Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Пищулин Юрий Алексеевич

Выпускник 1956 года
 
.
Пищулин Юрий Алексеевич родился 12 июля года в городе Саранске в семье военнослужащего (родился прямо в поезде во время переезда семьи отца к новому месту службы).
.
В Вооруженных силах с 1951 г. Окончил 15 ВАШПОЛ (г. Уральск, Западный Казахстан) в 1954 г. на Як-18.
.
В 1956 г. окончил Борисоглебское Ордена Ленина Краснознаменное военно-авиационное училище летчиков ВВС ВС им. В.П. Чкалова с Золотой медалью. Во время обучения летал на самолётах Як-11, Ла-9, МиГ-15БИС.
.
Прохождение службы:
1956-1959 гг. - ПрибВО, аэродром Крустпилс (Латвия) на МиГ-17;
1959 - 1962 гг. - г. Тукумс на МиГ-17;
1962 год - г. Липецк, переучивание на МиГ-21, затем г. Воронеж, переучивание на Як-25ПМ, Як-25РВ, затем г. Рига (аэродром Шауляй) полёты за цель на Н 16000-18000 м (тренировали перехватчиков после полёта Пауэрса), переучивание на Як-25РР (радиационный разведчик).
На самолёте Як-25РР летал на разведку радиационных облаков после испытаний ядерного оружия.
Самолёт Як-25РВ
.
До 1970 г. служил в звании капитана (командир звена), служебного роста не было в наказание за прямоту и острый язык, сам называл себя 15-ти летним капитаном (15 лет прослужил в этом звании);
1970-1975 гг. - г. Рига, аэродром Румбула на МиГ-21ПФМ;
1975-1989 гг. - г. Рига. Преподаватель Рижского авиационно-технического училища (предмет - управление воздушным движением).
.
Женат с 1957 г. Жена - Мария Петровна, имеет сына, дочь, трех внуков и четверых правнуков.
.
Награды: орден Красной Звезды, ряд медалей.
.
С 1989 г. проживал в г. Химки Московской области по адресу: 141407, Московская обл. г.Химки, Куркинское шоссе, д. 26, кв. 14.
дом. тел.: 8 (495) 571-65-76,
моб.: 8-909-624-37-88
.
Пищулин Юрий Алексеевич умер в феврале 2016 года.
.
.
Фотоальбом Пищулина Юрия Алексеевича можно посмотреть здесь
Лётная и рабочая книжки Пищулина Ю.А. переданы на хранение в Музей училища.
 
.
***
     Есть в биографии Юрия Алексеевича строчка, на которую не очень внимательный читатель может и не обратить внимания: "На самолёте Як-25РР летал на разведку радиационных облаков после испытаний ядерного оружия". Кстати, таких полётов лётчик Пищулин Ю.А. выполнил 54!
За этой строчкой скрывается многое, о чём мы в своё время и не подозревали: драматизм событий начала 60-х, особенности, сложность и опасность выполнения подобных полётов. Выполнялись эти полёты на редком типе самолёта, на котором мало кому пришлось полетать - Як-25РР (радиационный разведсик). В размещённой ниже статье "Лечу в самое пекло", опубликованной в 2001 году в 4-м номере газеты "Гражданская авиация", вы найдёте интервью с Пищулиным Ю.А., в котором он рассказывает о своей службе и полётах в далёких 60-х:
  
Казалось, всем понятно, что выполнение подобных полётов не может не отразиться на состоянии здоровья лётчика, выполняющего их, и лётчик заслужил соответствующие льготы. Всем, да не всем... Когда Пищулин Ю.А. обратился за получением положенных ему льгот, он столкнулся с типичным чиновьичим бюрократизмом. Здесь только часть переписки Юрия Алексеевича с разными инстанциями:
   
    
Справедливое решение по причислению Пищулина Ю.А. к числу лётчиков, принимавших участие в испытаниях ядерного оружия, не принято до сих пор. По логике чиновников, излучение радиоактивных облаков от ядерных бомб, взорванных в КНР и Франции (сквозь которые летал Пищулин Ю.А.) чем-то отличается от излучения радиоактивных облаков от советских ядерных бомб, за пролёт через которые льготы положены... Абсурд!
     Преодолеть вязкую трясину бюрократических отписок ветерану до конца своей жизни так и не удалось...
.
.
Информацию собрал Фаустов А.В. при личной встрече с Пищулиным Ю.А.
Карта сайта Написать Администратору