Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ВАЛЕРИЙ
Зарегистрирован: 23.12.2006 Сообщения: 393
|
Добавлено: Ср Янв 14, 2009 18:17 Заголовок сообщения: Воспоминания. Приколы. Быль и небыль. |
|
|
Братцы, а не кажется ли вам, что у нас на форуме мало присутствует тем, объединяющих всех нас? Разбрелись по аэродромам, гарнизонам, годам выпуска (дедовщина!)... Неужели это же было бы, если мы собрались где-нибудь за рюмкой чая, в сауне или на природе? Думаю, здесь можно говорить об однозначном ответе. Объективности ради замечу, что на форуме есть место, где можно пободаться, но это не всем интересно. А ведь у каждого (без исключений!) наверняка найдётся с десяток историй, которые он готов поведать миру и всем нам в частности. Так почему бы нет? Мы ведь все любим потравить баланду, не правда ли? Тема эта не очень-то соответствует замыслу раздела, и куда её приткнуть я долго мучался. Но ведь коллективный разум что-нибудь придумает?
А в качестве стартовой хочу рассказать историю из нашего общего прошлого.
Таловая. 74-й год. Жаркое лето, полёты на 4-м курсе. В качестве командира взвода к нам прислали капитана, фамилию которого, увы, не помню. Но между собой мы его звали ДЕД. В определённом смысле человек уникальный. Он прослужил в армии 34 года! Посмотрите снимки - им столько же лет, сколько до этого прослужил Дед.
Начинал службу в качестве сына полка, принимал участие в ВОВ. От него первого я услышал неприкрытую правду о той войне. Не сложилось у него получить какое-нибудь образование, закончил лишь фельдшерские курсы. Но он был хорошим человеком, а это везде ценится. Начальство пристроило его фельдшером эскадрильи (в то время солдатская должность), так и тянул лямку. Каким-то образом пережил даже послевоенный и хрущёвский разгоны. Но... всё когда-нибудь заканчивается. Перед дембелем начальство решило организовать ему майора. Пенсия побольше, да и майор всё-таки... К тому же накануне у него умерла жена - моральная поддержка не лишняя. И потому его назначили к нам на несколько месяцев командиром взвода.
Накануне инструкторы предупредили нас об этой ситуации, типа того, чтобы не выпендривались. Но это было лишнее. Для нас он был офицер, пожилой и уважаемый. Но методы...
Наверняка все знают о "синдроме маленького начальника" или "ефрейтора первого года службы". Человек горд своим положением, бьёт копытом землю и хочет, чтобы все видели его величие. Обычно это бывает смешно, но сказать прямо ему об этом нельзя. Помню, мы получили лейтенантские погоны, пришли в казарму - на тумбочке стоит первокурсник (ау-у, 78-й!). Все прошли по своим делам, а Боря Колокольников прицепился к несчастному, и минут 5 его воспитывал. Это при том, что ещё вчера сам стоял на этой тумбочке.
А тут дело покруче. Дед прослужил 34 года, и никогда не имел власти! Наверное, он даже не знал о существовании своих дисциплинарных прав. Он ПОУЧАЛ. Как носить пилотку. Как мыть полы. Как общаться между собой. Как дёргать травку. Как нести ведро. И многое-многое другое. Когда Саня Семиков как-то не сдержался и выкрикнул: "Задолбал, Дед!!!" тот даже не сменил тон: "Вы неправы, товарищ курсант..." Но больше всего доставалось взводному другой аэ (между собой мы звали его Миша, на фотке он слева), поскольку они жили в одной комнате, и Дед считал необходимым передать свой опыт молодому коллеге.
Но один прикол запомнился навсегда.
