Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ю. Ушаков
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 3798 Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска
|
Добавлено: Пт Ноя 22, 2013 10:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Полянсковичу.
Саша, что характерно, в перечне вероятных причин, почему экипаж своевременно не принял мер по выводу самолёта из снижения, переросшего в отвесное пикирование, на форуме АВИА.РУ выложено не менее сотни порой самых фантастических версий, но версия потери пространственной ориентировки рассматривается как одна из маловероятных. Почему? Ответ содержится в высказывании одного "крутого спеца": "...как можно вести ориентировку, если самолёт находится в облаках вне видимости земных ориентиров?.." То есть, человек вообще не понимает, о чём идёт речь, путая потерю пространственной ориентировки с потерей визуальной, и не имеет ни малейшего представления о том, насколько опасно это явление вкупе с вполне могущими возникнуть иллюзиями. И он не один такой. На Су-24 в подобном случае действие было одно: нажать кнопку САУ "Приведение к горизонту". А у них был отключен второй автопилот...
Каждый из нас помнит, что любая проверка техники пилотирования включала в себя пункт "Вывод из сложного положения", и оценка за выполнение этого элемента заносилась в лётную книжку. А наиболее изощрённые инструкторы при проверке создавали такое положение самолёту, что неправильный вывод из него мог привести к возникновению аварийной ситуации. Но я не помню, чтобы кто-то из проверяемых мною лётчиков действовал неправильно. Почему? Да потому что были очень хорошо обучены - до того хорошо, что данный элемент нам вовсе не казался сложным. Правильное выполнение виража предельного по тяге было намного сложнее. И самолёт мы чувствовали настолько, что величину скорости и величину оборотов двигателя могли определить не по индикаторам, а по звуку. Сомневаюсь, что пилоты разбившегося Боинга имели подобную натренированность. Кто-то может сказать: а оно им надо было? Пусть задаст этот вопрос семьям погибших.
Отдельно остановлюсь на иллюзиях. Любой из нас согласится с тем, что они могут возникнуть как у опытного лётчика, так и у молодого. Разница лишь в том, что натренированный лётчик своевременно определит возникновение иллюзии и, не дожидаясь усугубления ситуации, применит один из способов, помогающий от неё избавиться. Но опять же: нужно иметь не только теоретические знания причин возникновения этого явления и как с ним справиться, но и иметь соответствующую практику. А в данном случае не было ни только практики, но и про теорию я сомневаюсь: почему при входе в облака не были убраны фары? Эти действия, как я помню, у нас были отработаны до автоматизма. Неужели в ГА по-другому?
Позже продолжу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ДЖОНСОН
Зарегистрирован: 14.12.2006 Сообщения: 595 Откуда: Лубянка
|
Добавлено: Сб Ноя 23, 2013 11:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Знаете братья,я вот вспомнил одну историю с моим отцом. После увольнения из армии,мой отец переучился в ШВЛП г. Кировоград на Як-40. И вот я помню,когда он пришёл авиаотряд аэропорта Спилве города Риги,его как бывшего военного лётчика,мягко говоря недолюбливали. То ли за глубокие знания,то ли за манеру пилотирования,то ли за принципиальность. Но после одного случая,который мог привести к трагедии всё встало на свои места.
А дело было так.
Перед рейсом как обычно КВС(мой батя тогда ещё летал правым),после осмотра лайнера, КВС Вицинскис подписал предполётный лист о готовности лайнера к рейсу. И вот при запуске двигателей,после отключения ВСУ(на Як-40 такой характерный продолжительный звуковой хлопок),при рулёжке уже,мой отец,заметил некорректную работу среднего двигуна. Доложил командиру,а тот,типа ничего страшного,продолжаем взлёт. Далее,при подтверждении диспетчером Спилве "Взлетайте",отец повторно доложил,обороты гуляют,взлетать нельзя. Но КВС,опять-"Взлетаем" и выводит РУДы на "взлётный режим". И тут же случился "помпаж"того двигателя,о котором докладывал отец. Ну естественно,заглушили двигуны и дождавшись буксировку закатились на стоянку.
А причина такая банальная. Заглушка того двигателя просто провалилась внутрь воздухозаборника и якобы её не было видно при подготовке и осмотре(в чём я дико сомневаюсь). Я спрашивал у отца,а что ты сам не настоял об отбое взлётных режимов. Он ответил,что левая моя рука была уже готова убрать газы,но "помпаж помог" это сделать на доли секунд раньше.
Был сюжет по Рижскому ТВ, об экипаже,типа молодцы,предотвратили авиакатастрофу. И только близкие знают,что было на самом деле.
Было конечно расследование. Авиатехник наземных служб-уволен. КВС-строгий выговор.Отцу-строгий выговор,ну а потом ему сняли,да и ещё и извинились.Видимо хотели типа замять,наказав без разбору.А вот данные объективного контроля,а именно речевого самописца(слава богу) сыграли свою роль.В последствии его выбрали замом Профсоюза лётного состава Авиаотряда Спилве.
Я к чему это всё. Принципиальность и обученность лётчика-это неотъемлемая составляющая безопасности полёта.
