Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Необычные биографии и судьбы борисоглебских выпускников
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3349
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вт Май 19, 2020 09:02    Заголовок сообщения: Петров Борис Лаврентьевич Ответить с цитатой

Предлагаю вашему вниманию биографию выпускника 1931 года, о котором ранее на нашем сайте упоминаний не было - генерал-лейтенанта Петрова Бориса Лаврентьевича.
Борисоглебским мореманам будет интересно узнать, что Борис Лаврентьевич занимал довольно-таки солидные должности в Военно-морском флоте:
С 1940 года – командир 7-й авиационной бригады ВВС ТОФ.
С октября 1942 года – заместитель командующего ВВС СФ по технике пилотирования и воздушному бою, начальник Управления ПВО СФ.
С 1943 года – начальник штаба ВВС ЧФ.
С 1945 года – командующий ВВС ЧФ.
С 1946 года – командующий ВВС СФ, с 1947 – 8-го ВМФ, с 1955 – БФ.
С 1961 года – заместитель начальника кафедры оперативного искусства ВМФ командного факультета Военно-морской академии.

Интересен и такой факт биографии. В феврале 1945 года – командир авиационной группы, обеспечивавшей безопасность работы Крымской (Ялтинской) конференции глав СССР, США и Великобритании.
Несмотря на высокие должности, звания, заслуги и ордена Б.Л. Петров по жизни был человеком скромным, и об этом свидетельствует даже тот факт, что я так и не смог найти в интернете его фотографии... Может кто поможет с этим?
Персональная страница Петрова Бориса Лаврентьевича
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ГУЛИВЕР



Зарегистрирован: 01.05.2008
Сообщения: 1091
Откуда: БОМЖ

СообщениеДобавлено: Вт Май 19, 2020 10:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот этот факт биографии боевого летчика просто душу рвет:

Мать Петрова Мария Николаевна была крестьянкой, отец трагически погиб в 1910 году.
В годы гражданской войны (1918-1920 гг.) Мария Николаевна не смогла содержать сына по причине голода и разрухи, и в 1921 году вынуждена была отдать его в детский дом, который находился недалеко от Ленинграда.
Недалеко от детского дома находился аэродром...

Докладываю: фото можно запросить в архиве Генштаба официально - для размещения на сайте. Окажут - зайклеймим позором. Вот так примерно.
Есть опасность ошибиться ... Потомки нам не простят.
_________________
Ну, так вот... Ну, вот как-то так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Чт Май 21, 2020 07:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГУЛИВЕР писал(а):
Докладываю: фото можно запросить в архиве Генштаба официально - для размещения на сайте. Окажут - зайклеймим позором. Вот так примерно.

Илларион Владиславович, советы все могут давать, а слабо инициативу самому взять в руки?)
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Май 22, 2020 14:23    Заголовок сообщения: Re: Петров Борис Лаврентьевич Ответить с цитатой

root писал(а):
... так и не смог найти в интернете его фотографии... Может кто поможет с этим?...
Юрий Николаевич, в интернете тоже не нашёл! Пришлось задействовать другие каналы)


Генерал-лейтенант ПЕТРОВ Борис Лаврентьевич
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
komarow



Зарегистрирован: 28.04.2010
Сообщения: 1868

СообщениеДобавлено: Пт Май 22, 2020 18:06    Заголовок сообщения: Re: Петров Борис Лаврентьевич Ответить с цитатой

Умер выпускник училища 1942 года Сергей Крамаренко

https://tass.ru/armiya-i-opk/8532533?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_campaign=dbr&utm_source=YandexZenSpecial
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3349
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Сб Май 23, 2020 08:53    Заголовок сообщения: Умер Крамаренко Сергей Макарович Ответить с цитатой

komarow писал(а):
Умер выпускник училища 1942 года Сергей Крамаренко...

Без преувеличения можно сказать, что Сергей Макарович - один из выдающихся советских лётчиков. Оставался активным на протяжении всей своей жизни, не чурался общаться в любой аудитории, с готовностью делился своим опытом. Но возраст не щадит никого. Даже не знаю, остался ли ныне в живых кто-то из борисоглебских ветеранов Отечественной войны, или Крамаренко Сергей Макарович был последним...
Светлая память...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3349
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Сб Май 23, 2020 09:09    Заголовок сообщения: Re: Петров Борис Лаврентьевич Ответить с цитатой

Мистер писал(а):
...в интернете тоже не нашёл! Пришлось задействовать другие каналы...

Это очень хорошо, что существуют "другие каналы", а также человек, который при необходимости может их задействовать.
Дмитрий Владимирович, спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Кузнецов А.П.



Зарегистрирован: 04.09.2015
Сообщения: 1208

СообщениеДобавлено: Сб Май 23, 2020 12:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравия всем желаю.

Сергей Макарович Крамаренко 10.04.1923г. - 21.05.2020г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3349
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вс Июн 07, 2020 06:54    Заголовок сообщения: Вараксин Пётр Иванович, выпускник 1937 года Ответить с цитатой

Ещё одна необычная судьба нашего выпускника.
Всё шло к тому, что эта судьба могла стать героической, но таковой не стала...

Выпускник 1937 года Вараксин Пётр Иванович
===
Пока создавал страницу, много думал о Вараксине П.И. и его поступках. Представлял, а как бы в похожей ситуации поступил я. С одной стороны - вроде как он сам во всём виноват, а с другой... Возьмём эпизод, в котором молодой лётчик отказался летать в Испании на недоведённых самолётах. О чём он говорит? О трусости? Отнюдь нет. Скорее наоборот: о его неординарности, его смелости. Ведь за такой поступок в то время могли запросто привлечь. Подобное позже заявил Сталину П.В. Рычагов ("...вы заставляете нас летать на "гробах"), и через три дня был арестован, затем расстрелян.
А если посмотреть на итоги боевой работы Вараксина, оценённые двумя орденами Красного Знамени - ведь ему оставалось добавить с своему боевому счёту ещё пару-тройку сбитых самолётов, и вполне мог претендовать на звание Героя. А вышло по-другому...
Всё очень непросто в той истории (выпил - подрался) - похоже, конфликт с замполитом был глубже. В биографии Вараксина нигде не отражено, а я вот о чём подумал. Все знают, что в наше время если лётчик по-истечении комсомольского возраста не вступал в партию, то он сразу мог расставаться не только с комсомолом, но и с лётной работой. Во время войны с этим не было столь строго, но такая тенденция прослеживалась. А Вараксин в должности командира эскадрильи оставался беспартийным - чем не причина для конфликта с замполитом? Опять же, замполит Кривошеев хоть по возрасту несколько старше Вараксина и по занимаемой должности выше, но по боевой результативности был далеко позади - и это обстоятельство не могло не сказаться на отношениях.
Может и не хотел Вараксин доводить конфликт до того уровня, но сорвался по пьянке... А что такое во время войны избить замполита... В. Зверев пишет: "...максимум, что бы ему грозило - штрафбат..." Звереву, конечно, виднее, но ранее на форуме я приводил документы, показывающие, что по законам военного времени даже за самоволку и пьянку приговаривали к расстрелу. А здесь избил старшего по должности, та ещё и замполита...
Что оставалось делать Вараксину после случившегося, что могло облегчить его участь? На мой взгляд, после того, как протрезвел и осознал, что натворил, нужно было найти в себе силы покаяться и попросить у Кривошеева прощения. Но, видать, амбиции не позволяли лётчику этого сделать. В принципе, во многом его можно понять, да и драку простить можно - с кем не бывает - но, по моему убеждению, не может быть никакого оправдания предательству. Очень редки случаи, когда у человека в какой-то ситуации только один выход. Чаще вариантов бывает множество, нужно только суметь выбрать верный. Любой, но не перелёт к врагу, не предательство. Пока ты в погонах - соблюдай присягу. Что-то не нравится - увольняйся, а затем поступай как хочешь. А когда под предательство начинают подводить теорию, пусть даже и правильную, оно всё равно не перестаёт быть предательством. Это моя твёрдая жизненная позиция, и советская идеология здесь ни при чём. Понятно, что Вараксин сам поломал свою судьбу, но мне его всё равно жаль...