Где-то мы провинились, всей эскадрильей. И, как водится, нас наказали. Два часа строевой подготовки от комэски - Азбукина. По старшинству проведение занятий, естественно, досталось лётчикам-инструкторам. Никто к ним не готовился, толпой подошли к нам и начали размышлять - что с нами делать. Надо сказать, что в Таловой тогда ни дорог, ни подобия плаца - ничего не было. Ямы, буераки, трава... Даже ВПП грунтовая. Построились в одну шеренгу возле домиков предварительной подготовки. Вроде как одиночная строевая подготовка, отработка строевых приёмов на месте. Подошёл и Дед. Стоял, смотрел на это действо перед строем за спиной у лётчиков. Командовали все подряд, попутно выясняя что как нужно правильно делать. Курсанты при этом подсказывают, балаган полнейший. Начали разбираться - как перестроиться из одной шеренги в две. Кто-то догадался, что нужно рассчитаться на первый-второй. Потом возникла дискуссия - какие номера должны выходить и куда становиться... Дед до этого смотрел на всё это насупившись, но здесь терпение его лопнуло. Затопал ногами, отогнал инструкторов и объявил, что сам будет проводить занятия. Пилоты обрадовались, отошли подальше, наблюдая за действом со стороны. (Оно и правильно, ведь эти занятия вроде как хлеб командира взвода).
Всё дальнейшее уместилось в две его команды:
- Слушай мою команду!!!
- Р-Р-Р-Я-ДЫ-Ы-Ы СДВОЙСЬ!!!
Секунд пять все стояли в оцепенении, не понимая что происходит. Потом - не забуду - расширяющиеся зрачки инструкторов. Они подошли к Деду, объясняя, что таких команд в уставе не существует, а мы в это время уже падали от хохота. Некоторые лежали на траве, дёргаясь в конвульсиях. Это был уже даже не смех, а стон...
Дед махнул на нас рукой и ушёл. Занятия на этом закончились, а память осталась.
Через пару недель позвонили из Бэбска и поздравили Деда с присвоением ему звания "майор". Уже через три минуты он вышел из своей комнаты с новыми погонами. А какой орлиный взгляд! К вечеру Дед уехал.
Ничего о нём более не слышал, а ведь запомнился... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВАЛЕРИЙ
Зарегистрирован: 23.12.2006 Сообщения: 393
|
Добавлено: Пт Май 22, 2009 06:55 Заголовок сообщения: |
|
|
История взята с другого форума. Но оно того стоит...
http://forums.airbase.ru/2009/05/t35639,18--Krasnoznamennyj-Sevastopol~skij-ordena-K.2652.html
В дежурное звено мы заступали на неделю. Дежурили от рассвета до заката. Ночевали в домике в зоне второй аэ. Как-то заступаем мы дежурить на День Победы. Лётчики - Цветной (фамилия изменена до неузнаваемости) и Дубинкин, техники - я и ещё кто-то, уже не помню. Техник звена Гена Зайцев. Собираемся в темноте возле офицерского клуба в городе (кто помнит, в Чойбалсане это был железный ангар). Пришли все, а Зелёного нет. Время идёт, а подполковник - нет. Решили ехать и готовить самолёты. Лётная половина звена должна найти друг друга и прибыть к началу дежурства. Уехали. Готовим. Доклады там всякие Гена произносит. Пора флаг поднимать. Лётчиков нет. Схватили время за хвост и тянем, ну просто физически через свои и КП нервы тянем. Наконец - приехали. Цветной - никакой. Гена вытащил его из-за праздничного стола, он забыл, что сегодня понедельник. Он думал, что понедельник будет только завтра. По поводу своего забвения он мирно посапывал у нас на руках пока мы несли его в домик, одевали по-лётному и укладывали на кроватку. Всё шло хорошо. Доклады прошли вовремя. Мы заступили - спим.
Но... Да-да. Штурбину понадобилось к нам прилететь. А привычки его известны. Поднимает дежурный истребитель перехватывать себя. Сыграли и нам тревогу. А у нас фантазии, ну никакой. Строго по боевому расчёту несём Цветного в самолёт, поднимаем, сажаем, пристёгиваем, подключаем, включаем, стучим по ЗШ - просим доложить. И, о счастье - докладывает. Поговорил, слушает, а потом пальчиком так понятно у себя перед носом и покрутил - запускай, стало быть. Страшно стало. От испугу ору "От двигателя" и кнопочки нажимаю через батю перевесившись. Через 50 секунд двигатель на малом газу. На приборах всё хорошо. Опять стучу по ЗШ. Он просыпается и говорит. Говорит всё как надо. Поговорил, слушает, потом поворачивает ко мне лицо и спокойно так озвучивает - выруливай.
Пауза была очень недолгой. Ответ короткий - давай сам. Взгляд мне в глаза, сперва свирепый, потом - обычный и жест - пошел, мол, в общем - на землю. Команду выплняю быстро, не забыв закрыть фонарь и проверить замки. В сознании ещё теплится надежда, что всё обойдётся только рулением.
Не обошлось. Недолгая остановка на старте закончилась громом форсажа и самолёт ушел в небо...
Через примерно 20 минут он прошел над нами и стал заходить на посадку. Сел, приехал в звено и стоит, двигатель не выключает. Ну мы бегом к нему, открываем фонарь-висит на ремнях, только бленкеры кислородного прибора помелькивают в такт дыханию, и кислород почти на нуле. Мужикам ору, чтобы самолёт дозаправили кислородом срочно, а сам пытаюсь разбудить пилота. Он не будится. Я ору,чтобы поддержать беседу, как учил доктор: "Ну как, перехватил?" Он коротко кивает, а потом вдруг поднимает голову и негромко говорит: "Перехватил, вон, без крыльев садится". И всё, отключился до обеда. Так и спал в кабине. А мы специально медленно-медленно готовили самолёт к повторному вылету. Мы очень любили этого пилота от бога и готовы были отвинтить от самолёта двигатель, только чтобы его сегодня снова не подняли в воздух. |
|
Вернуться к началу |
|
|
root Site Admin
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 3549 Откуда: bvvaul-76
|
Добавлено: Вс Май 24, 2009 11:13 Заголовок сообщения: Re: Воспоминания. Приколы. Быль и небыль. |
|
|
ВАЛЕРИЙ писал(а): | ...Тема эта не очень-то соответствует замыслу раздела, и куда её приткнуть я долго мучался. Но ведь коллективный разум что-нибудь придумает?... | Хорошая тема. Валера, я вообще-то совсем недавно создал тему "Наши воспоминания", и предполагал, что подобные твоему рассказы будем размещать туда: http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=30105#30105
Впрочем, ничто не мешает размещать их и здесь.
Рассказ твой понравился. Я обязательно размещу его на сайте.
Мне кажется, я помню Вашего "деда"... Или он был с вами только в Таловой? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВАЛЕРИЙ
Зарегистрирован: 23.12.2006 Сообщения: 393
|
Добавлено: Вт Май 26, 2009 08:05 Заголовок сообщения: Re: Воспоминания. Приколы. Быль и небыль. |
|
|
root писал(а): |
Мне кажется, я помню Вашего "деда"... Или он был с вами только в Таловой? | Да, и очень непродолжительное время. Я вообще не уверен, что он служил до этого в нашем училище. |
|
Вернуться к началу |
|
|
jagdbomber
Зарегистрирован: 20.06.2007 Сообщения: 31 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Вернуться к началу |
|
|
root Site Admin
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 3549 Откуда: bvvaul-76
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2015 07:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Свежий рассказ от выпускника 1976 года Геннадия Чепус (под редакцией В. Петрова).
"...На МАКСЕ за рюмочкой вспомнили случай из нашей офицерской жизни... от души хохотали и я решил написать рассказ... Может кто-то из участников себя узнают и, может тоже посмеются вспоминая этот случай..."
