Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ПОИСК
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> НАЙТИ ЧЕЛОВЕКА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Сб Янв 09, 2021 14:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1937г командир 283 иап 275 иад 13 ВА полковник Ефремов Иван Иванович.



Ефремов Иван Иванович
Дата рождения: 01.08.1910
Место рождения: Свердловская обл., Куядинский р-н, з-д Федоровск
Наименование военкомата: Свердловский ГВК, Свердловская обл., г.Свердловск
Дата поступления на службу: 08.08.1934
Воинское звание: полковник
Наименование воинской части: Борисоглебская ВАШП им. В.П.Чкалова, 283 иап СибВО, 283 иап 275 иад 13 ВА
Дата окончания службы: 18.05.1957

Перечень наград
07.04.1940 Орден Красного Знамени
15.02.1943 Орден Красной Звезды
11.05.1944 Орден Красного Знамени
11.09.1944 Орден Александра Невского
03.11.1944 Медаль «За боевые заслуги»
07.12.1944 Орден Суворова III степени
09.05.1945 Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
22.05.1945 Орден Красного Знамени
09.06.1945 Медаль «За освобождение Праги»
30.04.1947 Орден Красной Звезды
19.11.1951 Орден Красного Знамени
30.12.1956 Орден Ленина

Все материалы переданы Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пт Янв 15, 2021 08:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1937г полковник Зазаев Анатолий Васильевич.



Зазаев Анатолий Васильевич
Дата рождения: 20.10.1911
Место рождения: Украинская ССР, Сталинская обл., г.Дебальцево
Дата поступления на службу: 14.08.1933
Наименование военкомата: Пензенский ГВК, Пензенская обл., г. Пенза
Воинское звание: полковник
Наименование воинской части: 15 иап, 16 зиап ПриВО, 580 иап, 402 иап, 744 иап, 86 гв. иап 1 ПрибФ, 133 иап
Дата окончания службы: 13.02.1961

За время Великой Отечественной войны Зазаев Анатолий Васильевич совершил 280 боевых вылетов, имеет 9 воздушных побед (6+3).

Перечень наград
22.12.1942 Медаль «За оборону Ленинграда»
13.01.1943 Орден Красного Знамени
16.07.1943 Орден Красного Знамени
13.10.1943 Орден Александра Невского
03.11.1944 Медаль «За боевые заслуги»
09.05.1945 Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
09.06.1945 Медаль «За взятие Берлина»
20.06.1949 Орден Красной Звезды
03.11.1953 Орден Красного Знамени

Все материалы переданы Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы.


Последний раз редактировалось: Полянскович (Ср Мар 17, 2021 06:11), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2021 10:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1937г командир эскадрильи 495 иап старший лейтенант Семенов Борис Тихонович.



Семенов Борис Тихонович
Дата рождения: 04.07.1913
Место рождения: Воронежская обл., г. Воронеж, ул. 25 Октября, 10
Дата поступления на службу: 28.08.1933
Дата и место призыва: Воронежский ГВК, Воронежская обл., г. Воронеж
Воинское звание: ст. лейтенант
Наименование воинской части: 16 иап МВО, 495 иап
Дата окончания службы: 08.10.1941

Последнее место службы: 495 иап
Дата выбытия: 08.10.1941
Причина выбытия: пропал без вести

Сообщение на форуме поисковиков.
никитин дмитрий
Заголовок сообщения: Re: Самолет И-16 мотор 632277
Сообщение Добавлено: 28 авг 2014 20:19


Уважаемые форумчане! Прошу прощения за долгое молчание. Кратко изложу историю семьи Семенова Бориса Тихоновича. Семья Семенова Б,Т, действительно была эвакуирована в Верхний Уфалей. После Зинаида Карповна с дочерью Нонной Борисовной (родилась 08.10. 1940 г) переехали в Киргизию на производство, после в Казахстан в город Алма-Ата. Зинаида Карповна посвятила себя воспитанию дочери, и замуж больше не выходила, умерла и похоронена в Казахстане. У Нонны Борисовны в Алма-Ате родились дети Борис Владимирович (назван в честь деда, служит в г.Юхнов ФСО), Лариса Владимировна (живет в Алма-Ате), Алена Владимировна (живет с матерью в Орле).
Наш поиск завершился успехом только благодаря тому, что Борис Владимирович с 70 х годов ищет информацию по деду. В канун дня Победы он обратился к Юхновским поисковикам, а те вышли на нас по электронной почте. Написали, что внук ищет деда, летчика не вернувшегося с боевого задания дислокация полка Ржев.
Родственники решили перезахоронить Бориса Тихоновича на Ржевской земле. Нонна Борисовна не смогла приехать, т.к. была на реабилитации после операции.
22 июня 2014 г Борис Тихонович в числе 1314 солдат и офицеров РККА был торжественно перезахоронен на мемориальном кладбище советских воинов г Ржева. Внук Бориса Тихоновича благодарят, Вас форумчане, за помощь!

Полная информация поисковиков по ссылкам
http://xn--d1acibycbocenh6n.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?t=89&p=531
https://www.v-ipc.ru/man/26231/main

Огромная благодарность и низкий поклон поисковикам ПО "Память 29 армии", ЧРОО "Поисковый отряд "Ориентир", Прокофьеву Илье Геннадьевичу и всем, кто оказал помощь в поиске, восстановлении судьбы, захоронении и увековечивании памяти нашего летчика.

Все материалы переданы Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы.


Последний раз редактировалось: Полянскович (Пн Фев 01, 2021 13:21), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2021 12:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1937г полковник Соловьев Павел Григорьевич.


Соловьев Павел Григорьевич
Дата рождения: 17.08.1918
Место рождения: Украинская ССР, Харьковская обл., Харьковский р-н, с. Жихорь
Наименование военкомата: Харьковский ОВК, Украинская ССР, Харьковская обл.
Дата поступления на службу: 15.04.1937
Воинское звание: полковник
Наименование воинской части: 351 иап, 246 иад
Дата окончания службы: 07.04.1960

Известные победы
20.08.39 1 г И-97
21.08.39 1 И-97
25.08.39 3 г ЛБ
30.08.39 1 п И-97
04.09.39 2 г И-95
Всего: 1 + 7

Перечень наград
17.11.1939 Орден Красного Знамени
02.08.1944 Орден Красной Звезды
30.12.1944 Орден Отечественной войны II степени
03.09.1945 Орден Красного Знамени
03.09.1945 Орден Красного Знамени
20.09.1947 Орден Ленина
06.11.1947 Медаль «За боевые заслуги»
31.07.1948 Орден Красного Знамени
14.01.1952 Орден Ленина
21.08.1953 Орден Красной Звезды
22.02.1955 Орден Красного Знамени

Все материалы переданы Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы.


Последний раз редактировалось: Полянскович (Ср Мар 17, 2021 06:10), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2021 16:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1937г полковник Зорин Дмитрий Григорьевич.



Зорин Дмитрий Григорьевич
Дата рождения: 20.02.1912
Место рождения: Калининская область Старицкий район д.Петраково
Наименование военкомата: Старицкий РВК Калининская область
Дата поступления на службу: 16.06.1931
Воинское звание: полковник
Наименование воинской части: 296 иап ЮжнФ, 4 перегоночный авп возд. трасса ВВС КА
Дата окончания службы: 30.10.1955

Перечень наград
30.08.1943 Орден Красного Знамени
19.08.1944 Орден Отечественной войны I степени
03.11.1944 Медаль «За боевые заслуги»
09.05.1945 Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
05.11.1946 Орден Красной Звезды
16.05.1947 Орден Красной Звезды
19.11.1951 Орден Красного Знамени

Все материалы переданы Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы.


Последний раз редактировалось: Полянскович (Чт Мар 04, 2021 07:15), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Чт Фев 11, 2021 14:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1936г (курсы командиров звеньев) Гвардии полковник Ледовский Дмитрий Иванович.



Ледовский Дмитрий Иванович
Дата рождения: 22.10.1906
Место рождения: Ростовская обл., г.Шахты
Наименование военкомата: Шахтинский РВК Ростовской обл.
Дата поступления на службу: 03.10.1923
Воинское звание: гв. полковник
Наименование воинской части: 35 иап 6 авк МВО, 487 иап 101 иад, 722 иап 142 иад, 123 иад ПВО,10 иак ПВО
Дата окончания службы: 20.10.1956

Известные победы
27.07.41 1 Хе-111
29.07.41 1 Хш-126
09.08.41 1 Ю-88
27.08.41 1 Ю-88
07.09.41 1 Ме-110
Всего: 5 + 0

Перечень наград
22.12.1942 Медаль «За оборону Ленинграда»
14.02.1943 Орден Ленина
01.05.1944 Медаль «За оборону Москвы»
03.11.1944 Орден Красного Знамени
09.05.1945 Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
18.08.1945 Орден Отечественной войны I степени
24.06.1948 Орден Ленина
05.11.1954 Орден Красного Знамени
22.02.1955 Орден Красной Звезды
06.04.1985 Орден Отечественной войны II степени

Все материалы переданы Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1982
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Фев 12, 2021 19:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полянскович писал(а):
Найден выпускник...
Александр Полянскович, приветствую Вас! Огромное спасибо за проделанную поисковую работу!!!
Можно поинтересоваться - а откуда источник? Явно не интернет. Или Вы раздобыли бумажные архивы (найденные выпускники в основном 1937 г.)?

И ещё вопросик: какая градация при определении темы, где Вы выкладываете найденные материалы? Все выпускники довоенных лет, участники ВОВ, но информация выкладывается одновременно в трёх темах - "ПОИСК", "НАЙТИ ЧЕЛОВЕКА" и "9 мая - годовщина нашей Победы. Вечная слава Победителям!". Просто не могу понять системность.

С уважением!
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2021 16:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мистер писал(а):
Полянскович писал(а):
Найден выпускник...
Александр Полянскович, приветствую Вас! Огромное спасибо за проделанную поисковую работу!!!
Можно поинтересоваться - а откуда источник? Явно не интернет. Или Вы раздобыли бумажные архивы (найденные выпускники в основном 1937 г.)?
С уважением!


Извиняюсь за задержку с ответом.
Дмитрий, все верно замечено. До недавнего времени был отработан "архив" по выпускникам 1937г - на нашем сайте их было очень мало. В настоящее время "мой список" из нескольких сотен (около 450) этого выпуска отработан полностью, к сожалению, не все найдены. И работа по ним продолжается.

Если быть внимательным к данной поисковой теме, то в настоящее время идет обработка данных по выпускникам 1936г (курсы командиров звеньев), их наверное в два раза меньше, чем было в 1937г. Это тоже небольшой "архив", созданный по выпускной фотографии, с одними только фамилиями - вот и весь секрет.

По форумам, которых 4, опять верно - "ПОИСК", "НАЙТИ ЧЕЛОВЕКА", "9 мая - годовщина нашей Победы. Вечная слава Победителям!" и "Необычные биографии и судьбы борисоглебских выпускников" - все очень просто. Только лишь для поддержания этих веток на главной странице выкладываю наиболее интересные материалы, чтобы стимулировать других активных пользователей к данной работе и для выполнения одной из главных задач нашего сайта - поиск, восстановление судеб наших выпускников и увековечивания их памяти.
Не стоит цель выкладывать весь отработанный материал на этих ветках, в противном случае придется только этим и заниматься.

А весь остальной поиск осуществляется в интернете, помогают ребята на поисковых форумах, отдельные неравнодушные поисковики - и график работы 24/7.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2021 17:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1936г (курсы командиров звеньев) Гвардии подполковник Обозненко Андрей Александрович.



Обозненко Андрей Александрович
Дата рождения: 17.10.1909
Место рождения: Украинская ССР, Сумская обл., Сумский р-н, х.Ольшанка
Дата поступления на службу: 25.05.1930
Воинское звание: подполковник
Наименование воинской части: 151 гв. иап, 42 иап, 183 иап 294 иад 4 иак 5 ВА СтепФ
Дата окончания службы: 19.10.1948

К маю 1945 года командир 151-го Гвардейского истребительного авиационного полка (13-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 3-й Гвардейский истребительный авиационный корпус, 2-й Украинский фронт) Гвардии подполковник А. А. Обозненко совершил 169 боевых вылетов, провёл 16 воздушных боёв, в которых сбил лично 8 и в составе группы 3 самолёта противника.

Известные победы
20.10.1941 1 Ю-87 Ворошиловград МиГ-3
24.07.1942 1 Ме-109 Добринский Як-1
07.05.1943 1 Ме-109 аэродром Харьков-Центральный Як-7
04.08.1943 1 Хе-111 (в гр. 1/7) Томаровка
04.08.1943 1 Ю-88 (в гр. 1/7) севернее Белгород
06.08.1943 1 Хе-111 Черемошное
06.08.1943 1 Ю-88 (в гр. 1/9) Добрая Воля
20.08.1944 1 ФВ-190 южнее Вуцулуку Як-9
20.08.1944 2 Ю-87 Тэтер
16.11.1944 1 Ме-109 юго-восточнее Ишассег
Всего сбитых самолётов - 8 + 3

Перечень наград
05.11.1941 Орден Красного Знамени
23.12.1941 Орден Красного Знамени
22.12.1942 Медаль «За оборону Сталинграда»
22.07.1943 Орден Отечественной войны II степени
25.08.1943 Орден Александра Невского
16.10.1944 Орден Красного Знамени
03.11.1944 Медаль «За боевые заслуги»
09.05.1945 Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
06.06.1945 Орден Отечественной войны I степени
06.05.1946 Орден Красной Звезды
Медаль «За боевые заслуги»
Крест "За боевые и лётные заслуги" (США)

Все материалы переданы Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы.


Последний раз редактировалось: Полянскович (Чт Мар 04, 2021 07:17), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2021 05:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1936г (курсы командиров звеньев) полковник Дуров Иван Иванович.



Дуров Иван Иванович
Дата рождения: 25.10.1907
Место рождения: Вологодская обл., Вологодский р-н, д.Михальцево
Дата поступления на службу: 15.09.1927
Воинское звание: полковник
Наименование воинской части: 211 бад КалФ, 12 гв. шад 5 ВА
Дата окончания службы: 29.05.1954

Перечень наград
12.07.1942 Орден Красного Знамени
22.12.1942 Медаль «За оборону Ленинграда»
12.10.1944 Орден Красного Знамени
03.11.1944 Орден Красной Звезды
09.05.1945 Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
09.06.1945 Медаль «За взятие Вены»
09.06.1945 Медаль «За взятие Будапешта»
24.06.1948 Орден Красного Знамени
03.11.1953 Орден Ленина

Все материалы переданы Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2021 10:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1936г (курсы командиров звеньев) полковник Калошин Аркадий Николаевич.



Калошин Аркадий Николаевич
Дата рождения: 25.12.1907
Место рождения: Ивановская обл., Шуйский р-н, г.Шуя
Наименование военкомата: Шуйский ГВК, Ивановская обл., г.Шуя
Дата поступления на службу: 15.09.1929
Воинское звание: полковник
Наименование воинской части: 12 завп ПриВО, 245 шап ПриВО, 245 шап 5 ВА ОдВО
Дата окончания службы: 06.03.1956

Перечень наград
03.11.1942 Орден Красного Знамени
22.12.1942 Медаль «За оборону Сталинграда»
07.10.1944 Орден Красной Звезды
03.11.1944 Орден Красной Звезды
23.06.1945 Орден Отечественной войны II степени
09.05.1945 Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
15.11.1950 Орден Красного Знамени
05.11.1954 Орден Ленина

Все материалы переданы Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Ср Мар 10, 2021 06:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1943г командир звена 31-го истребительного авиационного полка (295-я истребительная авиационная дивизия, 10-й штурмовой авиационный корпус РСВГК, 17-я Воздушная армия, 3-й Украинский фронт) капитан Горьков Борис Сергеевич.



Горьков Борис Сергеевич
Дата рождения: 07.08.1922
Место рождения: Омская обл., г.Омск
Наименование военкомата: Пролетарский РВК, Московская обл., г.Москва, Пролетарский р-н
Дата поступления на службу:17.04.1941
Воинское звание: капитан
Наименование воинской части: 4 зиап ПриВО, 31 иап 295 иад 10 шак 17 ВА
Дата окончания службы: 14.08.1956

Награды
31.08.1944 Орден Отечественной войны I степени
12.01.1945 Орден Красного Знамени
23.04.1945 Орден Красного Знамени
24.05.1945 Орден Красного Знамени
09.06.1945 Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
09.06.1945 Медаль «За взятие Вены»
09.06.1945 Медаль «За освобождение Белграда»
30.10.1945 Медаль «За взятие Будапешта»
17.05.1951 Медаль «За боевые заслуги»

Список известных воздушных побед (на самолете Ла-5, Ла-7)
24.11.1944 1 ФВ-190 юго-западнее Поповац
21.12.1944 1 ФВ-190 восточнее Лавашберень
22.12.1944 1 Ю-87 юго-западнее Вартешача
24.12.1944 1 ФВ-190 восточнее Бичке
16.01.1945 1 ФВ-190 восточнее Таряй
21.01.1945 1 Ме-109 западнее Лавашберень
30.01.1945 1 Ме-109 юго-западнее Веленце
18.02.1945 1 Ме-109 южнее Шютте
09.04.1945 1 ФВ-190 юго-восточнее Штранцендорф
10.04.1945 1 ФВ-190 восточнее Герасдорф
10.04.1945 1 ФВ-190 юго-восточнее Герасдорф
15.04.1945 1 ФВ-190 южная окраина аэродром Фельс
Всего сбитых самолётов - 12 + 0; боевых вылетов - около 250; воздушных боёв - 58.

Все материалы переданы Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 18, 2021 06:14    Заголовок сообщения: Гроховский Павел Игнатьевич часть 1 Ответить с цитатой

Сегодня день рождения нашего выпускника 1925г, легенды советской авиации, конструктора, изобретателя производства парашютной, авиационной и воздушно-десантной техники полковника Гроховского Павла Игнатьевича.
Есть хорошая страница на нашем сайте, но есть и удивительные истории его жизни, которые подробно изложены во многих источниках.



Гроховский Павел Игнатьевич
Реабилитирован посмертно. Прерванный полёт Павла Гроховского (часть 1) Автор: Павел Жуков
За свою, в принципе, недолгую жизнь, Павел Игнатьевич создал более сотни изобретений. Конечно, некоторые из них были откровенно странными. Достаточно вспомнить хотя бы летающий автомобиль, созданный на базе Ford 40. По задумке изобретателя, аэромобиль был лишен и стабилизатора, и фюзеляжа. На «Форд», который исполнял роль модуля, Павел Игнатьевич прикрепил крыло и пару авиационных двигателей, выдававших под двести «лошадок». Но дальше одного опытного образца дело так и не пошло. Но он не боялся экспериментировать, поэтому были и творения, которые явно опережали время. А кое-что из его изобретений впоследствии было присвоено его коллегами, которым удалось пережить время репрессий.

Человек, способный на поступок
Павел Игнатьевич родился в 1899 году в Вязьме, но его детство прошло в Твери. Здесь он окончил начальную школу, а затем поступил в реальное училище. Буйный нрав и упрямый характер не позволили Павлу Игнатьевичу остаться в стороне, когда вспыхнуло Октябрьская революция в октябре 1917 года. А в годы Гражданской войны он воевал на стороне красных. За время противостояния Гроховский принял участие в сражениях против Колчака, Врангеля, Деникина. Находясь в отряде Кожанова, ему довелось добраться до персидской границы. И в 1919 году Павел Игнатьевич стал членом партии большевиков.
Затем судьба занесла его на Балтику. Здесь командиром и наставником молодого Гроховского стал председатель Центрального комитета Балтийского флота (Центробалта), командир революционных моряков Павел Ефимович Дыбенко.
Павел Ефимович быстро разглядел в тезке, который был моложе него на десять лет, человека сообразительно, умного и дальновидного. Поэтому довольно часто обращался к нему за советом. Причем спросить мнения подчиненного Дыбенко мог как в каком-нибудь бытовом вопросе, так и в организации военной операции. В последнем случае, Павел Ефимович сажал напротив себя Павла Игнатьевича и совместными усилиями они, что называется, устраивали мозговой штурм. И однажды командир, в знак благодарности, подарил своему подчиненному маузер с надписью на рукоятке: «Павлу Гроховскому от Павла Дыбенко».
За Гроховским прочно закрепилась репутация человека, который «способен на поступок». Причем этот самый «поступок» мог быть абсолютно любым. Вот, например, один из эпизодов жизни Гроховского, о котором написал Владимир Казаков в своей повести-хронике «Право на честь», вышедшей в журнале «Волга» в 1985 году: «Как-то в отряд Волжской флотилии, где служил Гроховский, прилетел с донесением летчик на гидроплане. Как ни просил его Гроховский прокатить, тот не соглашался, ссылаясь на нехватку горючего. Тогда, уговорив летчика остаться в отряде до рассвета, Гроховский с группой бойцов проник в город, занятый белыми, и раздобыл там бочку с бензином, которую ночью на санитарных носилках принесли в расположение отряда. Утром летчик прокатил Гроховского, однако восторга на его лице не увидел.
— По хорошей дороге я тебя на автомобиле обгоню, — думая о чем-то рассеянно сказал Павел. – Из рогатки тебя сбить можно».
Вот еще интересный эпизод: «Приехав однажды к родным на побывку, Гроховский неожиданно оказался в водовороте эсеровского мятежа. Близкий друг детства выдал его эсерам, и те приговорили коммуниста Гроховского к расстрелу. В тюрьму его сопровождал лишь один конвоир. Проходя мимо трактира, Гроховский предложил отведать яичницы и выпить водки за его счет. Конвоир согласился, и когда уже сидел с набитым ртом, арестованный сказал:
— Ты, браток, закусывай, пей, а я на минутку в гальюн загляну, — и тут же скрылся через заднюю дверь трактира».
В самом конце 1920 года Павел Игнатьевич поднялся по службе. Не обошлось, конечно, без протекции старшего товарища Дыбенко. И Гроховский получил должность комиссара Черного и Азовского побережий. На тот момент комиссару был всего лишь двадцать один год. Новая работа требовала частых командировок. И одна из них едва не стала для Гроховского последней. Так случай, чуть было не закончившийся трагедией, описал Казаков: «На поезд напала банда попа-атамана Никандра. Комиссара взяли спящим. На допросе он молчал. Тогда поп хватил его по ключице ребром тяжелого нагрудного креста. Хрустнула кость. Разжав окровавленные губы, комиссар плюнул в окладистую поповскую бороду. Утеревшись, тот сказал:
— В кучу! Мандат прилепите ему, как дьявольский знак.
Мандат комиссара прикрепили на уровне сердца и выстрелили из трехлинейки. Гроховский медленно упал на спину. Для верности бандит выстрелил в упор еще раз. Комиссара раздели, сняли с него сапоги. Но ночью Гроховский очнулся. Обе пули сантиметра на два прошли выше сердца. Железнодорожные рабочие подобрали его и отправили в госпиталь».
Серьезное ранение не остудило пыл Гроховского. Спустя короткое время после того, как его выписали из госпиталя, парень решил осуществить свою давнюю мечту – стать летчиком. Поэтому первым делом, встав с больничной койки, он написал рапорт, в котором попросил направить его на учебу в школу авиационных мотористов. Трудно представить, что испытывал Дыбенко, отпуская своего, по сути, лучшего подчиненного. Но чинить препятствий он не стал. Видимо, его поразило мужество поступка Гроховского. Ведь Павел Игнатьевич оставлял высокий и престижный пост и начинал, по сути, с нуля. Однако этот поступок не был лишен логики. Дело в том, что у Гроховского отсутствовало среднее образование, а значит, только путь в летное училище через школу авиационных мотористов являлся кратчайшим.

Талант изобретателя
И вот здесь Павел Игнатьевич оказался на своем месте. В нем проснулся дремавший ранее талант изобретателя. Став командиром звена в Новочеркасске, он смог, что называется, развернуться. Первым делом он начал лично обучать молодых пилотов высшему пилотажу, стрельбе в воздухе и бомбометанию. Но результаты, в большинстве случаев, оставляли желать лучшего. Особенно много проблем возникало с бомбами. Требовалось немало усилий, чтобы получить их для проведения учений. Дело в том, что в те времена для тренировки использовали цементные бомбы, которые являлись дорогостоящими из-за дефицита в стране цемента (его даже приходилось закупать за границей). Поэтому Гроховский, который всегда в первую очередь думал об экономии, обратился к своему начальству с рацпредложением. Павел Игнатьевич заявил, что дорогие цементные бомбы стоит заменить на более дешевые глиняные, наполненные цветным мелом и песком. При этом цветной мел имел важное значение. На учениях у каждого летчика был бы свой цвет, по которому уже потом определяли бы, кто и как «отстрелялся».
И пока над его предложением раздумывали, Гроховский привел в часть гончара и устроил его здесь на работу. Мастер «творил», а сам Павел Игнатьевич привозил ему в телеге глину, которую добывал недалеко от расположения авиаотряда. Первые же испытания показали, что Павел Игнатьевич был прав. И вскоре глиняные бомбы стали называть «силикатная Гроховского».
О молодом и талантливом летчике-изобретателе узнал начальник Военно-Воздушных сил РККА Петр Ионович Баранов. Поэтому вскоре Гроховский перебрался в Москву. Ему дали должность летчика-испытателя в научно-исследовательском институте ВВС РККА.
Здесь Павел Игнатьевич продолжил работу над изобретениями. А его главным помощниками стали конструкторы Владимир Малынич и Иван Титов. Но Гроховский понимал, что втроем им не удастся добиться тех результатов, которых им бы самим хотелось. Поэтому он попросил помощи у Генерального секретаря ЦК ВЛКСМ Александра Васильевича Косарева. Встреча их прошла удачно, Александр Васильевич пообещал оказать изобретателям полную поддержку.
Договорившись с «верхами», Гроховский принялся за реализацию своего давнего замысла — попытаться спасти жизнь пилота при аварийной ситуации в воздухе. Дело в том, что в Советском Союзе тогда не использовали парашюты, отечественного производства. Просто самой парашютной промышленности, как класса еще не существовало. Да и многие высокопоставленные чины к «тряпочкам» относились нейтрально-отрицательно. Поэтому в двадцатых годах парашюты и вовсе были запрещены. И это табу продержалось до 1927 года. Затем, было распоряжение об испытании парашютов, но это только на бумаге. По факту, ни одного прыжка так и не было совершено, а советские специалисты, работавшие в этом направление, трудились, что называется, в стол. Яркий пример — это парашют Глеба Котельникова, который «числился в запасе», проиграв конкуренцию продукции американской компании «Ирвин».
Вообще, знакомство советских летчиков с американскими парашютами произошло весной 1929 года. Тогда летчика Леонида Минова отправили в США, чтобы он лично увидел, как работает аварийно-спасательная служба в американской авиации. А тринадцатого июля Минов совершил первый прыжок над Буффало. Затем последовало еще несколько прыжков. Поскольку результат эксперимента был положительным, СССР закупил партию американских парашютов за бешеные по тем временам деньги.
Двадцать шестого июля 1930 года во время учений ВВС Московского военного округа, которые проходили на воронежском аэродроме, Леонид Минов стал, чуть ли не главным действующим лицом. Он выполнил показательный прыжок, затем настала очередь еще нескольких летчиков. А второго августа по распоряжению Петра Баранова была «продемонстрирована выброска группы вооруженных парашютистов для диверсионных действий на территории «противника»». Всего прыжки в тот день совершили двенадцать человек. И второе августа стало считаться днем рождения Воздушно-десантных войск РККА.
Испытал на себе «американское чудо» и Гроховский. Примечателен тот факт, что все окружение отговаривало Павла Игнатьевича от опрометчивого поступка. Друзья и жена категорически были против затеи с самоличным испытанием американского парашюта. Но Гроховский лишь отмахнулся от них, поскольку для себя самого он давно все решил. Он считал, что настоящий конструктор должен лично участвовать в экспериментах, какими бы опасными они не были.
День, который Павел Игнатьевич выбрал для прыжка, оказался неудачным. Уже с утра погоду испортил сильный ветер, который дул со скоростью порядка четырнадцати метров в секунду у земли. Соответственно, на высоте его скорость была еще выше. В очередной раз отмахнувшись от просьб «одуматься», Гроховский взял парашют и направился к самолету «Фоккер С-4». Когда крылатая машина поднялась на нужную высоту, Павел Игнатьевич вылез на крыло. Затем лег на него, одной рукой ухватившись за вертикальную стойку, а другой – за вытяжное кольцо парашюта. Дождавшись отмашки пилота, Гроховский разжал руку, удерживающую его на крыле. И через мгновение он уже оказался в свободном полете. Павел Игнатьевич потянул за кольцо и… свою роль сыграл мощный порыв ветра. Раскрывшийся купол «Ирвина» снесло так «удачно», что он зацепился за опору фюзеляжа. И несколько секунд самолет тащил за собой Гроховского. По воспоминаниям Павла Игнатьевича, он не понял сразу, что произошло, поэтому и не успел испугаться. Спустя мгновения шелковая ткань парашюта лопнула, и Гроховский, освободившись, начал медленно опускаться вниз. Из-за потерянного времени парашютист миновал летное поле и парил уже над Москвой. Такого столица СССР еще не видела. Правда, Гроховский полетел еще дальше, приземлившись уже на окраине города. Посадка была удачной, вот только рядом с ним оказался большой цыганский табор. Пока к Павлу Игнатьевиче добралась помощь, пока он принимал поздравления, цыгане не потратили зря и секунды. Они быстро разглядели, что «Ирвин» сшит из японского шелка. И спустя мгновения купола как не бывало, зато вскоре цыганки щеголяли в новых платьях из американского парашюта…
Это происшествие сильно огорчило конструктора, поскольку за одного «Ирвина» приходилось платить тысячу валютных рублей золотом. Гроховский понимал, что японский шелк в силу себестоимости не годится, требовалась дешевая ткань. Советская авиация развивалась быстрыми темпами, как и необходимость в парашютах. Нужно было срочно принимать какое-то решение.
Затем Павел Игнатьевич совершил еще три прыжка. Правда, последний едва не завершился трагедией. Но вновь судьба сохранила ему жизнь. Из-за проблем с парашютом и жестким приземлением, Гроховский получил тяжелые травмы, которые вызвали частичную парализацию. И пока он лечился, продолжал работу над парашютом. А главным его помощником была, конечно, жена. Словно некое заклинание, Павел Игнатьевич твердил, что отечественный парашют должен быть не только устойчивее американского, но гораздо дешевле. Последнее особенно сильно волновало изобретателя. Ведь он понимал, что если парашют дорогой, он полноценных десантных войсках можно даже не мечтать. Только дешевый позволит совершать прыжки тысячам солдат. А также появится возможность десантировать и технику. И когда Павел Игнатьев выздоровел и смог нормально ходить, он вместе с женой устроил марш-бросок по магазинам. Изобретатель решил, что самая дешевая ткань вполне сможет годиться для пошивки купола. Он сам пробовал на ощупь нансук, перкали, батист и другие материи. А затем, когда образцов стало достаточно, стал проводить опыты. Лидия Алексеевна шила из образчиков небольшие парашюты, а Гроховский забирался на крышу и экспериментировал, пытаясь выяснить, как они ловят ветер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 18, 2021 06:14    Заголовок сообщения: Гроховский Павел Игнатьевич часть 2 Ответить с цитатой



Гроховский Павел Игнатьевич
Реабилитирован посмертно. Прерванный полёт Павла Гроховского (часть 2) Автор: Павел Жуков
Пока шли эксперименты с парашютами, Гроховский начал работу над новым проектом, правда, тоже связанным с десантированием. Павел Игнатьевич придумал специальные люльки, которые можно было подвешивать под крыльями самолетов. В народе это изобретение тут же окрестили «гробиками». По большому счету, приспособление и правда представляло собой гроб, который Павел Игнатьевич назвал «автоматическим выбрасывателем красноармейцев». В люльку ложился солдат с парашютом. И когда самолет (двухмоторный бомбардировщик ТБ-1) достигал нужной точки, пилот поворачивал ручку (словно сбрасывал бомбы). И через мгновение «гробики» переворачивались, и красноармейцы вываливались из них. При этом парашют открывался автоматически, благодаря специальному вытяжному шнуру.
Полноценные испытания, а также последующее использование «гробиков» должны были проходить в авиадесантном мотомеханизированном отряде, который был сформирован благодаря стараниям Михаила Николаевича Тухачевского. А располагался он в Ленинградском военном округе.
Конечно, у Гроховского было много противников и завистников. И вся эта братия считала, кто «автоматические выбрасыватели красноармейцев» - затея гиблая, которая кроме жертв ничего не принесет. Некоторые из них не ограничились сотрясанием воздуха, а начали писать докладные на Гроховского новому начальнику ВВС Якову Ивановичу Алкснису. Тот, надо отдать ему должное, не стал рубить с плеча, а решил во всем разобраться. Павел Игнатьевич вместе с инженером Николаем Ефремовым первыми испытали на себе работу и опрокидывающихся «гробиков», и системы автоматического раскрытия парашютов. Поскольку все прошло удачно, то спустя всего несколько часов уже одиннадцать человек совершили десантирование из люлек, прикрепленных под крыльями ТБ-1. Любопытно вот еще что: все эти десантники являлись сотрудниками Осконбюро Гроховского. Не побоялась совершить прыжок даже чертежница Лидия Кулешова. А вскоре эксперимент повторила следующая группа. В ней состояла уже жена Гроховского. Так что, обе Лидии стали первыми женщинами-парашютистками СССР.
Вот что вспоминала Лидия Алексеевна об этом изобретении своего мужа: «Я с ужасом думала о тех несчастных, которым придется лечь в люльки, и не знала, что через год сама буду участвовать в высадке первого парашютного десанта из этих «гробиков», как их шутя называли».
А это ее воспоминания о знаменательном событии, произошедшем четырнадцатого июля 1931 года: «Мы стали укладываться в люльки. Под головой у меня - парашют, как жесткая подушка. Надо мной - крыло бомбовоза ТБ-1. Заревели моторы. Вихрь пронесся над люлькой. Это был мой первый полет, и все меня развлекало. Вот оторвались от земли, замелькали соседние постройки. Один круг, другой - все выше, выше. Я просунула голову между бортом люльки и крылом самолета и с интересом разглядывала землю. Из соседней люльки мне погрозили кулаком: убери, мол, голову, оторвет при опрокидывании! Чувство - жутко сладостное. Скорее втянула голову и в ту же секунду очутилась в воздухе. Даже не заметила, как раскрылся парашют…»
Несколько испытательных «выбросов» прошло успешно. Но, к сожалению, без жертв все же обойтись не удалось. Во время учений, которые проходили в Гатчине под Ленинградом, погиб политрук Кузнецов. Но все же, главной причиной для отказа внедрения «автоматическим выбрасывателем красноармейцев» в ВВС СССР стало не это. Главную роль сыграли солдаты, которые чувствовали себя живыми мертвецами, находясь в «гробиках». Гроховский с пониманием отнесся к этому, и проект вскоре был официально закрыт. Однако от идеи развития десантных сил Павел Игнатьевич, конечно, не отказался. И предложил новый проект. На сей раз конструктор придумал планеры, буксируемые самолетами. По замыслу создателя, в них-то и должны были размещаться солдаты.
К слову об Осконбюро ВВС РККА. Когда заместителем председателя Реввоенсовета республики по вопросам вооружения назначили Тухачевского, он познакомился с «творчеством» КБ Гроховского. Увиденное его впечатлило, поэтому он утвердил положение о создании Особого конструкторско-производственного бюро. А его начальником и главным конструктором назначил, конечно, Павла Игнатьевича.
В списке работ Гроховского есть и интересная воздушно-десантная машина, которую назвали «авиабус». Она представляла собой пассажирский транспорт с двумя колесами спереди и упорами - «костылями» - сзади. Эти упоры имели острые наконечники, которые втыкались в землю. Также в задней части «авиабуса» находился хвост. Пассажирский отсек был разделен на несколько частей, в которых находились десантники (в лежачем, кстати, положении). Любопытно вот еще что: эта машина, по замыслу Гроховского, была предназначена для беспарашютного десантирования солдат, боекомплектов и припасов. Она прикреплялась между шасси самолета и сбрасывалась им на высоте не превышающей отметки в двенадцать метров.
Пробные испытания «авиабуса» прошли успешно. Причем с малой высоты, на бреющем полете, самолет сбрасывал не только оружие или какие-то предметы, но и собак. После того, как Гроховский остался доволен результатом, пришла пора опробовать его изобретение на людях. Не желая рисковать подчиненными, Павел Игнатьевич залез в «авиабус» сам. Правда, в одиночку провести испытание у него не получилось — компанию ему составил Иван Титов.
Фортуна и на сей раз оказалась на стороне смелого конструктора. После нескольких экспериментов, Гроховский решил, что десантную машину нужно еще «обмозговать». И пока шел этот процесс, Павел Игнатьевич занялся другой важной проблемой — сбрасыванием тяжелых грузов. Дело в том, что для этого было использовать парашют с диаметром в шестьдесят метров. А несколько пробных сбрасываний техники закончились прозаично, даже такой большой парашют не выдерживал нагрузки и лопался. Не улучшило ситуацию и увеличение его размеров. Гроховский понимал, что купол банально не выдерживает динамического рывка груза. Поэтому, конструктор решил — необходимо избавиться от рывка. Подумав, он предложил оригинальный метод — первым делом выпустить парашют, а на раскрытый купол «приземлить» тяжелый груз. Сам Гроховский назвал этот вариант решения проблемы «методом срыва».
Но провести провести испытания ему не позволяла бюрократическая машина. Он долго пытался получить разрешения у Алксниса и, в конце концов, начал действовать без зеленого света от начальства. Испытания прошли успешно, о чем Гроховский и доложил командующему ВВС Якову Ивановичу Алкснису. Вот так описал тот разговор в своей повести Казаков: «Гроховский немедля связался по телефону с управлением ВВС и, стоя навытяжку, отрапортовал:
- Сброс «объекта ха-сорок три» сегодня в четырнадцать двадцать одну выполнен успешно. Летал Анисимов. Докладывает Гроховский.
Алкснис, образец выдержки и корректности, вышел из себя. Даже Урлапов, стоя неблизко от Гроховского, слышал его гневный голос, громыхающий в трубке.
- Да как же вы осмелились пойти на такое, без приказа? На что вы рассчитывали, Гроховский? Вы думали, победителей не судят? Судят! Судят, чтобы другим неповадно было! - кричал начальник ВВС.
- Товарищ Алкснис, поймите меня! Не мог я ждать вашего запрещения! Я испытал этот метод на других объектах и был уверен в успехе. А в случае неудачи ответил бы один. Если б я не решился на это, десант остался бы без тяжелого оружия! - оправдывался Гроховский.
Разговор был долгим и напряженным, но в конце концов Алкснис смягчился и приказал все изложить в объяснительной записке, представить акт с результатами эксперимента по всей форме.
Вечером Алкснис доложил Михаилу Николаевичу Тухачевскому о несанкционированном эксперименте.
- Что, опять?
- Опять.. - развел руками начальник ВВС.
- Яков Иванович! Ты ведь большой начальник. Постарайся не прижимать Гроховского... У нас с тобой два выхода: отказаться от его идей или отказаться, применительно к нему, от существующих норм. Сейчас полезнее Гроховского для строительства ВДВ человека нет. Торопим его, подталкиваем ведь мы же с тобой. А требуя инициативы от людей, мы, руководители, в сложные моменты должны брать их под защиту, принимать удар на себя...»
Наверное, Павел Игнатьевич понимал, что дальше нотаций дело не пойдет, поэтому и действовал без разрешения. Его уважали и ценили. Так что «самодеятельность» Гроховского никак не повлияла на его дальнейшую работу. А «метод срыва» был одобрен специальной комиссией.
Не выбила его из колеи и неудача во время испытания самолета Г-39 «Кукарача». Тестировать новую машину доверили Чкалову. Тот, оказавшись в кабине, сказал: «Ишь, и правда как таракан. Ну я попробую». Но даже у такого мастера не получилось поднять самолет в воздух. Чкалов гонял его по аэродрому до тех пор, пока не закончилось горючее. После чего он сказал: «И правда таракан! А тараканы не умеют летать. Что-то вы упустили, уважаемые господа. Или же перемудрили».
* * *
В 1937 году арестовали, а затем и расстреляли маршала Тухачевского. Гроховский остался без своего влиятельного покровителя. Неудивительно, что вскоре Осконбюро было расформировано, а самого Павла Игнатьевича перевели на должность начальника хозяйственного управления Центрального совета Осоавиахима.
Это место совершенно не походило конструктору. Единственным местом, где он смог хоть как-то реализовывать свой талант, стал… журнал «Техника молодежи». Так на страницах издания «ожили» аппарат для освоения морского дна, шарообразная полярная станция, установка, позволявшая добывать влагу из облаков и многое, многое другое. Но без настоящей каждодневной практики Гроховский, по воспоминаниям современников, буквально чах на глазах.
Началась волна репрессий, которая, конечно, не могла не волновать Павла Игнатьевича. Он знал, что рано или поздно, но доберутся и до него. Предпосылок было достаточно. Например, почти все его изобретения, которые до этого одобряла специальная комиссия, подверглись жесткой критике и вскоре отправились «на свалку». И с 1938 года воздушно-десантные войска в советской армии практически перестали принимать участия в крупных учениях. Только в августе 1941 года появилось Управление ВДВ.
Когда началась Великая Отечественная война, Павел Игнатьевич всеми силами пытался добиться разрешения на возобновление работы над созданием техники для десантирования. Но у него не получилось. Более того, были даже отклонены рапорты, где он просил отправить его на фронт. Наверное, тогда конструктор понял, какую участь ему уготовили. И не ошибся. В начале ноября 1942 года Гроховский был арестован по ложному обвинению. Затем под каток репрессий попала и его жена.
По официальной версии, Павел Игнатьевич умер спустя четыре года после ареста от туберкулеза легких. Но на самом деле его расстреляли в конце мая 1943 года на полигоне Коммунарка. Его реабилитировали и восстановили в партии посмертно в 1957 году. Тогда же была освобождена и его жена.
Но это прошло тихо, незаметно. Поэтому на протяжении еще нескольких лет память о конструкторе и изобретателе Гроховском находилась «в спячке». За это время многие его разработки благополучно нашли новых «хозяев», которые не погнушались выдать их за собственные.
Память о Павле Игнатьевиче пробудил полярный летчик Михаил Каминский, которые лично попытался разобраться в «деле Гроховского». Вот, что он написал: «Не нашлось ни одного, кто отрицал бы или взял под сомнение тот факт, что именно Гроховский, и никто иной, является автором большинства разработок десантной техники. И что эти разработки заложили основы воздушного десанта как нового оружия армии. Все соглашались, что это действительно великая заслуга Гроховского. Однако никто не мог дать мне ответа, почему же эта «великая» заслуга не обнародуется. Все только пожимали плечами».
В своей книге «В небе Чукотки» Каминский привел слова Героя Советского Союза, генерал-майора авиации Ляпидевского: «Описывая почти забытую страницу советской авиации, в которой повествуется о создании парашютно-десантной техники, ставшей основой нового рода войск нашей армии – воздушно-десантных, автор, насколько мне известно, первым показывает нам патриотическую деятельность замечательного изобретателя и дерзко смелого человека П.И. Гроховского. Я знаю о заслугах этого человека в создании десантной техники и считаю правильным, что имя его поднято из забвения».
Что касается изобретений Гроховского, то ни Г-31, ни Г-37 так и не стали серийными. А ведь испытания этих самолетов прошли успешно. А ЛК-2, который даже не успели еще хотя бы раз поднять в небо, просто выкатили из ангара и уничтожили. Пожалуй, лишь «Легкий крейсер» Павла Игнатьевича обрел известность, благодаря тому, что стал прототипом нескольких самолетов, которые сражались в небе с немцами. Печальная участь постигла и подводную лодку-малютку (по замыслу, ее необходимо было сбрасывать на парашюте), и проекты летающего танка и самолета с вертикальным взлетом. Все это оказалось ненужным.
Ну и напоследок, воспоминание двоюродной сестры Гроховского Раисы Семеновны Федоровой: «Мы с Павлом были одногодки. Я училась в Мариинской гимназии в Твери, а он в реальном училище. Павла знала вся Тверь, он был настоящим сорви головой, не признавал никаких авторитетов. Его побаивались даже взрослые ребята, потому что мог совершить такое, о чем другим даже подумать было страшно. Однажды, убегая от городовых, Павел кинулся к старому Волжскому мосту и вдруг на самой его середине неожиданно бросился в реку. Все были уверены, что мальчишка утонул, а Павел благополучно выбрался на берег и был таков».
Павла Игнатьевича можно считать сумасшедшим, который пытался воплотить в жизнь все свои смелые идеи. На деле же, он руководствовался словами, которые часто повторял своим сослуживцам: «Это нужно нашей Родине. Помни об этом, и тебе не будет трудно в минуту опасности».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3819
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2021 21:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Федор Пущин в Fasebook в теме Авиадарм писал:
18 марта 1942 года с боевого задания не вернулся старшина, летчик 172-го истребительного авиационного полка ВВС 33-й Армии Латышев Дмитрий Иванович.
Ссылка
144. Латышев Дмитрий Иванович выпускник 1941 г. данные отсутствуют. http://www.bvvaul.ru/content/vypuskniki/1941.php
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Сб Мар 20, 2021 09:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В.Сигаев-81 писал(а):
Федор Пущин в Fasebook в теме Авиадарм писал:
18 марта 1942 года с боевого задания не вернулся старшина, летчик 172-го истребительного авиационного полка ВВС 33-й Армии Латышев Дмитрий Иванович.

