Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Главная Новости История Фотоальбомы Все выпускники Командование. Преподаватели Инструкторы. Аэродромы. Полки. Третий тост... Наше творчество Общение Гостевая книга Выпускник, заполни анкету Библиотека Наши друзья О сайте
1970 год
раздел сайта "Инструкторы, аэродромы, полки, персонал"
.
Начальник секретного отделения части прапорщик Мишустин Виктор Иванович 
.
Аэродром Жердевка
Командир полка подполковник Осташков Николай Макарович
Заместитель командира полка подполковник Рыбаков Гаральд Автономович
Заместитель командира по лётной подготовке подполковник Погорелов Борис Сергеевич, выпускник Ейского ВВАУЛ 1963 года
Заместитель командира полка по политической части майор Мирошник Иван Ефимович
Начальник ВОТП полка майор Загоруйко Валентин Игнатьевич
Штурман полка майор Бринь Михаил
Начальник штаба полка майор Стенин Виктор Александрович
Заместитель начальника штаба майор Грунь Анатолий Игнатьевич
Замеситель  командира полка по ИАС майор Тишков Николай Дмитриевич
Инженер полка по АО капитан Ольховский Олег Фёдорович
Инженер полка по РЭО капитна Трофимовский Евгений Николаевич
Инженер полка по вооружению Завилейский Юрий Александрович
.
Было сформировано две эскадрильи: первая и вторая. По памяти:
1 авиационная эскадрилья
Командир аэ майор Бакунин Георгий Павлович
Заместитель командира аэ по политической части майор Салата Михаил Михайлович
Заместитель командира аэ майор Ильин Юрий Ефимович
Штурман аэ майор Иванов Юрий Филиппович
Начальник штаба аэ лейтенант Долгов Вадим
Командиры звеньев: майор Дерябин Арнольд Арсентьевич, капитан Глухов Владимир Иванович, капитан Кравцов Владимир Георгиевич
Лётчики-инструкторы эскадрильи, лейтенанты:
.
2 авиационная эскадрилья
Командир аэ майор Здор Виктор Николаевич
Заместитель командира аэ майор Муха Владимир Яковлевич
Заместитель командира аэ по политической части старший лейтенант Сидельников Анатолий Алексеевич
Начальник штаба аэ лейтенант Субботин Валерий Николаевич
Командиры звеньев: капитан Александренко Пётр Дмитриевич, майор Симонов Юрий и капитан Горячев Николай Васильевич
Старший лётчик-инструктор лейтенант Щоткин Станислав Данилович
Старший лётчик-инструктор старший лейтенант Сень Валентин Иванович
Лётчики-инструкторы лейтенанты:
.
В дальнейшем шло постепенное пополнение как лётных, так и инженерно-технических кадров из различных частей.
.
Из воспоминаний Брюхова Г.Г.:
"...В конце мая в 1970 году в Ейском ВВАОЛУЛ им. В.М. Комарова был осуществлён досрочный выпуск молодых лётчиков. Это было связано с тем, что в авиационных частях стало остро не хватать лётных кадров и восстановлением Борисоглебского училища. Большая группа молодых лейтенантов в количестве 24 человек была направлена на должности лётчиков-инструкторов в Борисоглебское авиационное училище.
После вручения лейтенантских погон и получения вещевого имущества на аэродроме Ейска эта группа была посажена в самолёт Ан-8 и вылетела к месту службы. Но самолёт приземлился на грунтовом аэродроме Поворино. Там в этот период шли полёты на Ил-14 с курсантами Балашовского училища.
К самолёту подъехал уазик с руководством Борисоглебского училища во главе с начальником училища полковником Никоновым Анатолием Николаевичем, старшим штурманом училища подполковником Холодковым и ещё офицерами, фамилии которых не запомнились. Они поздравили нас с прибытием и разъяснили сложившуюся ситуацию.
В связи с тем, что училище ещё не в полной мере было готово к приёму лётчиков, мы должны на два месяца убыть в Тамбовское училище лётчиков для стажировки. Было сказано, что служить мы будем не в самом Борисоглебске, а в Жердевке - одном из его полков. К тому времени обещали подготовить условия для проживания. Нам выдали сухой паёк и после короткого отдыха мы снова полетели.
После прилёта в Тамбовское авиационное училище нас тепло встретило его руководство во главе со статным, интеллигентным и красивым начальником училища генералом Меняйленко.
Разместили нас в спортивном зале училища. Время было замечательное: июнь месяц, тепло, хорошо, после курсантской жизни – свобода. После училища мы без отпуска были отправлены продолжать службу, такое было время. В училище всё было рядом, и была хорошая обстановка: столовая, аудитории для занятий, тренажёр, добрые отношения офицеров училища, хорошее организация отдыха в воскресные дни. Так мы провели месяц, где нам преподаватели читали лекции по педагогике, авиационной психологии и другим дисциплинам. В лекциях принимал участие и сам начальник училища генерал Меняйленко и слушать его было интересно.
Через месяц занятий нас разбили на две группы по 12 человек; одну группу направили для практической лётной стажировки в качестве лётчиков-инструкторов на лагерный аэродром Кирсанов, а другую – на лагерный аэродром Новогородовка. Здесь мы впервые под руководством лётчиков-инструкторов Тамбовского училища стали летать с курсантами, проводить с ними подготовку к полётам. Хочется ещё раз отметить доброе, простое и хорошее отношение к нам со стороны лётчиков училища.
По истечении месяца, ближе к осени, нас снова собрали вместе и мы прибыли в Жердевку. Разместили нас как могли. Семейные, и не только семейные ребята, стали ходить по частным домам и искать жильё.
По прибытии в полк нам довели, что предстоит большая задача: перегон 24 самолётов Л-29 из Ивано-Франковска. Осенняя погода поджимала, и вскоре были образованы экипажи. Нас, лейтенантов, запланировали на перелёт в составе экипажа в задних кабинах, а в передних – были старшие лётчики-инструкторы, командиры звеньев и лётчики управления полка. Перегон прошёл успешно, самолёты были разделены поровну на две эскадрильи, и нас, выпускников отправили в долгожданный отпуск..."
.
Аэродром Ряжск, 127 уап
Командир полка подполковник Киселёв Николай Николаевич, назначен на должность командира формируемого 127-го учебного авиационного полка Тамбовского лётного училища в городе Ряжске приказом ГК ВВС от 5 августа 1970 г.
.
..
Иных сведений об инструкторах и персонале училища данного периода в базе данных сайта пока нет
Карта сайта Написать Администратору