Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Бородай Борис Герасимович

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> НАЙТИ ЧЕЛОВЕКА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
butter



Зарегистрирован: 24.02.2017
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пт Фев 24, 2017 15:04    Заголовок сообщения: Бородай Борис Герасимович Ответить с цитатой

Краткая биография, которую мне удалось составить.

Борис Герасимович Бородай родился в 1913 году, в семье рабочих.
Член ВЛКСМ с 1933 года. Образование низшее среднее.
Про семью и происхождение я ничего не знаю.

Поступил в Харьковский аэроклуб 3.06.1935, который окончил 24.10 1935 года. (налет на У-2 27 часов) Сразу после аэроклуба 24.12.1935 года поступил в 3 ВШАТ в г. Перми, которую окончил 7.11.1936. Летал на самолетах У-2, Р-5, И-4 с общим налетом около 34 часа. Поступил 2-ю Борисоглебскую военную школу лётчиков имени ОСОАВИАХИМа (2 ВШЛИ) 15.12.1936. В школе летал на самолетах У-2, УТИ-4, И-5, И-16. Общий налет 26 часов. Можно предположить, что обучение заняло примерно 1 год до конца 1937 года. Ему было присвоено звание лейтенант. После окончания школы был направлен для прохождения службы в качестве младшего летчика в 118 авиэскадрильи особого назначения при НИИ ВВС в/ч 5084. Предположительно она организационно входила в 57-я истребительную авиабригаду в Люберцах. Если это так, то в школе он показал выдающиеся успехи в учебе. Вероятно, в феврале-марте 1938 года Бородай добровольцем был откомандирован в Китай. Из архивной справки следует, что Бородай Б.Г. активно дрался в воздушных боях 29 апреля и 31 мая в районе Ханькоу. В Китае Борис летал на И-16 и совершил около сотни вылетов в группе Благовещенского. В воспоминаниях летчика истребителя Н. Г. Козлова, написанных в середине шестидесятых годов, есть указание на воздушную победу Бородая над японским истребителем. Из спецкоммандировки Борис вернулся, вероятно, в августе 1938. Ему было присвоено внеочередное звание капитан, и 14 ноября 1938 года вышел указ о награждении его орденом Красного Знамени. Вероятно, в Китае Борис тесно познакомился с Григорием Кравченко, который еще до командировки был летчиком 116 эскадрильи, выполнявшим испытания для НИИ ВВС в группе Стефановского. Вероятно, Кравченко рекомендовал Бориса для службы в институте, куда он оформился в конце 1938 года в полк боевого применения. Он получил должность адьютанта 3-й авиаэскадрильи. Полк занимался отработкой тактики боя и армейскими испытаниями. Что-то типа Липецкого центра сейчас. 22 февраля 1939 г. вышел указ о награждении Бородая орденом Ленина. Нет сомнения, что этим орденом отмечены его заслуги в боях в Китае. Второй орден, например за Испанию, давали если пилот отлетал больше положенного срока, чем-то отличился. Как правило ОКЗ. Думаю, что на его счету была не одна победа. К весне он переведен в 1 эскадрилью. Вероятно, Борис учится или повышает свою квалификацию пилота. В этот период он совершает только учебные полеты. 29 мая направлен в составе группы во главе со Я. Смушкевичем в составе 48 летчиков-испытателей, командиров и летчиков участников боев в Испании и Китае в район боев у реки Халхин-Гол. Дела там, в результате майских боев обстояли неважно, японцы успешно сбивали не имевших боевого опыта кадровых летчиков 22 и 70 истребительных полков, и положение следовало исправлять. В составе группы были опытные бойцы и авиационные командиры: А.Гусев, И.Лакеев, Г.Кравченко, А.Николаев, П.Коробков испытатели В.Рахов, Л.Орлов и другие. 2.06.39 3 транспортных самолета DС-3 прибыли в район боев. Борис попал в 70 полк. Командовать полком был назначен Иван Лакеев. Летал на И-15 бис, И-16 и, после прибытия новых И-153 в июле 1939 года, на Чайках. Он совершил более 120 вылетов, из них на Чайке почти 60. Командовал группой Чаек в 70 полку опытный боец, участник боев в Испании, ГСС майор С.Грицевец, заместитель Б. Смирнов. А.Матвеев- комиссар 70 полка узнал Бориса на фото, когда я брал у него интервью. Есть еще групповое фото на Х-Х, где Бородай узнается. Из района боевых действий Бородай вернулся в конце августа 1939 года. Судя по всему, до конца года он больше не летал. Возможно, женился. Во всяком случае, в освободительном походе на Западную Украину и в Советско-Финской войне он не участвовал. Указом от 29 августа 1939 года награжден вторым орденом Ленина. Снова летать Борис начал в январе 1940 года в ПБП (Полк Боевого Применения при НИИ ВВС). В январе-феврале выполнял только учебные полеты по восстановлению летных навыков. С марта Борис ведет испытательную работу на И-153. В июне он выполнил пару учебных воздушных боев на И-153 с Юнкерсом -88 и Мессершмитом -110. Интересно было бы почитать его отчет! С сентября 1940 года Борис слушатель 1 курса инженерного факультета академии им. Жуковского. Сведений о его летной работе не имеется. В академии Борис был старостой курса, знаменосцем академии.
25 июня 1941 года Б.Бородай в составе 402 истребительного полка, командир эскадрильи. Командиром полка стал П. Стефановский. О боевом пути Бориса Бородая в составе этого полка до момента гибели можно прочитать в статье в журнале Авиация и Космонавтика №1 2010 год. В ВОВ (где-то упоминается, не помню где – не проверено) 6 воздушных побед. Летчик-испытатель Ю.А.Антипов вспоминал о Борисе как о добром и справедливом человеке и командире, и как о великолепном летчике.

Можете уточнить информацию в профиле Бородая. http://www.bvvaul.ru/profiles/3920.php

Спасибо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вс Фев 26, 2017 15:31    Заголовок сообщения: Бородай Борис Герасимович Ответить с цитатой

Здравствуйте, уважаемый butter,

Спасибо за предоставленные Вами сведения. Я переоформил страничку Бородая Б.Г. Единственное - всегда стараюсь указывать имя человека, который помог в создании или оформлении странички, потому занёс и Ваше имя. Если у Вас есть причина не раскрывать его (это Ваше право) - скажите, и я уберу.
С уважением,
Ю. Ушаков,
yuri.u.kiev@gmail.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей Симонов



Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Вт Янв 02, 2018 22:01    Заголовок сообщения: Уточнения по Б.Г.Бородаю Ответить с цитатой

Согласно документам РГВА, Б.Г.Бородай прибыл в Китай 13 марта 1938 года, а убыл - 10 сентября 1938 года. Совершил около 30 боевых вылетов (боевой налёт 30 часов) на И-15 и И-16, провёл 7 воздушных боёв. 7 июля 1938 года сбил японский И-96. В одном из вылетов из-за нехватки горючего сел на И-15 на рисовое поле.
На Халхин-Гол прибыл 2 июня 1939 года в составе группы Я.В.Смушкевича. Совершил 63 боевых вылета на И-15бис и И-153, провёл 11 воздушных боёв. Вначале был командиром авиаэскадрильи 22 ИАП. 10 июля 1939 года его самолёт был подбит в воздушном бою, лётчик легко ранен, но остался в строю. Вскоре переведён командиром звена в 70 ИАП.
Сотни боевых вылетов в Китае и Монголии - увы, выдумки...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3530
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Ср Янв 03, 2018 06:29    Заголовок сообщения: Re: Уточнения по Б.Г.Бородаю Ответить с цитатой

Андрей Симонов писал(а):
Согласно документам РГВА...
Уточнения на страницу внесены. Спасибо за информацию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
butter



Зарегистрирован: 24.02.2017
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2018 16:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Он совершил более 120 вылетов, из них на Чайке почти 60"

Вы пишете: "Сотни боевых вылетов в Китае и Монголии - увы, выдумки..."

Обидные слова, про выдумки, однако.
У меня его летная книжка и цифры про вылеты на Халхин-Голе оттуда.
Есть количество вылетов, есть часы, по типам самолетов.
Боевые вылеты не указаны. Другой информации у меня не было. Но Ваша справка мне интересна. Спасибо

Сотни боевых вылетов на Х-Х, Китае одним пилотом вообще выдумка.
Думаю и в Испании. М.б. 1-2 человека таких есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> НАЙТИ ЧЕЛОВЕКА Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB