Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

История нашего училища
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1431
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 16, 2016 11:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Боря привет!
Совсем запапятовал- что ОТЕЦ! И почему ты спрашивал.
Самолеты, скорее всего Ла-11, либо МиГ-15.
Мужики, помогайте летчику, он "наш" из ИБАшников ЕВВАУЛьцев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
chetbor



Зарегистрирован: 16.12.2016
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пт Дек 16, 2016 14:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

П. Антонов писал(а):
Боря привет!
Совсем запапятовал- что ОТЕЦ! И почему ты спрашивал.
Самолеты, скорее всего Ла-11, либо МиГ-15.
Мужики, помогайте летчику, он "наш" из ИБАшников ЕВВАУЛьцев.

Точно не Ла-11, у него нет такого типа, он после Батайского училища попал в Грозный - Высшая Офицерская Авиационная Инструкторская Школа ВВС там были Як-11 и УТИ МиГ-15 и МиГ-15.
Теперь пытаюсь по личному делу понять - он после попадания из школы в училище сразу сел на МиГ-15?
_________________
Никто еще не слышал о героически погибшем экипаже тренажера
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1779
Откуда: Военно-воздушная академия

СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2017 20:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Памятная доска курсантам Борисоглебского лётного училища"



"Вчера у нас было два "открытия". Об одном довольно много написали - открытие памятного знака наследнику престола возле посёлка Черноречье. А второе как-то осталось в тени первого события.
5 ноября 2016 года в поселке Нижняя Санарка Троицкого района Челябинской области была открыта памятная доска на зданиии, где в 1942 - 1945 годах размещалось эвакуированное Борисоглебское летное училище..."

"... Установили доску участники поисковых отрядов "Русич" и "Редут-Доброхот", изготовлена она была при поддержке Общественного фонда "Южный Урал". Отдельное большое спасибо Павлу Стромову - всё это сложилось и было сделано благодаря его энтузиазму и подвижничеству. Ну и всё это делалось под эгидой Челябинских отделений Российского военно-исторического общества и Поискового движения России".



Подробнее - http://gayaz-samigulov.livejournal.com/535579.html
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
FAU-75



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1942
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 18, 2017 17:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Низкий поклон ребятам!
_________________
С уважением, Александр Фаустов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3129
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Пт Мар 31, 2017 07:14    Заголовок сообщения: История училища Ответить с цитатой

Мистер писал(а):
"Памятная доска курсантам Борисоглебского лётного училища"...

Дмитрий Владимирович,
Эта информация обязательно будет размещена в разделе сайта "История училища".
Я потихоньку работаю над переоформлением этого раздела, а быстрее у меня, к сожалению, пока не получается...
===

А это также наша история. История, написанная, преимущественно, уже выпускниками нашего поколения.
На сайте в подразделе "Гордимся" раздела "История" недавно создана страничка "Лётчики-борисоглебцы – Мастера спорта СССР": http://www.bvvaul.ru/content/history/pride/mastera_sporta.php
Прошу всех просмотреть эту страничку, и если у кого имеется информация по её дополнению, сообщайте, пожалуйста, мне через опцию "Написать Администратору" или на электронную почту yuri.u.kiev@gmail.com или пишите на любой из веток форума (стараюсь просматривать все ветки).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1779
Откуда: Военно-воздушная академия

СообщениеДобавлено: Сб Апр 22, 2017 13:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С Днём образования 2-й военной школы летчиков Красного Воздушного Флота!!!

"..В последующие годы торжественную дату открытия школы стали отмечать не 10 июня (день начала курсантских полётов), а в один из дней с 22 по 25 апреля, когда приказом № 65 от 22 апреля 1923 г. в школе было оформлено распределение личного состава по должностям, создана рулежная группа, а 25 апреля начались первые полёты постоянного состава по вводу в строй инструкторов, и первые занятия (рулёжка), положившие начало лётному обучению курсантов..."

История создания училища - http://www.bvvaul.ru/content/history/museum/beforewar.php
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
FAU-75



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1942
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 22, 2017 22:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!
Дмитрий, спасибо, что напомнил.
Конечно, устоявшиеся десятилетиями традиции поменять сложно, но... ведь все мы читали и читаем, что...
В декабре 1922 года начальником Главного управления Красного Воздушного Флота был издан приказ о формировании в Борисоглебске авиашколы. Школе присваивалось наименование "2-я военная школа летчиков Красного Воздушного Флота". Сокращенно ее стали называть "2-я ВШЛ КВФ".

Так, что считать датой и годом основания?
А вот с этого декабря 1922 года мы и есть!

Не уверен, что кто-то из историков-энтузиастов сможет официально добавить нам год, наверное, это уже и не так важно, но я знаю пример, когда целый среднерусский город долго готовился к своему серьёзному юбилею, а потом историки заявили, что этот юбилей уже давно прошел...
_________________
С уважением, Александр Фаустов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1779
Откуда: Военно-воздушная академия

СообщениеДобавлено: Вс Апр 23, 2017 16:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

FAU-75 писал(а):
...В декабре 1922 года начальником Главного управления Красного Воздушного Флота был издан приказ о формировании в Борисоглебске авиашколы...

Александр Владимирович, приветствую Вас!
К сожалению конкретными приказами с номерами и датами мы сейчас не располагаем. Насколько можно понимать (на сегодняшний день), самого приказа ГУ КВФ о формировании 2-й ВШЛ КВФ, с номером и датой - не было! Если ОН существовал, то номер и дату приказа давно нашли. Скорее всего было рабочее совещание, устный приказ или указания на формирование авиашколы... Хотя архивы столько скрывают!!!

"...5 января 1923 года В.М. Ремезюк, Ф.И. Шатов и К.Ф. Капустян приступили к формированию 2-й ВШЛ из кадров и средств, выделенных отделом устройства и службы Главного управления Красного Воздушного Флота и дивизиона авиаспециалистов.
Всё, что выделялось для 2-й ВШЛ, сосредоточивалось на московском аэродроме. Для постоянного базирования школы необходимо было найти место, удобное для размещения авиаторов и для учебных полетов. Начальник школы и его помощник побывали в Борисоглебске и, возвратившись в Москву, доложили начальнику вузов Красного Воздушного Флота, что условия там благоприятные: место равнинное; вся школа может разместиться на восточной окраине города, рядом с площадкой, пригодной для аэродрома, к которой подходит железная дорога; уже имеется военный городок для размещения личного состава и служб. Борисоглебск был признан удобным во всех отношениях. 29 марта 1923 года начальник военно-учебных заведений Красного Воздушного Флота СССР отдал приказ
(№ ???) о переводе формируемой школы летчиков к постоянному месту базирования..." - http://www.bvvaul.ru/content/history/museum/beforewar.php
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3129
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вс Апр 23, 2017 17:14    Заголовок сообщения: 1(45) номер интернет-газеты "Борисоглебское братство&qu Ответить с цитатой

Мистер писал(а):
...5 ноября 2016 года в поселке Нижняя Санарка Троицкого района Челябинской области[color=darkblue] была открыта памятная доска на здании, где в 1942 - 1945 годах размещалось эвакуированное Борисоглебское летное училище..."

