Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Белошапко Леонид Моисеевич

Информация предоставлена сыном Леонида Моисеевича Владимиром Белошапко
.
Имя: Белошапко Леонид Моисеевич
Год выпуска, рота, классное отделение: 1953, в 1950 г. - 2 рота, 134 уч. отд. ТБК
Число, месяц и год рождения: 17 марта 1931 года, родился на станции Злынка - р.п. Вышков Новозыбковского (Злынковского) района Брянской (в 40-50-е годы - Орловской) области
Место жительства: последние годы жизни проживал в городе Гомель. Умер 25 октября 1996 года. Похоронен на Родине
Откуда поступал в училище: по окончании 4-ой Курской СпецШколы ВВС
Где служил, в какие годы: Мариновка, Зимовники - СКВО, Свердловск, Куйбышев, Ставрополь
Авиатехника в полках: МиГ-15, УТИ МиГ-15 (инструктор, командир звена), МиГ-15бис, Ли-2, Ту-124. Общий налёт более 6500 часов
Крайняя должность, воинское звание:  командир экипажа, Руководитель полётов, майор
Семья (жена, дети, внуки): супруга Тамара Константиновна, проживает в Рязани, сын Владимир - в Минске, дочь Елена - в Рязани. Пятеро внуков, правнук (пока один)
Увлечения: рыбалка, грибы, баня!!! Хорошее застолье!
С кем из выпускников поддерживал связь: поддерживал связь с Масленниковым А. и Чурилиным А., Жаровым: периодически - с другими однокурсниками и выпускниками БВАУЛ.
Email: beloshapko@gmail.com (сын Владимир)
Домашний адрес, телефоны: Республика Беларусь, г. Минск:  +375 17 2491280 (сын)
Другая информация. Сын Белошапко Л. М. - Белошапко Владимир Леонидович, обучался в Ставропольском ВВАУЛШ. После окончания К(иевского)ИИ ГА, Курсов ЦК ДОСААФ СССР и Курсов Переподготовки - лётчик-инструктор СЛА (в полном объёме Программ подготовки, Дополнительных и Специальных Программ). Инструктор-парашютист во всех видах парашютной подготовки и дополнительных (в т.ч. - специальных) программ подготовки
Дополнительная информация. Сын Владимир: передам сайту все документы и фото, касающиеся обучения Белошапко Л.М. в БВАУЛ, соберу свидетельства и - при возможности - "присоединю" к "этой работе" сыновей и внуков однокурсников моего отца, с которыми я общаюсь.
.
.
Лётная характеристика
За время обучения по IV разделу КУЛП-48 элементы боевого применения усваивал отлично. Особых затруднений в обучении не имел. Усваивал быстро, легко и закреплял надёжно. В полёте спокоен, инициативен, сообразителен. Отклонения замечает и своевременно грамотно исправляет. Летать любит , летает с большим желанием и с любовью. ( здесь и в тексте - дословный повтор, в т.ч. сокращения, грам.ошибки* и пунктуация ) Матчасть знает отлично и грамотно её экспло*атирует. Усталости в полёте и после полётов не наблюдается.Максимальную нагрузку на лётный день переносит без утомления. Перегрузки в полёте переносит легко. В усложнившихся условиях не теряется. Летает смело, уверенно. Перерывы в полётах на качество техники пилотирования не сказываются.
инструктор Полунин
ком-р АЭ Никифоров
.
В. Белошапко: Характерно, что все записи в Книжке сделаны рукой инструктора(!), и только отдельные - штурманом, нач. ПДС, комэской и командиром полка(!), и ни разу - курсантом Белошапко!
По "писанине" журналистов в невыдерживающих критики статьях, в характеристике Чурилина А.З. (они летали в одной группе все три года) были слова: "...отчаянно смел, летает смело и самозабвенно..." . Наиболее вероятно, нужно отнести эти слова на совесть или оболдуйство "таковых писак", но никак - не инструктора!...
Для себя я отсканирую и сохраню этот раритет, если посчитаете необходимым - предоставлю для "всеобщего обозрения" на Сайте Училища.
.
...В заключение хотел бы добавить, что в 1959 году мой отец подал рапорт в Отряд Космонавтов. Через 3 с небольшим года отец был в полку уже командиром звена, прошёл "чистилище" ВоенСовета СКВО, его представлял Герой Советского Союза, командир полка Часнык Николай Леонтьевич, однако документы, через "много лет" вернулись "без объяснения причин". Возможно причиной  этого было отчество отца, которое не годилось для первых полос газет, как, впрочем, и у других кандидатов, имевших тёщу Израэлевной или что-то в этом духе... Его документы рассматривались во "втором наборе" (за первый шла нешуточная драка "в верхах и по-бокам", о чём не знали или только догадывались кандидаты, "прошедшие сито...") Многие, дошедшие до ЦГВВС, были списаны с лётной работы вообще, многие, пройдя полную Программу подготовки, так и не полетели...
Карта сайта Написать Администратору