоминание о Викторе Николаевиче: http://www.bvvaul.ru/content/iap/instr_years/year1980.php
Помогайте увековечить имя погибшего коллеги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Федорин Николай



Зарегистрирован: 26.12.2006
Сообщения: 517
Откуда: Москва, Ю.Бутово

СообщениеДобавлено: Вт Дек 20, 2011 10:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 1976-77 гг. майор Рубцов В. был штурманом АЭ в эскадрильи капитана (дальше м-ра) Шкута (зам. ком. АЭ Руцкой, в 1976, в конце ушел в академию) мы были курсантами. Рубцов запомнился мне очень хорошим человеком, он всегда уважал курсатов, помогал как мог.
_________________
"Но надо подняться, надо собраться
Если сломаться, то можно нарваться и тут..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
viktorodintsov1954



Зарегистрирован: 14.09.2011
Сообщения: 113
Откуда: армавир

СообщениеДобавлено: Вт Дек 20, 2011 14:58    Заголовок сообщения: общение Ответить с цитатой

В конце службы в Б-ске Рубцов был штурманом эскадрильи .Ком аэ м-р Ильин Сергей Дмитриевич,зам.ком аэ м-р Леготин.О семье мало что знаю ,а вот увлечение- увлекался топориками,т.е покупал в магазине топорик с хорошим качеством стали и доводил его до совершенства.Это были шедевры искусства.С уважением Одинцов Виктор.
_________________
Друзья, пишите! Всегда рад!!ОДИНЦОВ ВИКТОР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 736

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 10:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если мне память не изменяет, Рубцов в 1976г. в Бутурлиновке был у Потемкина командиром звена. Я к чему это? Возможно у Миши может быть полезная информация тех лет о Рубцове...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
okulof



Зарегистрирован: 10.07.2009
Сообщения: 41
Откуда: г.Кимнешма

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 13:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем здоровья.По поводу Рубцова-В1976 году 4-АЭ Бутурлиновского полка летала на аэродроме Таловая. Рубцов Александр Фомич был инструктором 9 экипажа 3 звена. Мы с Мишей Потемкином летали в одном экипаже. Так что это не тот Рубцов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3567
Откуда: Владимир Сигаев Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Пт Фев 17, 2012 20:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Смирнов Александр Иванович - бывший командир истребительной авиационной эскадрильи 126-го истребительного авиационного полка 6-го истребительного авиационного корпуса Войск противовоздушной обороны (ПВО) страны, полковник в отставке.
Родился 24 февраля 1920 года в деревне Малеево ныне Жуковского района Калужской области в семье крестьянина. Русский. Окончил 7 классов и фабрично-заводское училище.
В Красной Армии с 1937 года. В 1938 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5133
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/135/71135841_SmirnovAleksIv.jpg
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3179
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2012 11:28    Заголовок сообщения: Смирнов Александр Иванович Ответить с цитатой

Володя, большое спасибо за информацию!
На сайте появилась ещё одна персональная страничка http://www.bvvaul.ru/profiles/3133.php , а список Героев увеличился ещё на одного человека Теперь мы можем гордиться 282-мя Героями плюс 12-ю - дважды Героями http://www.bvvaul.ru/content/history/pride/heroes.php
И мне кажется, что черта под этим списком ещё не подведена.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Каменский И.



Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 82

СообщениеДобавлено: Вт Фев 21, 2012 09:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Други помогите!! Ищу информацию о выпускнике БВВАУЛ им.В.П. Чкалова 1959-1963 г. (точно не могу сказать) - ЕГОРОВ ГЕННАДИЙ ПАВЛОВИЧ, он сам был с Казани. После выпуска служил в ВВС ПВО, году в 1966-73 погиб в авиакатастрофе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andry33



Зарегистрирован: 14.12.2011
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2012 18:53    Заголовок сообщения: Интересуют данные о 118 эскадрильи 57-й авиабригады, Люберцы Ответить с цитатой

Интересуют данные о 118 эскадрильи 57-й авиабригады, Люберцы

Здравствуйте!

С 12.08.1940 24-я истребительная авиационная дивизия ПВО
Сформирована на базе 57-й истребительной авиабригады в составе пяти полков.
Входил в состав 92-й истребительной авиабригады, но практически сразу же, еще в 1938 г. переведен в состав 57-й иаб.
ВО Московского военного округа
1936-38:
Командир части Салов Владимир Иванович ?
Командир 118 эскадрильи, майор Николаенко Евгений Макарович ок
Командир отряда в 118 эскадрильи, капитан Матвеев Николай Петрович , с 1936 по 13.03.1938 ок
http://airaces.narod.ru/china/matveev.htm

Летчики: отряда
Слатин Федор Михайлович ?

Фарафонов Олег Михайлович мл.летчик, ком-р звена ок

Комков Арсентий Степанович ?

Разгон Иван Иванович ок

Слуцков Алексей Дмитриевич ст.лейтенант ком-р звена ок

Головашев Алексей Максимович ?

Гридин Виктор Андреевич вр.командира звена ок

Дорошин Иван Иванович лейтенант мл.летчик ок

Крючков Николай Иванович ок

Техники:
Орлов Кир Петрович инженер-инспектор ок
Чармис Иван Арсентьевич воентехник ок
Ильин Василий Егорович старший воентехник?
Инициалы пока не точные уточняю если кто знает пишите!


Последний раз редактировалось: andry33 (Чт Мар 08, 2012 19:01), всего редактировалось 8 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andry33



Зарегистрирован: 14.12.2011
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2012 19:00    Заголовок сообщения: Февральское утро на аэродроме в Люберцах Ответить с цитатой

Февральское утро на аэродроме в Люберцах
Февральский день
Утро. Февральское солнце. Небо чистое, безоблачное. Погода исключительно благоприятствует полетам.
В восемь часов утра Кир Петрович Орлов закончил последнее слово команды о выводе самолетов. Прошла только минута и огромные двери ангара открылись по сторонам, словно по могучему велению талисмана. Выкатывались один за другим, слегка хрустя лыжами по снегу, блестящие машины.
А те, кто через несколько минут властной рукой заставят взвиться этих стальных птиц в яркое, голубой белизны, небо,--со смехом и шутками в небольшой комнатке при ангарного здания натягивали неуклюжие теплые комбинезоны.
Маленький, но чрезвычайно живой человек Николаи Петрович Матвеев еще в шестом часу утра, вставая с постели, имел уже ясный план всей сегодняшнем работы. Поэтому, как только кончилось переодевание летчиков, он четко и коротко уточнил задачу сегодняшнего дня.—Ни на минуту не забывайте,—говорил он,—о своих соцобязательствах.. Он напомнил о замечаниях, сделанных им в последний летный день, и все разошлись по своим местам.
По вторичной команде Кир Петровича к запуску моторов, машины, все как одна, заревели мощным порывом Над аэродромом поднялся оглушительным гул. Небо было покрыто тучей снежной пыли.
Взметнулся зеленый флажок и подразделение капитана Матвеева во главе со своим командиром легко, плавно скрылось в предутренней дымке голубого, солнечного неба.
Два-три покачивании ведущего самолет означали команду — летчикам приступить к выполнению задания. Стройная стайка парами, тройками и по одному разошлись в разные стороны.
Николай Петрович Матвеев, сделав несколько головоломных трюков, перевалив машину в пикирование на мишень Он произвел несколько коротких пулеметных очередей, а затем пролетел по кругу мягко приземлился у „Т" на три точки подрулил к старту, вылез из самолета снял парашют и тотчас доложил командиру части:
— Личное задание выполнил, товарищ командир!
— Отлично. Следите за своими летчиками с земли.
Оглядывая небо, командиры следили за выполнением заданий летчиками. Товарищ Слатин и товарищ Фарафонов производили стрельбы. Товарищ Слуцков и товарищ Комков занимались упражнениями воздушного боя. Остальные летчики в северо-западном секторе тренировались в групповой слетанности.
Чуть заметно для глаза, высоко над аэродромом, серебренной точкой блестела машина товарища Головашева. В стороне напряженно ревели, самолеты взлетая вверх, вниз,проделывая стреми- тельные фигуры. Летчики старались один около другого занять наилучшее огневое положение.
Наблюдая работу своих летчиков, капитан Матвеев что-то записывал в блокнот и, покачивая головой, с шуткой сказал командиру части:
— Вот это орел...
— Да протянул Николаенко,—угол хороший, однако не забудьте сделать замечание летчику Разгон,
о несколько низковатом выходе из пикирования.
Есть товарищ командир!..
Кончалась работа. Слегка уставший. Николай Петрович Матвеев, только-что возвратясь со своего очередного полета, заметил над аэродромом самолет, который не должен был в это время находиться здесь. Мелькнула жгучая мысль: „Что-то случилось"
Когда ясно обнаружился дефект, капитан Матвеев, не теряясь, но спокойно и быстро доложил командиру части Николаенко, а затем подбежал к стоящему на старте, готовому к вылету, самолету— крупными буквами написал мелом что-то на фюзеляже и отправил тотчас этот самолет в воздух.
На аэродроме была тревога. Однако каких-либо признаков на панику не было.
Все шло закономерно, продуманно...
— Ничего дурного...—улыбаясь, сказал Николай Петрович. Летчик Головашев попал в неприятное и чрезвычайно опасное положение. И—только.
На вопрос командира части тов. Салова, капитан Матвеев ответил:
— Головашев—прекрасный летчик и в опасном положении в воздухе не растеряется и справится с опасностью отлично
По окончании полетов в той же комнатке при ангарного здания подводился итог сегодняшней боевой учебы.
Стоя за своим столом, Николай Петрович Матвеев спокойно, не спеша выслушивал доклады летчиков и здесь же разбирал каждый конкретный случай.
- Почему иногда в полете бензочасы показывают неправильно, и закономерно-ли это?
Да, это закономерно, но необходимо доказать. Вот тов. Гридин и докажет.
Товарищ Слатин обязан проработать явления трясучих режимов мотора.
- Хорошо, всесторонне продумайте! — Предупреждал командир своих подчиненных.
Так, выполняя боевую учебу, летчики подразделения капитана Матвеева, углубляют свои знания в области подчиненной им техники.
В результате разбора оказалось, что по выполнению заданий, за проявление хладнокровия, мужества и героизма, летчик товарищ Головашев вышел в соревновании на первое место. Товарищ Дорошин за отличную воздушную стрельбу и успешное выполнение других заданий—занял второе место. За ними третье место занял товарищ Разгон. Отличные результаты по Отдельным видам задания, показали: товарищ Слатин, отлично стрелявший по конусам; по групповой слетанности занял ведущее место товарищ Слуцков; безукоризненные посадки произвели т.т Комков и Крючков.
Как и всегда за быстроту и тщательность в подготовка материальной части одержало первое место в социалистическом соревновании подразделение старшего техника-орденоносца тов. Ильина.
Когда все разошлись, капитан Матвеев еще долго сидел, записывая все недостатки и сильные стороны сегодняшнего летного дня.
В ознаменование славной годовщины, капитан Николай Петрович Матвеев изобрел три замечательных вещи.
Весь свой огромный опыт летного искусства, весь свой теоретический багаж, полученный им еще в Академии, он с любовью и заботой отдает своим летчикам.
Командир Матвеев знает свое дело, он знает и своих людей.
Ник. Волгин.


Последний раз редактировалось: andry33 (Чт Фев 23, 2012 19:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andry33



Зарегистрирован: 14.12.2011
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2012 19:01    Заголовок сообщения: глава первая На подмосковном аэродроме. Ответить с цитатой

глава первая На подмосковном аэродроме.

