Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Кочетков Алекандр Павлович

Выпускник 1990 года
Лётчик-испытатель
.
Родился 27 сентября 1968 года в Ейске. Сын заслуженного лётчика-испытателя П.Ф. Кочеткова.
В 1990 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище лётчиков имени В.П. Чкалова.
.
В 2003 году закончил Школу лётчиков-испытателей (ШЛИ) имени А.В.Федотова.
С 2003 года на лётно-испытательной работе в ОАО «ОКБ имени Яковлева».
С 2010 года на лётно-испытательной работе в ЗАО «Гражданские Самолёты Сухого».
4 ноября 2010 года в Комсомольске-на-Амуре поднял в небо (в качестве 2-го пилота) первый серийный самолёт Sukhoi Superjet 100 SN 95007.

Освоил более 20 типов воздушных судов, среди которых были истребители, транспортные и гражданские авиалайнеры. Параллельно с испытательной деятельностью работал линейным пилотом в авиакомпаниях гражданской авиации.
Имел налёт свыше 2700 часов, в частности более 1000 часов на испытаниях.
Погиб 9 мая 2012 года в демонстрационном полёте в районе горы Салак (о. Ява, Индонезия) на SuperJet 100 SN 95004 (КВС - А.Н. Яблонцев).
Жил в г. Жуковский. Похоронен на Мемориальном кладбище «Быково».
.
Девятого мая самолёт, на борту которого находились 45 человек, в том числе восемь россиян, пропал с радаров в столице Индонезии Джакарте. Обломки самолёта были обнаружены спустя почти сутки в труднодоступной местности - на склоне горы Салак, на высоте 1,6 километра. Часть фрагментов самолёта осталась лежать на склоне, часть упала вниз. SuperJet-100 не хватило всего несколько десятков метров, чтобы перелететь гору.
Самолётом управлял российский экипаж во главе со старшим лётчиком-испытателем Александром Яблонцевым. Второй пилот - лётчик-испытатель Александр Кочетков. На борту находились также штурман Олег Швецов, полётный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по лётным испытаниям Денис Рахимов, заместитель начальника лётно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.
.
Согласно выводам Национального комитета по безопасности на транспорте (KNKT), причиной трагедии стал человеческий фактор, передаёт Agence France-Presse. В демонстрационном полёте экипаж не учёл гористую местность, диспетчер позволил лайнеру выйти из разрешённой зоны и снизить высоту до недопустимого уровня, а один из индонезийских пилотов отвлекал экипаж, обсуждая технические характеристики самолёта.
Пилот SSJ 100 увлёкся покупателем настолько, что не заметил гору
Как следует из опубликованного итогового отчёта Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSC) Индонезии, разбиравшегося с катастрофой российского самолёта "Сухой Суперджет-100" (SSJ 100) во время демонстрационного полёта 9 мая 2102 года, виноваты шеф-пилот SSJ 100 Александр Яблонцев и местный диспетчер. Первый отвлёкся от управления на разговоры с покупателем самолёта, а второй и вовсе был уверен, что контролирует полёт истребителя.
..
Источники информации:
Карта сайта Написать Администратору