Информация для тех, кто недолюбливает замполитов и готов всю вину за происшедшее возложить на Кривошеева В.П. Если судить по четырём (!) боевым орденам, которыми Виктор Павлович был награждён в послевоенное время, ему довелось участвовать в боевых действиях уже после войны. А это свидетельствует о том, что он был хорошим лётчиком. А хорошие лётчики редко бывают плохими людьми. Так что не будем спешить осуждать замполита Кривошеева. Далеко всё не просто было в той истории...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Плотников И.Ю.



Зарегистрирован: 12.01.2008
Сообщения: 1488
Откуда: г.Нерюнгри

СообщениеДобавлено: Пн Июн 08, 2020 10:38    Заголовок сообщения: судьба Ответить с цитатой

Н-да...
Очень интересно...
Я, если честно, очень скептически отношусь к тому, что за какой-то мелкий проступок расстреливали... скорее всего, если такое и было, а могло быть всякое, то этот мелкий проступок был довеском...
Ну тот же Рычагов... Ну не всё так однозначно. Фразу бросил и к стенке - это как-то слишком упрощённо...

Через мои руки прошёл не один десяток личных дел офицеров и вот в качестве примера: молодой старлей, начало службы, год, два и пьянки, бытовой дебош, драки, один суд офицерской чести, второй суд... уволили!
Через пять лет блестяще заканчивает институт, через два второй. Отличная карьера инженера, ударник труда, изобретатель, руководитель...
К чему я это? Даже имея в руках материал, за сухими строчками можно не разобраться в хитросплетениях человеческих судеб. А уж не имея материалов и вообще судить о происшествии очень затруднительно.

Что касается предательства. Как-то в "инете" набрёл на эссе, которое вышло сразу после фильма "Аватар"? О чём этот фильм вообще?
Автор эссе утверждает, что о предательстве!
Автором эссе оказался Андрей Борцов и мне лично, понравились его рассуждения. Эссе называется "Агент влияния Аватар или эссе о предательстве". Кому интересно, найдите в сети.
Не согласиться с тобой, Юрий Николаевич, очень трудно: предательство есть предательство! Тем более осознанное, осмысленное.
Но вот вопрос: как бы поступил я?
Я когда прочитал судебно-медицинский протокол эксгумации трупов ребят из "Молодой гвардии", не могу сказать, что я смог бы выдержать такое...

Своих замполитов полка я вспоминаю с большой теплотой и до сих пор поддерживаю с настоящими лётчиками и мужиками отношения: Валерий Катцын, Евгений Овчинников, Борис Солоненко...
_________________
Скайп: plotnikov-iy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3349
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вт Июн 09, 2020 15:30    Заголовок сообщения: АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ Ответить с цитатой

Ранее я уже обращал ваше внимание на биографию замечательного лётчика, борисоглебского выпускника 1929 года Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Благовещенского Алексея Сергеевича. Но с удовольствием сделаю это ещё раз. А поводом послужили присланные родственниками Алексея Сергеевича уточнённая биография и фотографии из семейного архива. Получив данную информацию я просто не смог не переоформить персональную страницу, созданную 11/04/2007 (у желающих посмотреть изначальный вариант есть несколько дней, чтобы достать её из "кэша").

Если бы мне как человеку, ознакомившемуся с не одной тысячей биографий борисоглебских выпускников, предложили бы составить десятку лучших лётчиков-борисоглебцев, я в первую пятёрку этой десятки поместил бы Благовещенского А.С. Прошу учесть: этим лётчиком я восхищён не как сторонний наблюдатель, а как военный лётчик высокого уровня подготовки. Чего стоит только один эпизод его полёта на "Хантере"!
Родина по достоинству оценила заслуги Алексея Сергеевича: 14 орденов (!) и 14 медалей, большинство из которых заработано им при непосредственном участии в боевых действиях.
Да, собственно, даже не в званиях и наградах дело. Уже находясь на больших должностях и в звании генерал-лейтенанта Алексей Сергеевич не переставал летать, и лично я не понимаю, как это ему удавалась. Ведь подобное не только не рекомендовалось, а даже запрещалось командованием. И летал он не по кругу или для тренировки в зону на сложный пилотаж, а выполнял боевые вылеты и испытательные полёты. И это после полученных трёх лёгких ранений и двух тяжёлых. Когда уже не летал по возрасту - всё равно продолжал работать, вплоть до самой смерти. А умер Благовещенский А.С. в зрелом возрасте: полгода не дожил до 85-летнего юбилея.
И плюс ко всему - несмотря на свои заслуги, должности и звания, по отзывам большого количества бывших начальников и бывших подчинённых Благовещенский Алексей Сергеевич был замечательным человеком. Как человек.
Обновлённая страница: http://www.bvvaul.ru/profiles/402.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3349
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Сб Июл 04, 2020 06:47    Заголовок сообщения: Дунаев Николай Пантелеевич Ответить с цитатой

"ПРИКАЗЫ ЧАСТЯМ И УПРАВЛЕНИЮ ДИВИЗИИ
02.01.42-21.12.42
Приказ № 076 5 мая 1943 лист 121.
Содержание: О снятии с должности командира эскадрильи 516 иап капитана Дунаева и о наложении взыскания на командира эскадрильи старшего лейтенанта Максимова.
01.05.43 года в 516 иап произошёл безобразный случай недисциплинированности и хулиганства.
Командиры эскадрилий капитан Дунаев и ст. лейтенант Максимов к моменту построения полка для проведения митинга пришли в нетрезвом состоянии и привели в расположение части постороннего человека..."


Данный инцидент отнюдь не поставил крест на карьере Дунаева Н.П.: 5 мая сняли с должности и понизили до командира звена, в августе он вновь командир эскадрильи, а 2 сентября Дунаеву присвоили звание Героя Советского Союза. Да и старший лейтенант Максимов вскоре стал капитаном, к концу войны - Героем Советского Союза, а в послевоенное время вырос до генерала.
А нам было бы любопытно узнать, кто был тот "посторонний человек"? Есть у меня кое-какие предположения на этот счёт...

Выпускник Борисоглебской ВШЛ 1940 года Дунаев Николай Пантелеевич: http://www.bvvaul.ru/profiles/1687.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 4758
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Авг 03, 2020 10:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Недавно нашел очередного генерала из числа наших выпускников.
Интересная судьба.



БРОВЦИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
Бровцин Александр Николаевич (13.04.1921, г. Старая Русса Ленинградской обл. - 31.05.2007, г. Москва; похоронен на Троекуровском кладбище), генерал-лейтенант (1967), 1-ый заместитель командующего и член Военного Совета 43-й ракетной армии. За создание и организацию серийного производства ракетного комплекса «Темп-2С2» удостоен звания лауреата Ленинской премии (1976). В Вооруженных силах с 1939. Окончил Борисоглебскую авиашколу им. В.П. Чкалова (1940), Краснознаменную Военно-воздушную академию (1955), Военную академию Генерального штаба, авиационный факультет (1961).
После окончания авиашколы был оставлен для прохождения дальнейшей службы в качестве инструктора-летчика. С октября 1943 на фронтах Великой Отечественной войны на должностях: стажера командира звена, командир звена, заместитель командира авиаэскадрильи. После войны командир эскадрильи; заместитель командира, командир истребительного авиационного полка; заместитель командира, командир истребительной авиационной дивизии.
С 1961 командир ракетной дивизии. С 1965 командир отдельного ракетного корпуса. С 1970 первый заместитель командующего ракетной армией. С 1976 консультант Военной академии им. Ф.Э. Дзержинского. С 1978 в запасе.
Награжден: орденами Красного Знамени (1945), Отечественной войны 1 ст. (1985), Отечественной войны 2 ст. (1944), Трудового Красного Знамени (1966), орденами Красной Звезды (1954, 1957), орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 3 ст. (1975) и медалями.
Умер 31.05.2007г в г. Москва, похоронен на Троекуровском кладбище.

Ссылки:
https://sovpilots.ru/cards/06_bou-bja/brovtsyn_aleksandr_nikolaevich.html
https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/details_rvsn.htm?id=12734@morfDictionary
https://memorial-rvsn.ru/necropol/66
http://rvsn.ruzhany.info/names/brovtcyn.html

Информация отправлена Ушакову Ю.Н., так что в ближайшее время мы сможем увидеть персональную страницу нашего замечательного выпускника образца 1940 г.


Последний раз редактировалось: Полянскович (Пн Авг 03, 2020 11:01), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 4758
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Авг 03, 2020 11:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ранее был найден ещё один генерал, правда он уже был у нас в Музее, только с ошибкой в написании фамилии. Совместными усилиями удалось навести порядок в этом вопросе и поставить точку.
Заслуженный военный лётчик СССР, генерал-лейтенант авиации Георгий Григорьевич Власенко.



Вот его персональная страница.
http://www.bvvaul.ru/profiles/5966.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 4758
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Сб Авг 08, 2020 14:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На нашем сайте есть выпускник 1938г, Заморин Иван Александрович.
Изучая данные летчика нашел несколько интересных сайтов и более подробную информацию о его жизни.



Прочитать можно по ссылке:
https://www.sb.by/articles/samolet-khrushcheva-bukvalno-rassypalsya-u-menya-na-glazakh.html

Белорусского летчика Ивана Заморина трижды представляли к званию Героя Советского Союза, но он его так и не получил. Зато высшую награду Франции — орден Почетного легиона — ему вручал лично президент этой страны Франсуа Миттеран
С ИВАНОМ Александровичем ЗАМОРИНЫМ я познакомился в Кобрине в 1984 году совершенно случайно. Вместе стояли в очереди в магазине, разговорились. Потом было еще несколько встреч. В результате я написал очерк, который был опубликован в местной районной газете. Правда, тогда нельзя было рассказать обо всем, о чем сообщил этот легендарный человек. Теперь иное время, и многое перестало быть тайным.
Но сначала несколько слов о его биографии. Иван Заморин родился 10 апреля 1918 года в деревне Костенка, что на Могилевщине. Свою трудовую деятельность начал в 13 лет мотористом на швейной фабрике. Юношей в то время влекла к себе армия, а самые смелые мечтали о профессиях летчика, моряка. Мечтал о небе и Иван Заморин. И уже в 19 лет окончил Могилевский аэроклуб, потом была военная школа летчиков-истребителей в Борисоглебске. С 1938 года — служба в Красной Армии.
С самого начала Великой Отечественной войны и до последнего ее дня Иван Заморин находился на фронте. До июня 1942 года воевал в составе 168-го истребительного авиаполка, потом, до января 1944-го, командовал 2-й эскадрильей 18-го гвардейского истребительного авиаполка. Этот полк известен тем, что «курировал» французскую эскадрилью «Нормандия — Неман». Вот что Иван Александрович рассказывал о совместной службе с французами:
«В марте 1942 года в наш полк прибыли 15 французских летчиков под командованием Жана Тюляна. Сначала они составили одну эскадрилью, которую назвали «Нормандия». Она была создана в соответствии с соглашением между Французским национальным освободительным комитетом, возглавляемым генералом де Голлем, и правительством Советского Союза. Эта эскадрилья представляла Францию на советско-германском фронте. Потом, когда прибыли новые группы французских летчиков-добровольцев, эскадрилья была преобразована в полк «Нормандия — Неман».
Да, французские летчики были смелыми людьми, но вот мастерства у них не хватало. А задачу перед советским 18-м авиаполком вышестоящее командование ставило категорическую: делать все возможное и невозможное, чтобы не допустить гибели союзников.
«Как этого можно было добиться в боевых условиях?! — возмущался Иван Заморин. — Тем более что французы сами часто неоправданно рисковали там, где нужно было демонстрировать хитрость и мастерство».
Кстати, именно в одном из таких боевых вылетов погиб первый командир французской авиаэскадрильи Жан Тюлян. И, как назло, командовал совместным полетом Иван Заморин. А накануне за мужество и героизм, проявленные в воздушных боях, капитан Заморин был представлен к званию Героя Советского Союза. Из-за гибели Жана Тюляна представление «зарезали».
Второй раз Иван Заморин мог получить это высокое звание осенью 1943 года. Ходатайство о награждении уже подписали командир полка подполковник Анатолий Голубов, командир дивизии генерал-майор Георгий Захаров, командующий 1-й воздушной армией генерал-лейтенант Михаил Громов, командующий Западным фронтом генерал армии Василий Соколовский. Казалось бы, все, до звания Героя оставался только один шаг. Однако и на этот раз Заморину не повезло. История — почти аналогичная той, что была с французами. Только теперь погиб Леонид Хрущев — сын тогдашнего члена Политбюро Никиты Хрущева.



…Летчики Леонид Хрущев и Иван Заморин в паре выполняли боевое задание за линией фронта и были атакованы несколькими немецкими истребителями. В ходе боя самолет Леонида Хрущева был подбит, упал на вражеской территории, а летчик погиб. Командир полка испугался того, что именно в его части погиб сын высокопоставленного партийного функционера, и уговорил Заморина написать в рапорте, что самолет Хрущева хотя и был подбит, однако летчик не погиб, а имел возможность воспользоваться парашютом, приземлиться и остаться в живых.
Звание Героя Советского Союза Иван Заморин и на этот раз не получил.
ИВАНА Александровича еще долго мучила совесть из-за того, что пошел на обман. И только после смерти Хрущева Заморин направил письмо министру обороны СССР Д. Ф. Устинову: «Командование моего полка было крайне заинтересовано в том, чтобы принять эту версию за чистую монету. Потому что оно также напрямую разделяло суровую ответственность за гибель летчика — сына члена Политбюро! Я побоялся выступить против командования и пошел на сделку с совестью, фальсифицировал факты. Я в рапорте умолчал о том, что, когда фашистский «Фокке-Вульф-190» бросился на мою машину в атаку, зайдя мне снизу под правое крыло, Леонид Хрущев, чтобы спасти меня от смерти, направил свой самолет наперерез залпу вражеского истребителя… Самолет Хрущева буквально рассыпался у меня на глазах! Вот почему на земле невозможно было найти следов этой катастрофы, тем более что искать их начальство приказало не сразу — тот наш бой происходил над территорией, оккупированной немцами».
Это покаянное письмо было найдено в рабочем столе министра обороны СССР Д. Ф. Устинова после его смерти. Почему Дмитрий Федорович не дал ему дальнейшего хода? Кто знает… Во всяком случае, вокруг истории смерти летчика Леонида Хрущева потом было наворочено столько выдумок, что до истины докопаться невозможно и сегодня. Можно ли осуждать за это Ивана Заморина? Я бы не брался — такое сложное было время. Однако факт остается фактом: именно его рапорт послужил основой для подобной фальсификации.
Закончил Великую Отечественную войну Иван Заморин подполковником, командиром 523-го истребительного Оршанского Краснознаменного орденов Суворова, Кутузова и Александра Невского авиационного полка. Всего за годы войны совершил 278 боевых вылетов, лично сбил 12 вражеских самолетов и 14 — в групповых боях. Это официально. По словам же командира 303-й истребительной авиадивизии генерала Захарова, Иван Заморин имел около 20 личных побед, но из-за своей скромности никогда не настаивал на занесении многих сбитых самолетов противника на свой личный счет, если такой факт не был подтвержден фотосъемкой.
После окончания войны Иван Александрович продолжал службу в авиации. 523-й авиаполк, которым он командовал, перевели из Восточной Пруссии в Белоруссию, в Кобрин. Тут произошла еще одна история, которая могла окончиться присвоением Ивану Заморину звания Героя Советского Союза. Однако не суждено…
В Кобрине Иван Александрович познакомился с девушкой, которая работала официанткой в летной офицерской столовой. Любовь у них случилась, как говорится, с первого взгляда. Молодые люди уже собирались идти в ЗАГС, но вдруг Ивана вызвали в политотдел дивизии и сообщили, что его снова представили к присвоению звания Героя Советского Союза — за все подвиги, которые он совершил в годы Великой Отечественной войны. Но чтобы на этот раз представление дошло до своего логического завершения, Иван Александрович должен был отказаться от… официальной регистрации брака. Заморин вспылил: какое вам, мол, дело до моей личной жизни?! Тогда ему сообщили, что во время фашистской оккупации Кобрина его будущая жена служила официанткой в немецкой офицерской столовой. С таким «темным пятном» нечего и мечтать о звании Героя. Так что выбирайте, товарищ гвардии подполковник.
Несмотря на уговоры и даже угрозы со стороны высокого начальства, Иван Александрович женился на своей любимой, с которой прожил в любви и согласии всю оставшуюся жизнь. Кстати, через какое-то время выяснилось, что она служила официанткой у немцев по заданию кобринских подпольщиков и даже участвовала в подготовке диверсии, в результате которой погибли несколько десятков фашистских офицеров-летчиков. Таким образом, любимая женщина была реабилитирована, однако упрямство в отношениях с высоким военным и партийным начальством Ивану Александровичу не простили и к вопросу о присвоении звания Героя Советского Союза более уже не возвращались никогда. Я поинтересовался у Заморина, не жалеет ли он о том своем выборе. Смотришь, носил бы Золотую Звезду на лацкане пиджака… Иван Александрович только улыбнулся:
— Ни разу не пожалел! И даже мыслей таких не возникало. Подумаешь, награда. Любовь дороже. А вот то, что во время войны Героя не дали — это совсем другая история. Ни в смерти французского летчика, ни в гибели сына Никиты Хрущева моей вины не было. Так что я иногда закономерно шучу: французское правительство оценило мои боевые действия в Великой Отечественной войне выше, чем советское, так как высшая награда Франции у меня есть, а высшей награды СССР нет.
Орденом Почетного легиона белорусский летчик Иван Заморин награжден 21 ноября 1984 года. Его вручал лично президент Франции Франсуа Миттеран в Московском Кремле накануне 40-летия Победы над фашистской Германией.
Многие воздушные бои, проведенные с участием Ивана Заморина, вошли в летопись истории советской авиации. Расскажу только об одном из них.
19 августа 1942 года командир звена 18-го гвардейского истребительного авиационного полка гвардии старший лейтенант Иван Заморин со своим ведомым Николаем Качановым около города Болхово Орловской области на самолетах «Як-7Б» вступили в бой с 50-ю немецкими бомбардировщиками «Ю-88», которых прикрывали 12 истребителей «Ме-109». В ходе боя Иван Заморин сбил ведущего девятки «юнкерсов», потом еще один «Ю-88». Вражеские бомбардировщики, которые шли вслед, в панике побросали бомбы лишь бы куда и повернули обратно. В это время в бой вступили фашистские «мессершмиты». Имея значительный перевес в количестве, они надеялись быстро расправиться с двумя советскими истребителями. Однако их надежды не оправдались. Бой затянулся. Сначала три «Ме-109» набросились на его ведомого — Николая Качанова. Заморин своевременно заметил опасность и пришел тому на помощь. Поймав немецкий истребитель в прицел, он нажал на гашетку, но… выстрелов не было — окончились боеприпасы. Тогда Иван решил таранить вражеский самолет. От удара загорелся не только немецкий истребитель, но и «Як», пламя быстро перебросилось на кабину. Чтобы заживо не сгореть, нужно было выбрасываться с парашютом. Однако сделать это никак не удавалось — заклинило кнопку катапультирования. Заморин несколько раз пробовал перевернуть свой самолет вверх колесами, чтобы выпасть из кабины, но и это ему не удалось — машина не слушалась пилота. Летчик уже прощался с жизнью, как вдруг катапульта сработала, и Иван отделился от пылающего самолета. После затяжного прыжка Заморин приземлился в расположении советских войск в 300 метрах от передовой. Медсестра перевязала его окровавленные руки, с которых уже слезла почерневшая обгоревшая кожа.
Гвардии полковник Иван Заморин умер в 1993 году. На доме по улице Пушкина в Кобрине, где он жил, установлена мемориальная доска в честь героического летчика.
Вячеслав БУРДЫКО

Этот и другие материалы переданы Ушакову Ю.Н. и надеюсь в скором времени мы увидим на странице нашего героя обновления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
airtrek24



Зарегистрирован: 17.05.2019
Сообщения: 7
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2020 12:07    Заголовок сообщения: Выпускник Ответить с цитатой

Власов Михаил Александрович
Родился 11 декабря 1903 года в  г. Зарайске Московской обла-
сти. Окончил Ленинградскую ВТШЛ в 1926 г., 2-ю Борисоглебскую
ВАШП в 1928 г. В Красной армии с 09.1919 по 09.1937 годах.
С 09.1919 – авиамоторист.
С 06.1928 – летчик, командир отряда, командир 40-й авиаэска-
дрильи. Участник боев на КВЖД в 1929 г..
С 07.1934 – начальник нештатной летной школы – инспектор по
технике пилотирования штаба ВВС ОКДВА.
С 07.1936 – командир 63-го отдельного корпусного авиаотряда.
С 04.1937 по 09.1937 – старший инспектор по технике пилотиро-
вания штаба ВВС ОКДВА. Уволен в запас и передан в УПА ГУСМП.
С 09.1937 – пилот Енисейской авиагруппы УПА ГУСМП.
С 10.1938 – пилот Енисейской авиагруппы ГВФ,
С 15.09.1939 – командир транспортного авиаотряда Енисейской
авиагруппы ГВФ.
С 08.1940 – командир авиаотряда Норилькомбината НКВД.
Награжден знаком «Отличный воздушный боец» (1931), имен-
ным оружием – револьвером «Наган» от командующего ОКДВА за
боевые отличия на КВЖД (1930).
_________________
Главное ребята-сердцем не стареть!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 4758
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2020 12:31    Заголовок сообщения: Re: Выпускник Ответить с цитатой

airtrek24 писал(а):
Власов Михаил Александрович
Родился 11 декабря 1903 года в  г. Зарайске Московской обла-
сти. Окончил Ленинградскую ВТШЛ в 1926 г., 2-ю Борисоглебскую
ВАШП в 1928 г.