А ещё он мне частенько говорил такую фразу,если ты на земле знаешь на "5",то в воздухе на "4". Соответственно и по другим баллам. Потому-что коэффицент опи....ния там наверху очень высок.
ps.Не сказал про бортмеханника. Тоже получил строгач. Парень был совсем молодой. До сих пор летает в Авиакомпании Эйр Болтик,по-моему на Боинге. Вицинкис трагически погиб в обычной жизни. Отца тоже уже 9 лет нет уже как.Про бортпроводницу не знаю. _________________ На каждую нежить-найдётся свой экзорцист! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ю. Ушаков
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 3798 Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска
|
Добавлено: Вс Ноя 24, 2013 07:50 Заголовок сообщения: |
|
|
ДЖОНСОН писал(а): | ...мой отец переучился в ШВЛП г. Кировоград на Як-40. И вот я помню, когда он пришёл авиаотряд аэропорта Спилве города Риги, его как бывшего военного лётчика, мягко говоря, недолюбливали.... | В наше время существовало определённое противостояние между лётчиками ВТА и БА с одной стороны, и истребителями (ИБА-шниками) с другой. Не всегда гладко складывались отношения между лётчиками и техниками, а противостояние между ВВС и другими родами войск вообще началось со времён основания авиации (исключение составляют ВДВ и ВМФ - между нами всегда царили взаимопонимание и взаимоуважение). Но всё это осталось в прошлом, а вот негласное противостояние между лётчиками военными и пилотами ГА существует и сейчас.
Сегодня заглянул на форум авиа.ру - опять перепалки на эту же тему. Причём, "поднимают волну" именно пилоты ГА, получившие базовое образование в учебных заведениях ГА.
Военному лётчику, попавшему в ГА, нужно немалое время, чтобы на деле доказать, что его профессионализм ничуть не хуже, а во многом и превосходит профессионализм пилота ГА. Если задуматься, нетрудно найти объяснение, в чём и почему бывшие военные превосходят "коренных" гражданских: это и навыки в "ручном" пилотировании, и изначальная подготовка, включающая в себя в том числе и полёты "кверху жопой", и лучшая адаптация к бытовым неудобствам, и более высокая дисциплина и организованность.
Всё, о чём сказал выше, знаю из личного опыта. Довелось мне после увольнения из ВС поработать 4 года "на дядю", хозяина одной из крупных по тем временам частных грузовых авиакомпаний. Среди прочих других обязанностей я организовывал приём и отправку ВС на всех аэродромах Украины (куда эти ВС прилетали), на мне лежало взаимодействие с лётными экипажами по многим вопросам. В авиакомпании под управлением было 10 Ил-76, большая часть которых была взята в аренду у ВВС, а три - в авиакомпании "Украина". Военные были из гарнизонов при авиационных полках Мелитополя, Кривого Рога и Узина, гражданские - из Киева. Продолжать с изложением конкретных примеров, или и так всё понятно?
Продолжу потом, если кто будет отстаивать противоположное мнение. Но скажу сразу: всё сказанное мною подтвердит Павленко Женя (87 год выпуска). Тогда мы работали вместе, и он будучи ещё военным летал КВС-ом на одном из этих Ил-76. А сейчас летает на пассажирском лайнере в МАУ - Международных Авиалиниях Украины. Лично я очень лояльно относился к "чисто гражданским" лётчикам до той поры, пока не пришлось вплотную работать с ними. И по сравнению с нашими ВТА-шниками они проигрывали по всем статьям. Безусловно, они и сами это видели, но смириться с подобными выводами не могли. Думаю, что именно в этом и заключается одна из основных причин их нелюбви к бывшим военным.
Всю эту любовь-нелюбовь можно было бы и пустить побоку, но ведь это обстоятельство может отразиться и на безопасности полётов. В частности, когда оно не учитывается руководителями авиакомпании при формировании экипажей. Вот окажись в кабине того злополучного Боинга один из бывших военных лётчиков, глядишь, и трагедия бы не случилась... |
|
Вернуться к началу |
|
|
MIMINO
Зарегистрирован: 25.04.2007 Сообщения: 1980 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Пн Ноя 25, 2013 12:58 Заголовок сообщения: |
|
|
+500!!! _________________ ...к земле меня часто хотят привязать.. НО Лётчик Обязан! - ОН ДОЛЖЕН ЛЕТАТЬ!!! Я - Лётчик...
(Н. Анисимов альбом "Я-лётчик")
ИНСТРУКТОРА- Макарцев-1990, Литовкин-1991-92гг |
|
Вернуться к началу |
|
|
MIMINO
Зарегистрирован: 25.04.2007 Сообщения: 1980 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Пн Ноя 25, 2013 13:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Ю. Ушаков писал(а): |
Каждый из нас помнит, что любая проверка техники пилотирования включала в себя пункт "Вывод из сложного положения", и оценка за выполнение этого элемента заносилась в лётную книжку. А наиболее изощрённые инструкторы при проверке создавали такое положение самолёту, что неправильный вывод из него мог привести к возникновению аварийной ситуации. Но я не помню, чтобы кто-то из проверяемых мною лётчиков действовал неправильно. Почему? Да потому что были очень хорошо обучены - до того хорошо, что данный элемент нам вовсе не казался сложным. . |
В Аэрофлоте на тренажере отрабатываем даже попадание и вывод из штопора.
