Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Кокорин Вячеслав Викторович

Помощник начальника Борисоглебской Краснознамённой авиационной школы пилотов им. В.П. Чкалова в 1945-1946 гг.
.
Кокорин Вячеслав Викторович родился 9 июня 1919 года в городе Москве.
Многие мальчишки того времени, времени исторических перелётов и героев-пилотов Чкалова, Громова, Водопьянова и других – с детства мечтали стать лётчиками. Слава Кокорин, лелеял совсем иную мечту. Он видел себя художником или архитектором, благо, что с юных лет обнаружил незаурядный талант к живописи. И даже поступил в Московский архитектурно-строительный техникум. Но потом приятели всё-таки затащили студента на аэродром в подмосковных Химках. И Кокорин «заболел» небом – однажды и навсегда, сменив эскизы и чертежи на полётные карты.
22 июня 1941 года Вячеслав Викторович встретил с четырьмя алыми треугольниками на лазурно-голубых петлицах – так тогда обозначалось воинское звание старшины ВВС – и в должности инструктора Остафьевской школы лётчиков-истребителей. Лётчики-инструктора авиашколы, как и лётчики боевых частей, стояли на дежурстве в системе ПВО Московского военного округа. Самолёты школы и самолёты 178 иап ПВО базировались в деревне Липицы под Серпуховым. Пилоты 178-го иап ПВО штурмовали войска противника, сопровождали и защищали свои бомбардировщики и штурмовики, защищали мост через Оку, имеющий стратегическое значение, вели воздушную разведку, не допуская врага к Москве.
.
Выступление артистов на летном поле аэродрома в Липицах. Лето-осень 1941 года.
.
Памятник лётчикам 178 иап ПВО в деревне Липицы, Серпуховского района, Московской области.
.
В групповых боях против пытавшихся прорваться к столице стервятников Геринга, летом 1941-го, старшина Кокорин неоднократно рисковал жизнью – была возможность получить пулемётную очередь или осколок снаряда как от стрелков «Юнкерсов», «Хейнкелей» и «Дорнье», так и от… наших зенитчиков, которые поначалу палили по принципу «на кого Бог пошлет». Кстати, дырки от пуль на плоскостях его ястребка – истребителя конструкции Поликарпова И-16 специалисты тогда определили как следы осколков зенитных снарядов!
Однако воевать летчику Кокорину пришлось недолго. В августе 1941-го его вызвали в штаб и приказали… срочно отправляться в глубокий тыл – в город Вязники, где на базе местного аэроклуба создавалась военно-авиационная школа пилотов. Для страны тогда оказались более важны способности Кокорина-инструктора – наставника и педагога, нежели лётчика-истребителя.
В октябре 1941 года в состав школы влилась эскадрилья - Серпуховской военной школы на самолетах И-15 «бис» и активно включилась в учебно-боевую летную работу и несение боевого дежурства. Школа получила наименование Вязниковская военная авиационная школа пилотов.
Сотни курсантов обучил Вячеслав Кокорин. Молодые лётчики, завершив учебный курс, «встав на крыло», получив сержантские и лейтенантские звания, уезжали на запад бить врага. И вскоре в Вязники приходили весточки о первых победах вчерашних «птенцов» и первых потерях среди них. А их учитель по-прежнему оставался на все том же тыловом аэродроме, принимая новое пополнение и начиная всё сначала.
Чего это ему стоило – быть всегда ровным, подтянутым, примером для других, когда душа птицей рвалась защищать родное небо, наверное, до конца не понимал никто. Вячеслав Викторович стремился на фронт, добивался перевода в действующую часть, но командование не давало хода его рапортам. Но хотя Кокорин больше не участвовал в воздушных боях, в боевых заслугах его питомцев есть частица и его труда. Точно известно, что в Вязниковской военно-авиационной школе в годы войны был подготовлен 1081 лётчик-истребитель. За подвиги на фронте и испытание авиационной техники 26 воспитанникам ВАШП было присвоено звание Героя Советского Союза.
...12 июля 1945 года, Вязниковская ВАШП была расформирована. В сентябре 1945-го пришёл приказ, и самолёты школы передали в Борисоглебское и Батайское училища. Кокорин Вячеслав Викторович для дальнейшего прохождения службы был направлен в Борисоглебскую лётную школу на должность помощника начальника училища. Его непосредственным начальником сначала был Курдубов Фёдор Григорьевич, потом Иванов Иван Иванович. В Борисоглебске Вячеслав Викторович прослужил до 1946 года.
Вячеслав Викторович Кокорин, дослужившись до звания полковника и отмечен тремя медалями «За боевые заслуги», медалью «За победу над Германией» и орденом Красной Звезды, многими орденами и медалями, навсегда связал свою жизнь с Вязниковской военно-авиационной школой, а потом и с созданным на её базе учебным авиационным центром ДОСААФ. В общей сложности он и его коллеги-преподаватели на вязниковском аэродроме дали путёвку в небо более 16500 лётчикам.
https://xn----7sbbflyaajcgder5dfl.xn--p1ai/news/3349/  
.
«Дедушка вязниковской авиации», как почтительно называют Кокорина земляки, целых полвека оставался на лётной работе. Он совершил 19147 полетов, преодолев по воздуху 4 миллиона километров, причем в последний раз самостоятельно поднимал вертолёт в 2006 году на 87-м году жизни! Достойный, уважаемый человек, живая легенда Вязников, он много лет был наставником в местном аэроклубе, а потом скрупулёзно, не жалея времени и сил, собирал материалы о вязниковских лётчиках и лётной школе времён войны. Результатом его трудов стало создание музея авиации, который сегодня посещают тысячи людей, в том числе школьники и студенты.
.
Информацию отыскал Сигаев В.А.
Карта сайта Написать Администратору