Да, среди выпускников нашего училища 1928г есть такой летчик, а персональной страницы нет. Можно Вас поздравить с большим успехом!
И поиск его проводить в интернете сложно, так как существует очень много людей с такой фамилией с "положительными" и "отрицательными" биографическими данными.
Подскажите источник (лучше источники) информации, может быть есть фото. Затем все нужно отправить Администратору сайта Ушакову Юрию Николаевичу или выложить на данной ветке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
airtrek24



Зарегистрирован: 17.05.2019
Сообщения: 7
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2020 13:14    Заголовок сообщения: Власов Ответить с цитатой

Сиб.федеральнй универ и краевой архив совместно издали 7 томов авиаия в красноярском крае. Занимался Вячеслав Филипов. Он сейчас переехал в москву . Мы вместе занимаемся историей авиации. Сейчас была издана для Росавиаии книга Полки ГВФ в ВОВ.До этого были книги по пенд-лизу АлСиб и биографический сборник.Это есть на сайте Красноярского мемориального комплекса.написана ивставлена на издательский конкурс книга о 1-м скоростном бомбардировочном полку( потом 22 гв.БАП) А про Власова http://xn----7sbbimrdkb3alvdfgd8eufwc.xn--p1ai/upload/files/aviatsiya-v-Krasnoyarskom-krae-1934-1950-gg..pdf Фото маленькое. но я запрошу в хорошем разрешении. Филипов подполковник мор.авиации в запасе, я майор авиации в запасе. то есть не посторонние
_________________
Главное ребята-сердцем не стареть!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
airtrek24



Зарегистрирован: 17.05.2019
Сообщения: 7
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2020 13:26    Заголовок сообщения: выпускник 1929 г. Ответить с цитатой

Я писал про Пажина,но видимо это архивная ветка. После выпуска он попал в 6 отдельный развед.отряд в Новосибирске и участвовал в б/д на КВЖД(Даурское направление) Есть фото участников боев -Пажин на ней присутствует
_________________
Главное ребята-сердцем не стареть!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 4758
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пт Авг 14, 2020 06:55    Заголовок сообщения: Re: Власов Ответить с цитатой

airtrek24 писал(а):
А про Власова http://xn----7sbbimrdkb3alvdfgd8eufwc.xn--p1ai/upload/files/aviatsiya-v-Krasnoyarskom-krae-1934-1950-gg..pdf Фото маленькое. но я запрошу в хорошем разрешении. Филипов подполковник мор.авиации в запасе, я майор авиации в запасе. то есть не посторонние


Просто здорово, хорошее дело вы сделали и продолжаете его.
Уже встречались наши летчики по Красноярску, по АлСибу. Надеюсь с вашей помощью мы сможем еще восстановить судьбы наших выпускников.
Постараюсь найти в интернете все данные по Власову Михаилу Александровичу и передам нашему администратору для оформления персональной страницы.
Спасибо Вам огромное!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 4758
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пт Авг 14, 2020 07:02    Заголовок сообщения: Re: выпускник 1929 г. Ответить с цитатой

airtrek24 писал(а):
Я писал про Пажина,но видимо это архивная ветка. После выпуска он попал в 6 отдельный развед.отряд в Новосибирске и участвовал в б/д на КВЖД(Даурское направление) Есть фото участников боев -Пажин на ней присутствует


А можете про Пажина ещё раз повторить здесь информацию?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
airtrek24



Зарегистрирован: 17.05.2019
Сообщения: 7
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Пт Авг 14, 2020 08:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про Пажина попозже. По приезду. Сейчас готова и видимо в сентябре-октябре выйдет книга о советских военнослужащих в Войске польском. Основная масса поляков в СССР была в армии Андерса ,которая ушла в Иран к англичанам, Вторая формировалась за счёт РККА, передавали целыми частями. например 17 Дновская танковая бригада. ВВС практически весь из советских лётчиков и техников. Управление ВВС ВП сформировано из управления 16 ВА. Кстати уже была издана книга по южному перегону ,через иран. Практически весь юг воевал на самолётах перегоняемых там. Красноярский перегон работал на центр, Север - получал через Мурманск и Архангельск. Сейчас пытаюсь разобраться с авиацией межвоенного периода -очень интересно. из отрядов и дивизионов переход в АЭ иавиабригады. плюс множество разных подразделений,типа кавлерийский авиаотряд. с1929 по 1940 авиабригады меняли нумерацию 4 раза. Ну и попадается много интересных людей.пытаюсь их связать с подразделенями Если интересно -буду выкладывать.
_________________
Главное ребята-сердцем не стареть!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 4758
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пт Авг 14, 2020 10:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

airtrek24 писал(а):
Управление ВВС ВП сформировано из управления 16 ВА. Кстати уже была издана книга по южному перегону ,через иран. Практически весь юг воевал на самолётах перегоняемых там. Красноярский перегон работал на центр, Север - получал через Мурманск и Архангельск. Сейчас пытаюсь разобраться с авиацией межвоенного периода -очень интересно. из отрядов и дивизионов переход в АЭ иавиабригады. плюс множество разных подразделений,типа кавлерийский авиаотряд. с1929 по 1940 авиабригады меняли нумерацию 4 раза. Ну и попадается много интересных людей.пытаюсь их связать с подразделенями Если интересно -буду выкладывать.


Конечно, все что связано с авиацией и особенно с историей Борисоглебского училища, выкладывайте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 4758
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Ср Сен 02, 2020 14:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Недавно просматривал страницы наших выпускников - Героев Советского Союза и увидел, что многое ещё нужно сделать "в наведении порядка".
Вот одна из страниц - командир звена 25-го истребительного авиационного полка 59-й авиационной бригада 7-й армии Северо-Западного фронта, старший лейтенант Соколов Григорий Максимович. Указано - погиб 27 декабря 1941 года.
А точная дата гибели - 21 июля 1941 года. Просто возикла ошибка, ее так и переписывали друг у друга.

Информацию можно прочитать по ссылке:
https://vk.com/@malmuseum1812-poslednii-polet-grigoriya-sokolova

Много материалов, фото отправил Ушакову Ю.Н. для исправления персональной страницы. Только вот так и не нашел дату рождения нашего Героя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 4758
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Ср Сен 02, 2020 15:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Недавно был найден очередной генерал-лейтенант авиации Валентин Васильевич Марков. Размещаю информацию на этой ветке потому, что во время ВОВ майор Марков В.В. с 1 февраля 1943 года командовал 587-го бомбардировочным авиационным полком и в мае 1943 года за успешные боевые действия на Донском и Северо-Кавказском фронтах полку присвоено собственное наименование — имени Героя Советского Союза Марины Расковой.

