Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общение выпускников 1977 года выпуска
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 152, 153, 154, 155, 156  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> Общение однокашников по годам выпуска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2020 16:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет всем ! Это была крупная операция в Кабуле. Наше звено с Джелалабада, как и еще с разных мест прислали на усиление. Операция длилась около двух недель. Хорошие были дни Операция шла по нескольким направлениям от Кабула . Помню, что возвращались с поддержки(а мы поддерживали наземные войска, которые чистили территорию) и по ходу на аэродром пролетали над зданием посольства США в Кабуле .Вылетов было по 2- 3-4 в день Летали тогда много, смена экипажей была в воздухе. Помню в одном из вылетов Коля, мой командир.увидев американский флаг над посольством, чего то стал возмущаться...Летали мы тогда только на ПМВ, неслись над крышами домов. А площадь посольства с заборами была приличная...никак не промажешь. В очередной раз пролетая, я сделал несколько перезарядок и пара пулеметных снарядов приземлилась на территории посольства ( и .Перезарядка была сжатым воздухом ) Мы помахали крылышками и благополучно сели на аэродроме....Очередной вылет был часа через полтора,-два....Но штаты сработали быстрехонько...Нам запретили пролетать не только над посольством , но и рядом даже....
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2020 16:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Время это было приятное еще и тем, что спали мы ночью.......под одеялами Стрельбы ночью не было. А у себя в Джелалабаде мы пытались заснуть смочив две простыни в воде и не выжимая одну ложили на матрас, а другой прикрывались....минут 5 было времени, чтобы заснуть. Если не заснул, мочили простыни по новой. Модулей в те времена не было и мы спали в резиновых палатках. В кабине вертолета был вмонтирован термометр с максимальной отметкой в 75 градусов. Когда мы садились в Джелалабаде в вертолет на вылет..термометр был зашкален. Дышать было нечем....как будьто в бане в парилке. Дотронуться было невозможно голым телом,- сильный ожог.... А тут Кабул...и ночь под одеялом.Превышение было по моему 1800 м. Но это все так...прелюдия Что хотел написАть ? В одном из вылетов, прикрывая пехоту, нам дали команду уйти в зону ожидания, так как будет работать артиллерия...Мы ушли конечно, кружимся минут 10-15. А так как летали на "очень низко" Я заметил на земле вокруг нас такие пылевые .....облачка у земли... Мы сразу же врубились в чем тут дело....
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2020 16:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доложили наводчику, что мол так и так находимся в зоне ожидания..точка такая то.. В ответ МАТ и вопль...валите оттуда быстрее ...там 15 минут артиллерия работает, что мы и сделали.Одну дырку тогда привезли в стабилизаторе. Интересный случай опять был в этой же операции, но наверное уже завтра напишу, через 20 мин поеду с сыновьями шайбу возить по льду. Помню, что в этом направлении, где мы летали у духов было сильнейшее ПВО. Не помню фамилию генерала -авганца,,но это он в свое время закончил нашу академию генштаба, потом перешел на сторону духов и установил конкретное ПВО в том месте... Нам не разрешали подходить тогда близко к горам и набирать высоту...
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2020 16:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем здоровья и удачи...
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 782

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2020 19:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Женя, привет! Снял с языка про ночевки в палатках в Джеллалабаде в конце апреля и про температуру и про простыни ночью, но ты уже рассказал.
А теперь небольшой сборник событий тех лет, как из официальной хроники, так и от участников тех событий...
=======================================
С первых дней боевой работы в Афганистане были и потери.
- 9 апреля 1980 г. катастрофа вертолета Ми-8Т 280-го овп (Кандагар). Взлет звеном Харитонов-Ашуров, Харин-Мухитдинов. На борту вертолета в район БД перебрасывалось отделение 70 ОМСБр из 6 человек. Это был первый боевой вылет к-на Харина Г.И. в ДРА. При взлете с аэродрома Кандагар, в 9:54 днем в ПМУ, с десантом на борту, сразу после отрыва и набора нескольких метров высоты, не имея запаса скорости (V=70 км/ч), - заложил крутой вираж. С углом тангажа 60 град. столкнулся с землей. Погибли командир экипажа, борттехник и десант в составе: с-т Новиков А.П., мл.с-т Сафончик В.В., рядовые Бердыев Т.Х., Гарифулин Т.Т., Мичков Е.И., Расков С.В. Правый летчик, который не был пристёгнутым, при ударе был выброшен через лобовое стекло блистера и чудом остался жив.
- 24 апреля 1980 г. боевая потеря вертолета Ми-24Д 2-й ВЭ 50-го ОСАП (Кабул). Вертолет ст. л-та Корчагина А.А. осуществлял атаку наземной цели в ущелье Вагджан, недалеко от Газни (45 км юго-западнее Кабула), ведомым в паре с к-ном Е. Кузнецовым. На выходе из атаки был подбит огнем из ДШК , и при попытке совершить вынужденную посадку, завалился на борт. Командир вертолета и летчик-оператор л-т Дацько Т.К. погибли, а борттехнику ст. л-ту Павлу Никитенко удалось спастись, он попал в госпиталь с переломом ног и легким ранением на спине в районе лопатки. Экипаж совершал 2-ой боевой вылет за этот день. После госпиталя по прибытии в часть Паша рассказывал подробности случившегося. Александра Корчагина выкинуло из командирской кабины, и он лежал недалеко от вертолета. Духи, забрав его документы, заминировали бездыханное тело.
Тарас Дацько был еще жив.
- Есть кто живой? - очнувшись в своей грузовой кабине, спросил по СПУ Пашка.
- Тише Паша, «духи», – ответил Тарас.
Это были его последние слова. «Духи» пытались открыть фонарь передней кабины вертолета Ми-24. У них это не получилось. Через блистер духи добили его в висок.
В первоначальном составе боевого расчета экипажа вместо летчика-оператора Дацько Т.К. должен был быть я. Но судьба распорядилась по-своему.
Вместе с тем, «духи» продолжали обследовать вертолет, пытаясь забраться внутрь борта.
Пашка повернулся к автомату и, потянувшись к нему, почувствовал пронзительную боль в области ног. Что было сил, кусая губы, он старался сдержать стоны. В небольшом отверстии в борту появился ствол винтовки. Что было сил, превозмогая боль, Пашка повернулся и дал очередь из автомата в сторону появившегося ствола. Из образовавшихся отверстий потекла кровь. В глазах потемнело, и он потерял сознание.
Ущелье было очень узким и десантники, чтобы забрать тела, добирались до вертолета около 8 часов. Был бой. Погибли 6 десантников.
Через 2 дня после гибели Корчагина у него родилась дочка. Семье не сообщали о гибели Александра, ждали телеграмму о рождении ребенка. С Александром Корчагиным в Калининградском гарнизоне мы жили вместе семьями в трехкомнатной квартире на три семьи.
- Июль 1980 года. Боевое повреждение Ми-24 2-й ВЭ 50-го ОСАП (Кабул). Борт капитана Горсткина упал на взлете, экипаж получил незначительные травмы. Причина падения - высокая температура воздуха и большое превышение площадки над уровнем моря. Вертолет эвакуирован в Союз и брошен на аэродроме Тузель.
- Лето 1980 года. Боевая потеря вертолета Ми-24 2-й ВЭ 50-го ОСАП (Кабул). Пара вертолетов м-ра В. Северина - к-на В.Очирова атаковала цели в районе перевала Унай (70 км западнее Кабула). По ведущему стали работать несколько ДШК, Северин сообщил: «Взрыв справа! Мне попали в правый двигатель», после чего его вертолет, оставляя шлейф дыма, стал круто снижаться на дно ущелья. Подобрав на склоне более-менее подходящую площадку, экипажу удалось совершить вынужденную посадку (Н=3000м), после которой борт продолжал гореть уже на земле. Командир получил травму головы, но сумел вытащить из-под обломков других членов экипажа до взрыва. Подошла пара Ми-8МТ командира полка п/п-ка Б.Будникова, он сразу запросил Очирова:
- Экипаж жив?
- Вертолет лежит на склоне горы. А экипажа не видно, может, укрылся за камнями, - доложил Очиров.
Пока Ми-24 В.Очирова подавлял огневые точки, ведомый Б. Будникова - м-р В.А. Рудников произвел посадку рядом с подбитым вертолетом и забрал раненых летчиков.
- 19 июня 1981 года катастрофа самолета Су-17 217-го АПИБ (Кизыл-Арват). Вылет с аэродрома Шиндант парой: ведущий ст. летчик ст. л-т Фарид Акмаев, ведомый Галущак. Вылет на разведку противника в заданном районе. Выполняя полет на предельно-малой высоте в 6.30 утра по Кабульскому времени, ведущий, видимо, был ослеплен восходящим солнцем и зацепил за бархан. Самолет взорвался, ведущий погиб. Ведомый выполнял полет с превышением и успел уйти от столкновения.
- 1981 год. Боевое повреждение вертолета Ми-24 2-й ВЭ 50-го ОСАП (Кабул). Пара вертолетов, м-р Варочкин - к-н Ершов, атаковала позицию ДШК. В ходе атаки другой расчет крупнокалиберного пулемета открыл огонь по ведомому и повредил грузовую кабину, топливный провод и выхлопной патрубок двигателя. На борту возник пожар, который удалось погасить, только применив 2-ю очередь ППС . Ершов произвел сброс бомбовой нагрузки "на взрыв" (осколком случайно задело лопасть вертолета ведущего) и произвел вынужденную посадку в расположении своих войск. Через два часа вертолет был введен в строй и перелетел на свою базу.


Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Пт Дек 25, 2020 09:22), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2020 22:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приехал с игры,- куча эмоций....заснуть с час еще не смогу даже после 100 гр. коньяка.Из 4 шайб, что мы забили,- первая была моя в ворота самого Володьки....Это вратарь , которого учил стоять в воротах сам Виктор Коноваленко. Не знаю, что успею написАть за полчаса....ну уж как получится. Пару моментов той Кабульской операции. Жаль, что Афганский дневник оставил на даче и не могу точно обозначить день...В Кабул на операцию, мы конечно прилетели с группой обслуживания.. Вооружейник списал канистру спирта 10 л. и постоянно бухал.....за наш счет...получается как то так.Мы ему вроде...налей, не борзей...но он был не нашего полка. Мы же в Джелалабад прилетели звеном с Нивенского полка, а он был с местного,- Цхинвальского...Ну кто то его обозвал.. типа КОЗЕЛ...совести нет...А со спиртным у нас были проблемы. Можно сказать, что окромя посылок от жен с 2 бут водки за все время пребывания, ничего не было. И вот он очередной раз налопался как свинья и спал под балкой вертолета в обнимку с канистрой.. на земле.
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2020 23:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы, летчики нашего звена 8 чел стояли в районе командирской кабины этого же вертолета.Что то говорили, обсуждали..и вдруг ..бабах....выстрел.Пуля обожгла мне правую ногу ,снаружи в районе...середины бедра. Мы сразу же увидели этого козла который целился в нашу толпу из ПМ. Мы быстренько разлетелись, отобрали у него пистолет, немножко напинали, канистру отобрали..помню слили фляжку спирта за неудобства, что он нам причинил. Потом канистру с остатками отдали. НО. На моем комбезе, где пуля обожгла ногу, я увидел желтую рубашку от пули. Мы тогда ее рассматривали и еще удивлялись, что она такая есть... В один из свободных вечеров я расслаблялся в палатке соседнего полка с МИ-8. Там был наш Лешка Лопатин. Он тогда летал праваком на Ми-8 с замкомэской. Хорошо посидели тогда .Был Лешкин ком. эск...его зам и мы...СПИРТ был.
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2020 23:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще один момент и спать. В одном из вылетов на поддержку пехоты, в районе, где было сильное ПВО ,наводчик попросил нашу пару..полетать в сторонке, типа зоны ожидания, минут так 15, что бы мы им не мешали. А командир мой, Николай Иванович, был не только легендарной личностью, но еще и бесшабашной личность ..как и я. Летали мы как раз у тех гор, куда нам запрещали подходить, сбить могли....В общем я не помню ..то ли я, то ли Коля ( мы это могли предложить оба) поговорив, приняли авантюрное решение.... передали ведомому,- Валере Белоусову,- перейти на плюс 1. Перешли на другой канал связи и сказали Валерке , чтобы он внимательно следил откуда по нам начнут стрелять и чтобы он сразу бил и обозначил эту огневую точку.Мы тогда с Николаем назвали это...ЛОВЛЯ НА ЖИВЦА.. Суть заключалась в том, что мы подойдем к горам, где огневые точки, на максимально близкое расстояние...и будем там крутится..рассчитывая , что они станут бить нас наверняка. А Валера сзади нас на 1, 5 км...чтобы не проглядел. Так все и получилось, как мы задумывали..Немного покрутившись , мы услышали истошный крик Валерки...уходите, по вам стреляют. Мы свалили оттуда, зашли на 2 круг и все что было у Коли шт. 40 НУРС и у меня крупнокалибр. пулемет оставили там. Нас тогда не зацепили...но Валерка говорил, что думал, что нас собьют.... Вот и такое было... Были герои, а были и дураки. Вспоминаю сейчас и думаю...Жена, сын, у Коли тоже самое....а мы придурки. Командир полка нас всегда провожал на вылеты лично и часто говорил....парни, помните, Вам нужно вернуться домой, не свою Родину защищаем...Не лезьте куда не надо, не рискуйте....вернитесь, вы это можете..
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Сб Дек 19, 2020 12:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дневник мой оказался все таки в квартире..Ну и еще помню один момент этой Кабульской операции, которая проходила с 23 июля по 3 августа 1980 г.В местном полку, где на Ми-24 летали наши ребята Сатманов, Храмов Пономарев и еще несколько парней, был борттехник, с которым я служил потом в ЧССР. Ст. л-нт Набока.... Во время операции, при зарядке в-та НУРсами...его чего то дернуло взвести ПУСы, а в блоке оставалась одна ракета... И она родная пошла.....упала она метрах в 10-15, может чуть больше около места, где командир подразделения ГРУ(или типа того), собрал остатки ребят, наверное офицеров, которые с потерями вышли с операции..... Командир нашел борт, из которого вышла ракета, нашего бортача, подошел к нему, вытащил из за пояса кинжал длиной с полметра (приблизительно) и говорит...сынок, если бы осколки кого зацепили, я бы тебе горло перерезал.. Все обошлось. В один из вечеров, сидя у наших ребят в палатке, увидел как Женя Сатманов, достал свой ПМ, перезарядил его и пошел из палатки. Спрашиваю его...Жень, ты куда ? Ответ...В туалет... Потом я ему разряжал его...что то у него не получалось. ВСе ПОКА ВСЕМ.
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кузнецов А.П.



Зарегистрирован: 04.09.2015
Сообщения: 1423

СообщениеДобавлено: Сб Дек 19, 2020 20:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем желаю здравия.
Ребята, Женя, Валера, ваши посты действительно читаются на одном дыхании. Замечательно, что у вас сохранились записи,
которые позволяют каждому из вас написАть воспоминания и поведать нам о боевых буднях вашей службы. Спасибо!

Хотелось что-бы подхватили ваш почин другие наши сокурсники, воевавшие в Афганистане.
У нас на курсе только 38! человек вертолетчики на Ми-24, Ми-8, Ми-6 +
ИБАшники на Су-17 (Ефремов Саша, Кутуев Марат, Морозов Володя, Платонов Володя, Федоров Саша, Силяев Слава; +
штурмовики на Су-25 (Романов Юра, Шулимов Коля), оба в небесной эскадрилье.

Учась в ВВА в Монино, я большим вниманием и интересом слушал Сергея Ашурова, Николая Шулимова, но,к сожалению, их сейчас не спросишь.
Весьма заманчивые цели для духов были Ми-6 (Киселев Саша, Рыжов Саша, Мастюков Гена),
Ан-26 (Александров Борис, Мусин Радик, Чуб Николай);
Ан-12 (Беспалов Василий)
Уверен есть что рассказать о себе и о сослуживцах Заикину Саше, Евреинову Валере и другим офицерам.

Очень жизненно интересно по тлф рассказал Анас Зарипов, как знание арабского (спасибо его бабушке)
помогло ему с ком. звена благополучно пообедать в чайхане в окружении нескольких бородачей.

Василий Юрков 412к/о в Минске именинник 66 лет
Поговорить не удалось, в Ок Василий Михайлович сегодня был,но ничего не написАл на мое поздравительное смс.
фото с прошлогоднего юбилея. Герб Минска
впервые утверждённый в 1591 году и восстановленный в статусе в 2001 г.


«Герб города Минска представляет собой барочный щит, в голубом поле которого изображены Божья Матерь на серебряном облаке в красно-синих одеждах, два ангела и два херувима».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2020 15:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет ! Женя Сатманов рассказывал, что один раз он одел духовскую одежду, чалму, что там у них еще они носили...В общем закутался в их тряпки...а так как был в Кабуле уже несколько месяцев, был сильно загоревший и ЛИЦО его все мы помним... А он и без загара был всегда темненький от роду.. Ну типа вылитый авганец. В общем вышел, их походкой, может даже с посохом..... И ушел то не далеко..... Подбегают к нему несколько мелких местных пацанов и на ломаном русском стали просить сигареты, тушенку.... Женя плюнуп, развернулся и назад, к своим на аэродром.... Обдурить не удалось даже пацанов.
Слышал, но не видел. Тушенка наша в металлич. банках в Джелалабаде была у авганцев в ходу....приходили, просили.. Слышал, что наши (почти офицеры).. с двумя звездочками на погонах вдоль и без просвета..Приклеивали на банки с ЛИТОЛОМ наклейки от тушенки и продавали. Шли влет. Цинки с патронами продавали от АКМ....правда перед этим несколько часов варили, кипятили в воде....
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2020 16:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мелочь конечно, но для меня памятная. Отломилось у меня половиу верхнего зуба(глазного.) Язык естественно все время крутился именно около него... Я выдержал дня два, может три.Своего врача у нас не было, нужно было лететь в Кабул. Первой восьмеркой полетел. Полет получился интересный. Перед Кабулом экипажу изменили задачу и экипажу пришлось произвести посадку на площадке у Дворца Амина с выключением. Около часа было свободное время. В сам дворец нас не пустили, но рядом мы походили...Двойная охрана. Тогда я первый раз увидел малюсенький автомат, с которым к нам на борт сели несколько человек. Это были наши, но не очень простые ребята.. Потом взлетели, минут 5 лету и мы на месте.
В общем пришел я в палатку к стоматологу.(очень приятная женщина)...Правда в авгане некрасивых не было....Она заглянула мне зубы...и развела руками...Извини говорит, но кончилась анастэзия , удалить не могу..Подожди дня три,- подвезут. Я ей в ответ..Давай рви, я потерплю. Она мне,- Ты что рехнулся,- это же глазной зуб, типа самый больной. Я ей ,- Рви, я не местный, мне через пару часов домой надо. А силенок то у нее было не густо. В общем наркоза внутрь не дала, самим мало было видно...Ну в общем пораскачивала немножко, раз у ее сорвалось. Выдрала с треском, боль ужасная, кровь брызнула на мой белый комбез. Потом этот комбез я носил всегда в жару и с левой стороны у меня так и не отстирались несколько капель крови... Кто спрашивал,- тем я отвечал, что это авганская кровь.
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 782

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2020 16:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

* * *
В июле 1980 года проходила очередная операция по зачистке района боевых действий вдоль трассы Кабул-Кандагар.
Боевые действия проходили вдоль горного хребта между населенными пунктами Газни и Гардезом. Наша группа весь день выполняла задачу по огневой поддержке наших войск. Время уже было ближе к вечеру. Через час должны были наступить сумерки. Нашу пару подняли для подавления очередного шестого ДШК (калибр ствола 12 мм . Пулемет Дегтярев-Шпагин), который обнаружили наши пехотинцы. Выйдя в заданную точку, где находились наши войска, мы прошли над ними на минимально возможной высоте. Связавшись с ними, получили целеуказание, и в знак приветствия борттехник Алексей Дудник сбросил им два блока сигарет.

