Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Игошин Анатолий Николаевич

Выпускник 1940 года
.
.
Родился Игошин Анатолий Николаевич 7 июля 1921 года в г. Ставрополе Ставропольской губернии РСФСР (ныне Ставропольского края РФ). По национальности русский.
Член ВЛКСМ, член ВКП(б)/КПСС.
.
В рядах Красной Армии с 06.12.1939, призван Дзержинским РВК г.  Москвы, поступил в лётную школу.
.
.
В 1940 году окончил Борисоглебскую Краснознаменную военную авиационную школу пилотов имени В.П. Чкалова.
.
.
Участник Великой Отечественной войны с 22.06.1941 до конца августа 1941 года в составе 127 иап 111 сад ВВС Западного фронта. Летал на самолёте И-153, выполнил 18 боевых вылетов.
.
Справка по 127 иап
Полк формировался с марта 1940 года в Бобруйске.
В составе действующей армии во время ВОВ c 22 июня 1941 по 28 июня 1941 г.
На 22 июня 1941 года постоянно базируется в Скидели, однако самолёты находились на полевом аэродроме в Лесище близ деревни Прудцы Щучинского района Гродненской области. На вооружении полка состояли истребители И-15 бис и И-153 в количестве 72 самолётов из них 7 неисправных. Задачей полка было прикрытие административного и военного центра Гродно, переправ через Неман, а также железнодорожной станции Мосты и развилки железнодорожной ветки Гродно–Лида–Волковыск.
В 3-25 утра 22 июня 1941 года в полку была объявлена тревога, в 9-20 самолёты вылетели на перехват бомбардировщиков противника, осуществляющих налёт на соседний аэродром. В первый день войны полк совершил 172 боевых вылета, потерял 13 самолётов и 14 лётчиков, из них 5 раненными. Уничтожил в воздушных боях в первый день по своим отчётам 20 самолётов противника, что явилось лучшим результатом для истребительных полков Западного фронта. Ведёт боевые действия в Белоруссии до 28 июня 1941 года, после чего выведен на доукомплектование. C конца июля 1941 года принимал участие в Смоленском сражении.
.
В конце августе (начале сентября) 1941 года  Игошин Анатолий Николаевич был направлен на переучивание в 4 запасной иап (г. Моршанск Тамбовской области) Орловского ВО и продолжил службу в 510 иап. В боевых действиях с 15.03.1942 в составе 510 иап ВВС 49-й армии Западного фронта. Летал на самолёте ЛаГГ-3, выполнил 19 боевых вылетов.
.
Справка по 510 иап
510-й истребительный авиационный полк начал формироваться 4 сентября 1941 года на основе молодого лётно-технического состава выпускников авиационных школ в 4-м запасном истребительном авиаполку Орловского военного округа в г. Моршанск Тамбовской области по штату 015/174. Закончил формирование к 15 марта 1942 года. Личный состав полка с 4 октября 1941 года по 15 марта 1942 года осваивал истребители ЛаГГ-3.
.
19 марта 1942 года возвращаясь с боевого задания был атакован в районе Кондрово истребителем Ме-109, который с короткой дистанции поджёг самолёт ЛаГГ-3 Игошина А.Н. Воспользоваться парашютом не смог, т.к. прямым попаданием у него была перебита плечевая кость левой руки. На горящем самолёте с остановленным винтом он сел на лес и при ударе потерял сознание. Подобранный бойцами был направлен в Калугу, а затем в Московский госпиталь. По выздоровлению признан годным к лётной работе на самолётах лёгкого типа.
Работал лётчиком-инструктором 7 ВАШПО Сибирского ВО, а с октября 1945 года лётчиком-инструктором Тамбовского ВАУЛ.
.
Ветеран Военно-Воздушных Сил СССР.
10.02.1972 подполковник Игошин А.Н. уволен в запас.
.
.
С 1972 года работал в Аэрофлоте.
Ведущий специалист по документам ИКАО, ведущий специалист по подготовке экипажей к полётам по правилам ИКАО, разработке программ и сборников для выполнения международных рейсов.
Постоянный член Высшей Квалификационной комиссии по допуску лётного состава к полётам на международных линиях.
.
.
Проживал в г. Москве по адресу ул. Большая Черемушкинская д. 14 кв. 7.
Умер в 2007 году.
.
Награждён орденом Отечественной войны II степени (06.11.1947), орденом Красной Звезды (30.12.1956), орденом Отечественной войны I степени (06.04.1985), медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (09.05.1945), «За боевые заслуги» (21.08.1953) и другими.
.
Источники:
«XX век. Гражданская авиация России в лицах.» Москва. «Воздушный Транспорт» 2000 г. 560 стр. 2500 экз.
Портал "Память народа"
Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Собрал материалы и составил биографию Иванов Александр Полянскович
Изначальную информацию предостаил Сельков Борис Васильевич
Карта сайта Написать Администратору