Марков Валентин Васильевич



Все материалы отправлены Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 4758
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 03, 2020 12:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анонс персональной страницы очередного нашего выпускника 1934г. генерала-майора авиации Удонина Ильи Давидовича.
Был начальником Энгельсского авиационного училища с 1945 по 1960 гг. с передислокацией в г.Тамбов.

Удонин Илья Давыдович






Родился 23 мая 1905 года в бедной семье столяра из станицы Верхне-Чирской Царицынской губернии. С трудом окончил лишь три класса церковно-приходской школы. Потом стал ухаживать за лошадьми. С детства научился держаться в седле, как заправский казак. После свержения царя в 1917 году началась гражданская война. В мыслях Илья видел себя в рядах защитников революции. Весной 1919 года стал бойцом Первой Конной Армии. В составе Первой Конной Армии участвовал в боях против Деникина, Шкуро и Мамонтова, добывал ценные сведения о противнике. В августе 1920 года Илье Удонину удалось вынести с поля боя смертельно раненого командира дивизии Летунова Федора Михайловича. В Первой Конной Армии Илья прошел весь путь гражданской войны, затем "гонял" банды Махно и Петлюры на Украине. За отвагу и мужество в боях Илья был награжден орденом Красного Знамени. Тогда ему было всего пятнадцать лет. Жизнь Удонина сложилась так, что его оставили в армии, направили на учебу в дивизионную школу младших командиров. Закончив ее, он командовал отрядом родном 23-м кавалерийском полку 4-й кавдивизии, затем был помощником командира взвода, и старшиной. В 1925 году Илью послали на учебу в Ленинградское кавалерийское училище. Через три года Удонин с отличием окончил его и стал командовать взводом в 19-м кавалерийском полку своей 4-й кавдивизии. В начале 30-х годов в Красной Армии началось создание бронетанковых сил. Для нового рода войск требовались и новые кадры, в первую очередь офицерского состава. И Илья снова оказался на учебе. Но на этот раз на только что открывшихся бронетанковых курсах в Ленинграде. В 1931 году после окончания курсов его отправили на курсы инструкторов парашютного дела. Стране нужны были летчики, парашютисты для ВДВ, которые стали создаваться в составе Красной Армии. Илья едет в Борисоглебское военное училище летчиков. Началась жизнь, связанная с авиацией и Илья оставляет прыжки с парашютом. После окончания училища получил звание инструктора-парашютиста и стал обучать этому делу молодых бойцов-десантников. За успешное освоение и обучение парашютному делу бойцов он получил именные часы от С.М.Кирова. В 1933 году Илья стал курсантом Борисоглебской военное школы. За время короткой, но тяжелой советско-финляндской войны Илья Давидович совершил 19 боевых вылетов, полк, в котором он командовал, был награжден орденом Красного Знамени. Награды получили многие летчики полка, а Илья был удостоен высшей награды - ордена Ленина, который ему был вручен в Кремле. В 1942 году Илья был назначен командиром смешанной авиационной дивизии. За отличные боевые действия в Петсамо-Киркенесской операции, овладение городом Петсамо - важной военно-морской базой и мощным опорным пунктом обороны немцев на Крайнем Севере, освобождение района никелевого производства и овладение важными населенными пунктами Печенгской области - Никель, Ахмалахти, Сальмиярви, взятие Киркенеса и полное освобождение Заполярья дивизия Удонина четыре раза получала благодарность Верховного Главнокомандующего, а Москва отмечала эти победы Красной Армии артиллерийскими салютами. Дивизия была награждена орденом Суворова II степени, а Илья - орденом Красного знамени и Кутузова II степени. Ему было присвоено звание генерал-майора авиации. Правительство Норвегии удостоило генерала Удонина своей высшей награды - ордена Святого Улафа. За заслуги перед Родиной Илья был удостоен двух орденов Ленина, четырех орденов Красного знамени, ордена Кутузова II степени и Красной Звезды. После войны генерал был назначен начальником военного училища летчиков имени М.Расковой в городе Энгельсе. Эту работу генерал Удонин продолжил и тогда, когда училище было перенесено в Тамбов. Но время берет свое, и в 1961 году Удонин уходит в отставку. Он оставил по состоянию здоровья службу в авиации. Жизнь отважного летчика, умелого воспитателя, патриота генерала Ильи Давидовича Удонина - достойны образец подражания для молодежи. Он умер 10 июня 1991 года в Тамбове.

Все материалы и фотографии переданы Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 4758
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пт Сен 04, 2020 07:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Восстановлена биография нашего генерала, выпускника 1933 года Генерал-лейтенанта авиации (1944г.), а затем генерал-майора авиации (1956г) Волкова Николая Андреевича.
В связи с данными обстоятельствами материалы размещены здесь.

Волков Николай Андреевич



Информация была предоставлена Ушакову Ю.Н. и теперь есть персональная страница Волкова Николая Андреевича.
http://www.bvvaul.ru/profiles/6019.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Симонов



Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 110

СообщениеДобавлено: Пт Сен 04, 2020 16:43    Заголовок сообщения: Re: АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ Ответить с цитатой

root писал(а):
Получив данную информацию я просто не смог не переоформить персональную страницу

Какая-то чепуха в обновлённой биографии...
Причиной ухода А.С. Благовещенского из НИИ ВВС послужила катастрофа с жертвами самолёта Ту-116 из прикомандированного к ГК НИИ ВВС экипажа Дальневосточной авиации.
Катастроф ту-116 не было!
Дальневосточной авиации тоже не было!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Симонов



Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 110

СообщениеДобавлено: Пт Сен 04, 2020 16:51    Заголовок сообщения: Re: АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ Ответить с цитатой

root писал(а):
Чего стоит только один эпизод его полёта на "Хантере"!

Хорошо помню, как покойный Юрий Александрович Антипов первым открыл мне глаза на этот полёт и рассказал, что А.С.Благовещенский пилотировал этот самолёт не самостоятельно, а вместе с опытным английским лётчиком в качестве инструктора. Я сначала ему не поверил, а потом увидел фото и убедился - А.С.Благовещенский в Фарнборо летал на ДВУХМЕСТНОМ учебно-тренировочном самолёте Хантер Т.7 вместе с английским лётчиком (он хорошо виден на фото).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 4758
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вт Сен 08, 2020 16:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден ещё один генерал-майор авиации, который обучался в нашем училище с июля-августа 1932 г по апрель 1933г.

Пузейкин Владимир Васильевич



Удивительный факт. Майор Пузейкин Владимир Васильевич (а с 21 января 1942 года подполковник) всю войну с 19 сентября 1941г командовал 127-м Варшавским Краснознамённым истребительным авиационным полком по май 1945 года.
Биография по ссылке:
https://proza.ru/2020/03/21/393
http://allaces.ru/p/people.php?id=16825

А еще он автор воспоминаний о войне в Испании, сборник - "Ленинградцы в боях за Испанию".
https://spblib.ru/en/catalog/-/books/11611055-leningradtsy-v-ispanii

Эти и другие материалы отправлены Ушакову Ю.Н. для восстановления судьбы Пузейкина Владимира Васильевича и создания персональной страницы на нашем сайте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 4758
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2020 09:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден наш выпускник 1939г командир эскадрильи 28-го Гвардейского истребительного авиационного полка (5-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 11-й истребительный авиационный корпус, 15-я Воздушная армия, Ленинградский фронт) Гвардии капитан Углянский Пётр Дмитриевич.
По количеству сбитых самолетов - достоин звания Героя Советского Союза.
Но самое интересное, он (наверное) является младшим братом нашего выпускника 1939г генерал-лейтенанта авиации Углянского Владимира Дмитриевича или его родственником. Место рождения у них одно и тоже.

