Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Воспоминания о службе в Афганистане
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1590
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 09:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

П. Антонов писал(а):
Не был там, врать не буду. Ты бы Шиндант покрупнее подкинул.

Петя, ищу!
Но почему-то думал, что вы Су-7 в Баграм гоняли? Я лично в Шинданде их не видел, при мне были Ил-28 и МиГ-17, а у наших Су-17 (простые) из Кызыл-Арвата. Кстати, я того командира полка Горбенко встречал уже в середине 90-х годов в Забайкалье, был он уже замом командующего 23 ВА. Потом в Ростове в 4ВА, вроде там же и живет.

Уже скоро будет рассказ про кабанов!
_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 3163
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 10:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ашурову. Серега справка.
Горбенко В.М. С августа 2001 года работает в Федеральном государственном унитарном предприятии «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») на различных должностях: 2001–2002 г.г. — заместитель генерального директора по координации деятельности в Южном федеральном округе, 2002–2004 г.г. — генеральный директор ГУДП «Аэронавигация Юга», а с 2004 по 2007 годы — директор филиала «Аэронавигация Юга».
С 05.11.2007 года В.М. Горбенко — генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и Председатель собрания членов объединения работодателей «Ассоциация аэронавигационного обслуживания». В.М. Горбенко награжден орденами: «Красная Звезда», «За военные заслуги» и многими медалями.
_________________
Бученов И.Г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1590
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 11:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь, спасибо за инфу!
Да и не помнит меня Валерий Михайлович, столько лет прошло.
_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров


Последний раз редактировалось: Ashna (Вс Апр 18, 2010 06:42), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1391
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 11:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ранее и не часто и в Баграм гоняли, но те, кто поопытнее нас был, а потом и мы подросли. В Шинданте в середине 80-х духи на них нарезали, возможно что ОСАП был, надо Савицкого спросить, но по моему целый полк на Су-7 стоял.
Спасибо Сергей! Мало что поменялось, да еще и мериканский флаг добавился. Бедный Афганистан! Никакого покоя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1590
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2010 18:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Удалено.

Последний раз редактировалось: Ashna (Пн Сен 06, 2010 08:25), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1391
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 20, 2010 10:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спустя 30-40 минут командир полка вернулся в сопровождении трех симпатичных женщин из местного госпиталя и с канистрой спирта в руках!
Цитата:

Серег! А как ты определил, что они сипатишные???
После стрельбы? Думаю, после канистры, они вообще были красавицы!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1590
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 22, 2010 15:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!
Отпустил музу на каникулы!

_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LABOR
Модератор


Зарегистрирован: 23.12.2006
Сообщения: 2481
Откуда: СССР

СообщениеДобавлено: Пн Мар 22, 2010 16:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ashna писал(а):
Всем привет!
Отпустил музу на каникулы!

Рахимыч, а надолго отпустил-то?
Спасибо Тебе за впечатляющие воспоминания, с нетерпением жду возвращения её (Музы) из отпуска и соответственно продолжения воспоминаний...
_________________
ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ - ЕСТЬ СЕЙЧАС,
ВСЁ, ЧТО ЖИВО - ЖИВО СЕЙЧАС...
СЕЙЧАС - ЕДИНСТВЕННОЕ ВРЕМЯ,
ЕДИНСТВЕННАЯ ВЕЧНОСТЬ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1590
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 22, 2010 16:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LABOR писал(а):
... Рахимыч, а надолго отпустил-то?...

Борисыч, привет! Думаю, что не очень, в субботу вернусь из Бэбрика.
_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сокол 78



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 757
Откуда: г. Ярославль, Соколов Михаил. 1978 год выпуска

СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 06:37    Заголовок сообщения: Афган Ответить с цитатой

Приветствую, дорогие Авиаторы! Горбенко В.М. живёт в Москве, мне пришлось, а точнее посчасливилось служить в его полку в Кизил-Арвате 4 года, доводилось летать на СУ-17 с ним и другими лётчиками в Шинданте. Хочу добавить к перечисленным Игорем, его должностям и Высокое звание Героя России. Сергею большое спасибо за воспоминания. М.Соколов
_________________
Берегите себя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 784

СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 11:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей, интересные моменты. Пиши, есть что вспомнить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овчинников Евгений



Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 784

СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 12:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вклинюсь, почитал и не мог устоять с соблазном, чтобы не написать. Почему-то первая писанина не прошла, попробую повторить.
Авган для меня начался 22 июня 1980 года. Тогда нас около 100 экипажей привез в Кабул Ил-76. Попали к своим, так как с нашего полка многие ребята уже были в Кабуле. Там были наши выпускники,- Федорин, Храмов, Пономарев, Потемкин, Сатманов Женя, Зарипов, Лешка Лопатин и еще многие другие, правда я их лично там не встречал. На следующий день более мелким транспортом нас перевезли в Джелалабад. И все последующее время, за исключением нескольких операций в Кабуле, мое постоянное место было там ,пока с тяжелой степенью инфекционного гепатита (желтуха) не был вывезен в тяжелом состоянии в гор. Красноводск в госпиталь. Это был уже конец 1980, на этом для меня война закончилась. В госпитале потерял в весе 18 кг, но после выздоровления вернулся к летной работе...... Ну ладно, вернемся в Джелалабад. На день авиации, а это по моему было 22 августа, к нам пришло пополнение. Зарулил Ан-26, выгрузил пополнение из нескольких экипажей из нашего Нивенского полка. Все отлично. Также прилетел один генерал со свитой и с чемоданами, из чего мы поняли, что это не на один день. Всех нас построили перед Командным пунктом, весь полк и конечно прибывших. И начался распекон. Все, что включает в себя авиационный жаргон, мы услышали , ну и узнали, что не летать, не стрелять, не бомбить, ну естественно и воевать мы не умееем. Держал он нас на площади более двух часов. Сказал, что будет учить нас воевать, пока не научит, не улетит. Начали выпадать из строя пилоты. Первый выпал, потом второй, ну и так человек 5. Их за руки за ноги и в санчасть, там был единственный рабочий кондиционер, куда нам был доступ открыт и где можно было спастись от жары хотя бы на несколько минут. Температура на улице под 50, жара невыносимая. Все стоят. Когда потащили летчиков в санчасть, мы узнали, что мы вообще отстой. " Что вы за летчики, если теряите сознание? Ну ладно, выстояли, скоро все закончилось, разошлись. Духи тоже не дремали. У нас была информация, что до 22 августа они должны были захватить наш аэродром. Начало темнеть. Вообще, для тех, кто в Джелалабаде не был, скажу, что там постоянно была стрельба, только днем меньше, а ночью больше. В эту ночь было что то такое, что описать трудно. Стреляли все и все что могло стрелять. Грохот стоял такой, что было друг друга слышно плохо. Ну а так как аэродром был прикрыт от духов 2-хметровым земляным валом, то мы знали, что пули летят над головами минимум как на метр выше. Было страшно. Мы обстелянные ложились на землю и закрывали голову руками. Незабуду моего друга, для которого это была первая ночь в Авгане. Он забрался под мою кровать и пытался пальцами рук разгрести землю, чтобы спрятаться. Но что с ней, почти каменной сделаешь ? Рядом горела палатка и взрывались боепрпасы. В общем было страшно даже после того, как мы выпили привезенное. Но всему приходит конец и этой ночи тоже подходил конец Рассветало. Вроде начало поуспокаиваться. Духи в эту ночь подходили к аэродрому до нескольких десятков метров. Один боец застрелился в танке, не справился с психикой. Несколько вертолетов было повреждено. Когда начало рассветать мы с командиром пошли на вылет. Идти метров 250, до КП. Смотрим,- бегает кто-то по площади взад, вперед. Туда, сюда, -рысью. Поняли, трухнул кто то основательно. Кругом ни души. Подходим ближе. Увидел нас генерал, а это был он и ломанулся к нам напрямики, минуя проторенную дорожку. Подбежал, схватил руки, трясет их..... Потом выдавливает из себя: " Ну как вы товарищи летчики ? Ну а мы как ни в чем не бывало: " Вы это о чем ? А он : " Ну тут же такое было.." А я возьми и ляпни неподумавши : " Товарищ генерал, да у нас тут так частенько бывает, почти каждый день, ведь это Джелалабад". Вообще то я сказал правду, нападения были, но такого, как в эту ночь никогда. Идем дальше. Генерал нас обгоняет рысью и на КП. Пока все собрались, пока получили задачу, пока указания предполетные шли,- смотрим чемоданы в самолет потащили, расчехлять с-т стали. Не успели мы на задание улететь, как наш генерал со свитой поднялся в воздух и только мы их и видели.. Поехал в другое место за орденом... И больно и смешно... Так ничему они нас там и не научили, как стрелять и вообще как воевать надо.. Мне потом многие спасибо говорили, .... так спокойнее.
Фамилии не называю... Конечно есть что вспомнить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 711