Ю. Ушаков писал(а): | сомневаюсь: почему при входе в облака не были убраны фары? Эти действия, как я помню, у нас были отработаны до автоматизма. Неужели в ГА по-другому?
Позже продолжу. |
Да, Юра, по- другому, - в этом нет необходимости, так как полет от 30 м на взлете до 15 м на посадке идет по приборам и есть рекомендация лишь призаходе по категории( минимумы от 30м х 350м и 15м х 200 м) выключать фары если они мешают увидеть огни ковра непосредственно уже на глиссаде. _________________ ...к земле меня часто хотят привязать.. НО Лётчик Обязан! - ОН ДОЛЖЕН ЛЕТАТЬ!!! Я - Лётчик...
(Н. Анисимов альбом "Я-лётчик")
ИНСТРУКТОРА- Макарцев-1990, Литовкин-1991-92гг |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ю. Ушаков
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 3798 Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска
|
Добавлено: Пн Ноя 25, 2013 17:38 Заголовок сообщения: |
|
|
MIMINO писал(а): | ...В Аэрофлоте на тренажере отрабатываем даже попадание и вывод из штопора. | Значит есть доля истины в словах тех, кто, сравнивая уровень подготовки экипажей в крупных авиакомпаниях и в маленьких, приводит доводы в пользу крупных.Впрочем, здесь я судить не берусь: порассуждать могу, но достоверной информацией не владею. MIMINO про фары в облаках писал(а): | ...по- другому, - в этом нет необходимости, так как полет от 30 м на взлете до 15 м на посадке идет по приборам и есть рекомендация лишь при заходе по категории (минимумы от 30м х 350м и 15м х 200 м) выключать фары если они мешают увидеть огни ковра непосредственно уже на глиссаде. | Понятно. А вот на Су-24 фары, выпущенные в облаках в посадочное положение, давали очень сильный экран. Хотя, облака облакам тоже рознь...
Игорь, спасибо за полезную информацию! Перефразируя классическую цитату из "Кавказской пленницы" - учиться никогда не рано и никому не поздно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MIMINO
Зарегистрирован: 25.04.2007 Сообщения: 1980 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Пн Ноя 25, 2013 18:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Юра, да! Во всяком случае в АФЛ именно так
Когда я позвонил своему товарищу который летает на эрбасе в другой, чуть менее крупной компании и рассказал как нас готовят в КВС, сколько экзаменов и тестов просто сдаем в течение каждого полугодия- он мне ответил:
"Да..... У нас по сравнению с вами просто колхоз!"
Вот такая история...
И еще одна.
К нам приходят КВСы из других компаний, так вот не все из них проходят теоретический тест или тренажер. Вот так вот! _________________ ...к земле меня часто хотят привязать.. НО Лётчик Обязан! - ОН ДОЛЖЕН ЛЕТАТЬ!!! Я - Лётчик...
(Н. Анисимов альбом "Я-лётчик")
ИНСТРУКТОРА- Макарцев-1990, Литовкин-1991-92гг |
|
Вернуться к началу |
|
|
root Site Admin
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 3560 Откуда: bvvaul-76
|
Добавлено: Сб Дек 21, 2013 10:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Скопировано с другой ветки:
donbassAIR писал(а): | Человек и закон 20.12.2013
http://rutube.ru/video/53f3182c9709593b6304dea6f543a3a1/
Первые 8 минут ролика - об одной из сторон катастрофы Боинга в Казани.
И все-таки ... появилась информация, о крайних секундах полета .... почему они воткнулись в землю с таким углом? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АНН
Зарегистрирован: 15.05.2009 Сообщения: 961 Откуда: г.Воскресенск Московская обл. Александр Никитин
|
Добавлено: Вт Дек 24, 2013 18:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Дальше уже некуда! Безумство невиданное и неслыханное!
Всё это плоды коррупции, порождающей вседозволенность и безнаказанность. Сатана тут правит бал - люди гибнут за металл. И губят других невинных людей.
Интересно,кто за это будет отвечать? И как строго? _________________ ЗНАЮ ИСТИНУ ОДНУ-НЕПРЕМЕННО БЫТЬ ДОБРУ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
root Site Admin
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 3560 Откуда: bvvaul-76
|
Добавлено: Ср Окт 29, 2014 13:46 Заголовок сообщения: Ишалов Борис Аронович |
|
|
Сегодня в одном из своих сообщений на форуме я уже упоминал о хрущевском сокращении Вооруженных Сил 1960 года.
На практике высокопоставленные военные чиновники, озабоченные своими личными интересами, стремились уволить из армии офицеров среднего и младшего звена, в результате чего под сокращение попала в основном молодая часть офицерского состава, ещё не заслужившая выслуги для ухода на пенсию. Один миллион двести тысяч людей, образование и опыт которых оказались Родине не нужны... Жизнь каждого из них сделала крутой поворот, заставив каждого из них самостоятельно искать новую работу, осваивать новую профессию.
Нужно отдать должное борисоглебским выпускникам, попавшим под "хрущевское сокращение": большинство из них не потерялись "на гражданке", а ушли в гражданскую авиацию, где достигли определённых высот. Десятки биографий этих мужественных людей нашли своё отражение в персональных страничках выпускников на нашем сайте, и мы по праву можем гордиться этими людьми.