Углянский Пётр Дмитриевич



Родился 20 июня 1920 года в селе Сокольское (ныне район города Липецка). В 1936 году окончил 7 классов школы № 3 города Липецка и поступил в школу фабрично-заводского обучения при металлургическом заводе "Свободный Сокол". После окончания её, в августе 1938 года был направлен на работу шишельником трубцеха № 1 этого завода. Одновременно окончил и Липецкий аэроклуб. С 1 февраля 1939 года в рядах Красной Армии. В ноябре 1939 года окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил пилотом в 162-м РАМ (ВВС Беломорского особого военного округа), с июня 1940 года - пилот 153-го ИАП (ВВС Ленинградского военного округа).
С 22 июня 1941 года младший лейтенант П. Д. Углянский на фронтах Великой Отечественной войны в составе того же 153-го ИАП (22 ноября 1942 года преобразован в 28-й Гвардейский ИАП). 6 августа 1941 года был сбит, тяжело ранен (выбито два ребра, пробита ключица плеча). По январь 1942 года лечился в тыловых госпиталях, затем получил отпуск (был признан инвалидом 2-й группы). С августа 1942 года - пилот 5-го ЗАП (5-я ЗАБ). В сентябре 1942 года вернулся в полк, с 30 октября 1942 года продолжил боевую работу. С мая 1943 года - старший пилот, с октября 1943 года - заместитель командира эскадрильи, с февраля 1944 года - штурман полка, с апреля 1944 года - командир эскадрильи. Сражался на Ленинградском, Северо-Западном, Калининском, 2-м Прибалтийском, 1-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах. Летал на И-153 и "Аэрокобре".
К 9 мая 1945 года командир эскадрильи 28-го Гвардейского истребительного авиационного полка (5-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 11-й истребительный авиационный корпус, 15-я Воздушная армия, Ленинградский фронт) Гвардии капитан П. Д. Углянский совершил 400 боевых вылетов, провёл 42 воздушных боя, в которых сбил лично 12 и в составе пары 1 самолёт противника. Участник Парада Победы 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади.
После окончания войны продолжал служить в ВВС. В апреле 1947 года уволен в запас. Вернулся в Липецк, работал в разных должностях на металлургическом заводе "Свободный Сокол". С 3 октября 1975 года на заслуженном отдыхе. Умер 23 февраля 1982 года. Похоронен на Сокольском кладбище города Липецка.
Награждён орденами: Красного Знамени (26.02.1942, 11.10.1943, 19.08.1944, 02.06.1945), Александра Невского (14.03.1945, 16.06.1945), Отечественной войны 1-й степени (26.08.1943), Красной Звезды (23.04.1943); медалями.

Вся информация и фотографии отправлены Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 4758
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2020 11:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Недавно был найден выпускник 1937г.



Юдаев Алексей Терентьевич
11 ноября 1942 года. Юдаев Алексей Терентьевич. Гвардии майор. Штурман 21-го Гвардейского истребительного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте Ла-5 в район деревни Стрелицы Полавского района. В начале 90-х годов на месте гибели летчика найдены принадлежавшие ему ордена.
Найден: 2000 г., Новгородская обл., Демянский р-н, пос. Кневицы. Захоронен: Новгородская обл., Демянский р-н, пос. Кневицы. Отряд: «Красня гвоздика», пос. Кневицы.

А до этого были ещё бои на Хлхин-Голе.
Из книги воспоминаний Новикова Мариана Васильевича "Победа на Халхин-Голе".
До 20 июня наши летчики почти не вели боевых действий. Только изредка совершали разведывательные полеты.
Результаты проделанной большой работы не замедлили сказаться. Во второй половине 22 июня 95 советских истребителей почти одновременно в трех местах завязали бой со 120 японскими истребителями. Здесь впервые противник применил свой новейший истребитель И-97. Вначале, привыкшие побеждать, японцы шли напористо. Однако, встретив умелый отпор, несколько растерялись. Когда, оставляя черные ленты дыма, к земле пошло около двух десятков вражеских машин, японцы начали выходить из боя. Советские истребители кинулись их преследовать. Всего противник потерял в этот день более 30 самолетов. Советская авиация - 14 истребителей и 11 летчиков. В этом же бою героически погиб командир 22-го истребительного полка майор Н.Г.Глазыкин. Вот что писал об этом бое писатель В.Ставский:
"...22 июня был бой в воздухе - еще небывалый в истории авиации, когда участвовало свыше 200 самолетов (из них наших 95). Наши герои сбили 34 японских истребителя; эта победа - результат нового духа и новых методов, которые появились в нашей авиации здесь с прибытием группы опытных летчиков-героев во главе с комкором Смушкевичем.
...Подразделение Орлова встретилось с семеркой самураев, нарушивших границу МНР. Командир покачал крыльями, и летчики, собравшись поближе к нему, ринулись на врага... Орлов, нацелившись всем корпусом самолета на самурая, дал полный огонь из всех своих пулеметов. И самурай мгновенно свернулся...
Военком эскадрильи Юдаев Алексей Терентьевич был в бою 22 июня, в этом беспримерном бою, который длился три часа двадцать минут... И это был его первый воздушный бой... Поймав в прицел самурая, Юдаев дал очередь и увидел, как загорелись крылья вражеского самолета... Но другой самурай уже заходил в хвост самолета Юдаева... Только на земле, после боя, Юдаев узнал, что его спас Герой Советского Союза Герасимов...


Эти и другие материалы переданы Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы нашего выускника.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 4758
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 01, 2020 05:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ближайшее время будет восстановлена судьба ещё одного нашего выпускника 1936 года.




Башмаков Пётр Дмитриевич
Родился 12 марта 1913 года в Екатеринодаре (ныне Краснодар) Кубанской области, в семье рабочего - слесаря.
В Красной Армии - с 1933 года.
Закончил 2-ю Борисоглебскую военную школу командиров звеньев ВВС РККА имени ОСОАВИАХИМа СССР в 1936 году.
В звании старшего лейтенанта был командиром отряда в 107-й истребительной авиационной эскадрильи 83-й истребительной авиационной бригады Белорусского военного округа.
С 26 марта по 23 мвгуста 1938 года участвовал в национально - революционной войне в Испании. Был командиром звена, затем водил в бой эскадрилью И-16.
Всего совершил около 70 боевых вылетов (боевой налёт - 82 часа ), участвовал в 12 воздушных боях, сбил 7 самолётов (по другим данным - 1 лично и 3 в группе).
13 Мая 1938 года легко ранен в воздушном бою.
Всего совершил около 70 боевых вылетов ( боевой налёт - 82 часа ), участвовал в 12 воздушных боях, сбил 7 самолётов ( по другим данным - 1 лично и 3 в группе ).
После возвращения из Испании, служил в Московском военном округе. Командовал 586 ИАП, в котором служила и его жена, известная лётчица - командир эскадрильи, капитан Вера Фёдоровна Ломако.
Участвовал в Великой Отечественной войне, защищал Москву. С Ноября 1941 года был командиром 34-го ИАП. Летал на МиГ-3.
Умер от болезни 26 Января 1942 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Из газеты "Комсомольская правда", 17 Августа 1939 года.
"Поручили как-то Башмакову сопровождать бомбардировщиков в неприятельский тыл. Задача башмаковского звена заключалась в том, чтобы в случае встречи с неприятельскими истребителями, во что бы то ни стало атаковать их, навязать бой и тем самым отвлечь от бомбардировщиков.
При подходе к линии фронта Башмаков увидел, что на параллельных курсах, чуть левее и метров на 50 выше, к ним приближаются 11 истребителей.
Три против одиннадцати !
Звено отделилось от своих самолётов, набрало высоту и понеслось навстречу противнику. Хороший командир, Башмаков повёл свои самолёты на солнце, так, чтобы противник не заметил их приближения.
Маневр удался как нельзя лучше. На ничего не подозревавших неприятельских лётчиков откуда-то сверху ринулась с пикирования тройка отчаянных храбрецов. В рядах противника началась паника. Строй нарушился. Самолёты разлетелись кто куда. Враг уже не представлял собой строго организованной боевой единицы.
Этого только и надо было нашим смельчакам. Не отрываясь друг от друга ни на шаг, как спаянные, нападали они на разрозненные самолёты противника. С первой же атаки загорелся один вражеский истребитель, за ним второй. После 25-минутного боя противник позорно бежал. Но ушло только 7 самолётов, а 4 остались лежать обгоревшими, изуродованными грудами обломков на земле.
Звено вернулось на аэродром невредимым, если не считать многочисленных пробоин в крыльях и фюзеляжах самолётов. Благодаря блестящей работе звена бомбардировщики достигли намеченного места, сбросили бомбы и благополучно вернулись на свою базу.
Красные лётчики одержали победу над значительно превосходящим их по силе противником потому, что они действовали согласованно, поддерживали друг друга. Советский пилот никогда не бывает одинок. Он знает, что к нему всегда придут на помощь товарищи, - в этом огромное преимущество наших лётчиков перед лётчиками любой другой страны мира.
Башмакову приходилось драться и в больших масштабах, и нападать звеном или девяткой на крупные части, и вступать в воздушную борьбу один на один. Всюду, во всех боях победа неизменно оставалась за советскими лётчиками. Башмаков лично за короткое время сбил 6 истребителей и 1 бомбардировщик противника.
За боевые заслуги комсомолец Пётр Дмитриевич Башмаков, сын краснодарского слесаря, получил воинское звание "Майор" и награждён орденом Ленина..."


Материалы переданы Ушакову Ю.Н.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 4758
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Сб Окт 03, 2020 05:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересная судьба нашего выпускника 1944г.



САХАРОВ Василий Фёдорович (22.10.1920-07.05.2010 ), доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Вятского государственного гуманитарного университета.

Из статьи Завойчинской И. Г. "ПРОФЕССОР В.Ф. САХАРОВ – РОДОНАЧАЛЬНИК НАУЧНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИНАСТИИ"
После окончания техникума в 1938 году он был принят в педагогический институт им. М.И. Калинина в г. Калинине (ныне Тверь). Но, проучившись 3 года, на 4 курсе 1 августа 1941 года он получил повестку из военкомата и, явившись туда 6 августа, был определен в летчики.
Так Василий Федорович попал в военно-авиационную школу первоначального обучения (ВАШПО) в г. Чебоксары. Здесь он освоил самолеты типа У-2, УТ-2 и другие.
Зимой 1943 г. в числе лучших В.Ф. Сахаров был направлен в Борисоглебское высшее военное училище летчиков им. Чкалова. Здесь готовили летчиков – истребителей на боевые самолеты и тренировали на «ястребах» (официальное название И-16), УТИ-4, ЛАГГ-3 (боевой истребитель), ЯК-7, ЯК-3, ЛА-5 и др.
В 1944 г. Василий Федорович окончил Борисоглебское училище, в котором ему предложили остаться инструктором и направили в Высшую школу летчиков – инструкторов под Москвой. А затем назначили в авиаполк № 4 Борисоглебского училища Воронежской области.
В 1945 году началась демобилизация педагогов из армии, и 17 июня 1946 года В.Ф. Сахаров был демобилизован..

Полностью прочитать статью можно по ссылке:
https://cdt-kirov.ru/wp-content/uploads/2019/05/SBORNIK_Tvoe_prizvanie_2019.pdf

Информацию предоставил участник форума поисковиков Байбаков Владимир.

Все материалы переданы Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы нашего выпускника.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3751
Откуда: Владимир Сигаев Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2020 21:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дополнение к биографии Казакова Алексея Филипповича http://www.bvvaul.ru/profiles/1772.php
Юрий Ржевцев 5 октября в 13:44 писал:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1009820859444913&id=100012510248335
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1009816092778723&id=100012510248335
Леонід Щибря "Неоконченный полёт" 9 окт. 2017 г. (видео 19:58)
https://www.youtube.com/watch?v=6NfouKjp2F4&fbclid=IwAR1VVRKq8iiZzXc8pw8v4jOrS_uixUzreMeThM2TJ7B43A8znRxtT_kiL70
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 4758
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 12, 2020 13:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1941г, командир 933 иап полковник Тубалов Георгий Степанович. И его женой была летчица из соседнего полка - командир звена 586-го женского истребительного авиационного полка Клавдия Панкратова.
Здесь подробно о ней.
http://airaces.narod.ru/woman/pankrtva.htm



Тубалов Георгий Степанович
Дата рождения: 23.12.1919
Место рождения: Кемеровская обл., г. Кемерово
Дата поступления на службу: 01.12.1940
Воинское звание: полковник
Наименование воинской части: Борисоглебская ав. школа, 631 иап, 933 иап 2 гв. иад ПВО, 933 иап 127 иад ПВО
Дата окончания службы: 13.11.1973

Перечень наград
22.12.1942 Медаль «За оборону Сталинграда»
29.03.1944 Орден Красной Звезды
09.05.1945 Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
17.05.1951 Медаль «За боевые заслуги»
22.02.1955 Орден Красной Звезды
30.12.1956 Орден Красной Звезды
14.08.1957 Орден Красного Знамени
31.10.1967 Медаль «За боевые заслуги»

Все материалы отправлены Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы нашего летчика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 4758
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Окт 18, 2020 21:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Среди наших выпускников 1926г есть два летчика: Смоловик Александр Иванович 1902г. рождения и Смоловик Валентин Иванович 1903г. рождения.
Судьба первого, летчика - испытателя была известна, его персональная страница http://www.bvvaul.ru/profiles/4666.php, а вот второй оказался его родным младшим братом.



Смоловик Валентин Иванович
Дата рождения: 23.04.1903
Место рождения: Украинская ССР, Сумская обл., Конотопский р-н, г. Конотоп
Дата поступления на службу: 17.12.1922
Воинское звание: полковник
Наименование воинской части: 41 сбап, Упр. ВВС ХВО, 21 завп, 233 шад
Дата окончания службы: 19.02.1947

Участник Советско-финляндской войны 1939-1940гг.
Участник Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
Командир 233 штурмовй авиадивизии 1 Воздушной армии, полковник.

Все материалы переданы Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы нашего выпускника.

Информацию по Смоловик В.И. предоставил друг нашего сайта, участник поискового движения Муравлев Андрей, за что ему огромное спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации. Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB