Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Апр 06, 2011 18:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня во время тренировочного полета на Д.Востоке разбился истребитель Су-27, один из основных самолетов ВВС России,
- пилот успел катапультироваться.
В причинах авиакатастрофы разберется специальная комиссия, и до выяснения всех обстоятельств полеты самолетов типа Су-27СМ приостановлены.
Истребитель Су-27СМ 3-го командования ВВС и ПВО Восточного военного округа разбился при заходе на посадку на аэродром "Центральная Угловая",
в районе поселка Соловей Ключ Надеждинского района Приморского края. Машина упала на сарай и разлетелась на куски, произошел пожар.
На борту боекомплекта не было - истребитель выполнял плановый тренировочный полет.
По данным источника в министерстве обороны РФ, причиной крушения истребителя стал отказ одной из бортовых систем.
Другой источник сообщил РИА Новости, что причиной падения военного самолета стал отказ двигателя.
Как передают СМИ, истребитель, входивший в состав 22-го гвардейского ИАП,
потерял управление в точке первого разворота приблизительно на высоте 200 метров, после чего самолет рухнул на землю.
Военный лётчик катапультировался. Он госпитализирован. На земле пострадавших нет.
*
А ФИО лётчика в этот раз, что то долго не называют.... _________________ Символика...
Полезные ссылки |
|
Вернуться к началу |
|
|
LABOR Модератор
Зарегистрирован: 23.12.2006 Сообщения: 2481 Откуда: СССР
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ВАЛЕРИЙ
Зарегистрирован: 23.12.2006 Сообщения: 393
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ришат
Зарегистрирован: 26.02.2007 Сообщения: 489
|
Добавлено: Ср Май 04, 2011 18:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Командир Радионов главную награду уже получил, спасение жизни своей и экипажа. Хочу пожать руку ему. |
|
Вернуться к началу |
|
|
LABOR Модератор
Зарегистрирован: 23.12.2006 Сообщения: 2481 Откуда: СССР
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мистер Модератор
Зарегистрирован: 13.12.2006 Сообщения: 2034 Откуда: Россия
|
Добавлено: Чт Июн 23, 2011 18:16 Заголовок сообщения: |
|
|
23 июня в 43 километрах от города Ахтубинска потерпел катастрофу истребитель МиГ-29. Экипаж погиб.
http://kp.ru/online/news/919918/ _________________ Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Сигаев-81
Зарегистрирован: 27.03.2007 Сообщения: 3956 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
Добавлено: Вт Июл 05, 2011 21:39 Заголовок сообщения: |
|
|
andy074 на avia.ru писал:
4 июля в районе аэродрома Дракино Серпуховского района Московской области произошла катастрофа сверхлегкого самолета Евростар. На борту самолета находились инструктор и курсант. Экипаж отрабатывал действия в аварийной ситуации с имитацией отказа двигателя, в 9 часов 42 минуты по московскому времени при выполнении разворота произошло сваливание и срыв в штопор. Курсант Александр Богдан 1976 года рождения с переломами обеих ног доставлен в больницу. В катастрофе погиб пилот-инструктор Александр Григорьевич Федоров ( выпускник ХВВАУЛ 71 года) - заместитель начальника по летной подготовке Серпуховского авиационного спортивно-технического клуба, пилот 1-го класса с налетом около 8 тысяч часов, из них порядка 400 на самолете Евростар. Александр Федоров был одним из самых опытных пилотов Евростаров в России.
Обсуждение здесь:
http://www.forumavia.ru/forum/4/0/4086971777992134558531309766140_1.shtml
Pilot TV
Катастрофа Eurostar в Дракино
http://pilottv.aviationtoday.ru/vids/Katastrofa_v_Drakino.html
Вот такой самолёт
P.S. Александр Григорьевич Федоров был заместителем начальника по летной подготовке Московского обласного АСК, который базируется на аэродроме Дракино. _________________ Помощь молодым пользователям Инет...