К сожалению, не все из них смогли завершить свой путь в авиации достойно, оставив о себе только светлую память. Сегодня я разместил на сайте персональную страничку выпускника 1955 года Ишалова Бориса Ароновича, память о котором неразрывна с воспоминаниями о страшной трагедии, одним из непосредственных виновников которой явился Борис Аронович. Имея уже солидный стаж работы в авиации, он допустил отклонения от тех Правил, о которых говорят - "написано кровью". Нарушение таких Правил приводит к новой крови. Что и случилось тридцать лет назад в Омске 11 октября 1984 года.
О чём идёт речь вы поймёте, открыв персональную страничку Ишалова Б.А.
А написать об этом меня подвигла надежда, что кто-то из только начинающих свой путь в авиацию молодых людей, ознакомившись с данной информацией, ещё крепче укрепится во мнении "Авиация не прощает ошибок НИКОГДА И НИКОМУ". И сделает для себя нужные выводы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Сигаев-81
Зарегистрирован: 27.03.2007 Сообщения: 3956 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сэм-81М Администратор форума
Зарегистрирован: 03.07.2008 Сообщения: 397 Откуда: Сигаев Владимир Южное Подмосковье
|
Добавлено: Вс Авг 09, 2015 20:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Перенесено с другой ветки: (тему удалил)
БВН Вс Авг 09, 2015 15:25 писал(а): | Вчера над Истринским водохранилищем при столкновении вертолета и гидросамолета Cessna-206 судя по всему погиб выпускник Борисоглебского ВВАУЛ 1981 г Михаил Ермольчев. |
.............
root Вс Авг 09, 2015 19:53 писал(а): | Эту тему обсуждают на форуме АВИА.РУ: http://www.forumavia.ru/forum/2/2/3326133562205269369141439058022_1.shtml?topiccount=138
Правда, извлечь здоровое зерно из кучи навоза непросто, и именно в этой теме про это же, но другими словами сказал один из старожилов форума АВИА.РУ:
Цитата: | Добрый Э-эх:
Раньше считал что форум для любителей авиации, болеющих душой за малую авиацию.
Теперь считаю что этот форум - вред для авиации, т.к. его читают еще и журналисты. А то что здесь пишут, скорее похоже на войну против нее! |
Из трёх страниц нашёл только подтверждение информации, что самолётом, действительно, управлял наш выпускник по плану 1981 года Ермольчев Михаил Анатольевич... |
.........
Катастрофа на Истринском водохранилище
8 августа вертолет Robinson и гидроплан после столкновения в воздухе упали на 13-метровую глубину Истринского водохранилища в 500 метрах от берега. Они лежат на расстоянии 5 метров друг от друга.
По предварительным данным СК РФ, количество жертв и пострадавших может составить до 9 человек. Среди них могут быть и несовершеннолетние.
По факту столкновения гидроплана и вертолета возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
http://tass.ru/proisshestviya/2175052
Истринская авиакатастрофа: мнение эксперта, Героя России, летчика испытателя А.Волкова
http://www.youtube.com/watch?v=zcFVuySM9S8 _________________ Помощь молодым пользователям Инет...
Содержание тем форума и сайта |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Сигаев-81
Зарегистрирован: 27.03.2007 Сообщения: 3956 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
|
Вернуться к началу |
|
|
koya
Зарегистрирован: 03.01.2008 Сообщения: 791
|
Добавлено: Вт Авг 11, 2015 14:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Печально.
Летание без прав и на не зарегистрированном аппарате - преступление. Вот и результат, а тягу к небу и к нему большую любовь можно попробывать объяснить 8 трупам.
Чисто мое мнение. _________________ ОТ ВИНТА |
|
Вернуться к началу |
|
|
В. Соколов
Зарегистрирован: 28.03.2009 Сообщения: 595 Откуда: г. Москва
|
Добавлено: Вт Авг 11, 2015 15:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Встречался я с ним года 2-3 назад после его объявления на нашем сайте для всех желающих летать. Живем (увы .... жили) в одном городе. Посидели, поговорили. Короче, после его рассказа на чем они "летают" и по каким "правилам", желание "летать" у меня пропало полностью. Документов на право выполнять полеты он, видимо, так и не получил, хотя планировал через кого-то это сделать.
Кстати, при нашем разговоре, он с какой то гордостью говорил о том, что уже дважды падал, и ничего, нормально ........ .
Видимо, бог троицу любит...
Печально. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЛИДИНЕВ В.
Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 1312 Откуда: Северо-восточное подмосковье
|
Добавлено: Чт Авг 13, 2015 07:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Печально,,,,,однозначно! Любая "беда" в авиации, как правило всегда вскрывает неприглядные вещи и нарушения!!!!! Очень жаль!!!!
То что было....................
|
|
Вернуться к началу |
|
|
root Site Admin
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 3560 Откуда: bvvaul-76
|
Добавлено: Пт Ноя 13, 2015 11:35 Заголовок сообщения: Ермольчев Михаил Анатольевич |
|
|
Здравствуйте друзья, коллеги,
Обсуждаемая тема катастрофы самолёта, пилотируемого Емельчевым М.А., остановилось на верхнем сообщении, но расследование обстоятельств катастрофы ещё не завершено.
Переношу сюда полученное вчера в адрес Администратора сайта письмо:
Цитата: | Время: 13:30 12.11.2015
Имя: Парамонов Александр Николаевич
E-mail: paramonov@mak.ru
Сообщение:
Уважаемые господа!
Я являюсь председателем комиссии по расследованию катастрофы на акватории Истринского водохранилища, которая произошла 08.08.2015.
Одним из фигурантов данного события является Ермольчев Михаил Анатольевич. По имеющимся у комиссии данным он поступал в Борисоглебское училище в 1977 году, но не окончил его. В связи с тем, что комиссия по расследованию не располагает какой либо информацией, позволившей определить степень профессиональной подготовки (в качестве пилота) Ермольчева М.А. будем Вам благодарными за любую информацию о нём.
Желающие помочь в указанном выше вопросе могут присылать информацию на адрес paramonov@mak.ru; факс (495) 953-57-42 на моё имя. По возможности и желанию информацию предоставлять с указанием ФИО и контактными данными.
С уважением Парамонов Александр Николаевич. |
Думаю, никому из нашей аудитории не нужно объяснять, насколько важное значение в деле обеспечения безопасности полётов имеет грамотный анализ лётных происшествий и предпосылок к ним, который, в свою очередь, зависит от качества работы комиссии, занимающейся расследованием данных происшествий и правильности сделанных ею выводов. Потому кто может сообщить что-то по существу поднятого Александром Николаевичем вопроса, напишите, пожалуйста, по указанным им адресам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Сигаев-81
Зарегистрирован: 27.03.2007 Сообщения: 3956 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мистер Модератор
Зарегистрирован: 13.12.2006 Сообщения: 2034 Откуда: Россия
|
Добавлено: Вс Апр 10, 2016 15:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня в 12.55 потерпел авиакатастрофу самолёт Як-52.
"Стали известны имена погибших в результате крушения спортивного самолета в Челябинской области. Это начальник уральского аэроклуба ДОСААФ Виктор Илюхин и пилот-спортсмен Лариса Скоба. По данным "России 24", Илюхин в прошлом был военным летчиком. Именно он находился за штурвалом..." (с сайта http://www.vesti.ru/m/doc.html?id=2741480 )
Илюхин Виктор Михайлович, выпускник 1976 года http://www.bvvaul.ru/profiles/2248.php _________________ Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Сигаев-81
Зарегистрирован: 27.03.2007 Сообщения: 3956 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Сигаев-81
Зарегистрирован: 27.03.2007 Сообщения: 3956 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
Добавлено: Сб Сен 16, 2017 18:01 Заголовок сообщения: |
|
|
15:41, 16 сентября 2017
Под Борисоглебском разбился Як-130
В Воронежской области вблизи военного аэродрома Борисоглебск разбился учебно-боевой самолет Як-130. Об этом сообщили в Минобороны России, передает «Интерфакс».
По данным ведомства, самолет потерпел аварию в ходе учебно-тренировочного полета. Экипаж увел воздушное судно от близлежащих построек и благополучно катапультировался. После приземления летчики вышли на связь, как отметили в Минобороны, они не пострадали. Для их эвакуации в район ЧП направлена спасательная группа.
Помимо этого, для расследования причин произошедшего на место направлена комиссия по безопасности полетов.
Осведомленный источник сообщил «Интерфаксу», что, по предварительной информации, причиной аварии мог стать отказ систем двигателя. Собеседник агентства добавил, что возгорание, возникшее после падения Як-130, ликвидировано.
https://lenta.ru/news/2017/09/16/yak130/
................................
Сегодня 17:08 "Комсомольская правда":
Очевидцы сняли на видео место падения Як-130 под Борисоглебском
https://www.kp.ru/video/621004/
................
...........
Обсуждение на форуме avia.ru:
https://www.forumavia.ru/t/198777/1/ _________________ Помощь молодым пользователям Инет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Сигаев-81
Зарегистрирован: 27.03.2007 Сообщения: 3956 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Сигаев-81
Зарегистрирован: 27.03.2007 Сообщения: 3956 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
Добавлено: Сб Сен 30, 2017 20:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Появилось видео аварии выкатившегося с полосы Ту-22М3.
В сеть попало видео аварии российского бомбардировщика Ту-22М3. Инцидент произошел 14 сентября этого года на аэродроме Шайковка в Калужской области, когда самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
https://www.youtube.com/watch?v=A8HRg4OnJvg _________________ Помощь молодым пользователям Инет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мистер Модератор
Зарегистрирован: 13.12.2006 Сообщения: 2034 Откуда: Россия
|
Добавлено: Чт Май 03, 2018 19:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Согласно данным из открытых источников, за историю эксплуатации Су-30 было потеряно 12 самолетов:
12 июня 1999 года потерпел аварию Су-30МК (бортовой номер 01) ОКБ Сухого, выполнявший демонстрационный полет в рамках 43-го Парижского международного авиакосмического салона в Ле-Бурже. При показе комплекса фигур высшего пилотажа машина потеряла высоту, задела хвостовой частью землю, загорелась, но продолжила управляемый полет, позволив экипажу (летчик-испытатель КБ Сухого Вячеслав Аверьянов, штурман Владимир Шендрик) успешно катапультироваться. После срабатывания катапультных кресел самолет завалился набок, столкнулся с землей и сгорел.
27 мая 2002 года Су-30МКК 9-го истребительного авиаполка ВВС Китая в ходе тренировочного полета на сверхнизкой высоте задел верхушки деревьев. Почувствовав вибрацию, экипаж успешно катапультировался. Самолет пролетел еще порядка 5 км, столкнулся с горой и разрушился. Летчик-инструктор был подвергнут дисциплинарному взысканию.
16 марта 2004 года Су-30МК2 (бортовой номер 18) 10-го истребительного авиаполка ВМС Китая в ходе тренировочного полета потерпел крушение в районе авиабазы Фэйдун. Оба члена экипажа - полковник Вэй Вэньхуэй и подполковник Чжан Цзянь - успешно катапультировались. Причиной аварии стали ошибки пилотирования, вызванные нехваткой опыта.
30 апреля 2009 года Су-30МКИ (бортовой номер SB 021) ВВС Индии при выполнении тренировочного полета вошел в неуправляемый штопор и потерпел крушение в 70 км к юго-востоку от Джайсалмера (штат Раджастхан). Обоим летчикам удалось катапультироваться, однако один из них погиб из-за обрыва ремней парашюта. По данным расследования, катастрофа произошла из-за ошибки пилота, случайно отключившего питание бортового компьютера вместо системы управления оружием.
30 ноября 2009 года Су-30МКИ 24-й авиаэскадрильи ВВС Индии потерпел аварию в районе Джатегаона (штат Махараштра). После срабатывания сигнализации о пожаре двигателя оба летчика успешно катапультровались, самолет столкнулся с землей и разрушился. Причиной пожара стало попадание инородного предмета в воздухозаборник двигателя.
13 декабря 2011 года Су-30МКИ ВВС Индии вскоре после взлета с авиабазы Лохегаон (близ Пуны, штат Махараштра) потерпел аварию в районе деревни Ваде-Бхолай в 20 км от Пуны. Пилоты катапультировались и не пострадали.
28 февраля 2012 года Су-30МК2 российского авиазавода КнААПО (ныне - КНААЗ) в ходе приемо-сдаточного полета потерпел аварию в 130 км от Комсомольска-на-Амуре. При выполнении разгона до максимальной приборной скорости открылась и отвалилась фара подсветки при дозаправке. Попав в воздухозаборник, эта деталь вызвала пожар правого двигателя. Пилоты - подполковник Валерий Кириллин и капитан Алексей Горшков - успели катапультироваться и выжили, Кириллин получил переломы бедер. Самолет предназначался для ВВС Вьетнама.
19 февраля 2013 года Су-30МКИ ВВС Индии потерпел крушение в районе Джайсалмера (штат Раджастхан) во время тренировочного полета. При выполнении учебного бомбометания боеприпас не сошел с пилона, при повторном нажатии летчиком на "спуск" произошел взрыв, который разрушил часть правого крыла. Оба пилота успели катапультироваться и не пострадали, самолет упал и разрушился.
14 октября 2014 года на Су-30МКИ (бортовой номер SB 050) ВВС Индии при взлете с авиабазы Лохегаон (город Пуна, штат Махараштра) в результате неисправности самопроизвольно сработала система катапультирования. Оба летчика остались живы, самолет разрушился.
19 мая 2015 года Су-30МКИ ВВС Индии, вылетевший с авиабазы Тезпур, потерпел крушение в районе Нагаона (штат Ассам). Оба летчика успешно катапультировались и не пострадали.
17 августа 2015 года Су-30МК2 (бортовой номер AMB-0460) ВВС Венесуэлы, вылетевший на перехват воздушного судна, предположительно, принадлежавшего колумбийской наркомафии, потерпел крушение в штате Апуре в районе границы с Колумбией. Погибли оба летчика - капитаны Рональд Рамирес Санчес и Джексон Гарсия Бетанкур. По предварительным данным, катастрофа произошла из-за ошибки пилотирования или технической неполадки.
14 июня 2016 года Су-30МК2 (бортовой номер 8585) 370-го летного полка ВВС Вьетнама, вылетевший с авиабазы Тхосуан, исчез с радаров над Южно-Китайским морем. Самолет выполнял тренировочное задание в восточной части вьетнамской провинции Нгеан. 15 июня один из пилотов, 39-летний Нгуен Хыу Кыонг, был спасен из воды командой рыболовецкого судна. Второй летчик, 43-летний Чан Куанг Кхай, погиб.
Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/info/5173689 _________________ Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Сигаев-81
Зарегистрирован: 27.03.2007 Сообщения: 3956 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Сигаев-81
Зарегистрирован: 27.03.2007 Сообщения: 3956 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузнецов А.П.
Зарегистрирован: 04.09.2015 Сообщения: 1823
|
|
Вернуться к началу |
|
|
П. Антонов
Зарегистрирован: 04.01.2007 Сообщения: 1608 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Июл 07, 2018 17:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | и могут добавить какие-то детали данной аварии. |
А что тебя интересует Саша? По- моему все уже истерто и понятно.
4 ВА ВГК, 239 ИАД, 871 ИАП, Колобжег, СГВ.
Был на Конференции по БП в г. Легница, где детально рассматривалось данное АП. Отказ А/Т, действия политрука грамотные, все в соответствии с РЛЭ. А то, что МиГ-23 летуч оказался, так там без включенной САУ (режимы работы разные могут быть) летать сложно, а порой и противопоказано. Были бы убраны обороты на МГ или "стоп" перед катапультированием, то самолет бы упал, но тут дефицит времени для летчика сказался. Про систему опознавания- туфта, инфа при катапультировании стирается, это что бы не садить в "лужу" наше ПВО. То, что его "прошляпили" все ЗРЧ, ЗРДНы (в т.ч. и моряки)- факт! С дежурными звеньями еще сложнее было (все думали, что самолет упал в Балтику и бучу не поднимали). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузнецов А.П.
Зарегистрирован: 04.09.2015 Сообщения: 1823
|
Добавлено: Вт Июл 10, 2018 10:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем желаю здравия.
Антонову П.С.
Петр, спасибо за уточнение деталей случившейся аварии ,в теперь уже далеком 1989г. Я понял, ты в то время походил службу в СГВ, поэтому вам там на конференции по БП,как ты говоришь,"все истерли и все поняли." Вот особенности эксплуатации с-та МиГ-23, ты мне сейчас пояснил.(полеты без вкл САУ сложны, а порой противопоказаны).
В то время, вокруг меня сидели летчики,летавшие на несколько другом типе, так что было больше ля-ля о политруке. Хотя, я никогда не ставил летные способности летчиков данной должности ниже других.
Хорошо,что получается небольшой диалог,а то порой обращаешься к сокурсникам, на какой -либо ветке - в ответ партизанское молчание.
До слез обидна катастрофа Су-30 в Сирии,т.к. там погиб сын сослуживца по ЗабВО нашего сокурсника из 6 роты.
Прочитав пост В.А.Сигаева, о катастрофе Як-52, позвонил нашему сокурснику из 5 роты,летающему в Барнаульском аэроклубе ДОСААФ, который прекрасно знал погибших летчиков.
Причина случившегося в обоих случаях(Су-30; Як-52) лежит на поверхности.
Все многому научены и многое могли, Но БЕРЕГА надо знать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
П. Антонов
Зарегистрирован: 04.01.2007 Сообщения: 1608 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Июл 10, 2018 11:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | До слез обидна катастрофа Су-30 в Сирии,т.к. там погиб сын сослуживца по ЗабВО нашего сокурсника из 6 роты. |
Ты имеешь ввиду Командира экипажа Давидян? (Ц.Н....) с Су-30?
Если ты мне скажешь его Отчество и оно совпадет, то скажу, что Гена Давидян (отец), служил у нас в 149 БАД, в 42 гв.БАП Жагань, замполитом аэ, потом комэской, потом академия и далее- Ком. АП 2 гв. БАП Джида (Заб ВО). Я просто не уточнял, не у кого было, хотя джидинцы и жаганьцы тут есть.
Я тебе больше скажу- Ту-154, который с Сочи на Сирию шел- КВС Волков (Ц.Н....)- сын Сани Волкова, был у нас в 3 БАП Кшива СГВ Командиром звена во 2 аэ, заканчивал службу Ком. 67 БАП, Сиверский.
Ком. экипажа разбившегося Су-25, пару лет назад- м-р Курикалов (Ц.Н....)- сын Гриши Курикалова- Бобровические должны его помнить, зам. ком. аэ был кажись в 953 БАП, потом Ст. летчик- инспектор 149 БАД, Шпротава СГВ.
Тут Саша- авиация "круглая", собсно, как и наша Земля...
Цитата: | Но БЕРЕГА надо знать. |
Кто б спорил? Постулат Жуковского Н.Е. в пример.
Если даже и поверхностно проанализировать АП на линейке Су-27, можно найти определенное сходство. Вот смотри:
1. Су-27 Скнилов (показ)
2. Су-30 МКИ Ля- Бурже (показ)
3. Су-33 Псков (Апакидзе) (показ)
4. Су-27 УБ (с Барановичей 61 АБ) в Польше (показ)
5. Еще кажется кто то был...
Самолет маневренный, иной раз даже супер! Но тяжеловат. Везде почти одно и тоже (приближенно)- "Ухо"- ввод в пикирование на Н менее расчетной- вывод на пределе и самолета и экипажа- "Просадка"- земля.... а летчики- мастера!!! "Просадка", как учил нас многоуважаемый Э.Г. Кокотэк- это все- таки неверно, это в обиходе, правильнее- потеря Н за вывод из пикирования. Катапультироваться- вроде как стыдно заранее, а "прыгать" на К-36 надо- для первого 5Vу, второго 4Vу.
(Не хотел писать, но ты "надавил" на "больное" место.) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузнецов А.П.
Зарегистрирован: 04.09.2015 Сообщения: 1823
|
Добавлено: Ср Июл 11, 2018 16:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем желаю здравия.
https://ok.ru/video/1232763816583
Антонову П.С.
Петр, отчество погибшего летчика на Су-30 Геннадьевич, Николай Юдин был на похоронах в Белгороде.