Шел 1937год. На западе в Германии, на востоке в Японии все более ощутимо проявлялась опасность войны. Завершение первой пятилетки в нашей стране отмечено рождением Советской военной авиации, вновь созданные авиационные эскадрильи уходили на восток и на запад на защиту границ Родины. Летчики и техники получали новые самолеты, готовились к боевым действиям. Новая техника рождала новую тактику воздушного боя. Страна спешно готовила кадры для Красной Армии. Так к нам на Люберецкий аэродром в 1936 году, после окончания командного факультета Военно воздушной академии им. Жуковского прибыл на должность командира авиационного отряда (118 эскадрильи) Николай Петрович Матвеев . Добрый , вдумчивый взгляд, богатая мыслями речь, большие и разносторонние его знания очень скоро покорили летчиков техников отряда и отряд как бы с цементировался вокруг своего командира. Отряд в десять боевых самолетов за короткое время стал выделяться среди других по своим показателям боевой подготовки и дисциплине. Удивительные были особенности у Командира отряда: он всегда все замечал, быстро и по доброму раскрывая душу каждого в отряде и всегда помогал,когда кому было тяжело на работе, в учебе в семье. Скоро за помощью и советом к нему потянулись военные из других отрядов. Он был один среди авиаторов с высшим образованием, а большая общительность, доброта, чуткое отношение к сослуживцам в нем были воспитаны во время его жизни в Кардымовском детском доме, еще до поступления в Борисоглебское Летное училище. Его послеполетные разборы были необычны: он почти не ругал за ошибки, а мог так оригинально высмеять неряшливость, нерадивость, халатность или грубую ошибку, что провинившийся наказывался смехом всего отряда, а это действовало сильнее. На своего командира в отряде не обижались, старались с него брать пример, подражали ему, восхищались его познаниями, находчивостью и пользовались его неограниченной добротой, хотя требовал он не меньше других Командиров. Шло время, авиационная бригада на самолетах новой конструкции совершенствовала умение летчиков стрелять бомбить, вести воздушные бои. Хорошо знающий аэродинамику Николай Петрович много работает с летчиками своего и других отрядов обучая их грамотно летать и побеждать в воздушных боях и много летает сам. Учебные воздушные бои с поиском новых вариантов особенно увлекали пытливого командира. Он изобретал тренажеры, составлял методику последовательности обучения летчика, методику обучения полетам под Колпаком-т.е полетам по приборам «слепым полетам». Будучи членом партии Николай Петрович Матвеев был неутомимым общественником и отличным оратором. На митингах его пламенная речь всегда восхищала слушателей. Любовь к Родине, любовь и добро к человеку как бы естественным излучением переходили от него к подчиненным и окружающим при общении с ним. В Москве с коллективом конструкторов во главе с Поликарповым Н.Н. создавали новые самолеты-истребители.
Истребители новой конструкции должны были пройти войсковые испытания, т.е на самолетах всего подразделения надо выполнить по программе много взлет-посадок, виражей и других фигур высшего пилотажа, для определения выносливости и бое пригодности. Быстро развернулась работа и целыми днями окрестности аэродрома были наполнены гулом самолетов в воздухе. Николай Петрович увлекся этой ответственной работой. В начале все шло хорошо, летчики были рады истребителю с большой скоростью, послушному в управлении хотя очень строгому т.е не прощающему ошибок в управлении особенно при посадке самолет назывался И-16. В один из солнечных дней произошла катастрофа, самолет из зоны пилотирования с работающим двигателем на полных оборотах, с быстрым вращением на большой скорости отвесно вошел в землю. Были предположения о причине связанной с прочностью крыла но причины не знали. Через короткое время случай повторился.
Больно было хоронить друзей, но приказ по испытаниям выполнить надо. Идет в зону на своем И-16 Николай Матвеев. Техники внимательно все выполнили выпустили самолет в полет, не отрывая глаз смотрят за самолетом в зоне. Чистое небо , внизу зеленые поля, настроение у Николая Петровича отличное. Жена Полина и маленькая дочка Эля провожали его на полеты, что бывало не всегда. Он не заметив начал напевать мотив песни Дунаевского.
Вираж время такое, еще вираж, время такое. На ноге у колена табличка надо записать. Теперь полный вираж покруче, время иное. Взгляд на землю, на стрелки приборов. Вот уже 10 минут в Зоне. Еще вираж с большей перегрузкой. Вдруг раздался треск, который был воспринят не как звук а как содрогание машины, самолет резко накренило вправо. Николай Петрович инстинктивно ручку управления полностью дал влево и удержал самолет. Ручка была у левого борта, т.е запаса хода не было. Так же автоматически он мгновенно сбросил обороты двигателя. Перевел взгляд на правое крыло его обшивка была волнообразной. Он мгновенно понял причину катастроф. Фанера и полотно отклеивались местами от силового набора крыла, оно теряло форму и подъемную силу. К счастью когда это произошло нос самолета был направлен на аэродром. Разворота самолету на посадку делать не надо, а разворот это при таком положении ручки управления катастрофа. Не снижая и не увеличивая скорость ибо то и другое приведет к гибели. Николай Петрович повел самолет на посадку. Самолет надо было очень немного довернуть чтобы выйти на посадочный курс. «Скорость для посадки немного высока, но посадить можно», думал Командир, Шасси не выпускать иначе упаду. Радио в то время не было, передать он ничего не мог. А на земле, видя что летчик сажает самолет с убранными шасси начали пускать ракеты-сигнал запрета посадки, выложили из полотен крест-знак запрещающий посадку, поднимали руки грозили кулаком, пальцем тыкали в висок-мол с ума сошел. Отлично как говорят летчики «притер» самолет к земной траве и когда люди подъехали к самолету было без слов все ясно. Немного бледный, но улыбающийся наш Командир переступил через борт кабины на землю, т.к. Самолет лежал на «животе», и дал указание самолет не убирать а перенести правее полосу для посадки других самолетов.
Через минут сорок на «эмке» приехал главный конструктор самолета Николай Николаевич Поликарпов. Первые его слова были при виде крыла «Ясно, ясно» и он крепко обнял Николай Петровича, говоря много похвал, называя его действия героическими и продолжал говорить спасибо. Трогательно было видеть как высокий человек в шляпе обнимает окола самолета подвижного, смущенно улыбающегося нашего Командира ростом много меньше главного конструктора. Спасибо и прочие благодарности говорить есть за что, Николай Петрович ценою большого риска дал в руки конструктору причину катастроф и место разрушения на крыле, что невозможно было определить после падения самолета. Крыло быстро увезли в конструкторское бюро на исследование, через два дня Командующий авиацией Московского военного округа наградил Николая Петровича Матвеева именными часами.
С самолетов все крылья стали отправлять на завод для усиления.

Записано со слов Ивана Арсентьевича Чармиса друга и боевого товарища.


Последний раз редактировалось: andry33 (Пт Фев 24, 2012 17:48), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andry33



Зарегистрирован: 14.12.2011
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2012 19:24    Заголовок сообщения: Младший летчик Павлов погиб 1938 году. Ответить с цитатой

Младший летчик Павлов погиб 1938 году.
Как его инициалы?
http://forums.airforce.ru/picture.php?albumid=83&pictureid=505
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andry33



Зарегистрирован: 14.12.2011
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2012 19:28    Заголовок сообщения: Кто на фотографии Ответить с цитатой

Кто на фотографии?

Качество плохое!
Предположительно Люберцы ангар 1937-38 год.
С права Матвеев Н.П.
А слева может Поликарпов Н.Н.???
Носил ли он форму???
Вроде комбриг?
А может Командир части Салов?
http://forums.airforce.ru/picture.php?albumid=83&pictureid=504[/b]
Вот крупнее!
http://forums.airforce.ru/picture.php?albumid=83&pictureid=507[/url][/url]
А вот Поликарпов Н.Н.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/08/Polikarpov.jpg


Последний раз редактировалось: andry33 (Вс Фев 26, 2012 16:30), всего редактировалось 11 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3179
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Пт Фев 24, 2012 10:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Андрей!
Я дополнил персональную страничку Матвеева Николая Петровича. Попрошу Вас уточнить, кому принадлежат воспоминания "На подмосковном аэродроме" (тоже Ивану Арсентьевичу Чармису?). И, если возможно - сообщите название газеты, из которой на страничке опубликована вырезка, а также дату публикации.

А приведённые в двух Ваших крайних сообщениях ссылки у меня не открываются...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации. Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB