Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Мазикин Егор Тихонович

Выпускник 1944 года
Инструктор-лётчик Борисоглебской ВАШП с сентября 1944 по май 1947
.
.
Мазикин Егор Тихонович (встречается написание имени Евгений) родился 23 апреля 1922 года в с. Мазикино Мелиховской волости Белгородского уезда Курской губернии РСФСР (ныне Корочанского района Воронежской области РФ). По национальности русский.
Член ВЛКСМ с 1939, член ВКП(б) с 1956 года. Женат.
В 1941 году окончил 7 классов школы на ст. Томилино Московской области.
Социальной положение – рабочий. До призыва в армию работал на заводе формовщиком.
.
В рядах Красной Армии с  27.03.1941, призван Ленинским РВК г. Москвы, добровольно поступил в Херсонскую военную авиационную школу пилотов. Военную присягу принял 01.05.1941.
После начала Великой Отечественной войны, летом 1941 года Херсонскую ВАШП эвакуировали в г. Борисоглебск Воронежской области, где она вошла в состав Борисоглебской Краснознамённой военной авиационной школы пилотов им. В.П. Чкалова и с 15.08.1941 Мазикин Е.Т. продолжил в ней обучение.
15.04.1944 окончил лётную школу и зачислен слушателем авиационных курсов инструкторов школ ВВС КА при Борисоглебской ВАШП.
02.09.1944 присвоено воинское звание лейтенант и назначен инструктором-лётчиком Борисоглебской ВАШП.
С 23.09.1945 — слушатель Борисоглебской ВАШП.
15.05.1947 назначен лётчиком 304 иап 32 иад 9-й ВА Дальневосточного фронта.
28.04.1948 присвоено воинское звание старший лейтенант.
15.09.1948 назначен лётчиком резерва 279 иад 10 иак 14-й ВА Прикарпатского ВО.
10.12.1950 убыл в распоряжение Командующего 54-й ВА, с 02.01.1951 назначен лётчиком резерва звена, а с 14.04.1951 — старшим лётчиком 821 иап  54-й ВА.
.
Участник войны в Корее с февраля по август 1952 года в составе 821-го иап 190 иад 64-й иак. Летал на самолёте МиГ-15, в воздушных боях сбил лично 2 самолёта противника Ф-86 "Сейбр".
11.07.1952 назначен старшим лётчиком 821 иап Оперативной группы ВВС.
16.08.1952 присвоено воинское звание капитан.
.
01.12.1952 назначен командиром звена, а 04.12.1953 — заместителем командира эскадрильи 821 иап 190 иад 54-й ВА Приморского ВО.
21.01.1954 присвоена квалификация «Военный лётчик II класса».
02.02.1954 назначен командиром звена, а 07.06.1956 — заместителем командира эскадрильи, штурманом 821 иап 190 иад 54-й ВА Приморского ВО.
11.10.1957 присвоена квалификация «Военный лётчик I класса».
11.11.1957 назначен командиром эскадрильи 821 иап, а 27.09.1958 — командиром эскадрильи 523 иап 303 иад 1-й Особой Краснознамённой Дальневосточной ВА Дальневосточного ВО.
28.04.1958 присвоено воинское звание майор.
2 июля 1959 майор Мазикин Егор Тихонович уволен в запас по ст. 59 «в» с правом ношения военной формы и направлен на учёт в Калининский РВК Свердловской области.
.
Награждён двумя орденами Красной Звезды (25.09.1952, 30.12.1956), орденом Отечественной войны II степени (11.03.1985), медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (09.05.1945), «За боевые заслуги» (17.05.1951) и другими.
.
Семья: жена Мазикина (Строкова) Мария Петровна 1923 г.р., сын Олег 1945 г.р.
***
.
Из книги И. Сейдова "Красные дьяволы" в небе Кореи"
.
24 февраля 1952 года во время выполнения учебного воздушного боя над аэродромом Аньдун в воздухе столкнулись 2 самолёта 821-го иап. При этом погиб заместитель командира полка подполковник А. Н. Васильев, второй пострадавший при столкновении, лётчик 3-й аэ старший лейтенант Е.Т. Мазикин, катапультировался и остался жив.
Май 1952 г. начался для лётчиков 64-го иак крайне неудачно, так как в первых двух сражениях советские лётчики понесли большие потери. Правда, половину потерь лётчики корпуса понесли в результате действия "охотников" из состава 4-го и 51-го ИАКР ВВС США. Теперь в заливе постоянно находилось несколько пар или звеньев F-86, которые, обнаружив взлетающие самолёты с аэродромов Мяогоу и Аньдун, располагавшиеся всего в нескольких километрах от берега залива, тут же атаковали взлетающие с этих аэродромов "МиГи". То же было и во время посадки на эти аэродромы после выполнения боевого задания.
Так, 3 мая над аэродромом Мяогоу был сбит лётчик 148-го гиап капитан Х. Мусин во время посадки "Сейбром" - охотником капитаном Гилбертом Тинней из 16-й аэ (51-й ИАКР). Однако и Гилберт Тинней не вернулся на базу: прямо над аэродромом Мяогоу его сбил, не дав уйти в залив, лётчик 821-го иап старший лейтенант Е.Т. Мазикин. Американец катапультировался из своего F-86Е с № 50-0652 на малой высоте и погиб при приземлении, так как не хватило высоты. Его тело было подобрано советскими солдатами. Это произошло во второй половине дня в 16 часов 30 минут. Более подробно об этом бое содержится в документе штаба 64-го иак:
"Группа капитана Абитковского из 821-го иап имела задачу прикрыть аэродромы в Аньдуне и Мяогоу. Первая эскадрилья во главе с майором Вахрушевым (из группы подполковника Оленицы) столкнулась с 4 Ф-86 в 16:29 в районе Сингисю на высоте 8 000 метров. Противник не захотел участвовать в сражении и повернул к югу. Наша группа истребителей начала преследовать врага. Тогда подполковник Оленица передал по радио, что он ведёт бой с 8 Ф-86 в районе аэродрома. Майор Вахрушев прекратил преследовать врага и пошёл в район, где подполковник Оленица вёл бой с противником. Старший лейтенант Мазикин увидел 2 Ф-86 перед ним, которые преследовали один МиГ-15 в 16:38 при подходе к аэродрому Мяогоу. Старший лейтенант Мазикин напал на врага и сбил один Ф-86. Тело пилота было найдено в останках одного из Ф-86, сбитого в районе аэродрома Мяогоу. Из документов было установлено, что пилот является капитаном Гильбертом Тенней, который принадлежал 51-й истребительной авиагруппе".
.
21 мая лётчики 821-го иап (190-я иад), в бою в районе Сенсен - Серикан с группой из 10 F-86, уничтожили 3 "Сейбра" без своих потерь. Отличились: специалист по уничтожению "Сейбров" майор В.Н. Забелин, а также его товарищи, майор В.А. Лазарев и старший лейтенант Е.Т. Мазикин. Американцы признали потерю двух своих F-86 из состава 4-го ИАКР: был подбит F-86А с № 49-1327 из 335-й аэ, пилот которого, Альфред Миллер, дотянул до Кимпо, но потерпел аварию при посадке. Лётчик остался цел, а самолёт был списан. Также был потерян F-86А с № 49-1317 из состава 334-й аэ, пилот которого, Рональд Барклай, спасся на парашюте и был подобран ПСС США.
.
Портал "Память народа"
Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Собрал материалы и составил биографию Иванов Александр Полянскович
Сведения из УПК выписал и прислал Пширков Сергей Юлианович
Карта сайта Написать Администратору