Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Вериго Сигизмунд Иванович

Выпускник 1933 года
.
Вериго Сигизмунд Иванович родился 30 января 1908 года в городе Полоцк (ныне - Белоруссия) в семье рабочего. По национальности поляк.
В 15 лет остался сиротой. В 1925 году окончил 7 классов в школе № 2 города Полоцк.
Трудовую деятельность начал в 1926 году подручным слесарем на мельнице в своем города. В 1928 году уехал в город Ленинград (Санкт-Петербруг), поступил работать токарем на артиллерийский завод.
В 1929 году был призван в Красную Армию и направлен в авиацию.
В 1930 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу лётчиков, в 1931 году - 2-ю Военную школу лётчиков в г. Борисоглебске (От Администратора сайта: по другим сведениям - в 1933 году), в 1932 году - Ейскую военную школу морских летчиков имени Сталина. Был оставлен в школе лётчиком-инструктором.
В 1936 году переведён в строевую часть - командиром звена 6-й дальнеразвдывательной эскадрильи (43-я авиабригада, г. Харьков), через год переведён командиром звена 31-й скоростной эскадрильи (г. Лебедин).
В 1938 году уволен в запас. Жил в Москве, работал агентом по снабжению автогаража.
В декабре 1939 года восстановлен в кадрах Советской Армии. В 1940 году окончил курсы командиров звеньев в городе Кировабад.
С марта 1940 года проходил службу ком командиром звена в 165-м резервном авиационном полку в городе Иванове. В ноябре на базе полка была организована 2-я высшая школа штурманов и лётчиков дальней авиации, продолжил службу в школе командиром отряда. В этой должности встретил начало Великой Отечественной войны.
Все военные годы работал в этой школе, преобразованной во 2-ю высшую офицерскую школу ночных экипажей авиации дальнего действия (АДД). Готовил лётчиков для дальней авиации.
С декабря 1941 года по август 1944 года школа находилась в эвакуации в городе Мары (Туркмения), затем вернулась в Иваново.
Из наградного листа к ордену Красного Знамени.
"Как командир отряда подготовлен отлично. Имеет большой опыт инструкторской работы по подготовке лётчиков. Свой опыт правильно передаёт подчинённым, в результате его отряд подготовил для фронта 55 экипажей с отличными и хорошими результатами из них на Ил-4 - 41 экипаж и на Б-3 - 14 экипажей. Хороший организатор. Правильно нацеливает личный состав на выполнение поставленных задач по учебно-боевой и политической подготовке, а также сбережению материальной части, вооружения и поднятия воинской дисциплины. Лично капитан Вериго отличный лётчик, летает в любых метеорологических условиях днём и ночью. Имеет общий налёт 2411 часов. Летает на самолётах Ил-4, СБ, Бостон-3"."
После войны продолжал службу в школе дальней авиации, преобразованной в Высшую офицерскую лётно-тактическую школу командиров частей дальней авиации. Был заместителем командира ряда учебных авиаполков.
Только за 1947-1948 года под его руководством было подготовлено 108 экипажей на самолётах Ту-2. Писал рапорта о переводе в лётчики-испытатели.
В 1954 году уволен в запас в звании полковника.
Жил в городе Иванове.
Умер 28 января 1962 года. Похоронен на кладбище Балино в Иванове (уч. 134).
Награждён двумя орденом Красного Знамени (18.11.1950), двумя орденами Красной Звезды (13.03.1944, 09.11.1945), медалью "За оборону Москвы", другими медалями.
.
Источник:
Информацию предоставил Каргапольцев Сергей Витальевич 
Карта сайта Написать Администратору