Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Коккинаки Владимир Константинович

Выпускник 1930 года
Дважды Герой Советского Союза
Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959)
Заслуженный мастер спорта СССР (1959)
Генерал-майор авиации (1943)
.
Родился 12 (25) июня 1904 года в городе Новороссийск ныне Краснодарского края.
Работал колхозником на виноградных плантациях, матросом и грузчиком в порту.
В Советской Армии с 1925 г. До 1927 служил в пехоте. В 1928 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 - Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков.
Служил в строевых частях ВВС.
    
.
В 1932-1935 гг. - лётчик-испытатель НИИ ВВС. Провёл государственные испытания истребителей И-16 и ДИ-4, участвовал в государственных испытаниях истребителя И-15, а также в испытаниях "Звена" (самолёт ТБ-3 с истребителями И-5 на крыльях). 21.11.1935 на самолёте И-15 достиг высоты 14.575 м (неофициальный мировой рекорд).
В 1935-1964 гг. - старший лётчик-испытатель ОКБ С.В. Ильюшина. Поднял в небо и провёл испытания всех самолётов ОКБ, выпущенных в эти годы - штурмовиков Ил-2 и Ил-10; бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54; пассажирских самолётов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их различных модификаций, десантного планера Ил-32, а также опытных самолётов.
20.04.1936 впервые в стране выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолёте (ЦКБ-26).
27-28 июня 1938 года на самолёте ЦКБ-30 "Москва" с штурманом А.М. Бряндинским совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва - Дальний Восток (город Спасск-Дальний, Приморский край) протяжённостью 7580 км по прямой.
За выполнение перелёта и проявленные при этом мужество и героизм 17.07.1938 г. присвоено звание Героя Советского Союза.
28-29 апреля 1939 года на самолёте ЦКБ-30 "Москва" с штурманом М.Х. Гордиенко совершил беспосадочный перелёт Москва - Новгород - Хельсинки - Тронхейм - остров Исландия - мыс Фарвель (южная оконечность Гренландии) - США (остров Мискоу) протяжённостью 6516 км по прямой. С 1959 года этот маршрут используется для регулярных беспосадочных перелётов из Москвы в Нью-Йорк и обратно.
14.01.1965 г. решением Международной Авиатранспортной ассоциации (IККA) награждён бриллиантовым ожерельем "Цепь пионера розы ветров" как первопроходец кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой.
В годы Великой Отечественной войны совмещал работу лётчика-испытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности и начальника лётно-испытательной службы авиационной промышленности.
Установил 20 мировых авиационных рекордов: в 1936-1937 гг. - 7 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26; в 1958-1960 гг. - 13 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, 17.09.1957 г. награждён второй медалью "Золотая Звезда" Героя Советского Союза.
После ухода с лётной работы продолжал работать в ОКБ С.В.Ильюшина инженером-методистом, с 1968 - ответственный представитель Генерального конструктора в лётно-доводочном комплексе.
С 1961 г. - вице-президент, в 1967-1968 гг. - президент, с декабря 1968 гг. - почётный президент ФАИ.
Жил в Москве.
Умер 7 января 1985 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.
 Генерал-майор авиации (1943), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959), заслуженный мастер спорта СССР (1959). Ленинская премия (1960; за Ил-18).
.
Мировые авиационные рекорды, установленные В. К. Коккинаки
...
п/п
Дата
Самолёт
Экипаж
Класс 
Наименование рекорда
Результат 
1
17.07.1936
ЦКБ-26
В.К.Коккинаки - лётчик
Класс С
Высота с грузом 500 кг
11.294 м
2
26.07.1936
ЦКБ-26
В.К.Коккинаки - лётчик
Класс С
Высота с грузом 1.000 кг
11.402 м
3
03.08.1936
ЦКБ-26
В.К.Коккинаки - лётчик
Класс С
Высота с грузом 500 кг
12.816 м
4
07.09.1936
ЦКБ-26
В.К.Коккинаки - лётчик
Класс С
Высота с грузом 2.000 кг
11.005 м
5
26.08.1937
ЦКБ-26
В.К.Коккинаки - лётчик
Класс С
Скорость полёта на 5.000-км замкнутом маршруте
325,26 км/ч
6
А.М.Бряндинский - штурман
Класс С
Скорость полёта на 5000-км замкнутом маршруте с грузом 500 кг
325,26 км/ч
7
 
Класс С
Скорость полёта на 5000-км замкнутом маршруте с грузом 1.000 кг
325,26 км/ч
8
14.11.1958
Ил-18
В.К.Коккинаки - командир
Класс С-1, группа II
Высота с грузом 15.000 кг
12.471 м
Э.И.Кузнецов - 2-й пилот
В.Ф.Воскресенский - штурман
П.К.Коккинаки - бортинженер
9
15.11.1958
Ил-18
В.К.Коккинаки - командир
Класс С-1, группа II
Высота с грузом 10.000 кг
13.154 м
Э.И.Кузнецов -2-й пилот
В.Ф.Воскресенский - штурман
П.К.Коккинаки - бортинженер
10
19.08.1959
Ил-18
В.К.Коккинаки - командир
Класс С-1, группа II
Скорость полёта на 2000-км замкнутом маршруте с грузом 1.000 кг
719,50 км/ч
11
Э.И.Кузнецов -2-й пилот
Класс С-1, группа II
Скорость полёта на 2000-км замкнутом маршруте с грузом 2.000 кг
719,50 км/ч
12
В.Ф.Воскресенский - штурман
Класс С-1, группа II
Скорость полёта на 2000-км замкнутом маршруте с грузом 5.000 кг
719,50 км/ч
13
П.К.Коккинаки - бортинженер
Класс С-1, группа II
Скорость полёта на 2000-км замкнутом маршруте с грузом 10.000 кг
719,50 км/ч
14
И.С.Силиминов - бортрадист
Класс С-1, группа II
Скорость полёта на 2000-км замкнутом маршруте с грузом 15.000 кг
719,50 км/ч
15
25.11.1959
Ил-18
В.К.Коккинаки - командир Э.И.Кузнецов - 2-й пилот
Класс С-1, группа II
Высота с грузом 20.000 кг
12.118 м
В.Ф.Воскресенский - штурман
П.К.Коккинаки - бортинженер
И.С.Силиминов - бортрадист
16
02.02.1960
Ил-18
В.К.Коккинаки - командир
Класс С-1, группа II
Скорость полёта на 5000-км замкнутом маршруте без груза
693,55 км/ч
17
Э.И.Кузнецов - 2-й пилот
Класс С-1, группа II
Скорость полёта на 5000-км замкнутом маршруте с грузом 1.000 кг
693,55 км/ч
18
В.Ф.Воскресенский - штурман
Класс С-1, группа II
Скорость полёта на 5000-км замкнутом маршруте с грузом 2.000 кг
693,55 км/ч
19
П.К.Коккинаки - бортинженер
Класс С-1, группа II
Скорость полёта на 5000-км замкнутом маршруте с грузом 5.000 кг
693,55 км/ч
20
И.С.Силиминов - бортрадист
Класс С-1, группа II
Скорость полёта на 5000-км замкнутом маршруте с грузом 10.000 кг
693,55 км/ч
.
Класс С - сухопутные самолёты (по классификации 1930-х годов)
Класс С-1 - сухопутные самолёты (по нынешней классификации)
Группа II - летательные аппараты с турбовинтовыми двигателями (по нынешней классификации)
..
Андрей Симонов. "Заслуженные испытатели СССР". Москва, Авиамир, 2009
Карта сайта Написать Администратору