Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Бунин Виктор Васильевич

  
.
Имя: Бунин Виктор Васильевич
Год выпуска: 1960, по специальности "эксплуатация и боевое применение самолетов и их оборудования"
Число, месяц и год рождения: 13.03.1938
Умер от онкологии в г. Арсеньев в январе 2003 года
===
Проживал: Россия, г. Арсеньев, Приморского края
Откуда поступал в училище: пос. Пролетарский Серпуховского района Московской области, Серпуховский аэроклуб
.
.
Окончил училище с отличием в 1960 году
.
.
Где служил, в какие годы: Сразу после выпуска попал под хрущевское сокращение 1200 000 и был отправлен в запас. Через год поступил в Кировоградское Училище Летчиков на переучивание.
Авиатехника в полках, общий налёт: По-2, Як-18, Миг-15, Як-12, Ли-2, Ан-8, Ан-12, знак "За безаварийный налет 30 000 часов", пилот-инструктор 1-го класса. Общий налёт  - более 30 000 часов
Крайняя должность, воинское звание: капитан ВВС запаса, заместитель командира ЛТО по лётной работе Арсеньевского Авиационо-Произвоственного Объединения
.
Семья (жена, дети, внуки): жена, трое детей (два сына и дочь)
Увлечения: авиация
E-mail сына (Сергей Викторович): arifon@ya.ru
Домашний адрес, телефоны семьи:
Другая информация:
Имеет огромное количество поощрений и знаков отличия за безупречный труд. Портрет Бунина Виктора Васильевича всегда был на Доске Почета ААПО им.
Н.И. Сазыкина  
Анкета поступила 18:02 17.09.2014
Информацию предоставил Бунин Сергей, сын Бунина В.В.
Все фотографии из фотоальбома Бунина Виктора Васильевича можно посмотреть здесь
.
От Администратора сайта.
В 1982 году мне в составе группы доводилось перегонять самолёты Су-7 с аэродрома Бобровичи на аэродром Бирофельд (расстояние более 8.000 км). Тогда за 3 месяца мы сделали по 4 "ходки": туда отгоняли боевые самолёты, назад возвращались на транспортном. В процессе этой командировки побывали на 24 аэродромах и прошли через множество приключений, как забавных, так и опасных. Я тогда в своём блокнотике вёл краткие записи, типа дневника, и по любой короткой строчке мог оживить целый эпизод. К своему огромному сожалению, в процессе одного из переездов этот блокнотик был утерян...
А вот сын Бунина В.В. в архиве своего отца отыскал фрагмент подобного дневника. Предоставляю его Вашему вниманию.
.
1975 год.
25.09.75
Облёт м/части 78731 – попытка помять створки – 2-ой пил. б) заход в Черешне – штурман – близко 3-ий р-т, Vу=5-7 м/с, в) открытие люка Н=3 т.м
.
26.09.75
Открытие пробки 4-ой группы после взлета в Томске. б) обесточились топливонасосы на снижении в а/п Пермь – посадка на одном.
.
28.09.75
Течь топлива с 1-ой левой группы из дренажа – ведро… б) забыли заменить «розу»-25 в) течет АМГ
.
08.10.75
Прерванный взлет в Варфоломеевке. 5 часов задержки в Улан-Удэ – заправка.
.
10.10.75
Томск – перепутали «Розу»
.
08.10.75
Не полная заправка топливом в Варфоломеевке.
.
09.10.75
Летели за грузом в Свердловск – его там не оказалось – лишняя посадка.
.
16.10.75
Не полная заправка 4-ой группы на базе; отсутствие грузчиков.
.
17.10.75
Пермь – отсутствие топлива и загрузка силами экипажа. Дефект СГО -2 – устранил Смелый, Терешко – винт на плоскости.
.
22.10.75
1) Спецы не расписываются в «карте-наряде» за дефекты, в бортжурнале с-та за всех расписыв. старший инженер.
2) Груз до Красноярска – не знал.
23.10. 3) В Перми груза нет – задержка Воробьевым.
24. Прибыли в Ростов – нас не ждали – задержка, ночевка.
.
29.10.
Варфоломеевка – 1300 кг груза до Москвы – не знали, задержка с вылетом до 9-00 вместо 4-00.
.
31.10.
Ростов – взлет в 13-45 вместо 10-00, задержка с загрузкой, груз не маркирован и не взвешен.
.
1.11.
3 пассажира вместо 2 из Москвы до Арсеньева. Много «мелких» дефектов на с-те (повторяющихся): «валёжка» АП, Р бензина в 1-ой группе 0,8 и 0,96, разница в показаниях высотомеров на малой Н (70к/п и 100 м …), по р/связи не слышно друг-друга, перед посадкой в а/п Томск наблюдался отказ АГБ-2 второго пилота.
.
10.11.75
Варфоломеевка - пять пассажиров вместо двух, течь топлива, АМГ
.
12.11.
ДМД – иней, нет мётел (веники)
.
12.11.
КЛЦ – из-за не стандартной горловины задержка с вылетом 3 часа, а могли потерять и сутки. Отказы: В Иркутске есть ТС-1 и Б-91.
1) «Валёжка» АП и резкое кренение при передаче штурману управления.
2) отказ СГО-1 после взлета в Иркутске
.
19.11.75
В Горьком нет груза – лишняя посадка (среда, а вывезли ещё в понедельник)
Дефекты м/части: 1) горят лампочки засорения фильтров т. 2) 21.11.75 В полёте лопнула трубка наддува кабин и трубка гидросистемы – шасси и закрылка от аварийной системы, посадки в Кемерово и Красноярске. 3) 18.11.75 Отказ РВ-2 – устранил Деткун. Нет плоскостных чехлов.
.
01.12.75
Варфоломеевка – задержка с вылетом на 45 минут – не подготовлена м/часть, стравил азот левой стойки. При включении АП с-т затягивает в пикирование, а при включенном – тряска на элеронах. Горит лампочка левого фильтра.
.
13.12.
Отсутствие кислорода в системе, в Варф.
.
14.12.
Рывки на руле высоты при включении АП – устранил Троценко.
.
16.12.75
После посадки в а/п Домодедово самолет был облит жидкостью (чехлов нет) и выстоял до вылета (Троценко)
.
21-27
– Отказ в работе АП на трассе Дмд-Варфоломеевка; - частичный отказ АГБ-2 Иркутск-Варфоломеевка; - нет чехлов на машине №78731
.
1976 год
05.01.
Неудовлетворительное состояние ВПП (снег до 15 см, внизу мокрый), не подогрета машина, трудный взлет по снежной целине. Очень плохая организация, вылет за 5 минут до захода солнца.
.
07.01.
Куйбышев – после взлета обрыв пружины замка убранного шасси правой стойки – устранено в Дмд.
.
05.01.
Хорошая организация загрузки в Красноярске (звонил Кулешов) и плохая в Кемерово.
.
07.01.
В Москве грузовые квитанции не соответствуют характеру и составу загрузки (Кунин)
.
20-26.01.76
Задержка с вылетом из Варфоломеевки на 1 ч 45 мин – отсутствие груза, - На машине нет чехлов в кабине экипажа.
.
10.01.76
Задержка с вылетом на 3 ч. 25 мин (облет м/части на расход топлива)
.
13.02.
Не выпускались шасси ни с левого ни с правого пультов (Иркутск, Клц) – При питании от осн. ист. Завал АГБ-2 в полете.
.
10.02.
Обрыв тяги правой задней внутренней створки осн. шасси (устранили в Томске), Дмитриев.
.
13.02.
Не включался обогрев правого крыла (Дмд), не выключался обогрев правого крыла (Клц); - наддув в кабине 3,5 ед Н=7800 м; - вилка в расчетах УПРТ; - не сдергивается левый и не дожимается правый до УПРТ =105 гр. с левого пульта.
10.03.76
Лопнула трубка гидросистемы подвода смеси к кранам аварийного флюгирования (а/п Кольцово) – устранил Желнин.
.
13.04.76
На Н=7200 лопнуло стекло ниже левой форточки – наложили на винтах накладку (Томск, Рудковский); - раскачка АП по тангажу.
.
04.05.-09.05.76
Штурману – не соблюдение схемы захода в а/п Хабаровск – близкое начало 4-го разворота без выпущенного шасси и закрылок, раннее начало снижения с Н=7200 до Н=3000 перед входом в Томскую зону;
второму пилоту – резко отпускает тормоза в момент начала разбега;
- б/радисту, б/механику – без замечаний;
2-му б/мех – посадил командировочного в а/п Домодедово без разрешения;
- матчасть – раскачка с-та по тангажу в полете в режиме АП.
.
13.05.
Штурману – близкое начало 4-го разворота в а/п Куйбышев на Н=500 вместо Н=600, не запрашивал удаление.
2-ому пилоту – полет выше глиссады и потеря Vпл до 250 км/ч;
плохая работа «Розы» - замечание службам...
.
20-26.05.76
Штурману:
- Томск с МКп=23 гр. – раннее начало 4-го разворота, вышли правее 1,5 км: Ургенч – близко выполнили 3-ий и 4-ый развороты; Тбилиси – не контролирует себя по КУРаМ на предпос. прямой – заход на заводской аэродром; Куйбышев - не контролирует удаление от точки на Н=1200 м, L=12 км;
- 2-ому пилоту: - Куйбышев, Пермь – малый посадочный угол (недобор) и все заходы со штурманом.
– радист: в зоне Красноярска спутал «восток» с «западом»;
- б/механик: - без замечаний.
.
30.05.-02.06.76
Штурману: - раннее начало 4-го разворота в а/п Томск с МК=23 гр. – выход на прямую левее полосы, не знает КУР4 от РТС обратного старта, не работает с ДПП.
.
06.-11.06.76
Штурману и 2-ому пилоту – при заходе на пос-ку в а/п Чимкент близко (11 км) Н=600 м, выполнили 4-ый разворот, полет выше глиссады; мал посадочный угол в а/п Пермь.
.
16.06.
Позднее начало 4-го разворота в а/п Пермь.
.
20.06.
Н пролета ДПРМ в Дмд (-40 м)
.
23.09. - 03.10.76
Задержка с вылетом из Черниговки на 6 часов; в а/п Томск нет нашего лимита на горючее.
Штурману: - позднее начало снижения с эшелона перед посадкой в а/п Кировобад, Н пролета Ко=+400 м;
- замечание 2-ому бортмеханику за заправку;
- плохо загружают в Москве.
.
09.10. – 13.10.76
- параметры правого двигателя выходят за все параметры: Рт=100 кг/см.кв, ИК?=90 кгл, Qz=1400 кг/ч?
.
19-21.10.
Плохо организован вылет в Улан-Удэ на базе: нет прогноза Улан-Удэ, не готова м/часть (автопилот), задержка вылета на 5 часов
.
21.-28.10.76, 22.10.76
Посадка в а/п Ташкент и Ургенч ПВО нет плана.
Разгрузка и погрузка в Кировобаде;
Замечания, штурману: замечания по подготовка в Баку и заходу в Чите;
2-ому пилоту:
- заход во Львове (крен 30 гр на 4-ом развороте);
- б/радист – «Роза»
.
17-20.77 (78736)
- Омск МАП, заход с прямой МКп=225 гр. – штурману.;
- ведение радиосвязи 2-м пилотом (Н.Сиб., Кр.);
- отказы АГБ 2-го, Арк-1, вход. дверь.
.
24-26.03. (13357)
Штурману: - расчет Vу на снижении с Нэш. пролет Ко с превышением +600 м;
Кольцово – ошибка в удалении от КТА на 50 км.
– Травит гидроаккум. тормозов;
- Порядок уборки колодок проработать с б/мех. и б/эл.
.
04.-07.04.77 (78736)
Штурману: - схема Новосибирск; заход Омск (МАП);
Тюмень: 3 МПУ=ФМПУ=90 гр.-110 гр.-95 гр., Тюмень S=180
.
16-20.04.77 17.04.
Штурману: - Кольцово – Кбш настроился на Михайловку вместо Н…епетр. (неразборчиво), Кбш-Клц пролет Н…петр. (неразборчиво) на Н=5500 доклад 4500 м; Братск-Киренск L вых. на трассу 30 гр.
.
24.-27.05.77 (78736)
– 2-му пилоту и штурману при заходе по ОСП в а/п Кбш и Омск глиссаду выдерж. как по СП-50 – пролет ДПРМ на Н= -20 м;
– 2-му пилоту и штурману – ведение радиосвязи (Томск); - штурману – схема а/п Томск; - радисту – «Роза»; - 2-му б/м – ключи от с-та;
- в а/п Кбш – 3-ий разворот нет плана в ПВО;
- продукт «91» в Томске.
.
30.05.-04.06.77 (78731)
– 2-ому пилоту – малый посадочный угол (Варфоломеевка) Vпос. на +15 больше V расч.;
- ночевка в Москве – не было плана на Львов.
.
14-17.06.77 (78736)
– позднее начало 4-го разворота в Трехгорке, выход левее ВПП 2 км; - неправильные действия при прослушивании циркуляра в Моск. зоне (радист) – ушли со связи.
.
16.-21.07.77 (78736)
- отказ ВАР-30 правого; - штурман – замечание за неточный расчет времени пролета Ко;
.
23.-28.07.77 (78736)
- штурман от Магд. S=140, Аз=122:Sб=15 км;
2-ой пилот – Кбш – полет выше глиссады и на V=280 к/ч;
- частоты (б/радист)…
Карта сайта Написать Администратору