Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Кудрин Борис Николаевич

Инструктор в Борисоглебском ВВАУЛ в 1924-1925 гг. 
1898-1977
Советский летчик-испытатель 1 класса (1940)
.
Окончил курсы авиации при Императорском техническом училище (1916), Гатчинскую авиашколу (1917) и высшую авиашколу в Одессе.
Участник 1-й Мировой и Гражданской войн. С 1918 года в Советской армии, командовал 14-м истребительным авиаотрядом. В 1921 совершил выдающийся по тому времени перелет через Караклисский перевал, доставив частям Красной Армии директивы командования и золото. 
В 1922-1924 годах Кудрин помощник начальника Серпуховской школы воздушной стрельбы и бомбометания. Летал на самолетах "Илья Муромец". 
В 1924-1925 гг. работал в Борисоглебской авиашколе. В 1924 поднимает в воздух планер-бесхвостку БИЧ-2 «Парабола». В 1927-1932 гг. работал в ГВФ, летал на трассе Архангельск - Сыктывкар. 
Принимал участие в испытаниях БИЧ-7 (1929). 
В 1932-1950 году на летно-испытательной работе. Работал на Харьковском и Казанском авиазаводах, в ЦАГИ, ОКБ В.Ф.Болховитинова, Н.Н.Поликарпова и В.Н.Челомея. 
8 октября 1932 поднял в небо ХАИ-1 И.Г.Немана с убирающимся шасси и достиг скорости 300 км/ч. Испытывал самолёты: Омега (1933), ХАИ-4 (1934), КАИ-1, ХАИ-6 (1935), ХАИ-5 (Р-10) (1936), ВИТ-1, ВИТ-2, ХАИ-51 (1938), И-153 с турбокомпрессором (1939), "С" конструкции Болховитинова, СПБ (1940); БИ-1 (в безмоторном варианте; 1941), ТИС (1942), БИ-7 (1945). Однако испытывать «Стрелу» Москалева (1937) Кудрин отказался. 
Награжден орденом Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1 ст., медалями.
.
Источники информации: 
«Самолеты страны Советов» / «Multimedia service», 1998, CD-ROM / 
Оренбургское летное. / И.С.Копылов, А.Н.Лазукин, Г.Л.Райкин, М., Воениздат, 1976 / 
Хронология И.И.Родионова / ВВС России /
Карта сайта Написать Администратору