Расшифровка рукописи с дополнениями:
«В первом заходе над хребтом трасса от ДШК №1 прошла под вертолетом. Я летчик-оператор, ответить из пулемета не успел, т.к. пролетели точку с ДШК. Я произнес, что нужно зайти еще раз. Во втором заходе я увидел, что точка уничтожена (пыль, дым). Это отработал по ней ведомый еще в первом заходе. Но я все равно решил отработать по ней из пулемета. Вышло 2-3 снаряда и пулемет заклинило (это бывало довольно часто). Впереди 800 м, чуть справа от 1-й точки, увидел трассу, летевшую в нашу сторону. Стали разворачиваться. Я услышал, что командир с борттехником ведут себя возбужденно. Я спросил, что случилось? «Нас подбили» ответил командир. Не работала внешняя радиосвязь. СПУ (самолетно-переговорное устройство) работало. Я попробовал связаться с авианаводчиком со своей радиостанции, но безрезультатно. Мы прошли над нашими войсками, дали красную ракету и пошли на аэродром посадки. Я, как штурман, искал место для аварийной посадки, т.к. был пробит трубопровод основной гидросистемы. Дотянули до аэродрома Газни. Произвели посадку.
04.07.1980г. Пономарев. В.»


Пуля, калибра 7,62 мм прошла за моей спиной, под креслом командира и вышла из-под обшивки пола, где секунду назад стоял борттехник Алексей Дудник. Попала в правую верхнюю часть борта, повредив трубопровод основной гидросистемы и еще 64 электропровода. «Баба» по речевому информатору что есть мочи орала, что у нас отказала основная гидросистема, а это значит, что если не включится дублирующая система, то через несколько минут заклинит несущий винт и вертолет просто перевернется и рухнет на землю.
На посадке, во время касания, а приземлялись по-самолетному, вертолет повело в сторону. Как потом выяснилось, был пробит еще и передний пневматик. Леха потом нашел эту пулю и носил ее как талисман. Прилетевшие из Союза (из Калининграда) отпускники передали маленькую посылочку из дома. Бутылочка «Столичной» была очень кстати. В своей комнате «расслабились» экипажем, вспомнили подробности прошедшего полета. Скажу честно, только в этот момент, представив, что могло бы быть, если бы сели на площадку, ожидая там подхода своих войск всю ночь... патронов и гранат отстреливаться до утра нам бы не хватило... Стало как-то не по себе.
Через 16 дней, т.е. 20 июля, я узнал, что у меня родилась вторая дочурка – Олеся...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 782

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2020 16:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2020 15:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет ! Полистал дневник и вспомнил еще несколько случаев из жизни в Афганистане. Всегда вспоминаю с благодарностью своего командира Николая Дзюина. Ущелье,в районе которого, был подбит и уходил подальше от него наш выпускник 1976 Виктор Гнеденко,- называлось ЧЕРНОЕ, а по авгански гора-бора или тура-бура. Витин командир смог посадить горящий вертолет, но покинуть его летчики не успели...их расстреляли прямо в кабинах. Что это было за ущелье....Глубина доходила до 400 м, а длина его была 27 км. Начало было в Афганистане, а заканчивалось в Пакистане. Там у духов были склады с оружием, госпиталь, лагерь военнопленных и все прочее. Бандформирования из Пакистана шли в основном через него. ближайшая наша точка от ущелья наш Джелалабад. Знаю это достаточно верно , так как после авгана служил в ЧССР 5 лет в полку, где заменщики именно были летчики из этого Джелалабадского полка... Один из них, который тогда летал , когда был сбит Виктор и дал мне эту информацию о ущелье.
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2020 15:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В этом месте был сбит не один вертолет и готовилась операция по зачистке этого ущелья. Когда пехота подошла к ущелью до 0.5 км это был день 10 сентября 1980 года. В этот день наша пара совершила 3 вылета на поддержку. В первом вылете, когда мы подошли к ущелью наводчик попросил нас нанести удар ракетами С-5, которых было 2 блока УБ-32.Как они говорили, что пулемет покосил ребят наших и находился он на раст 500 м в ущелье. Мы зашли, отстрелялись с 1 км и стали левым разворотом уходить на повторный. Когда подставили бочину, почувствовали сильный удар и вертолет стал плохо управляться. Педали почти просто болтались. Мы конечно доложили, что у нас проблемы и потихоньку домой. Ведомый даже не выполнял заход. Летим...лету минут 20...при уменьшении скорости, шарик полностью вбок и нас разворачивает. Коля попробовал и так и сяк...Мы врубились, что нам перебили хвостовое управление. Долетели...садились на большой скорости.. км 180-200..С полосы нас не увело, так у левого края остановились...Смотрим к нам бегут. Пока выключали, смотрим все смотрят на хвост балку и удивляются. Вышли...Что оказалось ?
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Потёмкин Михаил



Зарегистрирован: 01.02.2009
Сообщения: 189

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2020 16:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Женя, я знаю эти Черные горы, мы там работали в крупном авиаударе, 52 вертолета одновременно и встреча была в воздухе с Джелалабадскими, а от нас 10 МИ-24 (50-й ОСАП Кабул). Я уже был штурманом эскадрильи и расчет точности встречи по минутам и секундам был на мне, т.к. выход на удар по времени был очень строгий, перед нами работало звено МИГ-21 с Баграма одабами, затем мы с подвеской РБК 250-270 и блоками С-5ко и сразу после нас Град. На маршруте с Кабула встретили неожиданно сильнейший попутный ветер и пришлось изрядно попотеть, что б встретиться с вашими сик в сик, но справились. В дополнение скажу, что ранее там была сбита наша спарка МИГ-21 (фото разведку вели) и афганский СУ-7Б. Больше писать не могу, работа. Как-нибудь позже. Я дневник не вел и все события у меня описаны в письмах жене, но надо их ворошить. Главное найти t. Пока не могу, уж не обессудьте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сэм-81М
Администратор форума


Зарегистрирован: 03.07.2008
Сообщения: 359
Откуда: Сигаев Владимир Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2020 16:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые ветераны-интернационалисты, если вам не сложно, перенесите, пожалуйста, свои воспоминания о службе в Афганистане на специально созданную, для таких рассказов, ветку "Воспоминания о службе в Афганистане" http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?t=1169&start=100
Дело в том, что эта страница 77 г. выпуска перелистнётся и ваши рассказы затеряются в повседневной переписке, а на Афганской ветке их можно будет легко отыскать и ещё раз перечитать.
С уважением, В.Сигаев
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Содержание тем форума и сайта
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 782

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2020 18:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Володя, привет!
Мы как то не подумали, что кроме нашего курса еще кто то читает. Сказано-сделано. Ты прав, на отдельной ветке и с других курсов подключатся, а то лезть им на другой курс как-то не совсем комфортно. А так и другие прошедшие горячие точки (не только Афган и в шапке обозначить, либо обобщенно, либо через запятую) расскажут о событиях в которых участвовали, а нам будет интересно. Не все расскажут в официальной прессе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3413
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вт Дек 22, 2020 07:54    Заголовок сообщения: Воспоминания Ответить с цитатой

В. Пономарев писал(а):
...Мы как то не подумали, что кроме нашего курса еще кто то читает...
Валера, привет,
Читают все, за исключением таких, кому не интересно, чем живут и дышат посетители училищного форума и сайта, но таких немного. Вот я, к примеру, дополнил информацией из сообщения Евгения страницу своего однокашника: http://www.bvvaul.ru/profiles/2492.php А подсказали мне это сделать вовсе не мои однокашники.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2020 17:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...в общем оказалось, что было перебито управление хвост. винтом и стабилизатором. Когда инженер эскадрильи открыл радиоотсек, на него выпали троса, которые управляли стабилизатором,-2 шт. и 4 троса на управление хвост. винтом 2 по 2.Управление было двойное, на случай , если одно перебьют.Перебили оба. Ну конечно еще радио оборудование посекло...но рация работала. В правом борту были 2 дырки см по 3-4, ну а в левом, где выходные две рваные дыры диаметром каждая около 80 см и одна с полметра. Вертолет восстановили так, чтобы мог лететь и угнали на рембазу в Союз. Тогда я услышал первый раз реплики присутствующих там ребят.....типа....Ну вы под Богом ходите.. и.... Парни, вы в рубашках родились...Потом я их слышал еще около десятка раз пока летал.Инженер полка вообще сказал, что мы должны были остаться там. Но это был только первый вылет в тот день в это черное ущелье. Потом , через час второй и потом третий. Эти вылеты я тоже никогда не забуду. Но пока все. Может потом соберусь и напишу. Как масть пойдет Удачи и здоровья всем.
Неудобно как то было ситуацию начинать на дном форуме, а заканчивать на другом.
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v. gor



Зарегистрирован: 26.04.2011
Сообщения: 119

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2020 17:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жека, молодец. Долго не думай, проштудируй еще раз свои дневники и ждем новых историй.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2020 18:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Завтра допишу этот день.
Володь, один из вылетов как начинаю вспоминать, так сердечко чуть из груди не вылетает. В полете был спокоен, а тут....стараюсь тот случай по новой не" пролетать."
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кузнецов А.П.



Зарегистрирован: 04.09.2015
Сообщения: 1423

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2020 19:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем желаю здравия.

Ушакову Ю.Н.
Юра, пожалуйста, прошу создать стр. выпускника 1941г. и добавить в список выпускников 1941г.
Ухоботин Петр Иванович

Родился 5 октября 1921г.
Пензенская обл., Наровчатский р-он, с.Казеевка. Из крестьян.
После окончания 7кл., уехал Москву к старшему брату, работал слесарем на заводе.
1939-40г. учеба в аэроклубе;
1940г. - учеба в Борисоглебской ВШП;
1941г. - закончил ВШП г. Борисоглебск;
1941-1953г. - летчик- инструктор в Борисоглебске;
1953-1954г. - служба в Бутурлиновке;
1955- 1956г. - учеба и служба на летно тактических курсах совершенствования офицерского состава ВВС Таганрог;
1956-1962г. - Владимировка Астраханская обл. (Ахтубинск)
Командир эскадрильи; Военный летчик- испытатель 1 кл.; Подполковник.
Награжден двумя орденами Кр.Звезды+ медаль За победу над Германией;
1962-1972г штатный РП;
До 1986г. работал гражданским РП;
Летал на самолетах: Ут-2, По-2, Ути-4, И-5, И-16, Як-1, Ла-5, Ла-7, Як-7,Як -9, Як-18, Як-11, Ути МиГ-15, МиГ-15, МиГ-17,МиГ-17пф, МиГ-19, Як-25
Умер 02.01.2002г. похоронен в Ахтубинске;

Женат. Дочь - Галина Петровна проживает в Ахтубинске, работает в ГЛИЦ им В.П.Чкалова;
№ тлф 937-829-3473 - мегафон
Сын - закончил Качу, погиб 22.04.1986г в испытательном полете.


возле ДО 1940-41г
Ухоботин в центре группы.

P.S.
Ушакову Ю.Н.
Юра, есть еще несколько фото все большого размера, отправляю тебе для фотоальбома Ухоботина П.И.
выпускника БВАУЛ 1941г., летчика- инструктора БВАУЛ 41-54г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кузнецов А.П.



Зарегистрирован: 04.09.2015
Сообщения: 1423

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2020 02:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще фото Ухоботина Пета Ивановича.

на фото написано: "Два Петра. л-ты Судовниченко П.,Ухоботин П."
Землянка на лагерном аэродроме 1947г.




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кузнецов А.П.



Зарегистрирован: 04.09.2015
Сообщения: 1423

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2020 02:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Служба и учеба в Таганроге




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кузнецов А.П.



Зарегистрирован: 04.09.2015
Сообщения: 1423

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2020 03:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ахтубинск



Поощрение вручает ГК ВВС Главный маршал авиации Кутахов П.С.


Последний раз редактировалось: Кузнецов А.П. (Сб Дек 26, 2020 15:37), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3413
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2020 08:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую выпускников 1977 года!

У Вас и раньше скучно не было, а сейчас ещё интереснее.
Саша, большое спасибо за предоставленные сведения! В короткие сроки страница Ухоботина П.И. Будет создана. Сейчас работаю над созданием персональной страницы Грибова М.П. (1941 года выпуска), информацию о котором прислала Черенкова Елена (Администрация готовящегося к выпуску обновлённого сайта Качинского ВВАУЛ).

Скоро будет интересно и на нашей ветке - 1976 года - так как приступаем к обсуждению очередной юбилейной встречи выпуска. А подобные обсуждения у нас всегда проходят ярко и с изрядной долей юмора. Правда, у нас скучно не было никогда . И, в отличие от других выпусков, на училищной форум у нас выходит бóльшая часть ныне здравствующих однокашников - дай Бог им здоровья. И вам тоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2020 13:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

