Иванов Александр Михайлович
Выпускник 1940 года
.
.
Иванов Александр Михайлович родился 22 ноября 1918 года в д. Клейменово (в документах встречается место рождения д. Клищино, д. Денисовка) Сотинской волости Алексинского уезда Тульской губернии РСФСР (ныне городского округа Алексин Тульской области РФ). По национальности русский. Холост.
.
В рядах Красной армии с декабря 1938 года, поступил в лётную школу. Военную присягу принял 23.02.1939. Обучался в 11-й лётной группе младшего лейтенанта Штырова И.И. 1-й эскадрильи капитана Мельникова И.С.
11.06.1940 окончил Борисоглебскую Краснознамённую военную авиационную школу имени В.П. Чкалова по первому разряду с присвоением воинского звания младший лейтенант (приказ НКО СССР № 02573).
По переписи 20.07.1942 – командир звена 6-го запасного иап 4-й запасной авиационной бригады ВВС Приволжского ВО.
С 24.08.1942 назначен лётчиком 5 перегоночного авиационного полка на Красноярской воздушной трассе.
07.11.1942 пропал без вести, но потом вернулся в часть (обстоятельства неизвестны).
25.12.1942 присвоено воинское звание лейтенант.
.
22 февраля 1943 года лётчик 5 пап лейтенант Иванов Александр Михайлович погиб на самолёте Р-39 Аэрокобра при перегонке из Киренска в Красноярск в районе аэродрома.
.
Р-39 "Аэрокобра"
.
Похоронен в одиночной могиле в городском парке г. Киренска Киренского района Иркутской области.
.
.
.
Исключён из списков Красной армии приказом ГУК НКО СССР № 0649/пог. от 27.07.1943.
.
Награждён орденом Красной Звезды (23.11.1942).
Увековечен в печатной Книге памяти Тульской области том 3.
.
Отец Иванов Михаил Никифорович проживал в г. Москве по адресу ул. Таганская д. 32 кв. 28.
***
.
Обстоятельства катастрофы
.
После взлёта из Киренска курсом на Красноярск самолёт Иванова отделился от группы и стал возвращаться на аэродром. Самолёт уже выпустил шасси, но лётчик не рассчитал заход – прибавил газ и пошёл на второй круг. Свидетели трагедии слышали - двигатель работал ровно. Но самолёт при этом продолжал снижаться.
Летчик убрал шасси, но и это не помогло. Самолёт следовал по прямой на высоте, примерно, 250 метров и с недостаточной скоростью. При левом развороте самолёт перевернулся через крыло на спину, опустил нос и врезался в землю.
При осмотре обломков установлено, что винт находился в позиции «большой шаг». Предположительно, причиной катастрофы стал отказ автомата воздушного винта.
Самолёт восстановлению не подлежит.
Портал "Память народа"
Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
ОБД Мемориал
Собрал материалы и составил биографию Иванов Александр Полянскович
|