Последний раз редактировалось: В.Сигаев-81 (Вт Июл 05, 2011 22:06), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Сигаев-81
Зарегистрирован: 27.03.2007 Сообщения: 3956 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
Добавлено: Вт Июл 05, 2011 21:42 Заголовок сообщения: |
|
|
"instructor" на avia.ru 04/07/2011 [23:42:25] писал:
Доброго здоровья Всем! Земля пухом Заслуженному Пилоту РФ Александру Фёдорову. Саша один из опытнейших Инструкторов России. Он летал в Харьковском военном летном лет пятнадцать инструкторил, потом на Чкаловском возил космонавтов инструктором, потом работал в РОСТО _ДОСААФ, на разных, но инструкторских должностях. То, что сегодня произошло мне трудно объяснить даже для себя... Мы обсуждали с ним катастрофу в Борках при имитации отказа двигателя на первом развороте... Сегодня, Саша, видимо, слишком поздно вмешался в управление самолетом для исправления складывающейся ситуации. Он доверял и верил в силы своих курсантов всегда..., иногда, на мой взгляд, чересчур. Я осмотрел место столкновения самолета с землей, первое касание произошло носовой стойкой без кренов, далее семь метров след от основной стойки и место столкновения капота с землей (круг диаметром два метра с остатками остекления кабины и обтекателя винта-капотирование самолета) и через пять метров от этого места по ходу движения разрушенный самолет на спине. Летчик-стажер со сломанными ногами вытащил Сашу из горящего самолета и, когда к ним приехали РП с другими людьми он поддерживал Сашину голову и просил его потерпеть до помощи... Судя по месту столкновения самолета с землей относительно второго разворота и характеру столкновения был срыв самолета при перетягивании ручки на развороте в сторону аэродрома с большим креном (больше допустимого), потом вывод самолета из штопорного вращения с остановкой вращения уже на малой высоте и с большим углом пикирования (направление движения самолета при столкновении с землей не в сторону аэродрома, а в сторону первого разворота), я на машине объехал все окрестности в этом районе. При штатной ситуации, самолет бы благополучно приземлился гораздо ближе к ВПП и на более подходящее поле. Значит, место приземления не выбиралось а было вынужденным, те после вывода из "срыва" летчик набирал скорость на снижении без кренов для того, чтобы скорости хватило на выравнивание и посадку на брюхо...Но высоты не хватило и приземление было на большой вертикальной скорости снижения и с достаточно большим углом снижения, что привело к капоту самолета...
.........
komarow писал(а): | Володя, спасибо, что ты так подробно описал эту трагедию.
Александру Григорьевичу - земля пухом.
Комаров Николай. |
............
FAU-75 писал(а): | Летчику с большой буквы - земля небом. |
_________________ Помощь молодым пользователям Инет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
FDI-81
Зарегистрирован: 16.08.2008 Сообщения: 1260 Откуда: Порховские мы из Пав
|
Добавлено: Чт Июл 07, 2011 18:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Эксперты рассказали о причинах последних авиакатастроф в РФ
http://top.rbc.ru/society/05/07/2011/604105.shtml
Конечно, рассчитано на дилетантов, но и нам, думаю, полезно. _________________ Шульц Алексей Владимирович
Мы Пскапские - мы прорвёмся!(слова народные) |
|
Вернуться к началу |
|
|
LABOR Модератор
Зарегистрирован: 23.12.2006 Сообщения: 2481 Откуда: СССР
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ДЖОНСОН
Зарегистрирован: 14.12.2006 Сообщения: 595 Откуда: Лубянка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ДЖОНСОН
Зарегистрирован: 14.12.2006 Сообщения: 595 Откуда: Лубянка
|
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 17:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Саня Галимов жив....
Я от СМИ просто в ахуе...твари... _________________ На каждую нежить-найдётся свой экзорцист! |
|
Вернуться к началу |
|
|
LABOR Модератор
Зарегистрирован: 23.12.2006 Сообщения: 2481 Откуда: СССР
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LABOR Модератор
Зарегистрирован: 23.12.2006 Сообщения: 2481 Откуда: СССР
|
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Сигаев-81
Зарегистрирован: 27.03.2007 Сообщения: 3956 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LABOR Модератор
Зарегистрирован: 23.12.2006 Сообщения: 2481 Откуда: СССР
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LABOR Модератор
Зарегистрирован: 23.12.2006 Сообщения: 2481 Откуда: СССР
|
|
Вернуться к началу |
|
|
кондр-75
Зарегистрирован: 13.12.2006 Сообщения: 1591 Откуда: г.Тамбов
|
Добавлено: Вт Дек 06, 2011 11:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Санька!
Держись, Дружище!
Удачи! _________________ С уважением, А.Кондрашов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ю. Ушаков
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 3798 Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска
|
Добавлено: Вт Дек 06, 2011 12:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Саша, насколько я владею ситуацией, там вины твоей компании нет. В данном случае приостановка полётов - мера не карательная, а скорее профилактическая. Точнее сказать - цель профилактическая. Хотя нервы всё равно потрепят, и времени много нужного заберут. Так что держись. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Луч-85
Зарегистрирован: 20.02.2007 Сообщения: 730 Откуда: Гондурас
|
Добавлено: Вт Дек 06, 2011 14:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Саша! Прорвёмся! Душой и пониманием с тобой! _________________ Мы круче,чем вареные яйца! |
|
Вернуться к началу |
|
|
FAU-75
Зарегистрирован: 13.12.2006 Сообщения: 2168 Откуда: г.Москва
|
Добавлено: Пт Дек 09, 2011 14:30 Заголовок сообщения: |
|
|
"ЧелАвиа" держись! _________________ С уважением, Александр Фаустов |
|
Вернуться к началу |
|
|
ДЖОНСОН
Зарегистрирован: 14.12.2006 Сообщения: 595 Откуда: Лубянка
|
Добавлено: Пт Дек 09, 2011 14:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Саня! Если нужна поддержка со стороны сам знаешь кого,то маякни... _________________ На каждую нежить-найдётся свой экзорцист! |
|
Вернуться к началу |
|
|
LABOR Модератор
Зарегистрирован: 23.12.2006 Сообщения: 2481 Откуда: СССР
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Замполит
Зарегистрирован: 17.12.2006 Сообщения: 286 Откуда: Boris and Gleb City
|
Добавлено: Пн Фев 13, 2012 19:24 Заголовок сообщения: |
|
|
У Гостева при дозаправке в воздухе что-то загорелось (сын доложил) _________________ Кредиты портят отношения! |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Сигаев-81
Зарегистрирован: 27.03.2007 Сообщения: 3956 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
Добавлено: Пн Фев 13, 2012 19:33 Заголовок сообщения: |
|
|
21:49 13/02/2012
МОСКВА, 13 фев - РИА Новости. Экипаж разбившегося в Курганской области фронтового бомбардировщика Су-24 доставлен на авиабазу "Шагол" вертолетом группы поиска и спасания, сообщил официальный представитель Минобороны полковник Игорь Конашенков.
Суровая статистика
Су-24/24М Аварии, катастрофы и боевые потери
«Летные испытания самолетов Су-24 сопровождались большим числом летных происшествий. Всего было потеряно 10 самолетов, в том числе: по вине конструкции - 3 (обрыв тяги поворотного пилона, разрушение механизма поворота левой консоли крыла, отказ системы продольного управления самолетом), все остальные - из-за двигателя АЛ-21Ф3 (титановые пожары и взрывы камер сгорания). Кроме того, в летных испытаниях было потеряно 4 самолета Су-24М. К сожалению, это сопровождалось гибелью людей. Погибло 13 летчиков-испытателей и штурманов ОКБ П.О.Сухого, НАЗ и ГНИКИ ВВС: С.Лаврентьев, Н.Рухлядко, В.Кречетов, М.Юров, В.Волошин, Ю.Юмашев, В.Кузнецов, Л.Сорокин, А.Косарев, В.Кондратьев, А.Власов, В.Никитин, Г.Гридусов. Катапультировались и остались живы 8 человек: А.Щербаков, В.Дашков, В.Плотников, В.Глинчиков, А.Данилин, В.Лотков, Н.Саттаров, О.Цой. Ни на одном другом самолете нашего КБ таких потерь не было.»...
http://www.testpilot.ru/russia/sukhoi/su/24/su24_crash.htm _________________ Помощь молодым пользователям Инет...
Последний раз редактировалось: В.Сигаев-81 (Пн Фев 13, 2012 20:23), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фомичев А.П. Модератор
Зарегистрирован: 13.05.2008 Сообщения: 2194
|
Добавлено: Пн Фев 13, 2012 19:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Если у вас есть связь, Миколе от меня слова поддержки. _________________ Фомичев |
|
Вернуться к началу |
|
|
П. Антонов
Зарегистрирован: 04.01.2007 Сообщения: 1608 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 14, 2012 05:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Слава яйца, хоть прыгнули! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Полянскович
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 16269 Откуда: Борисоглебск
|
Добавлено: Вт Фев 14, 2012 05:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Недавно удалось поговорить по телефону с Гостевым Николаем. Слава Богу у экипажа со здоровьем всё в порядке, небольшие царапины на лице и синяки.