привет ! Как и писАл в предыдущем посте, допишу тот день на нашей ветке. Через день- два уеду на озера с небольшим перерывом на Новый год и потом опять в зимнюю палатку с сыновьями на рыбалку к Михалычу.
После первого вылета нам тогда даже передохнуть не дали. Сказали берите другой и туда же. Отмечу.. и это знали тогда все летчики. Наше звено пришло в этот полк... и своих пилотов они все таки берегли. Основную нагрузку несли мы. Ну и если не хватало экипажей,- то привлекали и местных. Сели..полетели. Пришли к ущелью. Наводчик с земли доложил, что бойцы подобрались вплотную к ущелью и что очень сильное огневой сопротивление с той стороны. Он нам сказал, что ДШК продолжает стрелять, что мы его не уничтожили в первом вылете и попросил нанести бомбовой удар на эту огневую точку.....сказав, что точно обозначит это место ракетой и еще поточнее рассказал откуда она стреляет.Расклад был такой ...на высоте 60 м пройти над огневой точкой и сбросить 250 кг..одну или две. Замедление стояло по-моему секунд 20, на меньшей высоте бомбы не взрывались.
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2020 14:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы прекрасно понимали, что там нас может ждать.....развернулись, вышли на боевой курс, высота 60м, скорость 250, в зубах по сигарете ..Расстояние до ущелья уменьшалось...все меньше и меньше и вдруг.......на входе в ущелье, на нашей высоте появилось кучевое облако, плотненько перекрыв нам вход в ущелье. Мы отвернули, ушли в сторону и доложили наводчику. В ответ услышали...надо же... откуда оно тут взялось..Покрутившись еще немного, нас отправили домой на точку. Сказали, что когда облако пройдет нас вызовут .Пришли домой , заправились, искупались посидели с час и опять туда. Подошли, связались. Наводчик говорит,- это опять вы ? Мы,- да, мы , конечно.В ответ слышим. Парни, вам в прошлом вылете здорово повезло. Если бы не то облако, вы бы остались лежать здесь. Что было? Бойцы все таки сумели войти в ущелье, занять и выдавить духов вглубь где то на 1 км.Они нам сказали, что духи очень быстро собрались и отступили, оставив у этого спаренного ДШК духа смертника, которого приковали цепями. Установка была подвижная на небольших рельсах она свободно закатывалась в небольшую пещеру...когда нужно было,- ее выкатывали и она стреляла. В общем она была практически неуязвима при грамотном использовании. Духа смертника наши бойцы застрелили и он так и висел на цепях. Наводчик нам сказал, что бы мы не боясь заходили в ущелье, что там сейчас порядок Конечно мы зашли, полазили там, все посмотрели. Ушли домой. На следующий день восьмерка ВЫВАЛИЛА около нашей палатку здоровенную кучу различного оружия вл главе с тем самым ДШК. В этой куче были винчестеры, из которых стрелял в свое время ВИНИТУ-ЗМЕЙ и еще много старого хлама со стволами длиной по 2 м. Брали кто, что хотел, потом дурачились с ними. Через день-два кучу убрали и потом мы переехали из резиновой палатки в деревянный модуль, где потом поставили кондиционер, но не в каждую комнату...
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2020 06:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да..до этого...и после этого, в авгане облаков я больше не встречал. Не на высоте,- не так низко.
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adidas-77



Зарегистрирован: 29.06.2010
Сообщения: 579
Откуда: г. Запорожье

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2020 07:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Женю Овчинникова поздравляю с днем рождения
Женя, желаю тебе крепкого здоровья, долгих еще лет жизни, крепкого семейного счастья. Пусть счастье и благополучие не покидает твою большую семью. Здоровья им всем.
_________________
Шоб вы все были здоровы!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кузнецов А.П.



Зарегистрирован: 04.09.2015
Сообщения: 1423

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2020 07:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем желаю здравия.
Евгений Овчинников 402к/о принял персональное пожелание в юбилейный день рождения.
Все замечательно у Евгения Ивановича, соберётся его большая семья поздравить (3 сына+3 снохи+3 внука+5 внучек).

Герб Нижнего Новгорода — является официальным символом города. утверждено Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.12.2006 № 96.
За основу герба города взят исторический герб губернского города Нижнего Новгорода, утверждённый 16 августа 1781 года
Герб представляет собой изображение оленя на четырёхугольном, с закруглёнными нижними углами, заострённом в оконечности геральдическом щите,
обрамлённом по бокам и снизу лентой ордена Ленина.

Евгений обещал помочь найти инфу о наших сокурсниках,призывавшихся из Горьковской обл.:
Пышонин В.И. 408к/о-г.Выкса, Порфирьев В.Н. 409к/о - Семеново

Ушакову Ю.Н.
Юра, пожалуйста, прошу добавить в список и на стр. полученную информацию

Зыков В.П. 405к/о
Родился 31.08.1955г.
Проживает г.Одесса ул.Тульская 115

Красовский В.Э. 405к/о
Проживает г.Одесса 10-А ЛІНІЯ 25
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кузнецов А.П.



Зарегистрирован: 04.09.2015
Сообщения: 1423

СообщениеДобавлено: Сб Дек 26, 2020 05:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравия всем желаю.

https://ok.ru/video/2172191967844

Владимир Басов 411к/о в Орловской обл., ст. Малоархангельская, вошел в возраст самоизоляции по Covid, сегодня 65.
Все нормально у Владимира Александровича, смотрит хоккей молодежной сборной Россия-США. К празднику готов.

фото 2017г. Борисоглебск. Герб Малоархангельского района
«В зелёном поле щита, над узкой лазоревой (синей, голубой) волнистой оконечностью с четырьмя бьющими серебром родниками (наподобие маленьких, низких фонтанов), золотой пламенеющий меч Михаила Архангела, между хлебными снопами того же металла, перевязанными серебром».

Основным видом деятельности населения района всегда было земледелие и переработка сельскохозяйственной продукции. Аграрно-промышленный комплекс района, занимающийся производством и переработкой сельхозпродукции, - отражен золотыми снопами.

В районе более сотни прудов, берущих своё начало от чистых источников. Грунтовые воды представлены четырьмя мощными родниками, бьющими из отложений девонских известняков.
Вода падает с метровой высоты, образуя несколько водопадов. Вода в родниках прозрачная, не имеет посторонних привкусов и запахов.

Образ святого высочайшего архангела Михаила в христианской мифологии отождествляется с мужественным, смелым воином, способным отстоять свою землю от врагов. Судьбы уроженцев Малоархангельского района неразрывно связаны с историей нашей Родины. Малоархангельцы доблестно служили Отечеству. Более 4000 уроженцев района отдали жизнь в боях за освобождение Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.


Последний раз редактировалось: Кузнецов А.П. (Вт Дек 29, 2020 05:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 782

СообщениеДобавлено: Сб Дек 26, 2020 10:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Отличнику боевой и политической подготовки... Юра, с Днем рождения, 65-летием тебя, здоровья, счастья и понимания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кузнецов А.П.



Зарегистрирован: 04.09.2015
Сообщения: 1423

СообщениеДобавлено: Пн Дек 28, 2020 06:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем желаю здравия.
Игорь Штейн 405к/о в Вязьме ответил на поздравительный звонок с днем рождения.
Старается оказать помощь в поиске сокурсников.
Сегодня весь день будет занят поездкой в Смоленск, но твердо обещал еще прислать фото.

Герб Вязьмы утверждён 20 мая 2008 года.

"В серебряном поле на зеленом холме — черная пушка на золотом лафете с таковыми же колесами, на запале которой сидит золотая райская птица.
Во главе — лазоревый турнирный воротник (титло)".

Пушки в гербе символизируют героическое прошлое Смоленской земли не раз дававшей отпор иноземным захватчикам.
Райская птица (изображается без ног) — символизирует возрождение после войн, стремление к счастью и высшим идеалам.
Кроме того, считается, что она предупреждает об опасности.

Титло (турнирный воротник) является в геральдике "знаком младшего" (подразумевается, что аналогичный герб без титла принадлежит субъекту старшему по званию, положению, родству). Употребление подобных знаков в городской геральдике является отличительной особенностью российской традиции. В данном случае титло указывает на значение Вязьмы в истории складывания региона как одного из фамильных уделов древнего Смоленского княжения и на роль Вязьмы как колыбели знаменитого в истории России княжеского рода.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Вт Дек 29, 2020 08:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВСЕМ привет ! С наступающим Новым годом. ! Високосный год в моей жизни был всегда тяжелым. Не в один такой год терял своих друзей и близких. Рыбалка переносится на 4 января и далее. Разговаривал с Валентином Михайловым за эту неделю два раза. Все у него нормально.У него там похолоднее, доходит до 20 и более. На охоту ходил ,говорит,только один раз, на рыбалку частенько. Ездит на снегоходе.
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Вт Дек 29, 2020 08:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть время. Расскажу еще один случай из моей жизни. Энтузиазм что то писать упал, так как никто, можно сказать, меня не поддержал...кроме Валеры. Понятно, что основная масса боевых вылетов заканчивалась благополучно, возвращались целыми и невредимыми..без дырок.
Пишу на нашей ветке, так как не готов писать для слишком большой аудитории. Ничего не придумываю. День какой был не помню,- нужно искать в дневнике. Потом как нибудь расскажу, когда соберусь написать еще.
Нам поставили задачу ,- нанести бомбово ракетный удар по одной из крепостей, где собрались и ночевали духи. 15-20 человек. Лететь мы должны были на штатном вертолете. Бортачом у нас был Алик Сологуб...старлей и возраст у него был под 40 лет.Немного косил у него один глаз. Идем с Николаем как обычно, переходим взлетку, до борта еще метров 15....И тут вылетает наш бортач из за вертолета..в руках автомат, направленный на нас и орет..." Не подходите" Мы идем дальше...Он передергивает затвор.... Мы остановились, спрашиваем..Алик, что с тобою ..объясни. Если сказать, что Алик был взволнован,- это значит ничего не сказать.Даже мысль промелькнула и я тогда струхнул, что он даст очередь по нам... Объясни говорим толком, что случилось....Наш Алик успокоился и начал на рассказывать, что на вертолете лететь нельзя.Хотя он и исправный, но в то же время и неисправный. Он говорил, что один движок нужно менять, так как у него недопустимый для эксплуатации износ лопаток. Движок может в любой может спомпажировать.
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Вт Дек 29, 2020 09:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По своему возрасту, Алик был человек ответственный и понимал, чем все может закончиться. Нас с Колей этот вопрос не волновал. Мы стали Алика уговаривать слетать еще разок, мы мол потихоньку и т. д. Даже пообещали ему помочь вечером после вылета движок поменять... Короче уговорили......Правый двигатель был новый, левый под замену. За несколько минут до цели нужно было пройти перевал. Место было в районе черного ущелья, но не в нем самом. У нас тогда был с Колей очередной косяк... Перевалы нужно было проходить всегда имея запас высоты, а мы поперлись идя с набором ..и еще говорили и спрашивали друг у друга,- успеем ли набрать высоту...Режим был для двигателей максимальный. Нам повезло, что мы успели до перевала набрать высоту и подходя к перевалу у нас был небольшой запас .. В общем мы получаем очередь в правый двигатель и он моментально заклинивает.Это был новый, надежный двигатель. Девушка начала спокойным голосом перечислять о том, что у нас случилось, что отказало......Перевал мы прошли м на 3- 5, снижаясь( так нам сказал Валерка,- наш ведомый. Думал, говорит, что зацепите).. Ну а там ущелье и спасительный запас высоты Обороты винта восстановили, хорошо, что генераторы не отключились...вытащили левый двигатель на взлетный режим и пошлепали домой. Помню говорил Коле, что бы он закрыл стоп-кран и пожарный кран... а он мне в ответ....не надо....типа летим и летим. Так как вылет был на Ми-24 а, то обернувшись назад я видел лицо Николая и в проеме белое лицо Алика. По моему я тогда даже бомбы не сбрасывал, вертолет летел в горизонте. Минут через 25 мы произвели посадку. Еще минут через 15 инженер вытащил из под двигателя крепления вылетевших лопаток,-ласточкин хвост. Хорошо, что между двигателями была бронированная перегородка и лопатки из двигателя вылетели наружу ничего не перебив....На вопрос,- кто летал и узнав, что это были мы с Колей.......он сказал....А..это вы.... типа, эти и на метле прилетят. Потом мы от него слышали, что это чудо, что мы вернулись. Пережил этот полет от начала и до конца прямо сейчас, как будь то это только что было. Удачи всем Вам.А скольким ребятам ее чуть чуть не хватало.
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Вт Дек 29, 2020 12:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Память немного подвела. Полистал свой дневник и нашел этот день 23 августа 1980 года. В дневнике написано, что двигатель остановился в момент бомбового удара..2 по 250 кг. Нурсами Николай отстрелялся чуть раньше...метров с 800. Аул стоял на склоне норы, почти с самого верху.
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Ср Дек 30, 2020 11:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще раз всех ребят с наступающим Новым годом ! Нашел неточность.. В авган наше звено прилетело в Кабул 21 июня, а в Джелалабад мы прилетели на Ан-26 22 июня. Так что война началась для нас не 22, а 21 июня.
Вспомнил еще несколько мелких ситуаций той авганской войны. Напомню, что в основном все заканчивалось благополучно, все вылеты в основном были без проблем. Запомнился мой всего третий, боевой вылет...
Что это было ? Тогда, 1 июля 1980 года мы сделали три вылета .Операция проходила недалеко от аэродрома...ки в 20.Это было направление к Кабулу, где то на пол пути была плотина,- гэс Суруби.. и на полпути к ней справа была операция. Тогда наши вооружили батальон авганцев , человек 200 автоматами, пулеметами и пр....у них было несколько машин для перевозки и два танка. До обеда мы две пары. сменяясь в воздухе успели сделать по два вылета на поддержку этого авганского батальона, который рассредоточившись "чистил" долину(зеленку) от духов.
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 782

СообщениеДобавлено: Ср Дек 30, 2020 11:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Женя согласен с тобой, что вспоминая события прошлых лет и окунувшись в те мгновения, в которых был на грани, адреналин подпрыгивает, пульс учащается. Вопрос, нужно ли оно нам. Интересно почитать, как другие проходили службу и не только в Афганистане и не только в горячих точках, но и в повседневной службе. У каждого во время службы было что то, что можно почитать с интересом.
Володе Сигаеву. Володя, извини, но мне здесь как-то комфортнее делиться со своими, с кем топтали в одном тесном строю курсантами, наши казармы были в одном огороде... Я не против, чтобы и другие, кому интересно читали мои посты и совсем не против, если что то вызывает всеобщий интерес, перенести еще куда то.
==========================================
А пока продолжу.
... Стояла неимоверная жара, в тени плюс 45, боевые вылеты продолжались, невзирая на температуру. Из-за этого значительно уменьшилась тяга движков. Взлетали и садились на взлетно-посадочную полосу по самолетному.
В августе меня отпустили в отпуск. До Ташкента добрался на самолете Ан-12. Я был в форме. К военным относились очень уважительно, и, когда брал билет до Москвы, кассир мне подсказала, что есть внеплановый Ту-154 без пересадки, выдавая мне билет на рейсовый, который пойдет через 4 часа, предложила уточнить в отделе регистрации. Мне повезло. Билет перерегистрировали, и я, что было духу, помчался к самолету. Благо он стоял рядом с аэровокзалом. Трап уже медленно отходил от самолета, но, очевидно, летчику была передана информация, забрать пассажира. Трап вернулся обратно, дверь лайнера распахнулась, и я, сопровождаемый приятной улыбкой стюардессы, плюхнулся в свободное кресло. Свободного места искать не пришлось, так как кроме стюардесс в огромном салоне сидели еще два пассажира.
От Кабула и до Борисоглебска, где была моя семья, добирался меньше суток.
Полдвенадцатого ночи я переступил порог тещиного дома. Дети спали. Радости не было предела. Старшая дочурка, которой шел уже третий год, проснулась от шума. С интересом смотрела на «дядю». На вопрос «Где твой папа?», повернулась в сторону фотографии висевшей на стене, пролепетала: «Вон мой папа».
Младшей исполнилось ровно месяц.
Отгуляв отпуск, через 45 суток я вернулся к месту службы, в Республику Афганистан.
Очередное свидание с младшей дочуркой было ровно через год...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Ср Дек 30, 2020 11:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После второго вылета нас вызвали на КП и сообщили, что батальон, который мы поддерживали до обеда, перешел на сторону духов и его нужно уничтожить. Перед нами ушла пара, которая их всех разогнала, они сожгли все машины. Один из танков ушел в горы, а второй остался на небольшом обрывчике перед речушкой. Он поднялся вверх и стоял как бы на постаменте. Первая пара положила 4 шт по 250 кг, пытаясь его взорвать, но ничего у них не получилось .Малейшая неточность сброса бомбы приводила к ее взрыву в 10х метрах от танка. Первая моя бомба не взорвалась в первом заходе.(менее 60 м высоты бомбы не взрывались) Ведомый промазал и она взорвалась в речке. Нужно было зайти точно сзади танка и бросить бомбу между гусениц Туда я ее и положил во втором заходе. Взорвалось тогда все... И не взорвавшиеся рядом бомбы и боекомплект танка. Было все как в кино... Танк разнесло на несколько частей... башня, корпус, гусенице, все разлетелось по сторонам и горело как в кино,- черным пламенем. Интересно было смотреть.
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Ср Дек 30, 2020 12:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Второй танк так и не нашли... Но в 1989 году, в полк, в котором я служил, в ЗАБВО, вернулась с авгана эскадрилья с Ми-24. Это был вывод с авгана. Как то за чаем (без заварки), мы что то вспоминали..А так как они вернулись именно из Джелалабада, то я и рассказал этот случай про два танка...на что услышал...Женька, перед самым выводом этот танк нашли..его духи закопали по башню...и иногда он стрелял. В нем нашли оставшиеся 2 снаряда. Ну вот и все Удачи всем и здоровья....И хоть время от времени вылазьте на нашу страничку.
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v. gor



Зарегистрирован: 26.04.2011
Сообщения: 119

СообщениеДобавлено: Чт Дек 31, 2020 18:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем большой привет с поздравления с наступающим 2021.
Здоровья всем и везенья ао всем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 921

СообщениеДобавлено: Чт Дек 31, 2020 21:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С наступившим 2021 годом ! здоровья и удачи !
_________________
Не всегда так будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 782

СообщениеДобавлено: Чт Дек 31, 2020 21:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ ПЕРЕДАЕТ СЕГОДНЯ В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ 2021 г. ВАЙТКАЙТИС ФЕЛИКС АНТОНОВИЧ.
ВОССТАНОВИЛСЯ ПОСЛЕ БОЛЕЗНИ. Рядом его сын, выпускник Балашовского училища, в полку где командовал Саша Кузнецов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кузнецов А.П.



Зарегистрирован: 04.09.2015
Сообщения: 1423

СообщениеДобавлено: Пт Янв 01, 2021 06:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые сокурсники.

Поздравляю всех с наступившим Новым 2021г. Будьте все здоровы.

Именинники ЯНВАРЯ


Сравнив таблицу с подобной таблицей января 2020г.на стр 144, добавился еще один именинник - Баженов О.О. 406к/о благодаря конкретной помощи Михалика В.Е. 406к/о
==============================================================================================
Помянем в ЯНВАРЕ


Слава Богу январь 2020г. не увеличил список ушедших навсегда сокурсников.(См.стр.144)
К большому сожалению нет ключевых дат у Охримчук В.С. 405к/о;
У того парня, который сопровождал однополчанина-сокурсника уже не спросишь.
Надеюсь что сокурсники, владеющие рідна мова, узнают данную информацию в гос. структурах
(паспортный стол, военкомат, загс) и подскажут на форуме


Последний раз редактировалось: Кузнецов А.П. (Пт Янв 01, 2021 10:30), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Абдюжанов Д.



Зарегистрирован: 29.01.2015
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Пт Янв 01, 2021 10:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пусть Новый год подарит вам здоровье,
Надежду на счастливые все дни.
Чтоб царили в семьях мир и теплота,
Чтобы любовь, как прежде, окружала
Желаю мудрости, терпения и отваги,
И мирной жизни, долгих лет, удачи,
Пусть Новый год все озарит сиянием,
Пусть рядом будут ваши лучшие друзья
Чтоб мир царил вокруг всегда,
Вам счастья долгие года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Абдюжанов Д.



Зарегистрирован: 29.01.2015
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Пт Янв 01, 2021 10:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пусть Новый год подарит вам здоровье,
Надежду на счастливые все дни.
Чтоб царили в семьях мир и теплота,
Чтобы любовь, как прежде, окружала
Желаю мудрости, терпения и отваги,
И мирной жизни, долгих лет, удачи,
Пусть Новый год все озарит сиянием,
Пусть рядом будут ваши лучшие друзья
Чтоб мир царил вокруг всегда,
Вам счастья долгие года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> Общение однокашников по годам выпуска Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 152, 153, 154, 155, 156  След.
Страница 153 из 156

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB