Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Тихонский Иван Николаевич

Командир 267 ОБАТО при 127 уап (аэродром Ряжск) с 1970 по 1976 гг.
.
Иван Николаевич родился в 1929 году в Украине, здесь прошло его детство, закончена школа. Затем были три года срочной службы в рядах Красной Армии.
Недавняя война с фашизмом наложила свой отпечаток и на юношу Ивана Тихонского - он принимает решение стать офицером. В 1950 году Тихонский И.Н. закончил в городе Гродно в Белоруссии военное автомобильное училище. Служил командиром взвода в Кубинке, в Подмосковье.
В 1957 году закончил экстерном Мичуринское (Тамбовская область) военное аэродромно-техническое училище по специальности «Техник по эксплуатации и ремонту специальных, транспортных автомобилей и тракторов».
С 1958 года служил в городе Калинине на должности заместителя командира батальона аэродромно-технического обеспечения по технической части.
В 1968 году капитан Тихонский И.Н. вместе с семьёй приехал в город Ряжск, где прослужил до окончания срока службы - 1976 года. Здесь он создал воинскую часть, обеспечивавшую учебный авиационный полк.
Уволился Иван Николаевич в воинском звании подполковника.
Награждён медалями.
Ушёл из жизни подполковник Тихонский И.Н. 17 февраля 1994 года в возрасте 65 лет. Похоронен в городе Ряжске.
У Ивана Николаевича остались жена, Галина Ивановна, и двое сыновей.
***
.
Здесь представлен рассказ о первом командире батальона Тихонском И.Н., написанный директором Ряжского Краеведческого музея Косаревой Галиной Васильевной, женой военнослужащего, все годы проработавшей служащей в 267-м батальоне аэродромно-технического обеспечения.
.
«Первый комбат, или "Быть первым"
.
127-й Ряжский авиационный полк Тамбовского высшего военного авиационного училища им. М.М. Расковой начал формироваться в 1970 году в составе управления полка, системы связи и радиотехнического обеспечения, техническо-эксплуатационной части. Полностью Ряжский авиационный полк был сформирован 27 ноября 1970 года. Полк базировался на аэродроме в городе Ряжске.
Полк формировал начальник штаба полка НА. Бабичев. Первым командиром полка был подполковник Н.Н. Киселев. Обслуживание полка осуществлял 267-й батальон обеспечения — командир батальона И.Н. Тихонский.
Более двух десятков лет овладевали простором над нашим городом лётчики и курсанты 127-го авиационного полка. За всю не очень долгую жизнь (полк был расформирован в 1998 г.) он выполнил огромную работу и оставил заметный след в истории г. Ряжска. Здесь научились летать сотни людей. В биографии многих авиаторов, впервые взявших штурвал «на себя» на Ряжском аэродроме, эта строка останется навечно. Первый полёт для будущего лётчика и офицера-инструктора настолько значителен, что никогда не забудется. Ряжск стал родиной первого полёта для многих бывших курсантов - ныне уже опытных офицеров.
Здесь благодаря терпению, профессионализму наставника и многочасовым тренировкам учились мастерству военные лётчики, защищающие наше мирное небо. Те, чья жизнь связана с полётами, знают, что их успех невозможен без напряжённой работы на земле.
Обеспечение полётов — это труд без права на ошибку, работа до седьмого пота, так говорят авиаторы.
В 1970 году создателем и первым командиром батальона обеспечения Ряжского военного гарнизона стал Иван Николаевич Тихонский (1929-1994). Первым быть всегда трудно. Начиная с кирпичика, предстояло обустроить на пустыре целую базу. Тихая окраина Фофоновской слободы стала в Ряжске центром большой стройки.
Началось строительство взлётной полосы, жилого фонда военного городка, коммуникаций и военных объектов. Все, кто служил здесь в те горячие денёчки, помнят, какая тяжесть работы и забот легла тогда на плечи Ивана Николаевича. Помогали командиру жизненная закалка и опыт.
Иван Николаевич, уроженец Украины, прибыл к месту новой службы уже сложившимся и прошедшим хорошую армейскую школу офицером. Он познал и холод, и голод, послевоенную разруху, тяжёлую работу в колхозе, а также не менее трудную солдатскую науку. Вся жизнь И.Н. Тихонского оказалась без остатка подчинённой военной службе.
Задачи, которые ставились перед возглавляемым им батальоном, были серьёзны и разноплановы, но во главу угла ставилась, конечно, подготовка полётов. Невзирая на морозы, гололёд, пургу и снег, аэродром должен был постоянно находиться в боеготовности. Требовали постоянного внимания техника, снабжение людей теплом, водой, про-довольствием — словом, всё, из чего складывалась повседневная жизнь большого гарнизона. За эти службы в ответе был комбат.
Он старался относиться одинаково требовательно ко всем, от солдата до старшего офицера, и стал грозой для нарушителей воинской дисциплины и лентяев. Строго наказывал за небрежность, беспечность, словом, за плохое несение службы. Мог по-мужски устроить «разнос». Его резкий командный голос раздавался в любое время суток: Тихонский всегда был на посту. Подчинённые понимали, что долг требует от комбата такой принципиальности и суровости, и относились к нему с уважением.
В армейский строй приходили юноши, как правило, со школьной или студенческой скамьи. Для них армейская служба и быт становились первым жизненным испытанием, и командиры должны были помочь им постичь эту суровую науку, стать мужчиной. По своему солдатскому опыту Тихонский понимал, что служба - не мёд, и подчинённым надо помочь научиться самостоятельности, выносливости. Поэтому он требовал от наставников-офицеров предельного внимания, заботы к ребятам. Горе тому старшине, чьи солдаты оказывались одеты не по форме или плохо накормлены - наказание со стороны комбата было незамедлительным.
Сослуживцы Тихонского вспоминали, что тот, проверяя караульные службы или работу по подготовке аэродрома, мог снять свои перчатки и отдать их озябшему на морозе и холодном ветру солдату. А утром старшина получал, что называется, по полной программе. Авторитет в армейской среде у Ивана Николаевича был огромен, ибо также тре-бователен он был и к себе: всегда аккуратный, подтянутый, в отутюженной форме.
Он успевал в один день побывать на стройке, заглянуть на разгрузку угля, осмотреть технику, проверить котельную. Сослуживцы порой удивлялись: когда же комбат спит? Импонировал он и своей решительностью. Одним словом, Тихонский умел быть командиром. Подполковник Тихонский пронёс своё звание и должность комбата с честью, и те, кто прошёл с ним службу от лейтенанта и выше, впоследствии в других гарнизонах тоже служили отменно, потому что в Ряжске экзамен на прочность и зрелость у них принял командир с высокой планкой требовательности.
При подведении итогов батальон Тихонского всегда первенствовал. В такие моменты глаза сурового командира светлели, он был страшно горд за своих коллег, подчинённых, за свой родной армейский коллектив. Этому человеку присуща была такая редкая в наше время черта, как больше отдавать, чем брать. О своей личной выгоде, перспективах Иван Николаевич думал меньше всего. У членов семьи комбата была одна привилегия: работать лучше других, учиться прилежнее всех.
Тихонского отличала ещё одна прекрасная черта - уважение к ветеранам. Он преклонялся перед фронтовиками, защищавшими Родину в годы Великой Отечественной войны. День Победы для Ивана Николаевича всегда был любимым праздником.
Уйдя в отставку, первый комбат Ряжского гарнизона последующие годы также связал с городом, ставшим для него родным. Этот период стал особенно трудным для И.Н. Тихонского. Гражданская жизнь не складывалась, потому что предназначение этого человека, его единственное призвание — быть офицером. Он не искал лёгких дорог, и поэтому судьба подарила Ивану Николаевичу множество счастливых и горьких мгновений. Пережитого и созданного им хватило бы на несколько жизней.
Те, кто прошёл с Тихонским от начала до конца службы, добрым словом вспоминают своего командира, давшего многим путёвку в жизнь, научившего жить и служить по совести. Невероятная любовь к избранному делу послужила созданию авиационного батальона обеспечения, ставшего одним из лучших в военном округе. Сознание от причастности к этому уже само по себе говорит о том, что годы прожиты не зря.
А память хранят люди, те, кто служил, работал, был знаком с командиром батальона авиационного технического обеспечения Иваном Николаевичем Тихонским. Хорошим памятником стала берёзовая аллея, ведущая к бывшему теперь зданию штаба воинской части № 23245, посаженная первым комбатом.
.
Источник:
Книга Суворова А.М. "Обретая крылья" (Из истории Ряжского 127-го учебного авиационного полка, 1970-1998 годы) http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?t=1453
.
От Администратора сайта. Точная дата рождения Тихонского И.Н. нам пока не известна. Помянём Офицера в день его смерти - 17 февраля.
Карта сайта Написать Администратору