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2010 18:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для Овчинникова:
Женя, привет! Эту страничку можно найти следующим образом:
Входишь в раздел "выберите форум" - "это интересно" - "воспоминания об Афганистане".

До вашего прихода в Джеллалабад мы с апреля сидели там на боевом дежурстве и базировались там, когда проводили локальные операции: по перекрытию троп на Пакистанской границе с докладом о каждом вылете в Москву или при работе в первой Кунарской операции по боевому прикрытию наших войск в Кунарской долине...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3006
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2010 04:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Серёжа, привет!
На всякий случай сохрани у себя крайний пост: вчера провайдер снова накосячил: http://www.bvvaul.ru/news/messages/124.php и кто его знает, как будет дальше.
Я сегодня буду заниматься переводом сайта на другой сервер. Некоторое время возможны сбои в работе сайта (пока всё не наладится). Нужно ещё немного потерпеть...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1590
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2010 05:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

root писал(а):
Серёжа, привет!
На всякий случай сохрани у себя крайний пост...

Юра, привет! Все свои материалы храню на разных носителях, особенно тщательно авиагородки и города.
_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3006
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2010 05:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ashna писал(а):
Юра, привет! Все свои материалы храню на разных носителях, особенно тщательно авиагородки и города.
Намёк понял...
У меня тоже вся база в сохранности, и сайт теперь копируется не только провайдером, но и мною.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1590
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 22, 2010 10:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...!

Последний раз редактировалось: Ashna (Пн Сен 06, 2010 08:27), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1391
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 24, 2010 04:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ашурову
Сережа, скромничаешь. Это не маленькие военные хитрости, это новое а тактике ведения БД в сложившийся обстановке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1590
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 01:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!
Вот и наступило лето, поэтому "писать" некогда, да и читателей поубавилось.
Михаилу Потёмкину предлагаю свои воспоминания о службе в Афгане перенести с ветки 1977 года сюда.
КА-НИ-КУ-ЛЫ!!!!
_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1590
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2010 13:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...!

Последний раз редактировалось: Ashna (Пн Сен 06, 2010 08:26), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1590
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 17, 2010 06:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1590
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 25, 2010 07:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!
Специально для Петра Антонова и тех, кто служил в Кабуле и Кандагаре.







_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1590
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 30, 2010 06:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой







_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 3163
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2013 11:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ашурову.
Серега! Ни хрена себе у тебя каникулы!
Давай за парту садись, а то НАРОД скучает.
_________________
Бученов И.Г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 711

СообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2013 17:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен с Ю. Ушаковым - тема забыта несправедливо...

На сайте вертолетчиков как то зашла тема по смене бортовых номеров...

... Я хорошо помню то время и случай в котором оказался невольным свидетелем. В последствии борта стали перекрашивать, после случая, когда наши, по доносу одного афганца (может шпиона), о том что на рассвете, под Газни, для молитвы собираются в конкретном районе духи. Наши отработали. А там оказались мирные афганцы. Через несколько дней к "гостиннице" , в которой мы проживали, в Газнях, вдоль дороги, встала колонна боевой техники афганских войск и наведя стволы на взлетно-посадочную площадку, где стояли наши вертолеты, потребовали летчика, который обстрелял мирных жителей. В это время на аэродроме находилось наше дежурное звено. Мурашки до сих пор на одном месте вскакивают от этого упоминания... К нашей великой радости тогда все обошлось... Сумели убедить их командира, что не мы там работали. И действительно номер борта, который запомнили мирные жители не совпадал с теми, которые были на наших бортах. К сожалению более подробных моментов того случая я не помню, может кто из участников тех событий прочитает и дополнит. После того случая было официально доведено до личного состава, чтобы перекрашивали бортовые номера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1391
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2013 08:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ашурову
Сергей, с года назад, будучи в ЗРУЖО, разговорились с одним вертолетчиком (то ли казах, то ли что то похожее). Невысокий, плотненький. Сказал, что тебя очень хорошо знает и вродь как служили вместе. С Торжка приезжал.
Пономареву
Валера, а ты с Пашей Корчагиным не знаком? (ЕВВАУЛ- 77г)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 711

СообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2013 17:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Петя, нет не знаком. Был Александр Корчагин, но он был вертолетчик...

