Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Щёголев Валентин Егорович

 
.
Имя: Щёголев Валентин Егорович
Год выпуска, рота, классное отделение: 1960
Число, месяц и год рождения: 24 июля 1938 года
Место жительства: Украина г. Кропивницкий (бывший Кировоград)
Откуда поступал в училище: г. Уральск, 15 ВАШЛОЛ
Где служил, в какие годы: уволен по значительному сокращению ВС (1200000)
Авиатехника: Ан-2, Ан-24, Ан-26, Як-18, Як-40, Л-410, МиГ-15
Крайняя должность, воинское звание: лётчик, лейтенант
Семья (жена, дети, внуки): 
Род занятий в настоящее время: доцент кафедры безопасности полётов Государственной лётной академии Украины
Увлечения: авиация
С кем из выпускников поддерживается связь: 
Email: akvilon69@rambler.ru
Домашний адрес, телефоны: Украина, г. Кропивницкий, ул. Добровольского, 26, кв. 16
Чем могу быть полезен: 
Другая информация:
Выпускник 1960 г. Щеголев Валентин Егорович. Летал три года в Жердевском полку на МиГ-15. После выпуска, вроде бы, должен был остаться на инструкторской работе, но чуть позже, в том же 1960 г. училище расформировали, большинство его выпускников попали под сокращение.
Восстановился в ГА в 1961 г. До 1971 г. летал в Объединенном Томском АО на Ан-2. С 1971 по 1975 - Ленинградская академия, затем - Кировоградское Высшее училище ГА на инструкторской работе. В 1991 г. был командиром АО Л-410. Летал на Ан-2, Ан-24, Ан-26, Як-18, Як-40, Л-410, МиГ-15. В данный момент доцент кафедры Безопасности полёта в Кировоградской ГЛАУ.
Анкета от 21:09 04.12.2011
Фотоальбом Щёголева В. Е. можно посмотреть здесь
Иформацию и фотографии прислал Андрей Чумак
***
Из книги Чижова Бориса Игнатьевича "В небе Кировоградщины"
.
Щёголев Валентин Егорович родился 24 июля 1938 года в городе Тамбове. В 1954 году поступил в Тамбовский аэроклуб на отделение планеристов, а в 1955 году перешёл на отделение пилотов.
1975 год.
С налётом на самолёте Як-18 42 часа был принят в октябре 1956 года в Уральскую ВАШПОЛ позже переименованную в ВАУПОЛ, где продолжил летать на самолёте Як-18. С общим налётом 112 часов был nереведён в Борисоглебское истребительное ВАУЛ, которое закончил с отличием на самолётах УТИ МиГ-15 и МиГ-15бис с налётом 114 часов 32 минуты. Лейтенант Щёголев 25 мая 1960 года уволен в заnас в соответствии с законом о сокращении ВС СССР на 1 миллион 200 тысяч человек. Через некоторое время(ученик слесаря, слесарь завода п/я 64 в Тамбове, авиамоторист) с конца января 1961 года он на должности пилота самолёта Ан-2 Томского ОАО ЗСУ ГВФ.
Был направлен для переучивания в Бугурусланское ЛУ ГВФ с 20 мая по 20 сентября 1961 года. После налёта на самолёте Ан-2 3000 часов допущен к полётам в качестве командира самолёта, а после налёта 5000 часов - командира звена (декабрь 1969 года).
В 1970 году Валентин Егорович был награждён медалью “За доблестный труд” и стал заместителем командира аэ, а ещё через год, в сентябре 1971 - слушателем командного факультета ВАУ. В 1975 году он получил диплом об окончании Академии ГА с отличием и квалификацией инженер-пилот.
Приказом министра ГА № 274/л от 24 июля 1975 года направлен в КШВЛП на должность пилота-инструктора.
С 1 августа 1975 года Валентин Егорович командир корабля-инструктор самолёта Як-40 в 3-м АО.
С 19 марта 1976 года - заместитель командира аэ. 5 ноября 1979 года ему присвоен 1-й класс пилота ГА и с 25 июня 1981 года он стал командиром аэ 3-го ЛО КВЛУ. Пробыв в этой должности один месяц, он был переведён на должность начальника ЛМО, а с августа 1988 года - командира 1-го ЛО. На его долю выпало освоение лётным составом отряда самолёта Л-410 УВП и перегонка этих самолётов со всего бывшего Советского Союза. Его общий налёт на самолётах составил более 10000 часов.
17 декабря 1990 года он был переведен в УЛО на кафедру лётной эксплуатации (доцент).
В настоящее время Валентин Егорович доцент кафедры безопасности полётов Государственной лётной академии Украины.
Карта сайта Написать Администратору