На Ан-24 командир экипажа выпускник Балашовского ВВАУЛ - 84г. Андрей Глызин, послуживший несколько лет летчиком-инструктором, ком.звена в 606 УАП (Балашов), затем в 188 осап (Иркутск). Уволившись из ВС по ОШМ, продолжал летать в АК "Ангара". Малая Родина о.Ольхон; Байкал.
Утонули пассажиры, находящиеся в отломившейся хвостовой части, оставшиеся 26 человек спасены. |
|
Вернуться к началу |
|
|
П. Антонов
Зарегистрирован: 04.01.2007 Сообщения: 1608 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Июл 12, 2018 04:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Петр, отчество погибшего летчика .... |
Прискорбно.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Сигаев-81
Зарегистрирован: 27.03.2007 Сообщения: 3956 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
|
Вернуться к началу |
|
|
root Site Admin
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 3560 Откуда: bvvaul-76
|
Добавлено: Чт Июл 26, 2018 10:40 Заголовок сообщения: Катастрофа самолёта, пилотируемого курсантом Кузнецовым Э.Г. |
|
|
15 августа 1989 года произошла катастрофа самолёта МиГ-21, пилотируемого курсантом Кузнецовым Эдуардом Григорьевичем.
Обстоятельств катастрофы на сайте нет, но в адрес Администратора пришло письмо с информацией, касающейся технического состояния борта, на котором выполнялся полёт. Привожу письмо Николаева Андрея Вадимовича:
Цитата: | "...Очень печально: случайно узнал, что Кузнецов погиб на борту 111 Миг-21ПФМ 15 августа 1989 года.
Я был техником этого борта в 1984-1985 годах (Бутурлиновский полк). К тому сроку, возможно, борт прошел войсковой ремонт (я этого не знаю) и был как новенький.
В моё время на этом борту ломалось многое:
1) Воздушная система: стал травить воздух. Полёты на нём я зарубил, за это меня распекали сильно. Но я был непреклонен.
2) Аккумулятор авиационный - заменили вместе с начальником;
3) Гидравлическая система подтекала. Зарубили после досмотра помощником инженера эскадрильи и начальником ТЭЧ моего звена.
Когда на самолёте не включился форсаж, то лётчик не стал взлетать, вернулся на старт в Новоповорино (1985 год). Нарушилась подача топлива, и вместо форсажа двигатель "взрывался". Двигатель не могли настроить ни старший инженер полка, ни специалист с завода. Самолёт поставили на прикол. Я в наряды по лагерю ходил всё время. Попутно наладил караульную службу, поднял по тревоге караул и начальника лагеря, когда часовой не крикнул: "Стой кто идет!".
Дальше комэск захотел вернуть борт в Бутурлиновку. Инженер эскадрильи капитан Лопатко заблаговременно уехал в отпуск, начальник ТЭЧ звена тоже. Остался я один, кто должен был, нарушив НИАС, выпустить неисправный самолёт в полёт. Но я, ссылаясь на его неисправность, отказался выпускать.
Меня, конечно, стали в переносном смысле уничтожать. Но я был готов на любые репрессии и не сдался.
А могли ли в полевых условиях заменить двигатель? Конечно, могли! Я с начальником и товарищами менял двигатель на стоянке в Новоповорино на другом МиГ-21ПФМ.
Тогда комэск Пышкин нашёл кандидата в члены КПСС - техника, который вместо меня выпустил самолет. Вся эскадрилья вышла смотреть на этот взлёт. Подполковник Пышкин сам его пилотировал. МиГ-21ПФМ № 111 взлетал без форсажа. Такое мы видели только один раз в жизни! Взлетал, еле набирая высоту...
После этого борт 111 поставили на прикол в Бутурлиновке и при мне он больше не летал, пока я не демобилизовался в феврале 1986 года. Тогда ещё кто-то из состава караула с борта украл часы.
Почему я вел себя непреклонно в части соблюдения требований НИАС?
Потому как мой отец погиб при исполнении служебных обязанностей на Ка-22 http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-266 Я не мог допустить ничего подобного.
---
С уважением, техник самолёта старший лейтенант Николаев Андрей Вадимович..." |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Птица-84
Зарегистрирован: 11.09.2010 Сообщения: 628
|
Добавлено: Чт Июл 26, 2018 12:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Неоднозначно всё как то.То, что самолеты ломались-абсолютно не военная тайна. были даже борта "с характером" С 85 по 89 год много керосину утекло, наверняка он и не стоял в учебном полку. Что не заменили двигатель-не мешало бы все обстоятельства знать, не думаю, что все болт на него забили, тем более под боком у Б-бска.
А про взлёт на максимале-нормально он взлетает: спарки взлетают запросто , а ПФМ в сравнении с УМ-ласточка. Так что жути больше нагнали.
И Пышкин заместо себя кандидата в члены не засунул... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузнецов А.П.
Зарегистрирован: 04.09.2015 Сообщения: 1823
|
Добавлено: Вт Сен 18, 2018 15:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Как же так?!
Не согласованность, разгильдяйство или предательство?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузнецов А.П.
Зарегистрирован: 04.09.2015 Сообщения: 1823
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|