Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Курзенков Геннадий Кузьмич

Выпускник 1978 года
Генерал-майор авиации
Заслуженный военный лётчик Российской Федерации
 
.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), занимал этот пост с декабря 2009 по февраль 2011 года. Ранее - руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) (2008-2009), заместитель руководителя Ространснадзора (2007-2008), заместитель начальника Военно-воздушной академии имени Гагарина (2002-2007), заместитель командующего армией военно-воздушных сил и противовоздушной обороны в Приволжско-Уральском военном округе (2001-2002). Заслуженный военный лётчик Российской Федерации.
.
Геннадий Кузьмич Курзенков родился 1 октября 1955 года в посёлке Верхний-Кутум Лукояновского района Горьковской области.
В 1978 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Чкалова. В том же году он начал свою службу (1978-1986) в Белорусском военном округе - был летчиком, старшим лётчикам, командиром звена авиационного полка, командиром эскадрильи отдельного штурмового авиационного полка.
В 1989 году окончил Военно-воздушную академию имени Гагарина и начал прохождение службы в Дальневосточном военном округе. Он занимал должности заместителя командира полка по лётной подготовке (1989-1990), заместителя командира полка (1990-1991), командира полка (1991-1994), заместителя командира дивизии (1994-1996) и командира дивизии (1996-1999).
В 2001 году окончил Военную академию Генерального штаба Вооруженных сил РФ [12], после чего был назначен заместителем командующего армией военно-воздушных сил и противовоздушной обороны в Приволжско-Уральском военном округе.
В 2002-2007 годах занимал должность заместителя начальника Военно-воздушной академии имени Гагарина.
В январе 2007 года был назначен заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора). Уже в марте того же года, выступая на расширенном заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Курзенков не исключал, что может возрасти число аэропортов РФ, в которых будут запрещены полёты из-за их несоответствия федеральным авиационным правилам. Он указал на низкий уровень оснащения аэропортов техническими средствами досмотра и охраны, сообщив, что сотрудникам Ространснадзора удалось незамеченными пройти в контролируемую зону аэропорта "Шереметьево" и условно заминировать пять воздушных судов, несмотря на усиление мер безопасности после осущественного террористами взрыва двух пассажирских самолетов Ту-134 и Ту-154 в 2004 году. О массовых закрытиях российских аэропортов не сообщалось.
В том же месяце Курзенков проанализировал произошедшие незадолго до этого аварии на авиатранспорте и, не дожидаясь окончания официальных расследований, о своих выводах сообщил в телеграмме, адресованной авиакомпаниям. По мнению Курзенкова, причинами аварий стали неисправности самолетов, зная о которых, летчики, тем не менее, принимали решение "вылетать и ремонтироваться позже". Информации о реакции российских авиакомпаний на письмо замглавы Ространснадзора не публиковалось.
16 октября 2008 года пресс-служба премьер-министра России Владимира Путина сообщила о том, что глава правительства назначил Курзенкова руководителем Росавиации. Эта должность освободилась после перехода на другую работу прежнего главы ведомства Евгения Бачурина, которого Генпрокуратура после массовых задержек рейсов и фактического развала альянса AiRUnion назвала главным ответственным за кризис в отрасли и на отставке которого настаивал глава Минтранса Игорь Левитин. По сведениям источника "Коммерсанта" в Росавиации, Левитин же настоял на назначении Курзенкова на этот пост, который в условиях кризиса на авиарынке его участники определили как "расстрельный" (отмечалось, что от предложения занять его последовательно отказались директор департамента по госполитике в области воздушного транспорта Минтранса Владимир Тасун, гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко и гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов). Тогда же появилась информация о том, что в России может быть восстановлен Госавианадзор - авиационное ведомство, которое объединило бы Минтранс, Росавиацию, Ространснадзор, Росаэронавигацию и Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Предполагалось, что такое решение повысит ответственность чиновников за происходящее в сфере гражданской авиации.
В декабре 2009 года новым главой Росавиации был назначен Александр Нерадько, бывший руководитель Росаэронавигации. Другим постановлением правительства освободивший пост Курзенков был назначен руководителем Ространснадзора.
.
В октябре 2010 года в блогах активно обсуждался автомобиль Audi, грубо нарушавший правила дорожного движения (в частности, пункт о езде по встречной), предположительно, закрепленный за руководителем Ространснадзора. Несколько дней спустя Курзенков признал, что автомобиль, фотографии которого широко распространились в интернете, действительно "принадлежит Ространснадзору и используется для выездов на происшествия".
.
24 января 2011 года в аэропорту Домодедово террорист-смертник привёл в действие взрывное устройство, погибло 36 человек. После этого были уволены несколько чиновников из силовых ведомств. С рекомендацией отправить в отставку и Курзенкова выступил Левитин, и 8 февраля 2011 года Путин удовлетворил просьбу Курзенкова об увольнении.
.
Курзенков - Заслуженный военный лётчик Российской Федерации. Он награждён орденом "За военные заслуги" (1996 год) и медалями.
.
Место жительства: Россия, г. Москва.
Тел: 8-495-967-4792 
.
Источник: https://lenta.ru/lib/14192395/  
Карта сайта Написать Администратору