Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Игнатущенко Виктор Матвеевич

Лётно-инструкторский  состав Борисоглебского ВВАУЛ
Лётчик-испытатель I класса (1985), полковник (1988)
 
.
Игнатущенко Виктор Матвеевич родился 1 января 1950 года в селе Высочино Азовского района Ростовской области. Окончил среднюю школу.
С 196? года — в армии. В 1971 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков имени В. Комарова. С 1971 года — лётчик–инструктор, затем командир звена в Борисоглебском авиационном училище лётчиков. Лично и в составе эскадрильи он подготовил более 150 лётчиков для ВВС СССР и имел налёт 1500 часов.
В 1981 году окончил Центр подготовки лётчиков–испытателей ВВС (г. Ахтубинск).
С 1981 года — лётчик–испытатель в представительстве Заказчика авиационного завода в городе Улан–Удэ. Проводил приёмо–сдаточные и контрольные испытания Су–25УБ и Су–25УТГ, а также вертолётов Ми–8АМТ (Ми–171) и Ми–8АМТШ (Ми–171Ш). как самолётной, так и вертолётной техники. В период освоения в серийном производстве учебно–боевого самолёта Су–25УБ он был назначен ведущим лётчиком–испытателем и провёл полный объем лётных испытаний в соответствии с утверждённой программой.
В одном из испытательных полётов на самолёте Су–25УБ самопроизвольно остановился двигатель. Самолёт удалось безопасно посадить. Причина отказа – разрушение рессоры привода топливного насоса. Дефект был устранён.
С 1989 года — лётчик–испытатель в представительстве Заказчика Ростовского вертолётного производственного объединения. Проводил испытания серийных вертолётов: боевых Ми–24В, Ми–24П, десантно–транспортного Ми–26 и транспортного Ми–26Т.
В 1993 году был уволен в запас.
С апреля 1994 года — старший лётчиком–испытатель на лётно–испытательной станции ОАО «Роствертол». Проводил лётные испытания серийных вертолётов Ми–24Д, Ми–26 и их модификаций.
Однажды, при испытательном полете на вертолёте Ми–26Т, когда отрабатывался режим висения на высоте 5–6 метров, произошло самопроизвольное выключение одного двигателя. Посадка была произведена благополучно.
Принимал участие на вертолётах Ми–26Т в оказании гуманитарной помощи по линии ООН в зарубежных странах Сомали, Египте, Турции, Камбодже, Эфиопии и других странах. Участвовал в передаче вертолётов Ми–26Т и Ми–26ТС иностранным заказчикам Индии, Южной Кореи, а также обучал их экипажи. Кроме того, в составе делегации принимал участие в испытаниях вертолётов Ми–35 после их сборки и обучал лётчиков в Иране, Монголии, Шри–Ланке, Венгрии, Анголе, Судане. Неоднократно демонстрировал уникальные возможности винтокрылых машин на международных авиасалонах.
Освоил пилотирование и провёл лётные испытания более двадцати пяти типов летательных аппаратов. Среди них самолёты Л–29 и Л–39; УТИ МиГ–15, МиГ–17, МиГ–21УМ, МиГ–21, МиГ–23УБ, МиГ–23; Ан– 24, Ан–26, Ан–32; Ми–2, Ми–8АМТ, Ми–8АМТШ, Ми–17, Ми–24Д, Ми–24В, Ми–24П, Ми–26, Ми–26Т и Ми–26ТС, с общим налётом около 5500 часов.
Награждён орденом «За службу в Вооружённых силах СССР» III степени (198?), медалями.
Карта сайта Написать Администратору