Последний раз редактировалось: В. Пономарев (Пт Янв 18, 2013 10:03), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ashna



Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1590
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 18, 2013 02:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

П. Антонов писал(а):
Ашурову
Сергей, с года назад, будучи в ЗРУЖО, разговорились с одним вертолетчиком (то ли казах, то ли что то похожее). Невысокий, плотненький. Сказал, что тебя очень хорошо знает и вродь как служили вместе. С Торжка приезжал...


Петя, привет! Без ФИО или фото затея бессмысленна!
_________________
Желаю всем авиакорешкам удачи и "творческих узбеков"!
Сергей Ашуров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Плотников И.Ю.



Зарегистрирован: 12.01.2008
Сообщения: 1252
Откуда: г.Нерюнгри

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 28, 2014 00:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня Сергею Рахимовичу могло быть шестьдесят...
http://www.bvvaul.ru/profiles/115.php
http://www.bvvaul.ru/news/news/newspaper/paper2014_2/168.php
_________________
Скайп: plotnikov-iy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В. Пономарев



Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 711

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 10:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ветка действительно незаслуженно забыта.

Как и обещал на своем форуме 1977года размещаю текст или письмо кому как удобно (автор Гордиюк Александр) о своих боевых товарищах во время службы в Афганистане.
Почему размещаю?
В конце письма есть просьба или обращение, а может крик души к авиационному сообществу. Скопировал я это с форума вертолетчиков, несколько лет назад. Там есть ссылка на сайт наших потерь в Афганистане.
Система пугает на счет вирусов, но сайт надежный. Я спокойно захожу на него.
И ТАК ТЕКСТ: (без купюр)
"... • Автор: Гордиюк Александр
http://www.skywar.ru/Poteri1983.html
---19 декабря 1983 г. авария самолета Су-17м3 156-го апиб (Мары-2), перелет с аэродрома Кандагар на аэродром Баграм. При выполнении вылета с аэродрома Баграм старший летчик ст. л-т Алексеенко Александр Иванович катапультировался и совершил посадку в районе н.п. Дурнама. ПСО выполняла пара Ми-8МТ 262-й овэ С.Ефимов-А. Скиба. Ст. л-т А. Алексеенко благополучно эвакуирован экипажем к-на С.Ефимова (л-нт Вячеслав Хныков, б/т Юрий Заика).
http://www.skywar.ru/Poteri1984.html
- 25 апреля 1984 г. боевая потеря самолета Су-17м3 156-го апиб (Мары-2), вылет с аэродрома Баграм. Пара: ведущий ст. л-т Соколов Сергей Александрович, ведомый ст. л-т Грушковский. Полет на поиск передвижной радиостанции в районе аэродрома Баграм. В горизонтальном полете на Н=1500м ведущий почувствовал сильный удар по самолету и тут же доклад ведомого “Серега, прыгай!!!”. Летчик катапультировался , после приземления сразу вступил в перестрелку и был тяжело ранен. Вертолета ПСО в данном районе не было (должна была работать пара Ми-8 50-го осап) и пришлось перенацеливать из другого района ближайшую пару Ми-8МТ 262-й овэ капитанов С.Ефимова - А. Бойкова. Всегда в районе работы в 5-6 км висел вертолет, но не в этот раз. Вертолетчики слышали доклад ведомого на едином боевом канале, и уже знали, что сбит самолет. По команде с самолета-ретранслятора они направились на выручку летчику, но пара находилась у входа в Панджшерское ущелье, и, даже выжимая максимальную скорость из машин, смогла подойти только через 20 минут. Вышли в квадрат и, ориентируясь по по дыму горящего на земле самолета, стали снижаться на ПМВ. Вскоре к-н Бойков на фоне желтых барханов заметил кресло летчика, а с борта Ефимова заметили в стороне, на пригорке, отстреливающегося окровавленного Соколова, лежащего на животе. Вертушка Сергея Ефимова подоспела в последний момент. Когда группа ПДГ и б/т ст. л-т А. Маркуша подбежали к пилоту, он был уже без сознания, подняли его на борт в таком же положении. Борттехник ст. л-т Анатолий Маркуша уже в кабине стал осматривать пилота, чтобы уточнить ранение, и увидел, что под животом в руке сжата граната с выдернутой чекой. Он осторожно разжал ладонь и выбросил гранату за борт в еще открытую на взлете дверь. Сергей Соколов прошел долгое лечение, в ИБА он уже не летал. Герой РФ. Для к-на С.Ефимова это
был уже ВТОРОЙ спасенный летчик.
---15 июня 1984 г. боевая потеря самолета МиГ-21бис №01 927-го иап (Береза). Наносивший БШУ в составе звена, в районе н.п.Чарикар в 6 км от Баграма, самолет к-на Гордиюка А.А., на выводе из пикирования попал под огневое воздействие с земли, потерял управление и перешел во вращение, после чего на Н=800м летчик катапультировался и был подобран парой вертолетов Ми-8МТ 262-й овэ к-на С. Ефимова, обеспечивающей ПСО БШУ (ЛШ ст.л-т С. Бухаров, БТ ст.л-т Киншаков) в ПОСЛЕДНИЙ!!! день своей командировки (крайний боевой вылет экипажа). Летчик приземлился в арык на окраине кишлака, в 500 м от цели. Почти одновременно с ним, в 5час.48 мин. Кабульского времени, подсел и вертолет ПСС. За протянутую руку и поясной ремень летчика подняли на борт. В период с декабря 83-го это был уже ТРЕТИЙ летчик, спасенный к-ном С.Ефимовым. Причина потери - выполнение приказа вышестоящего начальства о работе по "сдвоенным целям" с одним курсом, не смотря на высокую плотность стрелкового воздействия в райне "сдвоенной цели". В результате катапультирования к-н А.Гордиюк получил компрессионный перелом 2-х позвонков, но через полтора года восстановился на одноместном истребителе без ограничений. Закончил летать в 1992 году на МиГ-29.