Передаёт всем огромный привет! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга-84
Зарегистрирован: 26.06.2009 Сообщения: 2083 Откуда: г.Москва
|
Добавлено: Вт Фев 14, 2012 06:30 Заголовок сообщения: |
|
|
У кого будет информация о подробностях, сообщите пожалуста. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Valery
Зарегистрирован: 19.12.2006 Сообщения: 494
|
Добавлено: Вт Фев 14, 2012 07:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Коле Гостеву передаю моральную поддержку и быстрейшего ввода в строй! Ребята, мы с ВАМИ!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
АНН
Зарегистрирован: 15.05.2009 Сообщения: 961 Откуда: г.Воскресенск Московская обл. Александр Никитин
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Фомичев А.П. Модератор
Зарегистрирован: 13.05.2008 Сообщения: 2194
|
Добавлено: Вт Фев 14, 2012 11:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Гостев пока в госпитале, "лежат, загорают". Голос вроде бодрый. Всем привет!
Полянскович. Спасибо! _________________ Фомичев |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мистер Модератор
Зарегистрирован: 13.12.2006 Сообщения: 2034 Откуда: Россия
|
Добавлено: Чт Май 10, 2012 14:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Свободная Пресса, статья "Поиски Superjet-100 ведутся в районе горы Салак" 9 мая 2012 года 18:00 http://svpressa.ru/accidents/news/55190/
"...Экипаж Superjet-100: шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот - Александр Кочетков, штурман Олег Швецов".
Александр КОЧЕТКОВ - выпускник нашего училища, 1990 год. _________________ Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ДЖОНСОН
Зарегистрирован: 14.12.2006 Сообщения: 595 Откуда: Лубянка
|
Добавлено: Пт Май 11, 2012 18:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Вечная память... _________________ На каждую нежить-найдётся свой экзорцист! |
|
Вернуться к началу |
|
|
avial
Зарегистрирован: 02.06.2007 Сообщения: 1059 Откуда: г.Жуковский
|
Добавлено: Вт Июн 12, 2012 15:34 Заголовок сообщения: |
|
|
В Белоруссии разбился самолет Су-25, пилот, военный летчик первого класса подполковник Николай Гриднев,погиб...
Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/12/06/2012/654694.shtml _________________ С уважением,
В.Матасов
_________________________________
Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ю. Ушаков
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 3798 Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска
|
Добавлено: Ср Янв 23, 2013 17:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Ответ на сообщение, опубликованное на другой ветке: ГУЛИВЕР писал(а): | ...Ассоциация была неприятная просто, связанная с этим самолетом... | Источник: http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=78585#78585
Да, Су-24 - очень непростой в управлении самолёт, можно даже смело сказать - сложный. Его не отнесёшь к тем, про которые говорят: прощает многие ошибки лётчиков. И большинство катастроф Су-24 (да, их было очень много) случались именно по причине ошибок лётчика.
Случай с Алферовым что-то в моей памяти не отложился... Если не трудно - напомни, что там произошло. Я пытался найти в Интернете, но там несколько иная информация - самолёт разбился в 5-7 км от аэродрома. Обстоятельства не нашёл.
Илларион, а вот относительно катапультной установки на Су-24 ты не прав: во-первых, кресло К-36Д считалось лучшим на то время, а во вторых - именно по этой причине оно устанавливалось не только на Су-24, но и на многие другие типы самолётов. И спасло жизнь не одному десятку лётчиков и штурманов. Вот один из примеров:
Дата: 13.12.1990
Место: аэродром Черняховск
Самолет: Су-24М
Экипаж капитан Чурсов Сергей Анатольевич, штурман – старший лейтенант Муртазин Артур Музагитович
Обстоятельства: при заходе на посадку ночью при УМП на самолете Су-24 без видимости ВПП была осуществлена посадка с касанием одним колесом на грунт. При касании стойкой шасси пробило баки, самолет загорелся, пересекая ось ВПП съехал на грунт, ударился об наземный фонарь огней ВПП.
Исход Штурман по команде с КДП катапультировал себя и летчика за 1,5 сек до момента переворота самолета. Экипаж остался жив.
Источник: http://gophotos.ru/speaking/speaking_34.html
Что же касается ассоциации - верю, вполне может быть.
Но я не хотел переучиваться несколько по иным причинам: не мог себе представить, чтобы со мной в самолёте находился ещё кто-то. И не хотел этого.
Действительно, пока летали по кругам и в зону, мне штурман даже мешал: то, о чём он там бубнил, я и сам всё видел. И то, что он там включал, я и сам мог включить - дотянулся бы... Но когда стали летать по маршруту и на боевое применение - вот здесь я уже убедился, насколько он нужен. Спустя некоторое время обнаружил преимущества двойного контроля над действиями экипажа, а ещё чуть позже окончательно понял, как это классно - иметь в экипаже хорошего штурмана! |
|
Вернуться к началу |
|
|
koya
Зарегистрирован: 03.01.2008 Сообщения: 791
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2013 18:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Самолет замечательный (мечтал на нем летать), но поубивал.... _________________ ОТ ВИНТА |
|
Вернуться к началу |
|
|
ГУЛИВЕР
Зарегистрирован: 01.05.2008 Сообщения: 4141 Откуда: БОМЖ
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2013 18:02 Заголовок сообщения: |
|
|
По катастрофе, связанной с гибелью Игоря Алферова и штурмана, у меня информации минимум. Времена тогда были несколько не такие, какие нам бы хотелись, включая нынешние времена...
Вариат 1. Отказ двух двигателей на взлетной траектории. Впереди гора... . Теоретически возможно. Но - невероятно.
Вариант 2. Попадание ракеты в один из двигателей. Но для кресла К-36ДМ и то, и другое ваще пофигу. Ушли бы пацаны по-любому легко . Почему не ушли? Почему матом ругался командир, прежде не матюкаясь?
Вывод: отказ системы катапультирования.
Других вариантов нет. Может я ошибаюсь? _________________ Ну, так вот... Ну, вот как-то так... |
|
Вернуться к началу |
|
|
LABOR Модератор
Зарегистрирован: 23.12.2006 Сообщения: 2481 Откуда: СССР
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ГУЛИВЕР
Зарегистрирован: 01.05.2008 Сообщения: 4141 Откуда: БОМЖ
|
Добавлено: Пн Июн 03, 2013 06:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Больно... Не вписываются в тему слова корреспондента Миши Богданова: "Зрители... находятся в легком шоковом состоянии..."
Что хотел сказать? Касание поверхности с такой вертикальной скоростью - очень-очень больно...
В чем ошибка? Всё отлично. Просто не хватило высоты. Чуть-чуть... Тех самых пятнадцати метров, ради которых имело смысл жить... Дай Бог, чтоб это была последняя потеря!
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=79978&s=1c661becec7762c4c19eb8dcfde2d50d
Но, бля, не верится! _________________ Ну, так вот... Ну, вот как-то так... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ГУЛИВЕР
Зарегистрирован: 01.05.2008 Сообщения: 4141 Откуда: БОМЖ
|
Добавлено: Пн Июн 03, 2013 09:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Двадцать раз пересмотрел материал ( видео с 02:09:00) Низко, очень низко. Беспокоит надрывный звук двигателя за четыре секунды до касания. Послушайте еще раз.
...
Кто убедит их не летать? Светочку точно никто убедить не сможет!
http://video.mail.ru/mail/komandor01/1714/887.html
Будем жить! _________________ Ну, так вот... Ну, вот как-то так... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ГУЛИВЕР
Зарегистрирован: 01.05.2008 Сообщения: 4141 Откуда: БОМЖ
|
Добавлено: Пн Июн 03, 2013 16:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Отсутствие движений "руля высоты"? Просмотрел на стоп-кадрах. Кадр 00:02:22 (видео http://www.m24.ru/videos/20527) вообще непонятен. _________________ Ну, так вот... Ну, вот как-то так... |
|
Вернуться к началу |
|
|
koya
Зарегистрирован: 03.01.2008 Сообщения: 791
|
Добавлено: Пн Июн 03, 2013 16:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Вечного полета.....
Смотрю видео, и руки сами хотят помочь, но... _________________ ОТ ВИНТА |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ю. Ушаков
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 3798 Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска
|
Добавлено: Чт Ноя 21, 2013 16:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Все знают про трагедию с Боингом-737 в аэропорту Казани 17 ноября.
Пусть упокоятся с миром те, кто погиб. Глубоко соболезную их родным и близким.
Обсуждение обстоятельств катастрофы проходит практически на всех авиационных и околоавиационных форумах. Я не люблю форум АВИА.РУ, и очень редко туда заглядываю, но обсуждение именно данной катастрофы отслеживаю с первых страниц (сейчас их количество перевалило за 60). Как было всегда, на этом форуме доминируют дилетанты, много тупых, сумасбродных высказываний, некорректных и откровенно хамских сообщений, традиционное противостояние между лётчиками военными и гражданскими, ну и отдельные индивидуумы всегда находят повод, чтобы втулить политику. Из-за такой разношерстной аудитории я уже несколько лет не встреваю ни в какие полемики на АВИА.РУ, ограничиваясь извлечением из этой горы мусора жемчужин полезной информации, которые иногда туда попадают. Правда, именно в этой теме я разместил короткое сообщение, в котором безлично высказал предположение о потере экипажем способности манипулировать органами управления из-за возможного возникновения отрицательной перегрузки. Кстати, это предположение было потом активно подхвачено...
Для тех, кто не знает, о чём речь, заходите сюда: http://www.forumavia.ru/forum/9/1/403482896161397652571384703991_1.shtml
Как я заметил, большинство старожилов форума АВИА.РУ, которых я отношу к высоким профессионалам и помню их высокую активность лет 7 назад, сегодня также держатся в стороне от активного обсуждения. Один из них под ником "denokan" разместил своё мнение о произошедшей катастрофе, но не на форуме АВИА.РУ, а на свой страничке в livejournal, и я присоединяюсь к тем, кто считает именно его анализ наиболее полным на данный момент и наиболее взвешенным. Рекомендую ознакомиться: http://denokan.livejournal.com/45927.html
А между тем я с удовольствием обсудил бы некоторые стороны этой катастрофы с коллегами-профессионалами, в частности - с вами.
Для тех, кто в теме. Меня интересует ваше мнение о профессиональной готовности погибших пилотов к действиям в нештатной ситуации, считаете ли вы нормальным, что в качестве профессиональных лётчиков оба пилота оказались недавно, что бывший штурман и бывший бортинженер были укомплектованы в один экипаж. С огромным вниманием выслушал бы мнение тех наших выпускников, которые сейчас являются пилотами ГА на тему, насколько отличается их профессиональный уровень от уровня пилотов, получивших базовое образование в учебных учреждениях Гражданской Авиации. Не понаслышке знаю, что те недолюбливают бывших военных...
Ну и другие вопросы есть для обсуждения, по которым имею собственное мнение, но хотел бы услышать ваше. С удовольствием задам их, если будет, с кем общаться в этой теме. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ДЖОНСОН
Зарегистрирован: 14.12.2006 Сообщения: 595 Откуда: Лубянка
|
Добавлено: Чт Ноя 21, 2013 17:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Всё просто Юра.
Наступил век дилетантов,неучей и прочей мишуры с апломбом на гениальность.
Один вопрос:
Кааааааааак этот пилот(штурман) и второй(борт механник) нашлись в кабине?Каааакие они в манду лётчики,если "уход на второй круг" КВС отрабатывался только на тренажёрах?! Это паноптикум какой-то... _________________ На каждую нежить-найдётся свой экзорцист!
Последний раз редактировалось: ДЖОНСОН (Вс Ноя 24, 2013 09:57), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Луч-85
Зарегистрирован: 20.02.2007 Сообщения: 730 Откуда: Гондурас
|
Добавлено: Чт Ноя 21, 2013 19:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Хм. А слабо поверить, что некоторые авиакомпании ПЕРЕУЧИВАЮТ!!! Внимание! Бортпроводников на пилотов!!! Внимание! Почему! Шибко хорошо знают английский язык и молоды! Перспективны значит.У нас в Ухте все пилоты (теперь бывшие)занимаются частным извозом.Попёрли, т.к. нет сертификата четвёртого уровня знаний английского! Во как. Я в их числе. Не таксую правда. И не горжусь отсутствием знания необходимого языка. Но по сути, нужен ли оный, на внутрироссийских рейсах.
И к слову, любят ли военных. В нашем Ухтинском авиаотряде, ныне бывшем, всё было адекватно. За дело уважали, за хрень хулили, как и всех. _________________ Мы круче,чем вареные яйца! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ришат
Зарегистрирован: 26.02.2007 Сообщения: 489
|
Добавлено: Чт Ноя 21, 2013 20:51 Заголовок сообщения: |
|
|
В данном случае попался штурман. Но при той же попытке уйти на второй круг, опытный экипаж не справился этой сложной задачей в Адлере, помните этот случай. Мало чем отличаются трагедии в Перми, Днепропетровске. Причина одна. Потеря пространственной ориентировки и как следствие не адекватные действия пилота.
Все мы знаем, что при пилотировании в облаках, иногда бывают ГЛЮКИ. Это не страшно, если пилот периодический тренируется в ручную, в реальных условиях по приборам, отрабатывает вывод из сложного положения и знает как бороться с ГЛЮКАМИ. Как не странно, все знают, что эти навыки невозможно отработать на тренажере. Физиология человека такова, без натренированности и навыков не возможно выполнить порой даже уход на второй круг в СМУ, не зависимо от возраста, образования, должности, наград и т.д.
И хаить этого бывшего штурмана не за что. Это система сегодняшней ГА.
НЕ БУДУТ ВЫДЕЛЯТЬСЯ ДЕНЬГИ НА ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ. Все хорошо, пока автопилот исправен. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ю. Ушаков
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 3798 Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска
|
Добавлено: Пт Ноя 22, 2013 05:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Всё сказанное выше практически совпадает и с моим мнением.
В принципе, я не вижу ничего страшного в том, когда профессию лётчика осваивает штурман или бортинженер. И даже бортпроводник. Да-да, бортпроводник. Но только с одной важной оговоркой. Нужно не переучивать штурмана или бортинженера (бортпроводника) с одной профессии на другую, а УЧИТЬ, обучать новой профессии. Переучить можно с одного типа самолёта на другой, а профессию лётчика нужно осваивать с азов. Что означает полный процесс обучения, начиная с оценки психомоторных качеств обучаемого. Разве что теорию для какой-то категории можно сильно урезать: для штурмана - навигацию, для бортинженера - авиационную технику. Теорию, но ни в коем случае не практику. И количество тысяч часов, которые были налётаны ими в качестве специалиста по первой специализации не принимать в учёт. Ну, разве что для расчёта выслуги и размера дополнительных выплат, если такое существует. Звучало хорошее сравнение: как можно ПЕРЕУЧИВАТЬ кондуктора автобуса с 20-летним стажем на водителя этого автобуса? Никак, нужно только учить. А в авиации - тем более. Везде же говорят, что экипаж ПЕРЕУЧИЛИ, и рассказывают, какие они ранее были безукоризненные спецы и хорошие люди. Да кто же спорит?
В этом я вижу основную организационную причину, почему экипаж не справился при возникновении нестандартной ситуации: не были должным образом обучены. И в этом вина не экипажа...
Продолжу позже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Луч-85
Зарегистрирован: 20.02.2007 Сообщения: 730 Откуда: Гондурас
|
Добавлено: Пт Ноя 22, 2013 06:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Юра, в этом подписываюсь, под каждым словом. _________________ Мы круче,чем вареные яйца! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Полянскович
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 16269 Откуда: Борисоглебск
|
Добавлено: Пт Ноя 22, 2013 07:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Ушакову
Юра, всё верно: начиная от слов соболезнования родным и близким и заканчивая подведением итогов обсуждения на всех форумах.
Всегда задумывался об одной вещи: насколько велик груз ответственности у пилотов гражданской авиации за жизнь пассажиров.
У нас, военных летчиков, было (и есть кто продолжает летать) преимущество в виде катапульты.
И совершенно верно, что при сваливании самолёта на высоте 700 метров резко вниз, при отрицательных или околонулевых перегрузках, возникает обморочное состояние (понятное физиологическое явление). Выводить из крутого пикирования они конечно не могли, даже и по этой причине, затем возможно из-за отсутствия необходимого запаса скорости (по перегрузке, тем более это гражданский самолёт, а не истребитель). И времени на вывод было уж очень мало. Плюс факторы ночного времени, возможно облака и т.д.
В программе новостей выступал заслуженный лётчик-испытатель и он сказал буквально следующее: "Раньше пилотов учили управлять самолетом, а сейчас учат управлять автопилотом". По сути - пилота учат управлять умной автоматикой, которая управляет самолетом. И конечно же пресловутое знание английского языка, о чём многие говорят, которое ставится выше всех профессиональных качеств пилота.
И была всё-таки первоначально техническая причина, скорее всего неисправность, по которой экипаж принял решение об уходе на второй круг с последующей чередой ошибочных действий приведших к такой ужасной катастрофе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|