Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общение выпускников 1977 года выпуска
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 106, 107, 108 ... 162, 163, 164  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> Общение однокашников по годам выпуска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Вт Авг 04, 2015 16:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Миша, не согласен с тобой. Сразу после выпуска, когда мы приехали за распределением в штаб ВВС МВО, зайдя в кабинет к кадровикам, мне предложили на выбор Ми-24 или Ми-8. Я конечно был в шоке.
А лучше почитай, как я это описал тогда по свежей памяти с добавлением прошедших лет...
==================================

Из воспоминаний "ХОЧУ ЛЕТАТЬ"

"... Был конец июня 1992 года, аэродром Бутурлиновка, после вывода 80 ОШАП из Азербайджана.
Глядя на кадровиков, которые прибыли из Москвы для решения судьбы нашего полка, невольно вспомнился октябрь 1977 года, выпуск из Борисоглебского ВВАУЛ имени В.П. Чкалова. По распределению я был направлен в Московский Военный Округ. Эти же офицеры-кадровики, только в старлейских погонах, тогда решали мою и моих однокашников судьбу.
После 21-го октября 1977 года, почему-то было сложно уехать из Борисоглебска в Москву и я решил приехать на денек пораньше в Москву, чтобы не опоздать. Остановился у однокашника-москвича переночевать, чтобы 24 октября (в Направлении за назначением к месту службы необходимо было явиться 25-го числа) прибыть в штаб за назначением. У Гены Токарева (так звали однокашника), были какие-то связи в верхах и у него уже предварительно была информация, что направляют и на вертолеты. Это конечно был шок для нас, т.к. мы прекрасно понимали, что Миг-17 уже снимали с вооружения, на которых мы выпускались. Готовили нас хорошо. Мы практически прошли всю программу подготовки на 3-й класс. По крайней мере в нашем училище была создана группа «лидеров» в нее входили поступившие курсанты (том числе и я), которые уже по разным причинам имели налет на различной авиационной технике. Я летал в аэроклубе на планерах и имел налет более 10 часов. В училище летавшим в группе «лидеров» давали дополнительно сверх программы самостоятельно летать на сложный пилотаж и боевое применение.
Всю ночь конечно не спалось. Эмоции перехлестывали через край.
В 9.00 утром 24 октября 1977 года мы были на проходной возле штаба ВВС МВО.
Всех прибывших построили в кабинете у начальника отдела кадров и полковник задал всего один вопрос: «кто из вас выпускался на Миг-21?». Наверное, зная, что мне предстоит пройти в своей карьере как летчик, я наверное не задумываясь о последствиях шагнул бы вперед.
Всем предложили ждать в коридоре и в порядке очереди заходить в кабинет к инспектору по кадрам.
Наши страхи оправдались. В основном назначения получали на вертолеты и в разные училища на инструкторскую работу.
Передо мной в кабинет зашел Храмов Саша, которому дали выбор, на Ми-8, Ми-24 или на Л-29. Он бросил фразу, что там в коридоре есть желающие на вертолеты. Следующий зашел я. Мне даже Инструктором на Л-29 не предложили.
- Лейтенант, выбирай: Ми-24 или М-8 – услышал я голос кадровика.
Была затянувшаяся пауза. Я был в замешательстве и не знал, что делать. В девятом классе, когда гостил в Саратове у родственников и уже немного «понюхавший» в аэроклубе небо я знал, что хочу. Когда приехал в летное училище, чтобы узнать, что да как, узнал, что это вертолетчики – развернулся и уехал.
Это что – СУДЬБА, подумал я.
Я чувствовал, как все мое нутро сопротивлялось, Душа «кричала», ну почему все так? Тем не менее решение надо было принимать. Я выдавил из себя – Ми-24, думая, что это все-таки не «извозчик», а боевая машина.
Слева от меня, за столом сидел подполковник, который произнес: лейтенант, пошли на Ми-8, не пожалеешь. Я отказался. Кадровик явно не привык что ему отказывают и сильно оскорбился от моей дерзости, очевидно мне выпадал «счастливый» билет, а я желторотик так самоуверен в себе.
- ну смотри, лейтенант- продолжил подполковник- вот будешь проситься потом на Ми-8, так я тебе не позволю…
- я Вам обещаю, проситься не буду!
Свое слово я сдержал. Спустя 4 года, пройдя «горнило» советской бюрократии, через рапорта об отказе служить в Вооруженных Силах и полтора года войны в Афганистане..."

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Ср Сен 16, 2015 16:13), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
д.Саня



Зарегистрирован: 18.04.2015
Сообщения: 135

СообщениеДобавлено: Вт Авг 04, 2015 21:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rim-77,Привет . Убыл в командировку и прошляпил с поздравлениями. - ВСЕ АБИТУРИЕНТЫ, УГОДИВШИЕ ПОД ПРИКАЗ Нач.БВВАУЛ от 02.08.73г. ПОЗДРАВЛЯЮТСЯ С ПРИСВОЕНИЕМ ЗВАНИЯ - КУРСАНТ - . Пролетели 42 года. Это ДАаааа......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
adidas-77



Зарегистрирован: 29.06.2010
Сообщения: 612
Откуда: г. Запорожье

СообщениеДобавлено: Ср Авг 05, 2015 08:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Валера, а дальше... очень интересно. Ждемссс.
_________________
Шоб вы все были здоровы!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Ср Авг 05, 2015 09:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если есть интерес, готов понемногу сбрасывать, чтобы ветка не "умирала"...

ПРОДОЛЖЕНИЕ из воспоминаний "ХОЧУ ЛЕТАТЬ"

"... Авиационный гарнизон «Сокол», окраина города Владимир. Укомплектовывался новый вертолетный полк, куда я и еще 8 моих однокашников, были назначены на летную должность «летчик-оператор».
(288-й Отдельный Вертолетный Полк
Полк сформирован 20 декабря 1976 года Торжок Московского ВО. Первым типом вертолета принятым на вооружение стал транспортно-десантный Ми-8Т.
В марте 1977 года личный состав 288-го ОВП приступил к освоению вертолетов огневой поддержки Ми-24. Первые полеты на этом типе были выполнены в ноябре 1977 года на аэродроме 344-го ЦБП и ПЛС армейской авиации в Торжке экипажами командира полка майора В.Г.Бантюкова и командира звена капитана А.А.Неверова. К моменту проведения масштабных учений войск МВО, в которых полк принимал участие, на Ми-24 были переучены уже 42 экипажа.
В апреле 1978 года полк передислоцируется на аэродром "Нивенское" Калининградской области и переходит в подчинение 11-й Гвардейской Армии СВ Краснознаменного Прибалтийского ВО, с присвоением условного наименования "Воинская часть полевая почта 26208". В июне того же года личный состав 288-го ОВП принял участие в первых на новом месте базирования учениях "Балтика-78" выполнив поставленные задачи на оценку "отлично". В дальнейшем полк задействовался в проведении учений "Неман-79", "Запад-81", "Дозор-86" и других.
В феврале 1980 г. из 20 экипажей полка сформирована эскадрилья, убывшая для выполнения интернационального долга в Республику Афганистан….» http://vertoletciki.ru/viewtopic.php?id=193)
С октября и почти до конца декабря мы ходили только в наряды, и ответственными по подразделениям. Полк жил своей жизнью, выполняя плановые полеты по боевой слаженности из тех летчиков, которые прибывали из других боевых вертолетных полков.
Почти за неделю до Нового года, января 1978г. нас отправили в г. Липецк на переучивание в Центр Боевой Подготовки летного состава.
После ознакомительного полета на вертолете Ми-8, с кресла второго пилота, 22 марта 1978г. я впервые взлетел в составе экипажа по программе переучивания на вертолете легендарной модификации Ми-24А. Почему легендарной? Да потому что на этой модификации рабочее место было не пилота, а оператора. Было бы правильнее «Оператор-летчик». Так сказать, место воздушного бойца с пулеметом и примитивным прицелом для бомбометания. Ах да забыл сказать, там в кабине, с правой стороны на боковой панели имелась 10-ти сантиметровая ручка управления вертолетом, на случай если убьют командира, то чтобы долететь до аэродрома и может быть аппарат тяжелее воздуха посадить на землю.
18 марта у меня родилась дочурка и меня отпустили в краткосрочный отпуск. Полк готовился к перебазированию на постоянное место дислокации. В первых числах апреля полк перелетел в Прибалтику на аэродром Нивенское, под Калининградом. К новому месту службы пришлось добираться своим ходом.
Аэродром расположен в 18-ти километрах от Калининграда между двумя населенными пунктами – поселками городского типа Северный и Южный, и официально носит современное название "Северный". Довольно часто аэродром упоминают и как "Нивенский", по названию соседнего крупного поселка Нивенское (нем. Wittenberg), однако такое наименование не совсем верное. Если копнуть еще глубже, учитывая историческое немецкое название Йесау, то аэродром и вовсе должен был называться "Южным", так как современный поселок Южный до 1946 года назывался именно Jesau. Во время Второй мировой войны Йесау был взят в апреле 1945 года частями 3-го Белорусского фронта. Аэродром сохранил свое историческое название, а населенный пункт Йесау был переименован в 1946 году в Южный.
До 1978 года на этом аэродроме базировалось два авиационных истребительных полка ВВС, 689-й гвардейский Сандомирский ордена Александра Невского истребительный авиационный полк имени А.И. Покрышкина, и ... Краковский... истребительно авиационный полк (в/ч 19010), 237 гвардейской ИА дивизии, в последствии после орг. мероприятий переданы в систему ПВО страны.
К моменту нашего перебазирования один истребительный полк сократили и на его место посадили наш, 288-й ОВП (Отдельный Вертолетный Полк) Армейской Авиации.

Почти год пришлось жить на квартирах в старых немецких домах в качестве квартиранта, а в июле приходилось топить буржуйку, чтобы грудной ребенок не заболел от сырости и холода. Наконец построили первую панельную пятиэтажку и в этом доме я получил первую жилую площадь размером 16 кв.м. в трех комнатной квартире на три семьи.
Летом 2002 года, 288-й вертолётный полк, состоящий из вертолетов Ми-8 и Ми-24, был переформирован в 125-ю отдельную вертолетную эскадрилью ВВС и ПВО Балтийского флота, которая затем была перебазирована на аэродром "Чкаловск". Следом за вертолетами, в состав морской авиации Балтийского Флота вошли и истребители Су-27, также перебазированные на Чкаловский аэродром.
Полеты на аэродроме Северный прекратились, а всё ценное аэродромное оборудование было вывезено. Что не успели вывезти – было расхищено. Оставшиеся "без хозяина", здания аэродромной инфраструктуры быстро пришли в аварийное состояние и, в настоящее время (на период 2013г), продолжают разрушаться…
Но тогда в далеком 78-м году мы еще не знали о нашем счастливом будущем…
Соседи наши летали на МиГ-23. Я смотрел на своих сверстников, летчиков, а на глаза наворачивались слезы. Я решил не сдаваться..."

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Ср Сен 16, 2015 16:14), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adidas-77



Зарегистрирован: 29.06.2010
Сообщения: 612
Откуда: г. Запорожье

СообщениеДобавлено: Ср Авг 05, 2015 14:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Валера, а дальше... Встречаются знакомые фамилии. Майор Сенатов Юрий Андреевич, в дальнейшем подполковник прибыл к нам в Нерчинск ЗабВо начальником штаба полка году в 83. А упоминавшийся Голованов Александр Сергеевич прошел у нас путь от замполита ВЭ, до первого зама. Представлялся на командира, но перешел ему дорожку прибывший с Грузии подполковник Евдокимов Владимир Николаевич ( афганцы может его помнят, тем более он там был дважды). Сейчас он генерал - майор. А Голованова назначили в Могочу, потом он попал в Нивенское затем в Афган, где и погиб буквально перед выводом.
_________________
Шоб вы все были здоровы!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Ср Авг 05, 2015 15:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Володя, привет!
Перед заменой из Афгана, нам пришлось гнать звено от Кабула и до Ленинграда в рем. базу в Горелово. 13 аэродромов посадки только в один конец. И на каждом аэродроме встречались, либо однокашники, либо сослуживцы, либо родственники. Мир тесен.

ПРОДОЛЖЕНИЕ из воспоминаний "ХОЧУ ЛЕТАТЬ"

"... Проходили дни, месяцы. Каждый полк выполнял свои учебно-боевые задачи и почти круглые сутки, с небольшим перерывом глубокой ночью, над гарнизоном поочередно гудели с грохотом взлетающие на форсаже МиГ-23, то с более размеренным стрекотанием «вертушки».
Однажды полетев в зону, с командиром звена капитаном Анатолием Тупека, по упражнению на себя со своего рабочего места, и что-то у меня не заладилось по качеству пилотирования и командир начал просто на меня орать по внутреннему переговорному устройству. Я выждал пока он изольет свои эмоции, нажав кнопку переговорного устройства очень спокойно произнес: «… если ты на меня будешь орать, я просто выпрыгну из кабины вертолета, и прошу не забывать, что у меня более 180 прыжков с парашютом, как затяжных, так и с предельно малых высот…». От неожиданности, он очевидно испытал шок. На земле я договорил свое отношение к вертолетам и написал рапорт о переводе меня на самолеты. Командование полка посмотрело на меня как на идиота, но от полетов не отстранило.
Впервые участвуя в составе полка на войсковых учениях "Балтика-78", в перерывах между полетами, мне подвернулся случай обратиться к самому главному «вертолетчику», Начальнику Армейской Авиации страны полковнику Новицкому Павлу Даниловичу. Он стоял в стороне от всех, и как мне показалось, не был особо занят учениями. Я подошел к нему, обратившись, представился.
Обстановка была располагающей к разговору и очевидно это было как-то связано с хорошими показателями во время учений, недавно сформировавшегося полка огневой поддержки.
Я изложил свою просьбу о переводе на самолеты и объяснил причину своего обращения. Полковник был в хорошем расположении духа и стал убеждать меня, что у нас, выпускников Борисоглебского Высшего Военного Авиационного Училища Летчиков достаточно хорошие перспективы карьерного роста на фоне «чистых» вертолетчиков:
- лейтенант, пойми, перед страной стоит большая задача по формированию нового вида авиации и летчиков с высшим образованием очень мало, и Сызранское высшее военное вертолетное училище просто не справляется с такой задачей в короткие сроки. А потом с чего ты решил, что я могу тебя перевести на самолеты? – спросил меня Новицкий;
- я не хочу быть оператором, я хочу летать летчиком. В училище по тактике нам преподавали, что в составе Армейской Авиации должны быть и самолеты Су-25 – незамедлительно ответил я.
- да ты понимаешь, что эти самолеты сейчас только войсковые испытания проходят…, их всего-то несколько штук. Давай я переведу тебя на Ми-2, но это «старлейская» должность, а тебе надо «расти».
Он улыбнулся про себя и только добавил.
- пока летай лейтенант, а там поживем, увидим.
Я не услышал отказа, грозного окрика в свой адрес, насмешки. И это меня окрылило, дало силы и надежду на то, что не все потеряно. Я на верном пути.
Не успокаиваясь, я писал письма с просьбой, и как мне казалось убедительными доводами, почему меня надо перевести на самолеты, самому Генеральному Секретарю ЦК КПСС. Приходили формальные ответы, ничего не обещающие.
Через год во время очередных учений "Неман-79" в один из дней, я был на СКП (стартовом командным пункте) дежурным штурманом и в этот день на аэродроме было все руководство Армейской Авиации, в том числе и генерал-майор Новицкий. Естественно он меня не помнил. За всю летную смену было много моментов подойти к нему, но я почему-то волновался. Все-таки улучив момент, когда не было рядом командира полка, я обратился к генералу со своим вопросом.
Представился и напомнил о нашем разговоре год назад. В его глазах я увидел некоторую озабоченность и усталость. Немного встревожившись, я ждал, что он ответит.
- пойми, дорогой,- начал говорить генерал, - честно сказать, я и забыл про тебя, столько дел, ты себе не представляешь. Но ты не расстраивайся, ты мне звони, напоминай о себе.
Он продиктовал московский номер телефона и добавил:
-вот что я тебе скажу лейтенант - умей ждать!
Эту фразу я пронес по жизни «красной нитью».
Ближе к осени по плану у меня наступила отпускная пора. Естественно к родителям в родные края, а после заехал и к теще в Борисоглебск.
В то время был Начальником училища полковник Михайлов (будущий Главком ВВС). Я к нему на прием. Он меня очень внимательно выслушал в своем кабинете. Посочувствовал как летчик и на мою просьбу дать отношение командованию Приб. ВО, (Прибалтийским военным округом) для перевода инструктором в Борисоглебское училище, дал распоряжение тут же отпечатать документ и за его подписью передать мне, добавил:
- у меня сейчас большая нехватка летчиков и я тебя с удовольствием возьму.
Обрадованный такой удачей я словно на крыльях «вылетел» из училища с намерением немедленно ехать в часть.
Осень была в разгаре. Молодым лейтенантам присвоили очередное воинское звание «Старший лейтенант».
По прибытии из отпуска я сразу же написал рапорт о переводе на самолеты в соответствии с прилагаемым документом «Отношением» в адрес командования Прибалтийского Военного Округа. Мой командир эскадрильи, майор Воробьев Василий Васильевич, относился благосклонно к моим «потугам» и особо препятствий не создавал. Время шло своим чередом.
Наступил очередной Новый год и пошел уже третий год моей службы в боевом полку.
И вот, наконец, после январских праздников, пришел ответ на мой рапорт.
Командир полка, полковник Будников вызвал меня в кабинет, вручил документ с ответом Командующего Прибалтийским ВО, генерал-майором Майоровым. Волнение было сильным. Читая документ, я почувствовал, как у меня стало темнеть в глазах. Строки начали расплываться перед глазами, но я усилием воли заставил себя прочитать еще и еще раз: «… в связи с отсутствием в войсках вакантных должностей в частях ВВС на самолетах, в Вашей просьбе отказано…».
Это был очередной удар ниже пояса.
Я не помню, как закончился день, о чем думал, что хотел. Была какая-то пустота. На утро я пришел на службу и написав рапорт со следующим текстом: «…с ответом на предыдущий рапорт не согласен. Прошу уволить меня из рядов Вооруженных Сил». Отдал рапорт по инстанции командиру звена, четко себе представляя, что меня ждет. А в те годы из армии можно было уволиться только через «дурдом», либо конченым алкоголиком..."

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Ср Сен 16, 2015 16:14), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adidas-77



Зарегистрирован: 29.06.2010
Сообщения: 612
Откуда: г. Запорожье

СообщениеДобавлено: Чт Авг 06, 2015 08:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Валера, зная о Вашем хэппи-энде, на данном этапе я бы тебе сказал словами Т.Г.Шевченко - боритесь и поборите! Все правильно, никто из обесчавших тебе, и подписывающих тебе рапорта, никакой ответственности своим словам не давали. Отмахивались от тебя как от назойливой мухи, они по сути ничего не решали. Правильно тебе сказал Новицкий - умей ждать. Как говорил классик -такие вопросы так просто с кандачка не решаются. Надо было искать более подходящий случай, ехать в Москву к Главкому например. И такой случай у вас выпал, и звезды были на вашей стороне. Ну и что было далее...
_________________
Шоб вы все были здоровы!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Чт Авг 06, 2015 15:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, Володя жизнь доказала правоту сказанного кем то - БЕЗ БОРЬБЫ НЕТ ПОБЕД.

ПРОДОЛЖЕНИЕ из воспоминаний "ХОЧУ ЛЕТАТЬ"

"... Было начало февраля. В Прибалтике в это время погода сырая. Весь день по небу плывут хмурые, свинцово-лохматые низкие тучи, идёт дождь, временами переходя в мокрый снег, и дует холодный, пронизывающий до костей, сырой ветер. А ночью, иногда погода словно опомнившись, что на дворе давно уже не осень, но ещё и не весна, начинает преображаться и на тёмном небе появляются чистые, весело мерцающие, словно изумруды – звёзды, обманчиво предвещая солнечный день.
Офицеры, оживлённо разговаривая, стояли около штаба группами. Кто курил, а кто просто стоял в группе и, подталкивая друг друга для того, чтобы согреться.
Скоро должна была начаться погрузка в транспортный самолёт Ил-76 для отправки в Ташкент.
Вновь сформированная эскадрилья, новый коллектив начинал жить своей семейной жизнью и существовал уже несколько часов.

Вот поступила команда построиться по вновь сформированным штатным экипажам. Я был назначен лётчиком-оператором в состав экипажа Александра Корчагина. После переклички и проверки на наличие всех присутствующих по списку объявили погрузку в самолёт. Салон самолёта поражал своими размерами, и невольно начинаешь сравнивать величину своего вертолёта с этим помещением. Поместился вертолёт и все офицеры эскадрильи со своими вещами.
Иллюминаторы были слишком высоко, чтобы мы могли любоваться через них на мирно спящую в эти ночные часы землю. И поэтому мы пустились путешествовать по воздушному лайнеру, куда только можно было проникнуть.

***
Самолёт в воздухе находился уже целых три часа. Монотонно гудели двигатели, действуя усыпляюще на весь личный состав, и поэтому все дружно спали, пристроившись, кто на чемоданах, кто на тюках и ящиках.
Не спали лишь несколько человек, в том числе и я. В этот момент я находился в кабине у штурмана. Я знал, что один из поворотных пунктов линии нашего маршрута находился строго над городом Уральск, где я родился, где провел детство и юность, там где была первая любовь...
Я сидел и ждал этого момента, глядя на землю, где видны были бесформенные скопления электрических огней означающих населённые пункты.

***
Нам, пацанам, было по шесть лет. Мы играли в прятки и воевали в казаков-разбойников. Рядом, через два квартала, жил своей жизнью аэропорт. Гул и рёв взлетающих лайнеров был неотъемлемой частью нашей жизни.
Играя в песочнице, мы строили города и дороги. Но наступал момент, когда мне хотелось увидеть своими глазами железную птицу поближе, кто в ней сидит и как она садиться на землю. Я очень серьёзно говорил своим младшим друзьям, что мне пора идти на аэродром летать, а вам нельзя, потому что вы ещё маленькие, уходил в сторону аэродрома. Дойдя до соседней улицы, казалось, что я дошел уже до другого края земли и возвращался назад. Мои друзья с открытыми ртами слушали меня, как я «летал».
Пришла юношеская пора. После восьмого класса нужно было определяться – идти в профтехучилище или учиться до десятого, чтобы поступить в высшее учебное заведение. С годами, мечта стать лётчиком, только крепла. И когда синяки и нос в крови от «петушиного» боя со сверстниками, внутренний голос говорил «… а ещё хочешь быть лётчиком. Ты должен быть сильным». И когда рваная рана, глубиной в два сантиметра на ноге в семь лет и много ещё чего…
В восьмом классе на уроке физики с учительницей зашёл разговор про аэроклуб, что там набирают ребят в группу планеристов. После уроков я «летел» туда, словно на крыльях. Тревога была ложной. Но инструктора предложили приходить через год.
Предстоящий год приходилось жить со всеми его реалиями. Пришла осень и как принято в нашей жизни в эту пору всё начинается заново. Девятый класс со всей своей взрослостью и ответственностью. Природа, заканчивая свой летний жизненный цикл, готовилась скинуть свое летнее убранство.
В аэроклубе проводили набор юношей и девушек на планеристов. Конечно, я был в первых рядах из желающих попасть в списки претендентов. Заглядывая в классы, я помню то волнение и трепет, которые меня охватывали при виде загадочных кабин аэропланов, непонятных схем и загадочных таблиц по аэродинамике. И это предстояло мне всё знать. Да! Я этого хотел, но предстояло ещё пройти медицинскую комиссию, которая и будет определяющим фактором в выборе моей мечты. Несомненно, будучи спортивным юношей, я не сомневался, что для меня это легко. Я даже не ожидал, что удары судьбы начнутся так скоро..."

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Ср Сен 16, 2015 16:15), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Чт Авг 06, 2015 16:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BBCode:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Пт Авг 07, 2015 07:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПРОДОЛЖЕНИЕ из воспоминаний "ХОЧУ ЛЕТАТЬ"

"... Не нашли общего языка с окулистом. Нет, зрение было стопроцентным и, пожалуй, даже более…
-Юноша смотрите и говорите что видите? - Открывая книгу в черной обложке, спросил доктор.
На всю страницу красовались какие-то цветные точки. Я не понимал, что можно вразумительного здесь ответить и, посмотрев в правый верхний угол, назвал цифру, которую увидел. Доктор перевернул страницу в ожидании следующего ответа, услышал число, превышающее предыдущее на одну единицу. Недоумённо глядя на меня, доктор спросил:
- что это за числа Вы мне называете?
- вот здесь вверху страницы, - ответил я, чувствуя, как холодеют кончики моих пальцев, а сердце покатилось куда-то вниз, понимая, что происходит что-то не так. В сознании промелькнуло, как безнадёжно удаляются от меня эти классы, кабины, схемы…
- Молодой человек, - донеслось до меня откуда-то издалека,- а в цветных картинках, Вы что-нибудь видите?
Я взял себя в руки, напряженно вглядываясь в страницу, дрожащим голосом произнёс:
- круг,
- та…ак,- протяжно сказал доктор.
-а здесь?
- треугольник,
- дальше,- ободряюще произнёс доктор.
Были прямоугольники, трапеции, числа и много ещё чего. Мне казалось, что мы решили изучить всю книгу. Но вот на одной из страниц я, напряженно вглядываясь в страницу, неуверенно назвал трёхзначную цифру. Доктор по инерции перелистнул ещё одну страницу и спросил меня:
-посмотри внимательнее, что видишь?
Я почувствовал, как предыдущее состояние постучалось ко мне обратно.
На лице доктора появилось выражение, которое только усилило мою тревогу.
- Скажите, доктор, что-то не так?- тихо спросил я.
- по диагнозу, который, как я предполагаю, есть у Вас, я не могу пропустить по статье «годен к лётной работе».
Это прозвучало как приговор. До моего сознания никак не могло дойти, что это крах моей мечты. «Не может быть…???», звучало в моём мозгу. Я наивно пытался что-то сказать невразумительно, понимая, что время, отведённое мне судьбой - тает, как снег в руках при сильной жаре.

В этот момент в кабинет вошел молодой человек, крепкого телосложения, уверенного в себе:
- Что случилось? – взглянув на меня, спросил он и переводя взгляд на доктора улыбаясь. Очевидно, мой вид говорил о том, что доктор надо мной издевался как последний садист, а я мужественно терпел.
- да вот, согласно пункта ……
Доктор что-то говорил этому парню, а у меня лихорадочно звучало в голове «…как же так…как же так…?
Но вдруг вошедший парень повернулся ко мне и так же улыбаясь, спросил:
- а ко мне пойдёшь?
- это куда? – встрепенулся я.
- в секцию парашютистов.
- а можно?
- конечно! – ответил парень.
Я перевёл взгляд на доктора. Надо было смотреть на меня со стороны. Доктор утвердительно кивнул головой.
- с таким диагнозом как у Вас я могу допустить к парашютным прыжкам.
В моей голове всё завертелось и замелькало, планера, кабины, схемы…, с такой скоростью, что трудно себе представить. Нужно было принимать решение. Это чувство экстрима в принятии судьбоносного решения, было всего несколько раз в моей жизни.
- всё ближе к небу! – выпалил я, давая согласие и боясь, что дядьки передумают. Мне казалось, что прошла вечность, пока я думал. Как потом оказалось, на моё счастье, это был начальник отделения парашютистов в аэроклубе.
Начались будни. По вечерам в свободное от школы время проходили теоретические занятия. Я с завистью заглядывал в классы, где стояли кабины аэропланов, на ребят, которые изучали конструкцию планера, аэродинамику…
Пришла пора переходить от теории к практике. Первый раз – выезд на аэродром на парашютные прыжки событие это волнительное. Перед прыжками обязательно «пройти» доктора, пульс, давление…
- фамилия, год рождения? – спросил фельдшер, записывая в таблице какие-то цифры. Услышав год рождения, фельдшер поднял на меня глаза, молча, встал и вышел. Буквально через минуту в фельдшерскую зашёл начальник аэроклуба.
- Этот что ли? – кивнув на меня, спросил начальник у фельдшера.
Теперь недоумённо и предчувствуя, что-то неладное напрягся я.
- сколько лет? – спросил у меня начальник.
- 15
- как это 15. Ну, вот что парень, сейчас я тебя не допускаю до прыжков. Будет шестнадцать, приходи.
Я почувствовал, как у меня на глазах стали наворачиваться слёзы.
Столько волнений, переживаний и вот тебе…
- Валера, что с тобой? – увидев меня, спросил начальник отделения,- давай быстрее в машину и на стартовую площадку. Все уже там.
- меня не допустили к прыжкам,
- а что такое?
- начальник аэроклуба узнал, что мне нет ещё 16, отстранил.
- а когда тебе 16?
- через неделю, - ответил я.
Начальник отделения о чём-то на несколько секунд задумался, потом сказал.
- ай, да ладно, садись в машину. Что-нибудь придумаем.
Решение моё было однозначным – пока не прыгну с парашютом, с аэродрома не уеду.
На стартовой площадке прозвучала команда надеть парашюты и выходить на стартовый осмотр. Конечно моё решение, всё равно прыгать, было основано на поддержке Виктора, так звали начальника отделения, который был старше меня всего на пять лет.
Ты не переживай,- сказал Виктор,- начальник всё равно всех не знает по лицам, а по фамилии тем более.
Построившуюся шеренгу «перворазников» тщательно проверял инструктор, особо обращая внимание на шпильки и тренчики, которые предназначены для своевременного и нормального открытия парашюта в воздухе.
Было 21 января. Погода выдалась морозная и солнечная. Мы были похожи на неуклюжих утят, переступая с ноги на ногу и нагибаясь чуть вперёд, пытались поймать равновесие от тянущего назад двадцати килограммового парашюта.
В нескольких метрах стоял и наблюдал за этим процессом начальник аэроклуба..."

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Ср Сен 16, 2015 16:15), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Пт Авг 07, 2015 18:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПРОДОЛЖЕНИЕ из воспоминаний "ХОЧУ ЛЕТАТЬ"

"... Виктор доложил начальнику аэроклуба о готовности группы к прыжкам и посадке в самолёт Ан-2, который, стоял в 30 метрах от нас на стартовой площадке и сердито ворча своим вращающимся винтом двигателя, с нетерпением ждал, чтобы поглотить очередную группу в свой фюзеляж.
Начальник аэроклуба пошёл вдоль строя, внимательно глядя на претендентов звания - парашютист и, осматривая экипировку парашютного снаряжения, уже формально поправлял какую-нибудь лямку у новичка…
Я нисколько не думал в данный момент о прыжке, о высоте, о неизвестности после выхода из самолёта на высоте, у меня не было «мандража» перед неизвестностью. Сердце у меня колотилось в этот момент с такой силой, что мне казалось, будто его услышит подходящий ко мне начальник аэроклуба. «Ещё несколько шагов и меня с позором выгонят…», словно удар молота звучало в голове. Опущенные вниз лопухи шапки у всех были завязаны на подбородке. Я подтянул бантики от лопухов шапки под нос и рукой начал тереть кончик носа, будто бы он замёрз. Наши глаза встретились…
- что замёрз? – спросил ободряюще начальник.
- да уж скорей бы в самолёт,- ответил я, с облегчением понимая, что каждый из нас думает о своём.
- на леее-во, – прозвучала команда и весь строй дружно повернулся налево.
- бегом в самолет марш – все дружно переваливаясь с боку на бок неуклюже побежали, если так можно назвать, в «рычащий и чихающий» Ан-2. Кабина захлопнулась. Я почувствовал, как меня «вдавило» в сиденье и неведомая сила потащила в хвост. Упираясь ногами в пол и держась руками за откидное сиденье я смотрел на лица своих «собратьев» по совершенному безрассудству, но отступать было уже некуда. Любой другой вариант исхода этого взлета не рассматривался.
- Ну вот, свершилось, - думал я, пытаясь, что-то разглядеть там за иллюминатором. Вдруг резко и неожиданно заревела короткая сирена и загорелась желтая лампа. Инструктор спокойно подошел к двери и открыл её, выглядывая за борт. В салон самолета ворвался резкий шум ветра. Внутри меня, что то опустилось, я проглотил слюну, не подавая вида, тайком косым взглядом окинул своих товарищей. Наверное, и у меня был такой же вид.
Инструктор выпуска махнул рукой, давая понять, что первая группа должна встать и подготовиться к прыжку, закинуть фал, прикрепленный к бортовому тросу, за спину. Своих ног я не чувствовал. За дверью салона была синева и где то там земля….
Две громкие и короткие сирены вывели меня из «ватного» состояния и я понял, что сердце мое бьется так, как не видно пропеллера у самолета, а у меня не слышно сердца. Подход к обрезу двери, взгляд бессмысленный. Чувствуешь, как рука инструктора на секунду придерживает тебя за лямку парашюта и в следующее мгновение, хлопая тебя по плечу, кричит тебе в ухо, «пошел», помогая толчком сзади выйти в «мировое» пространство.
Легкость, рывок. Ноги полетели куда то вверх, но земное притяжение вернуло их обратно. Голова «пошла» куда то вниз и только выдох со звуком «ыыгыхх» все еще пытался лететь стремительно к земле. Меня кто то сверху, как нашкодившего котенка крепко держал за шиворот. Я поднял голову и увидел над собой ровный и круглый купол. Стропы словно «девичья коса» были свернуты в тугую нить.
- И что это? – мелькнула мысль.
Вдруг земля медленно и с ускорением стала раскручиваться подо мной. Мелькнул самолет вдалеке, купола парашютов. Я даже не успел испугаться, как все закончилось.
В ушах «шелестел» воздух. Глянув на купол, я увидел, что он идеально ровный, а стропы от кромок купола сходились ровным конусом к лямкам, от подвесной системы, в которой я сидел и надежно был пристегнут. Я глубоко вздохнул, сколько можно было вдохнуть морозного воздуха и медленно выдохнул.
- Ну вот теперь точно свершилось, - подумал я опять и шаря глазами по земле, разыскивая точку, где расположился наш «квадрат». Как учили, руки крестообразно за лямки парашюта, запястьями внутрь, ноги вместе, чуть полусогнутые, стопы ног горизонтально поверхности земли. Желание дотянуться до земли в момент приземления – преодолеть и не допускать. Удар о землю, кувырок, встать на ноги. Нижние стропы тянуть на себя, чтобы «погасить» купол, надувшийся от порыва ветра.
Снег на лице не чувствовался. Он таял от разгоряченного состояния и пьянящего успеха от достигнутой цели. Ведь за плечами было всего 15 лет.
Через год я решил перейти в группу планеристов. Конечно, я понимал, что мне придется у окулиста опять смотреть в книгу Рабкина и видеть там «фигу». Мне нужно было понять, что было на самом деле с моим цветоощущением, там, в кабинете у доктора.
Я пытался найти в книжных магазинах эту важную книгу. Как потом я узнал, что эта книга ДСП (для служебного пользования). Молодость и целеустремленность берет свое. Я нашел то, что искал. В одно мгновение я прочитал её от корки и до корки и понял в чем проблема. Оказывается люди по своему цветоощущению делятся на три категории. Я относился ко второй. Все цветные таблицы с цифрами и геометрическими знаками на фоне перемешивающихся цветов я видел и различал четко, но на двух таблицах, где трехзначное число на фоне коричневато-салатовом фоне они были изображены, я различал, только напряженно вглядевшись. Я был окрылен, в прямом и переносном смысле.
Я сидел в кабине планера «Бланик» и слышал, как шуршит воздух за фонарем кабины. Парение в воздухе как птица. Внизу бескрайние просторы казахстанских степей и желто-белый ковыль, колышется, словно волны в безбрежном «океане». Причудливые и пушистые белые кучевые облака, словно кусочки ваты, пролетали рядом, словно соревнуясь с тобой..."

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Ср Сен 16, 2015 16:16), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Сб Авг 08, 2015 06:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПРОДОЛЖЕНИЕ из воспоминаний "ХОЧУ ЛЕТАТЬ"

"... Было уже три часа ночи. Я чувствовал какую-то тяжесть в теле. Веки то и дело слипались, и я просыпался оттого, что голова моя падала вниз. Напрягая мышцы туловища, чтобы не упасть с табурета, на котором сидел – старался не пропустить желанного поворотного пункта.
Но вот вдруг появился крупный населённый пункт, выдающий себя ярким световым ореолом. Штурман оглянулся на меня, давая понять, что это то, чего я жду, но это было лишним. Я почувствовал, как мелкая дрожь от волнения пробежала по моему телу, в горле пересохло и, проглотив сухую слюну, я почувствовал, как сердце стало биться так часто, что мне показалось, будто штурман это тоже слышит. Да это ОН, хотя я раньше и не видел его ночью сверху, но я знал, я почувствовал всем своим телом. Это Он – мой родной город. В нём я родился и вырос. В нём я впервые узнал радость успеха и горечь поражения. Здесь я впервые поднялся в воздух и узнал волнующую радость понимания своей первой победы, от парящего полёта на планере и затяжных парашютных прыжков.
Самолёт выполнял разворот на заданный курс, а я искал свой дом, и мне казалось, что я его вижу. Там спали мои родители и даже не догадывались, что в этот момент их сын находится над ними, в ночном небе на высоте девять тысяч метров. А я смотрел вниз, и мне хотелось крикнуть им, помахать рукой. Я даже поймал себя на мысли, что моя рука поднята для приветствия.
Моё письмо о том, что я теперь не служу в Прибалтике, они получат только спустя месяц.
Через пять с половиной часов самолёт приземлился в Фергане. Здесь нам предстояло пробыть целые сутки, так как Ташкентский военный аэродром не мог нас принять из-за перегруженности.
Прогуливаясь по Фергане, меня поразило то, что в частных домах и в учреждениях на первом, а кое-где и на втором этаже в окнах стояли решетки. В дальнейшем, бывая во многих городах Таджикистана и Узбекистана я встречал тоже самое.
Мы расположились в казармах лётной воинской части города Чирчик. Многое было необычным. Я родился в Западном Казахстане и вырос среди тюркского народа, но здесь многое было в диковинку – на каждом углу чайхана и предлагаемый лагман, и восточные напевы, звучащие с разных сторон и вообще менталитет населения, но вместе с тем вокруг людей со славянской внешностью было достаточно много.
Время на отдых после перелёта, нам выделили всего один день и то в день прилёта. Было начало февраля, кругом зелень, море солнца, а мы играем в футбол, забыв совсем, что два дня назад, нас преследовал ледяной ветер с мокрым снегом пронизывающий до самых костей.
По штатному расписанию боевого расчета, приступили к изучению особенностей полётов в горах, и возможностью боевого применения, на наших уже видавших виды вертолётах Ми-24. Через три дня нас вывезли на аэродром, и мы приступили к полётам в горной местности.
В середине месячной программы горной подготовки, меня из состава экипажа Корчагина почему-то перевели в экипаж к Юре Ткачеву.
Через месяц полной боевой слетанности, 10 марта 1980 года весь полк поднялся в воздух. Маршрут пролегал через пустыню Каракумы и тот самый Учкудук, о котором поется в песне, где три колодца. За бортом на высоте двести метров, стояла сорокоградусная жара. Приземляясь на аэродроме Каган, что близ Бухары, я был удивлен от того что, вокруг, на сколько хватал мой взор, слепил глаз белоснежный покров. Это были солончаки.
Конечный пункт маршрута по территории Союза был аэродром Какайты. После посадки на аэродроме и долгих и «ценных» указаний наших командиров о том, что враг не дремлет и пересекая границу надо помнить, что это вражеская территория и каждый второй афганец – это душман. У всех стоявших в строю были суровые лица. Каждый думал о чём-то своём.
На ночлег расположились в солдатской казарме. У каждого был свой походный поролоновый матрац, подушка и солдатское одеяло. Располагались, кто, где мог, бросая матрацы прямо на пол. Свободных мест на полу не было и мне пришлось разместиться в коридоре между кубриками недалеко от туалета. Запах из туалета и всю ночь непрерывно бродячих воинов невозможно забыть даже сейчас. «… ё, моё - подумал я,- это и есть те самые армейские «трудности»? К сожалению выбора не было.
Наутро сокращённые предполётные указания. Команда по машинам, колёса в воздух.
Внизу в утренней дымке виднелся Пяндж, который и выдавал собой границу двух государств. И вот он – Афганистан. Такой непонятный и пугающий своей неизвестностью.
Рано утром 13 марта 1980 года, 50-ый Отдельно Смешанный Авиационный Полк в составе двух эскадрилий Ми-24 и Ми-8 держал курс на г. Кундуз Республики Афганистан..."

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Ср Сен 16, 2015 16:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rim-77



Зарегистрирован: 11.04.2009
Сообщения: 959
Откуда: Ст.Оскол

СообщениеДобавлено: Сб Авг 08, 2015 09:49    Заголовок сообщения: 9 Ответить с цитатой



Мама сейчас на отдыхе в Египте, звонит мне каждое утро и говорит:
-Ну что доча, ты на работу?
-Да, мам
-"АХАХА, лошара, ну, а я на пляж». И кладет трубку.
**************************************

Патриотизм по—русски, это весь год клеймить Запад с экрана телевизора, а на новогодние каникулы улететь туда с семьей на отдых.
**************************************
Новый русский собирается отдохнуть на Кипре. Сначала туда приехал его секретарь и ходит с хозяином 5—звездочного отеля по пляжу. — А это че? — Как что? Галька. — Галька— это неправильно, шеф не любит. Гальку убрать, все посыпать белым песочком. — Но это же очень дорого! — Мы платим! (достал пачку наличных, рассчитался) На следующий день все посыпано песком. — А это че? — Это же море! — Какое море? Грязная лужа! В общем, море почистить, камешки убрать, волна должна накатывать каждые 30 секунд на 55 сантиметров. — Но вы понимаете, это же подводные инженерные работы, очень дорого! — Мы платим! Достал пачку наличных, рассчитался. Через два дня все как надо. — А это че? — Это же чайки. — Никаких чаек. Всех убрать! Оставить двух, пусть прогуливаются по пляжу и ни в коем случае не взлетать. — Но это же такой урон экологии, да еще дрессировка чаек. — Мы платим! Достал пачку наличных, рассчитался. Наконец приехал шеф. Он по чистому белому песочку прошел к морю, посмотрел на двух чаек, которые чинно прогуливались по кромке пляжа, сел в шезлонг, вдохнул полной грудью свежий морской воздух и сказал: — Господи! Ну разве такую красоту за деньги купишь?!
**************************************
Беседуют два бухгалтера: — Начальство стало совсем непереносимым, сколько времени можно работать без отпуска! — У меня есть идея, как заработать хотя бы пару дней отдыха Он зацепляется ногой за трубу на потолке и висит вниз головой. Входит начальник: — Что это тут происходит, что Вы себе думаете, почему висите на потолке? Отвечает бух: — Ничего особенного — я лампочка, освещаю комнату, почему бы мне и не висеть? — Знаете, что, мне кажется, вы немного переутомились, идите домой, и чтобы на этой неделе я Вас тут больше не видел. Бух собирается и уходит. Другой тоже начинает собирать вещи. — А Вы куда? — спрашивает начальник. — Ну, я же не могу работать без света!
*******************************************
В турбюро: — Дайте мне дешевую путевку в дом отдыха! Долларов за 50. Но чтобы там были библиотека, бильярд, бассейн, тренажерный зал, сауна, приличная кормежка, а в номере — телевизор, компьютер, видео! — Ну, у нас за такие деньги таких путевок нет! А хотите все это получить бесплатно? — Каким образом? — Обратитесь в шведскую тюрьму!
*********************************************
В доме отдыха мужчина познакомился с дамой. В первый вечер он погладил ей руку, во второй — локоток. Женщина разозлилась: — Вы что думаете, я сюда на три месяца приехала?!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 987

СообщениеДобавлено: Вс Авг 09, 2015 11:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Парни всем привет из Крыма... Нахожусь в Судаке Вторую неделю. Погода обалденная
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Потёмкин Михаил



Зарегистрирован: 01.02.2009
Сообщения: 200

СообщениеДобавлено: Пн Авг 10, 2015 21:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Женя, ну, как тебе сейчас хорошо! Моря тебе ласкового и солнца не закатного! А у меня сын со своей семьей 09 августа вернулся из Крыма, район Коктебеля и в прошлом году там же отдыхал. Говорит цены по отношению к прошлому году взлетели в 2-2,5 раза и даже местные фрукты дороже, чем в Москве. Что скажешь? Судак хорошее место, я там в 1981 году,сразу после Афгана отдыхал. Встретил там нашего Силяева Славу, он прилетел с группой на "выживание" и был уже в капитанских погонах (а мы были еще старлеями), сказав, что звание очередное ему присвоили досрочно за отличия на учениях. Летал он тогда на СУ-17М3 (это с его слов).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Потёмкин Михаил



Зарегистрирован: 01.02.2009
Сообщения: 200

СообщениеДобавлено: Пн Авг 10, 2015 21:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрите красивый пилотаж : http://ok.ru/video/63874325386498-0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Потёмкин Михаил



Зарегистрирован: 01.02.2009
Сообщения: 200

СообщениеДобавлено: Ср Авг 12, 2015 08:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поздравляю всех однокашников с днем ВВС!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Углов Виктор



Зарегистрирован: 01.03.2011
Сообщения: 52
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Пт Авг 14, 2015 15:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем добрый вечер. Звонил Володя Смирнов , сообщил, что 13.08.2015 скоропостижно скончался наш однокурсник Щербаков Сергей Васильевич. Отдыхал на море, утром на пляже наклонился и умер. Последнее время Серега проживал в Майкопе с родителями. Выражаю соболезнование жене Любе, сыновьям и родителям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kuzmih1954



Зарегистрирован: 13.06.2010
Сообщения: 126
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 12:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сообщаю,что сегодня умер выпускник вашего курса Фролович Игорь Викторович.Проживал в г Краснодар возле училища.Ещё один улетел.
_________________
Родченков Юрий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 987

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 20:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эй, парни,- это куда полетели ?. Сегодня прилетел домой из Крыма, а тут такое...... Разлетались... Давайте уж как нибудь поаккуратнее. За две недели трое... Это кто же из нас останется к 40 летию выпуска, если мы такими темпами прибираться будем ?
Миш, цены в Крыму меня удивили. Я базировался в Судаке и из него ездил по окрестностям. У меня сын с семьей машиной, а я самолетом... там встретились. Номер за сутки 600 руб. у частников,- вполне приличные условия. Кондиционер, кухня, холодильник, душ. Питание тоже недорогое. Салат, приличное первое и второе и третье и все за 150 руб.,- и это тоже у частников. Нам очень вкусно готовила хозяйка у кого мы жили. Двенадцать дней,- это конечно перебор.... Сегодня сын семьей выехал на машине домой, ну а я самолетом. Менее 2 часов и я дома. Парни берегите себя. Удачи.
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Углов Виктор



Зарегистрирован: 01.03.2011
Сообщения: 52
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Пн Авг 17, 2015 04:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Женя, напиши какае проблемы были на переправе, у меня есть желание скататься в Крым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
adidas-77



Зарегистрирован: 29.06.2010
Сообщения: 612
Откуда: г. Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн Авг 17, 2015 11:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жалко Игорька, земля ему пухом! Жалко всех, кто ушел и с которыми мы больше никогда не увидимся. Мои соболезнования.
_________________
Шоб вы все были здоровы!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 987

СообщениеДобавлено: Пн Авг 17, 2015 19:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вить. проблем с паромом не было. Туда проехали сразу, попали на первый же паром. Обратно на первый не успели, ушли на втором. Но бардака было больше, когда ехали обратно... А с нашей стороны идеальный порядок. Но Вить,- лето заканчивается,- все попрут обратно, наверное можешь встрять.... Но на пароме говорили, что максимум бывает,- 4-5 часов. Удачи и приятного отдыха. В прошлом году было всего два парома и один часто ломался, поэтому стояли сутками... Сейчас работают восемь. Погрузка и разгрузка идут постоянно, так как с каждой стороны по 3-4 причала.
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юрий Листровой



Зарегистрирован: 20.10.2010
Сообщения: 74

СообщениеДобавлено: Вт Авг 18, 2015 17:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня 18 августа. С ПРАЗДНИКОМ- Днём АВИАЦИИ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rim-77



Зарегистрирован: 11.04.2009
Сообщения: 959
Откуда: Ст.Оскол

СообщениеДобавлено: Вт Авг 18, 2015 19:39    Заголовок сообщения: 5р Ответить с цитатой

Добрый вечер друзья! Только что приехал из Крыма, много чего хотел рассказать интересного, а тут такое...потеряли сразу двоих...Родственникам Сереги Шербакова и Игоря Фроловича искренние соболезнования!
Поздравляю с прошедшими днями рождения Шурку Горина, Генку Вьюшина и Серегу Брескина, а так же всех с нашим многострадальным праздником! Берегите себя!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛИДИНЕВ В.



Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 1312
Откуда: Северо-восточное подмосковье

СообщениеДобавлено: Ср Авг 19, 2015 06:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую 77-й!
Валерий Владимирович, здравия желаю! Надеюсь помните меня по Ситал-Чаю. Почитал Ваши переживания-жизнеописания.....очень интересно, литературно....мне понравилось!


Да, привет из Королева!!!!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Пт Авг 21, 2015 10:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слава, я хорошо тебя помню, здравствуй!
Спасибо за резюме.
Думаю тебе, как очевидцу, будет интересно прочитать мои воспоминания "ИСПОВЕДЬ ЗАМА" на нашем форуме "Наши воспоминания" на третьей странице в конце, о выводе полка из Ситал - Чая. Там отражено то, с чем пришлось столкнуться Управлению полка, как принимались решения... http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?t=1095&postdays=0&postorder=asc&start=100
Возможно какие то события я отразил не совсем точно (за пришествием лет). Хотелось бы прочитать о тех же событиях, как это помнит основной боевой состав полка, конкретно в твоем лице.
О событиях в Афганистане я продолжу выкладывать, правда не так это отражено подробно. Краткие воспоминания взяты у других однополчан и сослуживцев с форумов и из личных воспоминаний.
С уважением, Пономарев.

P.S. Слава, ты разместил фото "Привет из Королева". В 10-ти минутах ходьбы от памятника Королева я живу, дом в котором жил Королев виден из моего окна...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛИДИНЕВ В.



Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 1312
Откуда: Северо-восточное подмосковье

СообщениеДобавлено: Пт Авг 21, 2015 12:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Валерий Владимирович, приветствую! Да я читал уже ранее о выводе 80 ОШАП,,,,очень подробно и точно все описали. А Головин вызвал меня к себе и назначил старшим по приему Ил-76х с семьями и скрабом в Бутурлиновке. Ему доложили, что я там на 4-ом курсе летал и всех и все знаю. А так же организовал встречу всех наших по прилету из Краснодара с шампанским и полной люлькой мотоцикла пива.

А это вид из моего окна.......

Красиво было на Майские......


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Пт Авг 21, 2015 13:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так ты в Королеве живешь? На Пионерской?
Надо встретиться, пивка попить... Вспомнить былые времена...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛИДИНЕВ В.



Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 1312
Откуда: Северо-восточное подмосковье

СообщениеДобавлено: Пт Авг 21, 2015 18:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

уточняю, Октябрьский б-р.... Я Пионерку наблюдаю ......с удовольствием встречусь!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Пт Авг 21, 2015 20:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы соседи. В личку сбрось номер телефона. Позвоню, договоримся...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rim-77



Зарегистрирован: 11.04.2009
Сообщения: 959
Откуда: Ст.Оскол

СообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2015 13:37    Заголовок сообщения: 7Р Ответить с цитатой



СНИЛСЯ МНЕ САД...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rim-77



Зарегистрирован: 11.04.2009
Сообщения: 959
Откуда: Ст.Оскол

СообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2015 18:52    Заголовок сообщения: 3h Ответить с цитатой



=ПОЛКОВНИК=
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Потёмкин Михаил



Зарегистрирован: 01.02.2009
Сообщения: 200

СообщениеДобавлено: Ср Авг 26, 2015 19:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рим, ты хотел обнародовать свои впечатления по отдыху в Крыму, ну так поделись, пожалуйста, нам интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rim-77



Зарегистрирован: 11.04.2009
Сообщения: 959
Откуда: Ст.Оскол

СообщениеДобавлено: Ср Авг 26, 2015 21:35    Заголовок сообщения: У4 Ответить с цитатой

Добрый вечер, точнее ночь! Конечно очень понравилось. Возможно потому, что очень давно никуда не ездили, а если честно, то с советских времен. Все как-то старались больше помогать детям и внукам, и каждый раз себе говорили: "Еще успеем".
Взяли автобусный тур на 8 дней в Алушту. Жили в частной гостинице. В номере двухспальная кровать, холодильник, ТВ, кондишн, душ/туалет. Питались сами. До моря 15 мин. ходьбы. С погодой повезло-до нас 6 дней никто не купался-то штормило, то ливень.
Еще повезло, что младшему сыну неожиданно дали 2 недели отпуска и он нас 2 дня возил на Ай-Петри, в Балаклаву, в Бахчисарай. Еще, возили купаться на одно озеро в поселке Скалистый (кажется) по дороге из Симферополя в Бахчисарай. Местные называют его то ли Марсианское озеро, то ли Мраморное. Там был карьер, в котором выпиливали огромные плиты белого цвета, и зацепили родник. Вода чистейшая, теплая, пресная. Поразило, как везде на полуострове развернулись крымские татары-общепит, или сферу питания, обслугу почти полностью взяли в свои руки.
Перед отъездом встал вечный вопрос гостинцев и подарков друзьям и близким. Решил не заморачиваться и привезти всем крымского вина. И тут выяснилось, что в нашем городе крымские вина значительно дешевле, чем в Крыму. Кстати, жена сказала, что фрукты и овощи на рынке в Алуште тоже дороже чем у нас.
Тур: проезд и проживание 9800р. Время в пути-чуть более суток(немного тяжеловато). Паром пересекали около 2 часов. Было бы неплохо самолетом, но нормальные (по цене) билеты нужно брать в феврале или в марте. Восемь дней оказалось маловато-нужно хотя бы 2 недели.
Мы остались очччччень довольны!!!
P.S. "Жизнь дается человеку один раз и прожить ее надо в Крыму!"
Хабибов Р.Ф.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Малыш



Зарегистрирован: 14.12.2010
Сообщения: 321

СообщениеДобавлено: Чт Авг 27, 2015 08:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем доброго времени суток!!! Светлая память Серёже Щербакову и Володе Селезнёву! С Серёжкой были в одном отделении, а с Володей несколько раз пересекались по службе. Помню, в Староконстантинове долго смотрели друг на друга. Потом он говорит:"Ну, иди, знакомиться будем!" А ещё в Шайковке нам вместо 2-х Ан-12 прислали один. Командир Селезнёв. Он отвёл меня с командиром АТО в сторонку, спросил про вес груза, сколько личного состава. Потом с борттехником распределили всё по салону и одним рейсом перевезли нас в родные Бобровичи. Приятно было осознавать, что учился с таким человеком. Мужики, сейчас в Жуковском МАКС. Я по возможности наблюдал за подготовкой к салону. Благо, с моста ст. Раменское хороший обзор. Один раз попал на пилотаж Т-50. Впечатлило! Планирую поехать на аэродром в субботу. По опыту предыдущих салонов, это наиболее выигрышный день. Во-первых, поляна ещё не вытоптана, а во-вторых, в воскресенье "гости" начинают разлетаться. Тем, кто поедет, с собой желательно взять на чём сидеть, зонт, а также что поесть и попить. Форма одежды туристическая, т.к.ходить придётся много. Желательно быть в футболке или бейсболке с надписью БВВАУЛ. Спиртное, включая пиво, напитки в стеклотаре и колюще-режущее отберут на входе. Билеты продаются рядом с КПП. Стоимость 850 рублей. Как правило, место сбора борисоглебцев на поляне под флагом БВВАУЛ. К сожалению на прошлом МАКСе флага не было, поэтому встречались между ВПП и северным шале. Мой телефон 8 903 269 84 78. Кто приедет, рад буду видеть.
_________________
Всем хорошей погоды!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Потёмкин Михаил



Зарегистрирован: 01.02.2009
Сообщения: 200

СообщениеДобавлено: Чт Авг 27, 2015 20:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет! Вот, что написал мой сын про цены в Крыму. В Ялте и окрестностях за 650 рублей в это время снимешь разве что раскладушку под открытым небом. Цены у них там начинаются сейчас от 1 500 рублей за сарай, а что-то уже более или менее приличное с будет стоить 2500 рублей. Это речь о Ялте.

И ещё по поводу цен на ЮБК я написал у себя в Фейсбуке пост
https://www.facebook.com/JediRamaa/posts/613783378724450?pnref=story
Чтобы не быть голословным, я выложил небольшое количество фотографий с ценами и фотографию с уровнем зарплат и частными объявлениями по продаже недвижимости.
Я не был в Судаке и не буду спорить по ценам там, но я был на ЮБК и мнение по нему имею однозначное.
Кстати, я буду не против, если ты моё сообщение скопируешь в ваш форум.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Потёмкин Михаил



Зарегистрирован: 01.02.2009
Сообщения: 200

СообщениеДобавлено: Чт Авг 27, 2015 20:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В субботу (29.08) на МАКСЕ будут Саша Храмов (Иваново) и Коля Чмаль (Киев). Они останавливаются в Зеленограде у Бориса Александрова. Это для тех кто хотел бы их увидеть. Тем кто поедет на МАКС рекомендую брать с собой побольше бутербродов и водички. Цены там охриненные, если не сказать грубее. А, если посидеть с друзьями, то это лучше за территорией ЛИИ в одном из городских кафе. Ну, если не очень торопитесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3789
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Пт Авг 28, 2015 12:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потёмкин Михаил писал(а):
В субботу (29.08) на МАКСЕ будут Саша Храмов (Иваново) и Коля Чмаль (Киев). Они останавливаются в Зеленограде у Бориса Александрова...
Володя Сигаев пишет, что есть ещё 4 свободных места: http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=102637&sid=ea6c75eb2f456c69c968b7bca6e1870c#102637
Может допишитесь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Малыш



Зарегистрирован: 14.12.2010
Сообщения: 321

СообщениеДобавлено: Пн Авг 31, 2015 08:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет! В субботу был большой сбор в Жуковском на МАКСе. На этот раз было целых два знамени БВВАУЛ. Вот на них народ и выходил. Из наших ребят были: Миша Потёмкин, Лёва Проклов с семьёй, Коля Юсов с сыновьями, Боря Александров с сыном, Саша Храмов, Коля Чмаль, Володя Басов. Эмоции переполняют! Миколу и Володю Басова не видел с училища. Лётная программа была насыщенная, а тут ещё и поговорить хочется. Был сильный ливень, но как-то плащом накрылись и "общались". Дождь прошёл и опять ПМУ. Мне, к сожалению, пришлось пораньше уехать. Гости приехали... Михаил Сергеевич много фотографировал. Может фотки "выложишь"?
_________________
Всем хорошей погоды!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rim-77



Зарегистрирован: 11.04.2009
Сообщения: 959
Откуда: Ст.Оскол

СообщениеДобавлено: Пн Авг 31, 2015 15:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adidas-77



Зарегистрирован: 29.06.2010
Сообщения: 612
Откуда: г. Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Сен 01, 2015 15:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадима Волкова поздравляю с юбилеем
Желаю тебе еще столько, а потом еще пол столько!!! Здоровья тебе дорогой, удачи крепкого семейного счастья и надежного тыла
_________________
Шоб вы все были здоровы!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Малыш



Зарегистрирован: 14.12.2010
Сообщения: 321

СообщениеДобавлено: Вт Сен 01, 2015 18:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поздравляю Вадика Волкова С Юбилеем! Здоровья тебе, дорогой, оптимизма и хорошей охоты!!! Кстати, забыл включить в список наших ребят на МАКСе Костю Ключникова с женой. Сегодня звонил Славик Павлов. Предлагает собраться на 40-летие выпуска. Я ему напомнил, что это будет через 2 года, но я двумя руками "за".
_________________
Всем хорошей погоды!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rim-77



Зарегистрирован: 11.04.2009
Сообщения: 959
Откуда: Ст.Оскол

СообщениеДобавлено: Вт Сен 01, 2015 19:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к поздравления в адрес Вадика Волкова! Здоровья и удач!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rim-77



Зарегистрирован: 11.04.2009
Сообщения: 959
Откуда: Ст.Оскол

СообщениеДобавлено: Пт Сен 04, 2015 14:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



К одной старой еврейке, торговавшей редиской на Привозе по 10 рублей за пучок, каждый день подходит один и тот же молодой человек, оставляет ей десятку, но редиску не берет. И вот однажды, когда он в очередной раз отстегнул бабке чирик, та хватает его за руку. Молодой человек говорит:
-Я так понял, Вам интересно, почему я оставляю Вам деньги, но ничего не беру?
--Нет, это меня как раз не интересует. Просто с сегодняшнего дня редиска стоит 15 рублей.
***************************************************
Хорошо бы проснуться, позвонить в колокольчик и спросить у дворецкого, подстрижен ли газон у фонтана.
***************************************************
Одесситка приходит к врачу:
-Доктор, мой муж болен.
-Раздевайтесь и покажите, где у него болит…
****************************************************
Подумаешь, кто-то там возмущен, что чемпионат мира по футболу пройдет в России. У меня жизнь в России проходит, и ничего.
****************************************************
Деревенская дискотека в клубе. Все друг-друга знают. Вдруг, в самом разгаре, открывается дверь, входит незнакомый парень, берет за талию деревенскую девушку. Начинают танцевать, девушка просто тает и говорит: «Что-то я вас раньшене видела». «А я сидел»-отвечает парень. «А за что сидели?» «Я маньяк и жену свою убил». Девушка поворачивается к подруге: «Тамарк, гляди, он не женатый!»
****************************************************
Судились два еврея… Прокурору дали три года…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
д.Саня



Зарегистрирован: 18.04.2015
Сообщения: 135

СообщениеДобавлено: Вс Сен 06, 2015 17:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рим, это Л-410УВП-Э. Cемь моих лет, будучи техником на таком шедевре. Приходилось даже подвешивать концевые топливные баки...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rim-77



Зарегистрирован: 11.04.2009
Сообщения: 959
Откуда: Ст.Оскол

СообщениеДобавлено: Вс Сен 06, 2015 17:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это тот, у которого дальность до 1500 км?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
д.Саня



Зарегистрирован: 18.04.2015
Сообщения: 135

СообщениеДобавлено: Пн Сен 07, 2015 19:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Переводился на должность ст.лётчика, но пока доехал- стал ШРП.../и опять по своей глупости/. Так, что на нём не летал и его ТТХ не знаю. После ДМБ устроился техником на Л-410 / нерабочем/ и от души покрутил ржавые винты со сбитыми шлицами, зимой снега и летом травы ликвидировал неимоверно. Мой БОРТ/бортовой номер -секретно/ был всегда боеготовым. Затем ушёл на пенсию... Рим, поздравь идиёта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rim-77



Зарегистрирован: 11.04.2009
Сообщения: 959
Откуда: Ст.Оскол

СообщениеДобавлено: Вт Сен 08, 2015 17:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



ТАТАРИН
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 797

СообщениеДобавлено: Ср Сен 09, 2015 15:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые однокашники, выкладывая здесь на форуме свои воспоминания о пройденном пути, я получил положительные отзывы от однокашников, однополчан и от друзей, которые были непосредственными участниками описываемых мною событий и думаю, что будет очень интересно не только мне, но и всем читающим эти строки, какие то дополнения пережитых событий, свои личные заметки или зарисовки своего пройденного пути.
И так...

ПРОДОЛЖЕНИЕ из воспоминаний "ХОЧУ ЛЕТАТЬ"


"... Рано утром 13 марта 1980 года, 50-ый Отдельно Смешанный Авиационный Полк в составе двух эскадрилий Ми-24 и Ми-8 держал курс на г. Кундуз Республики Афганистан.

* * *
Высота 200 метров. Внизу государственная граница, визуально выраженная ленточкой реки Пяндж. После пересечения границы и пролетая над чужой территорией, появилось какое-то странное чувство, которому я до определенного времени не мог дать объяснение. Внутри что-то сжалось. Нет, это был не страх, очевидно, это сработал инстинкт самосохранения – мы летели над «вражеской» территорией, хотя кто враги, а кто друзья я не понял даже спустя десятилетия. Вроде не хозяева, но и не воры как будто…
13 марта 1980 года Аэродром Кундуз. Приземлились на аэродром, который располагался на возвышенном плато. С одной стороны на горизонте в знойном мареве виднелись горы, с другой стороны, насколько видел глаз, располагалась зелёная долина, расчерченная на бесформенные прямоугольники и трапеции. «Зелёнка» - так и напрашивалось сказать. Впоследствии это укоренилось в головах каждого, кто прошёл Афган.
После приземления весь летный состав собрали возле штаба действующей авиационной части для получения боевой задачи на завтра.
До вечера мы изучали район «боевых действий». Это выражение для нас было непривычным. «Учебный бой», «учебный вылет», а тут БОЕВОЙ вылет. Как заполнять лётные книжки никто не знал, но потом поступила команда, чтобы заполняли каждый вылет обозначением «Боевой вылет», добавляя номер упражнения соответствующего Курсу боевой подготовки (КБП).
На следующий день нам в составе эскадрильи предстояло сделать два вылета по утверждённому маршруту вдоль ущелья. Первый полёт был ознакомительным в сопровождении опытного экипажа, воевавших здесь уже третий месяц. Второй полёт – непосредственно на выполнение боевой задачи.
Маршрут пролегал вдоль ущелья. Высота полёта над рельефом местности от минимально допустимой, зависящей от мастерства и опыта командира экипажа, и не выше необходимой для выполнения требуемого маневра. Даже как-то не верилось, что понятие «нарушение параметров полёта», особенно по высоте и некоторым режимам, здесь не считалось нарушением. Плёнки, конечно в обязательном порядке дешифрировались, но констатировалось как факт. Одним словом «Боевой полёт». Хотя все понимают, это только составляющие такого полёта.
Вдруг в эфире послышался взволнованный голос ведущего группой:
- впереди слева, под углом 30, на удалении 3км вижу группу в количестве 200 сабель - помолчав несколько секунд, добавил, - справа под углом 15 ещё 300 сабель.
- да это же стадо баранов, - произнёс кто-то из группы,
- а «духи» прячутся между баранами, - нашелся ведущий.
Как не смешно было это слышать и воспринимать, но в первое время по рассказам уже прошедших боевую «обкатку» пилотов, встречались большие группы боевиков, но с появлением в небе армейской авиации, духи довольно быстро изменили тактику перемещения по своей территории. В последствии несколько раз, мне пришлось сталкиваться с мелкими группами, примерно по 5-15 вооружённых всадников.
В горной местности сумерек практически не бывает, и ночь наступает сразу же после захода солнца за горы. Небо вроде ещё светлое, а на земле вокруг уже темнота.
Разгорячённые от прошедшего дня и боевых вылетов мы только сейчас вспомнили о том, что хотелось кушать, да и о ночлеге тоже не мешало бы подумать.
Бросили клич, чтобы подтягивались к Командному Пункту.
Подходя ближе к КП, потянуло запахом перловой каши, под «ложечкой засосало» от предвкушения предстоящего ужина или обеда об этом уже не хотелось думать..."

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Ср Сен 16, 2015 16:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> Общение однокашников по годам выпуска Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 106, 107, 108 ... 162, 163, 164  След.
Страница 107 из 164

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB