.
В рядах Красной армии с 27.04.1938, призван ГВК г. Астрахани, поступил в лётную школу.
.
.
13.01.1939 окончил Борисоглебскую Краснознамённую военную авиационную школу имени В.П. Чкалова с присвоением воинского звания младший лейтенант и назначен младшим лётчиком управления 6-го шап 52-й штурмовой авиабригады ВВС Сибирского ВО в г. Омске (приказ НКО СССР № 0109). Военную присягу принял 23.02.1939.
В мае 1940 года назначен лётчиком 1-го скоростного бомбардировочного авиационного полка ВВС Сибирского ВО в г. Красноярске (в январе 1941 года полк переведён в состав 4-й смешанной авиационной бригады ВВС Средне-Азиатского ВО в г. Ашхабад).
Участник Великой Отечественной войны с октября 1941 года в составе 1-го сбап 38 сад Западного фронта.
.
Из истории 1-го сбап (Харин В.В.)
Сформирован в мае 1938 года из личного состава 44 авиабригады Сибирского ВО как 1 сбап в составе пяти эскадрилий.
На вооружении полк имел самолёты Р-5. В октябре 1938 года стали поступать бомбардировщики СБ. До января 1939 года лётный и технический состав переучивался на новые самолёты.
Штат полка был укомплектован 62-мя самолётами. Среди лётчиков и штурманов большинство составляли старые кадровики, а стрелки-радисты набирались из выпускников Красноярской окружной школы мл. авиаспециалистов 1939 года.
В июне 1939 года полк переместился в Забайкальский ВО на 74-й разъезд, где базировался до октября 1939 года. В боевых действиях против японцев в районе р. Халхин-Гол участвовали пять лучших экипажей, а остальные занимались подготовкой. После поражения японцев полк вернулся в Красноярск.
В январе 1940 года авиаполк разделился: большая его часть вместе с полковником Богородецким отправилась на советско-финляндскую войну, а меньшая, сохранив название, осталась в Красноярске. Штат полка пополнился выпускниками авиашкол Новосибирска и Кемерово.
Лето 1940 года полк провёл в Черногорске, а в январе 1941 года перебазировался в Ашхабад.
Летом 1941 года переместился в г. Кизил-Арват (юг Туркмении) и с конца августа по октябрь 1941 года принимал участие в Иранской кампании, базируясь на иранском аэродроме Гарган. За месяц произвёл 65 самолётовылетов на разведку и бомбометание. Полк не понёс боевых потерь, но несколько самолётов было повреждено, имелись случаи потери ориентировки и даже бомбёжки собственной территории.
07.10.1941 поступил приказ о переброске полка в составе двух эскадрилий (20 самолётов) и 181 человека личного состава на оборону Москвы. 08.10.1941 с аэродрома Гарган наземный и большинство технического состава выехали поездом, а воздушный эшелон начал перелёт по воздуху. В пути маршрут был изменен, и в результате отсутствия связи часть полка прибыла поездом в Дмитров, а самолёты завершили перелёт 18.10.1941 в Егорьевске.
Полк вошёл в состав 38 сад Западного фронта. Вылеты производились днём, преимущественно одиночными экипажами под прикрытием облаков. В боевую работу, кроме бомбардировок, входила разведка, фотографирование. До конца октября полк сделал 284 дневных боевых вылета, уничтожил до 400 автомашин, 21 танк, 126 орудий и миномётов, 2080 солдат противника, вызвал 16 взрывов и 52 пожара. Экипажи действовали по дорогам в окрестностях городов: Калуга, Таруса, Алексин.
С середины ноября 1941 года участвовал в отражении второго генерального наступления немцев на Москву. В конце ноября полк оставил аэродром Егорьевск ввиду приближения противника и действовал с луговой площадки на берегу Оки в районе Луховиц. Поддерживал контрнаступление Красной Армии, нанося бомбовые удары в районе городов Клин, Истра, Солнечногорск. В ходе боевых действий произведено около 2 тыс. боевых вылетов, уничтожены сотни автомашин, десятки танков, орудий, самолётов, свыше 4,5 тыс. солдат противника.
28.11.1941 передан в состав 146 ад. В этот день полк имел 18 самолётов СБ, из них 3 неисправных. Через месяц - 29.11.1941 - осталось только 7 самолётов, из них 2 неисправных. А еще через неделю полк обладал всего одним исправным и тремя неисправными самолётами. Ускоренный ремонт материальной части и пополнение не могли возместить возрастающих потерь. 07.01.1942 боевую работу пришлось прекратить.
09.01.1942 вся исправная техника была передана в 130 сбап. Вероятно, в это время полк был передан в непосредственное подчинение ВВС Западного фронта. До 20.02.1942 полк занимался восстановлением материальной части, принимал пополнение. При этом он не отводился в тыл. Восстановив технику и лётный состав, перебазировался на аэродром Дракино близ Серпухова. На вооружении в этот период в полку были самолёты СБ и АР-2.
В ходе Московской битвы авиаполк начал использовать практику ночных полётов. Наиболее активно ночная работа проводилась после 20.02.1942. Вероятно, с этого времени полк стали называть как 1 нбап (официально с 24.05.1942).
В мае 1942 года полк вошёл в состав 213 бад.
Основными объектами бомбардировок в 1942 году были вражеские аэродромы, а также шоссейные дороги, железнодорожные мосты и переправам, узлы обороны, станции и др. Всего в 1942 году по аэродромам противника было произведено 280 боевых вылетов. В июне 1942 года полк освоил ночное фотографирование. Испытывалось и новое оружие - кислородные или аксиливитные бомбы, которые в дальнейшем не применялись.
С 04.09.1942 полк принимал участие в боях за Ржев. До марта 1943 года произвёл 330 боевых вылетов по Ржеву и 249 вылетов по всей территории Ржевского плацдарма. Уничтожал зенитные батареи, станции, дороги, живую силу противника, производил разведку. Понёс немалые потери.
За проявленную в боях отвагу, стойкость и дисциплинированность, за героизм личного состава полк приказом Народного комиссара обороны СССР No. 374 от 22.11.1942 преобразован в 22-й гвардейский нбап.
По состоянию на 22.11.1942 полк потерял 58 человек - практически всю свою лётную часть, а также 25 самолётов. В течение 1941-1942 годов полк в сущности дважды уничтожался почти полностью.
С января 1943 года в дополнение к другим обязанностям полк обеспечивал боеприпасами, продовольствием и обмундированием партизанские отряды, действовавшие в районах городов Клетня, Брянск, Витебск. Производил буксировку планеров с людьми в тыл врага.
20.04.1943 полк вошёл в состав 204 бад.
В честь организации и сформирования авиационного полка, прохождения учебно-боевой подготовки в Красноярске приказом НКО СССР от 04.05.1943 полку присвоено почетное наименование "Красноярский". (К исходу 1942 года в полку остался всего один красноярец - лётчик Иван Николаевич Горбунов).
С момента прибытия на фронт и до 01.07.1943 полк совершил 2455 боевых вылетов, сбросил свыше 32 тыс. авиабомб различной мощности. К исходу 1943 года за боевые подвиги орденами и медалями было награждено 106 воинов полка.
30.06.1943 остатки полка переведены на аэродром Ляды (близ Тамбова) и полк был выведен из боевых действий.
.
В 1943 году Белов Николай Васильевич получил ранение в воздушном бою.
После излечения назначен лётчиком-инструктором 11-й Ташкентской военной авиационной школы стрелков-бомбардиров на аэродроме Чирчик Средне-Азиатского ВО, где служил до ноября 1945 года.
01.04.1946 старший лейтенант Белов Николай Васильевич уволен в запас (по другим данным — 30.08.1946 в воинском звании майор).
.
.
С сентября 1948 по сентябрь 1957 года работал пилотом 260-го авиационного отряда спецприменения Азербайджанского Управления ГВФ (аэропорт базирования Нариманово).
.
Награждён медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (09.05.1945) и другими.
.
Умер 10.07.1992.