Об этой и некоторых других страничках истории читайте в новом номере интернет-газеты "Борисоглебское братство": http://www.bvvaul.ru/news/news/newspaper/2017numbers/190.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1779
Откуда: Военно-воздушная академия

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2017 19:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересный документ мне прислала Анастасия Туманова (внучка летчиков, закончивших 3 ВШЛ и ЛН), которая на днях работала в РГВА.

Настасья писал(а):
Здравствуйте, Дмитрий!
Я занимаюсь 3 ВШЛ и ЛН и случайно заказала ксерокопии нескольких листов актов выпускных испытаний 2 военной школы летчиков за 1937 год...


Фонд №29 "Управление начальника военно-воздушных сил РККА" от 30.12.1937 г., опись №31 "4-й Отдел 1-го Управления ВВС 3-й Отдел военно-учебных заведений ВВС Управление военно-учебных заведений ВВС" дело №179 "Акты выпускных испытаний 1, 2 и 3 военных школ летчиков" (страницы 2-11).
Первые две странички:


Крайние две странички:


Все 10 страниц акта:



Анастасия, ещё раз большое спасибо за сотрудничество!
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3129
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Пн Июн 26, 2017 08:56    Заголовок сообщения: Акт выпуск ноябрь 1937 Ответить с цитатой

Очень любопытные документы. Часть информации обязательно перенесу на сайт. Только жаль, что не приложен список курсантов (слушателей), окончивших ВШЛ в данный период. Этот список был бы важен для составления общего списка всего выпуска.
Ну и не теряю надежду, что кто-либо из наших выпускников когда-нибудь всё же проникнет в заповедные недра архива и извлечёт из них документы, столь необходимые для сайта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1779
Откуда: Военно-воздушная академия

СообщениеДобавлено: Пн Июн 26, 2017 09:57    Заголовок сообщения: Re: Акт выпуск ноябрь 1937 Ответить с цитатой

root писал(а):
Очень любопытные документы...

Юрий Николаевич, сегодня вечером по электронке отправлю Вам данный Акт. Плюс ещё одну страничку плохого качества.
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
А.Козырев



Зарегистрирован: 15.03.2016
Сообщения: 659
Откуда: Новохопёрск

СообщениеДобавлено: Сб Июл 01, 2017 14:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Летом 2016 года выпускники нашего училища 1976 года выпуска сняли фильм:


Виртуальная экскурсия по музею БВВАУЛ
_________________
Коли с правдой, так не один
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3481
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2018 23:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Брюхов Геннадий Григорьевич выпускник Ейского ВВАУЛ 1970 года писал:
"Я заходил на сайт Борисоглебского училища и посмотрел, что там сказано про 1970 год, когда практически стали формироваться лётные кадры. Почти ничего не сказано. Именно в этот год, я, и мои товарищи, выпускники Ейского ВВАУЛ в количестве 24 человек стали основой формирования 2-х авиационных эскадрилий училища и Жердевского полка. Я поделюсь своей памятью, добавлю несколько фотографий из своего архива...
Мой электронный адрес: genn.bruxow@yandex.ru Вы можете зайти на мою страничку (в Одноклассниках) и посмотреть фотографии, для полноты понимания".
https://ok.ru/profile/364529838762/pphotos


Жердевка 1970 г. предварительная подготовка.

Геннадий Григорьевич прислал мне свои воспоминания, которые являются неотъемлемой частью истории восстановления нашего училища. Думаю этот материал дополнит страницы нашей общей авиационной истории. http://www.bvvaul.ru/content/history/museum/afterwar.php

ВСПОМИНАЯ 1970 год.

В конце мая в 1970 году, в Ейском ВВАОЛУЛ им. В.М. Комарова был осуществлён досрочный выпуск молодых лётчиков. Это было связано с тем, что в авиационных частях стало остро не хватать лётных кадров и восстановлением Борисоглебского училища. Большая группа молодых лейтенантов в количестве 24 человек, были назначены на должность лётчиков-инструкторов в Борисоглебское авиационное училище.
После вручения лейтенантских погон, получения вещевого имущества, на аэродроме Ейска, эта группа была посажена в самолёт Ан-8 и вылетела к месту службы. Но самолёт приземлился на грунтовом аэродроме Поворино. Там в этот период шли полёты на Ил-14 с курсантами Балашовского училища.
К самолёту подъехал уазик с руководством Борисоглебского училища, во главе с начальником училища полковником Никоновым Анатолием Николаевичем, старшим штурманом училища подполковником Холодковым и ещё офицерами, фамилии которых не запомнились. Они поздравили нас с прибытием и разъяснили сложившуюся ситуацию. В связи с тем, что училище ещё не в полной мере было готово к приёму лётчиков, то мы должны на два месяца убыть в Тамбовское училище лётчиков для стажировки. Было сказано, что служить мы будем не в самом Борисоглебске, а в Жердевке, одном из его полков. К тому времени обещали подготовить условия для проживания. Нам выдали сухой паёк и после короткого отдыха мы снова полетели.
После прилёта в Тамбовское авиационное училище нас тепло встретило её руководство во главе со статным, интеллигентным и красивым начальником училища генералом Меняйленко.
Разместили нас в спортивном зале училища. Время было замечательное: июнь месяц, тепло, хорошо, после курсантской жизни – свобода. После училища мы без отпуска были отправлены продолжать службу, такое было время. В училище всё было рядом, и была хорошая обстановка: столовая, аудитории для занятий, тренажёр, добрые отношения офицеров училища, хорошее организация отдыха в воскресные дни. Так мы провели месяц, где нам преподаватели читали лекции по педагогике, авиационной психологии и другим дисциплинам. В лекциях принимал участие и сам начальник училища генерал Меняйленко и слушать его было интересно.
Через месяц занятий нас разбили на две группы по 12 чел и одну группу направили для практической лётной стажировки в качестве лётчиков-инструкторов на лагерный аэродром Кирсанов, а другую – на лагерный аэродром Новогородовка. Здесь мы впервые под руководством лётчиков-инструкторов Тамбовского училища стали летать с курсантами, проводить с ними подготовку к полётам. Хочется ещё раз отметить доброе, простое и хорошее отношение к нам со стороны лётчиков училища.
По истечении месяца, ближе к осени, нас снова собрали вместе и мы прибыли в Жердевку. Разместили нас как могли. Семейные, и не только семейные ребята, стали ходить по частным домам и искать жильё.
По прибытии в полк нам довели, что предстоит большая задача: перегон 24 самолётов Л-29 из Ивано-Франковска. Осенняя погода поджимала, и вскоре были образованы экипажи. Нас, лейтенантов, запланировали на перелёт в составе экипажа в задних кабинах, а в передних – были старшие лётчики-инструктора, командиры звеньев и лётчики управления полка. Перегон прошёл успешно, самолёты были разделены поровну на две эскадрильи, нас выпускников отправили в долгожданный отпуск.

Полком командовали:
Ком ап – подполковник Осташков
Зам. ком ап – подполковник Рыбаков
Зам ком ап по п/ч – майор Мирошник -?
Штурман ап – майор Бринь
Нач. штаба ап – майор Стенин
Зам ком. ап по ИАС – ?

Было сформировано две эскадрильи: первая и вторая. По памяти:
1 авиационная эскадрилья.
Ком.аэ – майор Бакунин Георгий Павлович
Зам. ком. аэ по п/ч – майор Салата Михаил Михайлович
Зам ком аэ – майор Ильин Юрий Ефимович
Штурман аэ – майор Иванов
Нач. штаба аэ – лейтенант Долгов Вадим
Командиры звеньев:
майор Дерябин
капитан Глухов Владимир
капитан Кравцов Владимир
Лётчики-инструктора эскадрильи лейтенанты:
Акашев Владимир
Безлюдный Сергей
Брюхов Геннадий
Белашенко Виталий
Гелевой Анатолий
Голубничий Александр
Данигевич Юрий
Коваленко Виктор
Перминов Алексей
Ремнёв Анатолий
Рустемов Арстан
Сивак Валерий


2 авиационная эскадрилья
Ком аэ – майор Здор Виктор Николаевич
Зам. ком аэ по п/ч – капитан Сидельников Анатолий Алексеевич
Зам. ком. аэ – майор Муха Владимир Яковлевич
Штурман аэ – майор Янков
Нач. штаба аэ – ст. л-т Субботин Валерий
Командиры звеньев: к-н Александренко Пётр Дмитриевич, майор Симонов и капитан
Горячев Николай Васильевич.
Старший лётчик-инструктор Щоткин Станислав Данилович
Старший лётчик-инструктор ст. л-т Сень Валентин Иванович
Лётчики-инструктора лейтенанты:
Альшанов Валерий
Безуглый Николай
Волошенко Александр
Ворожко Вадим
Васильев Владимир Петрович
Винников Иван Иванович
Гущин Виктор
Дузь Владимир
Зинченко Анатолий
Копейкин Александр
Лифаров Юрий
……………………….?
В дальнейшем шло постепенное пополнение как лётных, так и инженерно-
технических кадров из различных частей.


Командир звена м-р Дерябин даёт мне указания перед полётом. Аэродром Жердевка.


В. Белашенко и Г. Брюхов на полётах. Жердевка, 1971 г.


Моя первая лётная группа 1972 г.


Подготовка группы к полётам 1972 г.


Первый вывозной полёт с курсантом Романовым - открывали полёты. // Послеполётный разбор с курсантом.


На лагерном аэродроме в Поворино


В кабине МиГ-21 УМ, 1978 г.
................
Александр Николаевич Копейкин писал: "Плановая за 24 июля 1972 года. Аэродром Поворино (старый, лагерный, грунтовый). Руководил ком. аэ майор Александренко Петр Дмитриевич. Даньшин Николай Иванович - зам. ком. аэ. Щоткин С.Д. и Сень В.И. - командиры звеньев. Я, старший летчик, летал со своим ведомым Володей Казаковым на воздушный бой (42 минуты), потом тренировочный на сложный пилотаж (30 мин), потом инструкторские с курсантами по 6, 8, 11 упражнениям КУЛП - 14 полетов, 2 часа 59 минут. Вот такой был лётный день. У меня все лётные книжки целы и почти все тетради подготовки к полетам."

_________________
Помощь молодым пользователям Инет...


Последний раз редактировалось: В.Сигаев-81 (Пт Июн 08, 2018 20:14), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3129
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Пт Май 25, 2018 07:54    Заголовок сообщения: Восстановление и ремонт Монумента Ответить с цитатой

В.Сигаев-81 писал(а):
...Геннадий Григорьевич прислал мне свои воспоминания, которые являются неотъемлемой частью истории восстановления нашего училища. Думаю этот материал дополнит страницы нашей общей авиационной истории. http://www.bvvaul.ru/content/history/museum/afterwar.php ...

Большое спаибо Брюхову Геннадию Григорьевичу за предоставленные сведения. Они уже занесены на отдельные страницы сайта.
К сожалению, мне не удалось в то время, когда рассчитывал, переработать раздел сайта "История училища". Работа над данным разделом продолжается, и также продолжается накопление информации для этого раздела. Информация от Геннадия Григорьевича также будет туда включена.
====

А сейчас хочу обратить ваше внимание вот на какой вопрос, также напрямую касающийся истории нашего училища. Приготовьтесь читать долго, потому что букв будет много )).
Я состою в переписке с дочерью генерал-майора Никонова Анатолия Николаевича Светланой, и вот что она написала в своём крайнем письме:
"...28 апреля этого года я побывала в Борисоглебске на праздновании 95-летия училища. Меня огорчило состояние монумента героям-летчикам, построенного в 1973 году на средства всех людей, работавших в то время в училище. Монумент стоит, как и обещал его автор Руцкой А.В. – фундамент был сделан «на века», но утрачена большая часть мозаичного панно, пустые места закрашены краской, вид жалкий.
Может быть нам стоит продолжить традицию старшего поколения и попытаться собрать средства на восстановление и ремонт монумента? Каково Ваше мнение по этому поводу, и стоит ли поднимать на сайте этот вопрос?.."


Я очень благодарен Светлане Анатольевне за этот вопрос. И, поскольку вопрос был задан непосредственно мне, сразу излагаю своё мнение.
Что из себя представляет Монумент погибшим лётчикам, сооружённый в 1973 году? Это очень удачный проект, реализованный в отличный памятник.

Фотография периода середины 70-х

Причём, ныне это это не только памятник погибшим лётчикам, но и памятная веха в жизни любого выпускника училища. В этом году исполнится 45 лет, как было завершено возведение монумента. Каждый из курсантов старших выпусков (в том числе и я) принимал участие в его строительстве, а офицеры, прапорщики и жители Борисоглебского гарнизона того периода добровольно вносили деньги на его создание. За 45 лет поклониться вечному огню, горящему у подножия Монумента, приходили тысячи, десятки тысяч человек, возле Монумента были проведены сотни торжественных мероприятий, многие из нас принимали там Присягу, и у каждого из нас есть множество фотографий как самого Монумента, так и нас самих на его фоне.

Фотография середины 70-х

Монумент сегодня - это не просто памятник, он давно стал одним из символов не только училища, но и самого города Борисоглебска. Изображение Монумента можно встретить на открытках, во множестве печатных изданий, его контуры нанесены практически на всех элементах символики, посвящённой училищу.

Скан с открытки из набора открыток с видами города Борисоглебска. Набор выпущен в 1974 году

Фото Монумента послужило основанием и для "шапки" нашего сайта, повторяющейся на всех его страницах.
Есть даже курьёз. Наверное, все из вас знакомы с шоу-программой "Следствие вели с Леонидом Каневским". Так вот, в одной из серий герои сюжета должны были встретиться возле "памятника самолёту", и этим памятником режиссёры выбрали... наш Монумент. Когда я его увидел в сюжете, мне сначала было смешно, а потом испытал чувство гордости.

Нет ничего удивительного, что за эти годы элементы конструкции обветшали - всё-таки Монумент простоял без капремонта почти полстолетия... И на юбилейных встречах своего выпуска я также испытывал огорчение, натыкаясь взглядом на осыпавшуюся мозаику и съедаемые коррозией элементы фюзеляжа самолёта.
Увеличить
Фотография сделана 11 августа 2008 года (десять лет назад)

Хотя, с другой стороны, было бы несправедливым сказать, что Монумент запущен. По всему видно, что за ним ухаживают. Просто настало время его капитального ремонта или реконструкции.
Моё мнение - Монумент пора отреставрировать, и мы должны принять в этом активное участие. Если кто со мной согласен - подключайтесь к обсуждению
Ну а для начала давайте сформулируем суть вопроса, что мы хотим. С вашего позволения:
Монумент погибшим лётчикам - один из элементов, составляющих историю Борисоглебского ВВАУЛ и один из его символов. В настоящее время Монумент нуждается в капитальном ремонте: восстановление (или замена) мозаики, ремонт или замена фюзеляжа самолёта, восстановление всех элементов Монумента, которые были предусмотрены Проектом, ремонт постамента, приведение в порядок прилегающей территории. Возможно, что-то ещё.
Продолжая традицию старшего поколения, выпускники училища (и не только выпускники) готовы принять участие в сборе средств на восстановление и ремонт Монумента.


Теперь по организационным моментам (как я себе это представляю).
Не суть важно, что инициатива восстановления Монумента исходит не от руководства авиагарнизона или иных официальных лиц. Мы будем безмерно им благодарны за её поддержание и осуществление в жизнь. Понятно, что сделать это будет не так просто, как поговорить об этом, но и ничего нереального или неосуществимого в данном проекте нет. Что для этого нужно?
Прежде всего нужен человек, который данную инициативу возглавит, и затем будет направлять и согласовывать действия других участников. Опыт показывает, что самая хорошая инициатива, подхваченная сообществом, может погаснуть, ограничившись разговорами, если её осуществление не возглавит человек, который не боится быть главным. Или группа лиц. Кто это должен быть? Желательно (но не обязательно), чтобы лидер был из проживающих в Борисоглебске. Возраст, должность и звание имеют значение лишь в том плане, чтобы этого человека нормально воспринимали те, от кого зависит выполнение всех пунктов намеченного плана. Считаю перспективным вынести данный вопрос на Совет ветеранов, и чтобы тот, кого изберут главным, входил в состав Совета. Ну а после того, когда наш лидер будет известен по фамилии, имени и отчеству, можно будет думать над выработкой самого плана восстановления Монумента. Как план будет готов, признан реальным по задачам, затратам, и срокам, а также одобрен сообществом, можно приступать к сбору денег. Как собирать - опыт есть. Сколько сдавать "с носа" - да кто сколько сможет. Только нижнюю планку установить не 100 рублей, а хотя бы 500. Лично во мне присутствует хорошая уверенность, что инициативу подхватят все. И лично я готов хоть сейчас перевести деньги на объявленный счёт.

После того, когда озвученное здесь предложение обретёт какие-то реальные контуры, считаю целесообразным, и даже необходимым привлечь к осуществлению нашего мероприятия непосредственного автора проекта Монумента Руцкого Александра Владимировича.
Фотография из Музея Борисоглебского ВВАУЛ

Вряд ли он останется в стороне, когда узнает об инициативе, ну а в чём будет заключаться его участие, решит он сам.
Некоторые из нас имеют особое отношение к личности Руцкого А.В. из-за его участие в политике, по-разному оценивают результаты его деятельности на должности губернатора. Как бы кто ни считал и что бы ни говорил, для меня Руцкой А.В. - личность неординарная и достойная уважения. За один только созданный им памятник ему уже самому можно ставить памятник. Если же кто имеет своё мнение - да пожалуйста, только давайте в нашем случае не возводить его в принцип. У Александра Владимировича, наверняка, остались хорошие связи и благодаря им он может оказать существенную помощь в реставрации Монумента. А то обстоятельство, что инициатива исходит не от него самого, только облегчит ему задачу. Так что если у кого из вас есть выход на Руцкого А.В., хорошо бы поставить его в известность. Не сейчас, а тогда, когда инициатива приблизится к претворению в жизнь.
А пока хотелось бы услышать, кто из форумян что думает по этому поводу. Хорошо бы 100-летие родного училища отмечать с уже обновлённым Монументом...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3129
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2018 08:30    Заголовок сообщения: Восстановление и ремонт МОнумента Ответить с цитатой

В продолжение поднятой мною в предыдущем сообщении темы:
Саша Филатов прислал фотографию монумента в том ракурсе, в котором сегодня её сделать невозможно. Если судить по возрасту деревьев, возраст монумента на фото не более года:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Анастасия Туманова



Зарегистрирован: 16.02.2018
Сообщения: 3
Откуда: Самара/Одинцово

СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2018 09:04    Заголовок сообщения: Награждения в 1936 году Ответить с цитатой

Здравствуйте, дорогие друзья!

РГВА, дело «Материал (копия Постановления ЦИК, списки награжденных, переписка) по награждению личного состава ВВС», 2.01-31.12.1937г.

Постановление Центрального Исполнительного Комитета Союза С.С.Р.
(подпись К.Ворошилов, 25.5.36)

Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР – постановляет –
За выдающиеся личные успехи по овладению боевой авиационной техникой и умелое руководство боевой и политической подготовкой военно-воздушных сил РККА, НАГРАДИТЬ:

ОДЕНОМ «ЛЕНИНА»

10. Астахова Федора Алексеевича – комдива. Командир 10 Авиационного корпуса. Орден вручили 7.06.1936г.


Служил начальником Стрельбома и 3 ВШЛиЛН.

ОРДЕНОМ «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА»

213: Скробука Иосифа Васильевича – Комбрига. Орден вручили 7.06.1936г., Московский военный округ, Командир и военный комдив 1-го тяжело-бомбардировочного корпуса.


Служил начальником 2-й Борисоглебской военной авиационной школы лётчиков.
http://www.polkmoskva.ru/people/1057931/


Список командиров школ ВВС РККА, представляемых к правительственной награде.

2-я ВШЛ.

Чумак Ф.С., командир эскадрильи. Старейший школьный работник; с 1923 г., занимал последовательно летные должности от инструктора-летчика до командира эскадрильи, обучил для Воздушных Сил РККА сотни летчиков. Обладая большим методическим и практическим опытом ежегодно улучшает качество выпускаемых учеников. Ведет энергичную работу в борьбе с аварийностью, внося рационализаторские приемы в эксплуатацию материальной части и аэродромов.
Сам лично, налетал более 2.000 часов при 10.000 посадок, не имеет за всю свою летную работу ни одной аварии.
К ордену «Красная Звезда» (Приписка красным карандашом: Знак Почета).

Завражнов И.Д. Командир отряда. Командуя отрядом в течение 1934 и 1935 г. учебный план выполнил без аварий при высоком качестве подготовки слушателей. В 1935 учебном году отряд имеет налет 14357 пол. 2825ч.35 мин. Учебную программу выполнил за 40 дней раньше плана школы, с”экономив горючего 7588 кгр. При подготовке слушателей по технике пилотирования 55% на отлично и 45% на хорошо. В 1935 г. в отряде провел 2 опытных звена по слепым полетам, активно участвовал в составлении методике обучения по методу слепого полета и в создании новой аппаратуры для наземной подготовки
К ордену «Красная Звезда» (Приписка красным карандашом: Знак Почета).

Пицхелаури В.Г. Командир отряда. Провел подготовку отряда на боевом самолете безаварийно. Отряд Пицхелаури на поверке комиссии НКО занял первое место в выпуске, имея общую оценку по технике пилотирования 4,1. За всю свою летную работу Пицхелаури не имел ни своих личных, ни ученических аварий.
К Грамоте ЦИК СССР (Приписка красным карандашом: Грамота ЦИК).

Ходарев В.М. Командир звена. Командуя 2 года звеном на боевом самолете подготавливает слушателей только на отлично и хорошо. Учебный план 1935 г. выполнил раньше срока, дав экономию в среднем в налете на каждого слушателя звена 2ч.34м. и экономию горючего в 3900 кгр.
Тов. Ходарев владеет отличными методическими навыками и проводит большую воспитательную работу со слушателями. При проверке техники пилотирования комиссией УВС РККА получил сам лично все отличные отметки.
К Грамоте ЦИК СССР (Приписка красным карандашом: Снять).

Зайцев Г.Н. Командир звена. В 1934-1935 г.г. звено окончило учебный план первым в отряде с отличными результатами. В 1935г. дал экономию в налете на звено 88ч. и 5700 кгр. горючего. Звено отлично освоило ночные полеты. Ни сам лично, ни звено не имеет никаких летных происшествий. Тов. Зайцев активный общественник; отличный инструктор-методист. Спортсмен имеющий значки ГТО 1-й и 2-й ступени.
К Грамоте ЦИК СССР (Приписка красным карандашом: Снять).

Лукашев В.А. Командир звена. Лучший методист части. Провел безаварийно звено в 1934-1935 г. Рационализатор наземной аппаратуры. Командир безаварийного опытного «слепого» звена, давший отличные показатели /78% отлично, 22% хорошо/ без летных происшествий. Активист и рационализатор в деле наземной подготовки к слепым полетам. Лично дал несколько образцов аппаратуры по наземной тренировке.
К ордену «Знак Почета». (Приписка красным карандашом: Знак Почета).

Бородулин И.В. Инструктор-летчик. Примерный инструктор части. Провел в 1934-1935 г. безаварийную группу с отличными показателями. В 1935 г. инструктор опытной «слепой» группы, которую подготовил без летных происшествий с качеством 50% отлично, 50% хорошо. Активный работник в области слепого обучения и создания наземной аппаратуры.
К ордену «Знак Почета». (Приписка красным карандашом: Знак Почета).

Елизаров К.И. Инструктор-летчик. Работает инструктором с августа 1932 г.: провел группу на самолете У-2, группу на самолете Р-1 и 2 группы на самолете Р-5. За время работы инструктором сам лично и группы аварий и поломок не имели. Обучаемые им группы отличались высоким качеством подготовки. Тов.Елизаров имеет отличную технику пилотирования. За хорошую подготовку групп за 3 года имеет 6 благодарностей и 3 премии.
К ордену «Знак Почета». (Приписка красным карандашом: Снять).

Крим Э.К. Инструктор-летчик.
За период вывозки группа вышла на 1 место в школе; лучшая группа в отряде по всем показателям. Группа во главе с т.Крим составляет ударный экипаж в школе, имеет хорошую технику полета. Нормы ВВС и ГТО 1-й ступени сдал, нормы ГТО 2-й ступени сдал на 85%.
К ордену «Знак Почета». (Приписка красным карандашом: Снять).

Широкорядов А.А. Звеньевой авиатехник.
Примерный, дисциплинированный техник. За весь 1935 г. по вине техсостава звена не было ни одного случая летных происшествий и простоя в матчасти. Проявляет стахановские методы работы: за время отсутствия техников в звене лично обслуживал 2 самолета, будучи звеньевым техником. Много работал над освоением слушателями матчасти, добившись хороших показателей.
К ордену «Знак Почета». (Приписка красным карандашом: Знак почета).

_________________
С уважением, Настасья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3481
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2018 12:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анастасия, большое спасибо за интересную информацию.
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3129
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2018 17:21    Заголовок сообщения: Новая информация для сайта Ответить с цитатой

Информация и интересная, и очень полезная для сайта.
Я отработаю по каждой фамилии, и на всех (у кого нет) создам персональные страницы. Пусть на этой странице будет минимум информации, но, судя по опыту, со временем на такие страницы выходят люди, владеющие недостающей на странице информацией, и после этого присылают Администратору сайта дополнительные сведения.
Анастасия, большое спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3129
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 09:17    Заголовок сообщения: Обращение Ответить с цитатой

Уважаемые посетители училищного сайта и форума!
Размещаю обращение к нам от внучки нашего выпускника 1940 года Героя Советского Союза Фадеева Вадима Ивановича. Суть предельно ясна из текста:

ОБРАЩЕНИЕ К ВЫПУСКНИКАМ БОРИСОГЛЕБСКОГО ВВАУЛ

До 30 ноября проводится голосование «Великие имена России». Именем Вадима Фадеева может быть назван аэропорт города Анапы. Вадим Фадеев выпускник Борисоглебской ВШЛ 1940 года, лётчик-истребитель, гвардии капитан, командир эскадрильи, ас, Герой Советского Союза, дважды награждён орденом Красного Знамени. Он осознанно ещё до начала войны связал свою жизнь с авиацией, и стал блестящим лётчиком: он был первым лётчиком 4-й воздушной армии, представленным к званию Герой Советского Союза во время боёв над
Кубанью, совершал по 5-6 вылетов в день, сбивая иногда по несколько самолётов противника за вылет, он быстро осваивал новую технику (например, получаемый по ленд-лизу американский истребитель Bell P-39 Airacobra) и постоянно работал над усовершенствованием ведения воздушного боя. С августа 1941 по май 1943 года Фадеев
совершил 434 боевых вылета, участвовал в 51 воздушном бою, лично сбил около 20 вражеских самолётов, штурмовыми действиями уничтожил 80 автомашин, 15 орудий, до 200 солдат и офицеров противника.
Вадим Фадеев является гордостью Российской авиации: именно он был основоположником философии воздушного боя, в дальнейшем это
позволило Советской Авиации иметь превосходство в небе до конца Второй мировой войны. Он воевал и погиб на Кубани 5 мая 1943 года в 7 км от Анапы.

Не оставайтесь равнодушным, проголосуйте за Вадима Фадеева, он заслуживает того, чтобы его именем назвали аэропорт города Анапы, так как именно в этом небе он воевал, погиб и лежит в этой земле.

Проголосовать по аэропорту г. Анапы можно на сайте "Великие имена России", а также по телефону горячей линии 8-800-707-93-17
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
komarow



Зарегистрирован: 28.04.2010
Сообщения: 1526

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 12:38    Заголовок сообщения: Re: Обращение Ответить с цитатой

Всем доброго времени суток !!!
Я проголосовал за Фадеева, но аэропорт Анапа претендует еще один наш выпускник - Коккинаки, как быть ?
Комаров Николай.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3129
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 13:28    Заголовок сообщения: Re: Обращение Ответить с цитатой

komarow писал(а):
...Я проголосовал за Фадеева, но аэропорт Анапа претендует еще один наш выпускник - Коккинаки, как быть?...

Николай Михайлович,
Я тоже заметил Коккинаки в списке претендентов. Но имя Коккинаки вполне заслуженно увековечено во многих городах бывшего СССР на мемориальных досках, в монументах и названиях улиц, школ и не только, а вот имя Фадеева В.И. незаслуженно обделено подобным вниманием. К тому же Фадеев воевал, погиб и похоронен в районе Анапы, а это более чем веская причина увековечить его имя в названии аэропорта в данном регионе.
Я думаю так. Или ещё можно сказать, как часто говоришь ты сам: "...но это моё личное мнение".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
komarow



Зарегистрирован: 28.04.2010
Сообщения: 1526

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 13:59    Заголовок сообщения: Re: Обращение Ответить с цитатой

Да я не против, тем более я проголосовал, это я так по стариковски -пробормотал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3129
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 14:37    Заголовок сообщения: Re: Обращение Ответить с цитатой

komarow писал(а):
...это я так по стариковски -пробормотал.
А вот здесь возражу: "по-стариковски"- это не про нас. Во всяком случае - не в ближайшее время.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
komarow



Зарегистрирован: 28.04.2010
Сообщения: 1526

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 17:35    Заголовок сообщения: Re: Обращение Ответить с цитатой

Всем доброго времени суток !!!
Да нет, Юра, это все про нас и не надо питать иллюзии на этот счет. Да, в душе мы молоды, горы готовы свернуть, да - лет 20-30 назад, глядя на мужчин и женщин, которым было 60-65 лет, думал: вот они старики и куда они только прутся, под ногами мешаются, а вот и мое время пришло. В душе мы молоды но, спроси своего школьного друга ( подругу ), которых не видел больше 10 лет ( нет - не тех, кто тебя постоянно или часто видит - те скажут, что ты не изменился ) и они тебе скажут - как ты постарел. Да мы и сами видим на наших встречах, только говорим, что ты такой же. Костя говорит, общаясь с молодыми, сам душой молодеешь, но это иллюзии, самовнушение, т.к. годы свое берут и никуда нам от них не деться, да и не надо от них прятаться. Глядя в зеркало думаешь - а я все такой же, но это увы обман и не надо себя обманывать. После своего дня рождения я подошел к директору и предложил на свое место кандидатуру, он отверг и сказал работай как раньше, это его оценка всего моего состояния, но в душе я считаю, что я прав.
Но это мое личное мнение.
Комаров Николай.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анастасия Туманова



Зарегистрирован: 16.02.2018
Сообщения: 3
Откуда: Самара/Одинцово

СообщениеДобавлено: Ср Дек 12, 2018 12:00    Заголовок сообщения: Инспекция в Борисоглебском училище 1931 Ответить с цитатой


_________________
С уважением, Настасья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3481
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Ср Дек 12, 2018 13:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анастасия выложила фотографию из личного архива Миронова Алексея Матвеевича, генерал-майора авиации.
Спасибо Анастасия.
Ещё одна фотография из этого архива.

Инструктаж, Борисоглебск 1929 г.
Кто знает, что обозначает белый круг под самолётом?
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
komarow



Зарегистрирован: 28.04.2010
Сообщения: 1526

СообщениеДобавлено: Чт Дек 13, 2018 07:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем доброго времени суток !!!
Ушакову.
Ю.Н., - согласен !!!

Удалено автором


Последний раз редактировалось: komarow (Пт Дек 14, 2018 10:50), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Плотников И.Ю.



Зарегистрирован: 12.01.2008
Сообщения: 1366
Откуда: г.Нерюнгри

СообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2018 01:17    Заголовок сообщения: имена Ответить с цитатой

Иногда, гениальные идеи... мои (!) тонут в море человеческих голосов! Не расслышали! А жаль!
Я предлагал назвать аэропорт Омск именем Ф.М. Достоевского!
"...Он там сидел"!

_________________
Скайп: plotnikov-iy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3338
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2018 08:12    Заголовок сообщения: Присвоение имён аэропортам Ответить с цитатой

komarow писал(а):
...Ю.Н., ну, это так, на наше с тобой голосование...

Николай Михайлович, добрый день.
Лично я не вижу ничего плохого в том, чтобы называть именам достойных людей аэропорты, и даже железнодорожные узлы. Другое дело, чтобы и сами аэропорты были достойны носить данные имена, это да.
У нас тоже бурно пронеслась кампания по присвоению аэропортам Борисполь и Жуляны имён уже не помню кого, но потом как-то незаметно тема ушла в тень, и чем это дело закончилось, даже не знаю. Но интересно было бы посмотреть на реакцию, к примеру, Сикорского, когда бы он увидел, что в аэропорту, носящем его имя, творится такой бардак:
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1803497779772449&id=100003367338657
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Плотников И.Ю.



Зарегистрирован: 12.01.2008
Сообщения: 1366
Откуда: г.Нерюнгри

СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2019 00:10    Заголовок сообщения: В.Серогодский Ответить с цитатой

21 января состоялась презентация книги Леонида Анфиногеновича Дудина "В.Серогодский" на Совеге (Солигаличе), в Палласовском районе Волгоградской области и
должна была состояться в музее 2272 гимназии ( музей полка) г .Москвы по случаю столетия Героя.

[/i]
_________________
Скайп: plotnikov-iy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3481
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Пт Фев 01, 2019 18:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересный документ обнаружила в архиве Анастасия.
Акт комиссии по приёму выпуска слушателей лётчиков истребителей 17 октября 1937 г.




Анастасия, большое спасибо.
Что интересно, председатель той приёмной комиссии инспектор-инструктор лётчик УВВС РККА майор Душутин в 1954 г. стал
начальником Борисоглебской авиационной школы им. В.П. Чкалова http://www.bvvaul.ru/profiles/3281.php
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1779
Откуда: Военно-воздушная академия

СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2019 17:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первые установочные приказы о формировании 2-й военной школы лётчиков:
Приказ Революционного Военного Совета Республики № 225 от 30 января 1923 года:


Приказ Революционного Военного Совета Республики № 53 от 4 января 1923 года:


Было бы интересно посмотреть сами Приказы.

Источник:

http://elib.shpl.ru/ru/nodes/43745
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3129
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2019 14:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую всех интересующихся историей Борисоглебского училища!

Присланные Анастасией Тумановой фотографии опубликовал в фотоальбомах соответствующих лет выпуска. Также не только интересны, но и очень полезны для нашего сайта документы, найденные Анастасией в Архиве. Часть информации из них уже извлечена и размещена на страницах сайта, над остальным буду работать.
Очень бы хотелось, чтобы Анастасия чаще посещала наш форум. Пока же она - постоянный посетитель форума Оренбургского ВВАУЛ, но мы вряд ли имеем право на ревность: Оренбургское училище окончил её дед.
Кстати, пару недель назад зашёл на страницу форума Оренбургского ВВАУЛ (тема "Исторические хроники") и задержался в этой теме надолго. И позволю сказать: какая-же всё-таки Настя умница! Представляю, какое удовольствие получают её друзья от общения с нею. Почитайте сами, уверен - вам тоже будет интересно: http://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/forum?view=topic&defaultmenu=254&catid=85&id=111&start=0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3129
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2019 14:55    Заголовок сообщения: Выпускник 1953 (1954?) года Владимир С. Ответить с цитатой

Одно время на училищном форуме бушевали нешуточные страсти, в процессе которых отдельные спорщики позволяли себе сильные выражения. Модераторы, да и другие противники площадной брани выступали против присутствия на форуме матерных и бранных выражений, указывая на пристутствие на форуме женщин. На что их оппоненты приводили аргумент - мол, сайт училищный, здесь общаются настоящие мужчины и потому подбирать выражения совсем не обязательно. Ну, не знаю... По моему глубокому убеждению настоящий мужчина никогда не позволит себе не только поднять руку на женщину, но и материться в её присутствии. А то, что наш сайт и форум посещает немало женщин - неоспоримый факт, подтверждённый регулярно выкладываемой статистикой от Д.В. Михайлова. Так что при размещении сообщений даже в самых мужских темах форума давайте учитывать, что нас читают не только мужчины.

Размещённые ниже фотографии присланы нам также женщиной, Рыжиковой Светланой.
Многие имеют разного рода хобби, требующих от того, кто увлекается не только определённых усилий и времени, но и материальных затрат. Но одно дело, когда коллекционер собирает в своём доме картины знаменитых художников и тешит своё самолюбие тем, что таких больше ни у кого нет, и совершенно другое, когда твоё увлечение приносит радость и пользу не только тебе самому, но и другим людям. Светлана Рыжикова увлечена тем, что покупает на интернет-аукционах старые фотографии, после чего пытается открыть историю этих фотографий, узнать судьбы людей, на них изображённых.
Среди её коллекции есть фотографии, касающиеся и нашего училища. Света любезно и бескорыстно прислала нам эти фотографии. Одна из них размещена в фотоальбоме 1939 года выпуска http://www.bvvaul.ru/UserFiles/Image/vipuskniki/god1939/Alphabetically/1939vip02.jpg В нашей базе данных этой фотографии не было.
Вторая фотография - борисоглебского выпускника предположительно 1953 (может 1954-го...) года выпуска. Ранее я встречал это фото на интернет-аукционе "Мешок". Фамилия выпускника пока не известна. Имею надежду, что настоящая публикация на училищном форуме когда-нибудь поможет найти родственников Владимира С. и создать на сайте его персональную страницу:

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3129
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Ср Мар 13, 2019 15:21    Заголовок сообщения: Аэродром 2-й военной школы лётчиков в г. Борисоглебске Ответить с цитатой

Интересная фотография, относящаяся к ранней истории нашего училища.

Первая половина 1920-х гг., город Борисоглебск, военный аэродром 2-й военной школы лётчиков Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота как площадка одного из самых первых в стране воздушных праздников. На лётном поле – учебно-тренировочные машины марки «У-1».

Фото имеет опцию увеличения
Кто-то может предположить (в идеальном случае - сказать точно), где располагалось лётное поле? По моему предположению, фотограф стоит примерно в том месте, где позже будет возведён ангар, знакомый многим абитуриентам-будущим курсантам.
Фотография взята с Героико-патриотического форума России http://voenspez.ru/index.php?topic=358.180 В следующем сообщении автора опубликована незнакомая фотография с В.П. Чкаловым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3481
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2019 00:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юра, привет.
На днях друзья из Воронежа прислали фотографии экипажа лётчика-инструктора авиационной школы высшего пилотажа в г. Москве - Лапина Алексея Алексеевича.
У нас на сайте есть страничка однокашника В.П. Чкалова Новикова Николая Ивановича http://www.bvvaul.ru/profiles/3848.php
Я долго приглядывался, но мне кажется, что на фото разные люди, хотя, посмотри и сравни сам.





Выпуск Егорьевска: Новиков сидит на полу третий справа, Чкалов второй слева.


Борисоглебск. Новиков первый слева, Чкалов первый справа.


Авиашкола, Москва 1924 г.
Первый слева В. Чкалов, рядом инструктор А.И. Жуков, сидит первый слева - Н. Новиков


Москва. Надпись на обороте: "Вспоминайте об Ваших учениках. Дорогому инструктору т. Лапину. В. Чкалов. Н. Новиков. 20/V 1924 г.(фото из музея ВВА ВВС г. Воронеж)
Новиков в центре, за ним инструктор Лапин, Чкалов справа в тюбетейке.


Чкалов, Лапин, Новиков... Москва 1924 г.
.........
Высылаю фото Лапина для создания персональной страницы лётчика-инструктора Чкалова В.П.

..........
Материал прислал Прожеторко Сергей Миронович (БВВАУЛ-81), директор музея Военно-воздушной академии имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина г.Воронеж
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Парашютист



Зарегистрирован: 28.08.2012
Сообщения: 1212
Откуда: Борисоглебск Филатов Александр

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2019 06:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

root писал(а):
Кто-то может предположить (в идеальном случае - сказать точно), где располагалось лётное поле? По моему предположению, фотограф стоит примерно в том месте, где позже будет возведён ангар, знакомый многим абитуриентам-будущим курсантам.



В принципе согласен. На фото, если смотреть вперёд есть склон, затем возвышенность. У нас в Бебске таких ракурсов два.
На севере и востоке. Допустим, если смотреть из района "газовочной площадки"на север, северо-восток (судя по тени),
то праздник происходит часов в 10 утра. И если предположить фото сделано с запада на восток, то это уже 17:00,
что мало вероятно.
Я думаю фотограф стоял между газовочной площадкой и столовой, смотря в сторону ул. Аэродромной.

_________________
Ваш ФИЛ !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3129
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2019 08:25    Заголовок сообщения: Местонахождение площадки Ответить с цитатой

Парашютист писал(а):
...В принципе согласен...
...Я думаю фотограф стоял между газовочной площадкой и столовой, смотря в сторону ул. Аэродромной.

Саша, пожалуй, соглашусь с тобой, поскольку твоё определение местонахождения мне показалось более точным. Именно мнение местного жителя хотелось услышать прежде всего. Но иные мнения не менее интересны. Если они есть, конечно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3129
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2019 08:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В.Сигаев-81 писал(а):
...У нас на сайте есть страничка однокашника В.П. Чкалова Новикова Николая Ивановича http://www.bvvaul.ru/profiles/3848.php
Я долго приглядывался, но мне кажется, что на фото разные люди...

Володя,
Абсолютно с тобой согласен. Я хоть даже близко не физиономист, но им и не нужно быть, чтобы, посмотрев на эти фотографии, определить, что на них абсолютно разные люди. Однозначно нужно менять фото на персональной странице Новикова.
Попутно получил ещё один урок: насколько важно быть точным и аккуратным при размещении информации, касающейся реальных фактов и биографий. Пример - данный случай. Начал искать, откуда я взял фотографию для страницы на училищном сайте, и сразу наткнулся на страницу Новикова в Википедии. А там размещена именно эта фотография! Обрадовался: ага, значит это не моя ошибка! А потом начал искать источник информации на данной странице Википедии и... он указал на страницу нашего сайта. Круг замкнулся... Действительно, изначально это была не моя ошибка: какую фотографию мне прислали вместе с информацией для страницы, такую я и разместил. Но, разместив её на нашем сайте, я невольно растиражировал ошибку: она попала в Википедию, и уже оттуда - на другие сайты. Увидев это, мне стало неприятно.... Сегодня же поправлю.
И сегодня же создам страницу Лапина.
Володя, спасибо тебе и Прожеторко Сергею.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Птица-84



Зарегистрирован: 11.09.2010
Сообщения: 358

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2019 11:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Я думаю фотограф стоял между газовочной площадкой и столовой, смотря в сторону ул. Аэродромной."
=====================================
Где-то встречал. что лётное поле было на месте Аэродромной и в воспоминаниях чьих-то ())) было эпизод, что проходили над самым ангаром и автор чиркнул колёсами по крыше. Возможно это как раз место Аэродромной и вмдна низина в сторону Черемушек и Чигорака
"Я так думаю" (с.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3129
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2019 11:37    Заголовок сообщения: Фото Новикова Н.И. Ответить с цитатой

В продолжение темы фотографии на персональной странице Новикова Н.И.
Я нашёл, чью фотографию мне прислали. Это тоже Новиков Николай Иванович, и тоже лётчик, но другой:

Вот его биография на сайте "Испытатели": https://testpilot.ru/base/2015/04/novikov-n-i/

Ну а фотографию на персональной странице нашего сайта уже поменял: http://www.bvvaul.ru/profiles/3848.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3481
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2019 14:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юра, небольшая поправка в биографии Новикова Н.И. http://www.bvvaul.ru/profiles/3848.php
Новиков как и Чкалов весной 1923 г. окончил Военную Школу Красного Воздушного Флота в городе Егорьевске, т.к. с января 1923 г. не Егорьевской и не Теоретической в названии уже не было. (как писал "Кара" в соответствии с архивными документами)
Тоже самое относится и к Борисоглебску
Новиков Н. И. окончил 2-ю военную школу лётчиков Рабоче-крестьянского Воздушного Флота в г. Борисоглебске, осенью 1923 г. http://www.bvvaul.ru/content/history/commandhist.php
Раз уж мы вышли на такой уровень, что на наш сайт ссылается "Сама Википедия" надо соответствовать

Самолёт Sukhoi Superjet 100 "Николай Новиков"
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3129
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2019 14:35    Заголовок сообщения: Поправки Ответить с цитатой

В.Сигаев-81 писал(а):
...небольшая поправка в биографии Новикова Н.И...
На фоне всего сказанного выше - это существенная поправка.
Спасибо большое за подсказку!

В настоящий момент постоянным мониторингом нашего сайта на предмет наличия любого рода ошибок уже не менее двух лет занимается Иванов Владимир, выпускник 1987 года. Мне сейчас будет непросто подсчитать, сколько сотен ошибок уже исправлено с его помощью. Буду благодарен всем, кто подключится к этой теме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Парашютист



Зарегистрирован: 28.08.2012
Сообщения: 1212
Откуда: Борисоглебск Филатов Александр

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2019 17:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Птица-84 писал(а):
Возможно это как раз место Аэродромной и видна низина в сторону Черемушек и Чигорака


Скорее всего так оно и есть.
_________________
Ваш ФИЛ !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3129
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Сб Мар 16, 2019 18:19    Заголовок сообщения: Персональная страница Лапина А.А. на сайте Ответить с цитатой

В. Сигаеву.
Володя, добрый вечер.
Я создал персональную страницу Лапина А.А. - инструктора, обучавшего Чкалова В.П. Вот только не знаю, в какие списки сайта занести Лапина. То есть, персональная страница в админчасти сайта существует, но нет пути, по которому может быть выход на эту страницу.
Поэтому я попрошу тебя скопировать данную ссылку http://www.bvvaul.ru/profiles/5298.php и сохранить у себя, а когда будет готова обновлённая страница биографии Чкалова, мы наложим эту ссылку на фамилию Лапина А.А., которая будет присутствовать в обновлённой биографии.
Ну а через несколько дней после обновления поисковиков на персональную страницу Лапина на училищном сайте ещё можно будет выйти с любого поисковика, в том числе и с поиска по сайту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3481
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Сб Мар 16, 2019 21:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юра, ссылку сохранил в статье "Валерий Павлович Чкалов биография".
Ещё небольшая, дополнительная информация по Лапину А.А.

В начале 20-х годов Лапин Алексей Алексеевич проходил службу на должности летчика-инструктора в Московской школе высшего пилотажа.
С октября 1923 года по май 1924 года в школе в качестве слушателя проходил обучение Валерий Павлович Чкалов. Одним из его инструкторов был Лапин А.А.
В 1927году был участником "Звездного перелета".
В период Великой Отечественной войны занимал должность заместителя начальника управления эксплуатации Главного управления ВВС, заместителя главного инженера ВВС.
В последующие годы службы занимал руководящие должности инженерно-авиационной службы.
.................
Второй "Звездный перелет" был организован для инструкторского состава школ ВВС 15-16 сентября 1927 года.
В перелете принимали участие 10 самолетов из пяти пунктов (Москва, Ленинград, Севастополь, Серпухов, Борисоглебск).
С точки зрения режима перелетов, сточки зрения выполнения основных требований к полету, звездные перелеты показали отличное качество всего состава участников и всей материальной части самолетов.
Звездный перелет явился великолепной демонстрацией успехов Красного Воздушного Флота….
Из статьи журнала Вестник Воздушного Флота № 7 июль 1927 г.
...........
Пояснение:
Из статьи Ковалева С. Ю. "Хроника больших советских перелетов 1925 - 1941"
Новым ярким событием в авиационной жизни страны должны были стать групповые перелеты-состязания. Так называемые, "звездные перелеты", выполняемые рядовыми летчиками ВВС РККА, должны были «показать степень сработанности и тренировки пилотов Красного воздушного флота, взятых в своей массе»...

15 сентября, в 5 часов утра, из Севастополя, Борисоглебска, Серпухова, Ленинграда и Москвы вылетели пять самолетов, а часом позже – еще пять самолетов, участвующих во втором «звездном» перелете, конечной целью которого является слет самолетов в Москву 16 сентября. Все самолеты, стартовавшие из начальных пунктов перелета первыми должны прибыть на Центральный аэродром в 16 часов, а стартовавшие вторыми – в 17 часов.
Машины были выпущены с часовым промежутком времени для того, чтобы каждый пилот смог продемонстрировать свое индивидуальное летное мастерство.
Рабочая высота, установленная регламентом, была 2000 метров.
Самолеты летели по пяти различным маршрутам: Севастополь – Харьков – Борисоглебск – Липецк – Москва (2000 км), Борисоглебск – Ростов – Харьков – Серпухов – Москва (1973 км), Серпухов – Харьков – Гомель – Смоленск – Москва (1867 км), Ленинград – Витебск – Гомель – Брянск – Москва (1733 км), Москва – Смоленск – Витебск – Ленинград – Москва (1747 км).

https://www.proza.ru/2018/07/04/1854
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации. Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB