Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Поддубный Александр Александрович

Лётчик-инструктор Борисоглебского ВВАУЛ в 1971-1974 годах
Выпускник Черниговского ВВАУЛ 1971 года
Владелец единственного (!) в России летающего самолёта Ил-14
Облёт самолёта Л-29 на аэродроме Горелово. Лето 2012 года
.
На октябрь 2012 года лётный стаж Александра Александровича Поддубного составляет 43 года, а Ил-14 в его руках уже 19 лет.
В 1971 году Поддубный А.А. окончил Черниговское военное авиационное училище, потом служил в Борисоглебске инструктором на УТИ МиГ-15, МиГ-17.
На спарке УТИ МиГ-15, Борисоглебское ВВАУЛ. В этом полёте с курсантом выкатились за пределы ВПП из-за отказа тормозов.
.
Выпуск первых его курсантов БВВАУЛ состоялся в 1974 году.
Первые курсанты в Борисоглебском училище. Аэродром"Бутурлиновка".
Слева направо: курсант Соколан Володя, Поддубный А.А., курсанты Моисеев Александр, Кириллов Дмитрий (окончил училище с золотой медалью)
.
Закончив службу в армии, пошёл в КИИГА (Киевский институт инженеров гражданской авиации), который окончил в 1981 году. Затем летал в Аэрофлоте на Ан-26.
В начале 90-х организовал в г. Мирном аэроклуб и занимался с подростками. И хотя всю жизнь он летал на реактивной технике, ему полюбился поршневой Ил-14. Как он сам говорит - "когда первый раз сел в Ил-14, ощутил, что это корабль!". Первый опыт полётов на Ил-14 у него состоялся в армии, где он использовался как связной самолёт.
.
История его собственного Ил-14 началась в в 1993 году. Увидел его на аэродроме в Улан-Уде, где его должны были отправить на уничтожение - другие аппараты из подразделения уже попилили. Договорился с руководством о передаче. Сумел отыскать пилотов, которые ввели его. Перегнал его к себе в г. Мирный.
Первое знакомство. Ил-14 перед перегонкой в г. Мирный. 2 октября 1993 года
.
Далее летал на нём на северах, перевозил грузы: рейсы выполняли в Красноярск, Новосибирск, Омск, Кызыл-Сыр (Казахстан), Кызыл-Сыр (Якутия), Нюрба, Якутск.
Хакасия, г. Абакан
.
Заработанные на перевозках грузов деньги тратил на свой аэроклуб им. Антуана де Сент-Экзюпери. Учил курсантов в аэроклубе летать на реактивных элках и на Ил-14.
.
Когда ситуация в регионе стала ухудшаться - плохо стало с топливом (Б91-100) и с экономической обстановкой, поступило предложение переехать в Питер, и там участвовать вместе со своим самолётом в музее летающих легенд на питерском аэропорту Ржевка. Но проект так и не состоялся, а в 2005 году Ржевка как аэродром была закрыта... Многое довелось пережить этому самолёту и его хозяину, Сан Санычу Поддубному. Из всех этих передряг удавалось успешно выскочить, но одним из самых серьезных злоключений было многолетнее (с 2005 года) удержание самолёта в Ржевке. Аппараты поменьше владельцы успели перегнать своим ходом или вывезли на машинах, а Ил-14 выбраться не успел. Под надуманными предлогами владельцы Ржевки не давали Сан Санычу улететь оттуда, выдвигая маловыполнимые требования и ставя всевозможные препоны. Порой доходило и до открытого вредительства. И только через 7 лет, 9 ноября 2011 года всё же удалось вырваться из плена и своим ходом перегнать самолёт на аэродром Горелово.
Казалось, что долгожданная победа одержана и аппарат снова начнет летать. Но настало время очередного испытания.
Не сказать, что беда пришла оттуда, откуда её совсем не ждали. За 3 года скопилась задолженность по транспортному налогу, размер её составил миллион двести тысяч рублей - для самолётов, также как и для обычных автомобилей, транспортный налог рассчитывается из количества лошадиных сил и для Ил-14 составляет 470 тысяч. Прошли суды, и в итоге приставы как единственное имущество приняли решение арестовать самолёт.
Почему так получилось, и как допустил он такое? В первую очередь потому, что все материальные и моральные силы крайние годы были брошены на то, чтобы вырваться из ржевского плена. А после перелёта на нормальный аэродром планировалось подзаработать и погасить долги. Но сделать это быстро не получилось. Если бы борт залетал, то Саныч сразу начал платить налоги хотя бы частями, но пока самолёт не летает, снежный ком задолженности продолжает расти. Попытки объяснить ситуацию соответствующим органам и как-то договориться ни к чему не привели...
Затрудняет ситуацию то обстоятельство, что Сан Саныч одинок, у него нет команды. За время вынужденной стоянки на Ржевке старая команда рассыпалась. А сейчас создаётся впечатление, что в Питере сочувствующих авиации не осталось. А если кто и предлагает финансовую помощь, то на кабальных условиях, в которые входят передача большей части прав на самолёт...
Из-за того что Сан Саныч один, он гораздо более уязвим для атак рейдеров. Также известно о желании приобрести Ил-14 неких людей за рубежом. Они, по всей вероятности, достойные люди, но вот те посредники, к кому они обратились за помощью в приобретении, похоже, люди не сильно разборчивые в методах. Причем, суммы за которые они хотят заполучить самолёт, весьма скромные - в районе 30 тысяч долларов. За такие деньги в России трудно купить даже лёгкий самолёт. Да и не хочет Сан Саныч продавать. 
К слову, в интернете можно регулярно встретить объявления о продаже борта Сан Саныча, которые он, естественно, не размещал.
Такова ситуация. Более детальное её описание найдёте по этой ссылке: http://vulkan-avia.livejournal.com/64841.html , и здесь же найдёте предложения по решению возникшей проблемы. А помочь может каждый - было бы желание...
Сан Саныч Поддубный
.
Фотографии из архива Поддубного А.А.
.
Информацию помог отыскать Ашуров С.Р. Источник: http://vulkan-avia.livejournal.com/64841.html
Карта сайта Написать Администратору