Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Марков Серафим Николаевич

Выпускник 1947 года
 
.
Все материалы для размещения на сайте предоставил Марков Авенир Серафимович, сын Маркова  Серафима Николаевича..
.
Марков Серафим Николаевич родился 9 января 1924 года  в селе Благие, которое в Рязанской области в семье крестьянина.
После "раскулачивания" его отца, Николая Васильевича, хотя он и не эксплуатировал наёмных работников, пришлось семье переехать в 30-е годы в один из бараков Москвы.
Вскоре заболел и умер Николай Васильевич. Все тяготы по воспитанию шестерых детей легли на одного хрупкого человека, мать Серафима Николаевича, Анну Дмитриевну.
 
.
Юный Серафим был принят в 8-й класс специальной авиашколы (такие были для бедных).
В 1942 году был призван в Красную Армию и направлен в Казахстан, где выучился на авиатехника. Своё желание быть военным лётчиком Серафим реализовал, поступив в 1944 году в Борисоглебское авиаучилище, которое окончил в 1947 году. Согласно записям в лётной книжке, первые свои полёты Серафим выполнил в 1944 году.
После окончания училища Серафима Николаевича оставили в нём инструктором.
.
.
В 1951 г. по распоряжению т. Сталина об оказании военной помощи КНР направлен в Китай инструктором.
Фотография сделана в Китае. Серафим Николаевич сидит, ему дает прикурить его друг, А. Ширяев
.
Далее опять Борисоглебск. За ним Таганрог и, наконец, служба в истребительном авиаполку в г. Россошь Воронежской области заместителем командира эскадрильи.
Серафим Николаевич был хорошим спортсменом: играл в волейбол, в Борисоглебске выступал за сборную училища по футболу, имел II разряд по шахматам, стометровку пробегал за 12 секунд:
Ну и, конечно, играл в преферанс.
..
Служба складывалась удачно, и в вышестоящие инстанции были направлены документы на назначение его на должность командира эскадрильи и представление звания подполковника. Но тут грянуло печально известное "хрущевское сокращение", когда из Вооруженных Сил были выброшены 1 млн 200 тыс., и полк расформировали. Серафим Николаевич переехал в Ярославль, заняв должность заместителя начальника аэроклуба по лётной части.
За время лётной работы Марков Серафим Николаевич освоил следующие типы самолётов: Ут-2, Ути-4, Як-11, Як-12, Як-18; УЛа-7 и Ла-7, УЛа-9 и Ла-9, МиГ-15, УТИ МиГ-15, МиГ-15бис, МиГ-17; Ан-2, а также планер "Пионер". На 1 января 1960 года Серафим Николаевич выполнил полётов всего - 7692, из них ночью - 168. Общий налёт составил 1750 часов 28 минут, из них ночью - 30 часов 19 минут, в стратосфере -16 часов 23 минуты.
.
В 1961 году вернулся в Москву. Работал инженером-диспетчером на заводе. Через несколько лет снова стал ближе к авиации - диспетчер на ВПП в аэропорту "Шереметьево".
Скоропостижно скончался 21 февраля 1973 года.
.
Остальные фотографии Маркова С.Н. из архива его семьи можно посмотреть здесь: Фотоальбом
Карта сайта Написать Администратору