Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Чекарев Владимир Иванович

Лётчик-инструктор Борисоглебской ВШЛ до 1929 года
Лётчик-испытатель
.
.
Чекарев Владимир Иванович родился в 1902 году.
В 192? г. окончил Борисоглебскую ВАШЛ [Поправка от Симонова А.А.: выпускником 2-й ВШЛ не был, до 1929 года служил в ней лётчиком-инструктором].
С 1929 года – лётчик-испытатель НИИ ВВС. Участвовал в испытаниях «Потэ» 25, Ш-1 (1929).
В конце июля 1930 г. приступил к испытаниям двухместного истребителя Д-2. Общий налёт его на этом самолёте составил 6 часов 48 минут.
Погиб 4 августа 1930 года в испытательном полете на Д-2 (ДИ-2).
.
4 августа 1930 г. Чекарев получил задание на проверку управляемости Д-2 на высоте 3000 м. Однако первый полёт в этот день он совместно с наблюдателем В.И. Благонадеждиным выполнил на достижение максимального потолка самолета. Вооружившись кислородными приборами, пилоты «взяли» высоту 7170 метров. Затем после короткого отдыха начали готовиться ко второму полёту. В этот день полетами руководил начальник 1-й бригады истребительного отдела НИИ ВВС Н.А. Жемчужин; по его свидетельству, Чекарев, отправляясь во второй полёт, сказал: «Я его теперь поломаю как следует». Имелось в виду, что лётчик испробует самолет на максимальные перегрузки. Жемчужин в ответ заметил: «Брось ерунду делать, это тебе не ВТ» (ВТ – опытный истребитель И-5). Среди свидетелей, наблюдавших с земли полет самолета Д-2, находились помощник Начальника ЦКБ завода № 39 Д.П. Григорович и заместитель Начальника ЦКБ И.М. Артамонов. По их показаниям, после выполнения задания самолет вышел из облаков на высоте 1200 м, затем снизился спиралью до высоты 300 м и продолжал снижаться на высокой скорости до высоты 100 метров. Наблюдатели заметили сильную вибрацию хвостового оперения и последующее разрушение правой его половины; вслед за этим разрушилась коробка крыльев, и самолёт врезался в землю. Экипаж погиб. Лётчик Чекарев и наблюдатель Благонадеждин имели парашюты, однако воспользоваться ими не успели: высота была слишком мала.
Вибрацию оперения испытатели отмечали и ранее, однако серьёзного значения этому не придавалось: считалось, что подъём оперения вверх привел к тому, что оно попало в возмущенную зону от крыла самолёта. Резкое пилотирование самолета привело к частичному разрушению узлов крепления оперения, а продолжающиеся вибрации довершили его поломку, что и привело к катастрофе.
Похоронен в колумбарии Донского кладбища (г. Москва)
.
.
От Администратора сайта. Точную дату рождения пока установить не удалось. Помянем выпускника в день его гибели - 4 августа.
Карта сайта Написать Администратору