Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Лавренчук Иван Андреевич

Проходил службу во 2-й ВШЛ
.
.
Лавренчук Иван Андреевич родился в 1906 году в с. Лещин Лещинской волости Житомирского уезда Волынской губернии Российской империи (ныне Житомирского района Житомирской области Украины).
.
Дата и место призыва на военную службу, получения военного образования и лётной подготовки неизвестны.
Проходил службу во 2-й военной Краснознамённой школе лётчиков имени ОСОАВИАХИМа СССР в г. Борисоглебске.
В сентябре 1937 года – лейтенант, лётчик-инструктор 1-го звена 1-го отряда 2-й истребительной эскадрильи 2-й военной Краснознамённой школы лётчиков-истребителей ВВС РККА в г. Борисоглебске.
В дальнейшем служил в 49 иап 14-й авиационной бригады ВВС Ленинградского ВО. Сведений о назначении на должности не найдено).
В 1939 году – капитан, военком 2-й эскадрильи 49 иап 14-й авиационной бригады ВВС Ленинградского ВО. Один из самых опытных лётчиков 49 иап. Только на И-16 его налёт составлял около 400 часов и 4000 посадок. Кроме того, он был одним из немногих пилотов полка, имевший опыт слепых полётов (на У-2, Р-5 и И-5 — 45 часов).
Участник советско-финской войны с 30 ноября 1939 года в составе 49 иап ВВС 8-й армии Ленинградского ВО. Летал на И-16.
.
 
Самолёт И-16
.
10 декабря 1939 года капитан Лавренчук Иван Андреевич погиб - на самолёте И-16 не вернулся с  боевого задания, пропал без вести.
В октябре 1940 года исключён из списков части приказом Прибалтийского особого ВО.
***
.
«Коллективный ас» в боях над Ладожским озером
Олег Киселёв
.
...Впрочем, помимо Савушкина в полку были и другие опытные пилоты, в частности 2-й эскадрильей командовал орденоносец капитан Николай Андреевич Сизов. Военкомом эскадрильи был капитан Иван Андреевич Лавренчук, к началу декабря 1939 года только на истребителях И-16 налетавший более 400 часов.
...3 декабря в 11.04 от поста воздушного наблюдения поступило сообщение, что неизвестный двухмоторный самолёт проследовал курсом 110. Ровно две минуты спустя с Нурмолиц в воздух поднялось дежурное звено 2-й эскадрильи во главе с капитаном Лавренчуком, а ещё пару минут спустя ещё два звена И-16, последним из которых командовал Иван Савушкин. Военком имел неплохие шансы перехватить финский «Бленхейм». В районе деревни Уома ведомый Лавренчука младший лейтенант Головин всего в двухстах метрах левее обнаружил самолёт противника и начал подавать отчаянные сигналы ведущему, но ведущий увидел их слишком поздно, когда финский самолёт уже скрылся в облаках. Второй ведомый звена, младший лейтенант Горюнов, к своей огромной досаде, при первой своей встрече с противником вообще его не заметил.
...Между тем, начало декабря для лётчиков 49-го иап выдался крайне тяжёлым. Уже 4 декабря едва не погиб при посадке заместитель командира полка майор Неделин, спустя пару дней опытнейшие пилоты, комэск-2 капитан Сизов и штурман эскадрильи старший лейтенант Муразанов не смогли опознать и сбили флотский разведчик МБР-2. 8 декабря над Ладогой столкнулись два «ишачка» 4-й эскадрильи, а 10 декабря звено Лавренчука попало в полосу плохой погоды. Из его состава назад вернулся только Сергей Горюнов, военком и второй ведомый пропали без вести.
Портал "Память народа"
Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
ОБД Мемориал
Собрал материалы и составил биографию Николаев Юрий Евгеньевич
Уточнения и дополнения от Иванова Александра Полянсковича
.
От Администратора сайта. Точная дата рождения Лавренчука И.А. нам пока не известна. Помянем выпускника в день его гибели - 10 декабря.
Карта сайта Написать Администратору