«Тузель» и «Дворовый»
Осенью 1988 года я был направлен в очередную командировку в Термез. Сопровождал группу военнослужащих и технику к погранпереходу через Амударью (мост Хайратон) в ДРА. Летели военным бортом, что было мне на руку, так как я хотел сэкономить время и встретиться с моим закадычным другом с курсантских лет Юркой Пушиком, проходившим службу в тех краях. Как раз в эти дни он должен был перегнать на ремонт в Чирчик свой СУ-17М3. Единственное, что меня смущало: где Термез и где Чирчик? А именно там мы условились встретиться. Ну, что для пехоты расстояние, для авиации - плёвое дело. И здесь, и там есть военные аэродромы, на которых всегда найдётся попутный борт и сговорчивые братья-пилоты. В конце концов, есть ЗАСовская связь, и есть «телефонное право».
Собственно, всё так и случилось. Наскоро передав вверенные мне живую силу и технику представителям соответствующих частей, которые дислоцировались в районе аэродрома, я уже через час обходил стоянку самолетов и кулаком стучал в двери транспортников...
Весь рассказ можно прочитать здесь: http://www.bvvaul.ru/articles/rememb_fun/80.php
===
Приглашаю всех борисоглебских делиться своими воспоминаниями о весёлых случаях и забавных приключениях, пока они ещё не стёрлись из нашей памяти. Размещайте их на данном форуме, а я с удовольствием перемещу на сайт в раздел "Весело вспоминать" http://www.bvvaul.ru/articles/rememb_fun/53.php Или сразу присылайте на мой e-mail yuri.u.kiev@gmail.com |
|
Вернуться к началу |
|
|
П. Антонов
Зарегистрирован: 04.01.2007 Сообщения: 1608 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2015 09:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Ушакову
Тогда конспектируй "старую историю"
Юмора в авиации, всегда с избытком
Расскажу историю: все знают, как одевается тех. состав в холодное время года, ну там шлем, толстая дубовая куртка, ползуны и не редко валенки. Вот, одного такого, приспичало по большому, в холодный деревянный туалет, бежать долековато, да и поздновато. Он за угол, за тех. домик. Другой, такой же ушлый и не без юмора, присек это дело, быстренько берет совковую лопату и, тихенько туда же. Первый, разделся, приспустил ползуны, ну и стал ловить "кайф!" (Успел!!!). Второй, тихонечко подставил совковую лопату. Дело приблизилось к "концу" и второй, также тихо удалился, быстренько забежал в тех. домик, где в перерыве грелся личный состав, ну и поведал историю.
Первый,стал одеваться, натянул ползуны, куртку, обернулся, посмотреть что кушал накануне и с целью "замести следы". О мля! "Фактуры нет!" Встевожился! Давай раздеваться по новой, не закралось ли между чем то. Ничего не поняв, в смятении, пошел тоже греться. Заходит, присаживается к режущимся в "козла" мужикам. Сосед, (еще один из "ушлых"), немного погодя, зашмыгал носом, чтоб слышно было, выдает- "Фу- мля! Что то г**ном пахнет!". Сидящие рядом, начали тоже из под тишка куражится и "подтверждать!" Не вытерпев "конфуза", первый потихоньку привстал и направился к выходу для "очередной проверки". Народ попадал со стульев и лавок!!!мужика доипали так (сначала в "козлятнике", потом в машине, столовой и т.д.), што он сбегал домой, помылся-переоделся, и в итоге чуть в дурку не попал... |
|
Вернуться к началу |
|
|
root Site Admin
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 3549 Откуда: bvvaul-76
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2015 08:07 Заголовок сообщения: |
|
|
П. Антонов писал(а): | Ушакову
Тогда конспектируй "старую историю" ... |
Классная байка! Я тоже периодически рассказываю её в новой компании. А первый раз услышал эту историю в 1977 году в курилке возле штаба в/ч 15550 из уст заместителя командира эскадрильи 953-го апиб капитана Старцева Бориса Никитовича. Среди молодых лейтенантов Никитич был в большом авторитете, и "травил" подобные истории с большим мастерством. Борю, наверняка, помнят все, кто служил в Бобровичах в период с 1976 по 1984 год, а также те, кто с 1984 по 1987 годы служил в Дебрецене, а после 1987 года - в Канатово.
Хочу подчеркнуть, что Никитич, как очевидец и участник описываемого события (по его утверждению), излагал эту историю с указанием конкретных аэродромов, точных дат и фамилий всех присутствующих. Вот только за давностью времён я призабыл и даты, и фамилии... Впрочем, большой беды в этом нет, потому как при каждом новом пересказе той же истории Никитич называл уже иные как даты, так и фамилии, и страшно обижался, кода ему указывали на расхождения...
Я немного подредактировал твой рассказ и выложил его на сайте: http://www.bvvaul.ru/articles/rememb_fun/82.php
Подгоняйте ещё! |
|
Вернуться к началу |
|
|
musin
Зарегистрирован: 03.10.2016 Сообщения: 6
|
Добавлено: Пн Окт 03, 2016 19:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте, товарищи "пернатые"!
С пламенным, как форсаж, приветом от соратников из Армавирского ВВАУЛ,- отряда "истребительных".
Почитал ваши байки - мне понравилось!
В порядке внутривидового общения могу поделиться своими.
"Полёты парой - в "ностальжи" - http://avvakul.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=6781
"40 лет спустя" -http://avvakul.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=1423&start=4950
Если будет любопытно ещё есть и на моём блоге, там с картинками -http://musin-val.wix.com/ocherk |
|
Вернуться к началу |
|
|
musin
Зарегистрирован: 03.10.2016 Сообщения: 6
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FAU-75
Зарегистрирован: 13.12.2006 Сообщения: 2167 Откуда: г.Москва
|
Добавлено: Вт Окт 04, 2016 15:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Привет лётным братьям-армавирцам!
В порядке межвидового общения есть много общего и это нормально! _________________ С уважением, Александр Фаустов |
|
Вернуться к началу |
|
|
musin
Зарегистрирован: 03.10.2016 Сообщения: 6
|
Добавлено: Вт Окт 04, 2016 19:12 Заголовок сообщения: |
|
|
И это правильно! Все мы крылатое братство. Регистрируйтесь к нам! А то, может предложите новую площадку, для общения |
|
Вернуться к началу |
|
|
musin
Зарегистрирован: 03.10.2016 Сообщения: 6
|
Добавлено: Вт Окт 04, 2016 19:30 Заголовок сообщения: |
|
|
К слову представится- Мусин Валерий - в прошлом капитан, ком.звена, 1класс - во всех условиях и высотах - служил: Казахстан(Приозёрск) - 8 лет, Венгрия(Шармеллек)-5лет, Лиманское - 1год - типы Су-9, Миг-23. Немало наших летали на штурмовиках в боевых частях и в горячих точках.
С уважением. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей
Зарегистрирован: 18.12.2006 Сообщения: 384 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Окт 04, 2016 20:21 Заголовок сообщения: |
|
|
musin писал(а): | К слову представится- Мусин Валерий - в прошлом капитан, ком.звена, 1класс - во всех условиях и высотах - служил: Казахстан(Приозёрск) - 8 лет... |
Приозёрск - "Бешеный" полк? 7-я площадка? ;-) Школьные годы в Приозёрске прошли! Ностальжи! )) |
|
Вернуться к началу |
|
|
musin
Зарегистрирован: 03.10.2016 Сообщения: 6
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2016 14:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Прямо в копеечку!!! Похоже, здесь меня узнают?! Стоп! Школьные годы я в Татарии провёл... .Сергей,...Сергей... . Нет не догадаться мне какой это Сергей. Карты на стол! Откуда меня знаете, Сергей? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей
Зарегистрирован: 18.12.2006 Сообщения: 384 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2016 17:42 Заголовок сообщения: |
|
|
musin писал(а): | Прямо в копеечку!!! Похоже, здесь меня узнают?! Стоп! Школьные годы я в Татарии провёл... .Сергей,...Сергей... . Нет не догадаться мне какой это Сергей. Карты на стол! Откуда меня знаете, Сергей? |
Уточняю: в Приозёрске я учился в школе, мой батя служил на 40-й площадке. "Семёрка" всегда была на слуху, туда даже поезд ходил, вроде "Чугунка" назывался...))) А после школы я поступил в БВВАУЛ, так что лично не знакомы! )). Извиняюсь за офф-топ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
musin
Зарегистрирован: 03.10.2016 Сообщения: 6
|
Добавлено: Чт Окт 06, 2016 14:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, за офф-топ! Вспомнил, сейчас, свою первую квартиру в доме над магазином Весна, что через дорогу напротив телевышки. И недалеко от того вторую - двухкомнатную, рядом с кинотеатром, что напротив школы (№22?).
И ещё, детский сказочный деревянный городок. Его некоторое подобие, с моими товарищами пытались слепить в Шармеллеке, но варшавский договор распался.
Ну, и кто не знает 40-ю площадку, а "чугунку"?
А в каком году поступил, Сергей? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей
Зарегистрирован: 18.12.2006 Сообщения: 384 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 06, 2016 18:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Ответил в личку. Прекращаем офф-топить! Извиняйте, братцы! )) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мистер Модератор
Зарегистрирован: 13.12.2006 Сообщения: 2032 Откуда: Россия
|
Добавлено: Сб Май 05, 2018 13:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Небесный трактор
Как гласит о том сказанье: самолёт летел домой...
Скажем так: Ан-2 с заданья, «Борт 13» – позывной.
Небо с низкою кучёвкой ненавязчиво штормит.
Наш Ан-2 под нижней кромкой мирно так себе летит.
Рейс идёт спокойно, гладко, скоро третий разворот...
Вдруг пилоты видят ...трактор...трактор по небу плывёт!
Не спеша, как дело знает... трактор всё ж – откуда прыть?!
Курс Ан-2 пересекает, будто так должно и быть...
Никого в пустой кабине, даже фары не горят.
Здесь чудес таких в помине не видал ни стар, ни млад...
Облака утюжа крышей чинно прёт...
За ним сейчас зорко бдят в Ан-2 притихшем две безумных пары глаз.
Командира как огрело, он-то сразу вник в масштаб:
Керосином пахнет дело, реагировать пора б...
«Вслух сказать – берут сомненья... лучше честно промолчи:
В авиации виденья не приветствуют врачи...
Подними сейчас я шуму – на земле запрут в дурдом...
Говорил вчера я куму, что грибочки-то с душком!..»
У Второго те же мысли: «Есть в молчании резон...
Чтоб ещё хоть раз я в жизни выпил дедов самогон!»
А земля не спит с радаром: «Борт 13, отзовись!
С грузовым бортом вы правым 200 метров разошлись».
Не понять его превратно ни один не смог пилот:
«Грузовой» – ещё понятно, но какой он, нафиг, «борт»?!
Есть с бортом у них отличья, как бы трактор ни парил,
Пусть, хотя бы для приличья, крылья к крыше прицепил.
Но диспетчер ждёт ответа, только что сказать в эфир?..
Мол, сегодня я «с приветом», трактор видит командир?..
Промолчать – Второй заложит, у него и шурин – мент.
А потеря связи – тоже, между прочим, инцидент...
Это жизнь... На суше ль, в небе – одинаковый народ...
Точно также о коллеге думал наш Второй пилот...
Не прося у жизни славы, (та и так их бьёт ключом)
Крепко взявшись за штурвалы, экипаж летит молчком...
«...Борт 13, доложите!..» – стал диспетчер им врагом ...
«Борт 13, подтвердите расхождение с бортом!»
Дать сейчас ему б по роже, прицепился как нарыв...
У парней вот-вот, похоже, скоро будет нервный срыв...
Их гнетущее молчанье у критической черты...
–Ты там видишь что-то, Ваня?
– Облака одни... А ты?
«Не прошло... Хитёр на зависть...» – мыслит первый сам с собой.
«Ну, хитрец! Хотел подставить...» – вторил мыслями Второй.
А в окне всё тот же трактор тает в дымке кучевой...
Может, антигравитатор изобрел чудак какой?
«Грузовой», ответьте «Вышке»!.. – наш диспетчер сам не свой.
(Ну конечно, жди, братишка, трактор свяжется с тобой...)
Пусть летать ещё он может, но чтоб он заговорил...
«...Грузовой на связи...» (Боже!!!) «Расхожденье подтвердил...»
Всё... Конец полётам, небу... всё, что может ждать потом –
Это лишь уколы в вену, санитары и дурдом...
«Ну за что нам этот трактор?!! пусть бы лучше уж пожар!»
Да... Пилотов, вероятно, в этот миг хватил удар.
Выход лишь один – проснуться, и вовек уже не спать!
«Уклоняетесь от курса, Борт 13, вашу мать!»
Сколь ни быть ужасной тайне – жзнь сорвёт с неё покров.
И героев наших лайнер вышел вдруг из облаков...
Очумевшие от вздору, крутят лётчики вираж.
И является их взору прозаический пейзаж...
Вертолёт реальный, зримый мирно вдаль летит, бандит...
А под ним на стропах длинных трактор сказочный висит...
Два синхронных громких вздоха по Ан-2 прошлись волной...
С головой не всё так плохо! (Плохо, вот, без таковой...)
Друг от друга прячут взгляды
Парни, в мыслях матерясь...
«Борт 13-ый в глиссаде! Барахлит чего-то связь...»
На земле вздохнут украдкой: «Напугали... Чтоб вы мне...!!!
Заходите на посадку. Разберёмся на земле...»
"Реальная история (?), произошедшая в действительности, в которой автор (?) позволил себе изменить лишь некоторые детали. Для художественности": http://www.dsmirnow.com/Stihi/Smirnov_D_Nebesniy_tractor.html _________________ Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dmitriу32
Зарегистрирован: 26.03.2019 Сообщения: 2 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Вт Мар 26, 2019 14:01 Заголовок сообщения: Искуство |
|
|
Очень интересно читать стихи и притчи |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Сигаев-81
Зарегистрирован: 27.03.2007 Сообщения: 3952 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
Добавлено: Сб Июн 26, 2021 22:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Давно ни кто не заходил на эту ветку, а тема-то интересная.
Николай Михайлович Комаров нашёл интересные авиационные рассказы на Яндекc Дзен, а они ещё оказались имеющие отношение к нашему училищу https://zen.yandex.ru/media/sheer88_/podarok-s-nebes-ili-skaz-o-tom-kak-kursant-po-spirtzavodu-otbombilsia-60cecb8fb4fa377376fee7c6
https://zen.yandex.ru/media/sheer88_/pervyi-zahod-holostymi-vtoroi-boevymi-kak-komeska-pianuiu-kompaniiu-vejlivosti-uchil-6049b3b965a3ff110178ac36
Очень может быть, что автор сам появится на этой ветке со своими рассказами.
...............
А для поднятия ветки небольшой рассказ-байка из далёкой курсантской жизни.
Эту историю нам, курсантам, рассказал лётчик - инструктор более 40 лет назад. Её можно отнести к авиационным байкам, хотя она могла быть и на самом деле. В одном УАП, одного из АУЛов, летали контрольные полёты на полигон, на стрельбу НУРС на самолёте Л-29. Очередной экипаж реактивного "ракетоносца" отправился на полигон выполнять учебно-боевую задачу, не подозревая, что в этот раз «миссия будет не выполнима». Прилетели они на полигон, построили стандартный заход, прицелились, "ПУСК" – а ракеты не пошли. Инструктор подумал, что курсант плохо прицелился и поэтому не стал стрелять. Делают повторный заход, опять нет пуска. Дело в том, что полигон был достаточно далеко от аэродрома, и третий заход должен был быть последним, т.к. остаток топлива (подвесных баков то нет, вместо них подвешаны блоки), не позволял продолжительного "кружения" над полигоном, да и последующие экипажи уже были на подходе к полигону. Из задней кабины, опытный инструктор, без прицела мог достаточно точно прицелиться и выполнить стрельбу сам, да вот в чём особенность, стрельбу может вести исключительно курсант из передней кабины. Поэтому, инструктор даёт команду курсанту нажимать на боевую гашетку по его команде. Далее, всё как положено, доклад курсанта: "На боевом цель вижу", РП: "Наблюдаю, разрешаю", Инструктор даёт курсанту команду "ПУСК", курсант давит на гашетку, инструктор смотрит на крыло, ожидая схода ракет...., а под крыльями ни блоков, ни ракет и в помине нет, и пускать, собственно, нечего!!!
Полёт с полигона на аэродром, для инструктора, был самым длинным в его, пока ещё не долгой, лётной карьере. Потеря блоков с боевыми ракетами, могла очень сильно повлиять на его дальнейшую службу, здесь, просто строгим выговором не отделаешься. Причём, неизвестно где эти блоки были потеряны. От аэродрома до полигона более 80 километров над территорией 3 областей. Курсант, до конца не осознавая трагизма ситуации, (ну, не запустили ракеты, подумаешь, в следующий раз запустим) надеялся, что для него этот случай обернётся выговором, или, на худой конец, тремя нарядами вне очереди.
Уж не знаю, как там, перед взлётом, в передней кабине, "вошкался" курсант, но на техническом посту, перед ВПП, он случайно сбросил блоки с ракетами прямо на рулёжку. Солдатик-механик на тех посту, осматривая подруливший самолёт, немного удивился, что лётчики сбросили блоки, но подумал, что, наверное, так и надо, махнул экипажу рукой, мол, всё в порядке, все лючки закрыты, летите. После того как самолёт вырулил на ВПП, боец заботливо откатил блоки с рулёжки в травку, чтобы они не мешали рулению других самолётов.
Благо этот полёт был в конце лётной смены. После посадки, перед тем как доложить о потере ракетного вооружения командиру, инструктор зашёл на ПУИАС (пункт управления инженерно-авиационной службы), посоветоваться с инженером, как быть в этой ситуации. Думай не думай, а надо докладывать командиру эскадрильи, потом командиру полка и далее по инстанции, короче, полный «трындец». Тут у инженера зазвонил телефон, солдатик - механик с тех поста просил прислать за ним дежурный тягач. Инженер сгоряча высказал механику всё, что он думает и о нём, и о его родственниках, и куда он сейчас должен пойти пешком, без машины. Боец, с обидой в голосе, ответил инженеру, что он, конечно, пойдёт в указанное место, но блоки на себе не потащит. «Какие блоки?», - инженер не сразу понял о чём речь. «Какие, какие, с ракетами, какие же ещё», - уточнил солдатик. Все кто был на ПУИАС, бросились к дежурной машине, что бы забрать с тех поста и блоки, и механика, который фактически спас репутацию эскадрильи, полка, и училища в целом. Хотя, если разбираться, механик был обязан сразу показать экипажу и доложить инженеру о сбросе блоков. РП отправил бы самолёт «по взлётной на заправочную», а у инструктора с инженером было бы чуть меньше седых волос и чуть больше нервных клеток. На разборе этого случая, все, кому положено, «получили на орехи», с курсантами были проведены дополнительные занятия с записью в лётную книжку, а на тех пост стали назначать только опытных механиков. _________________ Помощь молодым пользователям Инет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|