Все собирался написать на форуме, обратиться за помощью к активистам, и вот как раз наверное удобный случай.
На нашем сайте уже много восстановлено биографий, около 6.200 (крайний мне известный профиль 6.185), а их всего наверное около 12.000-15.000 и это только летный состав. В перспективе хочется охватить всех, кто служил и имел отношение к нашему легендарному училищу. Получается мы в середине пути.
А так как работу по созданию персональных страниц выполняет только Ушаков Ю.Н., со средним временем на одну страницу от 3 часов до бесконечности, можете посчитать сколько ещё времени уйдет на создание всей базы по нашему училищу.
Кроме того, есть уже созданные страницы на сайте, где зафиксирован лишь мизер информации, которые нужно дополнять фотографиями, биографическими данными и т.д., на которые опять нужно немало времени и сил.
Поэтому предлагаю всем, кто хочет помочь в восстановлении судеб наших летчиков и увековечиванию их памяти на нашем сайте - готовить полностью биографию (написать по образу и подобию других страниц), с фотографиями и ссылками на активные страницы для поиска. Получив такое сообщение (письмо) наш Администратор в короткий срок создаст персональную страницу нашего выпускника (кроме этого ему ещё нужно время, чтобы прописать этого летчика в своем годе выпуска, среди именинников и в других блоках, например, в Генералах, Третий тост).
Таким образом, мы сможем общими усилиями как можно быстрее выполнить данный объем работ.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Сб Мар 20, 2021 09:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Непосредственно по Латышеву есть как раз тот минимум информации и на странице Выпуск 1941г, и на общедоступных поисковых сайтах. Из имеющейся информации можно создать персональную страницу, но в дальнейшем она будет требовать дополнений и изменений.
Вот, для примера Память народа, максимум что можно извлечь.
Латышев Дмитрий Иванович
Дата рождения: __.__.1919
Место рождения: Ивановская обл., Н.-Григорьевский с/с, д. Ермово
Дата поступления на службу: __.__.1939
Дата и место призыва: Московский ГВК, Московская обл., г. Москва
Воинское звание: старшина
Наименование воинской части: ВВС МВО,172 иап
Дата выбытия: 18.03.1942
Причина выбытия: пропал без вести
Награда
16.04.1942 Орден Красной Звезды
Жена Латышева А.Г. проживала в г.Москве по адресу ул.Б.Оленья д.18 кв.24
Есть несколько извещений о смерти, наградной лист на орден Красной Звезды, увековечен в печатной Книге Памяти г.Москвы.
Нет фотографии, нет даты рождения - потом с этим опять нужно будет работать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2021 06:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1936г (курсы командиров звеньев) полковник Мальцев Анатолий Николаевич.



Мальцев Анатолий Николаевич
Дата рождения: 27.06.1907
Место рождения: Ярославская обл., г. Ярославль
Наименование военкомата: Ярославский ГВК, Ярославская обл., г.Ярославль
Дата поступления на службу: 01.02.1930
Воинское звание: полковник
Наименование воинской части: 2 сад, ПолитУ ЛенФ, штаб 54 А, 279 иад, 283 иап
Дата окончания службы: 09.02.1957

Награды
22.12.1942 Медаль «За оборону Ленинграда»
27.07.1944 Орден Красной Звезды
09.05.1945 Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
06.11.1945 Медаль «За боевые заслуги»
13.06.1952 Орден Красной Звезды
30.12.1956 Орден Красного Знамени

Все материалы переданы Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вт Мар 30, 2021 10:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу поблагодарить поисковика и нашего постоянного помощника Байбакова Владимира за активную помощь в предоставлении информации по нашим выпускникам!
Буквально недавно были созданы персональные страницы двух летчиков
http://www.bvvaul.ru/profiles/6201.php
http://www.bvvaul.ru/profiles/6202.php
и опять получена информация по трем выпускникам нашего училища.
Владимир, спасибо Вам огромное!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вт Апр 06, 2021 08:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1941г подполковник Дураков Алексей Иванович.



Дураков Алексей Иванович
Дата рождения: 23.02.1923
Место рождения: Курская обл., Свободинский р-н, д. Будановка
Наименование военкомата: Дзержинский РВК, Курская обл., г.Курск, Дзержинский р-н
Дата поступления на службу: 01.08.1940
Воинское звание: подполковник
Наименование воинской части: 249 иап 242 иад ПВО, 721 иап 286 иад, 2 завп МВО
Дата окончания службы: 19.12.1957
За время боевых действий в ВОВ выполнил 165 боевых вылетов, провёл 60 воздушных боев, сбил лично 10 самолетов противника.

Награды
31.07.1942 Орден Ленина
28.11.1942 Орден Отечественной войны I степени
06.07.1944 Орден Красного Знамени
13.03.1945 Орден Красного Знамени
09.05.1945 Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
09.06.1945 Медаль «За освобождение Варшавы»
09.06.1945 Медаль «За взятие Берлина»
31.07.1945 Орден Александра Невского
15.11.1950 Медаль «За боевые заслуги»
05.11.1954 Орден Красной Звезды

Все материалы переданы Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2021 13:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1944г подполковник Гавинский Александр Игнатьевич.



Гавинский Александр Игнатьевич
Дата рождения: 27.11.1921
Место рождения: Украинская ССР, Киевская обл., г.Киев
Дата поступления на службу: 23.05.1941
Воинское звание: подполковник
Наименование воинской части: 721 иап 286 иад
Дата окончания службы: 11.08.1960

Перечень наград
09.05.1945 Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
04.06.1945 Орден Красного Знамени
09.06.1945 Медаль «За освобождение Варшавы»
09.06.1945 Медаль «За взятие Берлина»
19.11.1951 Меlаль «За боевые заслуги»
29.04.1954 Орден Красной Звезды
22.02.1955 Орден Красного Знамени
06.04.1985 Орден Отечественной войны II степени

Все материалы переданы Ушакову Ю.Н. для создания персональной страницы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 5022
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2021 17:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найден выпускник 1940 года командир звена 49 иап 309 иад 1 ВА Западного фронта, старший лейтенант Мухин Иван Александрович.



Мухин Иван Александрович
Дата рождения: 02.04.1918
Место рождения: Московская обл., Старожиловский р-н, с. Никитинское
Дата поступления на службу: __.12.1939
Воинское звание: ст. лейтенант
Наименование воинской части: Борисоглебская ВАШП, 880 арм. савп, 49 иап
Последнее место службы: 4 ва 309 иад 49 иап
Дата выбытия: 10.05.1944
Причина выбытия: убит
Первичное место захоронения: Смоленская обл., Монастырщинский р-н, с/з Доброселье
За время боевых действий выполнил 72 боевых вылета, провёл 9 воздушных боёв, в которых лично сбил 3 самолёта противника.

Награды
23.07.1943 Орден Красного Знамени
03.02.1944 Орден Отечественной войны I степени
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> НАЙТИ ЧЕЛОВЕКА Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14
Страница 14 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB