Warning: extract() expects parameter 1 to be array, null given in /home/bvvaulr/public_html/read_articles.php on line 3
Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище лётчиков им. В.П. Чкалова | bvvaul.ru
Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

А. Фаустов. "Где наша не пропадала? - Да, нигде не пропадала!".

"Где наша не пропадала? - Да, нигде не пропадала!".
.
Постараюсь тезисно.
Итак, 1974 г, Поворино, 3-й курс.
Самостоятельный полет на Л-29. На посадке низковато выровнял, подвзмыл, подтянул, сел нормально. После полетов вызван к комэске Глухову (его крылатое выражение: "Моя фамилия Глухов - и жить вы у меня будете глухо!"), и тот заявил, что я сел до полосы, за что отстранен от полетов. Объяснять обратное было бесполезно: мол, от тебя пыль пошла (а что еще на грунте могло "пойти"?...). Лишь позже я понял, что комэске нужно было просто немного "развести" курсантов по плану: одним дать выйти чуть вперед, а других "притормозить", и для этого нужен был повод.
А чтобы я проникся на всю глубину падения от совершенного, Глухов торжественно вручает мне ржавую цепь длиной около метра и поясняет, что крайние звенья надо сделать круглыми (я тут же подумал, что в ТЭЧи - это не проблема), затем положить ее в керосин и отмочить суток двое-трое от ржавчины, затем каждое звено отшлифовать, и вернуть цепь в обновлённом виде для того, чтобы он мог свой мотоцикл оборудовать такой "противоугонкой". Здесь чувствую, что появляется какая-то грусть: когда теперь полечу? Глухов продолжает: мол, если не сделаю - на трое суток в Бэбск к м-ру Сотскову (это, кто помнит, наш комендант) - на "дачу", т. е. на "губу", значит. Если сделаю - сутки отпуска! Время исполнения не ограничено.
А, в это время, рядом стоит нач. штаба лагеря, слушает и говорит: "Ты, смотри, цепь с турника не вздумай снять!" (вот тут я в душе ему зааплодировал). Кто помнит, что в спортгородке стояли турники на растяжках, а внизу, как раз четыре таких цепи, и почти новые. На следующее утро - наши на полеты, а я пошел цепь снимать (правильнее поменять). Все бы хорошо, но одному не сподручно и, как я не корячился - турник рухнул. Бегу на предварительную в соседнюю АЭ, залетаю в ближайший домик, прошу мужиков пособить, а те ничего понять не могут, т.к. мне, с одной стороны, страшновато, что засекут мои "художества", а, с другой, смех разбирает и ничего кроме: "Турник ебану...ся!", сказать не могу. Ну, общими усилиями восстановили и натянули все, как прежде, а ржавую замену я немного подкрасил как надо. Вроде никто не заметил.
Дальше уже было легче. "Включил мозги" и они подсказали, что, если Поворино - узловая станция, то там есть и гальванический цех, и за пару бутылок уже и так хороший кусок цепи с турника всего за несколько часов превратился в такой, что его и в руки будет страшно брать. И все за один день!
Возвращаю блестящую цепь комэске, а тот глазам своим не верит... Но слово сдержал, и поехал я Бэбск на сутки, и не на "дачу", а на свидание!
А. Фаустов, выпускник 1975 года 
Карта сайта Написать Администратору