Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Ваховский Андрей Александрович

Выпускник 1984 года
 
.
Родился 14 октября 1962 года. Погиб 28 июля 2006 года.
.
Страничка составлена из публикаций в различных СМИ.
.
Просто такая работа (Источник - газета "Красная Звезда" от 13.02.2002)
Летчики гвардейского штурмового авиационного Оршанского дважды Краснознаменного, ордена Суворова III степени полка имени Ф.Э. Дзержинского "прописались" в "горячих точках" с 1992 года. География их командировок довольно обширна: Абхазия, Чечня, Таджикистан. В сложной горно-пустынной местности, над морем, в тяжелых погодных условиях они вели воздушную разведку, сопровождали вертолеты с гуманитарными грузами, обеспечивали безопасность застав российских пограничников, наносили бомбоштурмовые удары по укрепрайонам бандформирований. За мужество и отвагу, проявленные при этом, 280 авиаторов полка награждены государственными наградами. Среди них и командир авиационной эскадрильи военный летчик 1-го класса гвардии подполковник Андрей Ваховский. Окончив в 1984 году Борисоглебское ВВАУЛ, служил на разных должностях в Военно-воздушных силах, освоил три типа самолетов. Налетал более 1.600 часов. Затем учеба в Военно-воздушной академии Ю.А. Гагарина - и снова в боевой строй. О том, что служба была далеко не спокойной, свидетельствуют хотя бы эти строки из боевого донесения: "Колонна Сухопутных войск была остановлена противником в районе населенного пункта Новый Шарой. В воздух были подняты экипажи 1-й АЭ полка, которые выполнили в тот день 14 боевых вылетов. В одном из вылетов прямым попаданием зенитного снаряда был серьезно поврежден самолет, пилотируемый заместителем командира эскадрильи по воспитательной работе майором А. Ваховским и штурманом полка Ю. Талалаевым. В сложной ситуации летчики проявили выдержку и мастерство. Выключив поврежденный двигатель, долетели до своего аэродрома, благополучно произвели посадку". Ратный труд Андрея Ваховского оценен орденами "За личное мужество" и "За военные заслуги". Однако верится, что это еще не итог. Ведь "точка возврата" в службе комэска еще не пройдена. 
***
Комсомольская правда  
 
29 июня 2006 г. 
Пилот Андрей Ваховский был асом: он налетал почти две тысячи часов.
Перед смертью пилот Су-25 умолк  
Летчик успел лишь доложить «земле», что чувствует себя плохо
Вчера утром на военном аэродроме «Бутурлиновка» (в 100 км от Воронежа) начались плановые полеты. Штурмовик Су-25, который пилотировал замкомандира авиаполка подполковник Андрей Ваховский, в 9.00 поднялся в небо в составе звена из четырех таких же «сушек».
Ваховский был ведущим. Его машина поднялась на высоту 6600 метров. Но уже через час подполковник запросил у «земли» разрешение на снижение и доложил о плохом самочувствии. Ему дали «добро». Ваховский сбросил высоту до 4200 метров и еще раз сообщил, что чувствует себя неважно. А потом замолк.
 Поняв, что с Ваховским что-то не в порядке, ведомый летчик подал ему команду на катапультирование, однако Андрей не реагировал.
 Его самолет разбился уже в Брянской области, у деревни Соколья Слобода.
 Ваховский так и не катапультировался. 
 На место катастрофы прибыла поисковая группа. Начато расследование ЧП. Главком ВВС приказал приостановить все полеты Су-25 до выяснения причин катастрофы.
 
 
ЗВОНОК СПЕЦИАЛИСТУ
 «Похоже, летчику не хватило кислорода...»
 
Мы позвонили полковнику Александру УЛЬЯНОВУ, эксперту по авиационной безопасности.
- Одна из версий катастрофы Су-25 - отказ кислородной системы.
- Эта версия на данный момент может рассматриваться как главная. Судя по информации, которой я располагаю, есть признаки, что в машине Ваховского были неполадки с кислородным обеспечением.
- Что собой представляет кислородная система Су-25?
- Это баллон с запасом кислорода как минимум на четыре часа, кислородный прибор, смешивающий чистый кислород с воздухом, и кислородная маска. Все.   
- И что же в этой системе могло отказать?
- Мог случиться разрыв кислородной магистрали. Она имеет значительную длину. И в местах его перегиба бывало всякое...
- Вы сказали о признаках кислородного голодания Ваховского. Как это заметили с земли?
- У пилота речь становится замедленной, бессвязной, он теряет сознание. Все это было в данном случае...
- А может, у него был сердечный приступ?
- Перед полетом каждого летчика основательно обследует врач и при малейших признаках сердечных сбоев запрещает вылет. Нельзя исключать, что врач не сумел обнаружить признаков зреющего сердечного кризиса...
 
******************************************************************************
.
ВВС назвали основную версию падения Су-25
29 июня 2006
/Lenta.ru/
В качестве основной версии причин падения штурмовика Су-25 в Брянской области в ВВС выдвигают отказ кислородного оборудования, из-за чего пилот задохнулся в кабине, сообщает газета "Коммерсант". Военная прокуратура намерена также проверить, прошел ли погибший летчик полное медицинское освидетельствование перед полетом.

Напомним, самолет упал в районе деревни Соколья Слобода Жирятинского района Брянской области в среду около 10:15 утра. Его пилотировал летчик первого класса подполковник Андрей Ваховский. Примерно за двадцать минут до падения самолета он запросил у руководителя полетов разрешения на снижение, сообщив, что почувствовал недомогание. После снижения с 6600 до 4200 метров он снова сообщил о плохом самочувствии. В дальнейшем на запросы с земли и от ведомого он не отвечал.

Ваховский, как пишет "Коммерсант", родился в 1962 году, учился в
Борисоглебском
авиационном училище и в Военно-воздушной академии имени Гагарина. Он налетал более двух тысяч часов, участвовал в боевых действиях в Афганистане, Чечне и других горячих точках, имел боевые ордена.

Разбившийся самолет принадлежал 899-му полку 105-й смешанной авиационной дивизии 16-й воздушной армии командования специального назначения. Полк дислоцировался в Бутурлиновке Воронежской области. Ваховский являлся заместителем командира полка.

По факту авиакатастрофы военная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 351 Уголовного кодекса (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

По официальным данным, самолеты выполняли плановый учебный пилот. Между тем, "Коммерсант" со ссылкой на источник ВВС сообщает, что самолеты перебрасывали в Ленинградскую область, где они должны были участвовать в обеспечении безопасности предстоящего саммита лидеров стран "большой восьмерки".
28 июня 2006
/Газета.Ru/
Летчик разбившегося под Брянском Су-25 был ведущим звена из четырех самолетов и за несколько минут до катастрофы сообщил об ухудшении самочувствия, заявил начальник пресс-службы ВВС России Александр Дробышевский.

"В 9.55 мск ведущий группы подполковник Андрей Ваховский запросил снижение по причине плохого самочувствия и приступил к снижению. На высоте 4200 метров еще раз проинформировал ведомого о плохом самочувствии и также продолжил снижение. На неоднократные запросы ведомого о самочувствии подтверждал, что плохо себя чувствует. Ведомый неоднократно подавал команды на катапультирование, однако ведущий на них не реагировал", - рассказал Дробышевский. Он добавил, что самолет Ваховского продолжил снижение и в 10:18 столкнулся с землей. Для поиска летчика на место катастрофы вылетели поисково-спасательные службы. По словам Дробышевского, разбившийся самолет пилотировал заместитель командира полка, летчик-снайпер, подполковник Андрей Ваховский, 1962 года рождения, который за годы службы налетал более двух тысяч часов.

Для расследования причин катастрофы создана комиссия службы безопасности полетов Минобороны и ВВС России, сообщил Дробышевский. Он подчеркнул, что борту самолета не было "авиационных средств поражения большой мощности".
Карта сайта Написать Администратору