В декабре 1983 штатный правак тогда ст.л-т Бухаров Сергей "гепатитил" в Кизыл-Арвате (мы с ним вместе "сдавались" в медсанбате Баграма и порознь разлетались (он на восток в Джамбул, я на запад во Львов) в одно утро из Ашхабада по "хатам" на реабилитацию. Дальнейшие подвиги они совершали в одной кабине: глаза и уши штурмана Бухарова, и на этой основе решение и действия командира Ефимова. Причем за спасение Соколова Бухарова наградили первым орденом, а Ефимова "простили" наградить вторым!!! (у кого рука поднялась сунуть под сукно наградные и"обойти" командира!!!???). В третьем случае прикрывающий меня сзади КЗ Игуменов дважды "похоронил" (долго же я жить буду!) и на запрос командующего Колодия скороговоркой твердо доложил:"626 вошел в землю, парашюта не вижу". Но то что я влупил в цель не только видел, но и зафиксировался в эфире "попал" (значит все 6сек. смотрел не за мной а на землю - потом все в пыли). А его радиообмен на едином боевом канале могут подтвердить многие, в том числе и "духи" - на УКВ Panasonic все было хорошо слышно. Наш РП Кулешов с доктором Чечневым по этому "каналу" прибывали на вышку когда с РТэшки вызывали "веселых" на внеплановые удары в помощь "пехоте". И хотя "правый" Бухаров тоже отметился в эфире (молодец!) в честь нашего последнего совместного вылета (это у них был КРАЙНИЙ боевой день!!!!!!!!! - но Бухарову довелось еще раз отметиться в Кундузе на год), он ЕДИНСТВЕННЫЙ меня "прикрыл" вместо моего ведущего и опять влез в эфир к Колодию: он увидел мой купол спасательного парашюта, приняв сначала его за бомбу ШН, хотя бросались чистые ФАБы. И если бы не глазастый Серега Бухаров и грамотный Серега Ефимов то не тыкал бы я пальцем про эти подвиги "пчелок" в ПОСЛЕДНИЙ боевой день рисковавших собой из-за меня, которому деваться было некуда: или действительно "войти" в землю с 8т цветного металла или минуту висеть над целью под очередями теперь уже веселых моджахедов - кто-то из них заработал "лимон" за парашют (я возле арыка видел двоих метрах в 20-30), а вот со вторым "лимончиком" (за мою голову, ЗШ и одна лимонка осталась им в качестве трофея) пролетели. Меня "подобрали", закинув в грузовую кабину за протянутую руку и ремень на штанах. А теперь самое обидное для настоящих офицеров на этой войне. На весь экипаж за спасение пилота в их ПОСЛЕДНИЙ боевой день из "зеленки" из-под цели и из-под носа "духов" ДАЖЕ НЕ ОФОРМЛЯЛИ НАГРАДНЫЕ!!!!!!!!!!!!!! Идет уже 25-й год (из этой живой тройки я самый "молодой" - крайний) а "Ефимов забыт и все что они совершили с Бухаровым ЗАБЫТО!!!". Два представления на Ефимова и одно на Бухарова (+ я "неучтенный" в их боевом списке) ЗАБЫТЫ!!!!!!!!!! В личных делах!!! Они сейчас граждане России! А мои обращения иностранца (да еще с Украины!) кто примет всерьез при
текущем политическо-газовом моменте?

Братья по разуму! Авиационные коллеги! Помогите восстановить воинскую справедливость: служи по уставу завоюешь... ???
У кого есть знакомые, связи, каналы, помогите ДОВЕСТИ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ О ЕФИМОВЕ-БУХАРОВЕ до ГК ВВС, МО РФ, ПРЕЗИДЕНТА РФ!!!
Бюрократический аппарат 25 лет назад на каком-то этапе задавила "жаба" а теперь еще добавился фактор давности. Юридические акты РФ позволяют решить этот вопрос времен СССР только с этими тремя должностными лицами. Но их нужно ознакомить. В личных делах 25 лет выцветают наградные документы.
ПА-МА-ГИ-ТЕ!!!..."

С уважением, В. Пономарев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
глаВкОм84



Зарегистрирован: 01.04.2014
Сообщения: 181

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 17:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С Сергеем Ефимовым встречался несколько раз. Оба раза в Баграме, т.к два моих лётчика вытащил... Один раз при вручении Соколову Звезды Героя. Скромен, очень. Попробую вернуть память военным чиновникам. Конечно, сомнения большие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3264
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вс Май 13, 2018 23:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Товарищ прислал статью.
"Операция «Плотина» - рейд на плотину Каджаки."
В этой операции в каждый из описанных дней принимали участие наши выпускники. Но с воздуха они видели только горящие танки и обстрелы колонны. А что творилось на земле, только сейчас в подробностях начинают узнавать. В пустыню Регистан они тоже летали неоднократно, даже с воздуха она казалась ужасной, начиналась южнее Кандагара и до горизонта тянулась, на 200-300 км., сколько видно было...
..........
Рейд на плотину Каджаки и боевые действия у кишлаков Каджаки-Суфла и Каджаки-Улия в октябре 1988 года - последняя крупная боевая операция 5-й гвардейской мотострелковой Зимовниковской Краснознаменной ордена Кутузова дивизии имени 60-летия СССР.
...Как всегда такую операцию сверху поддерживала авиация - вертолеты огневой поддержки и штурмовики...


http://www.kandagar.su/blog/operacija_plotina_rejd_na_plotinu_kadzhaki/2015-10-31-570
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
глаВкОм84



Зарегистрирован: 01.04.2014
Сообщения: 181

СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2018 20:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Участвовал несколько раз..Один раз на спарке с генералом Власовым. Потом погиб около плотины в 1985 году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1391
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2018 04:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Участвовал несколько раз..Один раз на спарке с генералом Власовым. Потом погиб около плотины в 1985 году.


Главком, а на чьем самолете г-л Власов погиб? ОРАЭ? ИАП.?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
глаВкОм84



Зарегистрирован: 01.04.2014
Сообщения: 181

СообщениеДобавлено: Чт Май 17, 2018 19:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По моим сведениям, в составе звена МиГ-21 ВВС ДРА выполняли удар в районе плотины. Сбит ракетой.А как погиб, никто точно не знает..толи в воздухе, толи после приземления. Утром 13 ноября я летал на разведку погоды. Группа должна была прикрывать Ми-8..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации. Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB